Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению
Администрации Томской области
от 14.02.2024 N 35а
Порядок
предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на ремонт улично-дорожной сети
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидии местным бюджетам, выделяемой из областного бюджета на ремонт улично-дорожной сети (далее - Субсидия).
2. Субсидия предоставляется местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Томской области (далее - муниципальные образования) на выполнение полномочий органов местного самоуправления по осуществлению дорожной деятельности в части ремонта улично-дорожной сети.
3. Общий объем Субсидии утверждается законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случае уточнения потребности муниципальных образований в Субсидии внесение изменений в распределение Субсидии между муниципальными образованиями осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета в пределах общего объема Субсидии путем внесения изменений в бюджетную роспись без внесения изменений в закон Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
4. Предельный уровень софинансирования Томской областью расходных обязательств муниципального образования на выполнение полномочий органов местного самоуправления по осуществлению дорожной деятельности в части ремонта улично-дорожной сети составляет 95 (девяносто пять) процентов.
5. В случае, если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке в местном бюджете на софинансирование расходного обязательства, не позволяет обеспечить уровень софинансирования, установленный в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, размер Субсидии подлежит уменьшению в целях обеспечения установленного пунктом 4 настоящего Порядка уровня софинансирования.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии является наличие на территории муниципального образования улично-дорожной сети в населенных пунктах с численностью населения более 100 тысяч человек.
7. Размер Субсидии муниципальным образованиям определяется в соответствии с Методикой расчета субсидии бюджетам муниципальных образований на ремонт улично-дорожной сети согласно приложению к настоящему Порядку.
8. Для получения Субсидии муниципальное образование представляет в Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области (далее - Департамент) следующие документы:
1) письмо о заключении соглашения на предоставление Субсидии;
2) реквизиты уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, с которым будет заключаться соглашение;
3) копии документов, подтверждающих право собственности на автомобильные дороги, в отношении которых будет производиться ремонт улично-дорожной сети, и (или) Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденный органами местного самоуправления, в отношении которых будет произведен ремонт улично-дорожной сети (с обязательным отражением типа покрытия существующих автомобильных дорог и протяженности);
4) схемы территориального расположения автомобильных дорог общего пользования местного значения;
5) выписку из бюджета муниципального образования (сводную бюджетную роспись местного бюджета), подтверждающую объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование мероприятий по ремонту улично-дорожной сети, или гарантийное письмо за подписью Главы муниципального образования, подтверждающее обязательство по выделению средств;
6) копии актов оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, в отношении которых планируется производить ремонт улично-дорожной сети.
Документы, представленные в Департамент, должны быть подписаны и надлежащим образом заверены.
9. Условиями предоставления Субсидии в соответствии с настоящим Порядком являются:
1) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
2) наличие в году предоставления субсидии в бюджете муниципального образования Томской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Томской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении Субсидий (далее - Соглашение) между уполномоченным органом местного самоуправления и Департаментом, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств;
4) наличие документов, подтверждающих право собственности муниципального образования на объекты ремонта улично-дорожной сети или включение в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденный органами местного самоуправления;
5) соблюдение муниципальным образованием требований настоящего Порядка.
10. При выделении в текущем финансовом году объема дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии местному бюджету предоставление Субсидии осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными пунктом 9 настоящего Порядка.
11. Показателем результатов использования Субсидии является протяженность улично-дорожной сети, приведенной в нормативное состояние, км.
Значение показателя результатов использования Субсидии устанавливается в Соглашении.
12. Соглашение, дополнительное соглашение, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаются в форме бумажного документа в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Томской области.
13. Экономия бюджетных средств, полученная по результатам проведения конкурсных процедур, может быть использована муниципальным образованием на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, при выполнении следующих условий:
1) представление в Департамент документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
2) заключение дополнительного соглашения.
14. Условиями расходования Субсидии муниципальным образованием являются:
1) направление средств Субсидии на оплату выполненных работ в соответствии с проектной и (или) сметной документацией, прошедшей проверку достоверности определения сметной стоимости и получившей положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости;
2) размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещений о проведении конкурентных способов определения поставщиков до 1 мая года, в котором предоставлена Субсидия;
3) обеспечение контроля за:
а) целевым и эффективным использованием Субсидии;
б) соблюдением сроков выполнения работ в соответствии с календарным графиком выполнения работ, входящим в состав муниципальных контрактов, договоров;
в) качеством выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий на объектах;
г) недопущением использования средств Субсидии на объекты, отсутствующие в Соглашении;
д) недопущением использования Субсидии на финансовое обеспечение объектов в части, превышающей их сметную стоимость, утвержденную в установленном порядке;
е) недопущением использования Субсидии для оплаты в доход местного бюджета начисленной неустойки (штрафа, пени), в случае уменьшения поставщику (подрядчику, исполнителю) суммы оплаты на сумму неустойки, при просрочке исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом;
4) обеспечение осуществления строительного контроля за выполнением работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети, финансируемых за счет средств Субсидии;
5) обеспечение завершения выполнения работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети местного значения за счет средств Субсидии в срок до 1 августа года, в котором предоставлена Субсидия (за исключением выполнения работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети местного значения, включенных в Перечень объектов ремонта по результатам сложившейся экономии при проведении конкурсных процедур);
6) обеспечение установления гарантийных сроков при заключении муниципальных контрактов на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети местного значения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2023 N 572 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений" и постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2023 N 1066 "О типовых условиях контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства".
15. Департамент принимает в пределах представленных полномочий меры по обеспечению контроля за соблюдением условий предоставления и расходования Субсидии, в том числе за ее целевым использованием, путем проведения проверок или иных контрольных мероприятий (выборочный мониторинг качества выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий), в том числе с привлечением подведомственного Департаменту учреждения.
16. Муниципальные образования представляют в Департамент отчетность о достижении показателя результатов использования Субсидии, указанного в пункте 11 настоящего Порядка.
Сроки и формы представления муниципальным образованием отчетности о достижении значения показателя результатов использования Субсидии устанавливаются Департаментом в Соглашении.
Отчетность представляется в Департамент на бумажном носителе и в виде электронного документа.
К отчету о достижении значения результата использования Субсидии прилагаются следующие документы:
1) копии муниципальных контрактов, договоров;
2) копии проектной и (или) сметной документации на ремонт улично-дорожной сети, получившей положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости;
3) копии заключений о достоверности определения сметной стоимости на ремонт улично-дорожной сети;
4) копии справок и актов о стоимости выполненных работ и затрат (КС-2, КС-3), составленных по формам, утвержденным Росстатом, акты выполненных работ;
5) копии отчетов строительного контроля;
6) заверенные копии выписок из лицевого счета получателя средств субсидии и копии платежных документов, подтверждающих списание денежных средств со счетов местного бюджета;
7) фотоотчеты объектов улично-дорожной сети (фотографирование осуществляется с одного места до и после проведения работ, с привязкой к статичным предметам - километровый столб, номер дома).
Копии прилагаемых документов должны быть надлежащим образом заверены, прошиты и пронумерованы.
Отчетность представляется в Департамент сопроводительным письмом с указанием прилагаемых документов.
17. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет из средств местного бюджета муниципального образования в случаях:
1) нецелевого использования средств Субсидии - в размере использованных не по назначению средств;
2) оплаты из средств Субсидии выполненных работ в соответствии с проектной и (или) сметной документацией, не имеющей положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости - в размере средств, оплаченных в соответствии с указанной документацией;
3) оплаты из средств Субсидии в доход местного бюджета начисленной неустойки (штрафа, пени), в случае уменьшения поставщику (подрядчику, исполнителю) суммы оплаты на сумму неустойки, при просрочке исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, - в размере начисленной неустойки;
4) неэффективного использования Субсидии, в том числе оплаты выполненных работ и примененных дорожно-строительных материалов, не соответствующих требованиям нормативных и правовых актов, - в размере неэффективно использованных средств;
5) недостижения значения показателя результатов использования Субсидии - в размере средств, рассчитываемых в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;
6) несоблюдения уровня софинансирования на достижение результата предоставления Субсидии, предусмотренного пунктом 4 Порядка, - в размере средств, рассчитываемых в процентном отношении пропорционально размеру необеспеченного софинансирования;
7) непредставления отчета в полном объеме согласно пункту 16 настоящего Порядка - в размере средств предоставленной Субсидии.
18. Возврат Субсидии в областной бюджет осуществляется в следующем порядке:
1) по результатам проведенных проверок условий предоставления и расходования Субсидии, установленных настоящим Порядком, Департамент в течение 10 дней со дня установления факта нарушения направляет муниципальному образованию письменное уведомление о подлежащей возврату суммы Субсидии;
2) в течение тридцати дней со дня получения письменного уведомления о возврате суммы Субсидии муниципальное образование осуществляет возврат суммы Субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата Субсидии;
3) в случае отказа муниципального образования от добровольного возврата Субсидии Субсидия подлежит взысканию в судебном порядке.
19. В случае, если муниципальным образованием Томской области по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчета о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии (V возврата), рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = V субсидии x k, где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где:
T - фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
Приложение
к Порядку предоставления
и распределения субсидии
местным бюджетам на ремонт
улично-дорожной сети
Методика
расчета субсидии бюджетам муниципальных образований на ремонт улично-дорожной сети
1. Настоящая Методика предназначена для расчета размера субсидий бюджетам муниципальных образований на ремонт улично-дорожной сети (далее - Субсидии).
2. Размер Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования (Ci), определяется по следующей формуле:
Ci = T x M x k, где:
T - количество км ремонта улично-дорожной сети в текущем финансовом году, запланированных в i-м муниципальном образовании в границах муниципального образования;
M - стоимость ремонта 1 км улично-дорожной сети, тыс. рублей в текущем финансовом году в соответствии с локальными сметными расчетами;
k - уровень софинансирования из областного бюджета расходов на ремонт улично-дорожной сети, величина которого <= 0,95.
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление Администрации Томской области от 14 февраля 2024 г. N 35а "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.