Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу министерства финансов
Амурской области
от 30.01.2024 г. N 19
Приложение N 3
к Положению
Показатели
мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями (администраторами) бюджетных средств
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Вес группы в оценке (%) |
Оценка |
Комментарий |
1. Среднесрочное финансовое планирование |
|
|
28 |
|
|
1.1. Доля бюджетных ассигнований на предоставление госуслуг физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с государственными заданиями |
,
где: - сумма бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС, бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с государственными заданиями; - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная ГРБС на отчетный (текущий) финансовый год и плановый период на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам |
|
|
P = 100 - 5 баллов; 95 <= P < 100 - 4 балла; 90 <= P < 95 - 3 балла; 85 <= P < 90 - 2 балла; 80 <= P < 85 - 1 балл; P < 80 - 0 баллов |
Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований на предоставление госуслуг физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС в соответствии с госзаданием. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100% |
1.2. Качество планирования расходов, количество уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, за исключением источников изменений (010, 012, 014, 015, 017, 018, 020, 025, 026, 027, 028, 029, 052, 056, 101, 102, 109, 116, 200) |
,
- количество изменений сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в расчете на получателя; - количество уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств (за исключением указанных случаев) в отчетном периоде; - количество получателей средств бюджета |
шт. |
|
Pизм = 0 - 5 баллов; 0 < Pизм <= 0,5 - 3 балла; 0,5 < Pизм <= 1 - 1 балл; Pизм > 1 - 0 баллов |
Большое количество уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию. Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств |
1.3. Качество планирования расходов, количество уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, за исключением источников изменений (010, 012, 014, 015, 017, 018, 020, 025, 026, 027, 028, 029, 052, 056, 101, 102, 109, 116, 200) |
,
- сумма положительных изменений сводной бюджетной росписи и бюджетных ассигнований (за исключением указанных случаев); - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода |
|
|
Pдоля = 0 - 5 баллов; 0 < Pдоля <= 4 - 4 балла; 4 < Pдоля <= 8 - 3 балла; 8 < Pдоля <= 12 - 2 балла; 12 < Pдоля <= 15 - 1 балл; Pдоля > 15 - 0 баллов |
Большое значение показателя свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0% |
1.4. Своевременность представления реестра расходных обязательств |
- количество календарных дней отклонения даты регистрации сопроводительного письма руководителя ГРБС, к которому приложен реестр расходных обязательств ГРБС, в минфине АО от даты представления реестра расходных обязательств, установленной минфином АО |
дн. |
|
Pдней = 0 - 5 баллов; 0 < Pдней <= 2 - 3 балла; 2 < Pдней <= 5 - 1 балл; Pдней > 5 - 0 баллов |
Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления реестра расходных обязательств ГРБС, установленных минфином АО. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0 |
1.5. Своевременность представления ГРБС документов в минфин АО в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 10.06.2011 г. N 380 "О Порядке формирования проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области на очередной финансовый год и плановый период" |
,
- количество документов, представляемых ГРБС в минфин АО в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 10.06.2011 г. N 380 "О Порядке формирования проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области на очередной финансовый год и плановый период"; ti - количество дней отклонения от даты представления ГРБС в минфин АО сопроводительного письма руководителя (заместителя руководителя) ГРБС с прилагаемыми бюджетными документами: Ii = 1, если ti < 5; I i = 0, если t i => 5 |
|
|
P = 100 - 5 баллов; 90 <= P < 100 - 4 балла; 80 <= P < 90 - 3 балла; 70 <= P < 80 - 1 балл; P < 70 - 0 баллов |
Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении ГРБС сроков представления бюджетных документов в минфин АО. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100 |
1.6. Наличие нормативного правового акта об организации работы по представлению в минфин АО сведений для кассового плана |
Наличие нормативного правового акта об организации работы по представлению в минфин АО сведений для кассового плана |
|
|
Наличие НПА - 5 баллов; НПА, предусматривающий разработку указанного документа, - 3 балла; отсутствие п.п. 1 - 2 - 0 баллов |
Наличие нормативного правового акта об организации работы по представлению в минфин АО сведений для кассового плана свидетельствует об участии ГРБС в бюджетном планировании |
1.7. Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения бюджетной росписи |
Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения бюджетной росписи |
|
|
Наличие НПА - 5 баллов; НПА, предусматривающий разработку указанного документа, - 3 балла; отсутствие п.п. 1 - 2 - 0 баллов |
Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения бюджетной росписи свидетельствует об участии ГРБС в бюджетном планировании |
2. Исполнение бюджета |
|
|
28 |
|
|
2.1. Доля не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований |
,
где: - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи бюджета с учетом внесенных в нее изменений; - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
|
|
P = 0 - 5 баллов; 0 < P <= 2,5 - 4 балла; 2,5 < P <= 5 - 3 балла; 5 < P <= 7,5 - 2 балла; 7,5 < P <= 10 - 1 балл; P > 10 - 0 баллов |
Показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0% |
2.2. Доля не исполненных на конец отчетного финансового года ассигнований по субсидии на иные цели на счетах АУ и БУ |
,
где: - объем бюджетных ассигнований АУ и БУ в отчетном финансовом году по субсидии на иные цели согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений; - кассовое исполнение расходов АУ и БУ по субсидии на иные цели в отчетном финансовом году |
|
|
P = 0 - 5 баллов; 0 < P <= 2,5 - 4 балла; 2,5 < P <= 5 - 3 балла; 5 < P <= 7,5 - 2 балла; 7,5 < P <= 10 - 1 балл; P > 10 - 0 баллов |
Показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для АУ БУ является значение показателя, равное 0% |
2.3. Равномерность расходов |
,
где: - кассовые расходы в IV квартале отчетного периода; - кассовые расходы за отчетный год |
|
|
P < 33,3 - 5 баллов; 33,3 < P <= 34,5 - 4 балла; 34,5 < P <= 36,3 - 3 балла; 36,3 < P <= 38 - 2 балла; 38 < P < 40 - 1 балл; P > 40 - 0 баллов |
Показатель отражает равномерность расходов ГРБС в отчетном (текущем) финансовом году. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале достигают менее трети годовых расходов |
2.4. Качество планирования поступлений доходов без учета безвозмездных поступлений |
,
где: - прогноз поступлений доходов по главному администратору доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (первоначальный); - кассовое исполнение по доходам без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году |
|
|
P <= 15% - 5 баллов; 15 < P <= 20 - 4 балла; 20 < P <= 25 - 3 балла; 25 < P <= 30 - 2 балла; 30 < P <= 35 - 1 балл; P > 35 - 0 баллов |
Негативно расценивается как недовыполнение плана формирования по доходам для администратора доходов областного бюджета, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном периоде. Показатель анализируется для администраторов доходов областного бюджета, доходные источники которых определены в кассовом плане. Целевым ориентиром для главного администратора доходов областного бюджета является значение показателя, не превышающее 15%. Показатель рассчитывается с учетом отраслевых особенностей |
2.5. Отклонение от прогноза поступлений доходов на текущий финансовый год по главному администратору доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений |
,
где: - прогноз поступлений доходов по главному администратору доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (уточненный); - кассовое исполнение по доходам без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году |
|
|
P <= 5% - 5 баллов; 5 < P < 15% - 3 балла; P > 15% - 0 баллов |
Негативно расценивается как недовыполнение плана формирования по доходам для администратора доходов областного бюджета, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном периоде. Показатель анализируется для администраторов доходов областного бюджета, доходные источники которых определены в кассовом плане. Целевым ориентиром для главного администратора доходов областного бюджета является значение показателя, не превышающее 5%. Показатель рассчитывается с учетом отраслевых особенностей |
2.6. Изменение количества субсидий в течение отчетного финансового года (за исключением субсидий, предоставляемых за счет средств резервного фонда и добровольных пожертвований) |
,
где: - первоначально утвержденное законом об областном бюджете количество межбюджетных субсидий в отчетном финансовом году; - количество межбюджетных субсидий, фактически предоставленных местным бюджетам на конец отчетного финансового года |
|
|
100 <= P - 5 баллов; 100 <= P - 5 баллов; 80 <= P < 100 - 4 балла; 50 <= P < 80 - 2 балла; 25 <= P < 50 - 1 балл; 0 <= P < 25 - 0 баллов |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100 |
2.7. Оптимизация состава субсидий муниципальным образованиям путем их консолидации либо отказа от предоставления отдельных из них (за исключением субсидий, полученных из федерального бюджета) |
, где:
- количество межбюджетных субсидий, фактически предоставленных местным бюджетам на конец отчетного финансового года (за исключением субсидий, полученных из федерального бюджета); - общее количество субсидий, предоставленных местным бюджетам в году, предшествующем отчетному |
|
|
50 <= P < 100 - 0 баллов; 0 <= P < 50 - 5 баллов |
Главным распорядителям средств областного бюджета необходимо активизировать деятельность по укрупнению субсидий и предоставлять субсидии в консолидированной форме (одна государственная программа - одна субсидия) |
2.8. Качество правовой базы главного администратора доходов областного бюджета по администрированию доходов |
Утверждение правового акта главного администратора доходов областного бюджета, устанавливающего методику расчета прогнозных значений доходных источников, в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации |
|
|
Утверждение правового акта в соответствии с установленными требованиями - 5 баллов; утверждение правового акта с нарушением установленных требований - 0 баллов |
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности администраторов доходов по прогнозированию источников доходов областного бюджета |
3. Учет и отчетность |
|
|
13 |
|
|
3.1. Уровень централизации подведомственной сети |
, где:
- количество учреждений, функции, по ведению учета которых переданы в централизованную бухгалтерию; - количество подведомственных учреждений |
|
|
P = 95 и более - 5 баллов; 80 <= P < 90 - 4 балла; 70 <= P < 80 - 3 балла; P < 70 - минус 5 баллов |
Позитивно расценивается единообразие ведения бухгалтерского учета |
3.2. Эффективность управления кредиторской задолженностью |
,
где: - объем кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; - кассовое исполнение ГРБС в отчетном финансовом году |
|
|
P <= 1 - 5 баллов; 1 < P <= 2 - 4 балла; 2 < P <= 3 - 3 балла; 3 < P <= 4 - 2 балла; 4 < P <= 5 - 1 балл; P > 5 - 0 баллов |
Негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
3.3. Эффективность управления дебиторской задолженностью |
, где:
где: - дебиторская задолженность на конец отчетного года; - дебиторская задолженность на начало отчетного года |
|
|
P <= 0 - 5 баллов; P > 0 - 0 баллов |
Негативным считается рост дебиторской задолженности |
4. Финансовый аудит |
|
|
13 |
|
|
4.1. Организация внутреннего финансового аудита |
1. Наличие документов, отражающих принятие решения об организации ВФА. 2. Наличие ведомственных актов, принятых в целях реализации решения об образовании субъекта ВФА. 3. План проведения аудиторских мероприятий. 4. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта ВФА за отчетный финансовый год |
|
|
а) при принятии решения об упрощенном осуществлении ВФА или о передаче полномочий по осуществлению ВФА - 3 балла; б) при принятии решения об осуществлении ВФА путем образования субъекта ВФА: - наличие ведомственного акта, обеспечивающего осуществление ВФА; - наличие плана проведения аудиторских мероприятий; - 3 балла, при отсутствии одного из пунктов - 0 баллов. - годовая отчетность о результатах деятельности субъекта ВФА за отчетный финансовый год или предыдущий финансовый год - 1 балл |
Осуществление внутреннего финансового аудита является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента |
5. Исполнение судебных актов |
|
|
11 |
|
|
5.1. Количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году и предъявленных для исполнения в минфин АО, предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований о взыскании с государственных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам |
, где:
- количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году и предъявленных для исполнения в минфин АО, предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований о взыскании с государственных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам, единиц |
|
|
Р <= 10 - 5 баллов; Р > 10 - 0 баллов |
Отсутствие судебных решений, вступивших в законную силу является положительным фактором |
5.2. Иски о возмещении ущерба (в денежном выражении) |
, где:
- общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном году предъявленным для исполнения в минфин АО, по исковым требованиям о возмещении ущерба с государственных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам, тыс. рублей; - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении в отчетном году, по исковым требованиям о возмещении ущерба с государственных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам, тыс. рублей |
|
|
Р <= 30 - 5 баллов; 30 < Р < 40 - 3 балла; 40 <= Р < 50 - 0 баллов |
Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц |
6. Обеспечение обмена информацией через сетевые ресурсы |
|
|
7 |
|
|
6.1. Доля бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших государственные задания на очередной финансовый год и плановый период |
,
где: - количество бюджетных и автономных учреждений, учредителем которых является ГРБС; - количество бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших на официальном сайте РФ государственные задания на очередной финансовый год и плановый период |
|
|
P = 95% и более - 5 баллов; P <= 90% и более - 4 балла; P <= 80% и более - 3 балла; P < менее 80% - 0 баллов |
Позитивно расценивается показатель, характеризующий деятельность ГРБС и ПБС на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях |
6.2. Доля бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших план финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и плановый период |
,
где: - количество бюджетных и автономных учреждений, учредителем которых является ГРБС; - количество бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших на официальном сайте план финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и плановый период |
|
|
P = 95% и более - 5 баллов; P <= 90% и более - 4 балла; P <= 80% и более - 3 балла; P < менее 80% - 0 баллов |
Позитивно расценивается показатель, характеризующий деятельность ГРБС и ПБС на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях |
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Приказ Министерства финансов Амурской области от 30 января 2024 г. N 19 "О внесении изменений в приказ министерства финансов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.