Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Порядок выявления бесхозяйных движимых вещей
1. Выявление бесхозяйных движимых вещей осуществляется посредством поступления в орган местного самоуправления или отраслевой орган сведений об обнаружении движимых вещей, имеющих признаки бесхозяйных:
1) от органов публичной власти и их структурных подразделений;
2) на основании обращений физических и юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
3) при проведении в рамках предоставленных полномочий органами государственной власти и органами местного самоуправления обследования и инвентаризации объектов недвижимого имущества;
4) при проведении ремонта объектов инфраструктуры;
5) иными не запрещенными законодательством Российской Федерации способами.
2. Лица, выявившие бесхозяйные движимые вещи, информируют орган местного самоуправления или отраслевой орган о наличии такого имущества. Лица, выявившие бесхозяйное движимое имущество, могут составить перечень такого имущества с осуществлением его фотофиксации и направить такой перечень с приложением фотографий в орган местного самоуправления или отраслевой орган.
При выявлении бесхозяйных движимых вещей на объектах недвижимости в рамках реализации процедуры признания расположенного на территории Донецкой Народной Республики недвижимого имущества бесхозяйным, за исключением жилых домов, жилых помещений, садовых домов, хозяйственных построек, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, мероприятия по признанию движимых вещей бесхозяйными проводятся органом местного самоуправления или отраслевыми органами, осуществляющими реализацию процедуры признания расположенного на территории Донецкой Народной Республики недвижимого имущества бесхозяйным.
В случае, если выявление соответствующих бесхозяйных движимых вещей не относится к компетенции органа местного самоуправления или отраслевого органа, которому поступили предусмотренные частью 1 настоящей статьи сведения, не позднее 3 рабочих дней со дня поступления сведений об обнаружении движимых вещей, имеющих признаки бесхозяйных, осуществляется перенаправление поступивших сведений в орган местного самоуправления или отраслевой орган, к компетенции которого относится выявление таких бесхозяйных движимых вещей в соответствии с пунктом 2 статьи 2 настоящего Закона.
В случае перенаправления в соответствии с настоящей частью поступивших сведений об обнаружении движимых вещей, имеющих признаки бесхозяйных:
в орган местного самоуправления - дальнейшая процедура выявления бесхозяйного движимого имущества осуществляется органом местного самоуправления;
в отраслевой орган - дальнейшая процедура выявления бесхозяйного движимого имущества осуществляется отраслевым органом.
3. Орган местного самоуправления или отраслевой орган в порядке, установленном таким органом, назначает выездное комиссионное обследование с привлечением к проведению обследования (при необходимости) сторонней организации. Расходы такой организации подлежат возмещению за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики или бюджета соответствующего муниципального образования, которому предоставлены межбюджетные трансферты из бюджета Донецкой Народной Республики на возмещение расходов по привлечению сторонней организации к участию в проведении обследования.
Выездное комиссионное обследование проводится в следующих целях:
1) установление фактического наличия имущества, имеющего признаки бесхозяйного, в отношении которого поступили сведения в орган местного самоуправления или отраслевой орган;
2) сопоставление адресных ориентиров, указанных в поступивших в орган местного самоуправления или отраслевой орган сведениях о выявлении имущества, имеющего признаки бесхозяйного, с действительным адресом местоположения такого имущества;
3) визуальное описание имущества, имеющего признаки бесхозяйного, и составление акта визуального осмотра с фотофиксацией такого имущества;
4) установление правообладателей имущества, имеющего признаки бесхозяйного. В случае невозможности установления правообладателей имущества, имеющего признаки бесхозяйного, при проведении выездного комиссионного обследования осуществляется размещение на таком имуществе или на месте обнаружения такого имущества в доступном для прочтения месте информационного сообщения на бумажном носителе, содержащего сведения о проводимых органом местного самоуправления или отраслевым органом мероприятиях, и необходимости представления в орган местного самоуправления или отраслевой орган в течение 10 рабочих дней с момента размещения соответствующего уведомления оригиналов правоустанавливающих документов в отношении имущества, обладающего признаками бесхозяйного.
4. В случае, если имуществом, имеющим признаки бесхозяйного, является транспортное средство, в целях установления лиц, являющихся правообладателями указанного имущества, орган местного самоуправления или отраслевой орган помимо осуществления мероприятий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в течение 3 рабочих дней после получения сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, направляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере внутренних дел, или в иной орган, осуществляющий государственную регистрацию транспортных средств, в зависимости от вида транспортного средства (далее - территориальный орган внутренних дел или иной орган) запрос о представлении сведений о государственной регистрации транспортного средства.
5. По результатам выездного комиссионного обследования составляется акт обследования имущества, имеющего признаки бесхозяйного, который должен содержать в том числе следующие сведения:
1) перечень имущества, имеющего признаки бесхозяйного;
2) реквизиты решения органа местного самоуправления или отраслевого органа о проведении выездного комиссионного обследования;
3) дату, время и место проведения выездного комиссионного обследования;
4) сведения о лицах, участвующих в выездном комиссионном обследовании (с указанием их фамилии, имени, отчества, должности, подписи, расшифровки подписи);
5) сведения о правообладателях имущества, имеющего признаки бесхозяйного (с указанием их фамилии, имени, отчества, подписи, расшифровки подписи). В случае невозможности установления правообладателей имущества, обладающего признаками бесхозяйного, или уклонении указанных лиц от подписания акта обследования имущества, имеющего признаки бесхозяйного, указание в акте на соответствующее обстоятельство с приложением фото- или видеоподтверждения размещения информационного сообщения на бумажном носителе, содержащего сведения о проводимых органом местного самоуправления или отраслевым органом мероприятиях и указание на необходимость представления в орган местного самоуправления или отраслевой орган в течение 10 рабочих дней с момента размещения соответствующего уведомления оригиналов правоустанавливающих документов в отношении имущества, обладающего признаками бесхозяйного;
6) приложение к акту обследования имущества, имеющего признаки бесхозяйного, в виде материалов фото или видеофиксации, оформленных в форме фототаблиц и (или) медиафайлов на электронном носителе.
Обязанности по обеспечению охраны и сохранности движимых вещей, имеющих признаки бесхозяйного, до признания права государственной собственности Донецкой Народной Республики возложены на соответствующие органы местного самоуправления или отраслевые органы. При этом финансирование расходов органов местного самоуправления на обеспечение охраны и сохранности движимых вещей, имеющих признаки бесхозяйного, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Донецкой Народной Республики бюджету соответствующего муниципального образования.
6. В течение 3 рабочих дней после составления акта обследования имущества, имеющего признаки бесхозяйного, орган местного самоуправления или отраслевой орган осуществляет подготовку и направление перечня имущества, имеющего признаки бесхозяйного, в Министерство имущественных и земельных отношений Донецкой Народной Республики для размещения указанного перечня на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Донецкой Народной Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях установления правообладателей имущества, имеющего признаки бесхозяйного. Одновременно указанный в настоящей части перечень имущества размещается на официальном сайте органа местного самоуправления или отраслевого органа.
7. Если в течение 14 рабочих дней с даты размещения в официальных источниках информации, указанной в части 6 настоящей статьи, правообладатель имущества, имеющего признаки бесхозяйного, не будет установлен, а также при получении от территориального органа внутренних дел или иного органа сведений об отсутствии сведений о государственной регистрации транспортного средства, орган местного самоуправления или отраслевой орган составляет об этом соответствующий акт.
8. В случае установления правообладателя имущества, имеющего признаки бесхозяйного, орган местного самоуправления или отраслевой орган прекращает мероприятия по признанию имущества бесхозяйным и сообщает данную информацию лицу, предоставившему сведения об обнаружении движимых вещей, имеющих признаки бесхозяйных, в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
9. По результатам проведения мероприятий, предусмотренных настоящей статьей, органом местного самоуправления или отраслевым органом принимается одно из следующих решений:
1) о прекращении мероприятий по признанию имущества бесхозяйным в связи с установлением правообладателя имущества;
2) о продлении срока проведения мероприятий по признанию имущества бесхозяйным в связи с необходимостью сбора дополнительной информации;
3) о невозможности установления правообладателя имущества или об установлении правообладателя имущества, который отказался от принадлежащих ему прав в отношении имущества.
10. Решения органа местного самоуправления или отраслевого органа, предусмотренные пунктами 1, 2 части 9 настоящей статьи, принимаются в форме приказа органа местного самоуправления или отраслевого органа.
Для принятия органом местного самоуправления или отраслевым органом решения, предусмотренного пунктом 1 части 9 настоящей статьи, правообладатели имущества должны представить в орган местного самоуправления или отраслевой орган документы, подтверждающие право собственности на бесхозяйное движимое имущество. В случае, если такие документы в орган местного самоуправления или отраслевой орган не представлены, орган местного самоуправления или отраслевой орган принимает решение, предусмотренное пунктом 2 части 9 настоящей статьи, с установлением срока для представления документов, подтверждающих право собственности на бесхозяйное движимое имущество, который не может быть менее 10 рабочих дней. В случае, если в установленный срок документы не представлены, орган местного самоуправления или отраслевой орган принимает решение, предусмотренное пунктом 3 части 9 настоящей статьи.
Решение органа местного самоуправления или отраслевого органа, предусмотренное пунктом 3 части 9 настоящей статьи, оформляется в форме акта о выявлении имущества, имеющего признаки бесхозяйного, с приложением проекта правового акта органа местного самоуправления или отраслевого органа о признании имущества бесхозяйным, который в обязательном порядке должен включать в себя сведения, предусмотренные частью 11 настоящей статьи. Акт о выявлении имущества, имеющего признаки бесхозяйного, с приложением проекта правового акта органа местного самоуправления или отраслевого органа о признании имущества бесхозяйным направляется орган местного самоуправления или отраслевым органом на согласование в Министерство имущественных и земельных отношений Донецкой Народной Республики.
11. Проект правового акта органа местного самоуправления или отраслевого органа о признании имущества бесхозяйным в обязательном порядке должен содержать следующие сведения:
1) перечень бесхозяйного движимого имущества с указанием вида, назначения и основных характеристик объектов имущества;
2) один из следующих способов распоряжения бесхозяйным движимым имуществом после признания права государственной собственности Донецкой Народной Республики на него (способ распоряжения указывается в отношении каждого объекта имущества, включенного в проект правового акта органа местного самоуправления или отраслевого органа о признании имущества бесхозяйным):
а) реализация движимого имущества, право государственной собственности на которое возникло у Донецкой Народной Республики, на торгах либо без проведения торгов;
б) использование движимого имущества, право государственной собственности на которое возникло у Донецкой Народной Республики, органами государственной власти Донецкой Народной Республики для реализации возложенных на них функций и полномочий;
в) безвозмездная передача объектов движимого имущества, право государственной собственности на которое возникло у Донецкой Народной Республики, федеральным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти Донецкой Народной Республики, иным юридическим лицам в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Донецкой Народной Республики, настоящим Законом.
12. Федеральные органы исполнительной власти до признания права государственной собственности Донецкой Народной Республики на бесхозяйное движимое имущество в соответствии с настоящим Законом вправе направить в орган местного самоуправления или отраслевой орган, осуществивший выявление бесхозяйного движимого имущества в соответствии с настоящей статьей, обращение о передаче отдельных объектов имущества, имеющих признаки бесхозяйного, федеральным органам исполнительной власти, организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти, иным юридическим лицам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.