Решение Санкт-Петербургского городского суда от 2 октября 2023 г. по делу N 3а-219/2023
Апелляционным определением Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 14 февраля 2024 г. N 66а-65/2024 настоящее решение рассмотрено и оставлено без изменения
Санкт-Петербургский городской суд в составе:
председательствующего судьи Витушкиной Е.А., при секретаре Алешечкиной А.М.
с участием прокурора Савельевой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шмараева Игоря Григорьевича о признании недействующим пункта 1282 Приложения к Приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 29 декабря 2020 N 128-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год",
установил:
Комитетом по контролю за имуществом Санкт-Петербурга (далее - Комитет) 29 декабря 2020 года издан приказ N 128-п, которым определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год (далее - Перечень).
В пункт 1282 Перечня включен объект недвижимого имущества с кадастровым номером N.., расположенный по адресу: "адрес" (далее - Здание, Объект).
Шмараев Игорь Григорьевич обратился в Санкт-Петербургский городской суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующим пункт 1282 Перечня, ссылаясь на то, что включенный в указанный пункт Перечня Объект, в состав которого входит принадлежащий на праве собственности истцу объект недвижимости, по своему назначению, разрешенному использованию и наименованию помещений в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, не предусматривает размещения в нем офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, а, следовательно, не обладает признаками объектов налогообложения, установленными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Включение Объекта в Перечень нарушает права, свободы и законные интересы административного истца и влечет необходимость уплаты им налога на имущество физических лиц в повышенном размере.
Представитель административного истца в судебном заседании настаивал на удовлетворении исковых требований по изложенным в исковом заявлении основаниям. Представил дополнительные пояснения по иску, которыми полагал, что представленный административным ответчиком в обоснование правомерности включения Объекта в Перечень акт обследования Здания не позволяет сделать однозначный вывод о том, что вся площадь помещений 2-Н и 3-Н в Здании соответствует требованиям, установленным Законом Санкт-Петербурга N 684-96 от 26.11.2003 "О налоге на имущество организаций", поскольку не содержит указания на занимаемую вышеуказанной категорией помещений площадь в процентном соотношении к общей площади Здания и признаки использования помещений под объекты торговли, бытового обслуживания и общественного питания, а фактическое использование помещений не соответствует указанной в акте. Помещения, отнесенные к офисным, таковыми не являются, поскольку переданы в аренду вместе с производственными помещениями, являются их составной частью и используются для размещения работников производства, самостоятельного офисного значения не имеют и в качестве таковых не используются. Помещение, которое идентифицировалось как "выставочный зал", для торговли не используется, о чем свидетельствуют приложенная к акту фототаблица; площадь объекта бытового обслуживания, столовой, вспомогательных помещений (хранение автозапчастей), помещения автосервиса не установлена.
Представитель административного ответчика Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга в судебном заседании подержал позицию, изложенную в письменных возражениях на иск, которыми просил в удовлетворении исковых требований Шмараева И.Г. отказать. Согласно возражениям административного ответчика и пояснениям его представителя в ходе судебного разбирательства, включение Объекта в Перечень произведено по результатам обследования Здания 27.08.2020, в ходе которого установлено, что Здание состоит из нежилых помещений: помещения 1-Н площадью 3192,5 кв. м, используемого под размещение производства, складов и кабинетов для сотрудников, обеспечивающих деятельность производства и складов; помещения 2-Н, 3-Н площадью 6326,6, используемого под офисы, выставочный зал, размещение объекта бытового обслуживания (автосервиса, автомойки), столовую для работников автосервиса, а также вспомогательных помещений (хранение автозапчастей), что составляет 67% от общей площади Объекта, что соответствовало требованием статьи 378.2 Налогового Кодекса РФ.
Представитель заинтересованного лица ООО "Охта Строй" в судебное заседание не явился, направил письменный отзыв на исковое заявление, которым указал на то, что заявленные Шмараевым И.Г. исковые требования не влекут каких-либо последствий для заинтересованного лица, чей объект недвижимости - помещение 2-Н, 3-Н по адресу: "адрес" включено в Перечень на 2021 год в качестве самостоятельного объекта.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск обоснованным, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).
В силу положений подпункта 2 статьи 15, пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц является местным налогом, в городах федерального значения, в том числе в Санкт-Петербурге, устанавливается и вводится в действие в соответствии с данным кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, с момента введения в действие обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.
На территории Санкт-Петербурга налог на имущество физических лиц введен Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2014 года N 643-109 "О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге".
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса, которая к таким объектам, в частности, относит здания, строения, сооружения, помещения.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода определяет перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 данной статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на этот налоговый период.
Законом Санкт-Петербурга от 26.11.2014 N 643-109 "О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге" ставки налога на имущество физических лиц установлены в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных в абзаце втором пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в 2021 году - в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости объекта налогообложения (пункт 6 статьи 3). При этом согласно пункту 8 статьи 3 этого же Закона Санкт-Петербурга ставки налога на имущество физических лиц в отношении прочих объектов налогообложения установлены в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости объекта налогообложения.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 этого кодекса, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость и направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, а также размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Осуществление указанных полномочий возложено на Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 3.7 Положения о Комитете по контролю за имуществом, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 марта 2016 года N 207.
Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, утвержден приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 29 декабря 2020 N 128-п, который размещен на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" на веб-странице административного ответчика 30.12.2020 года, официально опубликован 11.01.2021 года, то есть оспариваемый акт принят уполномоченным государственным органом, опубликован до начала налогового периода.
На основании подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В силу положений пункта 3 статьи 378.2 НК РФ, административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение) при условии если:
- оно расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения (подпункт 1);
- назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки (абзац второй подпункта 2);
- фактически используется для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки не менее 20 процентов общей площади здания (абзац третий подпункта 2).
В соответствии с пунктом 4 статьи 378.2 НК РФ торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение) при условии если:
- оно расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания (подпункт 1);
- назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания (абзац второй подпункта 2);
- фактически используется для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания не менее 20 процентов общей площади здания (абзац третий подпункта 2).
На основании пункта 4.1 статьи 378.2 НК РФ в целях названной статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Согласно пункту 2 статьи 1-1 Закона Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 года N 684-96 "О налоге на имущество организаций" налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества в 2019 - 2022 годах определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) при условии, что площадь указанных объектов составляет свыше 1000 кв. м.
По смыслу приведенных предписаний в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, подлежит включению здание, которое отвечает одному из критериев, установленным названными выше правовыми нормами.
Как следует из представленных суду сведений административному истцу и заинтересованному лицу на праве собственности принадлежат помещения в Здании, расположенном по адресу: "адрес" наименованием и назначением - нежилое помещение: Шмараеву Игорю Григорьевичу - помещение 1-Н площадью 3192,5 кв. м. с кадастровым номером N.., расположенное на 1-4 этажах, мезонине-надстройке Здания; ООО "Охта-Строй" - помещение 2-Н, 3-Н площадью 6326,9 кв. м. с кадастровым номером N.., расположенное на 1-2 этажах Здания (л.д. 150-155).
Указанные помещения находятся в объекте недвижимости с кадастровым номером N.., общей площадью 9519,4 кв. м, назначением - нежилое здание, наименование - отсутствует, в составе которого имеется и иное нежилое помещение, состоящее на самостоятельном кадастровом учете: нежилое помещение 3-Н с кадастровым номером N... площадью 34,5 кв. м, расположенное на 1 этаже Здания, сведения о зарегистрированных правах на которое отсутствуют (л.д. 156-157). Единый государственный реестр недвижимости не содержит сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимости - Здание (л.д. 134-145).
Здание расположено на земельном участке с кадастровым номером N... с видом разрешенного использования - для научно-исследовательских целей, что не позволяет отнести Здание к объектам, подлежащим включению в Перечень, по основанию - вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположен объект недвижимости.
Согласно ведомости помещений и их площадей, являющейся приложением к поэтажному плану технического паспорта на помещение 1-Н по адресу: "адрес", составленного ПИБ Северное департамента кадастровой деятельности СПБ ГУП "Городское управлении инвентаризации и оценки недвижимости" по состоянию на 26.02.2021 г. после проведенной перепланировки с приемкой объекта в эксплуатацию 26.02.2020 г, расположенные на 1-2-3-4-мезонин этажах Здания части помещений имеют назначение: "коридор", "подсобное помещение", "тамбур", "кладовая", "подсобное помещение", "кабинет", "лестница", "санузел", "подъемник", "цех", "водомерный узел", "совмещенный санузел", "санузел", "теплоцентр", "склад", "проходная", "загрузочная", "лаборатория", "раздевалка", "столовая" (5,1 кв. м, 15 кв. м.), "холл", "серверная" (л.д. 67-78).
Таким образом, наименование, назначение и вид разрешенного использования помещений в Здании в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета (инвентаризации), не позволяют сделать бесспорный вывод о том, что здание используется в целях делового, административного или коммерческого назначения; при этом два помещения с наименованием "столовая", которые могли бы рассматриваться как объекты общественного питания, имеют общую площадь 20,1 кв. м, что составляет менее 20 процентов от общей площади Здания.
Принимая во внимание, что вид разрешенного использования земельного участка не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, в том числе, торговых центров, а сведений о назначении, разрешенном использовании или наименовании помещений в Здании в Едином государственном реестре недвижимости или документах технического учета (инвентаризации) не имеется, то Здание может быть включено в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, при установлении фактического использования более 20 процентов его общей площади для целей, указанных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в частности, размещения объектов бытового обслуживания.
Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, как это установлено пунктом 9 статьи 378.2 НК РФ, определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 названной нормы высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений установлен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 августа 2014 года N 737 (в редакции от 22.03.2018 года), в соответствии с которым вид фактического использования объектов определяется в соответствии с установленными в пунктах 3, 4, 4-1 и 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статье 1-1 Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96 "О налоге на имущество организаций" условиями признания нежилых зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (пункт 2); определение вида фактического использования объектов осуществляется Комитетом ежегодно до 20 декабря года, предшествующего очередному налоговому периоду, в соответствии со списком объектов, предполагаемых к включению в определяемый на очередной налоговый период Перечень на основании результатов определения вида фактического использования в соответствии с Порядком (пункт 4), вид фактического использования объектов, указанных в списке, определяется Комитетом на основании результатов их обследований, проводимых сотрудниками Комитета в соответствии с утвержденным им порядком (пункт 6), информация о результатах определения вида фактического использования объекта, полученных по итогам обследования, проведенного в соответствии с пунктом 6 Порядка, размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 октября года, предшествующего очередному налоговому периоду (пункт 7).
В соответствии с Порядком проведения обследований в целях определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, утвержденным распоряжением Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 02.04.2018 N 7-р (в редакции от 10.08.2018 года) "Об утверждении Порядка определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" (далее - Порядок проведения обследований) в ходе проведения обследования осуществляется фотосъемка (при необходимости видеосъемка), фиксирующая фактическое использование указанного здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, а также фотосъемка (при необходимости видеосъемка) информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в указанном здании (строении, сооружении) и нежилом помещении, указателей наименований улиц и номеров домов (при наличии), расположенных на зданиях (строениях, сооружениях), в которых осуществляются мероприятия по определению вида фактического использования (пункт 3.3); результаты Обследования отражаются в акте обследования здания (строения, сооружения) и помещения (пункт 3.4); в акте обследования отражаются, в том числе, выявленные в ходе обследования признаки, свидетельствующие об использовании объекта недвижимого имущества в установленных целях (пункт 3.5), к акту обследования прилагаются документы, связанные с проведением мероприятий, или их копии, а также материалы фотосъемки и(или) видеосъемки, подтверждающие выводы, сделанные в акте обследования (пункт 3.7).
Как следует из материалов дела и пояснений представителя административного ответчика, Здание включено административным ответчиком в Перечень по его фактическому использованию для размещения офисов, объектов бытового обслуживания и общественного питания на основании акта обследования от 27 августа 2020 года N 491-ВФИ/С/2020, согласно которому более 20% общей площади Здания используются под размещение офисов, делового и административного назначения, объектов бытового обслуживания и общественного питания. В дополнительной информации к акту указано, что часть Объекта - помещение 1-Н - используется под размещение производства, складов и кабинетов для размещения сотрудников, обеспечивающих деятельность производства и складов; часть Объекта - помещение 2-Н, 3-Н - площадью 6326,6 кв. м. используется под офисы, выставочный зал, размещение объекта бытового обслуживания (автосервиса, автомойки), столовую для работников автосервиса, а также вспомогательных помещений (хранение автозапчастей), что составляет 67% от общей площади Объекта. (л.д. 101-103, 112-125).
Оценивая представленный административным ответчиком акт обследования Здания специалистами Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 27 августа 2020 года N 491-ВФИ/С/2020, который составлен с допуском на Объект, суд отмечает, что указанный письменный документ не отвечает требованиям, установленным Порядком проведения обследований в целях определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, а именно: не содержит расчета площади помещений, используемых под цели, указанные в акте; в акте не отражена информация о выявленных в ходе обследования признаках, свидетельствующих об использовании объекта недвижимого имущества в установленных целях. В акте обследования не указано, в каких именно из обследуемых частей помещений непосредственно располагаются места бытового обслуживания населения, офисы, объекты общественного питания, выставочный зал. Согласно непоименованным фотоматериалам, приложенным к акту обследования в форме фототаблицы, в помещениях Здания отсутствуют зоны для посетителей, не установлены кассовые аппараты, нет прейскуранта цен, отсутствуют признаки приготовления или реализации пищевой продукции.
Так, на фотографиях N N 22, 23, 28, 29, 30, запечатлены помещения с легковыми транспортными средствами без привязки к конкретным частям помещениям Здания, что, в отсутствие сведений о площади используемых под автосервис (автомойку) частей помещений, размещение которых в Здании не оспаривается административным истцом, не позволяет установить процентное соотношение использования частей помещения под эти цели к общей площади Здания на площади более 20% площади Здания, позволяющей отнести Объект к объектам налогообложения применительно к части 2 статьи 378.2 НК РФ. На фотографиях N N 5, 6 изображены помещения с характерными признаками мастерских, что, при указании в акте обследования на производственное назначение части помещений Объекта, само по себе не подтверждает использование изображенных на фотографиях помещений для оказания услуг автосервиса. Фотографии N N 1, 2, 13, 21, 22 частей фасада отображают внешний вид Здания с размещенной на нем адресной таблицей без какого-либо указания на вид использования Здания. На фотографиях N N 7, 8, 9, 10, 15, 16, 17 изображены помещения с размещенными в них письменными столами, шкафами и оргтехникой, которые бесспорно, под одному лишь признаку наличия характерной для офиса мебели и техники, при указании в акте обследования на использование части помещений под кабинеты для размещения сотрудников, обеспечивающих деятельность производства и складов, невозможно отнести к офисам, имеющим самостоятельное деловое и административное назначение. На остальных приложенных к акту фотографиях изображены складские, производственные помещения, помещения, которые, в отсутствие иных признаков, не позволяют отнести их к помещениям столовой, или вспомогательным помещениям автосервиса.
Таким образом, указанные фотографии не позволяют с неопровержимой очевидностью установить факт расположения в помещениях Здания на площади более 20% от общей площади Здания офисов, делового и административного назначения, объектов общественного питания и бытового обслуживания, т.е. названный Акт не может являться допустимым доказательством, подтверждающим указанные административным ответчиком обстоятельства; иных допустимых и достоверных доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что 20 процентов помещений в Здании использовалось для осуществления коммерческой деятельности, связанной с оказанием бытовых услуг населению, услуг общественного питания, предоставлялось для размещения офисов, делового и административного назначения, административным ответчиком суду не представлено.
Согласно пояснениям административного истца помещение 1-Н площадью 3192,5 кв. м, принадлежащее истцу, передано в аренду и использовалось в производственных, административных и складских целях на основании заключенных на период 2019-2022 договоров аренды нежилого помещения основным видом деятельности которого, согласно представленной суду выписке из ЕГРЮН, является производство мыла и моющих средств, чистящих и полирующих средств (л.д. 47-51), т.е. осуществление деятельности, не предусматривающей использование имущества для целей, указанных в статье 378.2 НК РФ.
При таких обстоятельствах, суд не может согласиться с доводами административного ответчика о правомерности включения объекта недвижимости в пункт 1282 приложения к приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 29 декабря 2020 года N 128-П "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год" по виду его фактического использования.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, а также то, что оспариваемый акт нарушает права административного истца на справедливое и соразмерное исчисление налога на имущество физических лиц, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания недействующим пункта 1282 приложения к Приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 29 декабря 2020 N 128-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год", как противоречащих положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Ссылка административного ответчика на то, что административный истец не обращался в Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга с возражениями на проект Перечня не может быть принята во внимание, поскольку такое обращение не является обязательным условием для предъявления административного иска о признании нормативного правового акта недействующим.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, нормативный правовой акт может быть признан недействующим, в том числе со дня его принятия. Поскольку признание отдельных положений оспариваемого нормативного правового акта с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает необходимым признать оспариваемый нормативный правовой акт недействующим в части со дня принятия.
В связи с удовлетворением требований административного истца, суд, на основании статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает необходимым при распределении понесенных сторонами судебных расходов, взыскать с административного ответчика в пользу административного истца расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей, подлежащие уплате в соответствии с абзацем 2 подпункта 6 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, и уплаченные административным и истцом по чек-ордеру от 19.04.2023 года (операция N 4863); госпошлина в размере 4200 рублей, также перечисленная административным истцом по указанному чек-ордеру, подлежит в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 333.40 Налогового Кодекса Российской Федерации, возврату Шмараеву Игорю Григорьевичу из федерального бюджета как излишне уплаченная.
Руководствуясь статьями 175, 177, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Шмараева Игоря Григорьевича об оспаривании нормативного правового акта в части - удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия пункт 1282 приложения к Приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 29 декабря 2020 N 128-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год"
Взыскать с Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга в пользу Шмараева Игоря Григорьевича расходы по госпошлине в сумме 300 рублей
Обязать Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга опубликовать на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru сообщение о принятом судом решении в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу.
Возвратить Шмараеву Игорю Григорьевичу из федерального бюджета излишне уплаченную госпошлину в размере "..." рублей, перечисленной по чек-ордеру от 19.04.2023 года (операция N 4863)
Решение может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Санкт-Петербургский городской суд.
Судья Санкт-Петербургского |
Е.А. Витушкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Санкт-Петербургского городского суда от 2 октября 2023 г. по делу N 3а-219/2023
Опубликование:
-