г. Краснодар |
|
16 июня 2023 г. |
Дело N А32-1701/2022 |
Судья Арбитражного суда Северо-Кавказского округа Черных Л.А., рассмотрев без вызова участвующих в деле лиц (обеспечена возможность ознакомления с материалами дела в режиме ограниченного доступа в сети Интернет, отчет о публикации судебного акта на сайте в сети Интернет) и проведения судебного разбирательства кассационную жалобу государственного казенного учреждения Краснодарского края "Кубаньземконтроль" на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2023 по делу N А32-1701/2022 по правилам части 5.1 статьи 211, статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установил следующее.
Государственное казенное учреждение Краснодарского края "Кубаньземконтроль" (далее - учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края о признании незаконным постановления от 21.12.2021 N 21-061/ЮЛ/3 о привлечении к ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде взыскания 2 924 рублей 94 копеек штрафа. К участию в деле третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен департамент имущественных отношений Краснодарского края.
Решением суда, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции, в удовлетворении требования отказано по мотиву наличия в действиях учреждения состава правонарушения, соблюдения порядка и срока привлечения к ответственности.
В Арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой обратилось учреждение, просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и удовлетворить требование. Указывает, что ссылка в ЕГРЮЛ на исполнение Смоляковым А.В. обязанностей директора учреждения наличие у него права действовать без доверенности от имени юридического лица не свидетельствует о возникновении трудовых отношений между Смоляковым А.В. как директором учреждения и департаментом. Работодателем в отношении заместителя директора учреждения Смолякова А.В. выступает учреждение, а не департамент. Принятие решения о премировании заместителя директора, исполняющего обязанности директора учреждения до 26.11.2021, не относилось к компетенции департамента, а регламентировалось локальным актом учреждения (положением об оплате труда).
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность обжалуемых судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что департамент на основании приказа от 26.10.2021 N 133 провел внеплановую выездную проверку расходования учреждением средств краевого бюджета на обеспечение выполнения функций казенного учреждения, по результатам которой выявил нецелевое использование средств краевого бюджета - выплату 21 441 рубля 33 копеек премии исполняющему обязанности директора Смолякову А.В. и 37 056 рублей 86 копеек отпускных. Итоги проверки зафиксированы в акте 08.12.2021, составлен протокол об административном правонарушении от 14.12.2021 N 21-061/ЮЛ/3 по статье 15.14 Кодекса и 21.12.2021 вынесено постановление N 21-061/ЮЛ/3 о взыскании с учреждения 2 924 рублей 94 копеек штрафа по статье 15.14 Кодекса, которое оно обжаловало в арбитражный суд.
Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств (статья 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Суд установил, что приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 21.10.2019 N 2195 на Смолякова А.В. (заместителя директора) с 21.10.2019 возложено исполнение обязанностей директора учреждения. На него как руководителя учреждения распространяются требования постановления главы администрации Краснодарского края от 02.09.2010 N 742 "Об оплате труда работников государственных учреждений Краснодарского края" (далее - Положение N 742), приказа департамента имущественных отношений Краснодарского края от 31.03.2010 N 193 "Об утверждении положения о порядке выплаты руководителям государственных учреждений Краснодарского края, подведомственных департаменту имущественных отношений Краснодарского края, ежемесячной надбавки к должностному окладу за сложность и напряженность труда, премий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи" (далее - Положение N 193), Положения об оплате труда, утвержденное директором учреждения от 29.06.2017 (далее - Положение об оплате труда). Исходя из пункта 9 раздела 2 Положения N 742 руководителям государственных учреждений Краснодарского края премии по результатам работы устанавливаются по решению исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующего государственного учреждения Краснодарского края, с учетом показателей деятельности учреждения. Пунктом 5 раздела 3 Положения N 193 устанволено, что решение о премировании руководителей государственных учреждений, подведомственных департаменту имущественных отношений Краснодарского края, оформляется приказом департамента. Документы о распределении указанных денежных средств в виде приказов департамента имущественных отношений Краснодарского края в материалы дела не представлены. При этом из материалов дела следует, что приказами учреждения за подписью исполняющего обязанности директора Смолякова А.В. выплачивались премии.
Суд указал, что совершение вмененного деяния подтверждается актом от 08.12.2021, платежными поручениями, протоколом об административном правонарушении, другими материалами дела об административном правонарушении. Суд не установил принятие учреждением зависящих от него мер по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения правонарушения; обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к ответственности. Отклоняя доводы учреждения об отсутствии между ним и Смоляковым А.В. трудовых отношений, суд счел доказанным наличие фактических трудовых отношений. Ссылки на принятие решения о премировании руководителя как заместителя директора, исполняющего обязанности директора учреждения до 26.11.2021, и локальный акт учреждения (положение об оплате труда), суд отклонил как основанные на неверным толковании этого локального акта.
Порядок и срок давности привлечения к ответственности соблюдены, основания для применения части 2 статьи 1.7, части 5 статьи 4.4, статей 2.9, 3.4, 4.1.1, 4.1.2 Кодекса не установлены.
Выводы суда основаны на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам, соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам. Доводы жалобы фактически сводятся к переоценке исследованных судом доказательств, что в полномочия кассационной инстанции не входит. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.
Руководствуясь статьями 206, 211, 288.2, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2023 по делу N А32-1701/2022 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Л.А. Черных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суд установил и материалами дела подтверждается, что департамент на основании приказа от 26.10.2021 N 133 провел внеплановую выездную проверку расходования учреждением средств краевого бюджета на обеспечение выполнения функций казенного учреждения, по результатам которой выявил нецелевое использование средств краевого бюджета - выплату 21 441 рубля 33 копеек премии исполняющему обязанности директора Смолякову А.В. и 37 056 рублей 86 копеек отпускных. Итоги проверки зафиксированы в акте 08.12.2021, составлен протокол об административном правонарушении от 14.12.2021 N 21-061/ЮЛ/3 по статье 15.14 Кодекса и 21.12.2021 вынесено постановление N 21-061/ЮЛ/3 о взыскании с учреждения 2 924 рублей 94 копеек штрафа по статье 15.14 Кодекса, которое оно обжаловало в арбитражный суд.
Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств (статья 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
...
Порядок и срок давности привлечения к ответственности соблюдены, основания для применения части 2 статьи 1.7, части 5 статьи 4.4, статей 2.9, 3.4, 4.1.1, 4.1.2 Кодекса не установлены."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16 июня 2023 г. N Ф08-5365/23 по делу N А32-1701/2022