Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Курганской области
от 16 февраля 2024 года N 29
"О внесении изменений в постановление
Правительства Курганской области
от 18 февраля 2016 года N 36"
"Приложение 4
к постановлению Правительства
Курганской области
от 18 февраля 2016 года N 36
"О поддержке сельскохозяйственных
товаропроизводителей Курганской области"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования по направлениям "Страхование в области растениеводства", "Страхование в области животноводства и товарной аквакультуры"
1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования по направлениям "Страхование в области растениеводства", "Страхование в области животноводства и товарной аквакультуры" (далее - Порядок) определяет правила предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования по направлениям "Страхование в области растениеводства", "Страхование в области животноводства и товарной аквакультуры" в соответствии с государственной программой Курганской области "Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 29 декабря 2023 года N 452 (далее - субсидии).
2. Для целей Порядка под сельскохозяйственными культурами понимаются культуры, в том числе многолетние насаждения, сорта которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию.
Иные понятия используются в Порядке в значениях, определенных Федеральным законом от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства".
3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) (далее - заявители, участники отбора), на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по действующим в текущем финансовом году договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства, и (или) животноводства, и (или) товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) на дату принятия решения о предоставлении субсидии, а также начисленных и уплаченных сельскохозяйственными товаропроизводителями в отчетном финансовом году в полном объеме, в случае непредоставления субсидии в отчетном финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в отчетном финансовом году (без учета налога на добавленную стоимость).
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов, включая сумму налога на добавленную стоимость.
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных в установленном порядке до Департамента агропромышленного комплекса Курганской области (далее - Департамент) как получателя средств областного бюджета, осуществляющего функции главного распорядителя бюджетных средств, на цели, установленные пунктом 3 Порядка.
5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России).
6. Способом проведения отбора для предоставления субсидий является запрос предложений (далее - отбор). Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") путем рассмотрения заявок и установленных пунктом 11 Порядка документов, направленных заявителями для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора требованиям, указанным в пункте 9 Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Участники отбора информируются о результатах рассмотрения заявок и подведении итогов отбора в системе "Электронный бюджет".
Взаимодействие Департамента, Комиссии по решению вопросов о предоставлении либо отказе в предоставлении субсидии (далее - Комиссия) с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
7. Решение о проведении отбора принимается Департаментом, срок проведения отбора устанавливается распоряжением Департамента. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) не менее чем за пять календарных дней до дня начала приема заявок публикуется на едином портале и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента).
8. Объявление формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и включает в себя следующую информацию:
срок проведения отбора;
время и дата начала подачи заявок участников отбора, а также время и дата окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Департамента;
распоряжение Департамента о создании Комиссии;
результат предоставления субсидии;
доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
требования, предъявляемые к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории получателей субсидий;
порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядок отзыва участниками отбора заявок, а также условия отзыва заявок;
порядок внесения участниками отбора изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявки;
порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям;
порядок возврата заявок участников отбора на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
объем распределяемых субсидий в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, дату начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение о предоставлении субсидии между Департаментом и получателем субсидии (далее - Соглашение);
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
срок размещения протокола подведения итогов отбора.
9. Участник отбора на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора осуществляет деятельность на территории Курганской области;
2) участник отбора заключил договор сельскохозяйственного страхования:
в области растениеводства - на случай утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, в том числе урожая многолетних насаждений (зерновых, зернобобовых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля, овощей, виноградников, плодовых, ягодных, орехоплодных насаждений, плантаций хмеля, чая), утраты (гибели) посадок многолетних насаждений (виноградников, плодовых, ягодных и орехоплодных насаждений, плантаций хмеля, чая) в результате воздействия всех, нескольких или одного из следующих событий:
воздействие всех, нескольких или одного из опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений и стихийных бедствий (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, град, крупный град, сильная пыльная (песчаная) буря, ледяная корка, сильный ливень, сильный и (или) продолжительный дождь, раннее появление или установление снежного покрова, промерзание верхнего слоя почвы, половодье, наводнение, подтопление, паводок, оползень, переувлажнение почвы, сильный и (или) ураганный ветер, землетрясение, сход снежных лавин, сель, природный пожар);
проникновение и (или) распространение вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер;
нарушение электро-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения в результате опасных природных явлений и стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях;
чрезвычайная ситуация природного характера;
в области животноводства - на случай утраты (гибели) сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот (буйволы, быки, волы, коровы, яки), мелкий рогатый скот (козы, овцы), свиньи, лошади, лошаки, мулы, ослы, верблюды, олени (маралы, пятнистые олени, северные олени), кролики, пушные звери, птица яйценоских пород и птица мясных пород (гуси, индейки, куры, перепелки, утки, цесарки), цыплята-бройлеры, семьи пчел) в результате воздействия всех, нескольких или одного из следующих событий:
заразные болезни животных, включенные в перечень, утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 июня 2013 года N 242 "Об утверждении перечня заразных болезней животных, используемого для сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой";
возникновение на территории страхования сельскохозяйственных животных, определенной в договоре сельскохозяйственного страхования, очага заразной болезни животных, включенной в указанный в настоящем пункте перечень, для ликвидации которого по решению органов и (или) должностных лиц, имеющих на это право в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации, производится убой (уничтожение) сельскохозяйственных животных;
массовые отравления;
воздействие всех, нескольких или одного из опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений и стихийных бедствий (удар молнии, землетрясение, сильная пыльная (песчаная) буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал, сход снежных лавин, сель, оползень);
нарушение электро-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения в результате опасных природных явлений и стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, воды;
пожар;
в области товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) - на случай утраты (гибели) объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) (рыбы, беспозвоночные, водоросли) в результате воздействия следующих событий:
заразные болезни объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), включенные в перечень, утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 августа 2018 года N 369 "Об утверждении перечня заразных болезней объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), используемого для сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой", массовые отравления;
воздействие опасных для разведения и (или) содержания выращивания объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) природных явлений (шторм, ураганный ветер, наводнение, тайфун, цунами, ледоход, аномальное снижение уровня воды и (или) аномальные (резкие) перепады температуры воды в используемых для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) водных объектах и (или) их частях);
нарушение электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий, если условия содержания объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, водоснабжения;
пожар;
3) участник отбора заключил договор сельскохозяйственного страхования, который соответствует следующим требованиям и условиям:
заключен в отношении одного или нескольких видов сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений, указанных в плане сельскохозяйственного страхования, предусмотренном статьей 6 Федерального закона от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - план сельскохозяйственного страхования на соответствующий год) - на всей площади земельных участков, на которой сельскохозяйственным товаропроизводителем выращиваются эти сельскохозяйственные культуры и многолетние насаждения (при страховании урожая многолетних насаждений этот договор заключается в отношении многолетних насаждений в плодоносящем возрасте);
заключен в отношении сельскохозяйственных животных, указанных в плане сельскохозяйственного страхования на соответствующий год, - на все имеющееся у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовье сельскохозяйственных животных одного или нескольких видов;
заключен в отношении одного или нескольких видов объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), имеющихся у сельскохозяйственного товаропроизводителя;
заключен в отношении сельскохозяйственных культур, за исключением многолетних насаждений, а также многолетних трав посева прошлых лет, - в срок не позднее 15 календарных дней после окончания их сева или посадки, в отношении многолетних насаждений - до момента прекращения их вегетации (перехода в состояние зимнего покоя), в отношении сельскохозяйственных животных и объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) - на срок не менее чем год;
вступление в силу договора сельскохозяйственного страхования и уплата сельскохозяйственным товаропроизводителем в отношении всех, нескольких или одного из событий, предусмотренных абзацами третьим - пятым подпункта 2 настоящего пункта, не менее пятидесяти процентов начисленной по этому договору страховой премии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию (событиям);
вступление в силу договора сельскохозяйственного страхования и уплата сельскохозяйственным товаропроизводителем, являющимся субъектом малого предпринимательства, в отношении события, предусмотренного абзацем шестым подпункта 2 настоящего пункта, по этому договору, заключенному:
с 1 июля 2023 года по 30 июня 2024 года включительно, - не менее 30 процентов начисленной по этому договору страховой премии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2024 года по 30 июня 2025 года включительно, - не менее 40 процентов начисленной по этому договору страховой премии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2025 года, - не менее 50 процентов начисленной по этому договору страховой премии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
вступление в силу договора сельскохозяйственного страхования и уплата сельскохозяйственным товаропроизводителем, не являющимся субъектом малого предпринимательства, в отношении события, предусмотренного абзацем шестым подпункта 2 настоящего пункта, по этому договору, заключенному:
с 1 июля 2023 года по 30 июня 2024 года включительно, - не менее 40 процентов начисленной по этому договору страховой премии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2024 года, - не менее 50 процентов начисленной по этому договору страховой премии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
вступление в силу договора сельскохозяйственного страхования и уплата сельскохозяйственным товаропроизводителем 50 процентов начисленной страховой премии по этому договору (при заключении договора сельскохозяйственного страхования рисков утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, утраты (гибели) объектов аквакультуры (товарного рыбоводства);
установление страховой суммы в договоре сельскохозяйственного страхования в размере не менее чем 70 процентов страховой стоимости сельскохозяйственных животных, объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства);
установление страховой суммы в договоре сельскохозяйственного страхования в размере не менее чем 70 процентов страховой стоимости урожая сельскохозяйственных культур в отношении всех, нескольких или одного из событий, предусмотренных абзацами третьим - пятым подпункта 2 настоящего пункта;
установление страховой суммы в договоре сельскохозяйственного страхования в размере не менее чем 35 и не более 50 процентов страховой стоимости урожая сельскохозяйственных культур в отношении события, предусмотренного абзацем шестым подпункта 2 настоящего пункта;
установление страховой суммы в договоре сельскохозяйственного страхования в размере не менее чем 70 процентов страховой стоимости посадок многолетних насаждений в отношении события, предусмотренного абзацем шестым подпункта 2 настоящего пункта;
возможность предусматривать установление безусловной франшизы или агрегатной безусловной франшизы в размере, не превышающем 30 процентов страховой суммы в отношении вида, пола, возрастного состава сельскохозяйственных животных, вида и возрастного состава объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), в случае, если договор сельскохозяйственного страхования предусматривает установление безусловной франшизы или агрегатной безусловной франшизы;
установление безусловной франшизы в размере не менее 10 и не более 50 процентов страховой суммы в отношении всех, нескольких или одного из событий, предусмотренных абзацами третьим - пятым подпункта 2 настоящего пункта, для каждой сельскохозяйственной культуры, группы многолетних насаждений;
установление безусловной франшизы в размере не менее 10 и не более 20 процентов страховой суммы в отношении события, предусмотренного абзацем шестым подпункта 2 настоящего пункта;
установление доли страховой премии, применяемой при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенной для осуществления страховых и компенсационных выплат страхователям и выгодоприобретателям, в размере не менее чем 80 процентов;
применение методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, объектов товарной аквакультуры (товарного рыболовства), предусмотренных статьей 3 Федерального закона от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
наличие в договоре сельскохозяйственного страхования условия о том, что договор не может быть прекращен до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации;
4) участник отбора заключил договор сельскохозяйственного страхования со страховой организацией, являющейся членом объединения страховщиков, имеющей опыт осуществления страхования в области сельского хозяйства не менее пяти лет, размер собственных средств (капитала) не менее трех миллиардов рублей по состоянию на 31 марта года, предшествующего текущему финансовому году, и соответствующей иным требованиям к финансовой устойчивости, платежеспособности, которые вправе устанавливать Правительство Российской Федерации;
5) участником отбора уплачены страховые премии, начисленные по действующим в текущем финансовом году договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства, животноводства и товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) на дату принятия решения о предоставлении субсидии, а также начисленные и уплаченные заявителями в отчетном финансовом году в полном объеме, в случае непредставления субсидии в отчетном финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в отчетном финансовом году;
6) участник отбора достигнет в текущем финансовом году результат предоставления субсидии, установленный в Соглашении для достижения за текущий финансовый год;
7) у участника отбора, по данным Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области, отсутствуют в году, предшествующем отчетному финансовому году, отчетном и текущем финансовых годах факты пожаров, допущенные на землях, принадлежащих участнику отбора на каком-либо праве либо находящихся в его фактическом пользовании, и (или) случаи привлечения участника отбора и (или) его работников к административной ответственности за нарушение Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", на землях сельскохозяйственного назначения;
8) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
9) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
10) участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
11) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Минфином России перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
12) участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 Порядка;
13) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
14) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
15) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
16) участник отбора в текущем финансовом году обязуется обеспечить соотношение среднемесячного размера начисленной заработной платы в расчете на одного наемного работника по отношению к минимальному размеру оплаты труда (с учетом районного коэффициента) не менее 1,1 (далее - соотношение заработной платы) (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, не использующих труд наемных работников);
17) участник отбора обязуется обеспечить отсутствие на конец текущего финансового года в муниципальном образовании, в котором зарегистрирован участник отбора, фактов увольнения наемных работников участника отбора с последующей постановкой на учет в центре занятости населения:
5 и более работников - для крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и микропредприятий,
10 и более работников - для малых предприятий,
20 и более работников - для средних предприятий,
30 и более работников - крупных предприятий.
10. Формирование и подача участниками отбора заявок осуществляется в следующем порядке:
1) формирование участниками отбора заявок осуществляется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представление в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении;
2) электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств;
3) сформированные заявки подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) или простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (для физических лиц);
4) датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет";
5) внесение участниками отбора изменений в заявки осуществляется до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;
6) участник отбора вправе отозвать заявку до окончания срока приема заявок в системе "Электронный бюджет" путем формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки;
7) участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Департамент не более пяти запросов о разъяснении положений объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса. Департамент в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Департаментом разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении. Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет", предоставляется всем участникам отбора.
11. Для участия в отборе участники отбора в срок, указанный в объявлении, представляют электронные копии следующих документов:
1) информации об отсутствии в году, предшествующем отчетному финансовому году, отчетном и текущем финансовых годах фактов пожаров, допущенных на землях, принадлежащих участнику отбора на каком-либо праве либо находящихся в его фактическом пользовании, и (или) случаев привлечения участника отбора и (или) его работников к административной ответственности за нарушение Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", на землях сельскохозяйственного назначения;
2) информации территориального органа Федеральной налоговой службы о применяемом участником отбора режиме налогообложения и использовании права на освобождение от обязанностей плательщика налога на добавленную стоимость, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления документов, в случае использования участником отбора права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость;
3) расчета размера субсидии по форме согласно приложению 1, и (или) 2, и (или) 3 к Порядку;
4) договора сельскохозяйственного страхования;
5) платежного поручения, подтверждающего уплату участником отбора первого страхового взноса по договору сельскохозяйственного страхования;
6) отчета о движении скота и птицы на ферме (форма N СП-51 с разбивкой по породам) (в случае предоставления субсидии в целях возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства);
7) сведений об итогах сева под урожай (формы N 4-СХ или N 1-фермер) за текущий финансовый год с отметкой Федеральной службы государственной статистики о принятии (в случае предоставления субсидии в целях возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства).
12. Участник отбора вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 11 Порядка.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 11 Порядка, Департамент запрашивает их самостоятельно.
13. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, указанных в пункте 11 Порядка, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Проверка соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктами 8-15 пункта 9 Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктами 8-15 пункта 9 Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
15. В целях проведения отбора и рассмотрения поступивших заявок Департамент формирует Комиссию. Положение о Комиссии и ее состав утверждается распоряжением Департамента, размещается на едином портале и содержит информацию о полномочиях комиссии, к которым относятся:
рассмотрение заявок участников отбора (единственной заявки участника отбора), принятие решения о признании отбора несостоявшимся;
подписание протоколов, формируемых в процессе проведения отбора, содержащих информацию о принятых Комиссией решениях;
осуществление запроса у участника отбора разъяснения в отношении представленных им документов и информации;
иные полномочия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
16. Открытие доступа Департаменту, Комиссии в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок.
Комиссия не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
регистрационный номер заявки;
дата и время поступления заявки;
полное наименование участника отбора;
адрес участника отбора;
запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
На едином портале автоматически формируется протокол вскрытия заявок, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии и членов Комиссии в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
17. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Комиссией осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
В запросе Комиссия устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений абзаца второго настоящего пункта.
В случае если участник отбора в ответ на запрос не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора.
18. Рассмотрение поступивших заявок осуществляется не позднее 20 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок в системе "Электронный бюджет".
Заявка признается Комиссией надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 19 Порядка.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении, принимается Комиссией на дату получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
19. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 9 Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 Порядка;
3) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 11 Порядка;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем.
20. Отбор признается несостоявшимся в случае, если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки.
21. Отмена проведения отбора осуществляется в следующем порядке:
1) размещение Департаментом объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора;
2) объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора;
3) участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет";
4) отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале;
5) после окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта и до заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора Департамент может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
22. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора, подавших заявки, требованиям, указанным в пункте 9 Порядка, и очередности их поступления.
23. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии и членов Комиссии в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
24. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие участника отбора критериям, установленным пунктом 3 Порядка;
2) несоответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 9 Порядка;
3) подача участником отбора документов, указанных в пункте 11 Порядка, после даты окончания подачи (приема) заявок на участие в отборе;
4) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктом 11 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
5) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
6) отсутствие на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных в установленном порядке до Департамента, на цели, указанные в пункте 3 Порядка;
7) отказ участника отбора от предоставления субсидии;
8) выявление Департаментом и органом государственного финансового контроля Курганской области в текущем финансовом году нарушений участником отбора условий предоставления субсидий из областного бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Курганской области от 18 февраля 2016 года N 36 "О поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей Курганской области";
9) отказ (уклонение) участника отбора от заключения Соглашения;
10) установление факта несоответствия соотношения заработной платы при предоставлении субсидии в отчетном финансовом году (в случае предоставления субсидии в отчетном финансовом году).
В случае отказа в предоставлении субсидии участникам отбора по основаниям, предусмотренным подпунктом 6 настоящего пункта, при выделении дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидии или перераспределении бюджетных ассигнований между мероприятиями в рамках субсидии в текущем финансовом году Департамент предоставляет субсидии указанным участникам отбора, соответствующим требованиям Порядка, без повторного прохождения отбора в порядке очередности подачи заявок в соответствии с пунктом 6 Порядка, о чем письменно извещает их.
25. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Департаментом по результатам ранжирования поступивших заявок и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении.
26. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, определенному в пункте 33 Порядка, Комиссия корректирует размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
Протокол подведения итогов отбора получателей субсидий формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии и членов Комиссии в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале и на официальном сайте Департамента не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
На основании протокола подведения итогов в течение одного рабочего дня Департамент принимает в форме распоряжения решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа согласно пункту 24 Порядка. Распоряжение Департамента размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия.
27. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии участнику отбора Департамент направляет в финансовый орган Курганской области кассовый план выплат на финансирование расходов по предоставлению субсидий.
28. Финансовый орган Курганской области на основании кассового плана выплат на финансирование расходов по предоставлению субсидий в течение трех рабочих дней со дня получения указанного плана доводит объемы финансирования, предназначенные для предоставления субсидий, на лицевой счет Департамента, открытый в финансовом органе Курганской области.
29. Перечисление субсидии участнику отбора осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии, на расчетные или корреспондентские счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях на основании Соглашения.
30. Соглашение заключается в течение семи рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Минфином России, в системе "Электронный бюджет".
Незаключение Соглашения участником отбора в течение семи рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии считается отказом (уклонением) участника отбора от заключения Соглашения.
Внесение изменений в Соглашение или его расторжение осуществляется в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, бюджетным законодательством, Соглашением, путем заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в Соглашение или о расторжении Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Минфином России.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
31. Соглашение содержит:
1) размер предоставляемой субсидии;
2) точную дату завершения и конечные значения результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 34 Порядка;
3) согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля Курганской области в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) обязательство получателя субсидии представлять отчетность о финансово-экономическом состоянии, в том числе о достижении результатов предоставления субсидии в порядке, по форме и в сроки, установленные Соглашением.
Департамент вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
В случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых условий или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
32. Субсидии не предоставляются по договорам страхования, действие которых прекращено досрочно, за исключением случаев прекращения договоров страхования, предусмотренных пунктом 1 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования, действие которых прекращено в соответствии с пунктом 1 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации, производится пропорционально уплаченной сельскохозяйственным товаропроизводителем и не возвращенной страховщиком части страховой премии.
33. В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" субсидии предоставляются на основании заявки для участия в отборе сельскохозяйственного товаропроизводителя о перечислении субсидии на расчетный счет страховой организации:
в размере 50 процентов от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию (событиям) в случае, если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования и всех, нескольких или одного из событий, предусмотренных абзацами третьим - пятым подпункта 2 пункта 9 Порядка, меньше предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию (событиям) или равен ему;
в размере 50 процентов от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении данных объекта сельскохозяйственного страхования и события (событий), и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию (событиям), в случае, если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования и всех, нескольких или одного из событий, предусмотренных абзацами третьим - пятым подпункта 2 пункта 9 Порядка, превышает предельный размер ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию (событиям);
в случае, если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования и события, предусмотренного абзацем шестым подпункта 2 пункта 9 Порядка, меньше предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию или равен ему, размер субсидии равен:
для сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося субъектом малого предпринимательства:
с 1 июля 2023 года - 70 процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2024 года - 60 процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2025 года - 50 процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
для сельскохозяйственного товаропроизводителя, не являющегося субъектом малого предпринимательства:
с 1 июля 2023 года - 60 процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2024 года - 50 процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
в случае, если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования и события, предусмотренного абзацем шестым подпункта 2 пункта 9 Порядка, превышает предельный размер ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию, размер субсидии равен:
для сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося субъектом малого предпринимательства:
с 1 июля 2023 года - 70 процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении данных объекта сельскохозяйственного страхования и события, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2024 года - 60 процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении данных объекта сельскохозяйственного страхования и события, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2025 года - 50 процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении данных объекта сельскохозяйственного страхования и события, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по таким данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
для сельскохозяйственного товаропроизводителя, не являющегося субъектом малого предпринимательства:
с 1 июля 2023 года - 60 процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении данных объекта сельскохозяйственного страхования и события, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2024 года - 50 процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении данных объекта сельскохозяйственного страхования и события, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию.
Размер субсидии по договору сельскохозяйственного страхования равен сумме величин, определенных в отношении всех объектов сельскохозяйственного страхования в соответствии с настоящим пунктом.
34. Результатами предоставления субсидии являются:
доля застрахованной посевной (посадочной) площади в общей посевной (посадочной) площади (в случае предоставления субсидии в целях возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства);
доля застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных в общем поголовье сельскохозяйственных животных (в случае предоставления субсидии в целях возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства);
доля застрахованного объема производства объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в общем объеме производства объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) (в случае предоставления субсидии в целях возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области товарной аквакультуры (товарного рыбоводства).
35. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 34 Порядка, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в части, пропорциональной величине недостижения значения результата предоставления субсидии, предусмотренного Соглашением, в срок до 15 февраля года, следующего за годом получения субсидии, на счет Департамента (за исключением случаев недостижения значений результатов предоставления субсидии в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повлекших гибель посевов сельскохозяйственных культур (в случае предоставления субсидии в целях возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства) или гибель сельскохозяйственных животных (в случае предоставления субсидии в целях возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства) или гибель объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) (в случае предоставления субсидии в целях возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области товарной аквакультуры (товарного рыбоводства)), подтвержденных документами, предусмотренными действующим законодательством).
В случае установления в Соглашении двух значений результатов предоставления субсидии (далее - значения результатов) уровень достижения значений результатов определяется как среднее арифметическое уровня достижения значений каждого результата предоставления субсидии (далее - средний уровень достижения значений результатов).
В случае если уровень достижения значения результата более 100 процентов, для расчета среднего уровня достижения значений результатов используется значение, равное 100 процентам.
36. Получатели субсидий в срок до 31 января года, следующего за годом получения субсидии, представляют отчет о достижении значения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 34 Порядка, в сроки и по формам, которые определены Соглашением.
Департамент осуществляет проверку и принятие отчета, представленного получателем субсидии в соответствии с настоящим пунктом, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня его представления.
37. Департамент осуществляет в отношении получателей субсидии проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Курганской области осуществляют в отношении получателей субсидии проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
38. В случае нарушения получателем субсидии требований, установленных при ее предоставлении, выявленного в ходе проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля Курганской области, субсидия, предоставленная в отчетном финансовом году и текущем финансовом году, подлежит возврату в доход областного бюджета в полном объеме, кроме того, получатель субсидии в текущем финансовом году лишается права на получение субсидий из областного бюджета, предоставляемых в соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 18 февраля 2016 года N 36 "О поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей Курганской области".
Департамент в течение 30 дней со дня выявления нарушения направляет получателю письменное требование о возврате средств субсидии.
Получатель субсидии в течение 30 дней со дня получения письменного требования о возврате средств перечисляет указанные средства на счет Департамента.
Возврат субсидии в случае выявления нарушений по результатам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля Курганской области, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Условия настоящего пункта не распространяются на требование, указанное в подпункте 16 пункта 9 Порядка.
39. В целях проверки соблюдения получателем субсидии условия предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 16 пункта 9 Порядка, Департамент в срок не позднее 20 февраля года, следующего за годом получения субсидии, устанавливает соответствие либо несоответствие соотношения заработной платы за отчетный финансовый год по каждому получателю субсидии (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, не использующих труд наемных работников).
В течение 10 дней со дня установления несоответствия соотношения заработной платы Департамент направляет получателю субсидии, в отношении которого было установлено указанное несоответствие, соответствующее уведомление.
Получатель субсидии, в отношении которого было установлено несоответствие соотношения заработной платы, лишается права на получение субсидии в году, следующем за годом получения субсидии.
40. В целях проверки соблюдения получателем субсидии требования, предусмотренного подпунктом 7 пункта 9 Порядка, Департамент в срок не позднее 1 февраля года, следующего за годом получения субсидии, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в Главном управлении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области соответствующую информацию.
В течение 10 дней со дня получения информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, Департамент направляет получателю субсидии соответствующее уведомление.
Получатель субсидии, в отношении которого были установлены обстоятельства, предусмотренные подпунктом 7 пункта 9 Порядка, лишается права на получение субсидии в году, следующем за годом получения субсидии.
41. В целях проверки соблюдения получателем субсидии требования, предусмотренного подпунктом 17 пункта 9 Порядка, Департамент в срок не позднее 1 февраля года, следующего за годом получения субсидии, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в Главном управлении по труду и занятости населения Курганской области соответствующую информацию.
В течение 10 дней со дня получения информации о наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктом 17 пункта 9 Порядка, Департамент направляет получателю субсидии письменное требование о возврате средств субсидии в полном объеме.
Получатель субсидии в течение 30 дней со дня получения письменного требования о возврате средств субсидии перечисляет указанные средства на счет Департамента.
42. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования о возврате субсидии средства взыскиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к порядку предоставления субсидий из областного
бюджета на поддержку приоритетных направлений
агропромышленного комплекса и развитие малых форм
хозяйствования по направлениям "Страхование
в области растениеводства", "Страхование в области
животноводства и товарной аквакультуры"
Расчет размера
субсидии из областного бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства
по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства в рамках мероприятий
"Страхование в области растениеводства" в 20__ году
________________________________________________________________________________________
(наименование получателя субсидий)
________________________________________________________________________________________
(дата и номер договора страхования, наименование страховой организации, с которой он
заключен)
N п/п | Наименование показателя |
Группы сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений согласно утвержденному плану сельскохозяйственного страхования |
|||||||||
Всего | |||||||||||
1 | Площадь посевов (посадок) сельскохозяйственных культур, га |
X | |||||||||
2 | Застрахованная площадь посевов (посадок) сельскохозяйственных культур, га |
X | |||||||||
3 | Страховая стоимость, руб. |
||||||||||
4 | Страховая сумма, руб. |
||||||||||
5 | Страховой тариф, % | X | |||||||||
6 | Участие страхователя в страховании рисков, % |
X | |||||||||
7 | Начисленная страховая премия, руб. (стр. 4 х стр. 5/100) |
||||||||||
8 | Сумма уплаченной страховой премии, руб. |
||||||||||
9 | Предельный размер ставки для расчета размера субсидий, % |
X | |||||||||
10 | Размер страховой премии, подлежащей субсидированию, руб.: |
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
10.1 | при условии, что страховой тариф не превышает или равен предельному размеру ставки для расчета размера субсидий (стр. 7) |
||||||||||
10.2 | при условии, что страховой тариф превышает предельный размер ставки для расчета размера субсидий (стр. 4 х стр. 9/100) |
||||||||||
11 | Размер субсидии, руб. |
X | X | X | X | X | X | X | X | X |
Руководитель заявителя
____________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"__" __________ 20__ года
М.П. (при наличии)
Приложение 2
к порядку предоставления субсидий из областного
бюджета на поддержку приоритетных направлений
агропромышленного комплекса и развитие малых форм
хозяйствования по направлениям "Страхование
в области растениеводства", "Страхование в области
животноводства и товарной аквакультуры"
Расчет размера
субсидии из областного бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям
растениеводства и животноводства в рамках мероприятия "Страхование в области животноводства" в 20_ году
_________________________________________________________________________________________________________________
(наименование заявителя)
_________________________________________________________________________________________________________________
(дата и номер договора страхования, наименование страховой организации, с которой он заключен)
N п/п | Наименование показателя | Виды сельскохозяйственных животных согласно утвержденному плану сельскохозяйственного страхования на соответствующий год |
|||||||
крупный рогатый скот |
мелкий рогатый скот |
свиньи | лошади, лошаки, мулы, ослы |
кролики, пушные звери |
птица | семьи пчел | Всего | ||
1 | Общее поголовье животных, голов/пчелосемей |
X | |||||||
2 | Застрахованное поголовье животных, голов/пчелосемей |
X | |||||||
3 | Страховая стоимость, руб. | ||||||||
4 | Страховая сумма, руб. | ||||||||
5 | Страховой тариф, % | X | |||||||
6 | Участие страхователя в страховании рисков, % |
X | |||||||
7 | Начисленная страховая премия, руб. (стр. 4 х стр. 5/100) |
||||||||
8 | Сумма уплаченной страховой премии, руб. |
||||||||
9 | Предельный размер ставки для расчета размера субсидий, % |
X | |||||||
10 | Размер страховой премии, подлежащей субсидированию, руб.: |
X | X | X | X | X | X | X | X |
10а | при условии, что страховой тариф не превышает или равен предельному размеру ставки для расчета размера субсидий (стр. 7) |
||||||||
10б | при условии, что страховой тариф превышает предельный размер ставки для расчета размера субсидий (стр. 4 х стр. 9/100) |
||||||||
11 | Размер субсидии, руб. | X | X | X | X | X | X | X |
Руководитель заявителя
____________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"__" __________ 20__ года
М.П. (при наличии)
Приложение 3
к порядку предоставления субсидий из областного
бюджета на поддержку приоритетных направлений
агропромышленного комплекса и развитие малых форм
хозяйствования по направлениям "Страхование
в области растениеводства", "Страхование в области
животноводства и товарной аквакультуры"
Расчет размера
субсидии из областного бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям
растениеводства и животноводства в рамках мероприятия "Страхование в области товарной аквакультуры"
в 20__ году
________________________________________________________________________________________________________
(наименование заявителя)
________________________________________________________________________________________________________
(дата и номер договора страхования, наименование страховой организации, с которой он заключен)
N п/п | Наименование показателя | Виды объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) согласно утвержденному плану сельскохозяйственного страхования на соответствующий год |
|||||
Лососевые | Осетровые | Сомовые | Карповые | Сиговые | Всего | ||
1 | Общее количество объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), млн. шт |
X | |||||
2 | Застрахованное количество объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), млн. шт. |
X | |||||
3 | Страховая стоимость, руб. | ||||||
4 | Страховая сумма, руб. | ||||||
5 | Страховой тариф, % | X | |||||
6 | Участие страхователя в страховании рисков, % |
X | |||||
7 | Начисленная страховая премия, руб. (стр. 4 х стр. 5/100 |
||||||
8 | Сумма уплаченной страховой премии, руб. |
||||||
9 | Предельный размер ставки для расчета размера субсидий, % |
X | |||||
10 | Размер страховой премии, подлежащей субсидированию, руб.: |
||||||
10а | при условии, что страховой тариф не превышает или равен предельному размеру ставки для расчета размера субсидий (стр. 7) |
||||||
10б | при условии, что страховой тариф превышает предельный размер ставки для расчета размера субсидий (стр. 4 х стр. 9/100) |
||||||
11 | Размер субсидии, руб. | X | X | X | X | X |
Руководитель заявителя
____________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"__" __________ 20__ года
М.П. (при наличии)".
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 16 февраля 2024 г. N 29 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.