Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Курганской области
от 16 февраля 2024 года N 29
"О внесении изменений в постановление
Правительства Курганской области
от 18 февраля 2016 года N 36"
"Приложение 5
к постановлению Правительства
Курганской области
от 18 февраля 2016 года N 36
"О поддержке сельскохозяйственных
товаропроизводителей Курганской области"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения
1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения (далее - Порядок) определяет правила предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с государственной программой Курганской области "Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 29 декабря 2023 года N 452, в рамках реализации мероприятий Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 года N 731 (далее соответственно - субсидии, Государственная программа).
2. Понятия, используемые для целей Порядка:
1) сельскохозяйственный товаропроизводитель - сельскохозяйственный товаропроизводитель, признаваемый таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее также - участник отбора);
2) проект мелиорации - документация, содержащая обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления затрат на гидромелиоративные, культуртехнические, агролесомелиоративные и фитомелиоративные мероприятия, а также на мероприятия в области известкования кислых почв на пашне, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению таких затрат.
Проекты мелиорации разрабатываются, согласовываются и утверждаются в соответствии с положениями приказа Минсельхоза России от 15 мая 2019 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель" (далее - приказ N 255);
3) отбор проектов - отбор проектов мелиорации, осуществляемый комиссией, создаваемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России), в соответствии с Порядком отбора проектов мелиорации, утвержденным приказом Минсельхоза России от 29 апреля 2022 года N 273 "Об утверждении Порядка отбора проектов мелиорации".
Результаты отбора проектов Департамент агропромышленного комплекса Курганской области (далее - Департамент) размещает на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента);
4) затраты на реализацию проектов мелиорации - выраженные в денежной форме фактически понесенные и планируемые затраты сельскохозяйственных товаропроизводителей, документально подтвержденные и обоснованные, необходимые для реализации проекта мелиорации;
5) реконструкция - переустройство существующих объектов основных фондов, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции;
6) строительство оросительных и осушительных систем - создание новых объектов на землях, ранее не отнесенных к мелиорируемым землям;
7) техническое перевооружение - комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.
3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат которых осуществляется исходя из суммы расходов, включая сумму налога на добавленную стоимость) на реализацию проектов мелиорации, прошедших отбор проектов, в отношении следующих мероприятий:
1) гидромелиоративные мероприятия:
разработка проектно-сметной документации на проведение гидромелиоративных мероприятий - не более пяти процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает пять процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию за счет средств федерального бюджета);
строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) получателям средств, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения;
2) культуртехнические мероприятия:
разработка проектно-сметной документации на проведение культуртехнических мероприятий - не более пяти процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает пять процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию за счет средств федерального бюджета);
расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;
рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы.
Не осуществляется возмещение затрат на реализацию проектов мелиорации в части приобретения оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, а также приобретения объектов незавершенного строительства, проведения капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных в установленном порядке до Департамента агропромышленного комплекса Курганской области (далее - Департамент) как получателя средств областного бюджета, осуществляющего функции главного распорядителя бюджетных средств, на цели, установленные пунктом 3 Порядка.
5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России).
6. Способом проведения отбора для предоставления субсидий является запрос предложений (далее - отбор). Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") путем рассмотрения заявок и установленных пунктом 11 Порядка документов, направленных заявителями для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора требованиям, указанным в пункте 9 Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Участники отбора информируются о результатах рассмотрения заявок и подведении итогов отбора в системе "Электронный бюджет".
Взаимодействие Департамента, Комиссии по решению вопросов о предоставлении либо отказе в предоставлении субсидии (далее - Комиссия) с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
7. Решение о проведении отбора принимается Департаментом, срок проведения отбора устанавливается распоряжением Департамента. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) не менее чем за пять календарных дней до дня начала приема заявок публикуется на едином портале и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента).
8. Объявление формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и включает в себя следующую информацию:
срок проведения отбора;
время и дата начала подачи заявок участников отбора, а также время и дата окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Департамента;
распоряжение Департамента о создании Комиссии;
результат предоставления субсидии;
доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
требования, предъявляемые к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории получателей субсидий;
порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядок отзыва участниками отбора заявок, а также условия отзыва заявок;
порядок внесения участниками отбора изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявки;
порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям;
порядок возврата заявок участников отбора на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
объем распределяемых субсидий в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, дату начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение о предоставлении субсидии между Департаментом и получателем субсидии (далее - Соглашение);
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
срок размещения протокола подведения итогов отбора.
9. Участник отбора на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора имеется проект мелиорации, прошедший отбор проектов, по которому произведены затраты на реализацию проекта мелиорации;
2) участник отбора осуществляет деятельность на территории Курганской области;
3) участник отбора увеличит площадь пашни в обработке в году, следующем за годом получения субсидии, на площадь не менее площади, введенной в оборот в текущем финансовом году в ходе проведения культуртехнических мероприятий, в случае предоставления субсидии при проведении культуртехнических мероприятий;
4) участник отбора ежегодно в течение трех лет, следующих за годом получения субсидии, достигнет планового объема производства сельскохозяйственной продукции на землях, на которых реализован проект мелиорации;
5) участник отбора произвел затраты в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 Порядка;
6) у участника отбора, по данным Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области, отсутствуют в году, предшествующем отчетному финансовому году, отчетном и текущем финансовых годах факты пожаров, допущенные на землях, принадлежащих участнику отбора на каком-либо праве либо находящихся в его фактическом пользовании, и (или) случаи привлечения участника отбора и (или) его работников к административной ответственности за нарушение Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", на землях сельскохозяйственного назначения;
7) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
8) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
9) участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
10) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Минфином России перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
11) участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 Порядка;
12) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
13) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
14) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
15) участник отбора в текущем финансовом году обязуется обеспечить соотношение среднемесячного размера начисленной заработной платы в расчете на одного наемного работника по отношению к минимальному размеру оплаты труда (с учетом районного коэффициента) не менее 1,1 (далее - соотношение заработной платы) (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, не использующих труд наемных работников);
16) участник отбора обязуется обеспечить отсутствие на конец текущего финансового года в муниципальном образовании, в котором зарегистрирован участник отбора, фактов увольнения наемных работников участника отбора с последующей постановкой на учет в центре занятости населения:
5 и более работников - для крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и микропредприятий,
10 и более работников - для малых предприятий,
20 и более работников - для средних предприятий,
30 и более работников - крупных предприятий.
10. Формирование и подача участниками отбора заявок осуществляется в следующем порядке:
1) формирование участниками отбора заявок осуществляется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представление в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении;
2) электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств;
3) сформированные заявки подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) или простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (для физических лиц);
4) датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет";
5) внесение участниками отбора изменений в заявки осуществляется до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;
6) участник отбора вправе отозвать заявку до окончания срока приема заявок в системе "Электронный бюджет" путем формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки;
7) участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Департамент не более пяти запросов о разъяснении положений объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса. Департамент в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Департаментом разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении. Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет", предоставляется всем участникам отбора.
11. Для участия в отборе участники отбора в срок, указанный в объявлении, представляют электронные копии следующих документов:
1) информации об отсутствии в году, предшествующем отчетному финансовому году, отчетном и текущем финансовых годах фактов пожаров, допущенных на землях, принадлежащих участнику отбора на каком-либо праве либо находящихся в его фактическом пользовании, и (или) случаев привлечения участника отбора и (или) его работников к административной ответственности за нарушение Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", на землях сельскохозяйственного назначения;
2) информации территориального органа Федеральной налоговой службы о применяемом участником отбора режиме налогообложения и использовании права на освобождение от обязанностей плательщика налога на добавленную стоимость, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления документов, в случае использования участником отбора права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость;
3) при проведении гидромелиоративных мероприятий:
расчета размера субсидии по форме согласно приложению 1 к Порядку;
проекта мелиорации, прошедшего отбор проектов, утвержденного участником отбора, согласованного в соответствии с требованиями приказа N 255;
положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации или заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта гидромелиоративных мероприятий;
документов по разработке проектной документации, проведению экспертиз проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности, подтверждающих затраты на реализацию проектов мелиорации, понесенные и оплаченные участником отбора (договоров;
платежных поручений с приложением документов, указанных в поле "Назначение платежа";
документов, подтверждающих поставку материальных ресурсов, оказание услуг, выполнение работ (товарная накладная, или универсальный передаточный документ, или акт выполненных работ, или акт оказания услуг));
сводного сметного расчета стоимости строительства объекта;
договоров, платежных поручений с приложением документов, указанных в поле "Назначение платежа", документов, подтверждающих поставку материалов для строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов (товарная накладная или универсальный передаточный документ);
договоров, платежных поручений с приложением документов, указанных в поле "Назначение платежа", документов, подтверждающих выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов (акты о приеме выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) по объекту);
дополнительно, в случае приобретения машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, копии договоров, платежных поручений с приложением документов, указанных в поле "Назначение платежа", документов, подтверждающих поставку оборудования (товарная накладная или универсальный передаточный документ, акт приема-передачи);
4) при проведении культуртехнических мероприятий:
расчета размера субсидии по форме согласно приложению 2 к Порядку;
акта выполненных работ по вовлечению в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических мероприятий по форме согласно приложению 3 к Порядку;
справки о неиспользовании земельного участка более пяти лет, выданной организацией, находящейся в ведении Минсельхоза России и осуществляющей деятельность на территории Курганской области;
справки об отсутствии мелиоративных защитных лесных насаждений на земельном участке, на котором проведены культуртехнические мероприятия, выданную Федеральным государственным бюджетным учреждением "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Курганской области";
проекта мелиорации, прошедшего отбор проектов, утвержденного участником отбора, согласованного в соответствии с требованиями приказа N 255;
положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации или заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта культуртехнических мероприятий;
выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления документов;
зарегистрированных в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором проведены культуртехнические мероприятия;
документов по разработке проектной документации, проведению экспертиз проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности, подтверждающих затраты на реализацию проектов мелиорации, понесенные и оплаченные участником отбора: (договоров; платежных документов; документов, подтверждающих поставку материальных ресурсов, оказание услуг, выполнение работ (товарная накладная, или универсальный передаточный документ, или акт выполненных работ, или акт оказания услуг));
документов, подтверждающих затраты на реализацию проекта мелиорации, понесенные и оплаченные участником отбора:
в случае проведения работ хозяйственным способом:
договоров;
платежных поручений с приложением документов, указанных в поле "Назначение платежа";
документов, подтверждающих поставку материальных ресурсов, оказание услуг, выполнение работ (или товарная накладная, или универсальный передаточный документ, или акт выполненных работ, или акт оказания услуг);
документов, подтверждающих расходы на оплату труда с отчислениями в государственные внебюджетные фонды;
внутрихозяйственного акта о проведении культуртехнических работ;
в случае проведения работ подрядным способом:
договоров;
платежных поручений с приложением документов, указанных в поле "Назначение платежа";
документов, подтверждающих выполнение подрядных работ (акты выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) по объекту).
12. Участник отбора вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 1, 2, абзаце девятом подпункта 4 пункта 11 Порядка.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 1, 2, абзаце девятом подпункта 4 пункта 11 Порядка, Департамент запрашивает их самостоятельно.
13. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, указанных в пункте 11 Порядка, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Проверка соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктами 7-14 пункта 9 Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктами 7-14 пункта 9 Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
15. В целях проведения отбора и рассмотрения поступивших заявок Департамент формирует Комиссию. Положение о Комиссии и ее состав утверждается распоряжением Департамента, размещается на едином портале и содержит информацию о полномочиях комиссии, к которым относятся:
рассмотрение заявок участников отбора (единственной заявки участника отбора), принятие решения о признании отбора несостоявшимся;
подписание протоколов, формируемых в процессе проведения отбора, содержащих информацию о принятых Комиссией решениях;
осуществление запроса у участника отбора разъяснения в отношении представленных им документов и информации;
иные полномочия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
16. Открытие доступа Департаменту, Комиссии в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок.
Комиссия не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
регистрационный номер заявки;
дата и время поступления заявки;
полное наименование участника отбора;
адрес участника отбора;
запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
На едином портале автоматически формируется протокол вскрытия заявок, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии и членов Комиссии в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
17. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Комиссией осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
В запросе Комиссия устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений абзаца второго настоящего пункта.
В случае если участник отбора в ответ на запрос не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора.
18. Рассмотрение поступивших заявок осуществляется не позднее 20 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок в системе "Электронный бюджет".
Заявка признается Комиссией надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 19 Порядка.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении, принимается Комиссией на дату получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
19. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 9 Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 Порядка;
3) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 11 Порядка;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем.
20. Отбор признается несостоявшимся в случае, если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки.
21. Отмена проведения отбора осуществляется в следующем порядке:
1) размещение Департаментом объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора;
2) объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора;
3) участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет";
4) отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале;
5) после окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта и до заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора Департамент может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
22. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора, подавших заявки, требованиям, указанным в пункте 9 Порядка, и очередности их поступления.
23. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии и членов Комиссии в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
24. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие участника отбора критериям, установленным пунктом 3 Порядка;
2) несоответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 9 Порядка;
3) подача участником отбора документов, указанных в пункте 11 Порядка, после даты окончания подачи (приема) заявок на участие в отборе;
4) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктом 11 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
5) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
6) отсутствие на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных в установленном порядке до Департамента, на цели, указанные в пункте 3 Порядка;
7) отказ участника отбора от предоставления субсидии;
8) выявление Департаментом и органом государственного финансового контроля Курганской области в текущем финансовом году нарушений участником отбора условий предоставления субсидий из областного бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Курганской области от 18 февраля 2016 года N 36 "О поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей Курганской области";
9) отказ (уклонение) участника отбора от заключения Соглашения;
10) установление факта несоответствия соотношения заработной платы при предоставлении субсидии в отчетном финансовом году (в случае предоставления субсидии в отчетном финансовом году).
В случае отказа в предоставлении субсидии участникам отбора по основаниям, предусмотренным подпунктом 6 настоящего пункта, при выделении дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидии или перераспределении бюджетных ассигнований между мероприятиями в рамках субсидии в текущем финансовом году Департамент предоставляет субсидии указанным участникам отбора, соответствующим требованиям Порядка, без повторного прохождения отбора в порядке очередности подачи заявок в соответствии с пунктом 6 Порядка, о чем письменно извещает их.
25. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Департаментом по результатам ранжирования поступивших заявок и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении.
26. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, определенному в пункте 32 Порядка, Комиссия корректирует размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
Протокол подведения итогов отбора получателей субсидий формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии и членов Комиссии в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале и на официальном сайте Департамента не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
На основании протокола подведения итогов в течение одного рабочего дня Департамент принимает в форме распоряжения решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа согласно пункту 24 Порядка. Распоряжение Департамента размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия.
27. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии участнику отбора Департамент направляет в финансовый орган Курганской области кассовый план выплат на финансирование расходов по предоставлению субсидий.
28. Финансовый орган Курганской области на основании кассового плана выплат на финансирование расходов по предоставлению субсидий в течение трех рабочих дней со дня получения указанного плана доводит объемы финансирования, предназначенные для предоставления субсидий, на лицевой счет Департамента, открытый в финансовом органе Курганской области.
29. Перечисление субсидии участнику отбора осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии, на расчетные или корреспондентские счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях на основании Соглашения.
30. Соглашение заключается в течение семи рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Минфином России, в системе "Электронный бюджет".
Незаключение Соглашения участником отбора в течение семи рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии считается отказом (уклонением) участника отбора от заключения Соглашения.
Внесение изменений в Соглашение или его расторжение осуществляется в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, бюджетным законодательством, Соглашением, путем заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в Соглашение или о расторжении Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Минфином России.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
31. Соглашение содержит:
1) размер предоставляемой субсидии;
2) точную дату завершения и конечные значения результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 33 Порядка;
3) согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля Курганской области в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) обязательство получателя субсидии представлять отчетность о финансово-экономическом состоянии, в том числе о достижении результатов предоставления субсидии в порядке, по форме и в сроки, установленные Соглашением.
Департамент вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности;
5) обязательство получателя субсидии достичь планового объема производства сельскохозяйственной продукции на три года на землях, на которых реализован проект мелиорации, а также меры ответственности за недостижение планового объема производства сельскохозяйственной продукции на три года на землях, на которых реализован проект мелиорации.
Методика оценки достижения планового объема производства сельскохозяйственной продукции на три года на землях, на которых реализован проект мелиорации, а также меры ответственности за их недостижение установлены в приложении 4 к Порядку.
В случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых условий или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
32. Размер субсидии составляет 50 процентов общего объема фактически понесенных и оплаченных затрат на реализацию проектов мелиорации и определяется с учетом предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади земель по мероприятиям, предусмотренным пунктом 3 Порядка.
Предельный размер субсидии из федерального бюджета устанавливается Минсельхозом России.
33. Результатами предоставления субсидии являются:
площадь введенных в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования;
площадь сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в оборот за счет проведения культуртехнических мероприятий.
34. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в абзаце втором пункта 33 Порядка, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в части, пропорциональной величине недостижения значения результата предоставления субсидии, предусмотренного Соглашением, в срок до 15 февраля года, следующего за годом получения субсидии, на счет Департамента (за исключением случаев недостижения значения результата предоставления субсидии в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повлекших гибель посевов сельскохозяйственных культур, подтвержденных документами, предусмотренными действующим законодательством).
35. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в абзаце третьем пункта 33 Порядка, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в части, пропорциональной величине недостижения значения результата предоставления субсидии, предусмотренного Соглашением, в срок до 15 февраля года, следующего за годом получения субсидии, за исключением случаев:
1) уменьшения посевной площади в результате изъятия пашни для государственных и муниципальных нужд;
2) уменьшения посевной площади при расторжении арендодателем в одностороннем порядке договора аренды земельного участка с сельскохозяйственным товаропроизводителем при условии отсутствия виновных действий в виде неисполнения условий договора арендатором, в результате которых произошло такое расторжение договора аренды земельного участка;
3) уменьшения посевной площади в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, подтвержденных документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Курганской области.
36. Получатели субсидий представляют следующие документы:
1) в срок до 31 января года, следующего за годом получения субсидии, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 33 Порядка, в сроки и по формам, которые определены Соглашением;
2) в срок до 1 февраля в течение четырех лет со дня получения субсидии предоставляет в Департамент за отчетный финансовый год копию сведений о сборе урожая сельскохозяйственных культур с мелиорированных земель (форма N 29-СХ (мел)), заверенную получателем субсидии, в сроки, которые определены Соглашением.
Департамент осуществляет проверку и принятие отчетов и сведений, представленных получателем субсидии в соответствии с настоящим пунктом, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления таких документов.
37. Департамент осуществляет в отношении получателей субсидии проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Курганской области осуществляют в отношении получателей субсидии проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
38. В случае нарушения получателем субсидии требований, установленных при ее предоставлении, выявленного в ходе проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля Курганской области, субсидия, предоставленная в отчетном финансовом году и текущем финансовом году, подлежит возврату в доход областного бюджета в полном объеме, кроме того, получатель субсидии в текущем финансовом году лишается права на получение субсидий из областного бюджета, предоставляемых в соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 18 февраля 2016 года N 36 "О поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей Курганской области".
Департамент в течение 30 дней со дня выявления нарушения направляет получателю письменное требование о возврате средств субсидии.
Получатель субсидии в течение 30 дней со дня получения письменного требования о возврате средств перечисляет указанные средства на счет Департамента.
Возврат субсидии в случае выявления нарушений по результатам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля Курганской области, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Условия настоящего пункта не распространяются на требование, указанное в подпункте 15 пункта 9 Порядка.
39. В целях проверки соблюдения получателем субсидии условия предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 15 пункта 9 Порядка, Департамент в срок не позднее 20 февраля года, следующего за годом получения субсидии, устанавливает соответствие либо несоответствие соотношения заработной платы за отчетный финансовый год по каждому получателю субсидии (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, не использующих труд наемных работников).
В течение 10 дней со дня установления несоответствия соотношения заработной платы Департамент направляет получателю субсидии, в отношении которого было установлено указанное несоответствие, соответствующее уведомление.
Получатель субсидии, в отношении которого было установлено несоответствие соотношения заработной платы, лишается права на получение субсидии в году, следующем за годом получения субсидии.
40. В целях проверки соблюдения получателем субсидии требования, предусмотренного подпунктом 6 пункта 9 Порядка, Департамент в срок не позднее 1 февраля года, следующего за годом получения субсидии, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в Главном управлении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области соответствующую информацию.
В течение 10 дней со дня получения информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, Департамент направляет получателю субсидии соответствующее уведомление.
Получатель субсидии, в отношении которого были установлены обстоятельства, предусмотренные подпунктом 6 пункта 9 Порядка, лишается права на получение субсидии в году, следующем за годом получения субсидии.
41. В целях проверки соблюдения получателем субсидии требования, предусмотренного подпунктом 16 пункта 9 Порядка, Департамент в срок не позднее 1 февраля года, следующего за годом получения субсидии, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в Главном управлении по труду и занятости населения Курганской области соответствующую информацию.
В течение 10 дней со дня получения информации о наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктом 16 пункта 9 Порядка, Департамент направляет получателю субсидии письменное требование о возврате средств субсидии в полном объеме.
Получатель субсидии в течение 30 дней со дня получения письменного требования о возврате средств субсидии перечисляет указанные средства на счет Департамента.
42. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования о возврате субсидии средства взыскиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к порядку предоставления субсидий из областного
бюджета на реализацию мероприятий в области
мелиорации земель сельскохозяйственного назначения
Расчет размера субсидии
из областного бюджета на реализацию мероприятий в области мелиорации
земель сельскохозяйственного назначения (на проведение
гидромелиоративных мероприятий) в 20__ году
_____________________________________
(наименование заявителя)
Наименование выполненных работ, приобретенного товара |
Сумма фактически понесенных и оплаченных затрат, руб. |
Размер возмещения от произведенных затрат, процент |
Сумма субсидии, руб. гр. 2 х гр. 3 / 100 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Итого |
Гарантирую, что представленные заявителем документы, подтверждающие
затраты, понесенные при проведении гидромелиоративных мероприятий, ранее
не были представлены в Департамент агропромышленного комплекса
Курганской области для получения субсидий.
Руководитель заявителя
____________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"__" __________ 20__ года
М.П. (при наличии)
Приложение 2
к порядку предоставления субсидий из областного
бюджета на реализацию мероприятий в области
мелиорации земель сельскохозяйственного назначения
Расчет размера субсидии
из областного бюджета на реализацию мероприятий в области мелиорации
земель сельскохозяйственного назначения (на проведение
культуртехнических мероприятий) в 20__ году
_____________________________________
(наименование заявителя)
N строки |
Наименование | Значение |
1 | Площадь участка, на котором проведены культуртехнические работы, га |
|
2 | Сумма фактически понесенных и оплаченных затрат, руб. |
|
3 | Размер субсидии из федерального бюджета, руб. (стр. 2 * 50% * 99%) (но не более предельного размера субсидии из федерального бюджета, установленного Минсельхозом России) |
|
4 | Размер субсидии из областного бюджета, руб. (стр. 3/99) |
|
5 | Сумма субсидии, руб. (стр. 3 + стр. 4) |
Гарантирую, что представленные заявителем документы, подтверждающие
затраты, понесенные при проведении культуртехнических мероприятий, ранее
не были представлены в Департамент агропромышленного комплекса
Курганской области для получения субсидий.
Руководитель заявителя
____________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"__" __________ 20__ года
М.П. (при наличии)
Приложение 3
к порядку предоставления субсидий из областного
бюджета на реализацию мероприятий в области
мелиорации земель сельскохозяйственного назначения
Акт выполненных работ
по вовлечению в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет
проведения культуртехнических работ
от "__" __________ 20__ года
_________________________________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя)
Комиссия в составе: _____________________________________________________
(должности, Ф.И.О. членов комиссии)
установила: на земельном участке были проведены следующие виды работ по
вводу в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий в рамках
культуртехнических мероприятий в период с "__" __________ 20__ г. по "__"
______________ 20__ г.
N п/п | Кадастровый номер земельного участка |
Площадь участка, га |
Виды проведенных работ |
Сроки проведения работ |
Используемая техника |
Сумма фактически понесенных и оплаченных затрат на проведение
культуртехнических мероприятий:
______________(___________________________________) рублей _______ копеек
(сумма прописью)
Председатель Комиссии: _______________/_________________________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены Комиссии: _______________/_________________________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
_______________/_________________________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
_______________/_________________________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 4
к порядку предоставления субсидий из областного
бюджета на реализацию мероприятий в области
мелиорации земель сельскохозяйственного назначения
Методика
оценки достижения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции на три года на землях, на которых реализован проект мелиорации, а также меры ответственности получателя субсидии за их недостижение
Методика оценки достижения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции на три года на землях, на которых реализован проект мелиорации, а также меры ответственности получателя субсидии за их недостижение определяет порядок проведения оценки достижения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции на три года на землях, на которых реализован проект мелиорации (далее - оценка достижения плановых объемов производства), а также меры ответственности получателя субсидии за их недостижение.
Оценка достижения плановых объемов производства осуществляется Департаментом агропромышленного комплекса Курганской области (далее - Департамент) ежегодно в течение трех лет начиная с года, в котором заключено соглашение о предоставлении субсидии между Департаментом и получателем субсидии (далее - соглашение).
Оценка достижения плановых объемов производства осуществляется на основании отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за соответствующий отчетный год, представляемой получателем субсидии в Департамент по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, установленные Департаментом.
Достижение планового объема производства определяется по формуле:
ОП = Пф / Пп х 100, где:
ОП - плановый объем производства;
Пф - фактическое значение объема производства по состоянию на 31 декабря отчетного года;
Пп - плановое значение объема производства, установленное соглашением.
За недостижение получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции получатель субсидии уплачивает штраф, если по итогам хотя бы одного года им не достигнуто установленное плановое значение показателя.
Штраф устанавливается в размере:
1 процента объема субсидии, полученной сельскохозяйственным товаропроизводителем на реализацию проекта мелиорации, если объем полученной субсидии не превышает 3 млн. рублей;
3 процентов объема субсидии, полученной сельскохозяйственным товаропроизводителем на реализацию проекта мелиорации, если объем полученной субсидии равен или превышает 3 млн. рублей.
Департамент обеспечивает уплату получателем субсидии штрафа путем направления ему в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня установления факта недостижения плановых значений показателя, требования об уплате штрафа в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования, в котором указываются реквизиты лицевого счета Департамента для уплаты штрафа. Штраф подлежит перечислению Департаментом в доход областного бюджета в установленном действующим законодательством порядке.".
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение 5 >> Приложение 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 16 февраля 2024 г. N 29 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.