Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел II.
Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
5. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы отражены в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", от 09.11.2022 N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей", посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020 и от 21.04.2021.
6. Основные направления региональной образовательной политики связаны с общенациональными приоритетами и целями:
1) в сфере дошкольного и общего образования:
обеспечение стопроцентной доступности качественного дошкольного образования;
социальное воспитание дошкольников через личностно-ориентированный подход;
развитие вариативных форм дошкольного образования;
внедрение обновленных на основе ФГОС общего образования примерных основных образовательных программ, в том числе для детей с ОВЗ;
предоставление обучающимся детям-инвалидам и детям с ОВЗ возможностей доступа к образовательным ресурсам, возможностей выбора варианта освоения программ общего образования;
создание условий для выявления, поддержки, развития и психолого-педагогического сопровождения одаренных и талантливых детей;
сохранение и укрепление здоровья школьников;
совершенствование системы итоговой аттестации (технологий, инструментов, кадров);
2) в сфере дополнительного образования и воспитания детей:
реконструирование связи дополнительного образования с приоритетами общего социально-экономического развития региона;
изменение содержания дополнительного образования: ориентирование его на самоопределение ученика и на построение им индивидуальной стратегии;
внедрение системы получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного финансирования; создание конкурентной среды программ дополнительного образования, в которой бы активно участвовал негосударственный сектор;
использование образовательных программ нового поколения, основанных на модульных технологиях и сетевом взаимодействии;
расширение сети инновационных организаций с современными лабораториями, в том числе детских технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций, центров цифрового образования "IT-куб", интегрирующими реализацию задач профильного образования, профессиональной ориентации; развитие современных форматов профессиональной ориентации (с учетом опыта портала "Проектория", проекта "Билет в будущее"), интенсивное развитие информационных и медиакомпетенций в организациях, цифровизация образования;
создание в специальных образовательных организациях блоков инновационного дополнительного образования для детей с особыми образовательными потребностями;
создание надежных инструментов измерения результатов в сфере дополнительного образования: учебных, личностных, социально-педагогических;
3) в сфере воспитания детей:
обновление форм и методов воспитания подрастающего поколения на основе рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы;
реализация комплекса нормативных, правовых, организационных, научно-исследовательских и методических мероприятий духовно-нравственной и гражданско-патриотической направленности; вовлечение молодежи в общественно полезную деятельность посредством развития института ученического самоуправления, добровольчества, детских и молодежных общественных объединений;
организация психологического сопровождения воспитательного процесса и психологической диагностики асоциальных отклонений;
введение в образовательных организациях, осуществляющих обучение по программам общего и среднего профессионального образования, должности педагогических работников "Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями" с целью обеспечения вовлечения в процесс воспитания обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического сообщества и детских общественных объединений, оплата труда которых осуществляется в том числе за счет средств субвенции местным бюджетам из областного бюджета;
4) в сфере профессионального образования:
внедрение интенсивных практико-ориентированных программ; ориентация на мультискиллинг (многопрофильная подготовка) и цифровые компетенции, дуальное обучение;
использование порядка распределения и согласования контрольных цифр приема в колледжи с учетом масштабного увеличения в их структуре доли по IT-компетенциям;
закрепление демонстрационного экзамена в качестве формы государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования на основе базовых принципов (единые сопоставимые задания, единые требования к площадкам проведения, оценка независимыми экспертами "Ворлдскиллс" с выдачей паспорта компетенций, доступ работодателей к базе участников);
обучение педагогических работников конструированию программ, цифровым и производственным навыкам;
развитие системы непрерывного профессионального роста педагогов от молодого педагога до педагога-методиста и педагога-наставника, привлечение в качестве наставников учителей предпенсионного и пенсионного возраста, молодых учителей в части развития компетенций по информационно-коммуникационным технологиям, адресное повышение квалификации и методическая поддержка педагогов;
формирование системы мотивации педагогических работников образовательных организаций и выпускников педагогических специальностей организаций профессионального образования;
совершенствование материальной базы организаций СПО;
применение новых механизмов в управлении колледжами с привлечением представителей организаций и предприятий реального сектора экономики и социальной сферы;
5) в сфере создания современных условий обучения, воспитания и отдыха детей и молодежи:
улучшение физических параметров образовательных пространств (свет, температура, качество воздуха, адаптивность, сложность, цвет), создание условий предоставления качественного образования лицам со специальными потребностями;
создание и использование цифровой образовательной среды (ЦОС) - единой информационной системы с тремя составляющими: компьютерное оснащение и программное обеспечение (возможность доступа к качественным образовательным ресурсам отечественного производства); содержание (объединение необходимых для обучения и воспитания интернет-ресурсов и сервисов, проверенные базы информации); коммуникация (отечественное программное обеспечение);
внедрение цифровых помощников (инструментов автоматического планирования, генерации отчетов, проверки домашних заданий, сервисов общения с родителями) на базе федеральной государственной информационной системы "Моя школа" (далее - ФГИС "Моя школа");
привлечение обучающихся, их родителей, педагогических работников к решению вопросов организации образовательного процесса.
Прогноз развития сферы образования в Тверской области в период реализации государственной программы:
удовлетворенность населения Тверской области качеством общеобразовательных услуг (с 90% в 2023 году до 95% в 2030 году);
доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 8 лет (сохранение 100% до 2030 года);
охват детей программами общего образования в образовательных организациях (не менее 99,9% ежегодно);
доля выпускников, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, трудоустроившихся по профессии, специальности, в общей численности выпускников (с 62,6% в 2023 году до 64% в 2030 году);
охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (с 80,5% в 2023 году до 83% в 2030 году);
доля общеобразовательных организаций, в которых проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы (не менее 24,6% ежегодно).
Повышение доступности, эффективности и качества образования в соответствии с реалиями настоящего и вызовами будущего - одно из базовых направлений реализации государственной политики, в рамках системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов социально-экономического развития Тверской области и Российской Федерации.
7. Объем бюджетных ассигнований, выделяемый на реализацию государственной программы, по годам ее реализации указан по каждому направлению, по каждой задаче направления, по каждому мероприятию направления, по обеспечивающей подпрограмме по кодам бюджетной классификации и дополнительным аналитическим кодам в характеристике государственной программы, представленной в приложении 1 к настоящей государственной программе.
8. Перечень субсидий некоммерческим организациям, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг приведен в приложении 2 к настоящей государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.