В соответствии с Порядком разработки, формирования, реализации, мониторинга и проведения оценки эффективности государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, в целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края "Об утверждении государственной программы Забайкальского края от 25 апреля 2014 года N 237 "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 9 сентября 2014 года N 531, от 30 декабря 2014 года N 740, от 31 августа 2015 года N 440, от 20 мая 2016 года N 199, от 1 марта 2017 года N 78, от 24 октября 2017 года N 445, от 27 марта 2018 года N 95, от 25 сентября 2018 года N 395, от 28 декабря 2018 года N 538, от 14 февраля 2019 года N 30, от 6 декабря 2019 года N 474, от 30 декабря 2019 года N 522, от 20 марта 2020 года N 60, от 16 сентября 2020 года N 383, от 28 декабря 2020 года N 622, от 9 февраля 2021 года N 23, от 31 марта 2021 года N 101, от 13 апреля 2021 года N 113, от 22 ноября 2021 года N 449, от 6 декабря 2021 года N 475, от 22 декабря 2021 года N 524, от 30 марта 2022 года N 112, от 16 мая 2022 года N 182, от 10 ноября 2022 года N 532, от 29 декабря 2022 года N 681, от 26 апреля 2023 года N 197, от 19 мая 2023 года N 240, от 30 июня 2023 года N 332, от 2 ноября 2023 года N 595, от 26 декабря 2023 года N 717).
2. Действие настоящего постановления распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Первый заместитель |
А.И. Кефер |
Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 14 февраля 2024 года N 52
Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края "Об утверждении государственной программы Забайкальского края от 25 апреля 2014 года N 237 "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Порядком разработки, формирования, реализации, мониторинга и проведения оценки эффективности государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, в целях повышения уровня продовольственной безопасности Забайкальского края и конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, развития сельских территорий Правительство Забайкальского края постановляет:".
2. Государственную программу Забайкальского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Утверждена
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 25 апреля 2014 года N 237
(в редакции постановления Правительства Забайкальского края
от 14 февраля 2024 года N 52)
Государственная программа Забайкальского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Забайкальского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
1. Оценка текущего состояния в сфере государственной программы
Государственная программа Забайкальского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - государственная программа Забайкальского края) разработана в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 (далее - Государственная программа Российской Федерации N 717), с Государственной программой эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 года N 731) (далее - Государственная программа Российской Федерации N 731), и учитывает приоритеты и направления развития, определенные Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 2 июня 2023 года N 272.
Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики Забайкальского края, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Государственная программа Забайкальского края определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий и показатели их результативности.
Согласно данным Росстата, производство продукции сельского хозяйства Забайкальского края в 2022 году составило 27,9 млрд. рублей, что составляет 0,33% в объеме валовой продукции сельского хозяйства Российской Федерации. Значение показателя сохраняется на относительно постоянном уровне.
В Дальневосточном федеральном округе в 2022 году доля продукции сельского хозяйства Забайкальского края составила 9,5% (4 позиция среди субъектов округа); в производстве продукции животноводства - 16,4% (3); в продукции растениеводства - 4,2% (6).
Забайкальский край является самым перспективным регионом в Дальневосточном федеральном округе в сфере развития сельского хозяйства. В то время как в Амурской, Еврейской областях и Приморском крае ощущается острый дефицит земельных ресурсов, в Забайкальском крае имеется более 6 млн. га сельскохозяйственных угодий, в том числе свыше 1 млн. га можно использовать для земледелия. В настоящее время площадь пашни используется всего на 12-13%. На территории Забайкальского края расположено 47,0% естественных кормовых угодий Дальневосточного федерального округа.
При этом в числе основных проблем отрасли следует выделить:
малую доходность отрасли вследствие низких уровней продуктивности сельскохозяйственных животных и сельскохозяйственных угодий из-за сложных природно-климатических условий, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования;
отставание Забайкальского края по уровню материально-технической оснащенности;
возникновение и распространение заразных болезней животных, в том числе особо опасных;
опережающий рост цен на товары и услуги естественных монополий, неблагоприятная рыночная конъюнктура на приобретаемую сельскохозяйственными товаропроизводителями продукцию при ограничении цен на реализуемую ими продукцию из-за низкой платежеспособности населения (увеличение разрыва в межотраслевом обмене);
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку, однообразность ассортимента сельскохозяйственной продукции, слабое развитие кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции, территориальная удаленность между участниками рынка;
основные объемы производства сельскохозяйственной продукции производятся малыми формами хозяйствования, менее восприимчивыми к новым технологиям сельскохозяйственного производства и производящими малые товарные объемы;
недостаток рабочих мест, дефицит квалифицированных кадров, низкая мотивация труда (уровень оплаты труда, бытовые условия), старение кадров, вызванная этим социальная напряженность, проблема обеспеченности жильем, низкий уровень оснащенности объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере государственной программы
Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" государственная аграрная политика, представляющая собой составную часть государственной социально-экономической политики, направлена на достижение следующих целей:
повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции и российских сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечение качества российских продовольственных товаров;
обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве;
сохранение и воспроизводство используемых для нужд сельскохозяйственного производства природных ресурсов;
формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей и развитие инфраструктуры этого рынка;
создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере сельского хозяйства.
Государственная программа Забайкальского края предусматривает мероприятия, реализация которых направлена на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года":
достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;
цифровая трансформация.
В государственную программу в качестве основных мероприятий интегрированы мероприятия по развитию экспорта продукции агропромышленного комплекса, созданию системы поддержки фермеров и развитию сельской кооперации, которые являются стратегическими приоритетами, обозначенными в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Также Государственная программа базируется на положениях:
Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 года N 20;
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400;
Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 года N 151-р;
Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года N 207-р;
Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2020 года N 2464-р;
Стратегии развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2022 года N 2567-р;
Стратегии развития производства органической продукции в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2023 года N 1788-р;
Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 2 июня 2023 года N 272
и других.
В развитии агропромышленного комплекса Забайкальского края выделяются следующие приоритеты:
увеличение объемов производства продукции растениеводства, животноводства и пищевых продуктов с учетом развития сельскохозяйственной мелиорации, технической и технологической модернизации;
стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, в том числе за счет обновления материально-технической базы сельскохозяйственных товаропроизводителей;
поддержка экспортно ориентированных проектов в сфере агропромышленного комплекса;
рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения;
обеспечение условий для создания новых субъектов микро- и малого предпринимательства в агропромышленном комплексе и осуществления ими дополнительных видов деятельности в целях увеличения их доходности;
повышение занятости и доходов сельского населения;
предупреждение возникновения и распространения особо опасных, в том числе заразных, болезней животных, снижение их заболеваемости, защита населения от болезней, общих для человека и животных, а также выпуск полноценной и безопасной в ветеринарном отношении продукции животноводства.
3. Сведения о взаимосвязи государственной программы со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственной программы Российской Федерации
Государственная программа Забайкальского края разработана с учетом стратегических приоритетов, целей и показателей Государственной программы Российской Федерации N 717 и Государственной программы Российской Федерации N 731.
Реализация мероприятий государственной программы Забайкальского края обеспечивается посредством реализации правил предоставления субсидий, в том числе за счет средств федерального бюджета, по различным направлениям государственной поддержки, включенных в Государственную программу Российской Федерации N 717 и Государственной программы Российской Федерации N 731, на основании заключения соглашений между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Забайкальского края.
В рамках настоящей Государственной программы Забайкальского края осуществляется реализация мероприятий по подготовке проектов межевания земельных участков и проведению кадастровых работ. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам городских и сельских поселений, муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края на реализацию указанных мероприятий представлен в приложении к Государственной программе Забайкальского края.
4. Задачи государственного управления и способы их эффективного решения в сфере государственной программы
Основные задачи государственного управления в сфере реализации государственной программы Забайкальского края и способы их эффективного решения определены стратегическими документами, на которых государственная программа базируется.
Задачи по достижению цели реализации государственной программы:
достижение значения индекса производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в 2035 году в объеме 124,0 процента по отношению к уровню 2020 года;
достижение значения индекса производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) в 2035 году в объеме 114,1 процента по отношению к уровню 2020 года;
достижение уровня среднемесячной начисленной заработной платы работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) в 2035 году в размере 34 830 рублей;
достижение объема экспорта продукции агропромышленного комплекса (в сопоставимых ценах) в размере 0,01 млрд. долларов США к концу 2024 года;
достижение вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения площадью не менее 266,6 тыс. га (нарастающим итогом с 2022 года) к концу 2030 года.
Наиболее важными задачами государственного управления в сфере реализации государственной программы, решение которых в первую очередь позволит обеспечить достижение ее целей, являются развитие отраслей агропромышленного комплекса Забайкальского края с учетом технической и технологической модернизации, стимулирование инвестиционной активности, развитие малого агробизнеса и сельскохозяйственной кооперации, а также необходимость совершенствования учета продукции, производимой хозяйствами населения, в целях обеспечения внутреннего потребления сельскохозяйственной продукции.
Одной из задач социально-экономического развития агропромышленного комплекса Забайкальского края также является необходимость обеспечения условий для создания новых субъектов микро- и малого предпринимательства в агропромышленном комплексе и осуществления ими дополнительных видов деятельности в целях увеличения их доходности, в том числе в сфере сельского туризма.
Для решения задач требуется формирование прорывных решений и технологий по внедрению платформы по долгосрочному перспективному развитию агропромышленного комплекса для устойчивого социально-экономического развития, повышения конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса, усиления продовольственной безопасности, развития научной и инновационной направленности (генетика и селекция), цифровой трансформации.
Приложение
к государственной программе Забайкальского края
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия"
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных образований Забайкальского края на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий бюджетам городских и сельских поселений, муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края (далее - муниципальные образования) из бюджета Забайкальского края на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
Субсидии предоставляются в рамках реализации мероприятия "Подготовлены проекты межевания земельных участков и проведены кадастровые работы" регионального проекта "Эффективное вовлечение в оборот и мелиорация земель сельскохозяйственного назначения" направления (подпрограммы) "Организация эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративного комплекса" государственной программы Забайкальского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 25 апреля 2014 года N 237.
2. Субсидии предоставляются Министерством сельского хозяйства Забайкальского края (далее - Министерство) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, связанных:
1) с подготовкой проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день подготовки проектов межевания в собственности муниципальных образований;
2) с проведением кадастровых работ с последующим внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений в отношении:
земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых исполнительные органы Забайкальского края или органы местного самоуправления получают право распоряжения ими после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день проведения кадастровых работ в собственности муниципальных образований.
3. Субсидии предоставляются Министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, с учетом средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Забайкальского края.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
5. Субсидия предоставляется муниципальному образованию при условии заключения между Министерством и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), предусматривающего положения об обязательствах муниципального образования:
1) обеспечить не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, предоставление земельного участка, в отношении которого реализованы указанные мероприятия, для сельскохозяйственного производства;
2) представить в Министерство утвержденный в установленном порядке проект межевания земельных участков в случае реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка;
3) представить в Министерство документы, подтверждающие постановку на государственный кадастровый учет земельных участков в случае реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка;
4) представить в Министерство отчет о достижении установленного в соглашении значения показателя "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства" не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) предоставление органом местного самоуправления муниципального образования документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
2) неполучение средств из бюджета Забайкальского края на основании иных нормативных правовых актов Забайкальского края на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка.
3) наличие расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, включенных в состав заявки Министерства, прошедшей отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.
7. Для получения субсидий муниципальные образования не позднее 10 декабря текущего года предоставляют в Министерство следующие документы:
1) заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) расчет размера субсидии на подготовку проектов межевания земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и (или) расчет размера субсидии на проведение кадастровых работ на земельных участках из категории земель сельскохозяйственного назначения по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в Министерство:
на бумажных носителях, должны быть подписаны руководителем муниципального образования, заверены в установленном действующим законодательством порядке, содержать оглавление, прошиты и пронумерованы;
по адресу электронной почты Министерства (pochta@mcx.e-zab.ru) в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя муниципального образования.
8. Министерство:
1) в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, регистрирует их в порядке поступления в системе электронного документооборота и в журнале регистрации заявок, листы которого должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью Министерства;
2) в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов рассматривает их и принимает решение о предоставлении муниципальному образованию субсидии посредством включения муниципального образования в реестр получателей субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
9. Основаниями принятия решения об отказе муниципальному образованию в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие муниципального образования условиям и критериям, установленным пунктами 5 и 6 настоящего Порядка;
2) представление документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, не в полном объеме либо содержащих неполные, недостоверные сведения (не заполнены либо заполнены частично представленные документы; плохое качество изображения символов, букв и цифр, не позволяющее их прочитать; ошибки в расчетах);
3) истечение срока подачи документов, определенного пунктом 8 настоящего Порядка.
10. Уведомление о принятом Министерством решении, предусмотренном подпунктом 2 пункта 8 настоящего Порядка, направляется в муниципальное образование через систему электронного документооборота в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
11. Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством.
12. Расчет размера субсидии для i-го муниципального образования (Рi) на текущий финансовый год производится по формуле:
Рi= (Vim+ Vik) х Us, где:
Vim - расходы i-го муниципального образования на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка;
Vik - расходы i-го муниципального образования на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка;
Us - уровень софинансирования Забайкальским краем (в %) объема расходного обязательства соответствующего муниципального образования, равный 99%.
13. Размер субсидии для муниципального образования на текущий финансовый год, определяемый в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, уточняется согласно документам, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, и сведениям об объемах средств бюджета муниципального образования, привлекаемых в текущем году на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ.
В случае если размер субсидии, распределенной в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, больше запрашиваемого в заявлении муниципального образования размера средств, размер субсидии подлежит сокращению до размера средств, указанного в заявке.
14. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
15. Результатами использования субсидий являются:
1) подготовка проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований (тыс. гектаров) (для мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка);
2) осуществление государственного кадастрового учета земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, из состава земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований (тыс. гектаров) (для мероприятия, указанного в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка).
Значение результата использования субсидии для каждого муниципального образования устанавливается соглашением.
16. Оценка эффективности использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии за соответствующий год со значением показателя результата использования субсидии, предусмотренным соглашением.
17. Муниципальные образования обязаны представлять в Министерство отчетность о достижении результата использования субсидии в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в срок, установленный соглашением.
18. Министерство формирует заявку на финансирование субсидии в соответствии с утвержденным кассовым планом по расходам бюджета на соответствующий месяц и в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения на текущий месяц направляет в Министерство финансов Забайкальского края.
19. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование, представленной Министерством, в течение 5 рабочих дней со дня представления заявки осуществляет перечисление средств на расчетный счет Министерства.
20. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления на счет Министерства средств, перечисленных Министерством финансов Забайкальского края, перечисляет их в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю.
21. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за нарушение порядка предоставления субсидий, нецелевое использование субсидий, представление в Министерство недостоверных сведений.
22. Субсидия, полученная муниципальным образованием с нарушением условий, порядка ее предоставления и целей использования, возвращается на счет Министерства с последующим ее направлением на те же цели.
23. В целях возврата субсидии, полученной с нарушением условий, порядка ее предоставления или целей использования, Министерство в течение 15 рабочих дней с даты установления указанного факта выставляет муниципальному образованию требование о добровольном возврате предоставленной субсидии. Муниципальное образование в течение 20 рабочих дней с даты получения требования перечисляет необоснованно полученные средства на счет Министерства.
24. В случае неперечисления муниципальным образованием средств субсидии в сроки, установленные в пункте 23 настоящего Порядка, указанные средства взыскиваются Министерством в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
25. Ответственность за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением, а также порядок освобождения от применения мер ответственности, предусмотрены Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года N 29.
26. Субсидии перераспределяются между муниципальными образованиями в случаях:
1) высвобождения средств субсидий в результате превышения размера субсидии, определяемого в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, над размером, запрашиваемым в заявке, или письменного отказа муниципального образования от выделенной в текущем году субсидии;
2) поступления средств за счет сумм возвратов неиспользованных субсидий текущего года, в том числе субсидий, полученных муниципальным образованием в текущем финансовом году с нарушением условий, порядка их предоставления и целей использования;
3) увеличения в текущем финансовом году утвержденного объема субсидий, в том числе за счет сумм возвратов неиспользованных субсидий прошлых лет.
27. Министерство принимает решение о наличии потребности в неиспользованной субсидии в соответствии с порядком принятия главным администратором бюджетных средств Забайкальского края решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Забайкальского края, в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, устанавливаемым Правительством Забайкальского края.
28. Высвобождающиеся средства перераспределяются в текущем финансовом году между муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком, на основании заявок о дополнительной потребности и сведений об объемах средств бюджета муниципального образования, привлекаемых в текущем году на реализацию подготовки проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ, в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
29. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета Забайкальского края в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
30. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход бюджета Забайкальского края, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Забайкальского края в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
31. Контроль за соблюдением порядка предоставления субсидий, целевым использованием субсидий, достижением результата их использования осуществляется Министерством и соответствующими органами государственного финансового контроля.
Приложение N 1
к Порядку предоставления и распределения субсидий
из бюджета Забайкальского края бюджетам
муниципальных образований Забайкальского края
на подготовку проектов межевания земельных участков
и на проведение кадастровых работ
Заявление на предоставление субсидии на подготовку проектов межевания земельных участков и (или) на проведение кадастровых работ
В соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных образований Забайкальского края на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ
Администрация _________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
Адрес:_________________________________________________________________________________
ИНН/КПП________________________________________________________________________________
р/с:___________________________________________________________________________________
кор. счет:_____________________________________________________________________________
в лице ____________________________________________________________, действующего на основании _____________________________________________________________________________________________,
просит предоставить в 20__ году субсидию за счет средств краевого бюджета в сумме _______________ рублей, в том числе:
по мероприятию ________________________________________________________________________
_______________________________________________(___________) рублей;
по мероприятию ________________________________________________________________________
________________________________________________(__________) рублей.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1._____________________________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________________________
5._____________________________________________________________________________________
6._____________________________________________________________________________________
7._____________________________________________________________________________________
8._____________________________________________________________________________________
9. ____________________________________________________________________________________
Достоверность представленных сведений подтверждаю:
______________________________ (глава муниципального образования) |
_____________ (подпись) |
___________________ (расшифровка подписи) |
МП
"____" _________________20____г.
_______________________________________________________________________________________
(лицо, ответственное за реализацию мероприятия муниципальной программы) ______________________________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. (при наличии отчества), телефон)
Приложение N 2
к Порядку предоставления и распределения субсидий
из бюджета Забайкальского края бюджетам
муниципальных образований Забайкальского края
на подготовку проектов межевания земельных участков
и на проведение кадастровых работ
ФОРМА
Расчет размера субсидии на подготовку проектов межевания земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения
Наименование работ |
Площадь земельного участка (га) |
Размер финансовых затрат на выполнение работ (рублей) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________ (глава муниципального образования) |
_____________ (подпись) |
___________________ (расшифровка подписи) |
МП
"____" _________________20____г.
Приложение N 3
к Порядку предоставления и распределения субсидий
из бюджета Забайкальского края бюджетам
муниципальных образований Забайкальского края
на подготовку проектов межевания земельных участков
и на проведение кадастровых работ
ФОРМА
Расчет размера субсидии на проведение кадастровых работ на земельных участках из категории земель сельскохозяйственного назначения
Наименование работ |
Площадь земельного участка (га) |
Размер финансовых затрат на выполнение работ (рублей) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________ (глава муниципального образования) |
_____________ (подпись) |
___________________ (расшифровка подписи) |
МП
"____" _________________20____г.
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2024 г. N 52 "О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 25 апреля 2014 года N 237 "Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
Вступает в силу с 15 февраля 2024 г.
Опубликование:
-официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 15 февраля 2024 г. N 7500202402150004