Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Саратовской области
от 14 февраля 2024 года N 89-П
"Приложение
к постановлению Правительства области
от 10 июня 2014 года N 340-П
Положение
о порядке регламентации и оформления отношений областной государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок регламентации и оформления отношений областной государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (далее - оформление правовых отношений).
1.2. Задачами настоящего Положения являются:
обеспечение и защита конституционных прав обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части получения ими дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме индивидуального обучения на дому и индивидуального или группового обучения в медицинских организациях;
создание условий для освоения основных общеобразовательных программ в рамках федеральных государственных образовательных стандартов обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, а также детьми-инвалидами, которые по причине болезни не могут посещать областные государственные (муниципальные) образовательные организации (далее - общеобразовательные организации);
создание единого механизма оформления правовых отношений.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов.
1.4. Сторонами при оформлении правовых отношений являются:
обучающиеся, которым в соответствии с заключением медицинской организации необходима организация обучения на дому или в медицинской организации (далее - заключение медицинский организации);
родители (законные представители) обучающихся;
образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на основе индивидуализации их содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.
1.5. Обучение проводится в форме индивидуального обучения на дому либо индивидуального или группового обучения в медицинской организации.
1.6. Индивидуальный учебный план для детей с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, для детей-инвалидов в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы и индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида.
1.7. Организация индивидуального обучения осуществляется общеобразовательной организацией, в которую зачислен обучающийся. Организация группового обучения осуществляется медицинской организацией в период пребывания в ней обучающегося.
1.8. Под длительным лечением в настоящем Положении понимается система медицинских мероприятий, направленных на восстановление здоровья ребенка, для реализации которой требуется более 21 дня.
1.9. Обучение на дому или в медицинской организации осуществляется с применением, в том числе:
сетевой формы реализации образовательных программ;
электронного обучения;
дистанционных образовательных технологий.
2. Организация индивидуального обучения на дому
2.1. Обучение на дому осуществляется для обучающихся, осваивающих основные образовательные программы (дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования) и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов.
2.2. Основаниями для организации обучения на дому (далее - индивидуальное обучение) в образовательной организации, в которую зачислен обучающийся, являются:
письменное обращение родителей (законных представителей);
заключение медицинской организации.
2.3. В целях организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов по основным образовательным программам на дому образовательная организация:
издает в течение 3 дней со дня представления родителем (законным представителем) документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, распорядительный акт об организации обучения на дому;
разрабатывает и утверждает индивидуальный учебный план в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья), индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (для ребенка-инвалида);
согласовывает с родителями форму обучения и индивидуальный учебный план (учитывая, что обучающимся в силу определенных периодов болезни могло быть пропущено изучение части материала), особые образовательные потребности, способы и формы информирования;
утверждает расписание и режим учебных занятий и согласовывает его с родителями (законными представителями);
предоставляет в бесплатное пользование на время обучения учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, имеющиеся в библиотеке образовательной организации;
обеспечивает обучающегося специалистами из числа педагогических работников образовательной организации;
обеспечивает получение специальной подготовки педагогов, осуществляющих обучение детей на дому;
создает специальные условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, а также доступ обучающихся к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
оказывает обучающемуся психолого-педагогическую помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ;
осуществляет безвозмездное психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающегося;
обеспечивает реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
проводит промежуточную аттестацию для обучающихся, получающих образование по основным образовательным программам на дому;
обеспечивает участие обучающихся в государственной итоговой аттестации;
выдает обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, документ об образовании.
3. Организация обучения в медицинских организациях
3.1. Обучение обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях, осуществляется по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
3.2. Обучение обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях, осуществляется на основе договора, заключенного между медицинской организацией и образовательной организацией, реализующей образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и осуществляющей образовательную деятельность по месту нахождения медицинской организации.
3.3. Основаниями для организации обучения в медицинской организации являются:
письменное обращение родителей (законных представителей) на имя руководителя образовательной организации, в которую зачислен обучающийся, об организации обучения в медицинской организации;
заключение медицинской организации.
3.4. В целях организации обучения обучающихся, находящихся на длительном лечении, медицинская организация предоставляет образовательной организации помещения, создает необходимые условия для организации образовательного процесса с учетом норм санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28, санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 2.
3.5. В целях организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов по основным образовательным программам в медицинской организации образовательная организация:
издает в течение 3 дней со дня представления родителем (законным представителем) или медицинской организацией документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, распорядительный акт об организации обучения в медицинской организации;
разрабатывает и утверждает индивидуальный учебный план в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся и согласовывает его с родителями (законными представителями) и лечащим врачом;
утверждает расписание и режим учебных занятий и согласовывает его с родителями (законными представителями) и лечащим врачом;
предоставляет в бесплатное пользование на время обучения учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, имеющиеся в библиотеке образовательной организации;
обеспечивает обучающегося специалистами из числа педагогических работников образовательной организации;
оказывает обучающемуся психолого-педагогическую помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ;
осуществляет безвозмездное психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающегося;
обеспечивает реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психо-физическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
ведет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися учебных программ;
проводит промежуточную аттестацию для обучающихся, получающих образование по основным образовательным программам и находящихся на длительном лечении в медицинских организациях;
обеспечивает участие обучающихся в государственной итоговой аттестации;
выдает обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, документ об образовании.
4. Особенности организации промежуточной и государственной итоговой аттестации для лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинской организации, для детей-инвалидов
4.1. Освоение общеобразовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования) сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
4.2. Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, проводится в формах и порядке, предусмотренном законодательством в области образования.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 14 февраля 2024 г. N 89-П "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.