Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 14.02.2024 N 86
Порядок
предоставления в 2024 году субсидий на финансовое обеспечение затрат социально ориентированным некоммерческим организациям - негосударственным театрам на постановку и (или) показ спектаклей
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2024 году субсидий, предусмотренных Комитету по культуре Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям - негосударственным театрам на постановку и показ спектаклей" (код целевой статьи 0850071550) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2023 N 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Закон) в соответствии с разделом 3 государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 488 (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются Комитетом, место нахождения которого (почтовый адрес):
Невский пр., д. 40, Санкт-Петербург, 191186; (http://gov.spb.ru). E-mail: kkult@gov.spb.ru.
Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.2. Субсидии предоставляются для обеспечения достижения целей, показателей и результатов государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 488.
Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе социально ориентированным некоммерческим организациям - негосударственным театрам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированным на территории Санкт-Петербурга, при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами видов деятельности, указанных в пункте 3 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 15.12.2010 N 739-2 "О политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге" (далее - социально ориентированные некоммерческие организации).
1.3. Негосударственным театром является социально ориентированная некоммерческая организация, осуществляющая создание (постановку) и (или) показ спектаклей, имеющая в своем репертуаре не менее пяти спектаклей.
Под спектаклем понимается произведение сценического искусства, включенное в репертуар театра.
Под постановкой спектакля понимается создание нового спектакля, подготовленного и включенного в репертуар театра.
1.4. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом.
1.5. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, возникших в 2024 году на постановку и (или) показ спектаклей по направлениям затрат и в соответствии с предельным объемом их финансового обеспечения, указанным в приложении N 1 к настоящему Порядку, за исключением затрат, источником финансового обеспечения (возмещения) которых являются средства из бюджета Санкт-Петербурга, предоставленные получателю субсидий на основании иных нормативных правовых актов (далее - затраты).
Порядок и сроки принятия Комитетом решений о предоставлении субсидий в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.
1.6. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого Комитетом в целях принятия решений о предоставлении (непредоставлении) в 2024 году субсидий (далее - отбор).
Способом проведения отбора является конкурс, по результатам которого определяются получатели субсидий.
В целях проведения отбора Комитетом создается конкурсная комиссия по проведению отбора (далее - комиссия). Порядок формирования комиссии, ее состав и положение о комиссии утверждаются Комитетом. Комиссия является совещательным коллегиальным органом.
1.7. При рассмотрении заявок на участие в отборе (далее - заявки), оценки заявок и определении победителей отбора комиссия исходит из критериев оценки заявок об участии в отборе для предоставления субсидий в 2024 году, указанных в приложении N 3 к настоящему Порядку (далее - критерии оценки). Весовое значение критериев оценки в общей оценке является одинаковым.
1.8. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям - негосударственным театрам, подавшим заявку (далее - участники отбора). Участники отбора, признанные победителями отбора, являются получателями субсидий.
1.9. Информации о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации,
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор проводится в течение трех месяцев после вступления в силу постановления, утвердившего настоящий Порядок. Отбор может быть проведен повторно в течение двух месяцев со дня принятия закона Санкт-Петербурга о внесении изменений в Закон, предусматривающего увеличение размера средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых Комитету на предоставление субсидий, и (или) при наличии экономии бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету статьей расходов, указанной в абзаце первом пункта 1.1 настоящего Порядка, в течение трех месяцев со дня образования такой экономии, но не позднее 15.12.2024.
2.2. Извещение о проведении отбора и приеме заявок (далее - извещение) размещается на странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" в разделе "Субсидии" по адресу: https:// www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_culture/subsidii/subsidii-negosudarstvennym-teatram/ (далее - сайт Комитета) в сроки, установленные Комитетом.
Прием заявок на участие в отборе начинается с даты размещения извещения в сети "Интернет".
Дата размещения извещения на сайте Комитета является датой начала приема заявок. Дата окончания приема заявок не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения извещения.
Информация о странице официального сайта, на котором размещается извещение о проведении отбора, о его отмене и извещение о ходе и результатах отбора, публикуется на едином портале.
Извещение размещается на официальном сайте не ранее размещения информации о субсидии на едином портале в соответствии с пунктом статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.3. Для участия в отборе участники отбора представляют в Комитет заявку с приложением документов для предоставления субсидий в 2024 году социально ориентированным некоммерческим организациям - негосударственным театрам на финансовое обеспечение затрат на постановку и (или) показ спектаклей в соответствии с перечнем, указанным в приложении N 2 к настоящему Порядку (далее - документы).
Заявка должна содержать согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, подаваемой им заявке и иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
Форма заявки утверждается Комитетом.
Каждым участником отбора может быть подано не более трех заявок.
2.4. Комитет принимает заявки и передает их на рассмотрение комиссии.
2.5. Порядок приема и рассмотрения заявок и документов:
2.5.1. Прием заявок и документов осуществляется Комитетом в порядке, установленном Комитетом, в сроки и месте, которые указаны в извещении.
2.5.2. Все листы заявки и документов, которые представляются одновременно с заявкой, должны быть прошиты и пронумерованы сквозной нумерацией в составе единого комплекта документов. Документы должны быть подписаны, а копии документов заверены подписью руководителя участника отбора и оттиском печати участника отбора (при ее наличии). Документы прошиваются после заявки.
2.5.3. Заявка и документы могут быть отозваны до момента передачи их на рассмотрение комиссии путем направления участниками отбора соответствующего обращения в Комитет. Возврат отозванных заявок и документов осуществляется Комитетом в течение трех рабочих дней со дня отзыва путем их вручения уполномоченным представителям участников отбора.
Порядок внесения участниками отбора изменений в представленные в Комитет заявки и документы, а также представление в Комитет дополнительных документов устанавливается Комитетом.
2.5.4. В случае возникновения вопросов или необходимости разъяснений положений, содержащихся в извещении, участники отбора направляют в Комитет запрос в письменной форме, продублировав его направление в электронной форме на адрес электронной почты orlovasu@kkult.gov.spb.ru. В течение трех рабочих дней с даты поступления указанного запроса Комитет направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в извещении, если указанный запрос поступил в Комитет не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок и документов.
2.5.5. В течение 30 календарных дней с даты окончания приема заявок и документов Комитет проверяет заявки и документы на предмет их соответствия установленным в извещении требованиям на соблюдение условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, в том числе требований, указанных в пункте 3.1.4 настоящего Порядка, проводит проверку сведений, содержащихся в заявках и документах, а также проверку обоснованности представленных участниками отбора расчетов размеров субсидий (далее - проверка заявок).
Прядок рассмотрения и оценки заявок устанавливается Комитетом.
2.5.6. По результатам проверки заявок Комитетом составляется:
акт о наличии (отсутствии) оснований для отклонения заявок (далее - акт о соответствии);
справка о рекомендуемом расчете баллов в соответствии с критериями отбора по результатам проверки заявки (далее - справка о расчете баллов).
2.5.7. В течение пяти рабочих дней после завершения проверки заявок заявки и документы передаются на рассмотрение комиссии вместе с актом о соответствии и справкой о расчете баллов для принятия комиссией решения:
о допуске участников отбора к участию в отборе или об отклонении заявок;
о присуждении заявкам баллов по всем критериям отбора;
о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий участникам отбора, допущенным к участию в отборе;
об определении размеров предоставляемых субсидий.
2.5.8. Основаниями для принятия комиссией решения об отклонении заявок являются:
несоответствие участника отбора условиям предоставления субсидий, предусмотренным в пунктах 3.1.3 -3.1.6, 3.1.10 и 3.1.13 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям, установленным в извещении в соответствии с перечнем документов и формой заявки;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в извещении;
недостоверность информации, содержащейся в заявке и документах, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
подача участником отбора заявки и (или) документов после даты и (или) времени, определенных для их представления.
В случае подачи участником отбора более трех заявок к рассмотрению на комиссии принимаются заявки с более ранней датой и (или) временем регистрации таких заявок.
В случае принятия комиссией решения об отклонении заявок и документов Комитет в течение 10 рабочих дней направляет письмо участнику отбора об отклонении заявок и документов на электронный адрес, указанный в заявке, либо посредством почтовой связи или вручает его уполномоченному представителю участника отбора. При этом возврат заявок и документов не осуществляется.
2.6. При рассмотрении заявок, оценки заявок и определении победителей отбора комиссия исходит из критериев оценки.
2.7. Победителями отбора являются участники отбора, заявкам которых присвоено не менее 50 баллов.
Заявки участников отбора, которым по результатам отбора присвоено наибольшее количество баллов, получают наименьший порядковый номер в общем рейтинге заявок.
2.8. Решение комиссии об определении победителей отбора принимается в течение пяти рабочих дней со дня передачи заявок и документов на рассмотрение комиссии.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании комиссии членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов комиссии.
2.9. Решение комиссии о предоставлении субсидий и размерах предоставляемых субсидий (далее - решение комиссии) принимается на заседании комиссии и отражается в протоколе заседания комиссии (далее - протокол).
В случае несогласия с решением комиссии любой из членов комиссии вправе выразить особое мнение, которое отражается в протоколе либо приобщается к протоколу в виде отдельного документа.
2.10, Порядок и сроки проведения отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, в том числе порядок расчета баллов по критериям определения победителей отбора, порядок подачи участниками отбора заявок и документов, порядок отзыва заявок и документов, порядок возврата заявок и документов, определяющий в том числе основания для возврата заявок и документов, порядок возврата заявок и документов на доработку утверждаются Комитетом.
2.11. Результаты работы комиссии оформляются протоколом в течение трех рабочих дней со дня заседания комиссии.
Протокол должен содержать следующую информацию:
список присутствующих на заседании комиссии членов комиссии;
сведения о рассмотренных заявках и набранных ими баллах;
наименования участников отбора, индивидуальные номера налогоплательщиков участников отбора и наименования победителей отбора;
рекомендуемые размеры субсидий, предоставляемых победителям отбора, определяемые с учетом пункта 3.13 настоящего Порядка предоставления в 2024 году субсидий на финансовое обеспечение затрат социально ориентированным некоммерческим организациям - негосударственным театрам на постановку и (или) показ спектаклей (далее - Порядок)
Протокол подписывается председательствующим на заседании комиссии и в течение двух рабочих дней передается в Комитет.
2.12. В случае, если по окончании срока подачи заявок не зарегистрировано ни одной заявки, либо все поступившие заявки отозваны и (или) отклонены, либо все участники отбора не допущены к отбору, отбор считается несостоявшимся.
Объявление о признании отбора несостоявшимся размещается на сайте Комитета.
Комитет принимает решение об отмене отбора в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидий, приводящему к невозможности предоставления субсидий.
Объявление об отмене отбора размещается на сайте Комитета и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Отбор считается отмененным со дня размещения информации о его отмене на едином портале.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидий, включая требования к социально ориентированным некоммерческим организациям, являются:
3.1.1. Осуществление в 2024 году постановки и (или) показа спектакля (спектаклей), указанного (указанных) в распоряжении Комитета о предоставлении субсидий (далее - распоряжение о предоставлении субсидий), и соответствующих Основам государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 N 809.
3.1.2. Документальное обоснование и подтверждение затрат.
3.1.3. Наличие и (или) получение высшего образования по следующим направлениям подготовки (квалификации, специальностям) высшего образования: театральное искусство, драматургия, актерское искусство, музыкальное искусство, хореографическое искусство (исполнительство), цирковое искусство, вокальное искусство, предусмотренным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.09.2013 N 1061 "Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования", у 80% артистического персонала, задействованного в показе спектакля (спектаклей) участника отбора (далее - артистический персонал), а также наличие и (или) получение артистическим персоналом среднего профессионального образования по следующим группам специальностей: актерское искусство, искусство балета, искусство танца, цирковое искусство, искусство эстрады, предусмотренным приказом Министерства образования науки Российской Федерации от 29.10.2013 N 1199 "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования".
В случае, если артистический персонал на 80% состоит из детей в возрасте до 18 лет, участник отбора должен быть лауреатом детских региональных и (или) федеральных театральных фестивалей и конкурсов в 2020 - 2023 годах.
3.1.4. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки:
у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением случаев, установленных Правительством Санкт-Петербурга) (далее - требование об отсутствии задолженности по денежным обязательствам);
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не получает средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга на цели, установленные в пункте 1.5 настоящего Порядка
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Получатель субсидий должен соответствовать всем перечисленным в настоящем пункте требованиям, в том числе требованиям, указанным в абзацах втором и третьем на дату принятия решения о перечислении субсидий или их частей на счета получателя субсидий.
3.1.5. Отсутствие у участника отбора нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания.
3.1.6. Согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (далее - контрагенты) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии (далее - результат), а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидий из бюджета Санкт-Петербурга, указанное в пункте 3.6 настоящего Порядка (далее - соглашение).
3.1.7. Наличие обязательства получателя субсидии о возврате в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Комитетом, остатка субсидии, не использованного в 2024 году, в случае непринятия Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, решения о наличии потребности в указанных средствах или при отсутствии потребности в указанных средствах.
3.1.8. Соблюдение получателем субсидии запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, связанных с постановкой и (или) показом спектаклей.
3.1.9. Запрет приобретения получателем субсидии - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из бюджета Санкт-Петербурга средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций в целях оплаты услуг иностранных артистов творческих коллективов и творческих специалистов, участвующих в фестивалях, конкурсах и проектах в области культуры и искусства, включая их расходы по перевозке оборудования и декораций у поставщиков (исполнителей), относящихся к нерезидентам в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле".
3.1.10. Соответствие участника отбора условиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка.
3.1.11. Представление получателем субсидии отчетности в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
3.1.12. Наличие обязательства достижения участником отбора результата, указанного в пункте 3.9 настоящего Порядка, и его характеристик, указанных в пункте 3.10 настоящего Порядка.
3.1.13. У получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом (далее - организации), среднемесячный доход от трудовой деятельности работников организации (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников организации за соответствующий период, должен быть не ниже минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленной региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий год, а при условии отсутствия такого соглашения - минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленной соглашением, действующим на 31 декабря предшествовавшего календарного года (далее - требование к среднемесячному доходу работников):
в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии формируется промежуточная и финальная отчетность о достижении значений результата, а также характеристик (для получателя субсидии);
в течение календарного года, предшествующего году, в котором объявлен отбор получателей субсидий (для участника отбора).
3.2. Решение Комитета о предоставлении субсидий принимается в форме распоряжения Комитета на основании решения комиссии. Распоряжение о предоставлении субсидий принимается в течение 14 рабочих дней со дня принятия решения комиссии.
Порядок и сроки предоставления субсидий в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.
3.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
решение комиссии об отклонении заявки;
решение комиссии о непризнании участника отбора победителем отбора;
несоответствие представленных участника отбора (получателем субсидии) документов требованиям, определенным в настоящем Порядке, или непредставление (представление
не в полном объеме) документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах; отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
3.4. Информация о результатах отбора размещается на сайте Комитета не позднее 14 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий после издания распоряжения о предоставлении субсидии и должна содержать следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок и документов;
дату, время и место оценки заявок и документов;
информацию об участниках отбора, заявки и документы которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки и документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений извещения, которым не соответствуют такие заявки и документы;
последовательность оценки заявок и документов, присвоенное заявкам и документам количество баллов по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок и документов, принятое на основании результатов оценки заявок и документов, решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименования получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения и размеры предоставляемых им субсидий.
Размещение информации о результатах отбора является уведомлением участников отбора о предоставлении или отказе в предоставлении субсидий и размерах предоставленных субсидий.
3.5. В случае, если в соответствии с распоряжением о предоставлении субсидий размер предоставляемой субсидии отличается от размера субсидии, запрашиваемого участником отбора согласно заявке, получатель субсидии вправе выбрать один из следующих вариантов:
выполнить мероприятия по постановке и (или) показу спектаклей в полном объеме согласно размеру субсидии, предусмотренному распоряжением о предоставлении субсидий, путем привлечения дополнительных внебюджетных средств;
внести изменения в качественные и (или) количественные характеристики исполнения мероприятий по постановке и (или) показу спектаклей по согласованию с Комитетом;
отказаться от получения субсидии.
О принятом решении получатель субсидии обязан проинформировать в письменной форме Комитет в случае отказа от субсидии в течение пяти рабочих дней, в случае согласия на получение субсидии в течение 30 рабочих дней со дня размещения на сайте Комитета информации о результатах отбора.
3.6. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Комитетом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, в объеме средств, указанном в распоряжении о предоставлении субсидий.
Соглашения заключаются в электронной форме в автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронное казначейство в модуле "Реестр соглашений по субсидиям" (https://edo.fincom.gov.spb.ru/agreement).
Соглашения подписываются руководителем получателя субсидии усиленной цифровой подписью через Единую систему идентификации и аутентификации.
3.7. Комитет формирует проект соглашения в течение пяти рабочих дней после поступления письменного запроса получателя субсидий на предоставление проекта соглашения (далее запрос). Форма запроса, перечень документов, прилагаемых к запросу, порядок и сроки представления и рассмотрения запроса, порядок принятия решения о заключении соглашения, порядок и сроки заключения соглашения утверждаются Комитетом.
В случае неподписания получателем субсидии проекта соглашения в срок, установленный Комитетом, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения.
В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размерах, определенных в соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателям субсидий проекты дополнительных соглашений к соглашению об уменьшении размера субсидий (далее - дополнительные соглашения). Получатели субсидий подписывают дополнительные соглашения и направляют их в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня их получения.
В случае неподписания дополнительных соглашений получателями субсидий в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, соглашения с указанными получателями субсидий подлежат расторжению.
Дополнительные соглашения, дополнительные соглашения о расторжении соглашения (далее - дополнительные соглашения) с получателями субсидий заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Комитетом финансов Санкт-Петербурга, в электронной форме в автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронное казначейство в модуле "Реестр соглашений по субсидиям" (https://edo.fincom.gov.spb.ru/agreement).
Дополнительные соглашения подписываются руководителем получателя субсидии усиленной цифровой подписью через Единую систему идентификации и аутентификации.
В соглашение подлежит включению условие о согласии получателя субсидий и обязательстве получателя субсидий представить согласия контрагентов, указанных в пункте 3.1.6 настоящего Порядка, на проведение Комитетом проверок соблюдения получателем субсидий и (или) контрагентами порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата, а также проведение проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соглашение включается положение о том, что получатель субсидии принимает на себя обязательство поддерживать среднемесячный доход от трудовой деятельности работников организации (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников организации за соответствующий период, не ниже минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленной региональным соглашением о минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге на соответствующий год, а при условии отсутствия такого соглашения - минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленной соглашением, действующим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.
В соглашение подлежит включению условие о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в 2024 году остаток субсидии в размере не более 50 процентов субсидии включительно, при принятии Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности. Неиспользованный остаток субсидий при отсутствии потребности в нем подлежит возврату получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Комитетом.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
3.8. Перечисление субсидий осуществляется на расчетный счет, указанный в соглашении, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в следующем порядке;
70 процентов суммы субсидий - в течение 10 рабочих дней со дня представления в Комитет документов, необходимых для перечисления аванса, указанных в соглашении;
30 процентов суммы субсидии - в течение 10 рабочих дней после рассмотрения и принятия Комитетом отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, представленной в Комитет после окончания постановки и (или) показа спектаклей в случае отсутствия оснований для возврата средств субсидий в бюджет Санкт-Петербурга, указанных в настоящем Порядке.
Размер предоставляемых субсидий не должен превышать размер документально обоснованных затрат.
В случае окончания осуществления постановки и (или) показа спектаклей после 01.11.2024 перечисление субсидий осуществляется в размере 100 процентов суммы субсидий в течение 10 рабочих дней со дня представления в Комитет документов, необходимых для перечисления аванса, указанных в соглашении.
Средства субсидий не подлежат казначейскому сопровождению.
В целях подтверждения отсутствия у получателя субсидии на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, или задолженность не превышает размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации на дату принятия решения о перечислении субсидий на счет получателя субсидии, получатель субсидии представляет в Комитет соответствующую справку в свободной форме, подписанную руководителем (уполномоченным лицом) получателя субсидии и заверенную оттиском печати получателя субсидии (при наличии печати) в следующие сроки:
не позднее трех рабочих дней с даты заключения соглашения (для перечисления части субсидии, указанной в абзацах втором и пятом настоящего пункта);
не позднее трех рабочих дней после рассмотрения и принятия Комитетом отчетности об осуществлении расходов., источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, в отношении ранее предоставленной части субсидий (для перечисления части субсидий, указанной в абзаце третьем настоящего пункта).
В целях подтверждения отсутствия задолженности у получателя субсидии по денежным обязательствам получатель субсидии представляет справку в свободной форме, подписанную руководителем получателя субсидии и оттиском печати получателя субсидии (при наличии печати), подтверждающую отсутствие у получателя субсидии задолженности по денежным обязательствам в следующие сроки:
не позднее трех рабочих дней с даты заключения соглашения (для перечисления части субсидий, указанной в абзацах втором и пятом настоящего пункта);
не позднее трех рабочих дней после рассмотрения Комитетом отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, в отношении ранее предоставленной части субсидий (для перечисления части субсидий, указанной в абзаце третьем настоящего пункта).
В целях подтверждения требования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности работников получатель субсидии представляет расчет, который может быть произведен на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников получателя субсидии, отраженных в форме 6-НДФЛ и расчете по страховым взносам (с приложением соответствующих форм отчетности), оформленный в свободной форме, подписанный руководителем получателя субсидии, заверенный его печатью и подтверждающий, что среднемесячный доход от трудовой деятельности работников получателя субсидии (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников получателя субсидии, на каждый рассматриваемый период был не ниже минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленной региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий год, а при условии отсутствия такого соглашения - минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленной соглашением, действующим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.
В случае невыполнения получателем субсидии требований, указанных в абзацах седьмом - тринадцатом настоящего пункта, перечисление субсидии получателю субсидии не осуществляется.
3.9. Результатом является осуществление получателем субсидии в 2024 году постановки и (или) показа спектаклей, указанных в распоряжении о предоставлении субсидий, в соответствии со значениями характеристик и типов результата, определенных для субсидий на оказание услуг (выполнения работ).
Результат должен соответствовать следующим типам результатов предоставления субсидий, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг":
оказание услуг (выполнение работ);
проведение массовых мероприятий.
Конкретный тип результата устанавливается в соглашении.
3.10. Характеристиками являются:
количество посетителей (зрителей) показа спектакля (спектаклей), проводимого как в помещении, так и в общедоступном месте, расположенном вне зданий, строений, сооружений, либо транслируемого в сети "Интернет", а также на телевидении;
наличие не менее трех положительных отзывов (благодарственных писем) о показанном спектакле (спектаклях) в средствах массовой информации и (или) сети "Интернет" (за исключением социальных сетей), в том числе на сайте получателя субсидии и (или) в книге отзывов получателя субсидий.
3.11. Конкретные значения характеристик устанавливаются в соглашении.
3.12. В случае недостижения значений результата и характеристик получатель субсидий осуществляет возврат субсидий в порядке, сроки и объеме, которые определены Комитетом.
3.13. Размер предоставляемых в 2024 году субсидий рассчитывается по следующей формуле;
V итог=V расчетК,
V расчет=(SB)/B max,
где:
V итог - размер субсидий, предоставляемых получателю субсидий, руб.;
V расчет - расчетный размер субсидии в соответствии с набранными баллами, руб.;
S - размер субсидии, запрашиваемый участником отбора, рассчитанный как сумма планируемых, документально обоснованных затрат по направлениям затрат, указанным в приложении N 1 к настоящему Порядку;
В - количество набранных участником отбора баллов по заявке;
B max - наибольший балл, который может быть получен участником отбора в соответствии с критериями для предоставления субсидий, равный 100 баллам;
К - понижающий коэффициент, устанавливаемый в отношении получателей субсидий, которым субсидии предоставляются в размере, превышающем 500 тыс. руб., в случае, если совокупный расчетный размер субсидий в соответствии с набранными баллами, размер которых превышает 500 тыс. руб., без учета указанного коэффициента (V расчет) превышает остаток утвержденных Комитету бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом для предоставления субсидий в 2024 году (далее - бюджетные ассигнования), за вычетом субсидий, размер которых не превышает 500 тыс. руб., рассчитываемый по следующей формуле:
,
где:
Р - размер бюджетных ассигнований за вычетом субсидий, размер которых не превышает 500 тыс. руб.
В случае, если совокупный расчетный размер субсидий в соответствии с набранными баллами, размер которых превышает 500 тыс. руб. (V расчет), превышает размер бюджетных ассигнований за вычетом субсидий, размер которых не превышает 500 тыс. руб., субсидии предоставляются всем получателям субсидии, за исключением получателей субсидий, размер субсидий которых составляет не более 500 тыс. руб., с учетом понижающего коэффициента (К), рассчитанного как отношение размера бюджетных ассигнований за вычетом субсидий, размер которых составляет не более 500 тыс. руб., к совокупному расчетному размеру субсидий по всем получателям субсидий, за исключением получателей субсидий, размер субсидий которых составляет не более 500 тыс. руб.
3.14. Расчет размера субсидий, запрашиваемой участником отбора (далее - расчет размера субсидий), должен быть представлен участником отбора в составе заявки в форме сметы документально обоснованных затрат, подписанной уполномоченным лицом участника отбора.
3.15. Комитет проводит проверку расчета размера субсидии, осуществляемую путем сопоставления рыночных цен на соответствующие товары, работы и услуги с использованием общедоступных источников информации (анализ рынка), в том числе путем анализа коммерческих предложений поставщиков товаров, работ, услуг, представленных участником отбора по направлениям затрат, указанным в пункте 4 приложения N 1 к настоящему Порядку с учетом предельных объемов финансового обеспечения затрат.
3.16. Размер предоставляемых субсидий получателям субсидий не может превышать размер субсидий, указанный ими в расчете размера субсидий.
В случае включения в расчет размера субсидий затрат, не подлежащих финансовому обеспечению за счет субсидий, размер предоставляемых субсидий определяется исходя из запрашиваемого получателем субсидий размера субсидий за вычетом суммы заявленных затрат, не подлежащих финансовому обеспечению.
3.17. Расчет размера субсидий осуществляется без учета налога на добавленную стоимость (далее - НДС), за исключением расчета, представляемого участниками отбора, не являющимися плательщиками НДС или освобожденными от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой НДС, в соответствии с действующим законодательством.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидий, которые осуществили в 2024 году постановку и (или) показ спектаклей в соответствии с распоряжением о предоставлении субсидий, со дня заключения соглашения не реже одного раза в квартал представляют в электронной форме в автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе в модуле "Реестр соглашений по субсидиям" (https://edo.fincom.gov.spb.ru/agreement) (вкладка "Отчеты") отчетность о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и достижении значений результата и характеристик (далее - отчетность), по формам, определенным типовыми формами, утвержденными Комитетом финансов Санкт-Петербурга в сроки, установленные Комитетом.
Получатели субсидий также ежемесячно представляют отчетность о реализации Плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, в сроки, установленные Комитетом.
4.2. Комитетом может быть предусмотрена дополнительная отчетность, представляемая получателем субсидии. Порядок, сроки и формы представления дополнительной отчетности устанавливаются Комитетом.
Порядок и сроки представления, проверки и принятия отчетности, а также дополнительной отчетности, в состав которой входит творческий отчет о проведении мероприятий по постановке и показу спектаклей и финансовый отчет об исполнении сметы затрат на проведение мероприятий по постановке и показу спектаклей, в части, не урегулированной настоящим Порядком, устанавливаются Комитетом.
В составе отчетности в целях подтверждения требования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности работников получатель субсидии представляет расчет, который может быть произведен на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников получателя субсидии, отраженных в форме 6-НДФЛ и расчете по страховым взносам (с приложением соответствующих форм отчетности), оформленный в свободной форме, подписанный руководителем получателя субсидии и заверенный его печатью, подтверждающий, что среднемесячный доход от трудовой деятельности работников получателя субсидии (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников получателя субсидии, на каждый рассматриваемый период был не ниже минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленной региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий год, а при условии отсутствия такого соглашения - минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленной соглашением, действующим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, а также за достижением результата и ответственность за их нарушение
5.1. Комитет в порядке и срок, которые установлены Комитетом, осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий и (или) контрагентами порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата (далее - проверка), по результатам которой составляется акт проведения проверки (далее - акт).
Копии актов не реже одного раза в полугодие направляются Комитетом в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).
5.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий и (или) контрагентами соблюдения условии предоставления субсидий Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий и (или) контрагентам уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий и (или) контрагентами.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
5.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных в уведомлении сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий, средств, полученных контрагентами на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (далее - средства), и направляет копию указанного распоряжения получателям субсидий и (или) контрагентам и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату сумма денежных средств и срок ее возврата, указанный в пункте 5.4 настоящего Порядка;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий и (или) средств.
5.4. Получатели субсидий и (или) контрагенты обязаны осуществить возврат субсидий (средств) в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка.
Размер субсидии (средств), подлежащих возврату в бюджет Санкт-Петербурга по основанию, указанному в пункте 5.3 настоящего Порядка, ограничивается размером денежных средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
5.5. Проверки осуществляются Комитетом и органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.6. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий подлежат возврату получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в сроки, установленные Комитетом, за исключением случая, указанного в абзаце девятом пункта 3.7 настоящего Порядка.
Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном Комитетом в адрес получателей субсидий. Уведомление о возврате субсидий формируется на основании заявлений получателей субсидий.
5.7. Порядок, сроки и объем возврата субсидий получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в случае недостижения значений результата и характеристик устанавливается Комитетом.
5.8. В случае, если средства субсидий (средства) не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий и (или) контрагентами в указанные в пунктах 3.12, 5.4, 5,6 и 5.7 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 30 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в пунктах 3.12, 5.4, 5.6 и 5.7 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий (средств) в бюджет Санкт-Петербурга.
6. Требования к проведению мониторинга достижения результатов предоставления субсидий
6.1. Мониторинг достижения результата исходя из достижения значения результата, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), проводятся в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Порядок и сроки проведения Комитетом оценки достижения получателем субсидий значений результата устанавливаются Комитетом.
Примечание.
Понятия и термины, используемые в приложениях к настоящему Порядку, используются в значениях, установленных настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.