Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Изменения, которые вносятся в Методику определения затрат на осуществление функций технического заказчика, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 июня 2020 г. N 297/пр

Приложение

к приказу Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

Российской Федерации

от 15 января 2024 г. N 13/пр

 

Изменения,
которые вносятся в Методику определения затрат на осуществление функций технического заказчика, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 июня 2020 г. N 297/пр

 

1. Пункты 7 и 8 изложить в следующей редакции:

"7. Численность работников технического заказчика без учета численности работников, выполняющих обязанности по осуществлению функций строительного контроля (далее - работники технического заказчика), определяется согласно показателям, приведенным в приложении N 2 к Методике, исходя из величины сметной стоимости строительства объекта капитального строительства по итогам глав 1-9 и 12 ССРСС, определенной в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации (далее - текущий уровень цен), и приведенной в уровень цен по состоянию на 1 января 2023 г., с округлением до целого числа, млн. рублей.

Приведение сметной стоимости строительства, определенной по итогам глав 1-9 и 12 ССРСС в текущем уровне цен, к уровню цен по состоянию на 1 января 2023 г. осуществляется обратным счетом путем ее деления на индекс цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство), определяемый на основании официальной статистической информации, публикуемой Федеральной службой государственной статистики в соответствии с подпунктом 5.1 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, для соответствующего периода в целом по Российской Федерации (далее - индекс фактической инфляции). При этом величина индекса фактической инфляции определяется от последнего месяца квартала, предшествующего кварталу, в уровне цен которого выполняется определение сметной стоимости строительства, к последнему месяцу IV квартала 2022 г. (с округлением результата вычислений до четырех знаков после запятой).

При сметной стоимости строительства свыше 10600 млн. рублей численность работников технического заказчика увеличивается на одного человека на каждые 1100 млн. рублей свыше указанной суммы.

Численность работников технического заказчика включает доли участия всех категорий работников технического заказчика, за исключением обслуживающего персонала (водителей служебного автотранспорта, уборщиц, сторожевой охраны и тому подобных), затраты на содержание которых учитываются при расчете затрат в соответствии с пунктом 12 Методики.

8. Численность работников технического заказчика по объектам, относящимся в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным, технически сложным и уникальным, по линейным объектам (за исключением реконструкции и капитального ремонта линейных объектов), а также в случаях, установленных пунктом 5 части 3 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и в случаях, когда линейный объект не отвечает признакам сооружения в соответствии с пунктом 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", рассчитывается как сумма численности работников технического заказчика, определенная согласно показателям, приведенным в приложении N 2 к Методике, отдельно для итога сметной стоимости главы 2 ССРСС и для итога сметной стоимости по главам 1, 3 - 9 и 12 ССРСС в уровне цен по состоянию на 1 января 2023 г.".

2. Пункт 9 после слов "по главам 1, 3 - 9 и 12 ССРСС" дополнить словами "в уровне цен по состоянию на 1 января 2023 г.".

3. Пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. Численность работников технического заказчика, определенная в соответствии с пунктами 7-10 Методики и приложением N 2 к Методике, является средней за месяц, рассчитанной с учетом общей продолжительности строительства объекта капитального строительства, но учитывает потребность в работниках технического заказчика на весь период выполнения ими функций технического заказчика (рекомендуемый перечень функций технического заказчика, используемый при расчете затрат на осуществление функций технического заказчика, приведен в приложении N 1 к Методике).

Общие расходы на осуществление функций технического заказчика определяются исходя из продолжительности строительства объекта капитального строительства, указываемой в проекте организации строительства, с применением коэффициента в размере 1,2, учитывающего продолжительность осуществления техническим заказчиком функций технического заказчика (рекомендуемый перечень функций технического заказчика, используемый при расчете затрат на осуществление функций технического заказчика, приведен в приложении N 1 к Методике), на предпроектной стадии, на этапах выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, а также функций, осуществляемых до ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию.

В случае, если техническим заказчиком принято решение об изменении сроков строительства объекта капитального строительства, указанного в проекте организации строительства, без изменения объемов и содержания работ, сумма затрат на осуществление функций технического заказчика не изменяется.".

4. В пункте 12 цифры "22" заменить цифрами "23".

5. В пункте 13:

а) в абзаце первом слова "равный 1,35" заменить словами "равный 1,4";

б) в абзаце втором слова "в субъекте Российской Федерации за предыдущий год" исключить.

6. В пункте 16 слова "в соответствии с пунктом 13 Методики" заменить словами "в соответствии с пунктами 13 и 15 Методики".

7. Пункт 17 изложить в следующей редакции:

"17. В случае отсутствия в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, созданной в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2016 г. N 959, утвержденных среднемесячных размеров оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, учитывающих отраслевую специфику, средняя заработная плата работников технического заказчика по объектам обороны и безопасности, линейным объектам, а также объектам, относящимся в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным, технически сложным и уникальным, по решению технического заказчика может определяться с учетом коэффициента, предусмотренного пунктом 60.1 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Минстроя России от 4 августа 2020 г. N 421/пр (зарегистрирован Минюстом России 23 сентября 2020 г., регистрационный N 59986), с изменениями, внесенными приказом Минстроя России от 7 июля 2022 г. N 557/пр (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2022 г., регистрационный N 69860) (далее - Методика N 421/пр).".

8. В пункте 20:

а) в подпункте "б" слова "до 50 человек - количество автомобилей не должно превышать 3, свыше 50 человек - 4 автомобиля" заменить словами "на каждый интервал от 1 до 15 человек (включительно) - учитывается 1 (один) автомобиль";

б) подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) арендная плата и содержание зданий и помещений (в том числе оборудованных мебелью), включая оплату коммунальных услуг, - по расчету на основании данных об арендной плате с учетом расходов на коммунальные услуги.

Общая площадь арендуемых зданий и помещений определяется произведением численности работников технического заказчика, величины площади рабочего места, приходящегося на одного работника технического заказчика, и коэффициента 1,2, учитывающего отношение общей площади арендуемых зданий и помещений к площади таких зданий и помещений, приходящейся на рабочие места.

Площадь на одно постоянное рабочее место пользователей персональных компьютеров установлена в пункте 249 санитарных правил СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 декабря 2020 г. N 40 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2020 г., регистрационный N 61893) 1.";

в) абзац третий подпункта "в" дополнить сноской 1 следующего содержания:

" 1 Срок действия ограничен 1 января 2027 г.";

г) подпункт "к" изложить в следующей редакции:

"к) охрана зданий и помещений - по расчету, исходя из общей площади зданий и (или) помещений, определенной в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта. Общее количество мест, через которые осуществляется доступ в соответствии с пропускным режимом, может приниматься по данным технического заказчика, согласованным с застройщиком;";

д) в подпункте "н" знак препинания "." заменить знаком препинания ";";

е) дополнить подпунктами "о" и "п" следующего содержания:

"о) надбавка за секретность для работников технического заказчика, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, - по расчету, исходя из численности таких работников и размера тарифной ставки работников технического заказчика, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны".

Для целей определения затрат на осуществление функций технического заказчика в соответствии с Методикой размер тарифной ставки работников технического заказчика, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, учитываемый при расчете средней заработной платы таких работников, определяется как произведение величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, коэффициента индексации, установленного отраслевым соглашением, заключенным на федеральном уровне социального партнерства и предусмотренным статьей 45 Трудового кодекса Российской Федерации, и коэффициентов, предусмотренных абзацами первым и вторым пункта 13 Методики. В случае, предусмотренном пунктом 17 Методики, дополнительно учитывается коэффициент, предусмотренный пунктом 60.1 Методики N 421/пр;

п) расходы, связанные с размещением режимного помещения и его оборудованием, содержанием сотрудников режимно-секретного подразделения, в случае строительства объекта капитального строительства с установленной степенью режима секретности, - по расчету, при этом численность сотрудников режимно-секретного подразделения устанавливается застройщиком (техническим заказчиком) в соответствии с законодательством о защите государственной тайны. Оплата труда сотрудников режимно-секретного подразделения определяется в соответствии с пунктами 13 - 17 и подпунктом "о" пункта 20 Методики.".

9. Дополнить пунктом 23 следующего содержания:

"23. При определении затрат на осуществление функций технического заказчика учитывается величина сметной прибыли, рассчитываемая в размере 10 (десяти) процентов от суммы затрат, определяемых в соответствии с пунктами 13-22 Методики.".

10. В приложении N 1 "Рекомендуемый перечень функций технического заказчика, используемый при расчете затрат на осуществление функций технического заказчика":

а) пункт 1 после слов "предпроектные проработки," дополнить словами "включая сбор и формирование исходных данных,";

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Разработка технического задания на инженерные изыскания, проведение спасательных археологических полевых работ, согласование архитектурно-планировочных решений, разработка договоров о выполнении инженерных изысканий и спасательных археологических полевых работ, выбор изыскательских организаций, заключение договоров о выполнении инженерных изысканий, разработка технического задания на подготовку проектной документации, разработка договоров о подготовке проектной документации, выбор проектных и специализированных организаций, заключение договоров о подготовке проектной документации, согласование с проектными организациями сроков выполнения работ, осуществление контроля за их исполнением, координация взаимодействия проектных, изыскательских и прочих организаций - участников проектной подготовки строительства, контроль обеспечения уровня качества проектных решений в процессе разработки и реализации проектной и рабочей документации, определение целесообразности вариантного архитектурно-строительного проектирования и оптимизации предлагаемых проектных решений, приемка, хранение и передача подрядным организациям проектной и рабочей документации, ведение отчетности о ходе архитектурно-строительного проектирования, своевременное информирование застройщика о необходимости внесения изменений или корректировок в проектную и (или) рабочую документацию, а также об отклонении от условий архитектурно-строительного проектирования.";

в) пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. Организация создания геодезической основы строительства, выноса в натуру линий регулирования застройки и создания геодезической разбивочной основы, подготовка документов для получения разрешения на строительство, получение разрешения на строительство, разработка и заключение договоров на создание геодезической разбивочной основы, разработка и заключение соглашений о компенсации стоимости работ по переносу, переустройству объектов основных средств, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности или оперативного управления, в связи с созданием или реконструкцией иного объекта (объектов) капитального строительства, организация работ по подготовке земельного участка для строительства и (или) объекта капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, организация подготовки строительной площадки, сноса существующих объектов капитального строительства, переноса инженерных коммуникаций, включая заключение соглашений о возмещении потерь за счет застройщика в соответствии с требованиями гражданского законодательства.";

г) пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. Направление в органы государственного строительного надзора извещений в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.";

д) в пункте 17 слова "выполнении графиков производства работ" заменить словами "реализации графиков выполнения работ".

11. Приложение N 2 изложить в редакции согласно приложению к настоящим изменениям.