Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Администрации г. Белогорск
от 31.01.2024 N 160
1.3. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Основными направлениями муниципальной политики в сфере дошкольного, общего образования на период реализации программы являются обеспечение равенства доступа детей к качественному образованию и обновление его содержания, технологий образования в соответствии с изменившимися потребностями населения.
Целью подпрограммы является развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей, современное качество учебных результатов и социализации, создание системы взаимодействия между учреждениями для получения интегративного результата в вопросах образования.
Задачи подпрограммы:
1. Формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ жителей города Белогорск к качественным услугам дошкольного, общего и дополнительного образования детей.
2. Модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников образовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике.
3. Создание современной инфраструктуры общего и дополнительного образования детей.
4. Обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования, обеспечивающей свободу выбора образовательных программ, равенство доступа к дополнительному образованию за счет средств бюджетов бюджетной системы, легкость и оперативность смены осваиваемых образовательных программ.
Принципиальные изменения будут происходить в следующих направлениях:
- увеличение охвата в предоставлении услуг дошкольного образования детей, в том числе путем развития вариативных форм образования;
- формирование услуг по сопровождению раннего развития детей (0 - 3);
- формирование эффективной системы выявления и поддержки детей в области дополнительного образования;
- интеграция общего и дополнительного образования;
- повышение эффективности использования ресурсов дополнительного и информального (медиасфера, сеть Интернет) образования детей в рамках ФГОС;
- формирование механизмов поддержки профессионального роста педагогических и руководящих работников;
- оптимизация сети образовательных организаций.
Еще одним приоритетом является завершение модернизации инфраструктуры, направленной на обеспечение во всех школах города современных условий обучения. Данная задача должна быть решена за счет формирования эффективных сетей образования и социализации, предусматривающих кооперацию и интеграцию организаций различной ведомственной принадлежности, развитие системы дистанционного обучения.
Наряду с созданием базовых условий обучения, должна последовательно разворачиваться работа по формированию в школах современной информационной среды для преподавания (высокоскоростной доступ к сети Интернет, цифровые образовательные ресурсы нового поколения, современное экспериментальное оборудование) и управления (электронный документооборот).
Другим приоритетом в сфере общего образования станет обеспечение учебной успешности каждого ребенка, независимо от состояния его здоровья, социального положения семьи. Для этого должна быть создана система поддержки школ и педагогов, обучающих сложные категории учащихся (дети в трудной жизненной ситуации, дети-сироты, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети мигрантов), сформирован прозрачный механизм приема в школы с повышенным уровнем обучения.
Детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья необходимо предоставить возможность выбора варианта освоения программ общего образования в дистанционной форме, в рамках специального (коррекционного) или инклюзивного образования, а также обеспечить психолого-медико-социальное сопровождение и поддержку в профессиональной ориентации.
Для снижения дифференциации в качестве образования между группами школ должны быть реализованы адресные программы перевода в эффективный режим работы школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты.
Необходимо обеспечить комплексное сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Параллельно с введением федеральных государственных образовательных стандартов необходимо продолжить работу по поиску, разработке и распространению новых эффективных средств и форм организации образовательного процесса на базе школ - ресурсных центров, школ-партнеров и их сетей, укреплению участия общественности в управлении образовательными организациями, по поддержке инициатив, инноваций и экспериментов. Продолжится развитие государственно-общественного сектора управления образованием. Все образовательные организации осуществили переход на автономный тип организационно-правовой формы.
Необходимо преодолеть существующее отставание в масштабе сектора сопровождения раннего развития детей и поддержки семейного воспитания (центры диагностики и консультирования, информационно-просветительские сервисы для родителей детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, и др.).
Основными ожидаемыми конечными результатами реализации настоящей подпрограммы станут следующие:
1. Удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста, составит 22%.
2. Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций, составит 97%.
3. Доля муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования и дополнительного образования детей, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных образовательных организаций не будет превышать 0%.
4. Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым показана такая форма обучения, составит 100%.
5. Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования - не менее 32%.
6. Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, составит 16%.
7. Удельный вес численности руководителей муниципальных организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего, дополнительного образования детей составит 100%.
8. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к уровню среднемесячной заработной платы в Амурской области - 95%.
9. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к уровню среднемесячной заработной платы в сфере общего образования в Амурской области - 100%.
10. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей к уровню среднемесячной заработной платы учителей в Амурской области - 95%.
11. Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования составит не менее 40%.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Администрации города Белогорска Амурской области от 31 января 2024 г. N 160 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.