Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел IV.
Основные мероприятия по реализации подпрограммы 2
105. Решение задач подпрограммы 2 планируется посредством реализации следующих основных мероприятий:
1) информационное обеспечение реализации мероприятий по содействию добровольному переселению в Тверскую область соотечественников, проживающих за рубежом;
2) предоставление дополнительных гарантий (услуг) в сфере социальной защиты населения;
3) предоставление компенсации расходов по подтверждению (повышению) профессионального уровня специалистов в области здравоохранения;
4) предоставление единовременных мер поддержки соотечественникам;
5) реализация комплекса мер по содействию трудоустройству соотечественников.
106. Механизм реализации информационной поддержки включает:
1) информационный обмен данными о реализации подпрограммы 2 между уполномоченными органами за рубежом, соотечественниками, проживающими за рубежом, и уполномоченным органом по реализации подпрограммы 2 в Тверской области;
2) формирование и распространение официальной информации о подпрограмме 2, условиях приема переселенцев в Тверской области, потребности в трудовых ресурсах отдельных муниципальных образований Тверской области через официальный сайт Правительства Тверской области (www.тверскаяобласть.рф) и интерактивный портал службы занятости населения Тверской области (www.trudzan.tverreg.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3) формирование уполномоченным органом и распространение информации о нормативных правовых актах, принимаемых в Тверской области по обозначенной тематике, ходе реализации подпрограммы 2, уровне обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных муниципальных образований Тверской области и возможности трудоустройства через автоматизированную информационную систему "Соотечественники" (далее - АИС "Соотечественники") (www.aiss.gov.ru);
4) методическая и разъяснительная работа, оказание консультационных услуг в части, касающейся юридического сопровождения реализации подпрограммы 2 для соотечественников, желающих стать участниками государственной программы.
107. С целью оказания поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом и желающим переселиться в регион с целью ведения предпринимательской деятельности, создания крестьянско-фермерского хозяйства, оказываются информационные, консультационные услуги по регистрации и ведению предпринимательской деятельности.
108. Инструментами осуществления информационного сопровождения подпрограммы 2 являются средства массовой информации Тверской области, разработка, изготовление и распространение информационных материалов, интернет-ресурсы.
109. В постоянном режиме организуется работа телефонов горячей линии по вопросам добровольного переселения соотечественников в Тверскую область, вопросам занятости населения и рынка труда, осуществления предпринимательской деятельности.
110. Информация о подпрограмме 2, условиях приема переселенцев в Тверской области, потребности в трудовых ресурсах отдельных муниципальных образований Тверской области, о ходе реализации подпрограммы 2, сведения о наличии вакантных рабочих мест для соотечественников, желающих участвовать в подпрограмме 2, размещаются на интерактивном портале службы занятости населения Тверской области (www.trudzan.tverreg.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
111. Информация о Тверской области, уровне обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных муниципальных образований Тверской области и возможности трудоустройства, получения профессионального образования, услуг в сфере здравоохранения, о возможности оказания социальной поддержки и временного жилищного обустройства участников государственной программы и членов их семей, а также о ходе реализации подпрограммы 2 размещается в системе АИС "Соотечественники" (www.aiss.gov.ru).
112. Мероприятие "Предоставление единовременных мер поддержки соотечественникам" осуществляется с целью оказания мер поддержки соотечественникам по следующим направлениям:
1) жилищное обустройство участников государственной программы и членов их семей, а именно - выплата компенсации расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения участнику государственной программы;
2) повышение профессионального уровня специалистов для адаптации на рынке труда, а именно - предоставление компенсации расходов по получению профессионального и дополнительного профессионального образования переселенцами до получения ими российского гражданства;
3) оказание соотечественникам медицинских услуг, а именно - предоставление компенсации расходов по оказанию переселенцам медицинских услуг до получения ими разрешения на временное проживание.
113. Процедура и условия предоставления единовременных мер поддержки соотечественникам определяются порядком, утвержденным Правительством Тверской области.
Вышеуказанным порядком определяются процедура и условия выплаты компенсации расходов участникам государственной программы и членам их семей по следующим направлениям:
1) компенсация расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения участнику государственной программы;
2) компенсация расходов по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию переселенцев до получения ими российского гражданства;
3) компенсация расходов по оказанию переселенцам медицинских услуг (до получения ими разрешения на временное проживание).
114. Подпрограммой 2 определены различные формы временного жилищного обустройства соотечественников, в том числе и наем жилых помещений. По итогам реализации подпрограммы 2 самой востребованной мерой поддержки явилась компенсация расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения участнику государственной программы.
115. В случае если соотечественники-переселенцы в трудоспособном возрасте еще до получения ими российского гражданства будут нуждаться в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании под структуру имеющихся на территории области рабочих мест, то им также могут предоставляться услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию.
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование переселенцев может осуществляться в том числе и на базе профессиональных образовательных организаций Тверской области.
116. Участникам государственной программы и членам их семей, прибывшим в Тверскую область на постоянное место жительства, уполномоченный орган Тверской области компенсирует следующие расходы, связанные с предоставлением переселенцам медицинских услуг до получения ими разрешения на временное проживание:
1) прохождение участником государственной программы и/или членом его семьи медицинского осмотра при поступлении в профессиональную образовательную организацию;
2) получение медицинского заключения при оформлении детей участника государственной программы в дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации;
3) прохождение участником государственной программы и/или членом его семьи медицинского осмотра для оформления документов в соответствии с требованиями миграционного законодательства.
117. Предоставление мер поддержки в сфере социальной защиты населения осуществляется в соответствии с законодательством с целью оказания социальной поддержки участникам государственной программы и членам их семей, проживающим на территории Тверской области.
118. Анализ рынка труда Тверской области показывает ежегодную высокую потребность в квалифицированных кадрах для объектов здравоохранения Тверской области.
Около 60% вакансий, поданных работодателями - участниками государственной программы на привлечение соотечественников, проживающих за рубежом, составляют вакансии врачей различной квалификации, фельдшеров, медицинских сестер.
119. Лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование и имеющие опыт работы на территории иностранного государства, прибывшие для трудоустройства в учреждения здравоохранения Тверской области, допускаются к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности после признания образования и (или) квалификации, признания ученых степеней, ученых званий, полученных в иностранном государстве, в соответствии со статьей 100 Федерального закона N 323-ФЗ.
120. Согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 N 982н "Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста" лицам, получившим среднее профессиональное или высшее медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах, сертификат специалиста выдается Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
121. Мероприятие "Предоставление компенсации расходов по подтверждению (повышению) профессионального уровня специалистов в области здравоохранения" осуществляется с целью оказания мер поддержки соотечественникам по признанию образования и (или) квалификации, признанию ученых степеней, ученых званий, полученных в иностранном государстве.
122. Мероприятие осуществляется с целью пополнения квалифицированными кадрами учреждений здравоохранения области, повышения квалификации специалистов и приведения в соответствие с требованиями российского законодательства документов соотечественников, получивших профессиональное образование в области медицины и опыт работы на территории иностранного государства.
Участникам государственной программы и членам их семей, претендующим на допуск к медицинской и фармацевтической деятельности в российских медицинских и фармацевтических организациях, для прохождения процедуры допуска к профессиональной деятельности на территории Тверской области необходимо обращаться с заявлением в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.
Процедура и условия предоставления компенсации расходов по подтверждению (повышению) профессионального уровня специалистов в области здравоохранения осуществляются в соответствии с правовыми актами Министерства здравоохранения Тверской области.
123. Мероприятие "Реализация комплекса мер по содействию трудоустройству соотечественников" реализуется органами государственной службы занятости населения Тверской области в части:
1) согласования потенциальных участников государственной программы на конкретное рабочее место;
2) предоставления государственных услуг по содействию в поиске подходящей работы; организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; организации проведения оплачиваемых общественных работ; организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест по информированию о положении на рынке труда по прибытии участника государственной программы, членов семьи в регион и при их обращении в органы службы занятости населения Тверской области; а также содействия самозанятости соотечественников по прибытии участника государственной программы, членов семьи в регион и по факту их обращения в Центр занятости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.