Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 14 февраля 2024 г. N 610
Порядок
составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает требования к составлению и утверждению отчета о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества (далее - отчет).
2. Настоящий порядок распространяется на муниципальные бюджетные, автономные и казенные учреждения.
3. Отчет составляется муниципальными учреждениями в соответствии с настоящим порядком и общими требованиями к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.11.2021 N 171н "Об утверждении Общих требований к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества".
Отчет автономного учреждения составляется, в том числе с учетом требований, установленных правилами опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2007 N 684 "Об утверждении Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества".
Отчет, содержащий сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, составляется и утверждается учреждением в форме бумажного документа с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4. При оформлении отчета муниципальные учреждения должны указывать следующую информацию:
- над верхним полем - краткое наименование муниципального учреждения;
- под нижним полем - номер страницы и количество страниц в отчете.
5. Понятия и термины, используемые в настоящем порядке, применяются в значении, установленном действующим законодательством.
Раздел II. Порядок и сроки составления отчета
1. Отчет составляется муниципальным учреждением в валюте Российской Федерации (в части показателей в денежном выражении) по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, по форме Отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, рекомендованной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.11.2021 N 171н "Об утверждении Общих требований к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества", по следующим разделам:
- раздел 1 "Результаты деятельности учреждения";
- раздел 2 "Использование имущества, закрепленного за учреждением".
Отчет составляется в срок, не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом.
2. В разделе 1 "Результаты деятельности учреждения" указываются:
2.1. Отчет о выполнении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), (далее - муниципальное задание).
Отчет формируется муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, а также муниципальными казенными учреждениями, которым в соответствии с решением органа-учредителя сформировано муниципальное задание, по форме и в порядке, утвержденном постановлением Администрации города от 04.10.2016 N 7339 "Об утверждении порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения муниципального задания".
Отчет о выполнении муниципального задания должен включать сведения о муниципальных услугах и работах, включенных в муниципальное задание (показатель, характеризующий содержание муниципальной услуги (работы), плановые показатели объема муниципальной услуги (работы), показатели объема оказанных муниципальных услуг (выполненных работ) на отчетную дату, причину отклонения от установленных плановых показателей объема муниципальной услуги (работы).
2.2. Сведения об оказываемых услугах, выполняемых работах сверх установленного муниципального задания, а также выпускаемой продукции.
В сведениях должна отражаться информация о муниципальных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) за плату, включая сведения об иных видах деятельности, не относящихся к основным, с указанием информации о показателях объема оказанных муниципальных услуг (выполненных работ, произведенной продукции), доходах, полученных учреждением от оказания платных муниципальных услуг (выполнения работ), ценах (тарифах) на платные муниципальные услуги (работы), оказываемых (выполняемых) потребителям за плату, а также справочная информация о реквизитах акта, которым установлены указанные цены (тарифы).
2.3. Сведения о доходах учреждения в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим учреждению.
В сведениях должна отражаться информация о наименовании организации (предприятия) с долей участия учреждения во вкладе в уставном (складочном) капитале, с указанием идентификационного номера налогоплательщика, кода по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм, даты создания, основного вида деятельности, суммы вложений в уставный капитал, вида вложений (денежные средства, имущество, право пользования нематериальными активами), дохода (части прибыли (дивидендов) хозяйственного товарищества, общества), приходящаяся к получению учреждением за отчетный период, а также о задолженности перед учреждением по перечислению части прибыли (дивидендов) на начало года и конец отчетного периода.
При отсутствии у учреждения вкладов в уставные (складочные) капиталы сведения, указанные в абзаце первом настоящего подпункта, не формируются.
2.4. Сведения о просроченной кредиторской задолженности.
В сведениях должна отражаться информация об объеме просроченной кредиторской задолженности на начало года и конец отчетного периода, предельно допустимых значениях просроченной кредиторской задолженности, установленных учредителем учреждения, изменении кредиторской задолженности за отчетный период в абсолютной величине и в процентах от общей суммы просроченной задолженности, а также причине образования кредиторской задолженности и мерах, принимаемых по ее погашению.
2.5. Сведения о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных средств и материальных ценностей.
В сведениях должна отражаться информация о задолженности контрагентов по возмещению ущерба на начало года и конец отчетного периода, общей сумме нанесенного ущерба, выявленных недостач, хищений, с указанием сумм, по которым виновные лица не установлены, сумм возмещенного ущерба, включая информацию о возмещении ущерба по решению суда и страховыми организациями, а также сумм списанного ущерба.
В сведениях о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных средств и материальных ценностей также отражается информация об ущербе материальным ценностям (порче имущества), сумме предварительных оплат, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (контрактов, соглашений), в том числе по решению суда, сумме задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), а также сумме неустойки (штрафов, пеней), в связи с нарушением контрагентом условий договоров (контрактов, соглашений).
2.6. Сведения о численности сотрудников и оплате труда.
В сведениях должна отражаться информация о штатной численности (установлено штатным расписанием, замещено, вакантно) на начало года и конец отчетного периода, средней численности сотрудников за отчетный период, с указанием численности сотрудников, работающих по основному месту работы, на условиях внутреннего совместительства, внешнего совместительства, а также информация о численности сотрудников, выполняющих работу без заключения трудового договора (по договорам гражданско-правового характера).
Сведения о численности сотрудников формируются по группам (категориям) персонала, включая административно-управленческий персонал, основной персонал, вспомогательный.
Информация о численности административно-управленческого персонала формируется с указанием численности заместителей руководителя учреждения, руководителей структурных подразделений.
Информация о численности основного персонала формируется с указанием численности категорий работников, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Сведения об оплате труда формируются по группам (категориям) персонала с обособлением информации об оплате труда работников, работающих по основному месту работы, в том числе занятых на условиях полного и неполного рабочего времени, внутреннего совместительства, внешнего совместительства, а также оплате вознаграждения лицам, выполняющим работу без заключения трудового договора (по договорам гражданско-правового характера).
2.7. Сведения о счетах учреждения, открытых в кредитных организациях.
В сведениях должна отражаться информация о номерах счетов, открытых в кредитных организациях в валюте Российской Федерации и иностранной валюте, с указанием вида счета, реквизитов акта, в соответствии с которым открыт счет в кредитной организации, остатка средств на счете на начало года и конец отчетного периода.
2.8. Сведения о поступлениях и выплатах учреждения, формируемые бюджетными и автономными учреждениями.
В сведениях должна отражаться информация об объеме поступлений за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному, и выплат за отчетный финансовый год.
2.8.1. Информация о поступлениях формируется с указанием:
1) объема поступлений из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии на осуществление капитальных вложений, гранты в форме субсидий, с обособлением информации об объемах предоставленных учреждению грантов в форме субсидий, предоставленных соответственно из федерального бюджета, из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
2) объема поступлений в форме грантов, предоставляемых юридическими и физическими лицами (за исключением грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), пожертвований и иных безвозмездных перечислений от физических и юридических лиц, в том числе иностранных организаций;
3) объема поступлений от приносящей доход деятельности, компенсации затрат, с обособлением информации:
- об объеме доходов в виде платы за оказание услуг (выполнение работ) в рамках установленного муниципального задания, доходов от оказания услуг, выполнения работ, реализации готовой продукции сверх установленного муниципального задания по видам деятельности, отнесенным в соответствии с учредительными документами к основным;
- об объеме доходов от платы за пользование служебными жилыми помещениями и общежитиями, включающей плату за пользование и плату за содержание жилого помещения;
- об объеме доходов от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения;
- об объеме прочих доходов от оказания услуг, выполнения работ, компенсации затрат учреждения, включая возмещение расходов по решению судов (возмещение судебных издержек);
4) объема поступлений доходов от собственности с обособлением информации:
- об объеме доходов в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного (муниципального) имущества;
- об объеме доходов от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации;
- об объеме доходов в виде процентов по депозитам и процентов по остаткам средств на счетах автономного учреждения;
5) объема поступлений доходов от штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба;
6) объема доходов от выбытия финансовых и нефинансовых активов.
2.8.2. Информация о выплатах формируется с указанием:
1) объема выплат по оплате труда и компенсационных выплат работникам;
2) объема выплат по перечислению взносов по обязательному социальному страхованию;
3) объема выплат по приобретению товаров, работ, услуг с обособлением информации по оплате услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, арендной платы за пользование имуществом, работ, услуг по содержанию имущества, прочих работ, услуг, приобретению основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов;
4) объема выплат по обслуживанию долговых обязательств;
5) объема выплат по безвозмездному перечислению организациям;
6) объема выплат по социальному обеспечению;
7) объема выплат, связанных с уплатой налогов, сборов, прочих платежей в бюджет (по видам налогов);
8) объема выплат, направленных на приобретение финансовых активов;
9) объема выплат в целях денежных обеспечений;
10) объема перечислений на депозитные счета.
2.9. Сведения о кредиторской задолженности и обязательствах учреждения.
В сведениях должна отражаться информация:
- об объеме кредиторской задолженности на начало года с обособлением информации об объеме задолженности, срок оплаты которой наступил в отчетном финансовом году;
- об объеме кредиторской задолженности на конец отчетного периода с обособлением информации об объеме задолженности, подлежащей оплате в 1 квартале, в первом месяце 1 квартала, 2, 3 и 4 кварталах года, следующего за отчетным годом, а также об объеме задолженности, подлежащей оплате в очередном году и плановом периоде;
- об объеме отложенных обязательств учреждения с обособлением информации об объеме обязательств по оплате труда (компенсации за неиспользованный отпуск), по претензионным требованиям, а также по непоступившим расчетным документам.
Информация о кредиторской задолженности формируется с обособлением информации о кредиторской задолженности по выплате заработной платы, по выплате стипендий, пособий, пенсий, по перечислениям в бюджет (по видам задолженности), по оплате товаров, работ, услуг, а также по оплате прочих расходов.
3. В разделе 2 "Использование имущества, закрепленного за учреждением" указываются:
3.1. Сведения о недвижимом имуществе, за исключением земельных участков (далее - сведения о недвижимом имуществе), закрепленном на праве оперативного управления.
В сведениях должна отражаться информация, содержащая перечень объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, с указанием адреса, кадастрового номера, года постройки, основных технических характеристик объекта (общая площадь объекта, длина (протяженность) линейного объекта, глубина объекта, объем объекта), информации об имуществе, используемом учреждением для осуществления основной деятельности и иных целей, не используемом учреждением, переданном в аренду, в безвозмездное пользование, не используемом в связи с проводимым капитальным ремонтом или реконструкцией, находящемся в аварийном состоянии, требующем ремонта или относительно которого осуществляется согласование решения о списании.
Дополнительно в сведения о недвижимом имуществе, закрепленном на праве оперативного управления, включается информация о фактических расходах на оплату коммунальных услуг, расходов на содержание указанного имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, с указанием расходов, возмещаемых пользователями имущества.
3.2. Сведения о земельных участках, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования (далее - сведения об использовании земельных участков).
В сведениях должна отражаться информация, содержащая перечень земельных участков, предоставленных учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, с указанием адреса, кадастрового номера, общей площади, информации о площади земельного участка (части земельного участка), используемой учреждением для осуществления основной деятельности и иных целей, не используемой учреждением, переданной в аренду, в безвозмездное пользование, не используемой по иным причинам, земельных участках, в отношении которых заключено соглашение об установлении сервитута.
Дополнительно в сведения об использовании земельных участков включается информация о фактических расходах на содержание земельных участков, включая эксплуатационные расходы и расходы на уплату земельного налога, в качестве объекта налогообложения по которым признаются указанные земельные участки, с указанием расходов, возмещаемых пользователями земельных участков.
3.3. Сведения о недвижимом имуществе, используемом по договору аренды.
В сведениях должна отражаться информация, содержащая перечень объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения в пользовании по договору аренды, с указанием наименования и адреса объекта, количества арендуемого имущества, наименования арендодателя с указанием идентификационного номера налогоплательщика и кода по классификации институциональных секторов экономики, срока пользования арендуемым имуществом, размера арендной платы, фактических расходов на содержание арендуемого имущества, направления использования арендуемого имущества, а также обоснование заключения договора аренды.
3.4. Сведения о недвижимом имуществе, используемом по договору безвозмездного пользования (договору ссуды).
В сведениях должна отражаться информация, содержащая перечень объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения в пользовании по договору безвозмездного пользования (договору ссуды), с указанием наименования и адреса объекта, количества имущества, наименования ссудодателя с указанием идентификационного номера налогоплательщика и кода по классификации институциональных секторов экономики, срока пользования имуществом, фактических расходов на содержание имущества, направления использования имущества, а также обоснование заключения договора безвозмездного пользования (договору ссуды).
3.5. Сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств).
В сведения включается информация о наличии особо ценного движимого имущества (по группам основных средств), балансовой стоимости и остаточной стоимости имущества.
Дополнительно в сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств) включается информация о фактических расходах на содержание имущества, включая расходы на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт, расходы на обязательное и добровольное страхование указанного имущества, на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, заработную плату обслуживающего персонала, иные расходы.
3.6. Сведения о транспортных средствах.
В сведениях отражается информация о транспортных средствах, используемых учреждением (с детализацией по видам транспортных средств), в том числе на праве оперативного управления, по договору аренды и безвозмездного пользования (договору ссуды), с обособлением информации о транспортных средствах, используемых для осуществления основной деятельности и иных целей, в том числе в целях обслуживания административно-управленческого персонала, доставки сотрудников к месту работы, для обеспечения перевозки людей (за исключением сотрудников), в том числе обучающихся, спортсменов.
Дополнительно в сведения о транспортных средствах включается информация о фактических расходах на содержание транспортных средств, включая расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, приобретение комплектующих, техническое обслуживание, ремонт, добровольное и обязательное страхование (включая страхование гражданской ответственности), расходы на содержание гаражей, заработную плату (водителей, механиков, административно-управленческого персонала гаражей), уплату транспортного налога.
3.7. Сведения об имуществе, за исключением земельных участков, переданном в аренду.
В сведениях должна отражаться аналитическая информация об имуществе, переданном в аренду, с указанием информации об объектах, переданных в аренду полностью или частично, объеме переданного в пользование имущества, а также направлениях его использования, предусмотренных договором.
3.8. Автономные учреждения дополнительно предоставляют сведения об имуществе, переданном по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования, в том числе по договору аренды, договору безвозмездного пользования, по форме, аналогичной форме для предоставления сведений об имуществе, за исключением земельных участков, переданном в аренду, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.11.2021 N 171н "Об утверждении Общих требований к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества".
4. Формы, содержащие нулевые показатели, в составе отчета не предоставляются. При этом, в отчете указывается информация о наличии нулевых значений по соответствующим сведениям отчета.
5. Отчет муниципальных учреждений содержит сведения за отчетный год.
6. Показатели отчета, формируемые в денежном выражении, должны быть сопоставимы с показателями, включаемыми в состав бюджетной отчетности казенных учреждений и бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений.
Раздел III. Порядок и сроки рассмотрения отчета учредителем
и опубликования отчета
1. Отчет муниципального учреждения утверждается руководителем учреждения путем проставления грифа утверждения, содержащего наименование должности, подпись (расшифровку подписи) лица, утверждающего документ, и дату утверждения, и в срок не позднее 01 марта года, следующего за отчетным годом, представляется на рассмотрение в адрес органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее - уполномоченный орган), от лица которого выступает:
- структурное подразделение Администрации города - в части рассмотрения отчетов учреждений, находящихся в ведении данных структурных подразделений Администрации города в соответствии с распоряжением Администрации города от 01.02.2017 N 130 "Об утверждении положения о функциях учредителя и кураторов в отношении муниципальных организаций";
- управление бюджетного учёта и отчётности Администрации города - в части рассмотрения отчетов казенных учреждений, находящихся в ведении высших должностных лиц Администрации города.
В случае если куратор муниципального учреждения не обладает статусом юридического лица, функции по рассмотрению отчетов подведомственных ему учреждений осуществляются кураторами совместно с управлением бюджетного учёта и отчётности в отношении соответствующей организации или муниципальным казенным учреждением "Центр организационного обеспечения деятельности муниципальных организаций".
2. Отчет муниципального автономного учреждения утверждается с учетом требований Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и представляется на рассмотрение в адрес уполномоченного органа с приложением информации о его рассмотрении наблюдательным советом в порядке, установленном частью 2 статьи 11 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
3. Уполномоченный орган рассматривает отчет в течение 10 рабочих дней, следующих за днем поступления отчета, и в случаях установления факта недостоверности предоставленной учреждением информации и (или) представления указанной информации не в полном объеме направляет требование о доработке с указанием причин, послуживших основанием для необходимости его доработки.
В случае направления уполномоченным органом требования о доработке отчета муниципальные учреждения устраняют имеющиеся замечания в течение трех рабочих дней со дня получения указанного требования и направляют уполномоченному органу отчет на повторное рассмотрение. Отчет должен быть рассмотрен уполномоченным органом в срок, не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным.
4. Муниципальное учреждение размещает отчет, утвержденный и согласованный в соответствии с настоящим порядком, на официальном сайте: www.bus.gov.ru в сети "Интернет", в порядке и сроки, установленные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н "О утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети интернет и ведения указанного сайта", с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Пункт 5 вступает в силу применяется, начиная с 1 января 2025 г.
5. Отчет муниципального бюджетного и казенного учреждения подлежит размещению в сети "Интернет" на официальном сайте учреждения, а при его отсутствии - на официальном портале Администрации города, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны в срок, не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным годом.
6. Муниципальное автономное учреждение опубликовывает отчет не позднее 01 июня года, следующего за отчетным годом, в сетевом издании "Официальные документы города Сургута" и на сайте муниципального автономного учреждения. В случае отсутствия сайта соответствующего учреждения, отчет публикуется на официальном портале Администрации города.
7. Информация о дате опубликования и средствах массовой информации, в которых опубликованы отчеты, а также о сайтах в сети "Интернет", на которых размещены отчеты, размещается в помещении автономного учреждения в доступном для потребителей услуг автономного учреждения месте.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 февраля 2024 г. N 610 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.