Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1.Стратегические приоритеты в сфере реализации муниципальной программы
Современное состояние физической культуры и спорта является результатом реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в соответствии с указами и поручениями Президента Российской Федерации, Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 3081-р, реализации Закона Тамбовской области от 07.07.2021 N 646-З "О регулировании отдельных вопросов в сфере физической культуры и спорта в Тамбовской области".
Развитие массовой физической культуры и спорта в Ржаксинском муниципальном округе имеет приоритетное значение.
В настоящее время спортивная инфраструктура Ржаксинского муниципального округа насчитывает 93 спортивных сооружений.
Физкультурно-оздоровительная работа проводится в 22 образовательных учреждениях поселка и округа: в 2 базовых школах и 12 школах-филиалах; 6 учреждениях дошкольного образования; 2 учреждениях дополнительного образования детей: "Детско-юношеская спортивная школа", "Дом детского творчества".
В Ржаксинском округе пропагандируются такие виды спорта, как хоккей, футбол, минифутбол, волейбол, настольный теннис, бокс, шахматно-шашечное направление. Ежегодно на территории округа проводится более 50 официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Регулярно организуются выезды на региональные и Всероссийские соревнования. Ежегодно спортивные команды округа участвуют в Спартакиаде среди городов и районов области по шести видам спорта, в областных сельских спортивных играх.
Тренеры отделение "Бокс" Ржаксинской ДЮСШ подготовили одного мастера спорта, 6 кандидатов в мастера спорта и большое число перворазрядников.
На базе Ржаксинской ДЮСШ создан муниципальный Центр тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов ВФСК ГТО. С 2016 года выдано 600 знаков отличия ГТО.
В 2022 году в сдаче комплекса ГТО приняли участие 147 человек, из которых 43 человека выполнили нормативные требования на знак отличия ГТО. За отчетный период проведено 11 мероприятий по внедрению и реализации комплекса ГТО.
По итогам 2022 года общее количество занимающихся физической культурой и спортом составило 7 349 чел, это 57,7% от численности населения в возрасте 3 - 79 лет.
В районе физической культурой и спортом занимаются школьники общеобразовательных учреждений, студенты, взрослое население представлено энтузиастами - любителями спорта.
Вместе с тем сохраняется ряд проблем, требующих решения.
Среди граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, преобладают преимущественно дети и молодежь в возрасте до 29 лет. Сохраняется недостаточный уровень вовлеченности населения среднего и старшего возраста в занятия физической культурой и спортом.
Отмечается недостаточность спортивной инфраструктуры, все более актуальной становится необходимость приведения объектов спорта в нормативное состояние.
Необходимо стимулировать развитие инвестиционной привлекательности сферы физической культуры и спорта, в том числе развитие предпринимательства и развитие государственно-частного (муниципально-частного) партнерства.
Ключевыми вызовами для физической культуры и спорта являются:
возросшие требования к увеличению продолжительности социально и экономически активной жизни с учетом старения населения и низкой вовлеченности в занятия физической культурой и спортом средних и старших возрастных групп;
увеличение числа граждан, нуждающихся в оздоровлении средствами физической культуры и спорта, в том числе вследствие перенесенных заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19);
возросшие требования к уровню физической подготовленности допризывной молодежи как фактору обеспечения боеготовности вооруженных сил;
недостаточная ресурсная обеспеченность сферы физической культуры и спорта, в том числе системы профессионального образования.
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
финансовые риски, связанные с возможным отсутствием необходимого финансового обеспечения мероприятий;
рыночные риски, связанные в первую очередь с изменениями в структуре доходов граждан и падением спроса на услуги в сфере физической культуры и спорта.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий результатов, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных результатов и показателей муниципальной программы.
Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указе Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года и предусматривают создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовку спортивного резерва и повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене. Муниципальная программа направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Предусматривается увеличение к 2030 году до 70 процентов доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, что положительно скажется на улучшении качества жизни граждан Ржаксинского муниципального округа.
В соответствии с указанными программными документами к числу приоритетных направлений развития физической культуры и спорта относятся:
вовлечение граждан, прежде всего детей и молодежи, в регулярные занятия физической культурой и массовым спортом;
повышение уровня физической подготовленности граждан округа;
повышение доступности объектов спорта, в том числе на сельских территориях, а также для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
развитие адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
совершенствование системы подготовки спортивного резерва.
Для достижения цели муниципальной программы предусмотрены следующие задачи:
создание условий для привлечения граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
создание эффективной системы физического воспитания различных категорий и групп населения;
повышение доступности спортивной инфраструктуры для всех категорий и групп населения;
обеспечение материально-технических и организационных условий для подготовки и выступления спортсменов и спортивных сборных команд округа.
Планируемые мероприятия, направленные на достижение задач муниципальной программы, и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы с учетом сферы ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы и имеющихся финансовых и иных ресурсов приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Сроки реализации Программы: 2024 - 2030 годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.