В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в связи с уточнением проводимых мероприятий и их финансовым обеспечением постановляю:
1. Внести в постановление Администрации города Курска от 15.10.2018 N 2384 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городе Курске" (в ред. от 06.02.2019 N 210, от 27.03.2019 N 553, от 30.05.2019 N 991, от 25.07.2019 N 1326, от 05.11.2019 N 2203, от 27.12.2019 N 2715, от 06.02.2020 N 218, от 04.03.2020 N 385, от 07.04.2020 N 644, от 15.07.2020 N 1323, от 28.08.2020 N 1584, от 30.10.2020 N 2003, от 13.11.2020 N 2103, от 28.01.2021 N 39, от 09.02.2021 N 77, от 17.05.2021 N 294, от 17.08.2021 N 488, от 18.11.2021 N 706, от 01.02.2022 N 54, от 04.08.2022 N 481, от 30.09.2022 N 630, от 16.12.2022 N 802, от 29.12.2022 N 851, от 07.02.2023 N 68, от 28.08.2023 N 480) следующие изменения:
1.1. в муниципальной программе "Развитие образования в городе Курске", утвержденной постановлением Администрации города Курска от 15.10.2018 N 2384:
1.1.1. в паспорте муниципальной программы "Развитие образования в городе Курске":
строку "Сроки реализации Программы" изложить в новой редакции:
"Сроки реализации Программы |
2019 - 2026 годы"; |
строку "Задачи Программы" изложить в новой редакции:
"Задачи Программы |
1. Развитие инфраструктуры муниципальных образовательных организаций. 2. Развитие начального общего, основного общего, среднего общего и дошкольного образования. 3. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей. 4. Создание условий для формирования системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей. 5. Создание условий для развития кадрового потенциала. 6. Развитие системы оценки качества образования и информационной открытости муниципальной системы образования. 7. Обеспечение функционирования муниципальной системы образования города Курска. 8. Реализация проекта "Народный бюджет" муниципальной системы образования города Курска."; |
строку "Ожидаемые результаты реализации программы" изложить в новой редакции:
"Ожидаемые результаты реализации Программы |
Ожидаются следующие результаты реализации Программы: повышение доступности дошкольного образования, удовлетворенности населения качеством общего и дополнительного образования; сохранение системы муниципальных бюджетных и казенных образовательных учреждений; обеспечение пожарной, антитеррористической и санитарно-эпидемиологической безопасности; повышение уровня доступности качественного образования для детей-инвалидов; повышение возможности для учащихся 10 - 11-х классов в выборе профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы; предоставление дополнительного образования на онлайн-платформах согласно интересам и способностям школьников (направленного на раннюю профориентацию); обеспечение учащимся и их родителям (законным представителям) 100% доступности к полной и объективной информации об образовательных учреждениях, содержании и качестве их программ (услуг); повышение педагогического творчества педагогов дополнительного образования; создание условий педагогическим работникам и руководящему составу для повышения квалификации и переподготовки; повышение уровня квалификации преподавательских кадров и престижа педагогической профессии; повышение качества питания детей путем выявления эффективных систем организации школьного питания; улучшение технического состояния зданий и систем жизнеобеспечения муниципальных образовательных учреждений; обеспечение величины среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников: педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений на уровне средней заработной платы в Курской области; педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений на уровне средней заработной платы в сфере общего образования в Курской области; педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования на уровне средней заработной платы учителей общеобразовательных учреждениях Курской области. Эффективность реализации Программы оценивается, исходя из уровня достижения следующих целевых показателей Программы: увеличение доли общеобразовательных организаций в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций с 44% до 54,8%; сохранение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста на уровне 100%; сохранение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций 24,7%; обеспечение 100% охвата детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, получающих дошкольное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста; сохранение доли организаций дополнительного образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве организаций дополнительного образования на уровне 37,5%; увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста с 75% до 80%; увеличение доли численности обучающихся в одну смену с 82% до 100%; количество объектов, в которых в полном объеме выполнены запланированные мероприятия по подрядным работам в образовательных учреждениях в рамках проекта "Народный бюджет" в 2024 - 20 ед.; увеличение охвата детей в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет, получающих дошкольное образование (отношение численности детей в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет, получающих дошкольное образование в текущем году в сумме численности детей в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования в текущем году) с 98% до 100%; увеличение охвата в возрасте от 1,5 лет до 3-х лет, получающих дошкольное образование (отношение численности детей в возрасте от 1,5 лет до 3-х лет, получающих дошкольное образование в текущем году в сумме численности детей в возрасте от 1,5 лет до 3-х лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 1,5 лет до 3-х лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования в текущем году) с 98% до 100%; создание новых мест в общеобразовательных организациях муниципального образования Курской области, введенных за счет финансирования из средств областного бюджета - 1000 ед.; увеличение доли обучающихся 10-х - 11-х классов по программам профильного обучения в общем количестве учащихся 10-х - 11-х классов с 66% до 100%; увеличение доли обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования в общем количестве учащихся в общеобразовательных организациях с 86% до 100%; сохранение доли обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования в общем количестве воспитанников дошкольных образовательных организаций на уровне 100%; увеличение количества созданных консультационных пунктов в детских садах с 10 единиц до 23 единиц (13 единиц за период реализации программы); количество воспитанников, обучающихся в бюджетных дошкольных организациях и общеобразовательных организациях, имеющих дошкольные отделения, 17600 чел.; количество воспитанников, обучающихся в казенных дошкольных образовательных организациях, 340 чел.; увеличение количества, обучающих в бюджетных общеобразовательных организациях с 44766 чел. до 54800 чел.; сохранение контингента учащихся, обучающихся в казенных общеобразовательных организациях - 300 чел.; сохранение контингента учащихся, обучающихся в ЧОУ "Курская православная гимназия во имя преподобного Феодосия Печерского" - 220 чел.; обеспечение предоставления услуг в сфере дополнительного образования в муниципальных бюджетных организациях дополнительного образования 15390 чел.; сохранение количества воспитанников, получающих дополнительные образовательные услуги на платной основе дошкольных образовательных организациях 3100 чел.; увеличение количества учащихся, получающих дополнительные образовательные услуги на платной основе в общеобразовательных организациях с 2112 чел. до 4600 чел.; сохранение количества обучающихся, получающих дополнительные образовательные услуги на платной основе в организациях дополнительного образования 1117 чел.; увеличение количества общеобразовательных организаций, внедривших целевую модель цифровой образовательной среды, утверждаемую Министерством просвещения Российской Федерации, с 0 ед. до 60 ед.; сохранение количества детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее - 4,7 тыс. чел. обеспечение 100% охвата обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание; увеличение количества ставок советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях с 60,5 единиц до 60,75 единиц; увеличение количества обучающихся - участников городских воспитательных программ с 9200 чел. до 10700 чел.; увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях для занятий физической культурой и спортом с 31 ед. до 62 ед.; увеличение количества созданных центров цифрового образования детей "IT-куб" в отчетном финансовом году с 0 до 1; создание 6060 новых ученико/мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей; увеличение количества участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию: участников с 17,2 тыс. чел. до 42,2 тыс. чел. увеличение количества созданных детских технопарков "Кванториум" в отчетном финансовом году с 0 до 3; увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование за счет средств сертификатов персонифицированного финансирования (социальных сертификатов) с 23% до 25%; увеличение количества учащихся, получающих стипендии Главы города Курска и единовременное денежное вознаграждение с 90 чел. до 125 чел.; сохранение доли обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях и ЧОУ "Курская православная гимназия во имя преподобного Феодосия Печерского", на уровне 55%; количество руководителей, педагогических работников, учителей образовательных организаций, прошедших переподготовку - 57 чел.; количество педагогических работников, получающих ежегодную муниципальную премию "Признание" - 149 чел., количество педагогических работников, получающих премию "Педагогический дебют" - 24 чел.; сохранение доли образовательных организаций, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели), в общем числе образовательных организаций на уровне 100%; увеличение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями образования с 86,22 баллов до 89,2 баллов; сохранение доли образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций - 100%; сохранение доли образовательных организаций, осуществляющих техническое обслуживание средств охраны объект в общей численности образовательных организаций на уровне 100%; сокращение доли зданий муниципальных образовательных учреждений, требующих капитального ремонта, с 5,2 до 3%; сокращение доли зданий муниципальных образовательных организаций, требующих капитального ремонта с 14,2% до 9,5%"; |
строку "Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Курска, а также прогнозируемый объем средств, привлекаемых из других источников" изложить в новой редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Курска, а также прогнозируемый объем средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем финансирования Программы составляет 57 440 190,4 тыс. руб., в том числе: из бюджета города Курска - 15 997 758,2 тыс. рублей; за счет средств населения - 2 684,2 тыс. рублей; из областного бюджета - 36 419 545,5 тыс. рублей; из федерального бюджета - 4 652 824,9 тыс. рублей; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 367 377,6 тыс. рублей; в том числе по годам: 2019 год -5 466 860,7 тыс. рублей, в том числе; из бюджета города Курска - 1 642 224,8 тыс. рублей; из областного бюджета -3 492 650,3 тыс. рублей; из федерального бюджета -294 900,0 тыс. рублей; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 37 085,6 тыс. рублей; 2020 год - 5 328 753,7 тыс. рублей, в том числе: из бюджета города Курска - 1 510 403,8 тыс. рублей; из областного бюджета - 3 523 534,3 тыс. рублей; из федерального бюджета -257 730,0 тыс. рублей; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 37 085,6 тыс. рублей; 2021 год - 6 763 352,8 тыс. рублей, в том числе: из бюджета города Курска - 1 805 774,9 тыс. рублей; из областного бюджета - 4 517 685,2 тыс. рублей; из федерального бюджета - 401 586,8 тыс. рублей; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 38 305,9 тыс. рублей; 2022 год - 7 524 436,8 тыс. рублей, в том числе: из бюджета города Курска - 2 149 262,9 тыс. рублей; из областного бюджета - 4 868 217,4 тыс. рублей; из федерального бюджета - 457 520,4 тыс. рублей; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 49 436,1 тыс. рублей; 2023 год - 8 010 839,9 тыс. рублей, в том числе: из бюджета города Курска - 2 311 532,2 тыс. рублей; из областного бюджета - 4 864 859,7 тыс. рублей; из федерального бюджета - 783 081,9 тыс. рублей; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 51 366,1 тыс. рублей; 2024 год - 8 828 463,7 тыс. рублей, в том числе: из бюджета города Курска - 2 264 842,7 тыс. рублей; за счет средств населения - 2 684,2 тыс. Рублей; из областного бюджета - 5 425 632,2 тыс. рублей из федерального бюджета - 1 083 938,5 тыс. рублей; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 51 366,1 тыс. рублей. 2025 год - 8 126 791,5 тыс. рублей, в том числе: из бюджета города Курска - 2 135 614,9 тыс. рублей; из областного бюджета - 4 984 353,1 тыс. рублей из федерального бюджета - 955 457,4 тыс. рублей; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 51 366,1 тыс. рублей. 2026 год - 7 390 691,3 тыс. рублей, в том числе: из бюджета города Курска - 2 178 102,0 тыс. рублей; из областного бюджета - 4 742 613,3 тыс. рублей из федерального бюджета - 418 609,9 тыс. рублей; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 51 366,1 тыс. рублей"; |
1.1.2. В разделе II. "Цель и задачи программы и сроки её реализации" после слов: "Задача 7. Обеспечение функционирования муниципальной системы образования города Курска" дополнить абзацем следующего содержания: "Задача 8. Реализация проекта "Народный бюджет" муниципальной системы образования города Курска.";
1.1.3. Раздел III. "Мероприятия программы" изложить в новой редакции:
"III. Мероприятия Программы
Достижение стратегической цели и решение задач обеспечиваются за счет реализации мероприятий Программы.
Решение задачи развития инфраструктуры муниципальных образовательных организаций будет достигнуто путем реализации следующих мероприятий:
создание универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных организациях;
создание универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в дошкольных образовательных организациях;
создание универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в образовательных организациях дополнительного образования;
организация деятельности по созданию новых мест в общеобразовательных организациях и организациях дошкольного образования, в том числе: по подготовке Устава, документов к процедуре лицензирования, аккредитации, правоустанавливающих документов на здание, земельный участок;
приобретение объектов капитального строительства: двух детских садов на 280 мест каждый по проспекту А. Дериглазова с инженерными сетями, элементами благоустройства и нежилым одноэтажным зданием хозблока; текущий ремонт зданий, сооружений и жизнеобеспечивающих систем учреждений образования с целью обеспечения выполнений требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся образовательных организаций;
капитальный ремонт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Лицей N 21";
передача здания детского сада, расположенного на ул. Разина, д. 8 на 130 мест на праве оперативного управления муниципальному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад комбинированного вида N 9" (г. Курск, ул. Димитрова, д. 74). Капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: г. Курск, ул. С. Разина, д. 8;
перепрофилирование групп образовательных дошкольных организаций для детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет;
приобретение объекта капитального строительства детского сада - ясли на 150 мест по ул. Подводников города Курска с инженерными сетями, элементами благоустройства и нежилым одноэтажным зданием хозблока, земельным участком;
перепрофилирование групп образовательных дошкольных организаций для детей в возрасте от 2 мес. до 3 лет;
капитальный ремонт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 11", расположенного по адресу: г. Курск, ул. Антокольского, 1;
приобретение необходимого оборудования, предметов снабжения и расходных материалов для учреждений образования города Курска;
капитальный ремонт муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Городской комплексный оздоровительно-досуговый центр детей и молодежи "Орленок";
капитальный ремонт муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр имени Ульяны Громовой";
перепрофилирование групп образовательных дошкольных организаций для детей в возрасте от 2 мес. до 3 лет, от 1,5 лет до 3 лет;
приобретение (выкуп) объектов для создания общеобразовательных организаций в рамках мероприятий по подготовке и проведению празднования 1000-летия основания Курска. Данное мероприятие реализуется путем выкупа в форме изъятия земельного участка и объекта недвижимости, а также путем оснащения его оборудованием, средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения;
модернизация существующей инфраструктуры общего образования путем проведения работ по капитальному ремонту зданий (помещений) муниципальных общеобразовательных организаций;
реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования (муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N 3;
реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования (муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 13");
реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования (муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 19");
реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования (муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 53");
реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования (вне рамок перечня работ по капитальному ремонту);
обследование объектов образования;
Для решения задачи развития начального общего, основного общего, среднего общего и дошкольного образования предусматривается реализация таких мероприятий, как:
создание в общеобразовательных организациях кадетских классов;
организация в общеобразовательных учреждениях профильного обучения;
реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в общеобразовательных организациях;
реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в дошкольных организациях;
организация участия общеобразовательных организаций в конкурсе на лучшую организацию питания школьников;
организация совместной деятельности с частными дошкольными образовательными организациями;
оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье в консультационных пунктах в детских садах;
обеспечение предоставления услуг в сфере дошкольного образования в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, имеющих дошкольные отделения;
обеспечение предоставления услуг в сфере дошкольного образования в муниципальных казенных дошкольных образовательных организациях;
обеспечение предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в бюджетных муниципальных общеобразовательных организациях;
обеспечение предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в казенных муниципальных общеобразовательных организациях;
обеспечение предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в частном общеобразовательном учреждении "Курская православная гимназия во имя преподобного Феодосия Печерского";
предоставление субсидий социально-ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области образования, просвещения и содействие духовному развитию личности на следующие цели: содержание зданий; оплата коммунальных услуг; уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
обеспечение предоставления услуг в сфере дополнительного образования в муниципальных бюджетных организациях дополнительного образования;
обеспечение предоставления дополнительных образовательных услуг (логопедические занятия, музыкально-театральная деятельность, плавание, хореография и др.) в дошкольных образовательных организациях на платной основе;
обеспечение предоставления дополнительных образовательных услуг (предшкольная подготовка, подготовительные курсы) в общеобразовательных организациях на платной основе;
обеспечение предоставления дополнительных образовательных услуг в организациях дополнительного образования на платной основе;
внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях;
реализация принципов проектного управления в общеобразовательных учреждениях;
построение персональных маршрутов профильного образования (индивидуальных учебных планов в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями) в старших классах;
организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях; обеспечение деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях;
проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях. В рамках задачи развития системы воспитания и дополнительного образования детей будут выполняться следующие мероприятия:
проведение городских конкурсных мероприятий, смотров, слетов, конференций, выставок и соревнований различной направленности;
организация и проведение на базе муниципальных образовательных организаций массовых мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
реализация городских воспитательных программ на базе образовательных организаций города Курска;
создание и организация деятельности школьных спортивных клубов в общеобразовательных организациях;
создание центра цифрового образования "IT-куб";
создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей;
предоставление дополнительного образования на онлайн-платформах согласно интересам и способностям школьников;
организация сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций с детским технопарком "Кванториум" города Курска с проведением на его базе уроков Технологии;
создание детских технопарков "Кванториум";
оснащение (обновление материально-технической базы) оборудованием, средствами обучения и воспитания общеобразовательных организаций, в том числе осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам;
обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
обеспечение функционирования системы муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере;
проведение в образовательных организациях мероприятий по формированию у подрастающего поколения уважительного отношения ко всем национальностям, этносам и религиям, занятий по воспитанию патриотизма, культуры мирного поведения, межнациональной (межэтнической) и межконфессиональной дружбы.
Решение задачи создания условий для формирования системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей предусмотрено через такие мероприятия как:
организация проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, творческих конкурсов с определением победителей;
проведение церемонии награждения победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников и учителей, их подготовивших;
организация дистанционного обучения одаренных детей в центрах, созданных на базе общеобразовательных организаций;
реализация школами, определенными комитетом образования города Курска как муниципальные координаторы, образовательных проектов ("Школа юных инноваторов", "Гордость провинции", "Наука для победы" и др.);
участие обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня;
организация и проведение городских конкурсов для дошкольников ("Веселый каблучок", "Звонкий голосок", "Сказочный дождь", "Кубок дельфина" и др.).
Для решения задачи создания условий для развития кадрового потенциала предусматривается реализация нижеуказанных мероприятий:
организация повышения квалификации, профессиональной переподготовки руководителей, педагогических работников, учителей образовательных организаций;
создание и организация работы Ассоциации молодых педагогов;
издание методических рекомендаций для руководящих и педагогических работников по актуальным вопросам образования;
проведение смотров художественной самодеятельности среди творческих коллективов образовательных организаций;
подведение итогов ежегодной общегородской педагогической премии "Признание";
проведение муниципального этапа ежегодного конкурса "Педагогический дебют";
проведение городских конкурсов профессионального мастерства "Учитель года", "Воспитатель года", "Сердце отдаю детям", "Самый классный классный", "Замечательный вожатый", бал медалистов;
организация проведения Дня воспитателя и всех дошкольных работников; организация работы "Школы молодого учителя" и "Школы мастерства" для молодых работников образования;
развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей "Математика", "Информатика" и "Технология" в рамках гранта из федерального бюджета;
предоставление субсидии на возмещение затрат работникам образовательных учреждений города Курска, признанным в установленном порядке нуждающимися в получении жилья или улучшении жилищных условий, на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях или иных организациях, имеющих право выдавать гражданам кредиты на приобретение или строительство жилья.
В рамках задачи развития системы оценки качества образования и информационной открытости муниципальной системы образования будут выполняться такие мероприятия:
организация работы общеобразовательных организаций в информационной системе ФИС ФРДО (Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении);
организация деятельности по представлению образовательными организациями информации в ЕГИССО (Единая государственная информационная система социального обеспечения);
организация совместной деятельности образовательных организаций и органов коллегиального управления с участием общественности;
организация работы образовательных организаций по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования;
организация работы общеобразовательных организаций по проведению мониторинга оценки качества в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, национального исследования качества образования в части достижения личностных и предметных результатов и т. д. (PISA (ОЭСР), НИКО и др.);
организация работы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
организация работы образовательных организаций по обеспечению предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах.
Для решения задачи обеспечения функционирования муниципальной системы образования города Курска предусматривается реализация следующих мероприятий:
обеспечение предоставления услуг по научно-методическому сопровождению образовательного процесса; по психолого-социально-педагогической помощи детям и подросткам; издательской деятельности, по обслуживанию подведомственных организаций в прочих муниципальных казенных организациях;
обеспечение предоставления услуг в сферах осуществления расчета родительской платы, подлежащей компенсации;
обеспечение предоставления услуг в сфере осуществления переданных государственных полномочий по выплате компенсации части родительской платы;
обеспечение предоставления услуг в сферах осуществления ежемесячного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам;
организация работы по монтажу, ремонту, техническому обслуживанию средств пожарной сигнализации и оповещения о пожаре;
осуществление мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации;
организация работы по обработке, проверке качества обработки деревянных конструкций чердачных помещений, отделке стен, тканевых занавесов огнезащитным составом в образовательных организациях;
организация работы по приобретению, перезарядке, техническому обслуживанию первичных средств пожаротушения (огнетушителей);
организация работы по монтажу, ремонту, техническому обслуживанию систем видеонаблюдения в образовательных организациях;
организация работы по охране объектов специализированными охранными организациями, монтаж, т/о домофона, безопасная школа, охрана средствами охранной сигнализации;
техническое обслуживание средств охраны объектов: "тревожных кнопок", кнопок экстренного вызова полиции;
оснащение зданий образовательных организаций средствами связи и их обслуживание;
организация работы по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
организация работы по обязательным периодическим медицинским осмотрам работников образовательных организаций;
организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких коммунальных отходов и уборки территорий образовательных организаций;
организация и проведение работы по дезинфекции, дератизации и дезинсекции помещений муниципальных образовательных организаций;
организация работы, направленная на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции в муниципальных общеобразовательных организациях.
Для решения задачи по реализации проекта "Народный бюджет" муниципальной системы образования города Курска предусматривается реализация следующих мероприятий:
капитальный ремонт коридоров блока "А" и блока "Г" муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа N 5 имени И.П. Волка", расположенного по адресу: г. Курск, ул. Мирная, д. 5";
капитальный ремонт фасада муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 20 имени А.А. Хмелевского", расположенного по адресу: г. Курск, ул. Комарова, д. 3;
благоустройство территории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия N 25" города Курска, расположенного по адресу: г. Курск, ул. Чернышевского, д. 7;
благоустройство территории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 35 имени К.Д. Воробьева" распложенного по адресу: г. Курск, ул. Республиканская, 50Б/1;
капитальный ремонт кровли муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 50 им. Ю.А. Гагарина", расположенной по адресу: г. Курск, ул. Серегина, 12, 2-й этап;
капитальный ремонт кровли муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 54 имени Н.А. Бредихина" города Курска, расположенного по адресу: г. Курск, проезд Сергеева, д. 14;
капитальный ремонт кровли здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 57", расположенного по адресу: г. Курск, ул. К. Воробьева, д. 13;
капитальный ремонт помещений в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 59 имени Г.М. Мыльникова" (холл), расположенном по адресу: г. Курск, ул. Мыльникова, д. 8;
текущий ремонт отдельных помещений и входов в здание муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 61 им. П.А. Михина" расположенном по адресу: г. Курск, проспект Анатолия Дериглазова, д. 27А;
капитальный ремонт фасада здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 62", расположенного по адресу: г. Курск, ул. Сумская, д. 42Б (2-й этап);
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 67", расположенного по адресу: г. Курск, ул. Народная, д. 18. Благоустройство территории. 2-й этап;
капитальный ремонт фасада муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 67", расположенного по адресу: г. Курск, ул. Народная, д. 18, г. Курска (2-й этап);
капитальный ремонт здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 95", расположенного по адресу: г. Курск, проезд Магистральный,9Б на устройство вентилируемого фасада с утеплением (2-й этап выполнения работ точки фасада 11-14-15-16; 18 - 22);
капитальный ремонт фасада здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N 97", расположенного по адресу: г. Курск, ул.3-я Песковская, дом N 29 (2-й этап);
капитальный ремонт фасада здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад компенсирующего вида N 102" в г. Курске, расположенного по адресу: г. Курск, проспект Дружбы, д. 5А;
капитальный ремонт фасадов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N 103",расположенного по адресу: г. Курск, ул. Большевиков, д. 93;
капитальный ремонт (замена окон, ремонт кровли одного крыла здания) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад комбинированного вида N 105", расположенном по адресу: г. Курск, ул. Веспремская, д. 5;
капитальный ремонт фасада муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 108", расположенного по адресу: г. Курск, ул. Чернышевского, д. 9 - 3 этап;
капитальный ремонт фасада муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 110", расположенного по адресу: г. Курск, Магистральный проезд, 18 (Южный фасад);
капитальный ремонт теневых навесов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "ЦРР - детский сад N 122", расположенного по адресу: г. Курск, проспект Энтузиастов, д. 4.
Перечень программных мероприятий и информация о сроках их реализации, объемах финансирования, ответственных исполнителях и ожидаемых результатах реализации мероприятий представлены в приложении 1 к Программе.".
1.1.4. раздел IV. Финансовое обеспечение Программы изложить в новой редакции:
"IV. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 57 440 190,4 тыс. руб., в том числе:
из бюджета города Курска - 15 997 758,2 тыс. рублей;
за счет средств населения - 2 684,2 тыс. рублей;
из областного бюджета - 36 419 545,5 тыс. рублей;
из федерального бюджета - 4 652 824,9 тыс. рублей;
за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 367 377,6 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2019 год - 5 466 860,7 тыс. рублей, в том числе;
из бюджета города Курска - 1 642 224,8 тыс. рублей;
из областного бюджета -3 492 650,3 тыс. рублей;
из федерального бюджета -294 900,0 тыс. рублей;
за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 37 085,6 тыс. рублей;
2020 год - 5 328 753,7 тыс. рублей, в том числе:
из бюджета города Курска - 1 510 403,8 тыс. рублей;
из областного бюджета - 3 523 534,3 тыс. рублей;
из федерального бюджета - 257 730,0 тыс. рублей;
за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 37 085,6 тыс. рублей;
2021 год - 6 763 352,8 тыс. рублей, в том числе:
из бюджета города Курска - 1 805 774,9 тыс. рублей;
из областного бюджета - 4 517 685,2 тыс. рублей;
из федерального бюджета - 401 586,8 тыс. рублей;
за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 38 305,9 тыс. рублей;
2022 год - 7 524 436,8 тыс. рублей, в том числе:
из бюджета города Курска - 2 149 262,9 тыс. рублей;
из областного бюджета - 4 868 217,4 тыс. рублей;
из федерального бюджета - 457 520,4 тыс. рублей;
за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 49 436,1 тыс. рублей;
2023 год - 8 010 839,9 тыс. рублей, в том числе:
из бюджета города Курска - 2 311 532,2 тыс. рублей;
из областного бюджета - 4 864 859,7 тыс. рублей;
из федерального бюджета - 783 081,9 тыс. рублей;
за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 51 366,1 тыс. рублей;
2024 год - 8 828 463,7 тыс. рублей, в том числе:
из бюджета города Курска - 2 264 842,7 тыс. рублей;
за счет средств населения - 2 684,2 тыс. Рублей;
из областного бюджета - 5 425 632,2 тыс. рублей
из федерального бюджета - 1 083 938,5 тыс. рублей;
за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 51 366,1 тыс. рублей.
2025 год - 8 126 791,5 тыс. рублей, в том числе:
из бюджета города Курска - 2 135 614,9 тыс. рублей;
из областного бюджета - 4 984 353,1 тыс. рублей
из федерального бюджета - 955 457,4 тыс. рублей;
за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 51 366,1 тыс. рублей.
2026 год - 7 390 691,3 тыс. рублей, в том числе:
из бюджета города Курска - 2 178 102,0 тыс. рублей;
из областного бюджета - 4 742 613,3 тыс. рублей
из федерального бюджета - 418 609,9 тыс. рублей;
за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 51 366,1 тыс. рублей.".
1.1.5. В Разделе V "Механизм реализации программы, мониторинг и контроль за ходом ее реализации" абзац восемнадцатый дополнить словами "По результатам проведения ежеквартального мониторинга выполнения мероприятий и целевых показателей Программы заказчик-координатор подготавливает отчеты о ходе реализации Программы за первые три квартала года нарастающим итогом и предоставляет курирующему заместителю главы Администрации города Курска до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.".
1.1.6. Раздел VI. "Ожидаемые результаты реализации Программы" изложить в новой редакции:
"VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаются следующие результаты реализации Программы:
повышение доступности дошкольного образования, удовлетворенности населения качеством общего и дополнительного образования;
сохранение системы муниципальных бюджетных и казенных образовательных учреждений;
обеспечение пожарной, антитеррористической и санитарно-эпидемиологической безопасности;
повышение уровня доступности качественного образования для детей-инвалидов;
повышение возможности для учащихся 10 - 11-х классов в выборе профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы;
обеспечение учащимся и их родителям (законным представителям) 100% доступности к полной и объективной информации об образовательных учреждениях, содержании и качестве их программ (услуг);
повышение педагогического творчества педагогов дополнительного образования;
создание условий педагогическим работникам и руководящему составу для повышения квалификации и переподготовки;
повышение уровня квалификации преподавательских кадров и престижа педагогической профессии;
повышение качества питания детей путем выявления эффективных систем организации школьного питания;
улучшение технического состояния зданий и систем жизнеобеспечения муниципальных образовательных учреждений;
обеспечение величины среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников:
педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений на уровне средней заработной платы в Курской области;
педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений на уровне средней заработной платы в сфере общего образования в Курской области;
педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования на уровне средней заработной платы учителей общеобразовательных учреждениях Курской области.
Эффективность реализации Программы оценивается, исходя из уровня достижения следующих целевых показателей Программы:
увеличение доли общеобразовательных организаций в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций с 44% до 54,8%;
сохранение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста на уровне 100%;
сохранение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций - 24,7%;
обеспечение 100% охвата детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста;
сохранение доли организаций дополнительного образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве организаций дополнительного образования на уровне 37,5%;
увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста с 75% до 80%;
увеличение доли численности обучающихся в одну смену с 82% до 100%;
сокращение доли зданий муниципальных образовательных организаций, требующих капитального ремонта с 14,2% до 9,5%;
увеличение охвата детей в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет, получающих дошкольное образование (отношение численности детей в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет, получающих дошкольное образование в текущем году в сумме численности детей в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования в текущем году) с 98% до 100%;
увеличение охвата в возрасте от 1,5 лет до 3-х лет, получающих дошкольное образование (отношение численности детей в возрасте от 1,5 лет до 3-х лет, получающих дошкольное образование в текущем году в сумме численности детей в возрасте от 1,5 лет до 3-х лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 1,5 лет до 3-х лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования в текущем году) с 98% до 100%;
создание новых мест в общеобразовательных организациях муниципального образования Курской области, введенных за счет финансирования из средств областного бюджета - 1000 ед.;
модернизация существующей инфраструктуры общего образования путем проведения работ по капитальному ремонту зданий (помещений) муниципальных общеобразовательных организаций - 15 ед.;
увеличение доли обучающихся 10-х - 11-х классов по программам профильного обучения в общем количестве учащихся 10-х - 11-х классов с 66% до 100%;
увеличение доли обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования в общем количестве учащихся в общеобразовательных организациях с 86% до 100%;
сохранение доли обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования в общем количестве воспитанников дошкольных образовательных организаций на уровне 100%;
количество воспитанников, обучающихся в бюджетных дошкольных организации и общеобразовательных организациях, имеющих дошкольные отделения, 17 600 чел;
количества воспитанников, обучающихся в казенных дошкольных образовательных организациях, 340 чел.;
увеличение количества, обучающих в бюджетных общеобразовательных организациях с 44766 чел. до 54 800 чел.;
количество учащихся, обучающихся в казенных общеобразовательных организациях, 300 чел.;
количество учащихся, обучающихся в ЧОУ "Курская православная гимназия во имя преподобного Феодосия Печерского", 220 чел.;
количество учащихся, обучающихся в муниципальных бюджетных организациях дополнительного образования - 15390 чел.;
сохранение количества воспитанников, получающих дополнительные образовательные услуги на платной основе дошкольных образовательных организациях - 3100 чел.;
увеличение количества учащихся, получающих дополнительные образовательные услуги на платной основе в общеобразовательных организациях с 2112 чел. до 4600 чел.;
количество обучающихся получающих дополнительные образовательные услуги на платной основе в организациях дополнительного образования - 1117 чел.;
количество общеобразовательных организаций, внедривших целевую модель цифровой образовательной среды, утверждаемую Министерством просвещения Российской Федерации, с 0 ед. до 60 ед.;
обеспечение 100% охвата обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание;
увеличение количества созданных консультационных пунктов в детских садах с 10 единиц до 23 единиц (13 единиц за период реализации программы);
увеличение количества ставок советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в муниципальных общеобразовательных организациях с 60,5 единиц в 2022 году до 60,75 единиц;
увеличение количества обучающихся - участников городских воспитательных программ с 9200 чел. до 10700 чел.;
увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях для занятий физической культурой и спортом с 31 ед. до 62 ед.;
увеличение количества созданных центров цифрового образования детей "IT-куб" в отчетном финансовом году с 0 до 1;
создание 6060 новых ученико/мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей,
увеличение количества созданных детских технопарков "Кванториум" с 0 до 3;
увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование за счет средств сертификатов персонифицированного финансирования (социальных сертификатов) до 25%;
увеличение количества учащихся, получающих стипендии Главы города Курска и единовременное денежное вознаграждение с 90 чел. до 125 чел.;
сохранение доли обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях и ЧОУ "Курская православная гимназия во имя преподобного Феодосия Печерского", на уровне 55%;
количество руководителей, педагогических работников, учителей образовательных организаций, прошедших переподготовку - 57 чел.;
количество педагогических работников, получающих ежегодную муниципальную премию "Признание" - 149 чел.,
количество педагогических работников, получающих премию "Педагогический дебют" - 24 чел.;
сохранение доли образовательных организаций, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели), в общем числе образовательных организаций на уровне 100%;
сохранение доли образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций, на уровне 100%;
улучшение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями образования с 86,22 баллов до 89,2 баллов;
сохранение доли образовательных организаций, осуществляющих техническое обслуживание средств охраны объект в общей численности образовательных организаций на уровне 100%;
Количество объектов, в которых в полном объеме выполнены запланированные мероприятия по подрядным работам в образовательных учреждениях в рамках проекта "Народный бюджет" 2024 - 20 ед.".
1.1.7. Приложение 1 "Перечень мероприятий муниципальной программы "Развитие образования в городе Курске" изложить в редакции, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.1.8. Приложение 2 "Финансовое обеспечение муниципальной программы "Развитие образования в городе Курске" изложить в редакции, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
1.1.9. Приложение 3 "Целевые показатели муниципальной программы "Развитие образования в городе Курске" изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2. Комитету документационного, ресурсного обеспечения и автоматизации систем управления Администрации города Курска (Калинина И.В.) обеспечить направление текста настоящего постановления в газету "Городские известия" и размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Бочарова Н.Е.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Курска Котлярова С.А.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Курска |
И. Куцак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Курска от 9 февраля 2024 г. N 77 "О внесении изменений в постановление Администрации города Курска от 15.10.2018 N 2384"
Вступает в силу с 9 февраля 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Официальный сайт Администрации города Курска" (kurskadmin.ru) 9 февраля 2024 г.
Городские известия, 15 февраля 2024 г. N 14