Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел I
Оценка и анализ текущего состояния в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в Тверской области
1. Сбалансированные, стабильные цены (тарифы) на услуги регулируемых организаций являются одним из ключевых инструментов государственного регулирования, формирующих стабильные условия устойчивого экономического роста и привлечения инвестиций в инфраструктуру, обеспечивающих надежное функционирование инфраструктуры, ее технологическое обновление, повышение операционной и инвестиционной эффективности регулируемых организаций.
2. Рост тарифов влияет на конкурентоспособность региональных предприятий, оказывает давление на инфляцию, финансовое положение потребителей и рост экономики. Влияние роста тарифов на уровень благосостояния населения проявляется не только через стоимость коммунальных услуг, но также через инфляцию.
3. С 2002 года вектор тарифной политики в инфраструктурном секторе определяется ежегодно сценарными условиями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период (далее - Прогноз). Параметры изменения тарифов в Прогнозе стали определяться с учетом макроэкономических целей и задач на прогнозируемый период и текущего состояния экономики.
4. С 2017 года установление ограничений на рост регулируемых тарифов определяется путем индексации с ориентацией на уровень прогнозной инфляции с применением отраслевых коэффициентов эффективности ("инфляция минус"). Эта политика принята на долгосрочную перспективу.
Такой подход, предполагающий предсказуемость параметров тарифной политики на долгосрочный (5-летний) период, нацелен на формирование устойчивой среды для развития экономики, роста инвестиций в основной капитал. Ожидается, что сдержанный рост тарифов должен способствовать поддержанию инфляции в целевых параметрах, обеспечивать умеренную динамику коммунальных тарифов в меру инфляции и за счет этого не ухудшать уровень жизни населения в условиях слабого роста доходов. А также предсказуемый умеренный рост тарифов должен обеспечить стимулы для оптимизации издержек и роста эффективности организаций субъектов естественных монополий в условиях отсутствия конкуренции.
5. Начиная с 2012 года цены (тарифы) устанавливаются с календарной разбивкой, изменение (индексация) осуществляется с 1 июля. Цены (тарифы) с 1 января текущего года устанавливаются на уровне тарифов по состоянию на 31 декабря предыдущего года.
6. Тарифы на 2023 год приняты РЭК Тверской области в соответствии с Прогнозом и постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 N 2053 "Об особенностях индексации регулируемых цен (тарифов) с 1 декабря 2022 г. по 31 декабря 2023 г. и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление). Постановлением установлена обязанность пересмотра действующих тарифов на коммунальные услуги с 1 декабря 2022 года, а также установлены индексы роста платы граждан за коммунальные услуги по всем субъектам Российской Федерации на декабрь 2022 года в размере 9%, с 1 января по 31 декабря 2023 года - 0%.
7. Развитие системы государственного регулирования цен (тарифов) предполагается в соответствии с концепцией развития законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
8. Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) в Тверской области ведется с учетом сценарных условий, основных параметров Прогноза, определенных Министерством экономического развития Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.