В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отрасли культуры, являющимися приложением N 8 к государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317, постановлением правительства Еврейской автономной области от 26.12.2023 N 618-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Культура Еврейской автономной области" на 2024 - 2028 годы" правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета за счет средств федерального и областного бюджетов бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований Еврейской автономной области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление правительства Еврейской автономной области от 02.10.2017 N 419-пп "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального и областного бюджетов бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований Еврейской автономной области";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 21.02.2019 N 39-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 02.10.2017 N 419-пп "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального и областного бюджетов бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований Еврейской автономной области";
- пункт 4 постановления правительства Еврейской автономной области от 25.12.2020 N 536-пп "О внесении изменений в некоторые постановления правительства Еврейской автономной области";
- пункт 4 постановления правительства Еврейской автономной области от 25.05.2021 N 159-пп "О внесении изменений в некоторые постановления правительства Еврейской автономной области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Вице-губернатор области - |
Д.Ф. Братыненко |
УТВЕРЖДЕН
Постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 8 февраля 2024 года N 47-пп
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета за счет средств федерального и областного бюджетов бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований Еврейской автономной области
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета за счет средств федерального и областного бюджетов бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований Еврейской автономной области (далее - Порядок) определяет цели, механизм и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета за счет средств федерального и областного бюджетов бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований Еврейской автономной области (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов расходных обязательств муниципальных образований Еврейской автономной области (далее - муниципальное образование), возникающих при реализации мероприятий на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований области.
3. Субсидия имеет целевое назначение и не может быть использована муниципальным образованием на иные цели.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие утвержденной муниципальной программы, включающей перечень мероприятий на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований;
б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
в) заключение между департаментом культуры правительства Еврейской автономной области (далее - департамент и муниципальным) образованием соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на основании соглашения в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие в муниципальных образованиях общедоступных библиотек, нуждающихся в обеспечении комплектования книжных фондов.
7. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета определяется в размере, установленном соглашением о предоставлении областному бюджету субсидии из федерального бюджета.
8. Размер субсидии определяется по формуле:
Р=S/ЧК,
где:
Р - размер субсидий, предоставляемых муниципальному образованию Еврейской автономной области;
S - общая сумма субсидий, предоставленных на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований Еврейской автономной области;
Ч - общее количество библиотек в муниципальных образованиях Еврейской автономной области;
К - количество библиотек в соответствующем муниципальном образовании.
9. Распределение субсидий утверждается законом Еврейской автономной области (далее - область) об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
10. Для предоставления субсидии муниципальное образование направляет в департамент следующие документы:
а) заявку на предоставление субсидии на очередной финансовый год по форме, утвержденной департаментом;
б) копию муниципальной программы, включающей перечень мероприятий на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований;
в) выписку из решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований.
11. Документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 10 настоящего Порядка, представляется муниципальным образованием в департамент в копии, заверенной в установленном порядке.
12. В случае представления муниципальным образованием ненадлежащим образом оформленных документов и (или) неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, департамент в течение 3 рабочих дней возвращает документы без их рассмотрения муниципальному образованию для дооформления.
После дооформления документов муниципальное образование вправе повторно обратиться в департамент в порядке, установленном настоящим Порядком.
13. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления от муниципальных образований документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, осуществляет проверку представленных документов и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
14. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет муниципальному образованию письменное уведомление с обоснованием причин отказа.
15. Основаниями для принятия решения об отказе муниципальному образованию в предоставлении субсидии являются:
а) представление муниципальным образованием недостоверной информации;
б) несоответствие муниципального образования критерию, предусмотренному пунктом 6 настоящего Порядка;
в) несоблюдение муниципальным образованием условий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.
16. В случае принятия решения о предоставлении субсидии департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения заключает с органом местного самоуправления муниципального образования соглашение.
17. Предоставление субсидии муниципальным образованиям области осуществляется департаментом на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных бюджетной росписью для департамента.
18. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями осуществляется департаментом исходя из достигнутых муниципальными образованиями значений результатов использования субсидий, установленных соглашением.
Результатом использования субсидий являются проведенные мероприятия по комплектованию книжных фондов библиотек муниципальных образований.
19. Муниципальное образование ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Отчет муниципального образования о достижении значений результатов использования субсидии, установленных соглашением, представляется в департамент в срок до 10 января года, следующего за отчетным.
20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 01 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата ), рассчитывается по формуле:
V возврата=(V субсидииkm/n)0,1,
где:
V возврата - объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (V субсидии ), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k=SUMD i/m,
где:
k - коэффициент возврата субсидии;
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
SUM - знак суммирования.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D i=1-T i/S i,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии;
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D i=1-S i/T i,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии;
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением.
21. В случае нарушения муниципальными образованиями условий использования субсидии и (или) невозврата неиспользованных остатков субсидии в областной бюджет к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Основанием для освобождения органов местного самоуправления муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения муниципальным образованием соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения данных обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется не позднее 05 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых департаменту органом местного самоуправления муниципального образования, допустившим нарушение соответствующих обязательств. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
В случае отсутствия оснований для освобождения органов местного самоуправления муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, департамент не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет в орган местного самоуправления муниципального образования требование о возврате из бюджета муниципального образования в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка (далее - требование о возврате), с указанием суммы, подлежащей возврату, и срока ее возврата в соответствии с настоящим Порядком.
Департамент в случае полного или частичного неперечисления суммы, указанной в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного п. 21 настоящего Порядка срока для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования представляет информацию о неисполнении требования о возврате в департамент финансов правительства области.
Департамент финансов правительства области в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанной информации назначает проверку исполнения органом местного самоуправления муниципального образования требования о возврате в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований".
23. Не использованные на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом департаментом финансов правительства области.
В соответствии с решением департамента о наличии потребности бюджетов муниципальных образований области в субсидиях, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с департаментом финансов правительства области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
24. В случае нецелевого использования субсидии к органу местного самоуправления муниципального образования применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
25. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка расходования субсидий муниципальными образованиями осуществляется департаментом и органами государственного финансового контроля Еврейской автономной области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 8 февраля 2024 г. N 47-пп "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета за счет средств федерального и областного бюджетов бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований Еврейской автономной области"
Вступает в силу с 8 февраля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 16 февраля 2024 г. N 7900202402160008
сетевое издание "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://npa79.eao.ru) 19 февраля 2024 г.