В соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзацем третьим пункта 39 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству спорта Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства спорта Российской Федерации:
от 27 октября 2020 г. N 798 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству спорта Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 января 2021 г., регистрационный N 62034);
от 13 сентября 2021 г. N 698 "О внесении изменений в порядок определения объема и условий предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству спорта Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства спорта Российской Федерации от 27 октября 2020 г. N 798" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 2021 г., регистрационный N 66230);
от 17 декабря 2021 г. N 987 "О внесении изменений в порядок определения объема и условий предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству спорта Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства спорта Российской Федерации от 27 октября 2020 г. N 798" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2022 г., регистрационный N 67085);
от 29 августа 2022 г. N 698 "О внесении изменений в порядок определения объема и условий предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству спорта Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства спорта Российской Федерации от 27 октября 2020 г. N 798" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 ноября 2022 г., регистрационный N 70922).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра спорта Российской Федерации А.Р. Кадырова.
Министр |
О.В. Матыцин |
Зарегистрировано в Минюсте России 16 февраля 2024 г.
Регистрационный N 77286
УТВЕРЖДЕН
приказом Минспорта России
от 30 января 2024 г. N 69
Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству спорта Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
I. Общие положения
1. Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству спорта Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации разработан на основании Общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203, и устанавливает правила определения объема и условия предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство спорта Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - целевые субсидии, учреждения, Министерство).
2. Целевые субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения расходов учреждений на следующие цели:
2.1. Компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, а также военнослужащих и членов их семей.
Размер целевой субсидии определяется исходя из количества получателей и размера выплат, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, в соответствии со статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (далее - Закон Российской Федерации N 4520-1), постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 455 "О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей".
Результатом предоставления целевой субсидии является количество получателей выплат, указанных в абзаце первом настоящего подпункта.
2.2. Компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и перевозки имущества при переезде в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в связи с заключением трудового договора и при переезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в связи с расторжением трудового договора.
Размер целевой субсидии определяется исходя из количества получателей выплат и размера выплат в соответствии со статьей 326 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации N 4520-1.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество получателей выплат, указанных в абзаце первом настоящего подпункта.
2.3. Ежемесячную компенсационную выплату по оплате жилых помещений, коммунальных услуг (отопления и освещения) работникам, в том числе проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в учреждениях, в том числе медицинским и фармацевтическим работникам, педагогическим работникам (учителям).
Размер целевой субсидии определяется исходя из количества получателей выплат и размера выплат в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2013 г. N 963 "О предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)".
Результатом предоставления целевой субсидии является количество получателей выплат, указанных в абзаце первом настоящего подпункта.
2.4. Выплату стипендий обучающимся (студентам, интернам, ординаторам, курсантам, адъюнктам, аспирантам и докторантам), а также осуществление выплат воспитанникам воинских частей.
Размер целевой субсидии определяется исходя из общего числа обучающихся (студентов, интернов, ординаторов, курсантов, адъюнктов, аспирантов и докторантов) по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в учреждениях и нормативов для формирования стипендиального фонда, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. N 1390 "О формировании стипендиального фонда", а также воспитанников воинских частей.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество получателей выплат, указанных в абзаце первом настоящего подпункта.
2.5. Выплату студентам и аспирантам стипендий Президента Российской Федерации и стипендий Правительства Российской Федерации.
Размер целевой субсидии определяется исходя из количества студентов и аспирантов - получателей стипендий Президента Российской Федерации и стипендий Правительства Российской Федерации в соответствии с размером стипендий, установленным:
указами Президента Российской Федерации от 12 апреля 1993 г. N 443 "О неотложных мерах государственной поддержки студентов и аспирантов образовательных учреждений высшего профессионального образования", от 14 февраля 2010 г. N 182 "О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов, аспирантов, адъюнктов, слушателей и курсантов образовательных учреждений высшего профессионального образования", от 14 сентября 2011 г. N 1198 "О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов и аспирантов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики";
распоряжением Президента Российской Федерации от 6 сентября 1993 г. N 613-рп;
постановлениями Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1995 г. N 309 "Об учреждении стипендий Правительства Российской Федерации для аспирантов и студентов государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования", от 28 июля 2011 г. N 625 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации", от 3 ноября 2015 г. N 1192 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для студентов (курсантов, слушателей) и аспирантов (адъюнктов) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучающихся по образовательным программам высшего образования по очной форме по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики", от 27 августа 2016 г. N 854 "Об утверждении Положения о назначении и выплате стипендий Президента Российской Федерации обучающимся по образовательным программам высшего образования, имеющим государственную аккредитацию, по очной форме обучения по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики", от 23 апреля 2009 г. N 364 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для аспирантов и студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета по очной форме в федеральных государственных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам высшего образования и среднего профессионального образования".
Результатом предоставления целевой субсидии является количество получателей выплат, указанных в абзаце первом настоящего подпункта.
2.6. Выплату денежного вознаграждения (премии) российским спортсменам по итогам выступлений на спортивных мероприятиях, тренерам и специалистам в области физической культуры и спорта, входящим в составы спортивных сборных команд Российской Федерации, обеспечивших подготовку спортсменов - победителей и призеров спортивных мероприятий в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.
Размер целевой субсидии определяется исходя из количества получателей и размеров выплат, указанных в абзаце первом настоящего подпункта.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество получателей выплат, указанных в абзаце первом настоящего подпункта.
2.7. Оплату труда членов спортивных сборных команд Российской Федерации, работающих по трудовому договору в федеральном государственном бюджетном учреждении "Центр спортивной подготовки сборных команд России", не включенную при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Размер целевой субсидии определяется исходя из численности членов спортивных сборных команд Российской Федерации, работающих по трудовому договору в федеральном государственном бюджетном учреждении "Центр спортивной подготовки сборных команд России", среднемесячного размера заработной платы на одного члена спортивных сборных команд Российской Федерации, работающего по трудовому договору в федеральном государственном бюджетном учреждении "Центр спортивной подготовки сборных команд России" (по должностному окладу, выплатам компенсационного характера, выплатам стимулирующего характера и материальной помощи) и страховых взносов на обязательное страхование.
Результатом предоставления субсидии является количество членов спортивных сборных команд Российской Федерации, работающих по трудовому договору в федеральном государственном бюджетном учреждении "Центр спортивной подготовки сборных команд России" и получивших выплату.
2.8. Оплату проезда к месту проведения спортивных соревнований и учебно-тренировочных мероприятий, проводимых на территории Российской Федерации и за ее пределами, и обратно, включая приобретение авиабилетов и (или) железнодорожных билетов по тарифам экономического класса членам спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных делегаций Российской Федерации, а также иностранным гражданам, лицам без гражданства - участникам международных официальных спортивных мероприятий, а также провоза багажа.
Размер целевой субсидии определяется в соответствии с пунктами 8, 10, 12 порядка финансирования за счет средств федерального бюджета физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (в том числе значимых международных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, утвержденного приказом Минспорта России от 17 июня 2021 г. N 446 1 исходя из действующих тарифов и цен на авиабилеты и (или) железнодорожные билеты по тарифам экономического класса, а также стоимости провоза багажа.
Результатом предоставления субсидий является количество приобретенных проездных документов для проезда к месту проведения спортивных соревнований и учебно-тренировочных мероприятий, проводимых на территории Российской Федерации и за ее пределами, и обратно, включая авиабилеты и (или) железнодорожные билеты по тарифам экономического класса членам спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных делегаций Российской Федерации, а также иностранным гражданам, лицам без гражданства - участникам международных официальных спортивных мероприятий, а также количество случаев провоза багажа.
2.9. Выплату ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам федеральных государственных общеобразовательных организаций, ежемесячного денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя (куратора) педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Размер целевой субсидии определяется исходя из количества получателей выплаты и размера выплаты, установленной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 850 "О ежемесячном денежном вознаграждении педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, выполняющих функции классного руководителя (куратора)".
Результатом предоставления целевой субсидии является количество получателей выплаты, указанной в абзаце первом настоящего подпункта.
2.10. Осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества и (или) конструктивных элементов таких объектов, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации.
Размер целевой субсидии определяется на основании предварительной сметы расходов, перечня объектов недвижимого имущества и (или) конструктивных элементов таких объектов, подлежащих капитальному ремонту, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации, дефектной ведомости, подтверждающей необходимость указанных работ.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество объектов недвижимого имущества и (или) конструктивных элементов таких объектов, в отношении которых проведен капитальный ремонт, в том числе реставрация, за исключением реконструкции с элементами реставрации, или количество квадратных метров объектов недвижимого имущества.
2.11. Осуществление мероприятий по ремонту объектов движимого имущества.
Размер целевой субсидии определяется на основании количества объектов движимого имущества, подлежащих ремонту, перечня и стоимости планируемых работ, обоснования начальной (максимальной) цены контракта с приложением не менее трех коммерческих предложений.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество отремонтированных объектов движимого имущества.
2.12. Проведение работ по консервации объектов недвижимого имущества.
Размер целевой субсидии определяется на основании количества объектов недвижимого имущества, подлежащих консервации, акта обследования объектов недвижимого имущества и дефектной ведомости, предварительной сметы расходов планируемых работ по консервации.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество законсервированных объектов недвижимого имущества.
2.13. Проведение работ по консервации объектов незавершенного строительства.
Размер целевой субсидии определяется на основании количества объектов незавершенного строительства, подлежащих консервации, акта обследования объектов незавершенного строительства и дефектной ведомости, предварительной сметы расходов планируемых работ по консервации.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество законсервированных объектов незавершенного строительства.
2.14. Проведение работ по консервации объектов движимого имущества.
Размер целевой субсидии определяется на основании количества объектов движимого имущества, подлежащих консервации, акта обследования объектов движимого имущества и дефектной ведомости, предварительной сметы расходов планируемых работ по консервации.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество законсервированных объектов движимого имущества.
2.15. Проведение работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту, с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ.
Размер целевой субсидии определяется исходя из перечня и стоимости планируемых работ, указанных в абзаце первом настоящего подпункта.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество объектов, в отношении которых проведены работы по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту, с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ.
2.16. Проведение работ по обследованию технического состояния объектов незавершенного строительства (в том числе законсервированных) с целью принятия решения о продолжении строительства.
Размер целевой субсидии определяется исходя из перечня и стоимости планируемых работ, указанных в абзаце первом настоящего подпункта.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество объектов незавершенного строительства (в том числе законсервированных), в отношении которых проведены работы по обследованию технического состояния объектов незавершенного строительства (в том числе законсервированных) с целью принятия решения о продолжении строительства.
2.17. Выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведение государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий.
Размер целевой субсидии определяется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (действует до 1 марта 2028 г.) исходя из количества объектов недвижимого имущества, указанных в абзаце первом настоящего подпункта.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество полученных заключений о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов и (или) заключений о соответствии проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий - в случае, если осуществлялась оценка соответствия проектной документации.
2.18. Проведение энергетического обследования и получения энергетического паспорта объектов недвижимого имущества.
Размер целевой субсидии определяется в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации" исходя из количества объектов недвижимого имущества на основании расчета и обоснования объема целевой субсидии.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество объектов недвижимого имущества, в отношении которых проведено энергетическое обследование и получен энергетический паспорт.
2.19. Благоустройство земельных участков, находящихся в пользовании учреждений.
Размер целевой субсидии определяется на основании площади земельных участков, находящихся в пользовании учреждений и подлежащих благоустройству, перечня необходимых работ, предварительной сметы на проведение таких работ, а также не менее трех коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Результатом предоставления целевой субсидии является площадь благоустроенных земельных участков, находящихся в пользовании учреждений.
2.20. Осуществление расходов по договорам водопользования.
Размер целевой субсидии определяется исходя из размера платы за пользование водным объектом или его частью в соответствии с условиями заключенного договора.
Результатом предоставления целевой субсидии является объем исполненных обязательств по договору водопользования.
2.21. Проведение природоохранных мероприятий.
Размер целевой субсидии определяется на основании расчета и обоснования объема целевой субсидии.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество проведенных природоохранных мероприятий.
2.22. Осуществление расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией объектов недвижимого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование).
Размер целевой субсидии определяется на основании перечня объектов недвижимого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), включающего информацию о площади таких объектов, на основании сведений о расходах, связанных с содержанием и эксплуатацией указанных объектов, обоснования стоимости расходов с приложением не менее трех коммерческих предложений, а в случае, если учреждениями осуществляется достижение цели предоставления целевой субсидии собственными силами - на основании сведений о затратах на оплату труда работников учреждений (включая расходы на обязательное социальное страхование), занятых в мероприятиях по обеспечению содержания и эксплуатации объектов недвижимого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование).
Результатом предоставления целевой субсидии является объем исполненных обязательств по содержанию и эксплуатации объектов недвижимого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование).
2.23. Содержание и эксплуатация специальных объектов.
Размер целевой субсидии определяется на основании перечня специальных объектов, сведений о расходах, связанных с содержанием и эксплуатацией специальных объектов, обоснования стоимости расходов с приложением не менее трех коммерческих предложений.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество специальных объектов, в отношении которых осуществляется содержание и эксплуатация.
2.24. Осуществление расходов на мероприятия, связанные со сносом (демонтажем) объектов недвижимого имущества, списанных на основании решения собственника имущества.
Размер целевой субсидии определяется на основании перечня мероприятий, связанных со сносом (демонтажем) объектов недвижимого имущества, списанных на основании решения собственника имущества, и сведений о планируемых расходах с приложением не менее трех коммерческих предложений.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество проведенных мероприятий, связанных со сносом (демонтажем) объектов недвижимого имущества, списанных на основании решения собственника имущества.
2.25. Осуществление расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество, закрепленное за учреждениями или приобретенное ими за счет средств, выделенных учреждениям Министерством на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), и которое не используется в выполнении государственного задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).
Размер целевой субсидии определяется в соответствии с размером налогооблагаемой базы и размером ставки, определяемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае если учреждения осуществляют приносящую доход деятельность (далее - платная деятельность), размер целевой субсидии рассчитывается с применением коэффициента платной деятельности по формуле:
,
где:
N - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждений;
КПД - коэффициент платной деятельности, значение которого определяется как отношение планируемого объема доходов от платной деятельности к общей сумме планируемых поступлений, включающей поступления от целевой субсидии на иную цель, и доходов от платной деятельности, определяемых с учетом информации об объемах указанных доходов, полученных в отчетном финансовом году, и рассчитывается по формуле:
,
где:
V пд(план) - объем доходов от платной деятельности, планируемых к получению в очередном финансовом году, с учетом информации об объемах оказываемых услуг (выполняемых работ) в отчетном финансовом году, об изменении размера платы (тарифов, цены) за оказываемую услугу (выполняемую работу). Объем планируемых доходов от платной деятельности для расчета коэффициента платной деятельности определяется за вычетом из указанного объема доходов налога на добавленную стоимость в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах операции по реализации услуг (работ) признаются объектами налогообложения;
V субсидии(план) - планируемый объем целевой субсидии на иную цель на очередной финансовый год и плановый период, рассчитанный без применения коэффициента платной деятельности.
При расчете коэффициента платной деятельности не учитываются поступления в виде грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а также средства, поступающие в целях возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование).
Результатом предоставления целевой субсидии является объем исполненных обязательств по уплате налогов, указанных в абзаце первом настоящего подпункта.
2.26. Приобретение особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов, затраты на приобретение которого не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).
Размер целевой субсидии определяется исходя из количества особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов, планируемого к приобретению, а также затраты на приобретение которого не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы), и его стоимости, определяемой на основании не менее трех коммерческих предложений поставщиков, и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов, затраты на приобретение которого не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).
2.27. Приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования, затраты на приобретение которого не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы), включая расходы, связанные с монтажом оборудования, пуско-наладочными работами.
Размер целевой субсидии определяется исходя из количества объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования, затраты на приобретение которого не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы), включая расходы, связанные с монтажом оборудования, пуско-наладочными работами, планируемого к приобретению, и его стоимости, включая расходы, связанные с монтажом оборудования, пуско-наладочными работами, определяемой на основании не менее трех коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования, затраты на приобретение которого не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы), включая расходы, связанные с монтажом оборудования, пуско-наладочными работами.
2.28. Приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).
Размер целевой субсидии определяется исходя из количества объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы), планируемого к приобретению, и его стоимости, определяемой на основании не менее трех коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).
2.29. Пополнение фондов библиотек (приобретение книгоиздательской и иной продукции для пополнения библиотечных фондов), затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).
Размер целевой субсидии определяется исходя из количества единиц библиотечных фондов (книгоиздательской и иной продукции для пополнения библиотечных фондов), затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы), планируемых к приобретению, и их стоимости, определяемой на основании не менее трех коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество приобретенных единиц библиотечных фондов (книгоиздательской и иной продукции для пополнения библиотечных фондов), затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).
2.30. Модернизацию объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов.
Размер целевой субсидии определяется исходя из количества объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов, предварительной сметы по их модернизации.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов, по которым в результате проведенных работ были улучшены (повышены) первоначально принятые нормативные показатели функционирования объекта нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения).
2.31. Приобретение материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).
Размер целевой субсидии определяется исходя из материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы), планируемых к приобретению, их количества и стоимости, определяемой на основании не менее трех коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество приобретенных материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).
2.32. Приобретение особо ценного движимого имущества в части нематериальных активов.
Размер целевой субсидии определяется исходя из перечня особо ценного движимого имущества в части нематериальных активов, планируемого к приобретению, количества такого имущества и его стоимости, определяемой на основании не менее трех коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части нематериальных активов.
2.33. Охрану объектов незавершенного строительства и территорий, используемых для их возведения, до принятия решения о консервации указанных объектов незавершенного строительства.
Размер целевой субсидии определяется исходя из количества объектов незавершенного строительства и территорий, используемых для их возведения, сметы затрат, необходимых для обеспечения охраны таких объектов, рассчитанной на основании не менее трех коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и обоснования начальной (максимальной) цены договора, полученных от охранных организаций.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество охраняемых объектов незавершенного строительства и территорий, используемых для их возведения.
2.34. Проведение мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества.
Размер целевой субсидии определяется на основании количества объектов недвижимого имущества и проектов договоров, полученных от организаций, осуществляющих деятельность в области подготовки документов для оформления прав на такие объекты.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество объектов недвижимого имущества, на которые оформлены права.
2.35. Проведение мероприятий по содержанию законсервированных объектов капитального строительства, являющихся государственной собственностью Российской Федерации, закрепленных за учреждениями на праве оперативного управления.
Размер целевой субсидии определяется на основании количества законсервированных объектов капитального строительств, являющихся государственной собственностью Российской Федерации, закрепленных за учреждениями на праве оперативного управления, с обоснованием стоимости затрат.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество законсервированных объектов капитального строительства, являющихся государственной собственностью Российской Федерации, закрепленных за учреждениями на праве оперативного управления, в отношении которых проведены мероприятия по содержанию.
2.36. Проведение восстановительных работ объектов (конструктивных элементов таких объектов) в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия на территории Российской Федерации.
Размер целевой субсидии определяется на основании предварительной сметы расходов и дефектной ведомости, подтверждающей необходимость восстановительных работ.
Результатом предоставления целевой субсидий является количество восстановленных объектов (конструктивных элементов таких объектов) или количество квадратных метров таких объектов, в отношении которых проведены восстановительные работы.
2.37. Реализацию мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в учреждениях (не являющихся государственными информационными системами).
Размер целевой субсидии определяется на основании программы мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в учреждениях (не являющихся государственными информационными системами), планируемых к реализации, и предварительной сметы затрат на проведения указанных мероприятий.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество реализованных мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в учреждениях (не являющихся государственными информационными системами).
2.38. Реализацию мероприятий по развитию, техническому и контентному сопровождению единого методического информационного ресурса в области физической культуры и спорта (далее - ЕМИР), актуализации методических, информационных и иных материалов, размещаемых в ЕМИР.
Размер целевой субсидии определяется на основании перечня мероприятий, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, и предварительной сметы расходов.
Результатом предоставления субсидии является количество выполненных мероприятий по развитию, техническому и контентному сопровождению ЕМИР, актуализации методических, информационных и иных материалов, размещаемых в ЕМИР.
2.39. Оказание учреждениям дополнительной государственной поддержки, в том числе для реализации программ развития учреждений, кадрового потенциала и материально-технической базы.
Размер целевой субсидии определяется на основании программы мероприятий (программы развития), перечня расходов (при необходимости), необходимых для проведения мероприятий, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, предварительной сметы (расчета) затрат на реализацию мероприятий, обоснования объема целевой субсидии.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество проведенных мероприятий в части оказания учреждениям дополнительной государственной поддержки, в том числе для реализации программ развития учреждений, кадрового потенциала и материально-технической базы.
2.40. Подготовку и проведение мероприятий, посвященных государственным праздникам, юбилейным памятным датам, в том числе проводимых по решениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Размер целевой субсидии определяется на основании программы мероприятий, посвященных государственным праздникам, юбилейным памятным датам, в том числе проводимых по решениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, перечня расходов, предварительной сметы затрат на проведение указанных мероприятий и обоснования объема целевой субсидии.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество подготовленных и проведенных мероприятий, посвященных государственным праздникам, юбилейным памятным датам, в том числе проводимых по решениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
2.41. Подготовку и проведение мероприятий с участием Российской Федерации в международных организациях, форумах и встречах, в том числе проводимых по решениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Размер целевой субсидии определяется на основании программы мероприятий участием Российской Федерации в международных организациях, форумах и встречах, в том числе проводимых по решениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, перечня расходов, расчета и обоснования объема целевой субсидии.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество подготовленных и проведенных мероприятий с участием Российской Федерации в международных организациях, форумах и встречах, в том числе проводимых по решениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
2.42. Погашение задолженности по денежным обязательствам учреждений по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
Размер целевой субсидии определяется на основании вступивших в законную силу судебных актов и исполнительных документов, выданных во исполнение таких судебных актов, расчетов, подтверждающих недостаточность собственных средств для погашения указанной задолженности в размере, установленном указанными актами.
Результатом предоставления целевой субсидии является объем погашенной задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, и исполнительным документам.
2.43. Проведение ликвидационных и реорганизационных мероприятий.
Размер целевой субсидии определяется в соответствии с расчетом и обоснованием объема целевой субсидии, включающим план проведения ликвидационных или реорганизационных мероприятий, проект сметы на проведение ликвидационных или реорганизационных мероприятий.
Результатом предоставления целевой субсидий является объем финансовых обязательств, исполненных в целях осуществления ликвидационных и реорганизационных мероприятий.
2.44. Подготовку и проведение конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов, фестивалей, форумов, симпозиумов, заседаний, спортивных мероприятий (включая спортивные мероприятия, проводимые на территории Российской Федерации) (далее - ведомственные мероприятия).
Размер целевой субсидии определяется на основании программы ведомственных мероприятий, перечня расходов (при необходимости с указанием этапов), расчета и обоснования объема целевой субсидии.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество подготовленных и проведенных ведомственных мероприятий.
2.45. Реализацию мероприятий в рамках международного сотрудничества, включая организацию мероприятий по подготовке спортивных сборных команд Российской Федерации к международным спортивным мероприятиям и обеспечению участия спортивных делегаций Российской Федерации в международных спортивных мероприятиях, в том числе в значимых международных официальных спортивных мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации.
Размер целевой субсидии определяется на основании перечня указанных в абзаце первом настоящего подпункта мероприятий по видам спорта, содержащего в том числе информацию о количестве членов спортивной сборной команды Российской Федерации, спортивной делегации Российской Федерации, перечне расходов, необходимых для проведения таких мероприятий.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество проведенных мероприятий в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта.
2.46. Государственную поддержку учреждений при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Размер целевой субсидии определяется на основании перечня расходов, расчета и обоснования объема целевой субсидии.
Результатом предоставления целевой субсидии является объем исполненных обязательств в части государственной поддержки учреждений при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
2.47. Выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
Размер целевой субсидии определяется в соответствии с программой мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне и обоснованием объема целевой субсидии, рассчитанным на основании не менее трех коммерческих предложений или регулируемых цен (тарифов) на соответствующие товары, работы, услуги, или в соответствии с проектно-сметной документацией.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество проведенных мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
2.48. Обеспечение реализации полномочий Министерства, связанных с проведением анализа и мониторинга деятельности Министерства.
Размер целевой субсидии определяется на основании программы (перечня) мероприятий, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, перечня расходов, необходимых для проведения таких мероприятий, предварительной сметы (расчета) затрат на их реализацию.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество отчетных материалов, представленных по результатам проведения анализа и мониторинга деятельности Министерства.
2.49. Обеспечение реализации полномочий Министерства, связанных с проведением экспертиз и опросов по вопросам деятельности Министерства.
Размер целевой субсидии определяется на основании программы (перечня) мероприятий по проведению экспертиз и опросов по вопросам деятельности Министерства, перечня расходов, предварительной сметы (расчета) затрат на реализацию мероприятий по проведению экспертиз и опросов по вопросам деятельности Министерства.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество проведенных экспертиз и опросов по вопросам деятельности Министерства.
2.50. Обеспечение реализации полномочий Министерства, связанных с осуществлением информационно-аналитического и организационно-технического обеспечения деятельности Министерства.
Размер целевой субсидии определяется на основании программы (перечня) мероприятий по осуществлению информационно-аналитического и организационно-технического обеспечения деятельности Министерства, перечня расходов, предварительной сметы (расчета) затрат.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество проведенных мероприятий по информационно-аналитическому и организационно-техническому обеспечению деятельности Министерства.
2.51. Обеспечение реализации полномочий Министерства, связанных с осуществлением сбора и обработки статистической информации по вопросам деятельности Министерства.
Размер целевой субсидии определяется на основании программы (перечня) мероприятий по сбору и обработке статистической информации по вопросам деятельности Министерства, перечня расходов, предварительной сметы (расчета) затрат.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество форм статистической отчетности по вопросам деятельности Министерства, в отношении которых проведены сбор и обработка статистической информации.
2.52. Обеспечение реализации полномочий Министерства, связанных с предоставлением полиграфических услуг по вопросам деятельности Министерства.
Размер целевой субсидии определяется на основании перечня полиграфических услуг по вопросам деятельности Министерства, перечня расходов, предварительной сметы (расчета) затрат на предоставление полиграфических услуг по вопросам деятельности Министерства.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество напечатанных экземпляров полиграфической продукции по вопросам деятельности Министерства.
2.53. Обеспечение реализации полномочий Министерства, связанных с предоставлением телекоммуникационных и радиокоммуникационных услуг по вопросам деятельности Министерства.
Размер целевой субсидии определяется на основании перечня телекоммуникационных и радиокоммуникационных услуг по вопросам деятельности Министерства, перечня расходов, предварительной сметы (расчета) затрат на предоставление телекоммуникационных и радиокоммуникационных услуг по вопросам деятельности Министерства.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество реализованных телекоммуникационных и радиокоммуникационных услуг по вопросам деятельности Министерства.
2.54. Обеспечение реализации полномочий Министерства, связанных с оказанием консультационных и методических услуг по вопросам деятельности Министерства.
Размер целевой субсидии определяется на основании перечня консультационных и методических услуг по вопросам деятельности Министерства, перечня расходов, предварительной сметы (расчета) затрат на оказание консультационных и методических услуг по вопросам деятельности Министерства.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество отчетных материалов, представленных по результатам оказания консультационных и методических услуг по вопросам деятельности Министерства.
3. Целевые субсидии предоставляются учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств на указанные цели.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
4. Для получения целевых субсидий, указанных в подпунктах 2.1 - 2.7, 2.9 пункта 2 настоящего порядка, учреждения представляют в Министерство информацию о количестве физических лиц, являющихся получателями выплат, и видах таких выплат.
Для получения целевых субсидий, указанных в подпунктах 2.8, 2.10 - 2.54 пункта 2 настоящего порядка, учреждения представляют в Министерство следующие документы:
заявку на получение целевой субсидии;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости осуществления соответствующих расходов;
расчет-обоснование сумм целевой субсидии, в том числе предварительную .смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий (при наличии), приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества) (при наличии), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В дополнение к документам, указанным в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, учреждения представляют в Министерство следующие документы:
для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 2.10 пункта 2 настоящего порядка, - перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих ремонту, правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объекты недвижимого имущества и на земельные участки, на которых расположены такие объекты, документы технического и кадастрового учета на объекты недвижимого имущества, ситуационный план с указанием границ земельного участка, объектов недвижимого имущества и иных объектов, акты обследования таких объектов, дефектные ведомости, ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах, смету расходов, фотографии объектов, предписания надзорных органов (при наличии), проектную документацию (при наличии), программу мероприятий, документы, подтверждающие принадлежность объектов к объектам культурного наследия (в случае если целью предоставления целевой субсидии является проведение ремонта (реставрации) объектов культурного наследия);
для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 2.11 пункта 2 настоящего порядка, - перечень объектов движимого имущества, подлежащих ремонту (или реставрации), программа мероприятий, акт обследования таких объектов, дефектную ведомость и предварительную смету расходов;
для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 2.15 пункта 2 настоящего порядка, - перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих обследованию, правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объекты недвижимого имущества и на земельные участки, на которых расположены такие объекты, документы технического и кадастрового учета на объекты недвижимого имущества, ситуационный план с указанием границ земельного участка, объектов недвижимого имущества и иных объектов, акты технического осмотра объекта, фотографии объектов, предписания надзорных органов (при наличии), задание на проектирование;
для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 2.17 пункта 2 настоящего порядка, - перечень объектов, по которым планируется выполнение инженерных изысканий и (или) подготовка проектной документации, правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объекты недвижимого имущества и на земельные участки под указанными объектами, документы технического и кадастрового учета на объекты недвижимого имущества, ситуационный план с указанием границ земельного участка, объектов недвижимого имущества и иных объектов, акты технического осмотра объекта, дефектные ведомости, фотографии объектов, предписания надзорных органов (при наличии), задание на проведение инженерных изысканий и (или) задание на подготовку проектной документации;
для получения целевых субсидий, предусмотренных подпунктами 2.26 - 2.29, 2.31 - 2.32 пункта 2 настоящего порядка, - информацию о планируемом к приобретению имуществе;
для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 2.30 пункта 2 настоящего порядка, - информацию об объектах нефинансовых активов, подлежащих модернизации;
для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 2.37 пункта 2 настоящего порядка, - заявку на получение целевой субсидии, пояснительную записку, программу мероприятий, предварительную смету затрат на реализацию мероприятий, включая обоснование начальной (максимальной) цены контракта, предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные;
для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 2.39 пункта 2 настоящего порядка, - программу развития и (или) иные программы мероприятий, согласованные с Министерством;
для получения целевых субсидий, предусмотренных подпунктами 2.21, 2.24, 2.34, 2.35, 2.38 - 2.41, 2.44 - 2.45, 2.47 - 2.54 пункта 2 настоящего порядка, - программу мероприятий;
для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 2.42 пункта 2 настоящего порядка, - документы, подтверждающие наличие задолженности, а также расчеты, подтверждающие недостаточность собственных средств учреждений для погашения указанной задолженности, исполнительный лист;
для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 2.43 пункта 2 настоящего порядка, - перечень ликвидационных или реорганизационных мероприятий с указанием сроков проведения и ответственных исполнителей; проект сметы на проведение ликвидационных или реорганизационных мероприятий, промежуточный ликвидационный баланс.
Документы, указанные в настоящем пункте, подписываются руководителями учреждений (иными уполномоченными ими лицами).
5. Учреждения представляют в Министерство документы, указанные в пункте 4 настоящего порядка, в срок до 1 мая года, предшествующего году предоставления целевой субсидии. Решение о предоставлении или непредоставлении учреждениям целевой субсидии принимается комиссией, создаваемой Министерством (далее - Комиссия).
6. Комиссия рассматривает представленные учреждениями документы в течение 30 рабочих дней со дня их поступления (регистрации) в Министерство, и принимает решение о предоставлении или непредоставлении учреждениям целевой субсидии.
7. Основаниями для отказа в предоставлении учреждениям целевой субсидии являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) учреждениями документов, указанных в пункте 4 настоящего порядка;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждениями;
в) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии;
8. Изменение размера и (или) целей предоставления целевой субсидии в течение финансового года осуществляется на основании направляемых в Министерство учреждениями документов в соответствии с пунктом 4 настоящего порядка.
9. В целях предоставления целевой субсидии между Министерством и учреждениями заключается соглашение в соответствии с Типовой формой соглашения о предоставлении федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 22 июля 2022 г. N 114н 2 (далее - соглашение).
10. Перечисление целевых субсидий осуществляется в сроки, установленные соглашением, на счета, открытые территориальными органами Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими учреждениям.
11. Размер субсидий, за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, местной администрации, рассчитывается по следующей формуле, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 2 настоящего порядка:
Sцс=P1 * S1+P2 * S2+_+PN * SN , где:
Sцс - размер целевой субсидии;
Р1...N - количественное значение потребности на одно мероприятие (один объект) (с 1-го по N -е) в текущем финансовом году;
S1...N - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию одного мероприятия (один объект) (с 1-го по N-е), определяемой одним из следующих методов:
методом анализа рыночных индикаторов;
методом сравнимой цены;
затратным методом.
III. Требования к отчетности
12. Учреждения в сроки и по формам, установленным в соглашении, представляют в Министерство:
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия;
отчет о достижении значений результатов предоставления целевой субсидии, предусмотренных пунктом 2 настоящего порядка;
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления целевой субсидии, указанных в пункте 2 настоящего порядка.
13. Министерство при необходимости устанавливает в соглашении формы представления учреждениями дополнительной отчетности и сроки ее представления.
IV. Осуществление контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
14. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящим порядком, осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. В случае несоблюдения учреждениями установленных целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля, средства в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в федеральный бюджет:
а) на основании требования Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. В случае наличия потребности у учреждений в направлении в текущем финансовом году полностью или частично остатков целевых субсидий, не использованных учреждениями по состоянию на 1 января текущего финансового года, на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых субсидий (далее - остатки целевых средств), учреждения размещают в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" 3 (далее - ГИИС "Электронный бюджет") информацию о неисполненных обязательствах учреждений, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых средств, предоставленные из федерального бюджета, и направлениях их использования (далее - информация о неисполненных обязательствах) согласно представляемым учреждениями документам (копиям документов), подтверждающим наличие и объем неисполненных обязательств (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
17. В случае поступления в текущем финансовом году средств по ранее произведенным учреждениями выплатам, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - средства от возврата дебиторской задолженности), учреждения не позднее 10-го рабочего дня со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности размещают в ГИИС "Электронный бюджет" информацию об использовании средств от возврата дебиторской задолженности с указанием причин ее образования.
18. Министерство рассматривает информацию о неисполненных обязательствах и не позднее 1 мая текущего финансового года принимает решение об использовании учреждениями полностью или частично остатков целевых средств.
19. Министерство рассматривает информацию об использовании средств от возврата дебиторской задолженности и не позднее 30 рабочего дня со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности принимает решение об использовании учреждениями средств от возврата дебиторской задолженности.
20. В случае нарушения учреждениями сроков и (или) непредставления документов, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящего порядка, Министерство принимает решение об отказе в использовании остатков целевых средств и (или) средств от возврата дебиторской задолженности в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания сроков представления таких документов путем направления в ГИИС "Электронный бюджет" уведомления об отклонении вышеуказанной информации без исполнения с указанием причины отклонения.
21. Повторное рассмотрение информации о неисполненных обязательствах и (или) информации об использовании средств от возврата дебиторской задолженности осуществляется в соответствии с пунктами 18 и 19 настоящего порядка соответственно.
22. Остатки целевых средств, в отношении которых Министерство приняло решение об их использовании, могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в размере, не превышающем размер неисполненных обязательств учреждения.
23. Средства от возврата дебиторской задолженности, в отношении которых Министерство приняло решение об их использовании, могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году в размере, не превышающем ранее произведенных учреждением выплат.
24. Остатки целевых средств и (или) средства от возврата дебиторской задолженности, в отношении которых Министерство приняло решение об отказе в их использовании, подлежат перечислению в федеральный бюджет.
25. В случае недостижения результатов предоставления целевой субсидии, установленных настоящим порядком, соответствующие средства целевой субсидии в объеме, пропорциональном недостигнутым результатам, подлежат возврату в доход федерального бюджета на основании требования Министерства - в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
26. Основанием для освобождения учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 25 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению учреждением соответствующих обязательств.
------------------------------
1 Зарегистрирован Минюстом России 16 августа 2021 г., регистрационный N 64650, с изменениями, внесенными приказами Минспорта России от 28 февраля 2022 г. N 146 "О внесении изменений в порядок финансирования за счет средств федерального бюджета физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (в том числе значимых международных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, утвержденный приказом Министерства спорта Российской Федерации от 17.06.2021 N 446" (зарегистрирован Минюстом России 17 марта 2022 г., регистрационный N 67776), от 27 июня 2022 г. N 541 "О внесении изменений в порядок финансирования за счет средств федерального бюджета физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (в том числе значимых международных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, утвержденный приказом Министерства спорта Российской Федерации от 17.06.2021 N 446" (зарегистрирован Минюстом России 16 сентября 2022 г., регистрационный N 70111), от 20 июня 2023 г. N 438 "О внесении изменений в порядок финансирования за счет средств федерального бюджета физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (в том числе значимых международных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, утвержденный приказом Министерства спорта Российской Федерации от 17.06.2021 N 446" (зарегистрирован Минюстом России 28 сентября 2023 г., регистрационный N 75360).
2 Зарегистрирован Минюстом России 22 августа 2022 г., регистрационный N 69733, с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 18 июля 2023 г. N 119н "О внесении изменений в Типовую форму соглашения о предоставлении федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2022 г. N 114н" (зарегистрирован Минюстом России 16 августа 2023 г., регистрационный N 74821).
3Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Бюджетным и автономным учреждениям Минспорта выделяются субсидии на цели, не связанные с выполнением госзадания. Обновлен порядок финансирования. Уточнены направления использования средств.
Прежний порядок признан утратившим силу.
Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 30 января 2024 г. N 69 "Об утверждении порядка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству спорта Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 16 февраля 2024 г.
Регистрационный N 77286
Вступает в силу с 27 февраля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 16 февраля 2024 г. N 0001202402160015