Решение Совета депутатов Мучкапского муниципального округа Тамбовской области от 8 февраля 2024 г. N 144
"Об утверждении Правил благоустройства территории Мучкапского муниципального округа Тамбовской области"
13 августа, 23 декабря 2024 г.
Рассмотрев представленный главой Мучкапского муниципального округа Тамбовской области проект решения "Об утверждении Правил благоустройства территории Мучкапского муниципального округа Тамбовской области", в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", заключениями постоянных комиссий по промышленности, аграрным вопросам, строительству, транспорту, связи, развитию предпринимательства и экологии и по бюджету, налогам и экономике, Совет депутатов Мучкапского муниципального округа Тамбовской области решил:
1. Утвердить Правила благоустройства территории Мучкапского муниципального округа Тамбовской области согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу:
- решение Мучкапского поселкового Совета народных депутатов Мучкапского района Тамбовской области от 30.09.2022 N 218 "Об утверждении Правил благоустройства территории Мучкапского поссовета Мучкапского района Тамбовской области";
- решение Сергиевского сельского Совета народных депутатов Мучкапского района Тамбовской области от 28.09.2022 N 283 "Об утверждении Правил благоустройства территории Сергиевского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области";
- решение Краснокустовского сельского Совета народных депутатов Мучкапского района Тамбовской области от 29.09.2022 N 229 "Об утверждении Правил благоустройства территории Краснокустовского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области";
- решение Заполатовского сельского Совета народных депутатов Мучкапского района Тамбовской области от 28.09.2022 N 225 "Об утверждении Правил благоустройства территории Заполатовского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области";
- решение Кулябовского сельского Совета народных депутатов Мучкапского района Тамбовской области от 28.09.2022 N 251 "Об утверждении Правил благоустройства территории Кулябовского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области";
- решение Чащинского сельского Совета народных депутатов Мучкапского района Тамбовской области от 28.09.2022 N 228 "Об утверждении Правил благоустройства территории Чащинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области";
- решение Шапкинского сельского Совета народных депутатов Мучкапского района Тамбовской области от 27.09.2022 N 290 "Об утверждении Правил благоустройства территории Шапкинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области";
- решение Троицкого сельского Совета народных депутатов Мучкапского района Тамбовской области от 28.09.2022 N 264 "Об утверждении Правил благоустройства территории Троицкого сельсовета Мучкапского района Тамбовской области".
3. Направить настоящее решение главе Мучкапского муниципального округа Тамбовской области (М.А. Коростелев) для подписания и опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления Мучкапского муниципального округа Тамбовской области "Информационный вестник Мучкапского муниципального округа Тамбовской области" и на официальном сайте администрации Мучкапского муниципального округа Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянные комиссии по промышленности, аграрным вопросам, строительству, транспорту, связи, развитию предпринимательства и экологии (С.С. Кондрашов) и по бюджету, налогам и экономике (Г.В. Ярмаркин).
Председатель Совета депутатов |
Е.А. Анисимова |
Глава Мучкапского муниципального |
М.А. Коростелев |
Утверждены
решением
Совета депутатов Мучкапского
муниципального округа
Тамбовской области
от 8 февраля 2024 N 144
Правила
благоустройства территории Мучкапского муниципального округа Тамбовской области
13 августа, 23 декабря 2024 г.
Раздел 1. Общие положения
1. Правила благоустройства территории Мучкапского муниципального округа Тамбовской области (далее - Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Нормативами градостроительного проектирования Тамбовской области, утверждёнными постановлением администрации Тамбовской области от 2 декабря 2015 года N 1389, Нормативами градостроительного проектирования Мучкапского муниципального округа Тамбовской области и устанавливают требования к благоустройству и элементам благоустройства территории Мучкапского муниципального округа Тамбовской области (далее - территория округа), перечень мероприятий по благоустройству территории округа, порядок и периодичность их проведения и обязательны для всех физических и юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм. Правила разработаны в целях формирования безопасной, комфортной и привлекательной среды обитания на территории Мучкапского муниципального округа.
2. Правила применяются при разработке проектной документации по благоустройству территории округа, выполнении мероприятий по благоустройству территорий и содержании объектов благоустройства.
3. Проектирование и эксплуатация элементов благоустройства должны обеспечивать требования охраны здоровья человека, исторической и природной среды, создавать технические возможности беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по территории.
4. Благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории округа, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории округа, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений.
Объекты благоустройства территории - территории различного функционального назначения, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации или визуально-пространственного восприятия, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:
- детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;
- площадки для выгула и дрессировки собак;
- площадки автостоянок;
- улицы (в том числе пешеходные) и дороги;
- парки, скверы, иные зеленые зоны;
- площади, набережные и другие территории;
- технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны;
- контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов;
- другие территории округа.
Элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории округа.
Уборка территорий - вид деятельности, связанный с накоплением в специально отведенных местах твёрдых коммунальных отходов, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.
Городская среда - совокупность природных, архитектурно-планировочных, экологических, социально-культурных и других факторов, характеризующих среду обитания территории населенного пункта, оказывающих влияние на уровень и качество жизнедеятельности человека на этой территории.
Качество городской среды - комплексная характеристика территорий и её частей, определяющая уровень комфорта повседневной жизни для различных слоёв населения.
Комплексное развитие городской среды - улучшение, обновление, трансформация, использование лучших практик и технологий на всех уровнях жизни поселения, в том числе развитие инфраструктуры, системы управления, технологий, коммуникаций между гражданами и сообществами.
Критерии качества городской среды - количественные и поддающиеся измерению параметры качества городской среды.
Другие понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, используются в значениях, определенных градостроительным законодательством Российской Федерации.
5. Участниками деятельности по благоустройству могут выступать:
1) население округа, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители округа участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;
2) представители органов местного самоуправления округа, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;
3) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории округа, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
4) представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;
5) исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;
6) иные лица.
Раздел 2. Порядок содержания и эксплуатации объектов благоустройства
1. Общие положения
Эксплуатация объектов благоустройства территории округа включает в себя: уборку территории, содержание элементов благоустройства, работы по озеленению территорий и содержанию зеленых насаждений, содержание и эксплуатацию дорог, освещение территории, проведение работ при строительстве, ремонте и реконструкции коммуникаций, содержание животных, праздничное оформление населенного пункта.
2. Уборка территории
1) Территория округа подлежит регулярной очистке от отходов производства и потребления в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Физические лица, юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, обязаны обеспечивать уборку и очистку от отходов производства и потребления территорий, принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве (праве пожизненного наследуемого владения, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве безвозмездного пользования) земельных участков.
Организация уборки и очистки от отходов производства и потребления иных территорий осуществляется администрацией округа.
2) Администрация округа может на добровольной основе привлекать граждан для выполнения социально значимых работ по уборке, благоустройству и озеленению территории округа.
Привлечение граждан к выполнению работ по уборке, благоустройству и озеленению территории округа осуществляется на основании постановления администрации округа.
3) В настоящем пункте используются следующие понятия:
- отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- твёрдые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твёрдым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
- сбор отходов - приём отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;
- накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;
- размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
- обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
- оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов;
- региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с собственником твёрдых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
4) На территории округа запрещается накапливать и размещать отходы в несанкционированных местах.
Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление) в соответствии с порядком накопления твёрдых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления), утвержденным нормативным правовым актом Тамбовской области.
Места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской, а также настоящим Правилам.
Лица, осуществившие накопление и (или) размещение отходов в несанкционированных местах, обязаны за свой счет произвести уборку и очистку территории, занятой несанкционированной свалкой, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.
В случае невозможности установления лиц, осуществивших накопление и (или) размещение отходов в несанкционированных местах, удаление отходов и рекультивация территории производится лицами, обязанными обеспечивать уборку данной территории в соответствии с пунктом 1 части 2 раздела 4 настоящих Правил.
5) На территории общего пользования населённых пунктов запрещается разводить костры, а также сжигать мусор, траву, листву и иные отходы, материалы или изделия, кроме как в местах и (или) способами, установленными постановлением администрации округа.
6) Накопление отходов осуществляется в соответствии с порядком накопления твёрдых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления), утвержденным нормативным правовым актом Тамбовской области.
Места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а настоящим Правилам.
7) Собственники твёрдых коммунальных отходов, в том числе собственники жилого дома или части жилого дома, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твёрдые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твёрдые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твёрдые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твёрдые коммунальные отходы.
8) Места накопления твёрдых коммунальных отходов определяются публичным договором на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, заключаемым региональным оператором с собственниками твёрдых коммунальных отходов в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Места накопления отходов создаются в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1039.
9) Обеспечение накопления отходов, не являющихся твёрдыми коммунальными отходами, осуществляется собственниками указанных отходов по договорам с организациями, осуществляющими деятельность по сбору отходов.
10) Для предотвращения засорения улиц, площадей и других общественных мест отходами устанавливаются специально предназначенные для временного хранения отходов емкости малого размера (урны, баки).
Установка ёмкостей для временного хранения твёрдых коммунальных отходов и их очистка осуществляется лицами, ответственными за уборку соответствующих территорий в соответствии с пунктом 1 части 2 раздела 4 настоящих Правил.
Урны (баки) должны содержаться в исправном и опрятном состоянии, очищаться по мере накопления мусора и не реже одного раза в месяц промываться и дезинфицироваться.
11) Эксплуатация и содержание в надлежащем санитарно-техническом состоянии водоразборных колонок, в том числе их очистка от мусора, льда и снега, а также обеспечение безопасных подходов к ним возлагается на организации, обслуживающие данные объекты.
12) Очистка и уборка водосточных канав, лотков, труб, дренажей, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод из дворов производится лицами, указанными в пунктом 1 части 2 раздела 2.
13) Не допускается слив воды на тротуары, проезжую часть дороги. При производстве аварийных работ слив воды разрешается только по специальным отводам или шлангам в близлежащие колодцы фекальной или ливневой канализации по согласованию с владельцами коммуникаций и с возмещением затрат на работы по водоотведению сброшенных стоков.
14) При очистке смотровых колодцев, подземных коммуникаций грунт, мусор, нечистоты должны складироваться в специальную тару и вывозиться не позднее 1 рабочего дня лицами, осуществляющими очистку.
3. Особенности уборки территории в весенне-летний период.
1) Весенне-летняя уборка территории производится с 15 апреля по 15 октября и предусматривает подметание проезжей части улиц, тротуаров, площадей.
В зависимости от климатических условий постановлением администрации округа период весенне-летней уборки может быть изменён.
4. Особенности уборки территории в осенне-зимний период.
1) Осенне-зимняя уборка территории проводится с 15 октября по 15 апреля и предусматривает уборку и вывоз мусора, снега и льда, грязи, посыпку улиц песком с примесью хлоридов.
В зависимости от климатических условий постановлением администрации округа период осенне-зимней уборки может быть изменен.
2) Укладка свежевыпавшего снега в валы и кучи разрешается на всех улицах, площадях населенного пункта.
3) В зависимости от ширины улицы и характера движения на ней валы укладываются либо по обеим сторонам проезжей части, либо с одной стороны проезжей части с оставлением необходимых проходов и проездов.
4) Посыпка песком с примесью хлоридов осуществляется с начала снегопада или появления гололеда. При гололеде в первую очередь посыпаются спуски, подъёмы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы. Тротуары посыпаются сухим песком без примеси хлоридов.
5) Очистка от снега крыш и удаление сосулек осуществляется владельцами зданий и сооружений и должна производиться с обеспечением мер безопасности: назначение дежурных, ограждением тротуаров, оснащением страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте.
Снег, сброшенный с крыш, должен немедленно вывозиться владельцами зданий и сооружений.
На проездах, убираемых специализированными организациями, снег сбрасывается с крыш до вывозки снега, сметенного с дорожных покрытий, и укладывается в общий с ним вал.
6) Тротуары, дворы, лотки проезжей части улиц, площадей, рыночные площади и другие участки с асфальтовым покрытием должны очищаться от снега и обледенелого наката под скребок и посыпаться песком до 8 часов утра.
7) Уборка и вывозка снега и льда с улиц, площадей должна обеспечивать бесперебойное движение транспорта во избежание наката.
8) При уборке улиц, проездов, площадей специализированными организациями лицам, указанным в пункте 1 части 2 раздела 2 настоящих Правил, рекомендуется обеспечивать после прохождения снегоочистительной техники уборку прибордюрных лотков и расчистку въездов, пешеходных переходов, как со стороны строений, так и с противоположной стороны проезда, если там нет других строений.
5. Порядок содержания элементов благоустройства.
1) Общие требования к содержанию элементов благоустройства.
Содержание элементов благоустройства, включая работы по восстановлению и ремонту памятников, мемориалов, осуществляется физическими и (или) юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, владеющими соответствующими элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.
а) Строительство и установка оград, заборов, газонных и тротуарных ограждений, киосков, палаток, павильонов, ларьков, стендов для объявлений и других устройств осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
б) Строительные площадки должны ограждаться по всему периметру плотным забором установленного образца. В ограждениях рекомендуется предусмотреть минимальное количество проездов.
2) Световые вывески, реклама и витрины.
а) Организациям, эксплуатирующим световые рекламы и вывески, рекомендуется ежедневно включать их с наступлением темного времени суток и выключать не ранее времени отключения уличного освещения, но не позднее наступления светового дня, обеспечивать своевременную замену перегоревших газосветовых трубок и электроламп.
В случае неисправности отдельных знаков рекламы или вывески рекомендуется выключать полностью.
б) Витрины рекомендуется оборудовать специальными осветительными приборами.
в) Расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам осуществляется только на специально установленных стендах.
г) Очистка от объявлений опор электротранспорта, уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений рекомендуется осуществляется организациями, эксплуатирующими данные объекты.
3) Строительство, установка и содержание малых архитектурных форм.
а) Окраску киосков, павильонов, палаток, тележек, лотков, столиков, заборов, газонных ограждений и ограждений тротуаров, павильонов ожидания транспорта, телефонных кабин, спортивных сооружений, стендов для афиш и объявлений и иных стендов, рекламных тумб, указателей остановок транспорта и переходов, скамеек рекомендуется производить не реже одного раза в год.
б) Окраску каменных, железобетонных и металлических ограждений фонарей уличного освещения, опор, трансформаторных будок и киосков, металлических ворот жилых, общественных и промышленных зданий рекомендуется производить не реже одного раза в два года, а ремонт - по мере необходимости.
4) Ремонт и содержание зданий и сооружений.
а) Эксплуатацию зданий и сооружений, их ремонт рекомендуется производить в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации.
б) Текущий и капитальный ремонт, окраску фасадов зданий и сооружений рекомендуется производить в зависимости от их технического состояния собственниками зданий и сооружений либо по соглашению с собственником иными лицами.
в) Изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности, либо превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом, производятся только после получения разрешения на строительство в соответствии с нормами статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
г) Возведение хозяйственных и вспомогательных построек (дровяных сараев, будок, гаражей, голубятен, теплиц и т.п.) должно соответствовать требованиям нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности.
д) Запрещено загромождение и засорение дворовых территорий металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, домашней утварью и другими материалами.
е) На зданиях устанавливаются указатели с обозначением наименования улицы и номерных знаков домов, утвержденного образца, а на угловых домах - названия пересекающихся улиц.
6. Работы по озеленению территорий и содержанию зеленых насаждений.
1) Озеленение территории, работы по содержанию и восстановлению парков, зеленых зон осуществляются специализированным организациям по договорам с администрацией округа в пределах средств, предусмотренных в бюджете округа на эти цели.
2) Физическим и юридическим лицам, в собственности или в пользовании которых находятся земельные участки, рекомендуется обеспечивать содержание и сохранность зеленых насаждений, находящихся на этих участках.
3) Лицам, указанным в пунктах 1, 2 части 6 раздела 2 настоящих Правил, рекомендуется:
- обеспечить своевременное проведение всех необходимых агротехнических мероприятий (полив, рыхление, обрезка, сушка, борьба с вредителями и болезнями растений, скашивание травы);
- осуществлять обрезку и вырубку сухостоя и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и вырезку веток, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения;
- доводить до сведения органов местного самоуправления обо всех случаях массового появления вредителей и болезней и принимать меры борьбы с ними, производить замазку ран и дупел на деревьях;
- проводить своевременный ремонт ограждений зеленых насаждений.
4) На площадях зелёных насаждений, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности округа, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, запрещается:
- ходить и лежать на газонах и в молодых лесных посадках;
- ломать деревья, кустарники, сучья и ветви, срывать листья и цветы, сбивать и собирать плоды;
- разбивать палатки и разводить костры;
- засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;
- портить скульптуры, скамейки, ограды;
- добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, сушить белье на ветвях;
- ездить на велосипедах, мотоциклах, лошадях, тракторах и автомашинах;
- мыть автотранспортные средства, стирать белье, а также купать животных в водоемах, расположенных на территории зелёных насаждений;
- парковать автотранспортные средства на газонах;
- пасти скот;
- устраивать ледяные катки и снежные горки, кататься на лыжах, коньках, санях, организовывать игры, танцы, за исключением мест, отведённых для этих целей;
- производить строительные и ремонтные работы без ограждений насаждений щитами, гарантирующими защиту их от повреждений;
- обнажать корни деревьев на расстоянии ближе 1,5 м от ствола и засыпать шейки деревьев землей или строительным мусором;
- складировать на территории зелёных насаждений материалы, а также устраивать на прилегающих территориях склады материалов, способствующие распространению вредителей зеленых насаждений;
- устраивать свалки мусора, снега и льда, сбрасывать снег с крыш на участках, имеющих зелёные насаждения, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;
- добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки;
- выгуливать и отпускать с поводка собак в парках, лесопарках, скверах и иных территориях зелёных насаждений;
- вырубать деревья и кустарники;
- сжигать листву и мусор на территории общего пользования округа.
5) Вырубка деревьев на территории округа производится без предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников.
Учёт, содержание, снос, обрезка, пересадка деревьев и кустарников, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности округа, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, производится в соответствии с муниципальными контрактами (договорами), заключаемыми администрацией округа в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Содержание, снос, обрезка, пересадка деревьев и кустарников, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, производится собственниками таких земельных участков самостоятельно с учётом требований федерального законодательства, предъявляемых к проведению работ в охранных зонах инженерных коммуникаций.
6) При обнаружении признаков повреждения деревьев лица, ответственные за сохранность зелёных насаждений, обязаны немедленно поставить об этом в известность администрацию округа для принятия необходимых мер.
7. Содержание и эксплуатация дорог
1) С целью сохранения дорожных покрытий на территории округа запрещены:
- подвоз груза волоком;
- сбрасывание при погрузочно-разгрузочных работах на улицах рельсов, брёвен, железных балок, труб, кирпича, других тяжёлых предметов и складирование их;
- перегон по улицам населенных пунктов, имеющим твёрдое покрытие, машин на гусеничном ходу;
- движение и стоянка большегрузного транспорта на пешеходных дорожках, тротуарах.
2) Специализированным организациям рекомендуется производить уборку территории округа на основании соглашений с лицами, указанными в пункте 1 части 2 раздела 2 настоящих Правил.
3) Эксплуатация, текущий и капитальный ремонт, содержание, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, мостов, тротуаров и иных транспортных инженерных сооружений в границах округа (за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения) должны осуществляться специализированными организациями по договорам с администрацией округа.
В период летнего содержания, установленный пунктом 1 части 3 раздела 2 настоящих Правил, состояние автомобильных дорог с твёрдым покрытием должно соответствовать требованиям Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.12.2017 N 1245-ст.
В период летнего содержания, установленный пунктом 1 части 3 раздела 2 настоящих Правил, грунтовые автомобильные дороги грейдируются по мере возникновения на них неровностей.
В период зимнего содержания, установленный пунктом 1 части 4 раздела 2 настоящих Правил, состояние автомобильных дорог должно соответствовать требованиям Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.12.2017 N 1245-ст.
4) Организациям, в ведении которых находятся подземные сети, следует регулярно следить за тем, чтобы крышки люков коммуникаций всегда находились на уровне дорожного покрытия, содержались постоянно в исправном состоянии и закрытыми.
Крышки люков, колодцев, расположенных на проезжей части улиц случае их повреждения или разрушения следует немедленно огородить и в течение 6 часов восстановить организациями, в ведении которых находятся коммуникации.
8. Освещение территории округа.
1) Улицы, дороги, площади, а также дорожные знаки и указатели, элементы информации о населенных пунктах в темное время суток освещаются по расписанию, утвержденному администрацией округа.
Обязанность по освещению данных объектов возлагается на их собственников или уполномоченных собственником лиц.
2) Освещение территории округа осуществляется энергоснабжающими организациями по договорам с физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, являющимися собственниками отведенных им в установленном порядке земельных участков.
3) Строительство, эксплуатация, текущий и капитальный ремонт сетей наружного освещения улиц осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией округа.
Раздел 9 изменен с 1 сентября 2024 г. - Решение Совета депутатов Мучкапского муниципального округа Тамбовской области от 13 августа 2024 г. N 251
9. Основные требования к проведению работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций.
Нумерация пунктов приводится с учетом изменений, внесенных решением Совета депутатов Мучкапского муниципального округа Тамбовской области от 13 августа 2024 г. N 251
10. Размещение и содержание площадок для выгула животных.
1) Площадки для выгула животных размещаются на территориях общего пользования, за пределами санитарной зоны источников водоснабжения первого и второго поясов.
2) Проектирование, размещение и оборудование площадок для выгула животных осуществляется в соответствии с санитарными нормами и правилами, настоящими Правилами.
3) Элементами благоустройства на территории площадки для выгула животных являются различные виды покрытий, ограждений, скамьи, урны, осветительное и информационное оборудование.
4) Покрытие части площадки, непосредственно используемой для выгула животных, должно иметь выровненную поверхность, обеспечивающую хороший дренаж, не травмирующую конечности животных (газонное, песчаное, песчано-земляное), а также удобную для регулярной уборки и обновления. В качестве покрытия оставшейся части площадки применяется твердое или комбинированное покрытие (плитка, утопленная в газон и др.).
5) Ограждение площадки следует выполнять из легкой металлической сетки высотой не менее 1,5 м. При этом учитывается, что расстояние между элементами и секциями ограждения, его нижним краем и землей не должно позволять животному покинуть площадку или причинить себе травму.
11. Праздничное оформление территории.
1) Праздничное оформление территории округа выполняется по решению администрации округа на период проведения государственных и местных праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями.
Оформление зданий, сооружений рекомендуется осуществлять их владельцами в рамках концепции праздничного оформления территории округа.
2) Работы, связанные с проведением торжественных и праздничных мероприятий, рекомендуется осуществлять организациям самостоятельно за счет собственных средств, а также по договорам с администрацией округа в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете округа.
3) В праздничное оформление включается: вывеска национальных флагов, лозунгов, гирлянд, панно, установка декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад, а также устройство праздничной иллюминации.
4) Концепция праздничного оформления определяется программой мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного оформления.
5) При изготовлении и установке элементов праздничного оформления не допускается снятие, повреждение и ухудшение видимости технических средств регулирования дорожного движения.
Раздел 2 дополнен подразделом 12 с 1 марта 2025 г. - Решение Совета депутатов Мучкапского муниципального округа Тамбовской области от 23 декабря 2024 г. N 314
12. Участие, в том числе финансовое, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающей территории
1) Мероприятия по содержанию территорий общего пользования.
Содержание объектов благоустройства осуществляется путём поддержания в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов.
Содержание территорий общего пользования включает:
а) сметание и уборку листвы с твердых покрытий, газонов;
б) очистку от снега и льда (наледи), обработку антигололёдными материалами покрытий проезжей части дорог, мостов, улиц, тротуаров, проездов, пешеходных коммуникаций, вывоз снега и льда;
На территориях общего пользования муниципального округа запрещается:
а) мусорить на улицах, площадях, пляжах, на территориях зеленых зон, газонах, и в других общественных местах (складировать, сливать, выбрасывать, сбрасывать, в том числе с использованием транспортных средств, металлический лом, домашнюю утварь, шлак, золу, тару, пищевые, горючие и другие жидкости, строительные, растительные порубочные, опиловочные остатки деревьев, кустарников, листвы, сухой травы, ботвы и другие отходы, бытовой и другой мусор);
б) размещать, хранить строительные материалы (плиты перекрытия, песок, щебень, поддоны, кирпич и др.), оборудование, грунт, уголь, дрова, удобрения, продукцию, сырье и другие материалы на территориях общего пользования либо в местах, не установленных для этих целей, нарушать порядок временного размещения указанных материалов на территориях общего пользования;
в) производить сжигание отходов потребления и производства вне установленных мест;
г) хранить разукомплектованные транспортные средства и их части вне специально отведенных для этого мест;
д) осуществлять самовольное возведение препятствий, установку блоков и иных ограждений территорий, препятствующих передвижению пешеходов, автотранспорта, в том числе машин скорой помощи, пожарных, аварийных служб, специализированной техники, на территориях и дорогах общего пользования за исключением случаев проведения аварийно-восстановительных, ремонтных и строительных работ.
2) Благоустройство территорий многоквартирной жилой застройки.
Собственники помещений многоквартирных домов обеспечивают мероприятия, собственными силами либо посредством заключения в порядке, предусмотренном законодательством, соответствующих договоров с управляющими организациями или с организациями, предоставляющими соответствующие виды услуг.
Лица, указанные в пункте 2 части 12 раздела 2 настоящего Положения, обязаны обеспечивать: уборку и благоустройство земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома и прилегающей к нему территории, в соответствии с требованиями настоящих Правил.
В случае если земельный участок у МКД сформирован и не имеет придомовой территории, либо не сформирован и не имеет придомовой территории, собственники обязаны обеспечивать мероприятия, предусмотренные данным пунктом, в границах прилегающих территорий.
Лицам, указанным в абзаце первом пункта 2 части 12 раздела 2 настоящего Положения, на придомовой территории запрещается:
а) размещать древесно-растительные отходы, строительные отходы, сливать жидкие бытовые отходы на территории МКД и прилегающей территории;
б) хранить разукомплектованные транспортные средства и их части;
в) размещать транспортные средства грузоподъемностью свыше 3,5 тонны;
г) самовольно устанавливать препятствия, блоки и иные ограждения территорий, мешающих проезду транспорта, на придомовой территории, за исключением случаев проведения аварийно-восстановительных, ремонтных и строительных работ;
д) повреждать зеленые насаждения путем механического, химического и иного повреждения надземной части и корневой системы, а также путем загрязнения зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне.
Многоквартирные жилые дома, не имеющие канализации, должны быть оборудованы выгребными ямами.
Снег, счищаемый с придомовых территорий, допускается складировать на территориях дворов в местах, не препятствующих свободному проезду автотранспорта и движению пешеходов. Складирование снега должно предусматривать отвод талых вод.
Не допускается повреждение зеленых насаждений при складировании снега. Не допускается перемещение снега с придомовых территорий на объекты улично-дорожной сети.
В помещениях общего пользования МКД не допускается складирование отходов потребления, отходов после ремонта, а также захламление указанных помещений. Ответственность несут лица, разместившие отходы.
3) Благоустройство территорий индивидуальной жилой застройки.
В соответствии статьями 209, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации: собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с частью 9 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязанность принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий возложена на лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, строений, сооружений (за исключением собственников, иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.
Собственники частных домовладений осуществляют содержание принадлежащих им на праве собственности территорий и прилегающих территорий. Собственники обеспечивают мероприятия, предусмотренные данным пунктом, собственными силами либо посредством заключения в порядке, предусмотренном законодательством, соответствующих договоров с организациями, предоставляющими соответствующие виды услуг.
Собственники индивидуальных жилых домов обязаны:
а) поддерживать в исправном состоянии индивидуальные жилые дома и иные постройки, а также ограждения частного домовладения и производить своевременный ремонт их фасадов и других отдельных элементов;
б) в границах собственных территорий производить удаление старых, больных, пришедших в негодность деревьев, а также дикорастущих деревьев и кустарников;
в) производить регулярную уборку и покос сорной растительности в границах своего земельного участка и прилегающей к нему территории в соответствии с настоящими Правилами;
г) не допускать посадок саженцев деревьев в охранной зоне газопроводов, кабельных и воздушных линий электропередачи и других инженерных сетей;
д) производить регулярную опиловку расположенных на участке деревьев и кустарников, не допускать разрастания за пределы участка.
В случае если земельный участок у индивидуальных жилых домов не сформирован, собственники обязаны обеспечивать мероприятия, предусмотренные данным пунктом, в границах прилегающих территорий.
Собственникам индивидуальных жилых домов запрещается:
а) осуществлять слив жидких отходов на территории земельного участка, и на прилегающей территории, а также вывод канализационных труб за пределы частного домовладения и на прилегающую территорию;
б) складировать шлак, тару, уголь, дрова, строительные материалы, навоз, металл и другое за территорией частного домовладения;
в) складировать снег, сколы наледи и льда за пределы границ прилегающей для благоустройства территории, тем самым перекрывать движение и создавать условия для нарушения безопасности дорожного движения.
4) Благоустройство территорий строительных площадок.
Благоустройство территорий земельных участков, занятых строительными площадками, заключается в поддержании чистоты и порядка, а также соблюдении установленных настоящими Правилами норм.
Лица, производящие строительные или ремонтные работы обязаны складировать строительные материалы и оборудование только в пределах строительной площадки, а лишний грунт своевременно вывозить.
Уборка территории строительной площадки производится в пределах прилегающей зоны.
При въезде на площадку устанавливают информационные щиты с указанием:
- наименования объекта, сроков начала и окончания работ, схемы объекта;
- наименования застройщика (технического заказчика);
- представителя застройщика (технического заказчика) - должностного лица, отвечающего за ведение строительного контроля.
В случае прекращения эксплуатации имеющихся и оставляемых на строительной площадке зданий и сооружений застройщиком должны быть приняты меры, исключающие причинение вреда населению и окружающей среде (отключены коммуникации, опорожнены имеющиеся емкости и тому подобное). Лицо, осуществляющее строительство, должно принять меры, препятствующие несанкционированному доступу в здание людей и животных в целях профилактики терроризма и экстремизма и организации охраны общественного порядка.
На территории строительных площадок и прилегающих территориях запрещается:
складировать снег, сколы наледи и льда за пределы границ прилегающей территории, тем самым перекрывать движение и создавать условия для нарушения безопасности дорожного движения.
5) Благоустройство территорий автозаправочных станций, мастерских и других объектов по обслуживанию транспорта.
Благоустройство территорий автозаправочных станций, мастерских и других объектов по обслуживанию транспорта заключается в поддержании чистоты и порядка, а также соблюдении установленных настоящими Правилами норм.
Собственники обеспечивают мероприятия, предусмотренные данным пунктом, собственными силами либо посредством заключения в порядке, предусмотренном законодательством, соответствующих договоров с организациями, предоставляющими соответствующие виды услуг.
Собственники территорий, на которых расположены указанные объекты, обеспечивают:
а) установку и оборудование для сбора мест складирования твёрдых коммунальных отходов;
б) очистку территории и прилегающей территории от снега и льда в зимнее время;
в) очистку территории и прилегающей территории от травы и дикорастущей растительности в летнее время;
На территории объектов и прилегающей территории запрещено:
а) размещать твёрдые коммунальные отходы, крупногабаритные отходы, древесно-растительные отходы, строительный мусор, сливать жидкие отходы производства;
б) производить сжигание отходов потребления и производства.
6) Благоустройство территорий объектов торговли, в том числе нестационарных торговых объектов.
Благоустройство территорий объектов торговли заключается в поддержании чистоты и порядка, а также соблюдении установленных настоящими Правилами норм. Собственники обеспечивают мероприятия, предусмотренные данным пунктом, собственными силами либо посредством заключения в порядке, предусмотренном законодательством, соответствующих договоров с организациями, предоставляющими соответствующие виды услуг.
Собственники обеспечивают:
а) уборку и благоустройство земельного участка и прилегающей к нему территории, в соответствии с требованиями настоящих Правил;
б) очистку крыш от снега и наледи (сосулек), до начала проведения которой в местах движения пешеходов и автотранспорта должно быть установлено ограждение;
в) установку урн у входов в сооружение и их регулярную очистку.
На территории объектов торговли и прилегающих территориях запрещается:
а) размещать твёрдые коммунальные отходы, крупногабаритные отходы, древесно-растительные отходы, строительный мусор, сливать жидкие отходы производства;
б) складировать снег, сколы наледи и льда за пределы границ прилегающей для благоустройства территории, тем самым перекрывать движение и создавать условия для нарушения безопасности дорожного движения.
7) Благоустройство территорий гаражными объектами.
Благоустройство территорий земельных участков, занятых гаражными объектами, заключается в поддержании чистоты и порядка, а также соблюдении установленных настоящими Правилами норм.
Собственники объектов обеспечивают мероприятия, предусмотренные данным пунктом, собственными силами либо посредством заключения в порядке, предусмотренном законодательством, соответствующих договоров с организациями, предоставляющими соответствующие виды услуг.
Собственники объектов, расположенных в местах общего пользования, обязаны обеспечивать:
а) периодическое проведение уборки территории гаражной застройки;
б) обеспечить организацию ночного освещения гаражной застройки;
в) расчистку территорий и прилегающих территорий от снега и наледи.
На территории расположения гаражных застроек и в прилегающей зоне запрещается: организовывать несанкционированные свалки бытовых, строительных и иных отходов.
8) Благоустройство территорий производственных зон.
Благоустройство территорий земельных участков, занятых производственными объектами и складскими помещениями заключается в поддержании чистоты и порядка, а также соблюдении установленных настоящими Правилами норм.
Собственники обеспечивают мероприятия, предусмотренные данным пунктом, собственными силами либо посредством заключения в порядке, предусмотренном законодательством, соответствующих договоров с организациями, представляющими соответствующие виды услуг.
Собственники территорий, на которых расположены производственные объекты и складские помещения, обеспечивают:
а) уборку и благоустройство земельного участка и прилегающей к нему территории, в соответствии с требованиями настоящих Правил;
б) очистку крыш от снега и наледи (сосулек), до начала проведения, которой в местах движения пешеходов и автотранспорта должно быть установлено ограждение;
в) установку урн у входов в сооружение и их регулярную очистку.
На территории производственных объектов и складских помещений и прилегающих территориях запрещается:
а) размещать твёрдые коммунальные отходы, крупногабаритные отходы, древесно-растительные отходы, строительный мусор, сливать жидкие отходы производства;
б) складировать снег, сколы наледи и льда за пределы границ прилегающей для благоустройства территории, тем самым перекрывать движение и создавать условия для нарушения безопасности дорожного движения.
Раздел 2 дополнен подразделом 13 с 1 марта 2025 г. - Решение Совета депутатов Мучкапского муниципального округа Тамбовской области от 23 декабря 2024 г. N 314
13. Определение границ прилегающих территорий.
Границы прилегающих территорий определяются в соответствии с порядком, установленном статьёй 12.1 Закона Тамбовской области от 25 февраля 2017 года N 86-З "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Тамбовской области".
Границы прилегающей территории определяются в отношении территорий общего пользования, которые прилегают (то есть имеют общую границу) к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, в виде расстояния в метрах от внутренней границы прилегающей территории до внешней границы прилегающей территории с учетом максимальной и минимальной площади прилегающей территории, установленной настоящими Правилами.
Расстояние от внутренней границы прилегающей территории до внешней границы прилегающей территории определяется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, установленной настоящими Правилами.
Границы прилегающих территорий определяются от зданий, строений, сооружений в случае, если такие здания, строения, сооружения располагаются на земельном участке, границы которого не установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в случае, если размещение такого здания, строения, сооружения возможно без образования земельного участка. Расстояние от внутренней границы прилегающей территории до внешней границы прилегающей территории определяется в зависимости от назначения здания, строения, сооружения.
Границы прилегающих территорий устанавливаются в следующих пределах:
N |
Наименование вида объекта, с указанием назначения здания, строения, сооружения и разрешенного использования земельного участка |
Расстояния в метрах от внутренней границы прилегающей территории до внешней границы прилегающей территории |
Минимальная площадь, кв. м |
Максимальная площадь, кв. м |
1 |
Малоэтажная многоквартирная жилая застройка, среднеэтажная жилая застройка, многоэтажная жилая застройка с образованием земельного участка |
5 |
0 |
1000 |
2 |
Малоэтажная многоквартирная жилая застройка, среднеэтажная жилая застройка, многоэтажная жилая застройка без образования земельного участка |
10 |
0 |
1000 |
3 |
Земельные участки с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых, огородных и дачных земельных участков с установленными границами |
5 |
0 |
1000 |
4 |
Объекты индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, без установленных границ |
10 |
0 |
1000 |
5 |
Земельные участки, на которых ведутся строительные работы |
10 |
0 |
10000 |
6 |
Объекты гаражного назначения |
3 |
0 |
500 |
7 |
Нестационарные торговые объекты (киоски, торговые остановочные комплексы, павильоны) |
3 |
0 |
500 |
8 |
Здания, строения, сооружения промышленных предприятий и организаций всех форм собственности |
10 |
0 |
20000 |
9 |
Объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания отдельно стоящие (торговые центры, рынки, магазины) |
10 |
0 |
20000 |
10 |
Объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания (встроенные и пристроенные нежилые помещения многоквартирных домов) |
5 |
0 |
1000 |
11 |
Объекты, относящиеся к автомобильным заправочным станциям, автомоечных, автогазозаправочных комплексов, шиномонтажных мастерских и станций технического обслуживания |
10 |
0 |
20000 |
Внутренняя граница прилегающей территории устанавливается по границе здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого определяются границы прилегающей территории.
В случае образования земельного участка, расположенного под МКД и не имеющего придомовой территории, границы прилегающей территории определяются от границ земельного участка.
Внешняя граница прилегающей территории устанавливается по границе проезжей части автомобильных дорог (по дорожному бордюру). Внутридворовые проезды, расположенные у МКД не имеющего придомовой территории, входят в прилегающую территорию.
В случае размещения иных объектов на прилегающей территории МКД (объекта ИЖС) прилегающая территория указанного объекта определяется в соответствие с таблицей, прилегающая территория МКД (объекта ИЖС) до прилегающей территории объекта.
При пересечении двух и более прилегающих территорий границы прилегающей территории определяются на равном удалении от границ земельных участков.
Раздел 3. Особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения
1. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания необходимо предусматривать доступность среды населенных пунктов для пожилых лиц и инвалидов, оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов в соответствии с требованиями:
- Приказа Минстроя России от 30.12.2020 N 904/пр "Об утверждении СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения";
- СП 140.13330.2012 "Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения";
- СП 136.13330.2012 "Здания и сооружения, Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения";
- СП 138.1330.2012 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "СП 138.1330.2012" имеется в виду "СП 138.13330.2012"
2. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению пожилых лиц и инвалидов, осуществляется при новом строительстве заказчиком в соответствии с утверждённой проектной документацией.
Раздел 4. Порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства
1. Принципы организации общественного участия.
1) Все формы общественного участия в процессе благоустройства округа направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых изменений, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех субъектов жизни округа вокруг проектов реализующих стратегию развития территории округа.
2) На этапе формулирования задач проекта благоустройства и по итогам каждого из этапов проектирования администрацией округа организовывается открытое обсуждение проектов благоустройства территорий.
3) Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий округа принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий.
4) Для повышения уровня доступности информации и информирования населения и других субъектов городской жизни о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды основная проектная и конкурсная документация по благоустройству территории размещается на официальном сайте администрации Мучкапского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Порядок участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории округа.
1) Для осуществления участия граждан в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства территории используются следующие формы:
- совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
- определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории;
- обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
- консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
- консультации по предполагаемым типам озеленения;
- консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
- участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
- согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон.
2) При реализации проектов обеспечивается информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе, которое может осуществляться, но не ограничиваться:
- созданием единого информационного интернет-ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярном информированию о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
- работой с местными СМИ, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
- вывешиванием афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте; в местах притяжения и скопления людей (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, ДК, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
- информированием местных жителей через школы и детские сады. В том числе
- школьные проекты: организация конкурса рисунков. Сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
- индивидуальными приглашениями участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
- использованием социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных городских и профессиональных сообществ;
- установкой интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;
- установкой специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования. Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
3. Механизмы общественного участия.
1) При обсуждении проектов благоустройства территории используются следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
2) На каждом этапе проектирования необходимо выбирать максимально подходящие для конкретной ситуации механизмы, они должны быть простыми и понятными для всех заинтересованных в проекте сторон.
3) Для проведения общественных обсуждений выбираются общественные и культурные центры (ДК, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
4) Общественные обсуждения проводятся при участие опытного модератора, имеющего нейтральную позицию по отношению ко всем участникам проектного процесса.
5) По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчет о встрече, а также видеозапись самой встречи, которая выкладывается на официальном сайте администрации Мучкапского муниципального округа в сети "Интернет" для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
6) Проект плана благоустройства территории размещается на официальном сайте администрации Мучкапского муниципального округа в сети "Интернет" не позднее чем за 14 дней до проведения общественного обсуждения указанного проекта.
7) Администрация округа вправе на добровольной основе привлекать граждан для выполнения социально значимых работ по уборке, благоустройству и озеленению территории. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители округа в свободное от основной работы или учёбы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырёх часов подряд.
Привлечение граждан к выполнению работ по уборке, благоустройству и озеленению территории округа осуществляется на основании постановления администрации Мучкапского муниципального округа Тамбовской области.
Раздел 5. Контроль за исполнением Правил благоустройства и ответственность за их нарушение
1. Администрация округа, ее структурные подразделения и должностные лица осуществляют контроль в пределах своей компетенции за соблюдением настоящих Правил.
2. В случае выявления фактов нарушений Правил уполномоченные должностные лица вправе:
- выдать предписание об устранении нарушений;
- составить протокол об административном правонарушении в порядке, установленном действующим законодательством;
- обратиться в суд с заявлением (исковым заявлением) о признании незаконными действия (бездействие) физических и (или) юридических лиц, нарушающих Правила, и о возмещении ущерба.
3. Лица, нарушившие требования, предусмотренные настоящими Правилами, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4. В случае, если правоотношения, предусмотренные настоящими Правилами, урегулированы федеральными законами, подзаконными правовыми актами, отраслевыми стандартами, нормами и правилами, ответственность за нарушения в соответствующей сфере наступает исключительно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Привлечение виновного лица к ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные правонарушения и возместить причиненный ущерб в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Мучкапского муниципального округа Тамбовской области от 8 февраля 2024 г. N 144 "Об утверждении Правил благоустройства территории Мучкапского муниципального округа Тамбовской области"
Вступает в силу с 14 февраля 2024 г.
Опубликование:
Информационный вестник Мучкапского муниципального округа, 13 февраля 2024 г. N 8 (45)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Мучкапского муниципального округа Тамбовской области от 23 декабря 2024 г. N 314
Изменения вступают в силу с 1 марта 2025 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Решение Совета депутатов Мучкапского муниципального округа Тамбовской области от 13 августа 2024 г. N 251
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2024 г.