Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации округа
от 09.01.2024 N 21
Порядок
разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Порядок определяет порядок принятия решения о разработке, правила формирования, утверждения и реализации муниципальных программ Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области (далее - муниципальные программы, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области (далее - Ржаксинского муниципального округа);
перечень муниципальных программ - систематизированный документ, утверждаемый постановлением администрации Ржаксинского муниципального округа), формируемый исходя из стратегии социально-экономического развития Ржаксинского муниципального округа, содержащий перечень реализуемых на территории Ржаксинского муниципального округа муниципальных программ и закрепляющий кураторов и ответственных исполнителей муниципальных программ (далее - Перечень);
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам основных мероприятий и/или ведомственных целевых программ (далее - ведомственная программа), выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы (подпрограммы);
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы);
цель - формируемый при анализе проблемной ситуации приоритет, достижение которого с учетом имеющихся ресурсов и в заданных временных рамках ведет к достижению стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования;
задача - результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы (подпрограммы);
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мер (проектов, действий), характеризуемый значимым вкладом в достижение определенной задачи программы (подпрограммы);
показатель (индикатор) - количественно измеримые параметры, характеризующие достижение целей муниципальной программы и отражающие социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы по годам;
ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации муниципального образования, определенное ответственным в соответствии с Перечнем и обладающее полномочиями, установленными Порядком;
соисполнители муниципальной программы - структурное подразделение администрации муниципального образования, ответственное за разработку, реализацию и мониторинг подпрограммы (подпрограмм) и/или отдельных мероприятий, ведомственной программы (программ), входящих в состав муниципальной программы;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы (подпрограммы).
Понятия "национальный проект", "федеральный проект", "региональный проект", используемые в настоящем Порядке, применяются в определениях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
1.3. Муниципальная программа объединяет все финансовые и иные ресурсы, планируемые на достижение определенной стратегической цели социально-экономического развития округа, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты муниципальной политики, влияющие на достижение результатов муниципальной программы.
1.4. Муниципальная программа формируется на основе долгосрочных целей социально-экономического развития, показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических и программных документов, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и/или Правительством Тамбовской области, администрацией Ржаксинского муниципального округа, а также среднесрочных планов мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Российской Федерации, Тамбовской области и Ржаксинского муниципального округа.
1.5. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия, мероприятия (региональных) проектов и/или ведомственные программы округа, а также прочие основные мероприятия проектов, не вошедшие в подпрограммы.
Включение в муниципальную программу частей ведомственных целевых программ или ведомственных целевых программ, реализация которых направлена на достижение целей и задач иных муниципальных программ, не допускается.
Включение в муниципальную программу основных мероприятий других муниципальных программ не допускается.
Ведомственная программа (программы), включаемая в муниципальную программу, разрабатывается, утверждается и изменяется согласно установленному для нее положению, утвержденному Постановлением администрации округа от 21.07.2011 N 514 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении, реализации муниципальных ведомственных целевых программ".
1.6. Муниципальные программы разрабатываются на срок не менее 7 лет.
1.7. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации округа.
Внесение изменений в муниципальную программу (подпрограмму) осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
Внесение изменений в муниципальную программу в части региональных проектов и/или ведомственной программы осуществляется в случае изменения общих основных параметров реализации региональных проектов и/или ведомственной программы на соответствующий год.
2. Требования к содержанию и структуре муниципальных программ
2.1. Муниципальная программа содержит Паспорт муниципальной программы по форме согласно таблице 1 приложения к Порядку, текстовую часть и приложения к текстовой части, а также иные документы, необходимые для обеспечения реализации муниципальной программы (при необходимости по решению ответственного исполнителя).
2.2. Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
раздел 1 "Стратегические приоритеты в сфере реализации муниципальной программы";
раздел 2 "Показатели достижения целей муниципальной программы";
раздел 3 "Структура муниципальной программы";
раздел 4 "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы";
раздел 5 "Механизмы реализации муниципальной программы".
Рекомендуемый объем текстовой части муниципальной программы не должен превышать 15 страниц машинописного текста.
2.3. Раздел 1 "Стратегические приоритеты в сфере реализации муниципальной программы" должен содержать:
оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ржаксинского муниципального округа;
описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы;
задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления Ржаксинского муниципального округа;
сведения о взаимосвязи с национальными целями, определенными Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели), а также со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Тамбовской области.
В рамках оценки текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ржаксинского муниципального округа приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем развития сферы реализации муниципальной программы.
Анализ действительного состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Ржаксинского муниципального округа.
При описании приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы учитываются национальные цели, определенные Президентом Российской Федерации, приоритеты социально-экономического развития Тамбовской области, а также иные приоритеты, установленные документами стратегического планирования, законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и муниципальными нормативными правовыми актами Ржаксинского муниципального округа. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере социально-экономического развития Ржаксинского муниципального округа и быть согласованы с целями соответствующей государственной программы Тамбовской области и национального (федерального) проекта.
Цель муниципальной программы, задачи ее структурных элементов, как правило, формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы, ее структурного элемента на момент окончания реализации этой муниципальной программы.
При постановке целей муниципальной программы необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения. Для этого для каждой цели муниципальной программы, а также задачи ее структурного элемента формируются показатели.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы и полномочиям органа местного самоуправления в этой сфере);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, имеющие произвольное или неоднозначное толкование);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели конечным социально-экономическим эффектам от реализации муниципальной программы);
ограниченность во времени (цель должна быть достигнута к определенному моменту времени);
актуальность (цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития Ржаксинского муниципального округа.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Цель может быть сформулирована как достижение определенного показателя к окончанию реализации программы.
Комплекс задач должен быть необходим и достаточен для достижения соответствующей цели.
В рамках описания задач муниципального управления и способов их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления Ржаксинского муниципального округа приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы, предлагаемые механизмы (способы) их достижения (планируемые мероприятия), а также ожидаемые результаты реализации муниципальной программы с учетом сферы ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы и имеющихся финансовых и иных ресурсов.
При описании стратегических приоритетов следует отдельно выделять сведения о взаимосвязи муниципальной программы с национальными целями, а также со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации.
Задачи муниципальной программы должны быть согласованы с задачами соответствующей государственной программы Тамбовской области.
Способом реализации задачи является механизм реализации программного мероприятия, муниципального проекта, представляющий собой долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные инструменты реализации муниципальной программы, в том числе финансовые.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов в обязательном порядке определяются промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
При формулировании целей и задач необходимо обеспечить инструментарий проверки и подтверждения их достижения (решения) в виде системы показателей.
Дублирование целей и задач муниципальной программы, а также показателей для оценки их достижения (решения) в других муниципальных программах не допускается.
2.4. раздел 2 "Показатели достижения целей муниципальной программы" (индикаторов) должен содержать описание показателей достижения целей муниципальной программы. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе и оформляется по форме согласно таблице 2 приложения к Порядку.
В число показателей, характеризующих достижение цели муниципальной программы, включаются:
показатели, характеризующие достижение национальных целей;
показатели приоритетов социально-экономического развития Ржаксинского муниципального округа, определяемые в документах стратегического планирования;
показатели уровня удовлетворенности населения Ржаксинского муниципального округа, в том числе качеством предоставляемых муниципальных услуг в соответствующей сфере реализации муниципальной программы (при необходимости);
показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Показатели должны быть согласованы с показателями документов стратегического планирования федерального, регионального и муниципального уровня, показателями реализации государственных программ Тамбовской области, должны соответствовать показателям соглашений с исполнительными органами Тамбовской области, Правительством Тамбовской области, а также показателям, установленным для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
При формировании целей, задач и мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы, а также характеризующих их показателей, учитываются объемы соответствующих источников финансирования (средства федерального бюджета, бюджета Тамбовской области, средства местных бюджетов и внебюджетные источники), а также иные инструменты муниципальной политики (в том числе применение налоговых льгот, мер тарифного регулирования, мер нормативного регулирования, участия в управлении организациями) влияющие на достижение целей, задач и мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы.
Включаемые в состав муниципальной программы, ее структурного элемента показатели рекомендуется формировать согласно критериям измеримости (счетности) и однократности учета.
Рекомендуемыми критериями измеримости (счетности) являются: наличие единиц измерения, возможность ежемесячного (при необходимости - ежеквартального расчета), возможность автоматизации, определение источников данных, верификация достоверности данных, надлежащий охват данных.
Показатели муниципальной программы, ее структурных элементов должны удовлетворять одному из следующих условий:
значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
значения показателей определяются на основе данных официального статистического наблюдения;
значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками муниципальных программ.
Методики расчета значений показателей муниципальных программ и их структурных элементов, соответствующих показателям государственных программ Тамбовской области и их структурных элементов, должны соответствовать принятым (утвержденным) на федеральном уровне методикам расчета.
Используемые показатели должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
сопоставимость (обеспечение сопоставимости показателей за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных программ, а также с российскими показателями).
Формулировки показателей муниципальной программы не могут дублироваться между собой в рамках муниципальной программы.
Показатели должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения муниципальной программы (внесения в нее изменений), включая текущий год и базовый (отчетный) год, предшествующий году утверждения программы (внесения в нее изменений), а также запланированные по годам реализации муниципальной программы, измеряемые или рассчитываемые по установленным методикам, и определяться на основе данных официальной ведомственной и/или статистической отчетности.
Каждый показатель должен иметь возможность сопоставления его текущего значения с предыдущим значением в рамках муниципальной программы.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
Не допускается использовать в качестве показателей плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов вложенных в мероприятие (результат) средств за счет других источников.
2.5. Раздел 3 "Структура муниципальной программы" должен содержать перечень и краткое описание программных мероприятий муниципальной программы, которые необходимо реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе и оформляется по форме согласно таблице 3 приложения к Порядку.
Программные мероприятия муниципальной программы и их задачи должны быть взаимосвязаны с показателями (индикаторами) муниципальной программы, достижение которых обеспечивается посредством реализации соответствующих структурных элементов.
Каждое программное мероприятие и задачи мероприятий должны быть связаны хотя бы с одним показателем муниципальной программы.
Комплексы процессных мероприятий, включающие мероприятия (результаты) по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы, могут быть связаны со всеми показателями муниципальной программы.
Программное мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам. Масштаб мероприятий должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения муниципальной программы и решения определенной задачи.
Достижение целей и показателей, решение задач муниципальной программы и ее структурных элементов обеспечивается за счет реализации мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы.
Мероприятия (результаты) муниципальной программы представляют собой характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития Ржаксинского муниципального округа в соответствующей сфере (отрасли), которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы Ржаксинского муниципального округа и населения, вклад муниципальной программы в достижение целей социально-экономического развития Ржаксинского муниципального округа.
Результат программного мероприятия муниципальной программы должно соответствовать принципам конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности).
Наименование мероприятия муниципальной программы должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Наименование мероприятия (результата) муниципальной программы не должно:
дублировать наименование цели, показателя, задачи, иного мероприятия (результата), контрольной точки, объекта мероприятия (результата);
содержать значение и период достижения;
содержать указание на два и более мероприятия (результата);
содержать наименования нормативных правовых актов, иных поручений;
содержать указания на виды и формы государственной поддержки (субсидии, дотации и др.).
Мероприятия (результаты) муниципальной программы формируются с учетом соблюдения принципа прослеживаемости финансирования мероприятия (результата) - увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов.
Планирование сроков выполнения (достижения) мероприятий (результатов) осуществляется с учетом:
их равномерного распределения в течение календарного года;
сопоставимости со сроками достижения показателей муниципальной программы и показателей ее структурных элементов;
установления плановых дат их выполнения (достижения) не позднее дат соответствующих мероприятий (результатов), определенных программных мероприятиях государственных программ Тамбовской области.
В случае участия Ржаксинского муниципального округа в реализации регионального проекта в состав муниципальной программы включается соответствующие мероприятие (подпрограмма).
В составе структурных элементов муниципальной программы в обязательном порядке отражаются результаты, предусмотренные в заключенном соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта из бюджета Тамбовской области бюджету Ржаксинского муниципального округа (далее - финансовое соглашение). Результаты, предусмотренные в финансовом соглашении, отражаются в составе структурных элементов муниципальной программы без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таких соглашениях.
В рамках муниципальной программы могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее - отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций), в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и муниципальными нормативными правовыми актами Ржаксинского муниципального округа.
Направления (подпрограммы) муниципальной программы формируются, исходя из необходимости достижения целей муниципальной программы.
В случае отсутствия направлений (подпрограмм) в составе муниципальной программы или включения мероприятий (результатов) в состав структурных элементов, не входящих в направления (подпрограммы) муниципальной программы, данное описание приводится в разделе 3 муниципальной программы.
2.6. Раздел 4 "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы" должен содержать объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Ржаксинского муниципального округа, прогнозного объема финансирования за счет иных источников (федерального бюджета, бюджета Тамбовской области, внебюджетных источников), с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета Ржаксинского муниципального округа (ответственному исполнителю и соисполнителям муниципальной программы), а также направлениям (подпрограммам) и структурным элементам, не входящим в направления (подпрограммы), по годам реализации муниципальной программы (дополняется приложением к муниципальной программе и оформляется по форме согласно таблице 5 приложения к Порядку).
Объем расходов федерального бюджета, бюджета Тамбовской области на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы определяется с учетом уровней софинансирования, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области.
Данный раздел включает информацию о наименовании налоговых расходов, об общем объеме налоговых расходов Ржаксинского муниципального округа в рамках муниципальной программы.
Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов муниципальной программы, приведенных в паспорте муниципальной программы, и паспортах соответствующих подпрограмм муниципальной программы.
2.7. Раздел 5 "Механизмы реализации муниципальной программы" должен содержать взаимоувязанный комплекс экономических, правовых, организационных мер, обеспечивающих достижение целей и решение задач муниципальной программы.
К реализации программных мероприятий муниципальной программы ответственным исполнителем и/или соисполнителем после утверждения муниципальной программы могут привлекаться исполнители программных мероприятий - организации, определяемые в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также муниципальные учреждения, в порядке, установленном постановлением администрации Ржаксинского муниципального округа; юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица - получатели субсидий в соответствии с бюджетным законодательством; хозяйствующие субъекты (по согласованию), реализующие собственные проекты, направленные на достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Данный раздел включает информацию о распределении ответственности и порядке взаимодействия по реализации муниципальной программы между ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы, а также исполнителями программных мероприятий муниципальной программы.
2.8. С целью обеспечения открытости и доступности информации проекты муниципальных программ подлежат общественному обсуждению (при внесении изменений в муниципальную программу, за исключением случаев изложения ее в новой редакции, общественное обсуждение не проводится). Общественное обсуждение проекта муниципальной программы организуется ответственным исполнителем муниципальной программы. Ответственный исполнитель муниципальной программы до направления проекта муниципальной программы на согласование в соответствии с Порядком обеспечивает проведение общественного обсуждения проекта муниципальной программы на официальном сайте администрации Ржаксинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" путем размещения следующего комплекта документов:
уведомления о сроках начала и завершения проведения общественного обсуждения с указанием официального адреса электронной почты ответственного исполнителя, по которому направляются замечания и предложения к проекту муниципальной программы;
проекта муниципальной программы;
пояснительной записки;
финансово-экономического обоснования.
Срок общественного обсуждения проекта муниципальной программы определяется разработчиком и не может составлять менее 7 календарных дней со дня размещения на официальном сайте администрации Ржаксинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления или проекта нормативного правового акта.
Замечания и предложения к проекту муниципальной программы, поступившие после срока завершения проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы, не учитываются при его доработке.
После истечения срока общественного обсуждения проекта муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы выполняет одно из следующих действий:
оставляет проект муниципальной программы без изменений (в случае, если замечания и предложения не поступили, а также в случае принятия ответственным исполнителем муниципальной программы решения об отклонении поступивших замечаний и предложений);
дорабатывает проект муниципальной программы с учетом поступивших замечаний и предложений к проекту муниципальной программы.
Повторно доработанный проект муниципальной программы на общественное обсуждение не направляется.
В течение 1 рабочего дня после завершения общественного обсуждения ответственный исполнитель муниципальной программы на официальном сайте администрации Ржаксинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещает информацию о результатах проведенного обсуждения.
Итоговый документ (протокол), составленный по результатам проведения общественного обсуждения, прилагается к проекту муниципальной программы при ее представлении на согласование.
Проект муниципальной программы подлежит направлению на согласование в установленном порядке в течение 3 рабочих дней после подведения итогов общественного обсуждения.
Утвержденная муниципальная программа размещается на официальном сайте администрации Ржаксинского муниципального округа в течение двух недель со дня официального опубликования постановления администрации Ржаксинского муниципального округа об ее утверждении.
2.9. Муниципальная программа (изменения в муниципальную программу) подлежит обязательной государственной регистрации ответственным исполнителем муниципальной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования", с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2.10. Подготовка подпрограмм в составе муниципальной программы осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком для подготовки муниципальных программ, за исключением приложений к текстовой части, которые оформляются к муниципальной программе в целом.
3. Основание, этапы разработки, внесения изменений и согласование муниципальных программ
3.1. Разработка проектов муниципальных программ осуществляется на основании Перечня.
Проект Перечня формируется отделом экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации Ржаксинского муниципального округа (далее - уполномоченный орган) исходя из стратегии социально-экономического развития Ржаксинского муниципального округа и на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области, Ржаксинского муниципального округа, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений структурных подразделений администрации Ржаксинского муниципального округа.
Внесение изменений в Перечень производится до 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, по предложениям структурных подразделений администрации Ржаксинского муниципального округа, согласованных с финансовым управлением администрации Ржаксинского муниципального округа, и утверждается постановлением администрации Ржаксинского муниципального округа.
3.2. Ответственные исполнители вносят на рассмотрение и согласование в соответствии с Порядком проекты муниципальных программ (изменений в муниципальные программы) на следующий год не позднее 1 сентября текущего года.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Порядком.
3.4. Проекты постановлений администрации Ржаксинского муниципального округа об утверждении муниципальных программ (изменений в муниципальные программы) подлежат обязательному согласованию с уполномоченным органом, финансовым управлением администрации Ржаксинского муниципального округа, соисполнителями муниципальных программ, а также с иными должностными лицами (при необходимости).
3.5. Формирование, представление, согласование и утверждение документов и материалов, разрабатываемых при реализации муниципальных программ, рекомендуется осуществлять в информационных системах местных администраций муниципальных образований (при наличии). При отсутствии информационной системы формирование, представление, согласование и утверждение документов и материалов, разрабатываемых при реализации муниципальных программ осуществляется на бумажном носителе.
Обмен документами, содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера, осуществляется на бумажном и электронных носителях в установленном порядке.
Руководители ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации, размещаемой (формируемой) ими при реализации муниципальных программ.
3.6. К проекту муниципальной программы (изменений в муниципальную программу), представляемой на согласование, должны быть приложены:
финансово-экономическое обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы. Финансово-экономическое обоснование должно содержать информацию о соответствии параметров ресурсного обеспечения муниципальной программы параметрам решения о бюджете Ржаксинского муниципального округа, в случае отклонения от параметров решения о бюджете Ржаксинского муниципального округа - перечень актов Ржаксинского муниципального округа о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Ржаксинского муниципального округа, перечень соглашений с исполнительными органами Тамбовской области, Правительством Тамбовской области, на основании которых предлагается внести изменения в муниципальную программу, а также основания, по которым осуществляется корректировка результатов мероприятий муниципальной программы либо сохраняется их неизменность при увеличении (уменьшении) предусмотренных на реализацию мероприятия (результата) объемов финансирования;
копии заключенных соглашений о реализации соответствующих региональных проектов на территории Ржаксинского муниципального округа, о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области бюджету Ржаксинского муниципального округа (при наличии в проекте муниципальной программы соответствующих мероприятий);
справка о результатах общественного обсуждения проекта муниципальной программы (не прикладывается при внесении изменений в муниципальную программу, за исключением случаев изложения ее в новой редакции);
пояснительная записка, которая должна содержать:
цель принятия (внесения изменений) проекта правового акта;
перечень нормативных правовых актов и иных документов, послуживших основанием для разработки муниципальной программы (внесения изменений);
ссылку на уведомление с официального сайта администрации Ржаксинского муниципального округа о проведении общественного обсуждения проекта муниципальной программы.
3.7. Согласованный с соисполнителями проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) направляется ответственным исполнителем муниципальной программы в уполномоченный орган и в финансовое управление администрации Ржаксинского муниципального округа для подготовки заключений.
Уполномоченный орган и финансовое управление администрации Ржаксинского муниципального округа не более 10 рабочих дней осуществляют оценку проекта муниципальной программы (10 рабочих дней - проекта изменений в муниципальную программу) и представляют заключения (в случае разногласий) ответственному исполнителю муниципальной программы, которые учитываются при доработке проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу).
Доработанный проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) в течение 10 рабочих дней с даты получения заключения повторно направляется для согласования в уполномоченный орган и финансовое управление администрации Ржаксинского муниципального округа (далее - финансовое управление).
Уполномоченный орган и финансовое управление не более 10 рабочих дней осуществляют оценку доработанного проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) и представляют заключения (в случае разногласий) ответственному исполнителю муниципальной программы, которые учитываются при повторной доработке проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу).
3.8. Проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) согласовывается уполномоченным органом, финансовым управлением и заместителями главы Ржаксинского муниципального округа, координирующими вопросы разработки и реализации муниципальных программ Ржаксинского муниципального округа, при достижении соответствия требованиям Порядка.
3.9. Муниципальные программы (изменения в муниципальные программы), планируемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлениями администрации Ржаксинского муниципального округа до начала очередного финансового года.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете Ржаксинского муниципального округа, решением о внесении изменений в решение о бюджете Ржаксинского муниципального округа на текущий год и плановый период не позднее 3 месяцев со дня вступления его в силу.
Муниципальные программы в части показателей истекшего финансового года подлежат приведению в соответствие с показателями сводной бюджетной росписи бюджета Ржаксинского муниципального округа, доведенными до главных распорядителей средств Ржаксинского муниципального округа на 31 декабря отчетного финансового года, в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
В очередном финансовом году не допускается внесение изменений в объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников, утвержденные наименования и значения показателей муниципальной программы, а также в ожидаемые непосредственные результаты мероприятий структурных элементов муниципальной программы, относящиеся к истекшему периоду. Исключение составляют случаи изменения показателей и (или) результатов, предусмотренных соглашениями с исполнительными органами Тамбовской области, Правительством Тамбовской области, изменения объемов финансирования мероприятий структурных элементов муниципальной программы, влияющие на достижение показателей и (или) ожидаемых результатов, а также случаи, предусмотренные абзацами вторым и третьим настоящего пункта.
3.10. Утвержденная муниципальная программа подлежит официальному опубликованию.
3.11. Во исполнение утвержденной в установленном порядке муниципальной программы администрация Ржаксинского муниципального округа вправе принять постановление администрации Ржаксинского муниципального округа о мерах по ее реализации, в котором указываются порядок определения исполнителей мероприятий программы, особенности реализации отдельных мероприятий, порядок осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств и выполнением мероприятий муниципальной программы, иные обстоятельства, касающиеся ее реализации.
Ответственный исполнитель, соисполнители вправе издавать правовые акты об утверждении планов-графиков реализации муниципальной программы на очередной финансовый год.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области, привлеченных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников.
4.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете Ржаксинского муниципального округа по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации Ржаксинского муниципального округа, утвердившим программу, а также с учетом результатов реализации муниципальной программы за предыдущий период.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области и планирование бюджетных ассигнований.
Включение средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области в финансовое обеспечение муниципальных программ производится в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка. Средства физических и юридических лиц, зачисляемые в бюджет Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области в виде безвозмездных поступлений, включаются в финансовое обеспечение муниципальных программ на основании подтверждающих документов (заключенных договоров, соглашений).
Параметры финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения национальных целей и приоритетов социально-экономического развития Ржаксинского муниципального округа.
Показатели финансового обеспечения реализации муниципальных программ за счет средств бюджета Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области за пределами планового периода определяются исходя из установленного администрацией Ржаксинского муниципального округа предельного объема расходов на реализацию муниципальных программ в соответствии с бюджетным прогнозом Ржаксинского муниципального округа на долгосрочный период.
Параметры финансового обеспечения муниципальной программы и ее структурных элементов приводятся в тысячах рублей с точностью не менее одного знака после запятой.
4.4. Расходы на обеспечение функционирования структурных подразделений администрации Ржаксинского муниципального округа, являющихся ответственными исполнителями одной муниципальной программы, включаются в муниципальную программу, в которой структурное подразделение администрации Ржаксинского муниципального округа является ответственным исполнителем, в состав прочих основных мероприятий, не вошедших в подпрограммы или в обеспечивающую подпрограмму, при ее наличии в составе муниципальной программы, отдельным основным мероприятием.
В случае если структурное подразделение администрации Ржаксинского муниципального округа является ответственным исполнителем нескольких муниципальных программ, расходы на его обеспечение включаются в состав муниципальной программы, в рамках которой преимущественно реализуются полномочия структурного подразделения администрации Ржаксинского муниципального округа.
У структурного подразделения администрации Ржаксинского муниципального округа, не являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы, расходы на обеспечение его функционирования отражаются в муниципальной программе, в которой он является соисполнителем и в которой преимущественно реализуются полномочия структурного подразделения администрации Ржаксинского муниципального округа.
В муниципальные программы не включаются средства на обеспечение функционирования Совета депутатов Ржаксинского муниципального округа администрации Ржаксинского муниципального округа, контрольно-счетного органа Ржаксинского муниципального округа, а также иные расходы, не направленные на реализацию целей и задач муниципальных программ.
5. Управление и контроль реализации муниципальных программ
5.1. Для обеспечения мониторинга муниципальных программ ответственный исполнитель совместно с соисполнителями отчитывается о ходе ее выполнения.
При наличии в муниципальной программе соисполнителей они представляют свою информацию о ходе реализации муниципальной программы за отчетный период ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель по итогам за полугодие и год представляет по электронной почте и на бумажном носителе в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации округа отчет о ходе реализации муниципальной программы, который включает:
сведения о степени выполнения мероприятий муниципальной программы по форме согласно таблице 6 приложения к настоящему Порядку;
отчет об использовании финансовых средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы за счет всех источников, по форме согласно таблице 7 приложения к настоящему Порядку.
Кроме того, в составе годового отчета ответственный исполнитель дополнительно представляет по электронной почте и на бумажном носителе в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации округа:
фактические сводные показатели муниципальных заданий (согласно таблице 8 приложения к настоящему Порядку), достигнутые муниципальными учреждениями, не включенными в ведомственную программу (программы) в составе муниципальной программы;
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы (указываются согласно таблице 9 приложения к настоящему Порядку, с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);
пояснительную записку, содержащую: анализ факторов, повлиявших на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде;
описание комплекса мер, в том числе мер государственного регулирования, предпринятых в отчетном периоде для достижения установленных значений целевых индикаторов (показателей) и решения задач муниципальной программы;
информацию об основных достижениях в рамках муниципальной программы, полученных за отчетный период.
Полугодовой и годовой отчеты, в том числе уточненные, подлежат размещению на официальном сайте администрации округа в день направления этой информации в уполномоченный орган.
5.2. Отчет представляется ответственным исполнителем в уполномоченный орган по итогам полугодия в срок до 25 июля, по итогам года - в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Уточнения по данным официальной статистической информации, включаемым в годовой отчет, представляются ответственными исполнителями в уполномоченный орган по мере ее официального опубликования, но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
5.3. В составе отчетов по муниципальной программе отражаются общие результаты реализации ведомственной программы (программ) и федерального (регионального) проекта (проектов), включенных в муниципальную программу, по формам таблиц 6 и 7, прилагаемых к настоящему Порядку, без расшифровки по мероприятиям ведомственной программы (программ) и федерального (регионального) проекта (проектов).
5.4. Финансовое управление в срок до 25 июля и 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации округа информацию о кассовых расходах бюджета Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области на реализацию муниципальных программ (подпрограмм).
5.5. Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации округа на основании отчетов ответственных исполнителей и информации финансового отдела администрации округа обобщает (за полугодие - до 20 августа, ежегодно до 25 апреля года, следующего за отчетным) и представляет главе округа, информацию о ходе реализации и (в составе годовой информации) оценке эффективности муниципальных программ.
Сводная информация об оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации Ржаксинского муниципального округа.
5.6. Снижение эффективности реализации муниципальной программы является основанием для принятия администрацией округа решения о приостановлении или прекращении действия как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы в целом, внесении в нее изменений, а также о снижении уровня ее финансирования или перераспределении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию между ответственным исполнителем и/или соисполнителями муниципальной программы.
Оценка эффективности муниципальных программ производится в соответствии с порядком и критериями, утверждаемыми постановлением администрации округа.
5.7. Ответственные исполнители, соисполнители муниципальных программ несут предусмотренную федеральными законами и законами Тамбовской области и правовыми актами администрации Ржаксинского муниципального округа персональную ответственность за эффективность реализации муниципальных программы, не достижение результатов муниципальной программы, а также достоверность информации по муниципальной программе, представляемой в установленном порядке.
6. Полномочия ответственных исполнителей при разработке и реализации муниципальных программ
6.1. Ответственный исполнитель:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальной программы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации округа и финансовый отдел администрации округа, уполномоченный орган;
организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию направлений муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными Порядком требованиями и несет ответственность за достижение показателей муниципальной программы в целом и в части его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств, уточняет показатели, проекты и комплексы процессных мероприятий, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
предоставляет по запросам отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации округа и финансовый отдел администрации округа, уполномоченного органа сведения о реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
разрабатывает совместно с соисполнителями дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации округа и финансовый отдел администрации округа, уполномоченный орган.
6.2. Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию муниципальных проектов и/или комплексов процессных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за показатели в части их касающихся;
разрабатывают дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и внебюджетных источников на реализацию муниципальных проектов и/или комплексов процессных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации округа и финансовый отдел администрации округа, уполномоченного органа, а также отчеты о ходе реализации мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.