В соответствии с Порядком разработки, формирования, реализации, мониторинга и проведения оценки эффективности государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, в целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 10 августа 2022 года N 335 "Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Энергосбережение и развитие энергетики в Забайкальском крае" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Забайкальского края от 2 февраля 2023 года N 50).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Забайкальского края от 2 февраля 2023 года N 51 "Об утверждении Методики распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края на реализацию отдельных мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края и правил их предоставления".
3. Действие настоящего постановления распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Первый заместитель председателя Правительства Забайкальского края |
А.И. Кефер |
Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 14 февраля 2024 года N 46
Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 10 августа 2022 года N 335 "Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Энергосбережение и развитие энергетики в Забайкальском крае"
1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Порядком разработки, формирования, реализации, мониторинга и проведения оценки эффективности государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, в целях повышения энергетической эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и развития энергетики в Забайкальском крае Правительство Забайкальского края постановляет:".
2. Государственную программу Забайкальского края "Энергосбережение и развитие энергетики в Забайкальском крае", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Утверждена
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 10 августа 2022 года N 335
(в редакции постановления Правительства
Забайкальского края
от 14 февраля 2024 года N 46)
Государственная программа Забайкальского края "Энергосбережение и развитие энергетики в Забайкальском крае"
Стратегические приоритеты государственной программы Забайкальского края "Энергосбережение и развитие энергетики в Забайкальском крае"
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы Забайкальского края "Энергосбережение и развитие энергетики в Забайкальском крае"
Комплексное решение вопросов, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов, является одной из приоритетных задач развития социальной и жилищно-коммунальной инфраструктуры.
Одним из основных направлений развития энергетической эффективности определена задача по стимулированию производства электрической энергии генерирующими объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии.
Большая часть таких генерирующих объектов строится на использовании солнечной энергии. Также используются такие природные явления, как ветер и водные потоки.
Особенностью Забайкальского края является высокая инсоляция (среднее значение инсоляции по России - 1,3 кВт*ч/м 2, по Забайкальскому краю - 4,5 кВт*ч/м 2) - продолжительное и достаточно яркое солнечное освещение, что дает возможность использования с высокой степенью эффективности солнечных батарей. Кроме того, в крае в среднем 284 солнечных дня в году.
В ноябре 2019 года введены в работу солнечные электростанции (далее - СЭС) в операционной зоне Забайкальского РДУ - Кенонская СЭС ("Балей СЭС") ООО "Солнечная генерация" установленной мощностью 15 МВт и Ингодинская СЭС ("Орловский ГОК" СЭС) ООО "Солнечная генерация" установленной мощностью 15 МВт.
В 2021 году построено еще две солнечные электростанции мощностью по 20 МВт, с увеличением мощности в конце 2022 года каждой до 35 МВт.
Электроэнергетика является одной из базовых отраслей экономики Забайкальского края, обеспечивающей электрической и тепловой энергией потребности промышленных предприятий, народного хозяйства и населения Забайкальского края. Устойчивое развитие и надежное функционирование отрасли во многом определяют энергетическую безопасность региона и являются важными факторами его успешного экономического развития.
Энергетическая система Забайкальского края входит в Объединенную энергетическую систему Сибири (далее - ОЭС Сибири).
Централизованным электроснабжением охвачено 97% населенных пунктов. В зону централизованного электроснабжения не входят 23 населенных пункта. Электроснабжение таких населенных пунктов, в которых проживает около 5 000 человек, осуществляется за счет использования дизельных электрогенераторов мощностью от 10 до 800 кВт.
Энергетическая система региона такова, что затраты на подключение населенных пунктов, не обеспеченных централизованным электроснабжением, к сетям составят более 3 млрд. рублей, а в некоторых селах подключение к сетям технически невозможно.
Территория Забайкальского края, за исключением района Байкало-Амурской магистрали, относится к зоне свободного перетока "Чита" (ЗСП-4) второй ценовой зоны оптового рынка электрической энергии и мощности.
Особенностями функционирования энергосистемы Забайкальского края в составе ЕЭС России являются:
параллельная работа с ОЭС Сибири и изолированная от Объединенной энергетической системы Востока (далее - ОЭС Востока);
часть потребителей энергосистемы вдоль Транссиба питается от ОЭС Востока, при этом в ремонтных или послеаварийных режимах возможен перенос точки деления сети 220 кВт по транзиту Ерофей Павлович - Могоча - Холбон;
неравномерность и несимметричность нагрузки потребления (доля потребления электротяги Забайкальской железной дороги составляет более 30% от суммарной нагрузки потребления).
В 2021 году фактическое потребление электроэнергии по Забайкальскому краю составило 8263,4 млн. кВт*ч, что больше показателя 2017 года на 302,9 млн. кВт*ч.
Максимум электрической нагрузки потребителей Забайкальского края наблюдается в самый холодный период года.
В 2021 году собственный максимум нагрузки энергосистемы Забайкальского края составил 1298,9 МВт. Среднегодовой темп прироста в период 2017 - 2021 годов составил 0,9%.
Анализ балансов электроэнергии показывает, что потребность энергосистемы Забайкальского края в электроэнергии покрывалась как за счет выработки собственных электростанций, так и получения со стороны смежных энергосистем: Амурской (ОЭС Востока) и Республики Бурятия (ОЭС Сибири). Причем наблюдается рост зависимости энергосистемы Забайкальского края от внешних перетоков.
Наибольшую долю в электропотреблении Забайкальского края занимает транспорт и связь (более 38% от общего объема потребленной электрической энергии).
Значительную долю в электропотреблении Забайкальского края занимает добыча полезных ископаемых - порядка 16,0%. Отмечено увеличение бытового потребления (на 18,7 млн. кВт*ч по отношению к 2020 году).
Факторами, препятствующими развитию сферы электроэнергетики в Забайкальском крае, являются:
наличие бесхозяйных электросетевых объектов с высокой степенью износа, отсутствие технического обслуживания таких объектов;
неисполнение в полном объеме инвестиционных программ сетевыми организациями ввиду сокращения объемов финансирования.
Кроме того, в 2023 году началась реализация мероприятия Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края, утвержденного распоряжением Правительства Забайкальского края от 24 мая 2019 года N 173-р, по модернизации наружного освещения в г. Чите, позволяющая увеличить процент освещенных улиц до 92%, а использование энергосберегающего освещения до 100%.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Забайкальского края "Энергосбережение и развитие энергетики в Забайкальском крае"
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Забайкальского края "Энергосбережение и развитие энергетики в Забайкальском крае" (далее - государственная программа) определены в:
Федеральном законе от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Указе Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики";
Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 года N 642;
Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 321;
постановлении Правительства Российской Федерации от 31 июля 2014 года N 754 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и признании утратившими силу актов Правительства Российской Федерации";
Комплексной государственной программе Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2023 года N 1473;
Основных направлениях государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2035 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 года N 1-р;
Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года N 2094-р;
Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 года N 1523-р;
Приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 года N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 2 июня 2023 года N 272.
Целью государственной программы является повышение энергетической эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающей до 2035 года снижение отношения расходов на приобретение энергетических ресурсов к объему валового регионального продукта Забайкальского края до 20,9%.
3. Сведения о взаимосвязи государственной программы со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Реализация государственной программы направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", а также на обеспечение достижения приоритетов и целей государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Приоритеты и цели государственной программы взаимосвязаны с приоритетами и целями государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 308, государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 321, Комплексной государственной программы Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2023 года N 1473, в том числе уровень реализации планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы Забайкальского края "Энергосбережение и развитие энергетики в Забайкальском крае"
Мероприятия государственной программы в соответствии с положениями Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 2 июня 2023 года N 272, направлены на выполнение следующих задач:
стимулирование внедрения энергосберегающих и энергоэффективных технологий в промышленности и жилищно-коммунальном хозяйстве;
обеспечение генерирующими мощностями проектов по реализации потенциала освоения месторождений и развития промышленности края;
увеличение электро- и теплогенерации на основе возобновляемых источников энергии, в первую очередь в удаленных и изолированных энергорайонах.
Решение задач государственной программы предусмотрено через реализацию следующих мероприятий ее структурных элементов:
региональные проекты "Реализация мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа";
региональный проект "Электроавтомобиль и водородный автомобиль";
комплекс процессных мероприятий "Реализация политики энергосбережения, повышение энергетической эффективности";
комплекс процессных мероприятий "Развитие энергетической инфраструктуры".
Реализация мероприятий государственной программы осуществляется за счет предоставления субсидий муниципальным образованиям Министерством жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края и Департаментом по развитию муниципальных образований Забайкальского края из бюджета Забайкальского края, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, в соответствии с порядками предоставления субсидий, приведенными в приложениях N 1 и 2 к государственной программе.
Приложение N 1
к государственной программе
"Энергосбережение и развитие
энергетики в Забайкальском крае"
Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Забайкальского края городскому округу "Город Чита" на реализацию мероприятия Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и правила предоставления субсидии из бюджета Забайкальского края бюджету городского округа "Город Чита" на реализацию отдельных мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края, утвержденного распоряжением Правительства Забайкальского края от 24 мая 2019 года N 173-р (далее - субсидия).
2. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края (далее - Министерство).
3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств городского округа "Город Чита", возникающих при реализации мероприятия планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа "Модернизация системы наружного освещения в г. Чите (финансовое обеспечение обязательств концедента в рамках концессионного соглашения в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях")".
4. Субсидия из бюджета Забайкальского края предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии а также средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Забайкальского края в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.
Субсидия предоставляется Министерством, которому как получателю бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены лимиты бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
5. Размер субсидии, поступившей из федерального бюджета в бюджет Забайкальского края в целях предоставления субсидии из бюджета Забайкальского края бюджету городского округа "Город Чита", соответствует объему финансирования мероприятий, указанных в решении президиума Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, которое является критерием отбора.
6. Уровень софинансирования объема расходного обязательства городским округом "Город Чита" за счет субсидии устанавливается в размере предельного уровня софинансирования Забайкальским краем (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Забайкальского края, утверждаемого приказом Министерства финансов Забайкальского края в соответствии с приложением N 1 к Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года N 29 (далее - Правила предоставления субсидий).
7. Субсидия предоставляется городскому округу "Город Чита" при соблюдении условия заключения между Министерством и администрацией городского округа "Город Чита" соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение о предоставлении субсидии должно соответствовать требованиям, установленным Правилами предоставления субсидий.
8. Соглашение содержит следующие положения:
1) целевое назначение субсидии;
2) размер предоставляемой субсидии;
3) обязательство администрации городского округа "Город Чита" по представлению отчетов об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которого является субсидия, а также отчетов о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с соглашением;
4) значения показателей результата расходов местных бюджетов, в целях реализации которых предоставляется субсидия;
5) обязательства администрации городского округа "Город Чита" по достижению значений показателей результата расходов местных бюджетов, в целях достижения которых предоставляется субсидия;
6) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок фактов несоблюдения целей и условий предоставления субсидии.
9. Распределение субсидии бюджету городского округа "Город Чита" утверждается законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период.
10. Результатом использования субсидии является реализация мероприятий по модернизации наружного освещения в г. Чита.
Значения показателей результата использования субсидии устанавливаются в Соглашении.
11. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения фактически достигнутых в отчетном году и установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
12. Администрация городского округа "Город Чита" представляет в Министерство заявку на предоставление субсидии, оформленную в свободной форме.
13. Для получения субсидии администрация городского округа "Город Чита" вправе по собственной инициативе представить в Министерство документы:
1) копия концессионного соглашения, в рамках которого осуществляется реализация мероприятия;
2) заключенные контракты (договоры) на выполнение работ;
3) копии актов выполненных работ по формам КС-2 и КС-3;
4) иная документация в рамках реализации мероприятия.
14. Министерство в сроки, установленные действующим законодательством, направляет справки-уведомления о доведении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в адрес администрации городского округа "Город Чита".
Министерство формирует в соответствии с утвержденным кассовым планом сводную заявку на финансирование и направляет ее в течение 10 календарных дней с даты получения заявки на предоставлении субсидии от администрации городского округа "Город Чита" в Министерство финансов Забайкальского края.
15. Министерство финансов Забайкальского края в установленном порядке осуществляет перечисление субсидии Министерству.
16. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств в Министерство перечисляет средства субсидии городскому округу "Город Чита" на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу городского округа "Город Чита" в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю.
17. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
18. Администрация городского округа "Город Чита" в течение первых 15 рабочих дней финансового года, следующего за отчетным, направляет в адрес Министерства отчет о показателях, достигнутых в ходе реализации мероприятий по Соглашению или дополнительным соглашениям к нему, по форме, установленной Соглашением или дополнительными соглашениями к нему.
19. Администрация городского округа "Город Чита" представляет в Министерство следующую информацию об использовании субсидии:
1) ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о расходах бюджета муниципального образования по форме, установленной Соглашением;
2) не позднее 5-го рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидии, - отчет о достижении результатов предоставления субсидии по форме, установленной Соглашением;
3) в течение 5 рабочих дней со дня реализации мероприятия отчет о расходах бюджета муниципального образования, содержащий:
а) копии платежных поручений, подтверждающих расходование в полном объеме суммы субсидии, заверенные уполномоченным должностным лицом;
б) пояснительную записку, содержащую информацию о фактически выполненных объемах работ на дату представления отчета об использовании субсидии.
20. Документы, указанные в пунктах 12, 18 и 19 настоящего Порядка, направляются нарочно на бумажном носителе, посредством почтового отправления или в электронном виде через государственную информационную систему Забайкальского края "Электронный документооборот в исполнительных органах Забайкальского края".
21. Администрация городского округа "Город Чита" несет ответственность за нецелевое использование субсидии в соответствии с действующим законодательством.
Администрация городского округа "Город Чита" несет ответственность за нарушение порядка предоставления субсидии и предоставление в Министерство недостоверных сведений.
22. В случае если администрацией городского округа "Город Чита" по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии в части достижения результатов использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета городского округа "Город Чита" в бюджет Забайкальского края в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата ), рассчитывается по формуле:
, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету городского округа "Город Чита" в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета городского округа "Город Чита" в бюджет Забайкальского края, в размере субсидии, предоставленной бюджету городского округа "Город Чита" в отчетном финансовом году (V субсидии ), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k=SUMD i/m, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D i=1-T i/S i, где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D i=1-S i/T i.
23. Основания для освобождения администрации городского округа "Город Чита" от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, указаны в пункте 2 Порядка освобождения муниципальных образований Забайкальского края от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий или иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение, являющегося приложением N 2 к Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года N 29.
24. В случае нецелевого использования субсидии из бюджета Забайкальского края к администрации городского округа "Город Чита" применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Неиспользованные средства субсидии по состоянию на 1 января текущего финансового года, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета Забайкальского края в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Забайкальского края, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Забайкальского края в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Министерство принимает решение о наличии потребности в неиспользованной субсидии в соответствии с порядком принятия главным администратором бюджетных средств Забайкальского края решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Забайкальского края, в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, устанавливаемым Правительством Забайкальского края.
27. Контроль за соблюдением порядка предоставления субсидии, целевым использованием субсидии, достижением результата ее использования осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Приложение N 2
к государственной программе
"Энергосбережение и развитие энергетики
в Забайкальском крае"
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края на реализацию отдельных мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края на реализацию отдельных мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Главным распорядителем бюджетных средств является Департамент по развитию муниципальных образований Забайкальского края (далее - Департамент).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятия "Обустройство освещения в населенных пунктах Забайкальского края" (далее - обустройство освещения) в рамках Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края.
4. Субсидии из бюджета Забайкальского края предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии, а также средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Забайкальского края в целях реализации мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края.
Субсидии предоставляются Департаментом, которому как получателю бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены лимиты бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении условия заключения между Департаментом и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) предоставление органом местного самоуправления муниципального образования документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
2) наличие мероприятий по освещению в планах комплексного развития муниципального образования Забайкальского края.
7. В целях предоставления субсидий на обустройство освещения Департамент образует конкурсную комиссию по проведению конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия), утверждает состав конкурсной комиссии и положение о ней, порядок проведения конкурсного отбора.
8. Извещение о проведении конкурсного отбора (далее - извещение) с указанием срока, места и времени приема заявок направляется через государственную информационную систему Забайкальского края "Электронный документооборот в исполнительных органах Забайкальского края" (далее - государственная информационная система) не позднее чем за 3 рабочих дня до дня начала приема заявок.
9. Администрация муниципального образования, желающая участвовать в конкурсном отборе, подает в Департамент в устанавливаемый извещением срок следующие документы (далее - заявочная документация):
1) заявку в свободной форме на участие в конкурсном отборе;
2) копию технической документации на строительно-монтажные работы (проектной документации, рабочего проекта, локальной сметы, сводного сметного расчета);
3) копию поручения Губернатора Забайкальского края о проведении мероприятия, связанного с обустройством освещения в заявленном населенном пункте муниципального образования;
4) копию положительного заключения о достоверности сметной стоимости;
5) выписку из муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта) о бюджете муниципального образования либо гарантийное письмо руководителя администрации муниципального образования с указанием объема бюджетных ассигнований, предусмотренных (планируемых) на софинансирование мероприятий по обустройству освещения за счет средств бюджета муниципального образования.
Копии документов, предусмотренные в настоящем пункте, должны быть заверены руководителем администрации муниципального образования. Подчистки и исправления в документах не допускаются, за исключением исправлений, заверенных подписью и печатью руководителя администрации муниципального образования. Применение факсимильных подписей в заявочной документации не допускается.
Документы представляются в Департамент через государственную информационную систему.
Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за достоверность и полноту всех представленных в Департамент документов.
10. Документы, поступившие в Департамент позже срока, указанного в извещении, к рассмотрению не принимаются.
11. Департамент в течение 30 календарных дней со дня окончания приема документов рассматривает их на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка и направляет их в конкурсную комиссию.
12. Конкурсная комиссия в порядке и в сроки, утверждаемые Департаментом, принимает решение о допуске или об отказе в допуске муниципального образования к участию в конкурсном отборе.
13. Основаниями для отказа в допуске муниципального образования к участию в конкурсном отборе являются:
1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
2) представление документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, не в полном объеме либо содержащих неполные, недостоверные сведения (не заполнены либо заполнены частично представленные документы; плохое качество изображения символов, букв и цифр, не позволяющее их прочитать; ошибки в расчетах).
14. Конкурсная комиссия проводит конкурсный отбор путем рассмотрения представленной муниципальными образованиями заявочной документации и ее оценки с применением Методики балльной системы оценки, утверждаемой Департаментом. Рейтинг (оценка) муниципальных образований отражается в протоколе конкурсной комиссии, который направляется в муниципальные образования через государственную информационную систему.
15. Департамент на основании протокола конкурсной комиссии принимает решение об определении победителей конкурсного отбора и размера предоставляемых субсидий и формирует перечень получателей субсидий, который размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента (https://departmo.75.ru/).
Победителями конкурсного отбора признаются муниципальные образования, набравшие наибольшее количество баллов по итогам рассмотрения заявочной документации конкурсной комиссией. В случае если несколько муниципальных образований набрали равное количество баллов, победителем конкурсного отбора признается муниципальное образование, представившее первым заявочную документацию в адрес Департамента.
16. Размер субсидии муниципальному образованию (S i ) рассчитывается по формуле:
, где:
P i - потребность i-го муниципального образования;
v - объем средств, предусмотренный сводной бюджетной росписью бюджета Забайкальского края.
Уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии устанавливается в размере предельного уровня софинансирования Забайкальским краем (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Забайкальского края, утверждаемого приказом Министерства финансов Забайкальского края в соответствии с приложением N 1 к Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года N 29 (далее - Правила предоставления субсидий).
17. Предоставление субсидий из бюджета Забайкальского края осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение о предоставлении субсидии должно соответствовать требованиям, установленным Правилами предоставления субсидий.
18. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии в соответствии с ним постановлениями Правительства Забайкальского края.
19. Результатом использования субсидий является реализация мероприятия по обустройству освещения.
Значения показателей результата использования субсидии для каждого муниципального образования устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
20. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения фактически достигнутых в отчетном году и установленных соглашением о предоставлении субсидии значений результатов использования субсидии.
21. Администрация муниципального образования представляет в Департамент заявку о перечислении субсидии по форме, установленной оглашением о предоставлении субсидии.
Администрация муниципального образования в целях обоснования заявки о перечислении субсидии вправе представить следующие документы:
1) копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ по обустройству освещения;
2) копии актов выполненных работ по формам КС-2 и КС-3.
В случае непредставления администрацией муниципального образования копий указанных документов Департамент самостоятельно получает необходимую информацию об указанных документах на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Единая информационная система в сфере закупок" (http://zakupki.gov.ru) (далее - Сайт).
В случае отсутствия необходимой информации на Сайте и непредставления по собственной инициативе администрацией муниципального образования копий указанных документов Департамент отклоняет заявку уведомив об этом орган местного самоуправления муниципального образования в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявки.
22. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки от администрации муниципального образования формирует в соответствии с утвержденным кассовым планом по расходам бюджета на соответствующий месяц заявку на финансирование и направляет ее в Министерство финансов Забайкальского края.
23. Министерство финансов Забайкальского края в установленном порядке осуществляет перечисление средств субсидий Департаменту.
24. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств в Департамент перечисляет их муниципальному образованию на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю.
25. Увеличение размера средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию мероприятий по обустройству освещения, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
26. Администрация муниципального образования представляет в Департамент следующие отчеты об использовании субсидии:
1) ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии;
2) ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о достижении значений результатов использования субсидии по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии;
3) в течение 10 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии, - отчет о расходах муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, содержащий:
а) копии платежных поручений, подтверждающих расходование в полном объеме суммы субсидии;
б) пояснительную записку, содержащую информацию о фактически выполненных объемах работ на дату представления отчета об использовании субсидии.
27. Документы, указанные в пунктах 21 и 26 настоящего Порядка, направляются в электронном виде через государственную информационную систему.
28. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за нарушение порядка предоставления субсидий, нецелевое использование субсидий, а также предоставление в Министерство недостоверных сведений.
29. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии в части достижения результатов использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата ), рассчитывается по формуле:
, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (V субсидии ), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k=SUMD i/m, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D i=1-T i/S i, где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D i=1-S i/T i.
30. Основания для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 29 настоящего Порядка, указаны в пункте 2 Порядка освобождения муниципальных образований Забайкальского края от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий или иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение, являющегося приложением N 2 к Правилам предоставления субсидий.
31. В случае нецелевого использования субсидии из бюджета Забайкальского края к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
32. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года средства субсидий подлежат возврату в доход бюджета Забайкальского края в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
33. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход бюджета Забайкальского края, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Забайкальского края в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
34. Департамент принимает решение о наличии потребности в неиспользованных субсидиях в соответствии с порядком принятия главным администратором бюджетных средств Забайкальского края решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Забайкальского края, в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, устанавливаемым Правительством Забайкальского края.
35. Контроль за соблюдением порядка предоставления субсидий, целевым использованием субсидий, достижением результата их использования осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля.
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2024 г. N 46 "О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 10 августа 2022 года N 335 "Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Энергосбережение и развитие энергетики в Забайкальском крае"
Вступает в силу с 15 февраля 2024 г., распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 15 февраля 2024 г. N 7500202402150006