В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции, Указами Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Законом Калининградской области от 17.06.2016 N 536 "О муниципальной службе в Калининградской области", протестом Гусевской городской прокуратуры от 23.01.2024 N 86-03-2024/Прдр 12-24-20270009, руководствуясь Уставом муниципального образования "Гусевский городской округ", постановляю:
1. Внести изменения в постановление администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район" N 1052 от 24.08.2010 (в ред. постановлений администрации N 1565 от 29.11.2010, N 836 от 17.07.2012, N 938 от 06.08.2013, N 1104 от 24.09.2013, N 395 от 22.04.2014, N 595 от 27.06.2014, N 699 от 05.08.2014, N 878 от 25.09.2014, N 935 от 10.10.2014, N 309 от 13.03.2015, N 766 от 09.07.2015, N 75 от 28.01.2016, N 271 от 02.03.2016, N 1167 от 04.12.2018, N 652 от 13.08.2020, N 417 от 27.05.2021), изложив положение о создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в новой редакции согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "За доблестный труд" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Гусевский городской округ".
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "За доблестный труд".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Е.А. Севцову, начальника отдела по профилактике коррупционных правонарушений.
Глава администрации |
А.А. Китаев |
Приложение
к постановлению главы администрации
муниципального образования
"Гусевский городской округ"
от "07" февраля 2024 года N 168
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования "Гусевский городской округ", работодателем которых является Глава администрации и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе (далее - комиссии,), образуемых в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также актами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов (далее - государственные органы, государственный орган).
3. Основной задачей комиссий является:
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Калининградской области, (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия создается постановлением администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" (далее - администрация)
5. В состав комиссии входят:
а) председатель комиссии (заместитель главы администрации), его заместитель (начальник административного управления), секретарь комиссии (должностное лицо отдела по профилактике коррупционных правонарушений), муниципальные служащие правового управления администрации и других подразделений администрации. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами;
б) представитель уполномоченного органа исполнительной власти Калининградской области, осуществляющего функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
в) представители научных организаций и образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой;
г) в состав комиссии по решению главы администрации могут входить:
- представители общественных организаций ветеранов, представителя профсоюзной организации, представители общественных советов, действующие в установленном законодательством порядке.
6. Лица, указанные в "б", "в" "г" пункта 5 и настоящего положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим функции по профилактике коррупционных правонарушений, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, общественным советом, общественной организацией ветеранов, с профсоюзной организацией на основании запроса главы администрации. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения обращения.
7. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
8. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
9. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов, и по решению председателя комиссии два муниципальных служащих, замещающих в администрации должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в администрации, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией, представители заинтересованных организаций, представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации, недопустимо.
11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
12. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) представление Главой администрации в отношении муниципального служащего материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении муниципальными служащими недостоверных или неполных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в установленном порядке;
- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о расходах, а также сведений о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в установленном порядке;
- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации мер по предупреждению коррупции;
2) поступившие в отдел по профилактике коррупционных правонарушений администрации:
- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- обращение гражданина, замещавшего в администрации должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативным правовым актом администрации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В отделе по профилактике коррупционных правонарушений администрации осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".Обращение может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы и подлежит рассмотрению комиссией. Комиссия в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, а также проинформировать гражданина о принятом решении.
- заявление муниципального служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в связи с арестом, запретом, распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
- уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов; Уведомление рассматривается отделом по профилактике коррупционных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
3) представление главой администрации или любым членом комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальными служащими администрации требований к служебному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов либо осуществления в администрации мер по предупреждению коррупции.
4) представление главой администрации материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230 ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации администрацию уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в муниципальном органе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные обязанности, исполняемые во время замещения должности в администрации, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступление в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или, что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался. Уведомление рассматривается отделом по профилактике коррупционных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
6) уведомление служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. Уведомление рассматривается отделом по профилактике коррупционных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
13. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения трудовой дисциплины.
14. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце 2, 4, подпункта 2 пункта 12 и подпункта 5, 6 пункта 12 настоящего Положения должностное лицо отдела по профилактике коррупционных правонарушений имеет право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а глава администрации или его заместитель, специально на то уполномоченный может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращения или уведомления, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
15. Мотивированные заключения, предусмотренные абзацем 2, 4 подпункта 2 пункта 12 и подпункта 5, 6 пункта 12 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах 2, 4 пункта 2 подпункта 12 и подпункта 5, 6 пункта 12 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах 2, 4 пункта 2 подпункта 12 и подпункта 5, 6 пункта 12 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 26, 29, 32 настоящего Положения или иного решения.
16. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основание для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии, при этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 17, 18 настоящего Положения;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте б пункта 9 настоящего положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
17. Заседание комиссии по рассмотрению заявления муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
18. Заседание комиссии по рассмотрению заявления муниципального служащего заявление о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей проводится как правило не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
19. Уведомление указанное в подпункте 5, 6 пункта 12 настоящего Положения как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
20. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос, указанный в повестке дня заседания комиссии, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 2, 6 пункта 12.
21. Заседания комиссии могут проводится в отсутствии муниципального служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 2, 6 пункта 12 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание
22. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
23. Члены комиссии и лица, участвовавшие в заседании комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 1, 2 подпункта 1 пункта 12 настоящего Положения о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, представленные муниципальным служащим, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует работодателю (представителю нанимателя) муниципального служащего применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности в соответствии с действующим законодательством.
25. По итогам рассмотрения вопроса о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов (пп. 3 пункта 12, абзац 3 пп. 1 п. 12) комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов, рекомендовать работодателю (представителю нанимателя) указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, принять меры по урегулированию конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности в соответствии с действующим законодательством.
26. По итогам рассмотрения вопроса гражданина, замещавшего в администрации должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативным правовым актом администрации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, комиссия принимает следующие решения:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, и мотивировать свой отказ.
27. По итогам рассмотрения вопроса о невозможности по объективным причинам представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. Рекомендовать работодателю (представителю нанимателя) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 12 настоящего Положения комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. Рекомендовать работодателю применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
29. По итогам рассмотрения вопроса об уведомлении муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) представителю нанимателя принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 3 подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения комиссия
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю применить к служащему конкретную меру ответственности.
31. По итогам рассмотрения вопросов указанных в подпунктах 1, 2, 4, 5, 6 пункта 12 настоящего Положения и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 24-27, 28-29, 32, 33 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
32. По итогам рассмотрения уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, трудового или гражданско-правового договора (подпункт 5 пункта 12) комиссия принимает в отношении гражданина одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует главе администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 6 пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от муниципального служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от муниципального служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
34. Для исполнения решения комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов администрации, проекты поручений и распоряжений главы администрации, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение главе администрации.
35. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 12 настоящего положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
36. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 2 подпункта 2 пункта 12 настоящего положения, для главы администрации носят рекомендательный характер.
Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 2 подпункта 2 пункта 12 настоящего положения, носит обязательный характер.
37. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
38. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
39. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются работодателю (представителю нанимателя) муниципального служащего полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
40. Глава администрации обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении работодатель (представитель нанимателя) в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение работодателя (представителя нанимателя) муниципального служащего оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
41. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действии (бездействии) муниципального служащего информация об этом предоставляется главе администрации для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством.
42. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
43. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
44. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью общего отдела администрации, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в администрации, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 2 пункта 12 настоящего положения, под подпись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
45. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляет отделом по профилактике коррупционных правонарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" Калининградской области от 7 февраля 2024 г. N 168 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район" от 24.08.2010 г. N 1052 "О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов"
Вступает в силу после официального опубликования
Опубликование:
-