В соответствии с законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Департаменте экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 7 декабря 2023 года N 44), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 декабря 2015 года N 485-п "О системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" следующие изменения:
1.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить:
1.1. Положение о системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 1).
1.2. Функциональную структуру системы управления проектной деятельностью в исполнительных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 2).".
1.2. Приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 25 декабря 2015 года N 485-п
Положение
о системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Положение)
Раздел I. Общие положения
1.1. Положение определяет условия и порядок управления проектной деятельностью, реализуемой исполнительными органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) в том числе с участием органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, их структурных подразделений, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подведомственных и иных организаций и лиц с использованием средств бюджета автономного округа и (или) федерального бюджета (в случае делегирования полномочий по контролю расходования указанных средств), а также иных средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.2. Для целей Положения используются следующие основные понятия:
1.2.1. Ведомственный проект - проект, направленный на достижение и (или) вклад в достижение показателей государственной программы автономного округа, а также достижение иных показателей и (или) решение иных задач исполнительного органа автономного округа, иного государственного органа автономного округа, организации, расположенной в автономном округе.
1.2.2. Заказчик проекта - лицо, замещающее государственную должность автономного округа (далее - должностное лицо) и(или) являющееся представителем исполнительного органа автономного округа, к установленной сфере деятельности которого относится реализация проекта, заинтересованный в выполнении проекта и получении его результата.
1.2.3. Инициатор проекта - должностное лицо, представитель исполнительного органа автономного округа, подготовивший предложение о реализации комплекса мероприятий в качестве проекта.
1.2.4. Инфраструктурный проект - проект, обеспечивающий достижение показателей, результатов регионального проекта, направленного на достижение целей, показателей и решение задач национального проекта, федерального проекта, не входящего в состав национальных проектов, и направленный на создание (реконструкцию) и (или) капитальный ремонт объектов инфраструктуры.
1.2.5. Ключевые параметры проекта - сведения о проекте, которые указаны в паспорте проекта и должны включать в том числе его наименование, общественно значимые результаты (при наличии), задачи, показатели, состав команды проекта, расходы на реализацию проекта.
1.2.6. Компонент портфеля проектов - проект или связанное мероприятие, которое выполняется по портфелю проектов.
1.2.7. Ответственный за проведение постпроектного мониторинга - лицо, которое отслеживает общественно значимый эффект от реализации проекта.
1.2.8. План постпроектного мониторинга - документ, содержащий перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для определения общественно значимого эффекта от реализации проекта, сроки выполнения этих мероприятий.
1.2.9. Паспорт проекта - управленческий документ, содержащий информацию о проекте, в том числе о его ключевых параметрах.
1.2.10. Портфель проектов - совокупность проектов и связанных мероприятий, объединенных для эффективного достижения целей в условиях ресурсных ограничений.
1.2.11. Проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, реализуемых в условиях временных и ресурсных ограничений в порядке, установленном Положением.
1.2.12. Проектная деятельность - деятельность, осуществляемая в виде проектов, которые могут объединяться в портфели проектов, и включающая связанные мероприятия.
1.2.13. Проектная роль - определенный набор функций и полномочий в проекте, созданный с целью распределения обязанностей между членами команды проекта, портфеля проектов.
1.2.14. Региональный проект, входящий в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей, реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта.
1.2.15. Региональный проект, не входящий в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей государственной программы Российской Федерации и (или) автономного округа.
1.2.16. Региональный проект социально-экономического развития автономного округа - проект, направленный на достижение целей социально-экономического развития автономного округа и (или) достижение иных целей и показателей, выполнение иных задач в соответствии с решениями Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа.
1.2.17. Региональный проектный офис - структурное подразделение Департамента экономического развития автономного округа (далее - Департамент), осуществляющее функции общей координации, мониторинга реализации портфелей проектов, проектов, методологической поддержки проектной деятельности и иные функции в соответствии с Положением, правовыми актами в сфере управления проектной деятельностью.
1.2.18. Система управления проектной деятельностью - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов для определения целей проектной деятельности и обеспечения эффективной реализации процессов управления, необходимых для достижения поставленных целей.
1.2.19. Связанное мероприятие - набор действий, обеспечивающий достижение целей портфеля проектов.
1.2.20. Управление портфелем проектов - деятельность по обеспечению управления, формированию, мониторингу, контролю, а также управлению изменениями портфеля проектов.
1.2.21. Управление проектом - подготовка, организация и контроль временных, трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов на всех стадиях жизненного цикла проекта, направленные на достижение общественно значимых результатов проекта (при наличии), выполнение (достижение) задач, показателей, мероприятий (результатов) проекта.
Иные термины, используемые в Положении, применяются в значениях, определенных Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации), функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в исполнительных органах автономного округа, утвержденной настоящим постановлением (далее - функциональная структура).
1.3. Выделяются следующие объекты управления проектной деятельностью:
1.3.1. Проект.
1.3.2. Портфель проектов.
1.3.3. Связанное мероприятие.
1.4. Проекты подразделяются на:
1.4.1. Региональные проекты, входящие в состав национального проекта.
1.4.2. Региональные проекты, не входящие в состав национального проекта.
1.4.3. Региональные проекты социально-экономического развития автономного округа.
1.4.4. Ведомственные проекты.
1.4.5. Инфраструктурные проекты.
1.5. Решение о реализации комплекса мероприятий как проекта принимается в порядке, установленном Положением, при наличии одного и (или) нескольких факторов:
а) комплекс мероприятий нацелен на достижение уникального результата;
б) комплекс мероприятий связан с уникальными условиями, например: временный состав команды проекта, члены которой в регулярных условиях не работают вместе; специфический, отличающийся особой сложностью набор требований к результату проекта или набор ограничений, накладывающих особые условия на подходы к реализации работ, получение результата проекта осуществляется с помощью нового способа или технологии;
в) комплекс мероприятий ограничен во времени, установлена четкая дата их окончания, при этом аналогичные мероприятия не осуществлялись в предыдущие периоды;
г) комплекс мероприятий связан с высокой степенью неопределенности, требующей повышенного внимания к работе с рисками;
д) комплекс мероприятий направлен на существенные изменения в деятельности исполнительного органа автономного округа, в том числе изменение организационной структуры, процессов управления;
е) комплекс мероприятий относится к полномочиям нескольких исполнительных органов автономного округа;
ж) комплекс мероприятий направлен на достижение показателей и результатов регионального проекта, входящего в состав национального проекта, регионального проекта, не входящего в состав национального проекта;
з) комплекс мероприятий направлен на достижение общественно значимых результатов, выполнение задач и показателей национальных проектов и (или) федеральных проектов Российской Федерации;
и) комплекс мероприятий связан с деятельностью исполнительных органов автономного округа, направленной на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений:
осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности автономного округа;
предоставление субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из бюджета автономного округа местным бюджетам;
предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
выработка предложений по совершенствованию государственной политики и нормативного регулирования в сфере реализации государственных программ автономного округа;
осуществление стимулирующих налоговых расходов;
организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственных программ автономного округа;
создание информационных систем;
предоставление целевых субсидий государственным учреждениям для осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
1.6. Решение о создании портфеля проектов принимается с учетом регламента управления портфелем проектов, утверждаемого Департаментом (далее - регламент управления портфелем проектов), при наличии одного и (или) нескольких факторов:
а) несколько проектов направлены на достижение одной цели, группы взаимосвязанных целей;
б) цели портфеля проектов являются стратегическими целями автономного округа;
в) реализация нескольких проектов в качестве портфеля проектов позволяет более эффективно использовать ресурсы;
г) несколько проектов имеют общие ограничения по какому-либо виду ресурсов;
д) достижение целей портфеля проектов находится в зонах ответственности различных участников проектной деятельности;
е) реализация нескольких проектов в качестве портфеля проектов направлена на достижение общественно значимых результатов, выполнение задач и показателей национального проекта (программы) и (или) федерального проекта Российской Федерации;
ж) цель (цели) портфеля проектов направлена на достижение общественно значимых результатов, выполнение задач и показателей национального проекта и (или) федерального проекта Российской Федерации.
1.7. Региональный проектный офис определяет возможность реализации:
комплекса мероприятий в качестве проекта с учетом требований пункта 1.5 Положения;
комплекса мероприятий и проектов в качестве портфеля проектов с учетом требований пункта 1.6 Положения.
1.8. В целях осуществления проектной деятельности в автономном округе формируются органы управления проектной деятельностью, функции которых определяются функциональной структурой и реализуются в соответствии с Положением.
Перечень органов управления проектной деятельностью, указанных в функциональной структуре, не является исчерпывающим и включает также органы управления проектной деятельностью, указанные в иных нормативных правовых актах Российской Федерации, автономного округа в сфере управления проектной деятельностью.
1.9. Управление проектной деятельностью исполнительных органов автономного округа и взаимодействие участников проектной деятельности исполнительных органов автономного округа осуществляется в том числе с использованием следующих автоматизированных информационных систем (далее - информационные системы проектной деятельности):
государственной информационной системы автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" в программном модуле "Управление проектами" (далее - система "Региональный электронный бюджет") в отношении портфелей проектов, региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов, региональных проектов социально-экономического развития автономного округа, инфраструктурных и ведомственных проектов;
подсистемы управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в отношении региональных проектов, входящих в состав национальных проектов.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Региональный электронный бюджет" формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в форме документов через систему автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело".
1.10. Проекты, за исключением инфраструктурных проектов, являются структурными элементами государственных программ автономного округа, к сфере реализации которых они относятся, в соответствии с порядком разработки и реализации государственных программ автономного округа, утверждаемым Правительством автономного округа, если иное не установлено правовыми актами автономного округа.
1.11. Управление региональным проектом, входящим в состав национального проекта, региональным проектом, не входящим в состав национального проекта, осуществляется в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, Положением, методическими указаниями Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации в сфере проектной деятельности (далее - федеральные методические указания), с учетом регламента управления портфелем проектов, методических указаний регионального проектного офиса.
1.12. Управление региональным проектом социально-экономического развития автономного округа, инфраструктурным и ведомственным проектами осуществляется в соответствии с Положением, регламентом управления проектом, утверждаемым Департаментом (далее - регламент управления проектом), методическими указаниями регионального проектного офиса.
1.13. Управление портфелем проектов осуществляется в соответствии с регламентом управления портфелем проектов, которым установлены последовательность и сроки выполнения действий по управлению портфелем проектов лиц, ответственных за их выполнение.
Требования регламента управления портфелем проектов распространяются на все портфели проектов, реализуемые исполнительными органами автономного округа, и являются обязательными для соблюдения всеми лицами, участвующими в управлении проектной деятельностью исполнительных органов автономного округа.
Раздел II. Инициирование проекта
2.1. Основанием для инициирования регионального проекта, входящего в состав национального проекта, регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, является поручение и (или) указание Президента Российской Федерации, поручение Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решение Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам или его президиума, федеральных органов исполнительной власти и принятое во исполнение данных поручений (указаний) решение Губернатора автономного округа, соглашение о реализации соответствующего проекта в автономном округе.
Заключение соглашения о реализации регионального проекта, входящего в состав национального проекта, регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, дополнительных соглашений к ним осуществляется в отношении всех таких проектов в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными федеральными методическими указаниями.
2.2. Основанием для инициирования регионального проекта социально-экономического развития автономного округа, инфраструктурного и ведомственного проектов является поручение Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, Комитета по проектному управлению и мониторингу социально-экономического развития автономного округа (далее - Комитет), комитета по управлению портфелем проектов, нормативные и (или) ненормативные правовые акты, содержащие указание на необходимость реализации комплекса мероприятий исполнительными органами автономного округа, и (или) наличие задачи или проблемы, решению которых будет способствовать реализация комплекса мероприятий, предлагаемого инициатором проекта.
2.3. Предложение о реализации комплекса мероприятий в качестве проекта подготавливается в виде проектной инициативы с учетом пункта 2.5 Положения, направляемой инициатором проекта в региональный проектный офис, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.17 Положения. Форму проектной инициативы, требования к ее содержанию, порядок формирования и рассмотрения проектной инициативы утверждает Департамент.
2.4. Департамент в зависимости от отраслевой принадлежности проекта устанавливает требования к представлению инициатором проекта одновременно с проектной инициативой иных документов, необходимых для ее рассмотрения.
2.5. Инициатор проекта направляет проектную инициативу на проведение общественной оценки в Общественный совет при исполнительном органе автономного округа, представитель которого указан в проектной инициативе в качестве заказчика проекта (далее - Общественный совет).
Результаты общественной оценки проектной инициативы инициатор проекта направляет вместе с проектной инициативой в региональный проектный офис.
2.6. Поступившие проектные инициативы региональный проектный офис регистрирует в реестре проектных инициатив.
2.7. Региональный проектный офис рассматривает проектную инициативу в течение 7 рабочих дней с даты ее регистрации, определяя ее соответствие:
а) стратегии социально-экономического развития автономного округа;
б) требованиям, установленным нормативными правовыми актами в сфере управления проектной деятельностью в автономном округе.
2.8. Региональный проектный офис в период рассмотрения проектной инициативы вправе направить ее для оценки целесообразности, экономической эффективности реализации проекта первым заместителям Губернатора автономного округа, заместителям Губернатора автономного округа, исполнительным органам автономного округа, совещательным (координационным) органам автономного округа, иным органам, организациям и лицам, к установленной сфере деятельности которых относится проект.
2.9. По результатам рассмотрения проектной инициативы региональный проектный офис согласовывает ее или не согласовывает.
2.10. В случае согласования проектной инициативы региональный проектный офис принимает одно из следующих решений:
а) по ведомственным проектам - направить проектную инициативу на рассмотрение комитету по управлению портфелем проектов;
б) по региональным проектам социально-экономического развития, инфраструктурным проектам - направить проектную инициативу на рассмотрение Комитету.
По решению руководителя регионального проектного офиса проектная инициатива по ведомственным проектам передается в Комитет.
2.11. Если проектная инициатива не согласована, региональный проектный офис возвращает ее инициатору проекта для доработки или отклоняет. По решению руководителя регионального проектного офиса проектная инициатива передается в Комитет.
2.12. Региональный проектный офис уведомляет инициатора проекта о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
2.13. Комитет, комитет по управлению портфелем проектов рассматривают проектные инициативы, поступившие только от регионального проектного офиса.
2.14. По результатам рассмотрения проектной инициативы Комитет, комитет по управлению портфелем проектов в соответствии с положениями о них принимают решение:
а) принять (согласовать) проектную инициативу, запустить проект, включить в состав портфеля проектов;
б) возвратить проектную инициативу инициатору проекта для доработки;
в) отклонить проектную инициативу.
2.15. Региональный проектный офис уведомляет инициатора проекта о принятом Комитетом, комитетом по управлению портфелем проектов решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
2.16. Комитет по управлению портфелем проектов в отношении ведомственного проекта, Комитет в отношении регионального проекта, входящего в состав национального проекта, регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, регионального проекта социально-экономического развития автономного округа, инфраструктурного проекта осуществляют анализ хода их реализации, оценивают целесообразность дальнейшей их реализации, принимают решение о продолжении, приостановлении мероприятий или досрочном завершении проектов (на стадиях подготовки и реализации соответствующего проекта).
2.17. Подготовка проектных инициатив не осуществляется в случаях:
а) подготовки паспортов проектов к паспорту государственной программы автономного округа, связанных с формированием бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, корректировкой бюджета автономного округа;
б) заключения соглашения о реализации регионального проекта, входящего в состав национального проекта, регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, с федеральным органом исполнительной власти.
Раздел III. Подготовка проекта
Общие положения по подготовке проектов
3.1. Разработку паспорта регионального проекта, входящего в состав национального проекта, регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, осуществляет лицо, являющееся согласно заключенному в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.17 Положения его руководителем (далее также - предполагаемый руководитель), с учетом параметров соответствующего федерального проекта, соглашения о реализации в автономном округе соответствующего проекта с федеральным органом исполнительной власти, предложений заинтересованных исполнительных органов автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми участниками таких проектов.
Разработку паспорта регионального проекта социально-экономического развития, инфраструктурного и ведомственного проектов осуществляет лицо, являющееся согласно проектной инициативе его руководителем (далее также - предполагаемый руководитель), на основе предложений исполнительных органов автономного округа, иных государственных органов автономного округа и организаций (их структурных подразделений), расположенных в автономном округе, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, являющихся предполагаемыми участниками проекта, а также при ежегодном формировании и внесении в установленном порядке в Правительство автономного округа соответствующей государственной программы автономного округа.
3.2. Предполагаемый руководитель проектов обеспечивает согласование паспортов проектов с заинтересованными исполнительными органами автономного округа, иными государственными органами, организациями, а именно:
3.2.1. Исполнительные органы автономного округа, иные государственные органы и организации, являющиеся участниками проектов в соответствии с функциональной структурой, согласовывают показатели, мероприятия (результаты), объекты мероприятий (результатов), контрольные точки проектов, в отношении которых они осуществляют полномочия исполнителей (соисполнителей).
3.2.2. Департамент финансов автономного округа - для проектов (мероприятий (результатов) проектов), предполагающих финансовое обеспечение за счет источников финансирования в соответствии с законом (проектом закона) о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа.
3.2.3. Департамент - для проектов, предполагающих их включение в состав государственной программы автономного округа.
3.3. Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта проекта, разрешают соответствующий комитет по управлению портфелем проектов или куратор при участии заинтересованных исполнительных органов автономного округа, иных государственных органов автономного округа и организаций, расположенных в автономном округе
3.4. Предполагаемый руководитель проекта является ответственным за соблюдение срока, порядка подготовки и требований к содержанию паспорта проекта, а также за его согласование и утверждение.
3.5. Утвержденный в соответствии с настоящим разделом паспорт проекта является основанием для включения указанных в нем лиц в состав команды проекта.
3.6. На основании утвержденного паспорта проекта представитель нанимателя (работодателя) обеспечивает принятие необходимых распорядительных документов о назначении своих работников на проектные роли в команде проекта (далее - распорядительный документ).
В отношении должностных лиц и гражданских служащих, представителем нанимателя для которых является Губернатор автономного округа и включенных в состав команды проекта решением Комитета, комитета по управлению портфелем проектов, принятие распорядительных документов не требуется.
На основании утвержденного паспорта проекта и распорядительного документа лица, включенные в команду проекта, в условиях деятельности по реализации проекта подчиняются руководителю проекта, который вправе привлекать их к выполнению работ, давать обязательные для исполнения поручения.
В случае временного отсутствия лица, назначенного на проектную роль, его полномочия и обязанности в проекте выполняет лицо, замещающее его в установленном порядке.
3.7. Руководители исполнительных органов автономного округа и их структурных подразделений обеспечивают создание благоприятных условий для эффективной проектной деятельности работников и перераспределяют проектную и должностную нагрузки с целью обеспечения эффективного исполнения проектов с учетом приоритета нагрузки по проектной деятельности.
3.8. Структура и состав компетенций, которым должны соответствовать участники проектной деятельности, а также порядок проведения оценки уровня их компетентности установлены в Модели компетенций участников проектной деятельности исполнительных органов автономного округа, утверждаемой Департаментом (далее - Модель компетенций).
При распределении проектных ролей следует учитывать результаты оценки уровня компетентности участников проектной деятельности в соответствии с Моделью компетенций.
Паспорт регионального проекта, входящего в состав национального проекта, регионального проекта, не входящего в состав национального проекта
3.9. Планирование и реализация параметров национальных проектов и федеральных проектов в автономном округе осуществляется в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации.
3.10. Паспорт регионального проекта, входящего в состав национального проекта, регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, включает в себя общественно значимые результаты (при наличии), задачи и показатели федерального проекта, достижение которых осуществляется в условиях соответствующего проекта, иные задачи, дополнительные показатели, мероприятия (результаты), контрольные точки, сроки реализации и объемы финансового обеспечения проекта за счет всех источников финансирования, информацию о кураторе, руководителе и администраторе проекта, а также иные сведения.
3.11. Паспорт регионального проекта, входящего в состав национального проекта, дополнительные и обосновывающие его материалы разрабатываются в соответствии с федеральными методическими указаниями.
3.12. Паспорт регионального проекта, входящего в состав национального проекта, вносится на рассмотрение, согласование и утверждение вместе с дополнительными и обосновывающими его материалами, а также методиками расчета показателей таких проектов.
3.13. Паспорт регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, разрабатывается в соответствии с федеральными методическими указаниями и (или) методическими указаниями регионального проектного офиса.
3.14. Предполагаемый руководитель регионального проекта, входящего в состав национального проекта, регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, последовательно вносит паспорт проекта вместе с результатами согласования с заинтересованными лицами, исполнительными органами автономного округа, иными государственными органами автономного округа, организациями, расположенными в автономном округе, в:
а) региональный проектный офис для согласования;
б) Комитет для принятия решений о его утверждении или отклонении.
3.15. В случае наличия разногласий в отношении паспорта регионального проекта, входящего в состав национального проекта, регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, возможно его внесение в Комитет с таблицами разногласий.
3.16. Комитет рассматривает поступивший паспорт регионального проекта, входящего в состав национального проекта, регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, вместе с результатами согласования с заинтересованными исполнительными органами автономного округа, иными государственными органами автономного округа, организациями, расположенными в автономном округе, и позицией регионального проектного офиса (при наличии) и в соответствии с положением о нем принимает решение:
а) об утверждении паспорта регионального проекта, входящего в состав национального проекта, регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, о включении его в портфель проектов;
б) о необходимости доработки паспорта регионального проекта, входящего в состав национального проекта, регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, с указанием в протоколе заседания Комитета замечаний.
3.17. В целях дополнительной детализации положений регионального проекта, входящего в состав национального проекта, регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, руководитель соответствующего проекта обеспечивает разработку рабочего плана проекта, в случае если в таком проекте реализуются мероприятия (результаты), предусматривающие:
а) строительство (реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение) объектов недвижимого имущества;
б) принятие нормативных правовых (правовых) актов автономного округа;
в) создание (развитие) информационных систем.
3.18. По решению руководителя проекта разрабатывается рабочий план проекта в отношении иных, не указанных в пункте 3.18 Положения, типов мероприятий (результатов).
3.19. В рабочем плане регионального проекта, входящего в состав национального проекта, регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, подлежат отражению мероприятия (результаты) с детализацией по контрольным точкам, а также объектам мероприятий (результатам).
Рабочий план регионального проекта, входящего в состав национального проекта, регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, разрабатывается в соответствии с федеральными методическими указаниями.
3.20. Подготовка, согласование и утверждение паспорта проекта, рабочего плана регионального проекта, входящего в состав национального проекта, регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, осуществляется в сроки, установленные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, федеральными методическими указаниями и (или) методическими указаниями регионального проектного офиса.
Паспорт регионального проекта социально-экономического развития автономного округа, ведомственного проекта
3.21. Паспорт регионального проекта социально-экономического развития автономного округа, паспорт ведомственного проекта включают в себя задачи и показатели, мероприятия (результаты), контрольные точки, объекты мероприятий (результатов), сроки реализации и объемы финансового обеспечения проекта за счет всех источников финансирования, информацию о кураторе, руководителе и администраторе проекта, а также иные сведения.
3.22. Паспорт регионального проекта социально-экономического развития автономного округа, паспорт ведомственного проекта разрабатываются в соответствии с регламентом управления проектом, методическими указаниями регионального проектного офиса.
3.23. Включение в паспорт регионального проекта социально-экономического развития автономного округа, ведомственного проекта соответствующих параметров осуществляется с учетом планирования:
а) значений показателей по годам и месяцам;
б) значений мероприятий (результатов) по годам реализации с детализацией до создаваемых (приобретаемых) объектов, а также с указанием взаимосвязи между мероприятиями (результатами), между контрольными точками;
в) финансового обеспечения проекта с указанием объемов по годам и месяцам реализации и детализацией по конкретным мероприятиям (результатам).
3.24. По предложению руководителя проекта или решению комитета по управлению портфелем проектов или куратора проекта функции по формированию паспорта регионального проекта социально-экономического развития автономного округа, ведомственного проекта могут быть возложены на администратора проекта.
3.25. На подготовку, согласование и утверждение паспорта регионального проекта социально-экономического развития автономного округа, ведомственного проекта отводится 20 рабочих дней с даты принятия решения о запуске проекта (если иной срок не установлен в решении о запуске проекта).
3.26. Руководитель проекта вносит паспорт регионального проекта социально-экономического развития автономного округа, ведомственного проекта вместе с результатами согласования с заинтересованными исполнительными органами автономного округа, иными государственными органами автономного округа и организациями, расположенными в автономном округе, последовательно в:
а) региональный проектный офис для согласования;
б) куратору соответствующего проекта для принятия решений о его утверждении или отклонении;
в) комитет по управлению портфелем проектов для принятия решения о его включении в портфель проектов в случаях, предусмотренных регламентом управления портфелем проектов.
3.27. В целях дополнительной детализации положений регионального проекта социально-экономического развития автономного округа руководитель соответствующего проекта по решению Комитета, комитета по управлению портфелем проектов или регионального проектного офиса обеспечивает разработку рабочего плана в порядке и сроки, установленные регламентом управления проектом и (или) методическими указаниями регионального проектного офиса.
Паспорт инфраструктурного проекта
3.28. Паспорт инфраструктурного проекта включает в себя задачи и показатели, мероприятия (результаты), контрольные точки, объекты мероприятий (результатов), сроки реализации и объемы финансового обеспечения проекта за счет всех источников финансирования, информацию о кураторе, руководителе и администраторе проекта, а также иные сведения.
3.29. Паспорт инфраструктурного проекта разрабатывается в соответствии с регламентом управления проектом, методическими указаниями регионального проектного офиса.
3.30. На подготовку, согласование и утверждение паспорта инфраструктурного проекта отводится 20 рабочих дней с даты принятия решения о запуске инфраструктурного проекта (если иной срок не установлен в документе, содержащем решение о запуске инфраструктурного проекта).
3.31. Назначение на проектные роли куратора и руководителя инфраструктурного проекта осуществляется в соответствии с таблицей 1 функциональной структуры.
3.32. Руководитель проекта последовательно вносит паспорт инфраструктурного проекта вместе с результатами согласования с заинтересованными исполнительными органами автономного округа, иными государственными органами и организациями в:
а) региональный проектный офис для согласования;
б) куратору проекта для принятия решений о его утверждении или отклонении.
3.33. В целях дополнительной детализации положений инфраструктурного проекта руководитель соответствующего проекта обеспечивает разработку рабочего плана в порядке и сроки, установленные регламентом управления проектом и (или) методическими указаниями регионального проектного офиса.
Раздел IV. Реализация проекта.
Мониторинг и анализ реализации проектов
4.1. Региональный проектный офис на постоянной основе осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации проектов.
4.2. Мониторинг реализации проектов осуществляется с даты утверждения паспортов соответствующих проектов и прекращается в день принятия решения об их завершении.
4.3. Целью мониторинга реализации проектов является получение на постоянной основе информации о ходе их реализации для принятия управленческих решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
4.4. Мониторинг реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов, формирование, согласование и утверждение отчетов о ходе их реализации осуществляются с учетом федеральных методических рекомендаций, методических указаний регионального проектного офиса.
Мониторинг реализации региональных проектов социально-экономического развития автономного округа, инфраструктурных и ведомственных проектов осуществляется с учетом регламента управления проектом и (или) методическими указаниями регионального проектного офиса.
4.5. В ходе мониторинга реализации проектов формируются отчеты о ходе их реализации за период (месяц, квартал, год) нарастающим итогом (далее также - отчетность, отчет о ходе реализации проекта).
4.6. В отчетность включается достоверная информация о реализации проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о достижении показателей, реализации мероприятий (результатах) в разрезе общественно значимых результатов (при наличии), задач с детализацией до создаваемых (приобретаемых) объектов мероприятий (результатов), контрольных точек, информация об исполнении бюджетов проектов, о рисках реализации проектов и мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию), а также иные сведения.
4.7. Участники проекта формируют о реализации соответствующего проекта информацию, включающую:
а) исполнение (достижение) мероприятий (результатов) соответствующих проектов, контрольных точек и объектов мероприятий (результатов), ответственными исполнителями которых они являются, о рисках реализации соответствующих проектов в части исполнения (достижения) мероприятий (результатов) и контрольных точек - не позднее плановой и (или) фактической даты их исполнения (достижения);
б) сведения о достижении показателей соответствующих проектов, ответственными исполнителями которых они являются (руководитель или администратор проекта), а также сведения о рисках реализации соответствующих проектов в части достижения показателей - не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей.
4.8. Отчетность за месяц включает информацию о реализации соответствующих проектов, о фактическом исполнении (достижении) параметров проектов, информацию о рисках реализации проектов.
4.9. Отчетность за квартал включает информацию об исполнении параметров проектов.
Участники проекта в отчетности за квартал представляют прогнозные данные об исполнении (достижении) параметров проектов (за исключением прогнозных данных о достижении показателей проекта) в следующих отчетных периодах.
Руководитель или администратор проекта представляет прогнозные данные о достижении показателей проекта в отчетных периодах, следующих за отчетным кварталом.
4.10. Отчетность за год включает в себя оперативные и уточненные отчеты о ходе реализации проектов за год.
4.10.1. Оперативный отчет о ходе реализации проекта за год включает:
а) информацию о достижении параметров проекта, в частности, о достижении показателей на основе опубликованной официальной статистической информации или на основе документально подтвержденных административных данных государственных органов и организаций (при отсутствии фактических данных на момент подготовки отчета) за отчетный год, а также прогнозные данные об исполнении (достижении) параметров проекта;
б) оперативную информацию об исполнении бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию проекта;
в) информацию о рисках, возникающих при реализации проекта, а также о мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию).
4.10.2. Уточненный отчет о ходе реализации проекта за год включает:
а) информацию о достижении параметров проекта, в частности, о достижении показателей проекта на основе опубликованной официальной статистической информации, а также прогнозные данные об исполнении (достижении) параметров проекта в следующих отчетных периодах;
б) итоговую информацию об исполнении бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию проекта по итогам года;
3) итоговую информацию о рисках, возникающих при реализации проекта, а также мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию).
4.11. Региональный проектный офис не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет руководителю проекта предложения по доработке информации о реализации проекта (при их наличии).
4.12. Руководитель проекта обеспечивает доработку участниками проекта информации о реализации проекта в течение 1 рабочего дня со дня получения соответствующих предложений.
4.13. Руководитель проекта организует подготовку отчета о ходе реализации проекта в том числе на основании информации о его реализации.
4.14. Руководитель проекта направляет отчетность в региональный проектный офис не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
4.15. Региональный проектный офис не позднее 6 рабочего дня месяца, следующего за отчетным:
а) по региональным проектам, входящим в состав национальных проектов, направляет информацию об их реализации руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации;
б) по региональным проектам, не входящим в состав национальных проектов, региональным проектам социально-экономического развития автономного округа, инфраструктурным и ведомственным проектам - проверяет информацию об их реализации и направляет ее для утверждения куратору проекта.
4.16. По предложению регионального проектного офиса, решению соответствующего комитета по управлению портфелем проектов и (или) куратора проекта руководитель проекта выносит отчет о ходе его реализации на рассмотрение Комитета или по решению заместителя председателя Комитета на рабочее совещание.
4.17. Анализ реализации проектов осуществляется:
а) по региональным проектам, входящим в состав национальных проектов, региональным проектам, не входящим в состав национальных проектов, - в соответствии с федеральными методическими указаниями и (или) методическими указаниями регионального проектного офиса;
б) по региональным проектам социально-экономического развития автономного округа, инфраструктурным и ведомственным проектам - в соответствии с регламентом управления проектом и (или) методическими указаниями регионального проектного офиса.
4.18. Региональный проектный офис результаты анализа реализации проектов, а также предложения по повышению эффективности их реализации представляет в комитеты по управлению портфелем проектов и (или) кураторам портфелей проектов или кураторам проектов в целях их рассмотрения и принятия решений о корректирующих действиях (при необходимости).
4.19. По предложению регионального проектного офиса, решению комитета по управлению портфелем проектов и (или) куратора проекта руководитель проекта вносит результаты анализа реализации соответствующих проектов, а также предложения по повышению эффективности их реализации на рассмотрение Комитета или по решению заместителя председателя Комитета на рабочее совещание.
4.20. Управление рисками проектов осуществляется:
а) по региональным проектам, входящим в состав национальных проектов, региональным проектам, не входящим в состав национальных проектов, - в соответствии с разрабатываемыми и утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации методическими рекомендациями, регламентами и разъяснениями по вопросам управления рисками реализации проектов;
б) по региональным проектам социально-экономического развития автономного округа, инфраструктурным и ведомственным проектам - в соответствии с регламентом управления проектом и(или) методическими указаниями регионального проектного офиса.
Внесение изменений в проекты
4.21. В паспорта проектов вносятся изменения:
а) в целях исполнения связанных с реализацией регионального проекта, входящего в состав национального проекта, регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, поручений и указаний федеральных органов исполнительной власти, соглашений (дополнительных соглашений) о реализации проекта, соглашений (дополнительных соглашений) о выделении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, а также поручений и указаний Губернатора автономного округа, Комитета, комитета по управлению портфелем проектов, регионального проектного офиса, кураторов портфелей проектов или соответствующих проектов;
б) в целях исполнения связанных с реализацией регионального проекта социально-экономического развития автономного округа, инфраструктурного и ведомственного проекта поручений и указаний Губернатора автономного округа, Комитета, комитета по управлению портфелем проектов, куратора портфелей проектов или соответствующего проекта;
в) по результатам анализа и мониторинга проектов;
г) в целях приведения проектов в соответствие с параметрами закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, со сводной бюджетной росписью;
д) во исполнение поручений Губернатора автономного округа, а также в целях повышения эффективности реализации проектов.
Внесение изменений осуществляется до наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров государственной программы автономного округа (мероприятий (результатов) и показателей).
4.22. Внесение изменений в паспорт проекта осуществляется путем подготовки запроса на его изменение.
4.23. Руководитель проекта обеспечивает подготовку участниками проекта запроса на изменение паспорта проекта.
4.24. Подготовка запроса на изменение паспорта осуществляется:
а) по региональному проекту, входящему в состав национального проекта, региональному проекту, не входящему в состав национального проекта, в соответствии с федеральными методическими указаниями и(или) методическими указаниями регионального проектного офиса;
б) по региональному проекту социально-экономического развития, инфраструктурному и ведомственному проектам в соответствии с регламентом управления проектом и (или) методическими указаниями регионального проектного офиса.
4.25. При подготовке запроса на изменение паспорта проекта указывается обоснование его необходимости, анализируется влияние предлагаемых изменений на иные положения и параметры проекта (в том числе общественно значимые результаты (при наличии), задачи, показатели, результаты, контрольные точки, финансовое обеспечение), а также на реализацию портфеля проектов, в пределах которого реализуется проект, и иных проектов.
4.26. Руководители проектов обеспечивают согласование запросов на изменение паспортов проектов с заинтересованными исполнительными органами автономного округа, иными органами и организациями, региональным проектным офисом.
4.27. Региональный проектный офис рассматривает поступившие запросы на изменение паспортов проектов и принимает одно из следующих решений:
а) об одобрении запроса на изменение паспорта проекта;
б) о необходимости доработки запроса на изменение паспорта;
в) об отклонении запроса на изменение паспорта и о нецелесообразности внесения изменений в паспорт проекта.
4.28. Одобренные региональным проектным офисом запросы на изменение паспорта проекта подлежат рассмотрению и утверждению на заседании:
а) Комитета - в отношении регионального проекта, входящего в состав национального проекта, регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, инфраструктурного проекта;
б) комитета по управлению портфелем проектов - в отношении регионального проекта социально-экономического развития автономного округа, ведомственного проекта в случаях изменений ключевых параметров проекта.
4.29. Проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год и плановый период в порядке, установленном для внесения изменений в их паспорта.
Раздел V. Завершение проекта
5.1. Задачей стадии завершения проекта является подведение итогов его реализации, подготовка отчета завершении реализации проекта и официальное закрытие проекта.
5.2. Подготовка отчета о завершении реализации:
а) регионального проекта, входящего в состав национального проекта, регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, осуществляется в соответствии с федеральными методическими указаниями;
б) регионального проекта социально-экономического развития автономного округа, инфраструктурного и ведомственного проектов осуществляется в соответствии с регламентом управления проектом и (или) методическими указаниями регионального проектного офиса.
5.3. Завершение проекта осуществляется:
5.3.1. Планово - по итогам достижения общественно значимых результатов (для региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов), выполнения задач проекта, достижения его показателей.
5.3.2. Досрочно в следующих случаях:
при завершении соответствующего федерального проекта в порядке, предусмотренном Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации (по региональным проектам, входящим в состав национальных проектов, региональным проектам, не входящим в состав национальных проектов);
на основании решения Комитета (по всем видам проектов), комитета по управлению портфелем проектов (по ведомственным проектам).
5.4. Руководитель проекта подготавливает отчет о завершении реализации проекта, обеспечивает его согласование с региональным проектным офисом, а также получение заключения Общественного совета.
5.5. Отчет о завершении реализации проекта, являющегося структурным элементом государственной программы автономного округа, подлежит обязательному согласованию с ее ответственным исполнителем.
5.6. Руководитель проекта вносит согласованный отчет о завершении реализации проекта вместе с результатами согласования и заключением Общественного совета в:
а) Комитет - в отношении регионального проекта, входящего в состав национального проекта, регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, регионального проекта социально-экономического развития автономного округа, инфраструктурного проекта;
б) комитет по управлению портфелем проектов - в отношении ведомственного проекта.
5.7. Комитет, комитет по управлению портфелем проектов рассматривает отчет о завершении реализации соответствующего проекта и принимает решение:
а) об утверждении отчета о завершении реализации проекта;
б) о необходимости доработки отчета о завершении реализации проекта с указанием срока его доработки.
5.8. По предложению регионального проектного офиса и (или) решению комитета по управлению портфелем проектов отчет о завершении реализации ведомственного проекта может быть внесен в Комитет для его утверждения или принятия иного решения.
5.9. При завершении реализации проекта осуществляется оценка достижения общественно значимых результатов (при наличии), выполнения (достижения) задач, показателей, мероприятий (результатов) проекта, эффективности использования средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, средств бюджета автономного округа, внебюджетных средств в части бюджетных ассигнований, направленных на реализацию проекта.
Раздел VI. Стадия постпроектного мониторинга
6.1. Задачей стадии постпроектного мониторинга является определение получения общественно значимого эффекта от реализации проекта.
6.2. Стадия постпроектного мониторинга начинается после завершения проекта и принятия решения о проведении постпроектного мониторинга, а завершается рассмотрением отчета по постпроектному мониторингу общественно значимого эффекта от реализации проекта (далее - отчет по постпроектному мониторингу).
6.3. Решение о проведении постпроектного мониторинга принимает:
а) Комитет - по региональным проектам, входящим в состав национальных проектов, региональным проектам, не входящим в состав национальных проектов,
б) комитет по управлению портфелем проектов - по региональным проектам социально-экономического развития автономного округа и ведомственным проектам.
6.4. Орган, принимающий решение о проведении постпроектного мониторинга, определяет ответственное лицо за его проведение.
6.5. На стадии постпроектного мониторинга ответственное лицо за его проведение составляет план постпроектного мониторинга, обеспечивает проведение его мероприятий.
6.6. План постпроектного мониторинга должен содержать:
перечень мероприятий, направленных на определение общественно значимого эффекта от реализации проекта;
сроки выполнения мероприятий;
данные об ответственном за проведение постпроектного мониторинга.
6.7. Ответственное лицо за проведение постпроектного мониторинга несет ответственность за подготовку плана постпроектного мониторинга, проведение его мероприятий, соблюдение сроков и подготовку отчета по постпроектному мониторингу.
6.8. Рассмотрение отчета по постпроектному мониторингу и приемку результатов постпроектного мониторинга осуществляет орган, принимающий решение о его проведении.
Раздел VII. Процессы управления портфелем проектов
7.1. Процессы управления портфелем проектов осуществляются в виде последовательного выполнения стадий портфеля проектов: обеспечение управления, формирование, а также мониторинг и контроль.
7.2. Обеспечение управления - это стадия управления портфелем проектов, задачей которой является определение уникальных для каждого портфеля проектов требований к его результатам, включая целевые показатели, а также процедур оценки портфеля проектов.
7.3. Формирование - стадия управления портфелем проектов, задачей которой является утверждение перечня компонентов портфеля проектов с точки зрения определенных требований и ограничений.
7.4. Мониторинг и контроль - стадия управления портфелем проектов, задачей которой является регулярный мониторинг и контроль достижения целевых показателей портфеля проектов.".
1.3. Дополнить приложением 2 следующего содержания:
"Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 25 декабря 2015 года N 485-п
Функциональная структура
системы управления проектной деятельностью исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Функциональная структура)
1. Общие положения
Функциональная структура содержит перечень участников проектной деятельности с указанием их функций, а также включает бизнес-тренеров, привлекаемых при запуске и реализации проектов, портфелей проектов, и порядок их привлечения.
2. Комитет по проектному управлению и мониторингу социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Комитет)
Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 декабря 2015 года N 515-п "О Комитете по проектному управлению и мониторингу социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Положение о Комитете, автономный округ), Положением о системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах автономного округа, утвержденным настоящим постановлением (далее - Положение о системе управления проектной деятельностью).
3. Комитет по управлению портфелем проектов (далее - КУПП)
3.1. КУПП является органом по управлению проектной деятельностью, образованным для принятия решений по управлению портфелем проектов.
3.2. КУПП:
а) формирует портфель проектов;
б) принимает решения по управлению портфелем проектов, формирует предложения по внесению изменений в состав компонентов портфеля проектов, изменению приоритетов компонентов портфеля проектов, перераспределению ресурсов между компонентами портфеля проектов, корректирующим методам воздействия отдельных компонентов портфеля проектов;
в) рассматривает проектные инициативы по ведомственным проектам, поступившие от проектного офиса автономного округа;
г) принимает решение о запуске ведомственного проекта;
д) осуществляет анализ хода реализации проектов, входящих в состав портфеля проектов;
е) оценивает целесообразность дальнейшей реализации ведомственного проекта, принимает решение о продолжении, приостановлении мероприятий или досрочном его завершении (на стадиях его подготовки и реализации);
ж) рассматривает отчет о завершении реализации ведомственного проекта и осуществляет приемку его результата;
з) выполняет иные функции, предусмотренные Положением о системе управления проектной деятельностью, регламентом управления портфелем проектов, утверждаемым приказом Департамента (далее - регламент управления портфелем проектов), и иными правовыми актами автономного округа в сфере проектной деятельности.
4. Ответственный за организацию проектной деятельности
4.1. Ответственный за организацию проектной деятельности в автономном округе - член Правительства автономного округа, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики автономного округа в сфере управления проектной деятельностью в автономном округе.
4.2. Ответственный за организацию проектной деятельности:
а) обеспечивает системное развитие проектной деятельности в автономном округе;
б) оказывает содействие успешной реализации проектов, портфелей проектов;
в) организует проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении проектов, портфелей проектов;
г) рассматривает эскалированные проектным офисом автономного округа проблемы и вопросы, в том числе в части уровня достижения параметров проектов, портфелей проектов.
5. Проектный офис автономного округа (далее - региональный проектный офис)
5.1. Региональный проектный офис является координационно-контрольным органом в сфере управления проектной деятельностью, обеспечивающим организацию системы управления проектной деятельностью, а также подготовку, реализацию и контроль проектной деятельности в автономном округе.
5.2. Региональный проектный офис:
а) обеспечивает общую координацию реализации проектов, портфелей проектов в автономном округе;
б) осуществляет мониторинг реализации проектов, портфелей проектов;
в) подготавливает предложения о доработке отчетов о ходе реализации проектов;
г) осуществляет контроль своевременности представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек проектов и формирует предложения о доработке указанной информации;
д) при осуществлении мониторинга и анализа реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов, направляет руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и рисках их реализации, оказывающих негативное влияние на выполнение федеральных проектов;
е) координирует процессы и процедуры управления рисками реализации проектов, формирует совместно с участниками проектов предложения о мерах реагирования на риски реализации проектов;
ж) анализирует уровни достижения и причин недостижения параметров проектов, а также эскалацию выявленных проблем и вопросов, в том числе в части уровня достижения проектов, на руководителей проектов и их кураторов;
з) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации в автономном округе национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, входящих в их состав;
и) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, входящих в их состав;
к) обеспечивает методологическое сопровождение реализации проектов, в том числе разрабатывает и развивает нормативные правовые акты и методические документы по проектной деятельности в автономном округе;
л) организует работу по развитию профессиональных компетенций участников региональных проектов совместно с Департаментом государственной гражданской службы, кадровой политики и профилактики коррупции автономного округа;
м) формирует систему мотивации участников проектов и организации проектной деятельности, подготавливает предложения об оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников проектов в целях осуществления их мотивации;
н) координирует взаимодействие участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в автономном округе;
о) совместно с ответственными исполнительными органами автономного округа оценивает достаточность параметров проектов для достижения показателей и мероприятий (результатов), определенных в соглашении о реализации в автономном округе регионального проекта, входящего в состав национальных проектов, регионального проекта, не входящего в состав национальных проектов;
п) подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации в автономном округе национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, входящих в их состав, Губернатору автономного округа или ответственному лицу за организацию проектной деятельности в автономном округе;
р) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов проектов, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности и осуществляет согласование (формирование позиции) запросов на изменение паспортов проектов;
с) контролирует соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, возвращает на доработку паспорта проектов, запросы на их изменение, отчеты о ходе реализации проектов и отчеты о завершении реализации проектов (далее - отчетность), не соответствующие установленным требованиям;
т) взаимодействует с проектным офисом Правительства Российской Федерации, иными ведомственными проектными офисами и региональными проектными офисами в системе взаимодействия проектных офисов по вопросам проектной деятельности, координирует взаимодействие структурных подразделений исполнительных органов автономного округа в ходе разработки и реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов;
у) взаимодействует с автономной некоммерческой организацией "Национальные приоритеты" в том числе по вопросам информационного сопровождения реализации национальных проектов и федеральных проектов, брендирования;
ф) координирует брендирование в условиях реализации национальных и федеральных проектов в автономном округе;
х) принимает решение о создании ведомственного проектного офиса по согласованию с заинтересованными исполнительными органами автономного округа и утверждает положение о нем;
ц) дает обязательные для исполнения поручения участникам проектной деятельности в условиях управления проектной деятельностью;
ч) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", Положением о системе управления проектной деятельностью и иными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
6. Ведомственный проектный офис
6.1. Ведомственный проектный офис создается в форме структурного подразделения исполнительного органа автономного округа, подведомственной, отраслевой организации или временной структуры, группы должностных лиц исполнительного органа автономного округа, обеспечивающего организационно-методическое сопровождение и развитие проектной деятельности в определенной сфере или определенном направлении стратегического развития, или в границах отдельного портфеля проектов, проекта.
6.2. По запросу регионального проектного офиса ведомственный проектный офис обязан представлять сводную отчетность по проектам в пределах своей сферы деятельности.
6.3. Выполняет иные функции, предусмотренные правовыми актами в сфере управления проектной деятельности.
7. Команда проекта
7.1. Командой проекта является временная организационная структура проекта, осуществляющая планирование и выполнение мероприятий проекта, а также формирование отчетности по проекту.
7.2. Команду проекта возглавляет его руководитель.
7.3. В состав команды проекта входят администратор проекта и участники проекта.
7.4. Состав команды проекта формирует его руководитель по согласованию с региональным проектным офисом, утверждает в паспорте проекта. Изменения состава команды проекта утверждают куратор проекта, комитет по управлению портфелем проектов, Комитет.
8. Куратор портфеля проектов
8.1. Куратором портфеля проектов является лицо, замещающее государственную должность автономного округа (далее - должностное лицо), отвечающее за обеспечение портфеля проектов ресурсами и решение вопросов, выходящих за пределы полномочий руководителя портфеля проектов и других участников портфеля проектов, осуществляющее административную, иную поддержку портфеля проектов.
8.2. Куратор портфеля проектов:
а) оказывает всестороннее содействие реализации портфеля проектов;
б) согласовывает общие подходы к реализации портфеля проектов;
в) согласовывает заявку на подготовку портфеля проектов, паспорт портфеля проектов, заключение о достижении целевых показателей по портфелю проектов;
г) утверждает методику оценки и анализа показателей портфеля проектов, реестр компонентов портфеля проектов;
д) участвует в мониторинге реализации портфеля проектов;
е) выполняет иные функции, предусмотренные регламентом управления портфелем проектов и иными правовыми актами в сфере управления проектной деятельности.
9. Куратор проекта
9.1. Куратором проекта является должностное лицо, отвечающее за обеспечение проекта ресурсами и решение вопросов, выходящих за пределы полномочий руководителя проекта, других участников проекта.
9.2. Куратор проекта:
а) определяет руководителя курируемого проекта;
б) согласовывает состав команды проекта и изменения в него;
в) оказывает всестороннее содействие успешной реализации проекта;
г) согласовывает общие подходы к реализации проекта;
д) согласовывает документы, подготовленные в целях обеспечения приемки результата проекта и завершения проекта;
е) согласовывает паспорта регионального проекта, входящего в состав национального проекта, регионального проекта, не входящего в состав национального проекта;
ж) утверждает паспорта регионального проекта социально-экономического развития, инфраструктурного и ведомственного проектов;
з) участвует в мониторинге реализации проекта;
и) выполняет иные функции, предусмотренные Положением о системе управления проектной деятельностью и иными правовыми актами в сфере управления проектной деятельности.
10. Руководитель портфеля проектов
10.1. Руководителем портфеля проектов является должностное лицо или гражданский служащий, отвечающий за достижение целей реализации портфеля проектов и осуществляющий непосредственное управление портфелем проектов.
10.2. Руководитель портфеля проектов:
а) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта портфеля проектов;
б) управляет реализацией портфеля проектов;
в) уточняет и разделяет цели портфеля проектов в соответствии со стратегическими целями и приоритетами автономного округа, а также общественно значимыми результатами, показателями национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов Российской Федерации;
г) определяет показатели оценки портфеля проектов, порядок получения данных для оценки портфеля проектов, порядок ее проведения, перечень лиц, ответственных за ее проведение;
д) организует совещания, обеспечивает коммуникации участников портфеля проектов;
е) выполняет иные функции, предусмотренные регламентом управления портфелем проектов и иными правовыми актами в сфере управления проектной деятельности.
11. Руководитель проекта
11.1. Руководителем регионального проекта, входящего в состав национального проекта, регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, является руководитель исполнительного органа автономного округа, на которого по решению Комитета возлагается персональная ответственность за достижение общественно значимых результатов (при наличии), выполнение задач, показателей и результатов, указанных в паспорте соответствующего проекта.
Руководителем регионального проекта социально-экономического развития, ведомственного проекта может быть в зависимости от сложности проекта руководитель исполнительного органа автономного округа, заместитель руководителя исполнительного органа автономного округа, руководитель подведомственной организации или иное лицо на основании решения Комитета.
Руководителем инфраструктурного проекта является лицо, определяемое в соответствии с таблицей 1.
11.2. Руководитель регионального проекта, входящего в состав национального проекта, руководитель регионального проекта, не входящего в состав национального проекта:
а) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта соответствующего проекта;
б) осуществляет управление реализацией соответствующего проекта, обеспечивая достижение общественно значимых результатов (при наличии), выполнение задач, показателей, результатов и контрольных точек в соответствии с утвержденным паспортом проекта;
в) заключает соглашение с руководителем федерального проекта (уполномоченным должностным лицом) о реализации в автономном округе проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта;
г) обеспечивает своевременное представление участниками проекта в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") достоверной информации о его реализации;
д) обеспечивает формирование, своевременное представление отчетности, несет ответственность за достоверность, обоснованность, актуальность и полноту информации, содержащейся в ней;
е) обеспечивают управление рисками реализации проектов, а также утверждает меры реагирования, направленные на их устранение;
ж) осуществляет мониторинг реализации рабочего плана проекта;
з) инициирует внесение изменений в паспорт проекта;
и) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся проекта, в системе "Электронный бюджет";
к) согласовывает кандидатуры участников проекта, представленные руководителями исполнительных органов автономного округа, иных органов и организаций;
л) дает поручения участникам проекта по его реализации;
м) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору проекта предложения по применению мер дисциплинарного воздействия в отношении участников проекта;
н) дает оценку эффективности деятельности участников проекта;
о) осуществляет межведомственное взаимодействие по вопросам реализации проекта;
п) выполняет иные функции, предусмотренные Положением о системе управления проектной деятельностью и иными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
11.3. Руководитель регионального проекта социально-экономического развития автономного округа, руководитель инфраструктурного проекта, руководитель ведомственного проекта:
а) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта проекта;
б) управляет реализацией проекта, обеспечивая выполнение задач, достижение показателей, результатов и контрольных точек согласно утвержденному паспорту проекта;
в) обеспечивает формирование отчетности, несет ответственность за достоверность, обоснованность, актуальность и полноту информации, содержащейся в ней;
г) обеспечивает своевременное представление участниками проекта достоверной информации о его реализации;
д) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся проекта;
е) обеспечивает управление рисками реализации проекта, а также утверждает меры реагирования, направленные на их устранение (минимизацию);
ж) дает поручения участникам проекта по его реализации;
з) дает оценку эффективности деятельности участников проекта;
и) осуществляет эффективное межведомственное взаимодействие по вопросам реализации проекта;
к) выполняет иные функции, предусмотренные Положением о системе управления проектной деятельностью и иными правовыми актами в сфере управления проектной деятельностью.
12. Администратор проекта
12.1. Администратором проекта является ответственное должностное лицо исполнительного органа автономного округа, иного органа или организации, назначаемое руководителем соответствующего проекта.
12.2. Администратор проекта:
а) организует подготовку паспорта проекта;
б) по поручению руководителя проекта проводит совещания по разработке и реализации проекта;
в) проводит мониторинг реализации соответствующего проекта и формирование отчетности, а также по решению руководителя проекта управляет рисками его реализации, подготавливает предложения по мерам реагирования на риски на основании информации регионального проектного офиса, участников проектной деятельности и иных заинтересованных лиц, осуществляет мониторинг и контроль хода исполнения мер реагирования, направленных на устранение (минимизацию) рисков;
г) обеспечивает учет методических указаний президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации (далее - федеральные методические указания), регионального проектного офиса в сфере проектной деятельности и иных документов в этой сфере;
д) представляет по запросу Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, федеральных органов исполнительной власти и иных органов и организаций информационные и аналитические материалы по проекту;
е) сопровождает согласование и ведение документов по проекту;
ж) организует совещания по проекту, ведет протоколы и оказывает иную административную поддержку руководителю проекта;
з) выполняет иные функции, предусмотренные Положением о системе управления проектной деятельностью и иными правовыми актами в сфере управления проектной деятельностью.
13. Участники проекта
Участники портфеля проектов
13.1. Участниками проекта являются работники (служащие) исполнительных органов автономного округа, органов местного самоуправления муниципального образования автономного округа, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение общественно значимых результатов (при наличии), показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек, выполнение задач проекта.
13.2. Участники проекта включаются в паспорт проекта и его рабочие планы (при наличии).
13.3. Участники проекта:
а) реализуют проект в соответствии с его паспортом и иными документами, формируемыми в пределах проектной деятельности, указаниями и поручениями руководителя проекта;
б) представляют руководителю проекта в региональный проектный офис информацию о его реализации;
в) несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации проекта;
г) направляют руководителю проекта предложения по обеспечению своевременного достижения общественно значимых результатов (при наличии), показателей, мероприятий (результатов) и выполнения задач, контрольных точек проекта;
д) представляют по запросу регионального проектного офиса информацию о реализации проекта в части, касающейся;
е) выполняют иные функции, предусмотренные Положением о системе управления проектной деятельностью и иными правовыми актами в сфере управления проектной деятельностью.
13.4. Участниками портфеля проекта являются участники проектов, входящих в его состав.
14. Бизнес-тренер
14.1. Бизнес-тренером является представитель регионального или ведомственного проектного офиса, подведомственной, отраслевой организации или иной организации, осуществляющей деятельность в сферах проектного управления, стратегического, управленческого консалтинга, клиентоцентричного подхода, развития и внедрения инноваций, научно-исследовательской деятельности (далее - иная организация), оказывающий содействие инициатору, руководителю проекта, портфеля проектов в проведении групповых коммуникаций с участниками проекта или команды проекта, портфеля проектов, обладающий теоретическими знаниями и практическим опытом проведения групповых коммуникаций, а также знаниями в сфере проектного управления.
14.2. На основании решения куратора проекта, портфеля проектов в целях запуска и реализации проекта, портфеля проектов (содействие инициатору, руководителю проекта, портфеля проектов на всех стадиях жизненного цикла проектов в проведении групповых коммуникаций, в том числе в форме стратегических сессий, совещаний рабочих групп) привлекается бизнес-тренер.
14.3. Бизнес-тренер оказывает содействие:
инициатору проекта в подготовке проектной инициативы в части определения задачи (проблемы, возможности), на решение или реализацию которой направлен проект, задач и показателей проекта, формировании предложений по ключевым проектным ролям и участникам проекта;
руководителю проекта и участникам проекта в части уточнения задач и показателей проекта, формирования структуры проекта, декомпозиции мероприятий, финансирования, определения участников проекта;
руководителю проекта в проведении стартового совещания, рабочих совещаний по проблемным вопросам и вопросам изменения ключевых параметров проекта, а также в проведении совещания по формулировке извлеченных уроков при подведении итогов реализации проекта;
инициатору портфеля проектов в разработке заявки на подготовку портфеля проектов в части определения цели, формирования предложений по ключевым проектным ролям;
руководителю портфеля проектов в части определения перечня компонентов портфеля проектов, уточнения и декомпозиции цели портфеля проектов, в проведении стартового совещания, рабочих совещаний по проблемным вопросам и вопросам изменения показателей портфеля проектов.
14.4. В целях привлечения бизнес-тренера куратор проекта на любой из стадии управления проектом, указанной в разделах 2 - 5 Положения о системе управления проектной деятельностью, направляет в региональный проектный офис соответствующее предложение, которое содержит:
обоснование необходимости привлечения бизнес-тренера;
описание проблемы (возможности), на решение и (или) реализацию которых направлено привлечение бизнес-тренера;
финансово-экономическое обоснование решений, предлагаемых для привлечения бизнес-тренера.
14.5. Региональный проектный офис в течение 10 рабочих дней с даты получения указанного выше предложения рассчитывает степень неопределенности проекта (портфеля проектов и входящих в него проектов) на основании критериев, приведенных в таблице 2 (далее - критерии неопределенности), и подготавливает заключение.
14.6. Если сумма баллов, присвоенных проекту в соответствии с критериями неопределенности, составляет 8 и более, проекту присваивается высокая степень неопределенности; если сумма баллов составляет менее 8, проекту присваивается низкая степень неопределенности.
Степень неопределенности портфеля проектов рассчитывается как среднее арифметическое значение суммы баллов степени неопределенности проектных инициатив или проектов, входящих либо планируемых к включению в состав портфеля проектов. Если среднее арифметическое значение суммы баллов составляет 8 и более баллов, портфелю проектов присваивается высокая степень неопределенности, если сумма баллов составляет менее 8, портфелю проектов присваивается низкая степень неопределенности.
14.7. С учетом присвоенной проекту (портфелю проектов) степени неопределенности региональный проектный офис принимает решение о привлечении бизнес-тренера:
в случае присвоения проекту (портфелю проекта) низкой степени неопределенности привлекается представитель регионального проектного офиса, ведомственного проектного офиса;
в случае присвоения проекту (портфелю проектов) высокой степени неопределенности привлекается представитель подведомственной, отраслевой или иной организации.
14.8. Привлечение бизнес-тренера обеспечивает Департамент государственной гражданской службы, кадровой политики и профилактики коррупции автономного округа за счет средств, предусмотренных государственной программой автономного округа, в условиях которой планируется к реализации или реализуется соответствующий проект, портфель проектов.
Таблица 1
Определение лиц
при назначении на проектные роли инфраструктурных проектов
Тип объекта инфраструктуры |
Куратор проекта |
Руководитель проекта |
Объекты социальной инфраструктуры и жилищно-коммунального комплекса |
должностное лицо, в ведении которого находится исполнительный орган автономного округа, осуществляющий функции по реализации единой государственной политики, нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере строительства, электроэнергетики, жилищно-коммунального комплекса, жилищной сфере в части обеспечения граждан жилыми помещениями, предоставления субсидий для приобретения или строительства жилых помещений, содействия развитию рынка недвижимости, в том числе развитию системы ипотечного кредитования |
руководитель исполнительного органа автономного округа, осуществляющего функции по реализации единой государственной политики, нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере строительства, электроэнергетики, жилищно-коммунального комплекса, жилищной сфере в части обеспечения граждан жилыми помещениями, предоставления субсидий для приобретения или строительства жилых помещений, содействия развитию рынка недвижимости, в том числе развитию системы ипотечного кредитования |
Объекты транспортной инфраструктуры |
должностное лицо, в ведении которого находится исполнительный орган автономного округа, проводящий государственную политику и обеспечивающий реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в области дорожного хозяйства и транспорта, организации дорожного движения, а также осуществляющий региональный государственный надзор обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, региональный государственный контроль в области организации дорожного движения |
руководитель исполнительного органа автономного округа, проводящего государственную политику и обеспечивающего реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в области дорожного хозяйства и транспорта, организации дорожного движения, а также осуществляющего региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, региональный государственный контроль в области организации дорожного движения |
Объекты иных сфер |
по решению Комитета |
по решению Комитета |
Таблица 2
Критерии неопределенности
N |
Параметр оценки |
0 баллов |
1 балл |
2 балла |
1 |
Количество сторон, определяющих требования к результату проекта |
до 5 сторон |
от 5 до 30 сторон |
более 30 сторон |
2 |
Наличие у исполнителя опыта в реализации проектов, портфелей проектов в соответствующей сфере |
опыт в реализации более 1 проекта или портфеля проектов |
опыт в реализации 1 проекта или портфеля проектов |
отсутствует опыт в реализации проекта или портфеля проектов |
3 |
Возможность изменения требований в ходе реализации проекта (финансирование, содержание, сроки) |
1 из 3 требований |
2 из 3 требований |
3 из 3 требований |
4 |
Наличие сертификата в сфере проектного управления у руководителя проекта или портфеля проектов |
наличие более 1 сертификата ("Координатор проекта. СРП-4", "Руководитель проектов. СРП-3" или иной сертификат выше базового уровня в сфере проектной деятельности) |
наличие 1 базового сертификата ("ПМ Стандарт базовый" или иной сертификат базового уровня в сфере проектной деятельности) |
отсутствие сертификата |
5 |
Инновационность используемых технологий |
технология используется в автономном округе |
технология в автономном округе отсутствует |
технология отсутствует в Российской Федерации |
6 |
Количество используемых технологий |
от 0 до 1 используемых технологий в проекте или портфеле проектов |
от 2 до 3 используемых технологий в проекте или портфеле проектов |
более 3 используемых технологий в проекте или портфеле проектов |
7 |
Возможность замены ключевых технологий в ходе реализации проекта |
более 3 технологий |
от 1 до 2 технологий |
отсутствует |
".
2. Внести в подпункт 2.1.2 пункта 2.1 приложения 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 декабря 2015 года N 515-п "О Комитете по проектному управлению и мониторингу социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" следующие изменения:
2.1. В абзаце четвертом слова "региональных и инфраструктурных" исключить.
2.2. Абзац восьмой после слова "проектов" дополнить словами ", входящих в состав национального проекта, региональных проектов, не входящих в состав национального проекта,".
2.1.2. Абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"утверждает итоговый отчет по региональным проектам, входящим в состав национального проекта, региональным проектам, не входящим в состав национального проекта, региональным проектам социально-экономического развития автономного округа, инфраструктурным проектам и осуществляет контроль их реализации;".
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В новой редакции принято положение о системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах автономного округа.
Утверждена функциональная структура системы управления проектной деятельностью в исполнительных органах автономного округа, которая содержит перечень участников проектной деятельности с указанием их функций, а также включает бизнес-тренеров, привлекаемых при запуске и реализации проектов, портфелей проектов, и порядок их привлечения.
Постановление вступает в силу с даты подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 февраля 2024 г. N 59-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Вступает в силу с 15 февраля 2024 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
Сборник "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15 февраля 2024 г. N 2 (часть I), ст. 133
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 февраля 2024 г. N 8600202402220002