Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 284 "Об утверждении государственной программы "Управление государственным имуществом Нижегородской области" следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении государственной программы Нижегородской области "Управление государственным имуществом Нижегородской области".
1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемую государственную программу Нижегородской области "Управление государственным имуществом Нижегородской области".
1.3. Пункт 4 исключить.
2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Управление государственным имуществом Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 284.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г., и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор |
Г.С. Никитин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 09.02.2024 N 49
Изменения,
которые вносятся в государственную программу "Управление государственным имуществом Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 284
Государственную программу изложить в следующей редакции:
"Государственная программа
Нижегородской области "Управление государственным имуществом Нижегородской области"
Стратегические приоритеты государственной программы Нижегородской области "Управление государственным имуществом Нижегородской области"
1. Оценка текущего состояния социально-экономического развития Нижегородской области в сфере реализации Программы
Управление государственным имуществом Нижегородской области является неотъемлемой частью деятельности Правительства Нижегородской области по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.
От эффективности управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами Нижегородской области в значительной степени зависят объемы поступлений в областной бюджет. Поступления от управления государственным имуществом Нижегородской области относятся к неналоговым доходам областного бюджета.
Основной составляющей поступлений в областной бюджет доходов от управления государственным имуществом Нижегородской области являются доходы от земли, которые поступят в виде перечислений за аренду, продажу права аренды на земельные участки и продажу земельных участков, находящихся в государственной собственности Нижегородской области.
Учитывая системное сокращение физического объема государственной собственности и перехода ее в разряд частного капитала, динамика поступления доходов по остальным источникам в основном имеет тенденцию лишь несущественного роста и не позволяет существенно увеличить поступления в областной бюджет.
Для качественного учета объектов недвижимого и движимого имущества, вновь включенных в реестр имущества государственной собственности Нижегородской области, требуется проведение их инвентаризации, изготовление кадастровых планов, паспортов и так далее, для чего необходимо предусмотреть соответствующие расходы областного бюджета.
С момента начала действия Программы стоимость имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, существенно сократилась, в том числе за счет сноса объектов недвижимости на площадках, предназначенных для строительства стадиона для проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года, и иных спортивных сооружений, за счет выбытия имущества в процессе приватизации, передачи федеральным органам власти и в собственность муниципальных образований, физического износа.
Решение вопроса физического износа объектов недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, возможно за счет расширения перечня объектов, на которых будут проведены работы по их капитальному ремонту либо капитальному ремонту отдельных частей их инженерной инфраструктуры. Без проведения таких работ качественный состав объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, будет ухудшаться и, в некоторых случаях, может привести к утрате объектов недвижимости.
Перспективным направлением деятельности является развитие механизмов государственно-частного партнерства, как наиболее эффективного инструмента преодоления инфраструктурных ограничений развития реального сектора экономики.
В период реализации Программы предполагается завершить реорганизацию/ликвидацию государственных предприятий Нижегородской области, которые не приносят прибыль, а также оптимизировать количество долей области в хозяйствующих обществах с неэффективными показателями деятельности и без значимых для Нижегородской области активов.
В течение срока реализации Программы планируется провести на территории Нижегородской области государственную кадастровую оценку земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий. Для этих целей создано государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Кадастровая оценка" (далее - ГБУ НО "Кадастровая оценка"). Указанная работа будет проводиться в тесном взаимодействии с управлением Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (далее - Росреестр).
В рамках решения задачи по оптимизации государственного сектора экономики Нижегородской области в период реализации Программы планируется провести комплексные кадастровые работы и разработку проектов межевания территории.
Структура и состав государственной собственности Нижегородской области включают в себя много самостоятельных элементов: землю, государственный жилищный фонд, нежилые помещения, имущественные комплексы, пакеты акций и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, иное движимое и недвижимое имущество. Каждый из указанных элементов характеризуется качественной однородностью, имеет ярко выраженную специфику, в том числе и с точки зрения форм и методов управления.
Рассматривая ситуацию в целом, на время реализации Программы приоритетной целью стоит считать сохранение достигнутого уровня доходов от управления и распоряжения государственным имуществом Нижегородской области (с учетом показателей ежегодной инфляции). Достижение цели возможно благодаря реализации программных мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления государственным имуществом Нижегородской области.
Программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления имущественно-земельными ресурсами на территории Нижегородской области.
2. Описание приоритетов и целей социально-экономического развития Нижегородской области в сфере реализации Программы
Целью Программы является повышение эффективности управления государственным имуществом Нижегородской области на основе современных принципов и методов управления собственностью, качественное развитие процесса оптимизации состава собственности и увеличение доли имущественных и земельных ресурсов в неналоговых доходах областного бюджета.
При управлении государственным имуществом Нижегородской области определяются следующие основные цели: инфраструктурные, политические, экономические и финансовые. Эти цели касаются градостроительства, экологии, отношений с федеральным центром и другими регионами, занятости населения и повышения уровня жизни, областного обеспечения, привлечения инвестиций, пополнения областного бюджета.
3. Сведения о взаимосвязи Программы со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
В рамках реализации федерального проекта "Национальная система пространственных данных" государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. N 2148, предусмотрено предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при проведении комплексных кадастровых работ, в том числе для последующего предоставления субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на указанные цели (порядок предоставления и распределения субсидии за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных и городских округов Нижегородской области на проведение комплексных кадастровых работ предусмотрен приложением 1 к настоящему Порядку).
Кроме того, в целях проведения комплексных кадастровых работ и разработки проектов межевания территории Программой предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных и городских округов Нижегородской области на проведение комплексных кадастровых работ и разработку проектов межевания территории согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации Программы
Основными задачами Программы являются:
1. Совершенствование учета и разграничения государственного имущества Нижегородской области.
2. Внедрение современных форм и методов управления государственным имуществом Нижегородской области. Улучшение технических характеристик государственного имущества Нижегородской области, повышение его коммерческой привлекательности.
3. Оптимизация государственного сектора экономики Нижегородской области. Проведение сбалансированной политики в сфере приватизации и продажи государственного имущества Нижегородской области.
4. Развитие взаимоотношений с муниципальными и городскими округами Нижегородской области в сфере имущественно-земельных отношений.
5. Совершенствование организационной и административной деятельности государственных органов управления.
6. Формирование благоприятной среды для повышения эффективности управления государственным имуществом Нижегородской области.
7. Развитие государственно-частного партнерства.
Приложение 1
к государственной программе
Нижегородской области
"Управление государственным имуществом
Нижегородской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных и городских округов Нижегородской области на проведение комплексных кадастровых работ
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139, пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее соответственно - местные бюджеты, муниципальные образования) на проведение комплексных кадастровых работ (далее - субсидии) и содержит критерии отбора муниципальных образований для предоставления им субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.
1.2. Субсидии предоставляются на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе Нижегородской области "Управление государственным имуществом Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 284 (далее соответственно - муниципальная программа, Государственная программа), предусматривающих реализацию мероприятий по проведению комплексных кадастровых работ в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - мероприятия).
1.3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования (далее - расходное обязательство), возникающего при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее соответственно - органы местного самоуправления, администрация) полномочий по вопросам местного значения, предусмотренных пунктом 43 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части организации в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ, связанных с реализацией мероприятий по проведению комплексных кадастровых работ.
1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписью областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области (далее - министерство).
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, поступившие в областной бюджет в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, заключенным Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Правительством Нижегородской области в рамках реализации федерального проекта "Национальная система пространственных данных" направления (подпрограммы) 2 "Капитализация территории страны" государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных".
1.5. Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.
1.6. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий:
1) включение кадастровых кварталов на территории муниципального образования в перечень кадастровых кварталов, в границах которых планируется проведение комплексных кадастровых работ в соответствующем финансовом году, утверждаемый правовым актом муниципального образования (далее - Перечень). При этом не менее 40 процентов объектов недвижимости, расположенных на территориях кадастровых кварталов, включенных в Перечень, должны составлять земельные участки из земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельные участки для ведения садоводства, огородничества и земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома;
2) наличие гарантийного письма муниципального образования о выполнении установленных законодательством Российской Федерации требований при проведении комплексных кадастровых работ;
3) наличие для территорий, включенных в Перечень, картографической основы Единого государственного реестра недвижимости или иного картографического материала, соответствующего требованиям, предъявляемым к картографической основе Единого государственного реестра недвижимости;
4) наличие гарантийного письма муниципального образования об обеспечении в ходе проведения комплексных кадастровых работ исправления реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости;
5) готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, за счет ассигнований, предусмотренных в местном бюджете, в размере не менее:
- 25% от суммы средств, необходимых для исполнения муниципальным образованием в соответствующем финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (без учета федеральных средств), - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания;
- 20% от общей суммы средств, необходимых для исполнения муниципальным образованием в соответствующем финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (без учета федеральных средств), - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания.
1.7. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется комиссией по отбору муниципальных образований для предоставления субсидии, созданной в министерстве (далее - комиссия), в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Министерство в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявляет о проведении отбора муниципальных образований для предоставления им субсидий.
2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие в муниципальном образовании муниципальной программы, предусматривающей перечень мероприятий, при реализации которых возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
2) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
3) отсутствие у муниципального образования субсидий, предоставляемых из областного бюджета местному бюджету на проведение комплексных кадастровых работ, финансирование которых осуществляется на основании иных правовых актов Нижегородской области.
2.3. Для получения субсидии и подтверждения соответствия критериям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, и условию предоставления субсидии, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2.2 настоящего Порядка, администрация представляет в министерство в срок до 1 марта года проведения комплексных кадастровых работ следующие документы:
1) заявку, составленную в произвольной форме на бумажном носителе, подписанную главой муниципального образования;
2) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательством предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в размере не менее указанного в подпункте 5 пункта 1.6 настоящего Порядка (без учета средств федерального бюджета);
3) копию муниципальной программы (или выписку из муниципальной программы), предусматривающей перечень мероприятий, при реализации которых возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
4) гарантийное письмо о выполнении установленных законодательством Российской Федерации требований при проведении комплексных кадастровых работ;
5) гарантийное письмо об обеспечении в ходе проведения комплексных кадастровых работ исправления реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости.
2.4. Заявка и документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка (далее - заявка и документы), представляются администрацией непосредственно в министерство или направляются в министерство через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции.
Поступившие заявка и документы регистрируются министерством в установленном порядке в день их поступления.
2.5. Основанием для отказа в приеме заявки является представление заявки и документов в нарушение срока, установленного абзацем первым пункта 2.3 настоящего Порядка.
Министерство принимает решение о приеме (отказе в приеме) заявки и документов в течение 3 рабочих дней со дня их поступления в министерство.
Муниципальным образованиям, в отношении которых принято решение об отказе в приеме заявки и документов, в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, направляется письменное уведомление об отказе в принятии заявки и документов с указанием причины отказа.
2.6. Рассмотрение заявок и документов, а также определение размера субсидии осуществляется комиссией, состав и порядок работы которой утверждаются приказом министерства, который размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки и документов в министерство рассматривает их:
- на соответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, на основании информации, представленной администрацией, и условиям предоставления субсидии, предусмотренным подпунктами 1, 3 пункта 2.2 настоящего Порядка;
- на соответствие комплектности документов согласно пункту 2.3 настоящего Порядка
и принимает решение:
- о предоставлении субсидии при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка;
- об отказе в предоставлении субсидии при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие муниципального образования критериям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка;
2) несоблюдение условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 1, 3 пункта 2.2 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных муниципальным образованием документов и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов;
4) заявка и документы содержат недостоверные сведения.
2.8. Решение комиссии оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения заявок и документов.
Комиссия принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий муниципальным образованиям с указанием объема субсидии на соответствующий финансовый год, рассчитанного в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка, и в течение 2 рабочих дней направляет в администрацию копию протокола.
2.9. Муниципальное образование, в отношении которого комиссией вынесено решение об отказе в предоставлении субсидии, имеет право повторно обратиться за предоставлением субсидии после устранения оснований, послуживших причиной отказа, в порядке, установленном настоящим Порядком, и в пределах срока, определенного в абзаце первом пункта 2.3 настоящего Порядка.
2.10. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями:
Сir = Vni x Y,
где:
Сir - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования за счет средств областного бюджета;
Vni - объем средств без учета средств федерального бюджета, необходимый для исполнения расходного обязательства i-го муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом количества объектов недвижимости, расположенных на территориях кадастровых кварталов, в отношении которых планируется проведение комплексных кадастровых работ, указанных в Перечне;
Y - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства i-го муниципального образования, определенный в соответствии с пунктом 10 Правил:
80% от объема, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (без учета федеральных средств), - для муниципального образования с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в финансовом году, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания;
75% от объема, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (без учета федеральных средств), - для муниципального образования с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в финансовом году, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания (без учета федеральных средств и средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий").
Размер субсидии местному бюджету определяется исходя из общего объема запрашиваемых средств по заявкам муниципальных образований.
Объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на проведение комплексных кадастровых работ за счет средств, поступивших из федерального бюджета, рассчитывается по формуле:
где:
F - объем субсидий на проведение комплексных кадастровых работ за счет средств, поступивших из федерального бюджета, предусмотренных муниципальным образованиям об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
R i - объем средств за счет средств федерального бюджета, необходимых на проведение комплексных кадастровых работ муниципальных образований в соответствии с заявкой i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;
R i - общий объем средств за счет средств федерального бюджета, необходимых на проведение комплексных кадастровых работ муниципальных образований в соответствии с заявками муниципальных образований на соответствующий финансовый год.
В случае, если по заявкам муниципальных образований общий объем запрашиваемых средств не превышает объем средств, предусмотренных на эти цели Государственной программой и законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, размер предоставляемой субсидии бюджету муниципального образования равен размеру запрашиваемой субсидии, указанному в заявке.
В случае, если по заявкам муниципальных образований общий объем запрашиваемых средств областного и федерального бюджетов превышает объем средств, предусмотренных на эти цели Программой и законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, размер предоставляемой субсидии бюджету i-го муниципального образования области на проведение комплексных кадастровых работ в соответствующем финансовом году рассчитывается по формуле:
где:
G - общий объем субсидий на проведение комплексных кадастровых работ за счет средств областного и федерального бюджетов, предусмотренных муниципальным образованиям законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Распределение субсидии по источникам финансирования осуществляется в соответствии с абзацами с первого по пятнадцатый настоящего пункта;
Ri - объем средств, необходимых на проведение комплексных кадастровых работ муниципальных образований в соответствии с заявкой i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;
R i - общий объем средств, необходимых на проведение комплексных кадастровых работ муниципальных образований в соответствии с заявками муниципальных образований на соответствующий финансовый год.
2.11. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.12. Увеличение размера средств местного бюджета, направляемых на реализацию мероприятия, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
2.13. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, которое заключается между министерством и администрацией муниципального образования с использованием государственной интеграционной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета) не позднее 1 июня в год предоставления субсидии.
Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, в том числе условиям, определенным подпунктом "л(1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета.
Для заключения соглашения администрация представляет в министерство выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в размере не менее указанного в подпункте 5 пункта 1.6 настоящего Порядка.
В случае непредставления документа, указанного в предыдущем абзаце настоящего пункта, соглашение не заключается.
2.14. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения и документов (их копий), подтверждающих возникновение денежных обязательств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность), после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области, с лицевого счета министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет администрации, указанный в соглашении, в сроки, установленные соглашением.
2.15. Администрация муниципального образования обеспечивает целевое использование субсидии и направляет ее на проведение комплексных кадастровых работ в отношении объектов недвижимости, расположенных на территориях кадастровых кварталов, указанных в Перечне.
2.16. Результатом использования субсидии является обеспечение проведения комплексных кадастровых работ.
Показателем результативности использования субсидии является всего количество объектов недвижимости, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы.
2.17. Министерство на основании отчета о достижении значения показателя результативности использования субсидии, представленного в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, осуществляет оценку эффективности использования субсидии путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности за соответствующий год со значением показателя результативности, предусмотренным соглашением.
Эффективность использования субсидии оценивается министерством по итогам отчетного финансового года.
3. Требования к отчетности
3.1. Администрации представляют в министерство в порядке, по форме и в сроки, предусмотренные соглашением, отчетность о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижении значения показателя результативности использования субсидии.
Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления администрацией дополнительной отчетности.
3.2. Ответственность за достоверность представляемых в министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, возлагается на главу муниципального образования.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение
4.1. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляют министерство и органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий.
4.2. В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению значения показателя результативности, средства субсидии подлежат возврату в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами и Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета.
4.3. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.4. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
Приложение 2
к государственной программе
Нижегородской области
"Управление государственным имуществом
Нижегородской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных и городских округов Нижегородской области на проведение комплексных кадастровых работ и разработку проектов межевания территории
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139, пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее соответственно - местные бюджеты, муниципальные образования) на проведение комплексных кадастровых работ и разработку проектов межевания территории (далее - субсидии), и содержит критерии отбора муниципальных образований для предоставления им субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.
1.2. Субсидии предоставляются на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе Нижегородской области "Управление государственным имуществом Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 284 (далее соответственно - муниципальная программа, Государственная программа), предусматривающих реализацию мероприятий по проведению комплексных кадастровых работ и разработке проектов межевания территории в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - мероприятия).
1.3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования (далее - расходное обязательство), возникающего при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее соответственно - органы местного самоуправления, администрация) полномочий по вопросам местного значения, предусмотренных пунктом 43 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части организации в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ, связанных с реализацией мероприятий по проведению комплексных кадастровых работ и разработке проектов межевания территории.
1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписью областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области (далее - министерство).
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
1.5. Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.
1.6. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий:
1) включение кадастровых кварталов на территории муниципального образования в перечень кадастровых кварталов, в границах которых планируется проведение комплексных кадастровых работ и разработка проектов межевания территории в соответствующем финансовом году, утверждаемый правовым актом муниципального образования (далее - Перечень). При этом не менее 40 процентов объектов недвижимости, расположенных на территориях кадастровых кварталов, включенных в Перечень, должны составлять земельные участки из земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельные участки для ведения садоводства, огородничества и земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома;
2) наличие гарантийного письма муниципального образования о выполнении установленных законодательством Российской Федерации требований при проведении комплексных кадастровых работ и разработке проектов межевания территории;
3) наличие для территорий, включенных в Перечень, картографической основы Единого государственного реестра недвижимости или иного картографического материала, соответствующего требованиям, предъявляемым к картографической основе Единого государственного реестра недвижимости;
4) наличие гарантийного письма муниципального образования об обеспечении в ходе проведения комплексных кадастровых работ и разработки проектов межевания территории исправления реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости;
5) готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, за счет ассигнований, предусмотренных в местном бюджете, в размере не менее:
- 25% от суммы средств, необходимых для исполнения муниципальным образованием в соответствующем финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания;
- 20% от общей суммы средств, необходимых для исполнения муниципальным образованием в соответствующем финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания.
1.7. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется комиссией по отбору муниципальных образований для предоставления субсидии, созданной в министерстве (далее - комиссия), в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Министерство в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявляет о проведении отбора муниципальных образований для предоставления им субсидий.
2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие в муниципальном образовании муниципальной программы, предусматривающей перечень мероприятий, при реализации которых возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
2) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
2.3. Для получения субсидии и подтверждения соответствия критериям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, и условию предоставления субсидии, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2.2 настоящего Порядка, администрация представляет в министерство в срок до 1 мая года проведения комплексных кадастровых работ и разработки проектов межевания территории следующие документы:
1) заявку, составленную в произвольной форме на бумажном носителе, подписанную главой администрации муниципального образования (главой администрации);
2) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательством предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в размере не менее указанного в подпункте 5 пункта 1.6 настоящего Порядка (без учета средств федерального бюджета);
3) копию муниципальной программы (или выписку из муниципальной программы), предусматривающей перечень мероприятий, при реализации которых возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
4) гарантийное письмо о выполнении установленных законодательством Российской Федерации требований при проведении комплексных кадастровых работ и разработки проектов межевания территории;
5) гарантийное письмо об обеспечении в ходе проведения комплексных кадастровых работ и разработки проектов межевания территории исправления реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости.
2.4. Заявка и документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка (далее - заявка и документы), представляются администрацией муниципального образования непосредственно в министерство или направляются в министерство через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции.
Поступившие заявка и документы регистрируются министерством в установленном порядке в день их поступления.
2.5. Основанием для отказа в приеме заявки является представление заявки и документов в нарушение срока, установленного абзацем первым пункта 2.3 настоящего Положения.
Министерство принимает решение о приеме (отказе в приеме) заявки и документов в течение 3 рабочих дней со дня их поступления в министерство.
Муниципальным образованиям, в отношении которых принято решение об отказе в приеме заявки и документов, в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, направляется письменное уведомление об отказе в принятии заявки и документов с указанием причины отказа.
2.6. Рассмотрение заявок и документов, а также определение размера субсидии осуществляется комиссией, состав и порядок работы которой утверждаются приказом министерства, который размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки и документов в министерство рассматривает их:
- на соответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, на основании информации, представленной администрацией, и условиям предоставления субсидии, предусмотренным подпунктом 1 пункта 2.2 настоящего Порядка;
- на соответствие комплектности документов согласно пункту 2.3 настоящего Порядка
и принимает решение:
- о предоставлении субсидии при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка;
- об отказе в предоставлении субсидии при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие муниципального образования критериям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка;
2) несоблюдение условия предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.2 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных муниципальным образованием документов и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов;
4) заявка и документы содержат недостоверные сведения.
2.8. Решение комиссии оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения заявок и документов.
Комиссия принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий муниципальным образованиям с указанием объема субсидии на соответствующий финансовый год, рассчитанного в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка, и в течение 2 рабочих дней направляет в администрацию муниципального образования копию протокола.
2.9. Муниципальное образование, в отношении которого комиссией вынесено решение об отказе в предоставлении субсидии, имеет право повторно обратиться за предоставлением субсидии после устранения оснований, послуживших причиной отказа, в порядке, установленном настоящим Порядком, и в пределах срока, определенного в абзаце первом пункта 2.3 настоящего Порядка.
2.10. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями:
Сir = Vni x Y,
где:
Сir - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования за счет средств областного бюджета;
Vni - объем средств, необходимый для исполнения расходного обязательства i-го муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом количества объектов недвижимости, расположенных на территориях кадастровых кварталов, в отношении которых планируется проведение комплексных кадастровых работ и разработка проектов межевания территории, указанных в Перечне;
Y - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства i-го муниципального образования, определенный в соответствии с пунктом 10 Правил:
80% от объема, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, - для муниципального образования с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в финансовом году, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания;
75% от объема, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, - для муниципального образования с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в финансовом году, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания.
Размер субсидии местному бюджету определяется исходя из общего объема запрашиваемых средств по заявкам муниципальных образований.
В случае, если по заявкам муниципальных образований общий объем запрашиваемых средств не превышает объем средств, предусмотренных на эти цели законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, размер предоставляемой субсидии бюджету муниципального образования равен размеру запрашиваемой субсидии, указанному в заявке.
В случае, если по заявкам муниципальных образований общий объем запрашиваемых средств превышает объем средств, предусмотренных на эти цели законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, размер предоставляемой субсидии бюджету i-го муниципального образования области на проведение комплексных кадастровых работ и разработку проектов межевания территории в соответствующем финансовом году рассчитывается по формуле:
где:
G - объем субсидий на проведение комплексных кадастровых работ и разработку проектов межевания территории за счет средств областного бюджета, предусмотренных муниципальным образованиям законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
Ri - объем средств, необходимых на проведение комплексных кадастровых работ и разработку проектов межевания территории муниципальных образований в соответствии с заявкой i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;
R i - общий объем средств, необходимых на проведение комплексных кадастровых работ муниципальных образований в соответствии с заявками муниципальных образований на соответствующий финансовый год.
2.11. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.12. Увеличение размера средств местного бюджета, направляемых на реализацию мероприятия, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
2.13. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством и администрацией муниципального образования по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области, с учетом требований, установленных пунктом 11 Правил (далее - соглашение), не позднее 1 июня в год предоставления субсидии.
Для заключения соглашения администрация представляет в министерство выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в размере не менее указанного в подпункте 5 пункта 1.6 настоящего Порядка.
В случае непредставления документа, указанного в предыдущем абзаце настоящего пункта, соглашение не заключается.
2.14. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения и документов (их копий), подтверждающих возникновение денежных обязательств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность), после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области, с лицевого счета министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет администрации, указанный в соглашении, в сроки, установленные соглашением.
2.15. Администрация муниципального образования обеспечивает целевое использование субсидии и направляет ее на проведение комплексных кадастровых работ и разработку проектов межевания территории в отношении объектов недвижимости, расположенных на территориях кадастровых кварталов, указанных в Перечне.
2.16. Результатом использования субсидии является обеспечение проведения комплексных кадастровых работ и разработки проектов межевания территории.
Показателем результативности использования субсидии является количество объектов недвижимости, расположенных на территориях кадастровых кварталов, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы, и количество подготовленных проектов межевания территорий, расположенных в границах кадастровых кварталов, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы.
2.17. Министерство на основании отчета о достижении значения показателя результативности использования субсидии, представленного в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, осуществляет оценку эффективности использования субсидии путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности за соответствующий год со значением показателя результативности, предусмотренным соглашением.
Эффективность использования субсидии оценивается министерством по итогам отчетного финансового года.
3. Требования к отчетности
3.1. Администрации представляют в министерство в порядке, по форме и в сроки, предусмотренные соглашением, отчетность о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижении значения показателя результативности использования субсидии.
Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления администрацией дополнительной отчетности.
3.2. Ответственность за достоверность представляемых в министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, возлагается на главу муниципального образования.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение
4.1. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляют министерство и органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий.
4.2. В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению значения показателя результативности, средства субсидии подлежат возврату в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами.
4.3. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.4. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 9 февраля 2024 г. N 49 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 284"
Вступает в силу с 9 февраля 2024 г., распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13 февраля 2024 г. N 5200202402130002