Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 13.02.2024 N 140
Приложение 1
к постановлению
администрации Города Томска
от 26.12.2012 N 1598
Порядок
предоставления субсидии частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, на возмещение затрат, связанных с обеспечением получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок предоставления субсидии частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, на возмещение затрат, связанных с обеспечением получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее по тексту - Порядок), разработан на основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Закона Томской области от 30.12.2014 N 203-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по финансовому обеспечению получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам" и определяет категории получателей субсидии, условия, порядок предоставления и порядок возврата субсидии частными общеобразовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, на возмещение затрат, связанных с обеспечением получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - субсидия), в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
2. Цель предоставления субсидии - возмещение затрат частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (далее - Организация), связанным с обеспечением получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в 2012-2025 годах в рамках реализации муниципальной программы "Развитие образования" на 2015-2025 годы", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 29.09.2014 N 976.
3. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств из бюджета муниципального образования "Город Томск" - департамент образования администрации Города Томска (далее - Департамент).
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Департаменту в соответствии с бюджетом муниципального образования "Город Томск" на текущий финансовый год и плановый период с учетом особенностей, установленных Порядком.
Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.
4. Категории получателей субсидий - Организации, соответствующие следующим условиям:
1) осуществление образовательной деятельности на территории муниципального образования "Город Томск";
2) наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам;
3) соответствие условиям, установленным разделом II настоящего Порядка.
Организации должны соответствовать категории получателей субсидии на дату, указанную в абзаце первом пункта 9 настоящего Порядка, и условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 9 настоящего Порядка.
5. Способом проведения отбора Организаций для предоставления субсидий (далее - отбор) является запрос предложений (определение Департаментом получателей субсидии на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявка) исходя из соответствия участника отбора категории, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе).
6. Сведения о субсидии, предоставляемой в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" на текущий финансовый год и плановый период (решения Думы Города Томска о внесении изменений в решение Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск").
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
7. Отбор проводится Департаментом способом, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
8. Департамент обеспечивает размещение объявления о проведении отбора на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет"), официальном сайте администрации Города Томска "Официальный портал муниципального образования "Город Томск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по сетевому адресу: www.admin.tomsk.ru в разделе "Администрация" / "Органы администрации" / "Департамент образования администрации Города Томска".
Объявление о проведении отбора размещается не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала приема заявок.
В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:
1) срок проведения отбора;
2) дата окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств;
4) результат предоставления субсидии, характеристика результата предоставления субсидии;
5) указатель страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка и перечню документов, предоставляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
8) порядок отзыва заявок участниками отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
9) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
10) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
12) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
13) дата размещения результатов отбора на едином портале, официальном сайте администрации Города Томска "Официальный портал муниципального образования "Город Томск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
9. Участники отбора должны соответствовать на дату, предшествующую подаче заявки на участие в отборе не более чем на 10 рабочих дней, следующим требованиям:
1) у участников отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у участников отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования "Город Томск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Город Томск";
3) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участников отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;
5) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
6) участники отбора не должны получать средства из бюджета муниципального образования "Город Томск" на основании иных муниципальных правовых актов на цель, установленную настоящим Порядком;
7) участники отбора не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
8) участники отбора не должны находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
9) участники отбора не должны являться иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
10. Участники отбора в сроки и по адресу, установленные в объявлении о проведении отбора, представляют лично или почтовой связью (по выбору Организации) в Департамент заявки на участие в отборе, которые включают в себя следующие документы, оформленные на листах формата А4, печать односторонняя:
1) заявление, подписанное руководителем и заверенное печатью Организации, о предоставлении субсидии с указанием на текущий финансовый год планового количества обучающихся по уровням общего образования, видам и направленности (профилям) реализуемых общеобразовательных программ в зависимости от формы получения образования и формы обучения, от особенностей реализации общеобразовательных программ и предоставления образования отдельным категориям обучающихся, в том числе получающих образование с применением дистанционных образовательных технологий, а также планового количества воспитанников в зависимости от направленности групп с учетом длительности пребывания в группах, и реквизитов счета для перечисления средств субсидии;
2) копии учредительных документов, заверенные руководителем и печатью Организации;
3) копии лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписки из реестра лицензий) и свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам или выписка о записи о государственной аккредитации из реестра аккредитованных организаций, заверенные руководителем и печатью Организации;
4) документы, подтверждающие на дату, предшествующую не более чем на 10 рабочих дней дате подачи заявки, соответствие Организации условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 9 настоящего Порядка:
а) заявление, подписанное руководителем и заверенное печатью Организации, об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования "Город Томск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Город Томск";
б) заявление, подписанное руководителем и заверенное печатью Организации, о том, что Организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность Организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) заявление, подписанное руководителем и заверенное печатью Организации, о том, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;
г) заявление, подписанное руководителем и заверенное печатью Организации, о том, что Организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
д) заявление, подписанное руководителем и заверенное печатью Организации, о том, что Организация не получает средства из бюджета муниципального образования "Город Томск" на основании иных муниципальных правовых актов на цель, установленную Порядком;
е) заявление, подписанное руководителем и заверенное печатью Организации, об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
ж) заявление, подписанное руководителем и заверенное печатью Организации, о том, что Организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
з) заявление, подписанное руководителем и заверенное печатью Организации, о том, что Организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
и) заявление, подписанное руководителем и заверенное печатью Организации, о том, что Организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
5) сведения о фактической списочной численности обучающихся (с указанием ФИО (последнее - при наличии) и даты рождения) по уровням общего образования, видам и направленности (профилям) реализуемых общеобразовательных программ в зависимости от формы получения образования и формы обучения, от особенностей реализации общеобразовательных программ и предоставления образования отдельным категориям обучающихся, в том числе получающих образование с применением дистанционных образовательных технологий, с указанием места предоставления услуги Организации по состоянию на дату, предшествующую не более чем на 10 рабочих дней дате подачи заявки;
6) списочную фактическую численность воспитанников в зависимости от направленности групп с учетом длительности пребывания в группах (с указанием ФИО (последнее - при наличии) и даты рождения) в соответствии с государственной информационной системой Томской области "Образование Томской области" с указанием места предоставления услуги Организации по состоянию на дату, предшествующую не более чем на 10 рабочих дней дате подачи заявки;
7) информацию о комплектовании на учебный год с указанием сведений о фактической списочной численности обучающихся по уровням общего образования, видам и направленности (профилям) реализуемых общеобразовательных программ в зависимости от формы получения образования и формы обучения, от особенностей реализации общеобразовательных программ и предоставления образования отдельным категориям обучающихся, в том числе получающих образование с применением дистанционных образовательных технологий (с указанием ФИО (последнее - при наличии) и даты рождения) в соответствии со сведениями, указанными в форме федерального статистического наблюдения N ОО-1 по состоянию на 20 сентября текущего учебного года, а также список воспитанников в зависимости от направленности групп с учетом длительности пребывания в группах (с указанием ФИО (последнее - при наличии) и даты рождения) в соответствии с государственной информационной системой Томской области "Образование Томской области".
Организация вправе по собственной инициативе предоставить в Департамент справку об исполнении Организацией обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговым органом по состоянию на дату, указанную в абзаце первом подпункта 4 настоящего пункта.
Заявка на участие в отборе должна содержать указание на способ, которым Организация желает получать решения Департамента (лично, по электронной почте, почтовым отправлением), согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), размещение результатов рассмотрения заявки в отношении своей Организации в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, а также контактный номер телефона Организации (при наличии).
11. Участник отбора имеет право внести изменения в поданную заявку до окончания срока приема заявок.
Изменения в заявку оформляются в соответствии с настоящим пунктом Порядка. Дополнительно на описи документов указываются слова "Изменения N ___ к заявке" и указывается порядковый номер таких изменений.
При внесении участником отбора изменений в один и тот же документ к рассмотрению принимаются изменения с большим порядковым номером.
Участник отбора имеет право отозвать заявку путем направления в адрес Департамента соответствующего письменного уведомления в любое время проведения отбора до истечения 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
12. Поступившая в Департамент заявка на участие в отборе регистрируется Департаментом в сроки и порядке, установленные Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска, утвержденным распоряжением администрации Города Томска от 10.06.2014 N р535.
13. Правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора следующие:
1) Департамент рассматривает заявки участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и принимает одно из решений, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, в течение 14 рабочих дней со дня регистрации заявок;
2) Департамент проверяет соответствие участников отбора и представленных ими заявок условиям участия в отборе путем:
а) проверки документов, содержащихся в заявке, на предмет комплектности и соответствия их требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;
б) сверки информации, содержащейся в заявках, с официальной общедоступной информацией, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) направления в рамках межведомственного взаимодействия запросов информации в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, в том числе в адрес главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Город Томск";
г) направления в адрес участников отбора письменных запросов с указанием в них сроков предоставления запрашиваемой информации в Департамент (в случае выявления в документах, содержащихся в заявке, противоречивых сведений).
14. По результатам рассмотрения заявок Департамент принимает одно из следующих решений:
1) о соответствии заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
2) об отклонении заявки по следующим основаниям:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 9 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленной участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;
г) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки.
15. Решения, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, оформляются распоряжением руководителя Департамента.
Решения доводятся до сведения Организаций способом, указанным ими в заявках, в течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решений. В случае неявки представителя Организации в течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения (при указании в заявке необходимости личного ознакомления с решениями Департамента), решение направляется Организации на электронную почту в течение 2 рабочих дня со дня истечения 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, с последующим вручением уполномоченному представителю Организации, а в случае отсутствия электронной почты в заявке - на почтовый адрес Организации.
16. После устранения недостатков, послуживших основанием для отклонения заявки, Организация вправе вновь предоставить заявку в Департамент в пределах установленного срока приема заявок и в порядке, установленном пунктами 9 - 10 настоящего Порядка.
17. Участник отбора вправе отказаться от участия в отборе, изменить (дополнить) поданную заявку в пределах установленного срока приема заявок и в порядке, установленном пунктами 10 - 11 настоящего Порядка.
18. Участник отбора вправе подать не более одной заявки в период проведения отбора.
В случае подачи двух и более заявок Департаментом рассматривается та заявка, которая была подана ранее остальных.
19. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале, официальном сайте администрации Города Томска "Официальный портал муниципального образования "Город Томск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по сетевому адресу: www.admin.tomsk.ru в разделе "Администрация" / "Органы администрации" / "Департамент образования администрации Города Томска" в течение 14 календарных дней, следующих за днем определения победителя отбора (принятия распоряжения руководителя Департамента), и включает следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии, и размер предоставляемых им субсидий.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
20. Субсидия в соответствии с настоящим Порядком предоставляется Организациям при соблюдении следующих условий:
1) соответствие Организации категории получателей субсидии, указанной в пункте 4 настоящего Порядка;
2) соответствие Организации по состоянию на дату, предшествующую не более чем на 10 рабочих дней дате подачи заявки, требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка;
3) согласие Организации (получателя субсидии) на осуществление в отношении нее проверки Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения Организацией (получателем субсидии) порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии;
4) согласие на заключение Организацией соглашения о предоставлении субсидии с Департаментом;
5) предоставление Организацией документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, в полном объеме и соответствующих требованиям настоящего Порядка;
6) отсутствие оснований для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, указанных в пункте 22 настоящего Порядка.
21. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о соответствии заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, принимает одно из следующих решений:
1) решение о соответствии Организации и представленных ею документов требованиям Порядка и об определении размера (планового объема) субсидии;
2) решение об отказе в предоставлении субсидии.
Решение Департамента оформляется распоряжением руководителя Департамента и доводится до сведения Организации в течение 3 рабочих дней со дня его принятия способом, указанным в заявке на участие в отборе. В случае неявки представителя Организации в течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения (при указании в заявке необходимости личного ознакомления с решениями Департамента), решение направляется Организации на электронную почту в течение 2 рабочих дня со дня истечения 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, с последующим вручением уполномоченному представителю Организации, а в случае отсутствия электронной почты в заявке - на почтовый адрес Организации.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии вместе с решением Организации возвращаются документы, предоставленные Организацией для получения субсидии, за исключением тех документов, которые послужили основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии (при их наличии).
Допускается повторное обращение Организации в Департамент после отклонения заявления и вынесения Департаментом решения об отказе в предоставлении субсидии при условии устранения ею обстоятельств, послуживших основанием для принятия Департаментом соответствующего решения.
22. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, указанного в абзаце третьем пункта 21 настоящего Порядка, являются:
1) несоответствие представленных Организацией документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной Организацией информации.
23. Размер (плановый объем) субсидии Организации на текущий финансовый год рассчитывается Департаментом на основании Методики определения объема субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по финансовому обеспечению получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, утвержденной Законом Томской области от 30.12.2014 N 203-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по финансовому обеспечению получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам" (далее - Методика), в соответствии с установленными Методикой региональными нормативами расходов, на основании планового количества обучающихся по уровням общего образования, видам и направленности (профилям) реализуемых общеобразовательных программ, в зависимости от формы получения образования и формы обучения, от особенностей реализации общеобразовательных программ и предоставления образования отдельным категориям обучающихся, в том числе получающих образование с применением дистанционных образовательных технологий, а также планового количества воспитанников в зависимости от направленности групп с учетом длительности пребывания в группах, заявленных Организацией на текущий финансовый год, а также общего количества заявителей и объема предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Томск" средств субсидии.
Размер (плановый объем) субсидии в текущем финансовом году подлежит изменению Департаментом при внесении изменений в бюджет муниципального образования "Город Томск" на текущий финансовый год и плановый период в части, влияющей на объем возмещения расходов.
В случае если Организация не соответствовала требованиям Порядка и повторно обратилась в Департамент после устранения ею обстоятельств, послуживших основанием для принятия Департаментом решения об отказе в предоставлении субсидии, размер (плановый объем) субсидии Организации на текущий финансовый год рассчитывается Департаментом с даты начала действия лицензии на осуществление образовательной деятельности, но не ранее 1 января текущего финансового года.
В случае принятия Департаментом решения о соответствии Организации и представленных ею документов требованиям Порядка и об определении размера (планового объема) субсидии размер (плановый объем) субсидии Организации на текущий финансовый год рассчитывается Департаментом с даты начала действия лицензии на осуществление образовательной деятельности, но не ранее 1 января текущего финансового года.
Источником получения субсидии являются средства субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по финансовому обеспечению получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам.
24. В случае принятия Департаментом решения о соответствии Организации и представленных ею документов требованиям Порядка и об определении размера (планового объема) субсидии между Департаментом и Организацией в срок не более 10 рабочих дней со дня принятия Департаментом соответствующего решения заключается соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов администрации Города Томска.
В соглашение о предоставлении субсидии в обязательном порядке включаются условия предоставления субсидии, указанные в пункте 20 Порядка, а также о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям соглашения о предоставлении субсидии в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии.
В случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, между Департаментом и Организацией заключается дополнительное соглашение при условии согласования новых условий. При этом соглашение о предоставлении субсидии, заключенное в соответствии с настоящим пунктом, может быть расторгнуто при недостижении согласия по новым условиям.
При реорганизации Организации в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении о предоставлении субсидии юридического лица, являющегося правопреемником.
При ликвидации, реорганизации Организации в форме разделения, выделения соглашение о предоставлении субсидии расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению о предоставлении субсидии с отражением информации о неисполненных Организацией обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет муниципального образования "Город Томск".
25. Перечисление средств субсидии осуществляется в соответствии с периодичностью, определенной помесячным кассовым планом, предусматривающим максимальный размер субсидии за каждый отчетный месяц, который утверждается на основании рассчитанного Организации планового объема субсидии на текущий финансовый год в соглашении о предоставлении субсидии.
26. Перечисление средств субсидии осуществляется на расчетный или корреспондентский счет Организации, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
27. Для перечисления субсидии Организация в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, предоставляет в Департамент лично или почтовой связью (по выбору Организации) следующие документы:
1) информацию, подтверждающую фактические произведенные затраты, связанные с обеспечением получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, за отчетный месяц по форме, утвержденной в соглашении о предоставлении субсидии;
2) заверенные в установленном действующим законодательством порядке копии платежных (расходных) документов, подтверждающих фактическое перечисление средств в отчетном месяце, на осуществление расходов, связанных с обеспечением получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
3) заверенные в установленном действующим законодательством порядке копии оборотно-сальдовых ведомостей, подтверждающих произведенные расходы, ведомости по начислению заработной платы (с начисленными страховыми взносами) в разрезе должностей и категорий персонала с указанием видов начислений, трудовых договоров (ежегодно, с изменениями и дополнениями в течение года), приказов на установление премий, табелей учета рабочего времени, гражданско-правовых договоров, товарных накладных, универсальных передаточных документов, актов выполненных работ (оказанных услуг);
4) сведения о фактической списочной численности обучающихся по уровням общего образования, видам и направленности (профилям) реализуемых общеобразовательных программ в зависимости от формы получения образования и формы обучения, от особенностей реализации общеобразовательных программ и предоставления образования отдельным категориям обучающихся, в том числе получающих образование с применением дистанционных образовательных технологий, на 1-е число каждого месяца, а также отчет о количестве прибывших/выбывших обучающихся по состоянию на 1-е число каждого месяца с указанием места предоставления услуги Организации с предоставлением копий приказов о зачислении/об отчислении;
5) список воспитанников в зависимости от направленности групп с учетом длительности пребывания в группах (с указанием ФИО (последнее - при наличии) и даты рождения)) в соответствии с государственной информационной системой Томской области "Образование Томской области", фактически посещающих Организацию на 1-е число отчетного месяца, а также отчет о количестве прибывших/выбывших воспитанников по состоянию на 1-е число каждого месяца с указанием места предоставления услуги Организации.
Информация, подтверждающая фактически произведенные затраты, должна соответствовать направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, предусмотренным Законом Томской области от 30.12.2014 N 203-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по финансовому обеспечению получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам".
Направлением затрат, на возмещения которых предоставляется субсидия, является обеспечение получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 25.10.2018 N 416а "Об утверждении Методики определения размера субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Томской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Томской области и определении нормативов расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав".
Расходы по страховым взносам на заработную плату принимаются к возмещению в пределах тарифов страховых взносов, установленных в соответствии с главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации.
Возмещение расходов по уплате страховых взносов и налоговых платежей производится в соответствии с действующим законодательством, устанавливающим дополнительные меры государственной поддержки.
28. Департамент в срок не более 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 27 Порядка, осуществляет рассмотрение предоставленных Организацией документов, необходимых для перечисления субсидии, и принимает одно из следующих решений:
1) решение о соответствии информации, подтверждающей фактически произведенные затраты, представленным Организацией документам и о перечислении субсидии;
2) решение о несоответствии информации, подтверждающей фактически произведенные затраты, представленным Организацией документам и о неперечислении субсидии.
Соответствующее решение Департамента оформляется муниципальным правовым актом руководителя Департамента и доводится до сведения Организации в течение 3 рабочих дней со дня его принятия путем направления в адрес Организации копии соответствующего решения почтовой связью или при выражении Организацией путем отражения в заявлении соответствующего волеизъявления путем вручения уведомления под роспись уполномоченному в соответствии с действующим законодательством представителю Организации.
Уведомление Организации о необходимости получения копии решения производится по телефону, указанному в заявлении о предоставлении субсидии, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения. В случае отсутствия в заявлении о предоставлении субсидии контактного номера телефона Организации или в случае невозможности связаться с Организацией по контактному номеру телефона в указанный срок копия решения направляется Организации посредством почтового отправления с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
29. Размер субсидии, подлежащий перечислению в отчетном месяце, определяется в соответствии с утвержденным соглашением кассовым планом и информацией (документами), подтверждающими фактически произведенные затраты, представленными в соответствии с пунктом 27 Порядка.
В случае если объем фактически понесенных расходов Организации, представленной в информации, подтверждающей фактически произведенные затраты в отчетном месяце, меньше объема утвержденного соглашением кассового плана в соответствующем месяце, перечисление средств субсидии осуществляется в объеме фактически произведенных расходов.
Департамент увеличивает размер перечисляемой субсидии в отчетном месяце на величину, не превышающую отклонения между суммами, указанными в утвержденном соглашением кассовом плане на отчетный и предыдущие месяцы, и фактически понесенными расходами, указанными в информации, подтверждающей фактически произведенные затраты за соответствующие месяцы, если:
1) в предыдущие отчетные месяцы фактически понесенные расходы Организации, указанные в информации, подтверждающей фактически произведенные затраты, были меньше расходов, указанных в утвержденном соглашением кассовом плане на соответствующие месяцы;
2) Организацией представлена информация, подтверждающая осуществление дополнительных затрат за предыдущие месяцы в объеме, большем утвержденного соглашением кассового плана на соответствующие месяцы, которая ранее не включалась Организацией в информацию, подтверждающую фактически произведенные затраты на соответствующие месяцы.
В целях реализации подпункта 2 пункта 29 Порядка Организация в установленные соглашением о предоставлении субсидии сроки предоставляет в Департамент информацию за отчетный месяц, подтверждающую фактически произведенные затраты, в том числе затраты за предыдущие месяцы, и документы, подтверждающие расходы.
30. В случаях уменьшения или увеличения фактической среднегодовой численности обучающихся и воспитанников от планового количества обучающихся и воспитанников Департамент при определении размера (планового объема) субсидии в срок до 20 декабря текущего финансового года осуществляет перерасчет размера (планового объема) субсидии и определяет максимальный размер субсидии, подлежащий перечислению Организации в текущем финансовом году исходя из фактической среднегодовой численности обучающихся и воспитанников Организации в рамках предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Томск" средств субсидии.
Изменение фактической среднегодовой численности обучающихся и воспитанников от планового количества обучающихся и воспитанников устанавливается Департаментом по результатам рассмотрения отчетности, предоставляемой Организацией в соответствии с разделом IV Порядка.
31. Перечисление субсидии на счет, указанный в пункте 26 Порядка, осуществляется в случае принятия Департаментом решения о соответствии информации, подтверждающей фактически произведенные затраты, представленным Организацией документам и о перечислении субсидии, в срок не позднее, чем за 10 рабочих дней после принятия Департаментом соответствующего решения.
32. Результатом предоставления субсидии являются оказанные услуги дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования 659 обучающимся до 31 декабря 2021 года, 665 обучающимся до 31 декабря 2022 года, 665 обучающимся до 31 декабря 2023 года, 665 обучающимся до 31 декабря 2024 года, 665 обучающимся до 31 декабря 2025 года.
Характеристикой результата предоставления субсидии (показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристика) является среднегодовая численность обучающихся, которым до конца календарного года, в котором заключено соглашение о предоставлении субсидии, оказаны услуги по дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему общему образованию.
Целевое значение характеристики устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
IV. Требования к отчетности
33. Организация предоставляет посредством направления на адрес электронной почты Департамента сведения о фактической численности обучающихся по уровням общего образования, видам и направленности (профилям) реализуемых общеобразовательных программ в зависимости от формы получения образования и формы обучения, от особенностей реализации общеобразовательных программ и предоставления образования отдельным категориям обучающихся, в том числе получающих образование с применением дистанционных образовательных технологий с указанием места предоставления услуги Организацией в сроки и по форме, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии на 1-е число каждого месяца, а также сведения о списочной фактической численности воспитанников в зависимости от направленности групп с учетом длительности пребывания в группах (с указанием ФИО (последнее - при наличии) и даты рождения) в соответствии с государственной информационной системой Томской области "Образование Томской области" с указанием места предоставления услуги Организацией в сроки и по форме, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии на 1-е число каждого месяца.
34. Организация предоставляет в Департамент отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии, характеристики в срок не позднее 31 декабря текущего года.
Департамент вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления Организацией дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
35. Соблюдение порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, подлежит проверке Департаментом в пределах имеющихся полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" и соглашением о предоставлении субсидии. Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
36. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением о предоставлении субсидии, и события, отражающего факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
37. Организация обязана возвратить средства перечисленной субсидии на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск" в следующих случаях и порядке:
1) в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, в следующем порядке:
а) в течение 20 рабочих дней, следующих за днем получения письменного уведомления Департамента, в части выявленных Департаментом нарушений. Уведомление направляется Организации (почтовой связью, электронной почтой, лично (по выбору Департамента) в срок не более 20 рабочих дней, следующих за днем выявления Департаментом факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, недостижения значений результата предоставления субсидии с указанием объема средств субсидии, подлежащего возврату;
б) в сроки, указанные в представлении (предписании) органа муниципального финансового контроля, содержащего требование о возврате средств субсидии, в части выявленных органом муниципального финансового контроля нарушений. Представление (предписание) органа муниципального финансового контроля направляется Организации в порядке, установленном действующим законодательством;
в) если в сроки, указанные в подпунктах "а", "б" подпункта 1 пункта 37 настоящего Порядка, Организация не возвратила средства субсидии на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск", бюджетные средства подлежат взысканию Департаментом в судебном порядке. Департамент обращается в суд для взыскания средств субсидии в течение 30 рабочих дней, следующих за днем, когда Департаменту стало известно о неисполнении Организацией обязанности по возврату средств субсидии;
2) в случае выявления факта перечисления субсидии в большем объеме по сравнению с рассчитанным максимальным размером субсидии, подлежащим перечислению Организации в текущем финансовом году, который сложился в результате уменьшения фактической среднегодовой численности обучающихся и воспитанников Организации от заявленного планового количества, не позднее 25 декабря текущего года, - в размере, превышающем объем средств субсидии, рассчитанный исходя из фактической среднегодовой численности обучающихся и воспитанников Организации;
3) в иных случаях возникновения остатка субсидии, не использованного в текущем финансовом году, кроме случая, предусмотренного подпунктом 2 настоящего пункта Порядка, не позднее 25 декабря текущего года, - в размере остатка субсидии.
38. Решения и действия (бездействие) Департамента, принятые и совершенные в рамках предусмотренных Порядком полномочий, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
За принятие необоснованных решений, действий (бездействия) в рамках предусмотренных Порядком полномочий должностные лица Департамента несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Города Томска от 13 февраля 2024 г. N 140 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.