Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
Арамильского городского округа
от 14.02.2024 N 55
Порядок
мониторинга, взаимодействия и реагирования на предконфликтные и конфликтные ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Арамильском городском округе
1. Общие положения
1.1. Порядок мониторинга, взаимодействия и реагирования на предконфликтные и конфликтные ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Арамильском городском округе (далее - Порядок) разработан в целях организации и проведения мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактики экстремизма, выявления формирующихся конфликтов в указанной сфере, определения порядка действий в ходе конфликтных ситуаций и при ликвидации их последствий.
1.2. Положения настоящего Порядка основаны на организации системы наблюдения, анализа, оценки и прогнозирования процессов, происходящих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, с целью получения информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по раннему предупреждению и порядку действий по предотвращению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
1.3. Настоящий Порядок определяет взаимодействие субъектов мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений при:
- мониторинге межнациональных и межконфессиональных отношений;
- выявлении предконфликтных ситуаций;
- выявлении конфликта;
- ликвидации последствий предконфликтных ситуаций, конфликтов.
1.4. Мониторинг состояния конфликтности в межнациональных и межконфессиональных отношениях (далее - Мониторинг) направлен на:
- выявление конфликтных ситуаций;
- предупреждение или ликвидацию столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму гражданского, политического или вооруженного противостояния, то есть межнационального конфликта.
1.5. Задачами Мониторинга являются:
- выявление предпосылок к обострению ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений (далее - этноконфессиональные отношения);
- предупреждение предконфликтных ситуаций и конфликтов в сфере этноконфессиональных отношений;
- противодействие проявлениям экстремизма;
- оперативное реагирование на выявленные угрозы в сфере этноконфессиональных отношений;
- организацию межведомственного взаимодействия по предупреждению конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий;
- сбор и обобщение данных о предконфликтных ситуациях.
1.6. Объектом Мониторинга является влияющая на состояние межнациональных отношений в Арамильском городском округе деятельность органов местного самоуправления, образовательных организаций, спортивных учреждений и учреждений культуры, средств массовой информации, коммерческих организаций, некоммерческих организаций, представляющих интересы национальных объединений, этнических общностей, казачьих обществ, религиозных организаций, групп лиц, представляющих интересы национальных диаспор, а также отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в сети Интернет.
2. Используемая терминология
2.1. В ходе Мониторинга возможно выявление следующих видов ситуаций:
2.1.1. Предконфликтная ситуация в сфере этноконфессиональных отношений - совокупность скрытых противоречий и социальной напряженности, основанная на столкновении интересов, потребностей и ценностей представителей различных национальностей или религиозных групп и создающая риски ухудшения этноконфессиональных отношений. Ситуация может действительно указывать на нарушение прав и законных интересов, а также стать следствием распространения искаженной или непроверенной информации либо неадекватного восприятия происходящих процессов;
2.1.2. Конфликтная ситуация в сфере этноконфессиональных отношений - это открытое выражение недовольства сложившимися противоречиями, основанными на столкновении интересов потребностей и ценностей представителей различных национальностей или религиозных групп;
2.1.3. Межнациональный конфликт - столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий.
2.2. К конфликтным ситуациям, требующим реагирования, могут быть отнесены:
2.2.1. Конфликты бытового, имущественного и иного характера, криминальные проявления с участием представителей различных национальностей или религиозных групп, с развитием которых возрастает значение этнической или религиозной принадлежности участников;
2.2.2. Санкционированные и несанкционированные публичные акции протеста с целью решения спорных вопросов, связанных с деятельностью религиозных и этнокультурных организаций;
2.2.3. Публичные заявления, открытые противостояния со стороны организаций и неформальных групп граждан, связанные с противоречиями, основанными на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей этнических или религиозных групп;
2.2.4. Публичные проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе с использованием средств массовой информации, иных информационно-телекоммуникационных ресурсов, способствующие разжиганию межнациональной и межконфессиональной розни;
2.2.5. Противоправные действия, в том числе групповые, со стороны представителей этнических и религиозных групп, совершенные в отношении представителей автохтонного населения, сопряженные с насилием.
3. Порядок действий при выявлении и разрешении конфликтных ситуаций, ликвидации их последствий
3.1. В случае поступления информации о наличии признаков социальной напряженности, состояния конфликтности в этноконфессиональных отношениях, полученной в результате мониторинга или взаимодействия с национальными общественными объединениями, правоохранительными органами, Глава Арамильского городского округа:
3.1.1. Незамедлительно информирует Департамент внутренней политики Свердловской области о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности, а также действиях, предпринимаемых для их предотвращения;
3.1.2. Устанавливает связь с руководством Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Сысертский" (далее - МО МВД РФ "Сысертский"), Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Свердловской области, Сысертской межрайонной прокуратуры, с руководителями общественных объединений (в том числе этнокультурных, казачьих, религиозных организаций), осуществляющих свою деятельность на территории Арамильского городского округа;
3.1.3. Выясняет предпосылки (причины) и детали возникновения сложившейся конфликтной ситуации, перспективу ее возможного негативного развития, поиска виновных лиц и помощи пострадавшим;
3.1.4. Осуществляет непрерывный мониторинг освещения конфликтной ситуации в печатных и электронных средствах массовой информации, сети "Интернет", обеспечивает разъяснительную работу, направленную на предотвращение публикации материалов, способных привести к развитию конфликтной ситуации. Дополнительно информирует средства массовой информации об ответственности за размещение недостоверной (фейковой) информации, личной информации в отношении участников конфликта, особенно несовершеннолетних, призывов к противоправным действиям, информации, направленной на возбуждение ненависти и вражды, в том числе в комментариях на администрируемых сайтах и иных платформах;
3.1.5. Оперативно доводит до населения Арамильского городского округа через средства массовой информации сведения о развитии ситуации и деятельности Администрации Арамильского городского округа, органов местного самоуправления по ликвидации конфликтной ситуации и ее последствий;
3.1.6. Выезжает лично на место конфликтной ситуации, либо направляет должностное лицо, уполномоченное на решение вопросов профилактики межнациональных и межконфессиональных конфликтов, а также привлекает представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти для комплексного ее изучения (рассмотрения), выработки оперативных мер по ее эффективному разрешению и минимизации ее последствий;
3.1.7. Организует и проводит (во взаимодействии с руководителями МО МВД РФ "Сысертский", Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Свердловской области, Сысертской межрайонной прокуратуры):
- рабочие встречи с руководителями этнокультурных объединений и религиозных организаций, расположенных на территории Арамильского городского округа, руководителями организаций и учреждений по вопросам формирующейся конфликтной ситуации;
- внеочередные межведомственные совещания, заседания комиссии по экстремизму и антитеррористической комиссии, Совета по вопросам межнациональных отношений при Администрации Арамильского городского округа. При необходимости формирует рабочую группу для комплексного рассмотрения возникающих проблем и негативных тенденций в сфере этноконфессиональных отношений, оперативной выработки мер по их эффективному разрешению и минимизации их последствий;
3.1.8. Утверждает план первоочередных мер по урегулированию конфликта.
3.2. В целях предотвращения искаженного информационного освещения конфликтной ситуации отдел информационных технологий Администрации Арамильского городского округа и Муниципальное бюджетное учреждение "Редакция газеты "Арамильские вести":
3.2.1. Организуют своевременное и достоверное информирование общественности о причинах принятых решений и предпринимаемых мерах для разрешения конфликта;
3.2.2. Обеспечивают размещение комментариев со стороны уполномоченных органов, Администрации Арамильского городского округа, руководителей этнокультурных объединений и религиозных организаций, расположенных на территории Арамильского городского округа;
3.2.3. Во взаимодействии с правоохранительными органами информируют граждан о ходе проводимых мероприятий, о задержании виновных лиц, об избрании в отношении них меры пресечения, о привлечении виновных лиц к ответственности, о направлении уголовного дела в суд, о назначенном наказании, о результатах проведенных общественных слушаний, выработанных конструктивных решениях, направленных на обеспечение прав и законных интересов граждан, об оказании помощи потерпевшей стороне.
3.3. По итогам деятельности рабочей группы вырабатываются предложения, направленные:
- на ликвидацию (минимизацию) последствий конфликтной ситуации;
- на профилактику и предотвращение возникновения аналогичной конфликтной ситуации.
3.4. Информация о принятых решениях рабочей группы и результатах их исполнения направляется должностному лицу, курирующему сферу этноконфессиональных отношений, а также в Департамент внутренней политики Свердловской области и другие федеральные органы государственной власти Свердловской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Арамильского городского округа Свердловской области от 14 февраля 2024 г. N 55 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.