Дата введения - 15 января 2024 г.
Дополнить десятым абзацем в следующей редакции:
"Изменение N 7 к настоящему своду правил разработано авторским коллективом АО "ЦНИИПромзданий" (канд. техн. наук Н.Г. Келасьев), ОО "Российская академия транспорта" (д-р техн. наук Л.А. Андреева, канд. техн. наук А.В. Косцов, И.С. Царьков, И.П. Потапов).".
5 Железнодорожный транспорт колеи 1520 мм
5.4 Земляное полотно
Пункт 5.4.17. Изложить в новой редакции:
"5.4.17 В качестве основного средства повышения прочности и устойчивости земляного полотна основной площадки следует предусматривать замену глинистого переувлажненного грунта дренирующим. Толщину дренирующего грунта следует определять расчетом в зависимости от высоты насыпи, состояния и свойств заменяемого грунта с учетом запаса на осадку земляного полотна и основания. При решении вопроса замены грунта необходимо рассматривать укрепление переувлажненных глинистых грунтов органическими или неорганическими вяжущими с полимерно-минеральными добавками или их стабилизацию.
В качестве нижних слоев основания необходимо использовать местные грунты или отходы промышленности, укрепленные органическими или неорганическими вяжущими, а также средства укрепления и армирования грунтовых и минеральных оснований, например, армирующие геосинтетические материалы по ГОСТ Р 56338 и конструкции, выполненные на их основе.".
5.5 Верхнее строение пути
Пункт 5.5.8. Изложить в новой редакции:
"5.5.8 При проектировании подъездных путей (необщего пользования) и технологических (внутренних) путей необходимо руководствоваться требованиями СП 261.1325800.".
5.7 Примыкания и пересечения
Пункт 5.7.6. Седьмой абзац. Исключить.
5.11 Защита пути и сооружений
Пункт 5.11.1. Дополнить слова: "техногенных воздействий" словами: "в соответствии с СП 342.1325800".
Пункты 5.11.2-5.11.9. Исключить.
7 Автомобильный транспорт
7.4 План и продольный профиль
Пункт 7.4.8. Второе предложение. Изложить в новой редакции:
"При невозможности устройства переходных кривых необходимо вводить ограничение скоростного режима на основании расчетов, но не менее чем на 10 км/ч ниже расчетной скорости движения.".
Таблица 7.6. Примечание. Изложить в новой редакции:
"Примечания
1 Длину переходных кривых допускается обосновывать индивидуально на основании расчетов в соответствии с требованиями СП 34.13330.
2 В стесненных условиях (горная и пересеченная местность и приравненные к ним территории, земли сельскохозяйственного назначения, территории промышленных предприятий, складских объектов и приравненные к ним территории, территории лесного фонда, особо охраняемые природные территории) переходные кривые допускается не устраивать.".
Пункт 7.4.9. Первое перечисление. Заменить значение: "12х12 м" на "15х15 м".
7.5 Поперечный профиль
Пункт 7.5.1. Четвертый абзац. Второе перечисление. Изложить в новой редакции:
"- до металлических, тросовых и бетонных ограждений для автомобилей шириной 2,5 м и менее - в соответствии с ГОСТ Р 52289, но не менее 1,0 м; для прочих автомобилей - не менее 1,5 м.".
Пункт 7.5.2. Таблица 7.9. Примечания. Дополнить примечанием 8 в следующей редакции:
"8 Допускается увеличение ширины полосы движения для дорог категории IV-н до 4,0 м при применении сборных железобетонных плит в качестве покрытия проезжей части.".
Пункт 7.5.14. Таблица 7.11а. Графа "Уширение для одиночного автомобиля и автопоезда, м, при расстоянии от переднего бампера до задней оси автомобиля или автопоезда, м". Вторая строка "До 7 м для одиночного автомобиля и до 11 м для автопоезда". Заменить слово: "автопоезда" на "автопоезда*".
Дополнить таблицу сноской в следующей редакции:
"
------------------------------
* Для автомобилей шириной 2,5 м и менее допускается уширения проезжей части принимать в соответствии с требованиями СП 34.13330.
------------------------------
".
7.7 Земляное полотно
Пункт 7.7.1. Изложить в новой редакции:
"7.7.1 Основные элементы земляного полотна следует проектировать в соответствии с генеральным планом и проектом вертикальной планировки предприятий, СП 34.13330, СП 396.1325800 и требованиями настоящего раздела.
Возвышение бровки насыпи над расчетным уровнем снегового покрова необходимо назначать:
- не менее 0,4 м - для дорог категорий IV-к, IV-в, IV-н;
- не менее 0,4 м - для дорог категорий II-к, II-в, II-н, III-к, III-в, III-н, расчетная интенсивность движения по которым соответствует интенсивности движения на дорогах с низкой интенсивностью движения по ГОСТ Р 58818;
- по нормам проектирования дорог общего пользования в соответствии с расчетной интенсивностью движения - для дорог категорий I-к, I-в, I-н, II-к, II-в, II-н, III-к, III-в, III-н, интенсивность движения по которым соответствует интенсивности движения на дорогах общего пользования по СП 34.13330.
При проектировании водоотводных сооружений следует соблюдать требования ГОСТ Р 59611 в части, не противоречащей требованиям настоящего свода правил.
Вероятность превышения расчетных паводков при сооружении водоотводных канав и кюветов принимают:
- в размере 3% - для дорог категорий IV-к, IV-в, IV-н;
- по нормам проектирования дорог общего пользования в соответствии с расчетной интенсивностью движения - для дорог категорий I-к, I-в, I-н, II-к, II-в, II-н, III-к, III-в, III-н.".
Пункт 7.8.1. Третий абзац. Заменить ссылку: "СП 34.13330" на "ГОСТ Р 58818".
Пункт 7.8.2. Таблица 7.17. Изложить в новой редакции:
"Таблица 7.17 - Материалы дорожных одежд для дорог различных категорий
Тип дорожной одежды и область ее применения |
Основной вид покрытия, материал и способ его укладки |
Капитальный для дорог: I-в, II-в, III-в; I-к, II-к; I-н, II-н |
Цементобетонные монолитные и сборные; армобетонные монолитные, железобетонные монолитные и сборные; асфальтобетонные, укладываемые в горячем состоянии, а также вышеперечисленные покрытия, армированные геосинтетическими материалами |
Облегченный для дорог: III-в, IV-в; II-к, III-к; I-н, II-н, III-н, IV-н |
Асфальтобетонные, укладываемые в горячем состоянии; из подобранного щебеночного или гравийного материала, обработанного вязким или жидким битумом в смесительной установке; из органо-минеральных смесей, из фракционированного щебня, обработанного вязким битумом в смесительной установке; из щебеночных или гравийных смесей, обработанных жидким битумом методом смешения на дороге; из крупнообломочных (с размером фракций до 40 мм), песчаных грунтов, обработанных вяжущими минеральными, органическими (битумной эмульсией), обработанными поверхностно-активными веществами (ПАВ), обработанных битумной эмульсией с добавкой цемента в установке с поверхностной обработкой, а также армированные геосинтетическими материалами |
Переходный для дорог: III-в, IV-в; III-к, IV-к; II-н, III-н |
Из прочного фракционированного щебня, укладываемого по способу заклинки, из подобранного щебеночного и гравийного материала, шлака требуемой прочности, из местных каменных и гравелисто-песчаных, песчаных грунтов, обработанных органическими, неорганическими и комплексными вяжущими, в т.ч. с применением ПАВ, а также вышеперечисленные покрытия, армированные геосинтетическими материалами |
Низший для дорог: IV-в; III-к, IV-к; III-н, IV-н |
Из выровненного скального или крупнообломочного грунта; из грунтов, укрепленных различными скелетными добавками (щебнем, гравием, дресвой, шлаком, горелыми породами, порубочными остатками и другими местными материалами); из местных каменных материалов, грунтов, укрепленных местными вяжущими (гранулированным доменным шлаком, шламом от буровых работ, активными золами уноса и др.); покрытия, устраиваемые с применением дерева или бетона (лежневые, бревенчатые сплошные и колейные); все вышеперечисленные покрытия, армированные геосинтетическими материалами |
Примечания 1 При применении сборных железобетонных плит размерами 6,0х2,0х0,14 на однополосных дорогах шириной проезжей части 4,5 м допускается укладывать плиты по краям проезжей части, а среднюю часть шириной 0,5 м засыпать любыми местными материалами и дренирующим грунтом. 2 Геосинтетические материалы должны соответствовать приложению П, а также минимальным требованиям, указанным в стандартах на геосинтетические материалы, согласно выполняемой функции. 3 Допускается применение железобетонных плит по ГОСТ 33148 в соответствии с СП 78.13330. 4 Если по условиям строительства предполагается консолидация грунта земляного полотна для дорог III-н, IV-н, устройство дорожных одежд допускается выполнять отдельным этапом строительства. |
".
Приложение А (обязательное) Нормативные ссылки
ГОСТ Р 51685. Заменить год утверждения: "2013" на "2022".
СП 14.13330.2018. Заменить слова: "(с изменением N 2)" на "(с изменениями N 2, N 3)".
СП 30.13330.2020. Заменить слова: "(с изменением N 1)" на "(с изменениями N 1, N 2)".
СП 51.13330.2011. Заменить слова: "(с изменениями N 1, N 2)" на "(с изменениями N 1, N 2, N 3)".
СП 116.13330.2012. Заменить слова: "(с изменением N 1)" на "(с изменениями N 1, N 2)".
СП 131.13330.2020. Заменить слова: "(с изменением N 1)" на "(с изменениями N 1, N 2).
Заменить нормативные ссылки:
"ГОСТ 22644-77 (СТ СЭВ 1333-78) Конвейеры ленточные. Основные параметры и размеры" на "ГОСТ 22644-77 Конвейеры ленточные. Основные параметры и размеры";
"ГОСТ 30302-95 Контейнеры специализированные. Типы, основные параметры и размеры" на "ГОСТ 30302-95/ГОСТ Р 50610-93 Контейнеры специализированные. Типы, основные параметры и размеры";
"СП 32.13330.2018 "СНиП 2.04.03-85* Канализация. Наружные сети и сооружения" (с изменениями N 1, N 2)" на "СП 32.13330.2018 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения" (с изменениями N 1, N 2)";
"СП 43.13330.2012 "СНиП 2.09.03-85* Сооружения промышленных предприятий" (с изменениями N 1, N 2, N 3)" на "СП 43.13330.2012 "СНиП 2.09.03-85 Сооружения промышленных предприятий" (с изменениями N 1, N 2, N 3);
"СП 88.13330.2014 "СНиП II-11-77* Защитные сооружения гражданской обороны" (с изменениями N 1, N 2, N 3)" на "СП 88.13330.2022 "СНиП II-11-77* Защитные сооружения гражданской обороны".
Исключить нормативную ссылку:
"ГОСТ Р 52748-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения".
Дополнить нормативными ссылками в следующей редакции:
"ГОСТ 33148-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Плиты дорожные железобетонные. Технические требования";
"ГОСТ Р 58818-2020 Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет";
"ГОСТ Р 59611-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Система водоотвода. Требования к проектированию";
"СП 261.1325800.2016 Железнодорожный путь промышленного транспорта. Правила проектирования и строительства (с изменением N 1)";
"СП 342.1325800.2017 Защита железнодорожного пути и сооружений от неблагоприятных природных явлений. Правила проектирования и строительства".
Приложение Г Дорожно-климатическое районирование
Изложить в новой редакции:
"Приложение Г
(справочное)
Дорожно-климатическое районирование
Таблица Г.1 - Примерные географические границы дорожно-климатических зон
Зона и подзона |
Примерные географические границы дорожно-климатических зон (в том числе территории Республики Крым) |
I |
Севернее линии Нивский - Сосновка - Новый Бор - Щельябож - Сыня - Суеватпуль - Белоярский - Ларьяк - Усть-Озерное - Ярцево - Канск - Выезжий Лог - Усть-Золотая - Сарыч - Сеп - Новоселово - Артыбаш - Иню - государственная граница - Симоново - Биробиджан - Болонь - Многовершинный. Включает зоны тундры, лесотундры и северо-восточную часть лесной зоны с распространением многолетнемерзлых грунтов |
I 1 |
Севернее линии Нарьян-Мар - Салехард - Курейка - Трубка Удачная - Верхоянск - Дружина - Горный Мыс - Марково |
I 2 |
Восточнее линии устье р. Нижняя Тунгуска - Ербогачен, Ленек - Бодайбо - Богдарин и севернее линии Могоча - Сковородино - Зея - Охотск - Палатка - Слаутское. Ограничена с севера подзоной I 1 |
I 3 |
От южной границы вечной мерзлоты до южной границы подзоны I 2 |
II |
От границы зоны I до линии Тула - Нижний Новгород - Ижевск - Томск - Канск. На Дальнем Востоке от границы зоны I до Государственной границы Российской Федерации. Включает зону лесов с избыточным увлажнением грунтов |
II 1 |
С севера и востока ограничена зоной I, с запада - подзоной II 3, с юга - линией Рославль - Клин - Рыбинск - Березники - Ивдель |
II 2 |
С севера ограничена подзоной II 1, с запада - подзоной II 4, с юга - зоной III, с востока и юга - границей зоны I |
II 3 |
С севера ограничена Государственной границей Российской Федерации, с запада - Государственной границей Российской Федерации, с юга - линией Рославль - Клин - Рыбинск, с востока - линией Псков - Смоленск - Орел |
II 4 |
С севера ограничена подзоной II 3, с запада - Государственной границей Российской Федерации, с юга - зоной III, с востока - линией Смоленск - Орел - Воронеж |
III |
От южной границы зоны II до линии Белгород - Самара - Магнитогорск - Омск - Бийск - Туран. Включает лесостепную зону со значительным увлажнением грунтов в отдельные годы |
III 1 |
Ограничена с севера зоной II, с запада - подзоной III 2, с юга - зоной IV, с востока - зоной I |
III 2 |
С севера ограничена зоной II, с запада - Государственной границей Российской Федерации, с юга - зоной IV, с востока - линией Смоленск - Орел - Воронеж |
IV |
От границы зоны III до линии Буйнакск - Кизляр - Волгоград и далее в сторону границы с Казахстаном в широтном направлении. Включает степную зону с недостаточным увлажнением грунтов |
V |
К юго-западу и югу от границы зоны IV и включает пустынную и пустынно-степную зоны с засушливым климатом и распространением засоленных грунтов |
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменение N 7 к СП 37.13330.2012 "СНиП 2.05.07-91* Промышленный транспорт" (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 декабря 2023 г. N 919/пр)
Опубликование:
сайт Минстроя России (minstroyrf.gov.ru)
сайт Росстандарта (protect.gost.ru)
Дата введения - 15 января 2024 г.