Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
Ржаксинского муниципального округа
Тамбовской области
"Эффективное управление финансами и
оптимизация муниципального долга"
Подпрограмма 1
"Совершенствование финансовой и бюджетной политики"
(далее - подпрограмма)
Паспорт
подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление администрации Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
Период реализации подпрограммы |
2024 - 2030 гг. |
Цели подпрограммы |
Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение проведения единой финансовой, бюджетной и налоговой политики |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
1. Наличие нормативно-правовых актов Ржаксинского муниципального округа по организации составления проекта бюджета Ржаксинского муниципального округа, 1. 2. Отношение дефицита бюджета Ржаксинского муниципального округа (без учета объема снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета Ржаксинского муниципального округа) к общему годовому объему доходов бюджета Ржаксинского муниципального округа без учета безвозмездных поступлений, менее 10%. 3. Удельный вес расходов бюджета Ржаксинского муниципального округа, сформированных в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета Ржаксинского муниципального округа, более 85%. |
Объемы и источники финансового обеспечения муниципальной подпрограммы |
Общие затраты на реализацию подпрограммы в 2024 - 2030 гг. за счет всех источников финансирования - 0 тыс. рублей. |
Стратегические приоритеты в сфере реализации подпрограммы
Развитие бюджета Ржаксинского муниципального округа осуществлялось в условиях активного реформирования общественных финансов и было направлено на создание прочной финансовой основы для долгосрочного устойчивого роста экономики и повышения качества жизни населения Ржаксинского муниципального округа.
В результате бюджетных реформ удалось добиться качественных сдвигов в системе управления общественными финансами, обеспечить устойчивое функционирование бюджетной системы. Началось использование принципов бюджетирования, ориентированного на конечный результат, полностью ликвидирована просроченная кредиторская задолженность. Бюджетные ресурсы были сконцентрированы на ключевых направлениях социально-экономического развития Ржаксинского муниципального округа, что позволило обеспечить развитие общественной инфраструктуры.
Каждый этап бюджетных реформ требовал нормативного правового обеспечения всех стадий бюджетного процесса.
Современный этап бюджетных реформ направлен на повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг, внедрение новых финансовых механизмов обеспечения казенных и бюджетных учреждений Ржаксинского муниципального округа, дальнейшее развитие программно-целевых подходов в бюджетном планировании с учетом разрабатываемых муниципальных программ Ржаксинского муниципального округа.
Данная подпрограмма ориентирована через развитие правового регулирования и методического обеспечения на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств необходимо для обеспечения экономической стабильности, устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, роста уровня и качества жизни населения.
Реализация данной задачи предполагает поиск возможностей для повышения качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, доходов бюджета.
При формировании основных параметров бюджета Ржаксинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период определяются приоритеты и основные направления бюджетной и налоговой политики. Реалистичность доходов и расходов бюджета Ржаксинского муниципального округа обеспечивается в результате планирования их на основе прогноза социально-экономического развития Ржаксинского муниципального округа.
Проведение ответственной бюджетной политики в Ржаксинском муниципальном округе для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджета невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита бюджета Ржаксинского муниципального округа. В соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит бюджета Ржаксинского муниципального округа не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета Ржаксинского муниципального округа (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений). Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита бюджета Ржаксинского муниципального округа.
Одна из основных задач бюджетной политики - обеспечение достижения конкретных результатов. Эта задача решается посредством перехода к программно-целевому принципу деятельности органов местного самоуправления, что позволяет повысить качество бюджетного планирования.
Своевременное и качественное составление сводной бюджетной росписи бюджета Ржаксинского муниципального округа и своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета Ржаксинского муниципального округа является неотъемлемой частью работы финансового управления по обеспечению исполнения расходных обязательств Ржаксинского муниципального округа.
Для обеспечения эффективной организации кассового исполнения бюджета Ржаксинского муниципального округа необходимо качественное составление и ведение кассового плана, где своевременно исключается возможность возникновения кассовых разрывов при исполнении бюджета Ржаксинского муниципального округа.
Важным условием для повышения эффективности бюджетных расходов является эффективное управление единым счетом бюджета.
Наличие доступной, достоверной и полной информации о состоянии муниципальных финансов является необходимым условием для обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления муниципального округа. Важным этапом работы финансового управления является подготовка проекта решения Совета депутатов об исполнении бюджета Ржаксинского муниципального округа за отчетный год.
В целях осуществления контроля за надлежащим качеством управления муниципальными финансами, обеспечивающим эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающим все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит) главных распорядителей средств бюджета Ржаксинского муниципального округа, необходимо создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджет а Ржаксинского муниципального округа, совершенствование финансового обеспечения деятельности муниципальных бюджетных учреждений, а также усиление контроля за эффективностью использования бюджетных средств, муниципального имущества, достоверностью отчетности о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Показатели достижения целей подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы состоит из:
1. Наличие нормативного правового акта по организации составления проекта бюджета Ржаксинского муниципального округа;
2. Отношение дефицита бюджета Ржаксинского муниципального округа (без учета объема снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета Ржаксинского муниципального округа) к общему годовому объему доходов бюджета Ржаксинского муниципального округа без учета безвозмездных поступлений;
3. Удельный вес расходов бюджета Ржаксинского муниципального округа, сформированных в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета Ржаксинского муниципального округа.
3. Структура подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы и муниципальной программы в целом. Подпрограммой предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
осуществление нормотворческой и правоприменительной деятельности. Реализация данного мероприятия позволяет осуществлять правовое обеспечение, а также не допускать снижения сбалансированности и стабильности бюджета Ржаксинского муниципального округа. Достигается путем разработки и утверждения в установленном порядке нормативных правовых актов Ржаксинского муниципального округа в сфере регулирования бюджетных правоотношений на территории Ржаксинского муниципального округа;
ежемесячный контроль кредиторской задолженности и не допущения перехода ее в статус просроченной. В рамках реализации данного мероприятия предусматривается ежемесячный контроль кредиторской задолженности с целью не допущения перехода ее в статус просроченной;
Согласование муниципальных программ, а также анализ не программных расходов бюджета Ржаксинского муниципального округа, с целью перевода их в программные. В рамках реализации данного мероприятия происходит согласование финансового обеспечения муниципальных программ, а также анализ не программных расходов бюджета Ржаксинского муниципального округа, с целью перевода их в программные расходы для повышения эффективности использования бюджетных средств.
4. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы обеспечивается в рамках текущего финансирования деятельности финансового управления, ресурсное обеспечение которого приведено в приложении N 3 к муниципальной программе.
5. Механизмы реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы заключается в координации действий непосредственных исполнителей мероприятий подпрограммы, обеспечении контроля за исполнением программных мероприятий, выработке решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.