Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации города Сарова
от 12.02.2024N 42-П
Положение
об организации в Администрации города Сарова системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)
I. Общие положения
1. Положение об организации в Администрации города Сарова (далее - Администрация) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
2. В настоящем положении используются следующие понятия:
- антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
- антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушений;
- акт об антимонопольном комплаенсе - настоящее положение;
- антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
- доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Администрации;
- коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;
- нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
- риски нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-риски) - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
- уполномоченное подразделение - подразделение Администрации, осуществляющее внедрение и обеспечивающее функционирование в Администрации антимонопольного комплаенса.
3. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования в Администрации осуществляется Главой города Сарова, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает иные акты, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими Администрации акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Функции, связанные с организацией и функционированием в Администрации антимонопольного комплаенса (функции уполномоченного подразделения), распределены между:
- департаментом экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства Администрации города Сарова (далее - департамент экономического развития);
- юридическим управлением Администрации города Сарова (далее - юридическое управление);
- управлением муниципальной службы и кадровой работы Администрации города Сарова (далее - управление муниципальной службы и кадровой работы);
- иными структурными подразделениями Администрации города Сарова в рамках компетенции (далее - структурные подразделения).
7. К компетенции департамента экономического развития относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) подготовка и представление Главе города Сарова на утверждение акта об антимонопольном комплаенсе, изменений в него, а также иных актов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) подготовка на основании сведений, представленных структурными подразделениями Администрации, сводных:
- карты комплаенс-рисков Администрации;
- плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Администрации;
- проекта доклада об антимонопольном комплаенсе в Администрации;
г) взаимодействие со структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с функционированием антимонопольного комплаенса;
д) обеспечение деятельности коллегиального органа;
е) информирование Главы города Сарова о нормативных правовых актах Администрации, актах органов Администрации, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
ж) в ходе осуществления ведомственного контроля в сфере закупок выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков в сфере размещения заказов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Сарова;
з) взаимодействие с антимонопольным органом по вопросам, связанным с проводимыми антимонопольным органом проверками, в части, отнесенной к компетенции департамента экономического развития;
и) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков в деятельности департамента экономического развития;
к) составление в части, касающейся сферы деятельности департамента экономического развития,карты комплаенс-рисков Администрации, плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Администрации, проекта доклада об антимонопольном комплаенсе.
8. К компетенции юридического управления относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов на предмет нарушения антимонопольного законодательства;
б) мониторинг и анализ выявленных в деятельности Администрации нарушений антимонопольного законодательства;
в) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков в деятельности юридического управления;
г) составление и направление в департамент экономического развития в части, касающейся деятельности юридического управления, карты комплаенс-рисков Администрации, плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Администрации, проекта доклада об антимонопольном комплаенсе.
д) консультирование сотрудников Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, в том числе в ходе проводимого структурными подразделениями анализа проектов нормативных правовых актов;
е) информирование департамента экономического развития о нормативных правовых актах Администрации города Сарова, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
9. К компетенции управления муниципальной службы и кадровой работы относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) выявление конфликта интересов в деятельности работников структурных подразделений Администрации, разработка предложений по их исключению;
б) проведение служебных проверок, связанных с нарушением антимонопольного законодательства, и участие в них в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
в) ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим положением при поступлении на муниципальную службу в Администрацию;
г) направление в департамент экономического развития информации о нормативно-правовых актах Администрации, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства в деятельности Администрации;
д) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков в деятельности управления муниципальной службы и кадровой работы;
е) составление и направление в департамент экономического развития в части, касающейся сферы деятельности управления муниципальной службы и кадровой работы, карты комплаенс-рисков Администрации, плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Администрации, проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
10. К компетенции структурных подразделений Администрации города Сарова (далее - структурные подразделения) относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) направление в департамент экономического развития информации о нормативно-правовых актах Администрации, актах органов Администрации, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
б) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков в деятельности структурных подразделений, в том числе в ходе осуществления ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных учреждений (при их наличии);
в) составление и направление в департамент экономического развития в части, касающейся сферы деятельности структурных подразделений, карты комплаенс-рисков Администрации, плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Администрации, проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
г) взаимодействие с антимонопольным органом по вопросам, связанным с проводимыми антимонопольным органом проверками, в части, отнесенной к компетенции структурных подразделений.
11. Функции Коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности антимонопольного комплаенса, возлагаются на Комиссию по оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса при Администрации (далее - Коллегиальный орган), состав и порядок работы которой определяется распоряжением Администрации города Сарова.
12. К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
13. Распоряжением Администрации города Сарова назначается должностное лицо, ответственное за функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации.
III. Выявление и оценка рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
14. В целях выявления комплаенс-рисков в Администрации осуществляются следующие мероприятия:
- анализ выявленных в деятельности Администрации нарушений антимонопольного законодательства;
- анализ проектов нормативно-правовых актов Администрации;
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, оценка таких рисков, составление описания рисков;
- оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
- подготовка проекта ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации;
- подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе.
15. Анализ выявленных в деятельности Администрации нарушений антимонопольного законодательства осуществляется юридическим управлением.
В целях осуществления предусмотренного настоящим пунктом анализа юридическое управление осуществляет систематический сбор и анализ информации о выявленных в деятельности Администрации нарушениях антимонопольного законодательства.
По результатам проведенного анализа юридическое управление на позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, составляет перечень нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию Администрации, сведения о принятых мерах по устранению нарушения, о принятых мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
16. Анализ проектов нормативных правовых актов осуществляется структурными подразделениями в части, касающейся сферы деятельности структурных подразделений.
В целях предусмотренного настоящим пунктом анализа Администрацией реализуются следующие мероприятия:
а) в целях размещения на официальном сайте Администрации структурное подразделение - разработчик нормативного правового акта - направляет проект нормативного правового акта в управление делами;
б) управление делами в течение 2 рабочих дней с даты поступления обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации проекта нормативного правового акта, а также уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта. Сбор замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта осуществляется в течение 10 календарных дней с даты его размещения на официальном сайте Администрации;
в) структурные подразделения в течение 10 календарных дней с даты окончания срока, установленного для приема замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта, проводят оценку поступивших замечаний и предложений, вносят изменения в проект нормативного правового акта (в случае необходимости).
17. Выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков), оценка таких рисков, составление описания рисков осуществляются структурными подразделениями в части, касающейся сферы деятельности структурных подразделений.
18. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства структурные подразделения проводят оценку таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
19. Выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются структурными подразделениями по уровням:
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи администрации предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи администрации предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи администрации предупреждения, возбуждения в отношении администрации дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
20. По результатам проведенных мероприятий, указанных в пункте 18 настоящего положения в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, структурные подразделения направляют в департамент экономического развития:
а) аналитическую справку, содержащую результаты анализа комплаенс-рисков по критериям, указанным в пункте 18 настоящего положения;
б) описание рисков (картакомплаенс-рисков), составленное по форме приложения 1 к настоящему положению, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков (предложения в карту комплаенс-рисков);
в) предложения в план мероприятий "дорожную карту" по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, составленные по форме приложения 2 к настоящему положению.
21. Информация о выявлении и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства на основе сведений, предоставленных структурными подразделениями, включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению комплаенс-рисков
22. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства структурные подразделения ежегодно не позднее 1 февраля текущего года в части, касающейся сферы деятельности структурных подразделений, осуществляют разработку мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на текущий год (далее - план мероприятий).
23. Структурные подразделения на постоянной основе осуществляют мониторинг исполнения плана мероприятий. Результаты исполнения мероприятий по снижению комплаенс-рисков структурные подразделения не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют в департамент экономического развития.
24. Информация об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
25. Контроль за функционированием антимонопольного комплаенса в Администрации города Сарова осуществляется в форме оценки эффективности его функционирования.
26. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации на основании предложений структурных подразделений департаментом экономического развития осуществляется разработка ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса как для структурных подразделений, так и для Администрации в целом.
27. Разработка ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса осуществляется в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной ФАС России.
28. Утверждение ключевых показателей осуществляется Главой города Сарова не позднее 01 марта текущего года.
29. Структурные подразделения проводят оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса структурного подразделения, результаты которой не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, направляют в департамент экономического развития.
30. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
31. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
- о результатах проведенной оценки рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства;
- об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства;
- о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
32. Подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе осуществляется в следующем порядке:
Проект доклада об антимонопольном комплаенсе не позднее 31 марта года, следующего за отчетным, представляется департаментом экономического развития на подпись Главе города Сарова.
Департамент экономического развития обеспечивает представление подписанного Главой города Сарова доклада об антимонопольном комплаенсе в Коллегиальный орган в течение 5 рабочих дней с даты его подписания.
Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 01 мая года, следующего за отчетным.
33. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Сарова в сети "Интернет" в течение месяца с момента его утверждения.
VII. Ознакомление сотрудников Администрации города Сарова с актом об антимонопольном комплаенсе
34. При поступлении на муниципальную службу в Администрацию управление муниципальной службы и кадровой работы обеспечивает ознакомление гражданина РФ с настоящим положением.
35. При принятии настоящего положения, а также внесении в него изменений управление муниципальной службы и кадровой работы обеспечивает ознакомление сотрудников Администрации с соответствующими нормативными правовыми актами в течение одного месяца с даты их издания.
36. Информация о проведении ознакомления сотрудников (работников) Администрации с актом об антимонопольном комплаенсе, внесенными в него изменениями, включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.