Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Курганской области
от 16 февраля 2024 года N 28
"О внесении изменений в постановление
Правительства Курганской области
от 28 августа 2012 года N 412"
"Приложение 1
к постановлению
Правительства Курганской области
от 28 августа 2012 года N 412
"Об утверждении порядков предоставления
из областного бюджета субсидий, грантов на
поддержку приоритетных направлений
агропромышленного комплекса и развитие малых
форм хозяйствования по направлению
"Предоставление субсидий и (или)
грантов на развитие семейных ферм"
Порядок
предоставления из областного бюджета грантов на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования по направлению "Предоставление субсидий и (или) грантов на развитие семейных ферм"
1. Порядок предоставления из областного бюджета грантов на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования по направлению "Предоставление субсидий и (или) грантов на развитие семейных ферм" (далее - Порядок) определяет правила предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования по направлению "Предоставление субсидий и (или) грантов на развитие семейных ферм" (далее - Гранты).
2. Гранты предоставляются в рамках реализации мероприятий государственной программы Курганской области "Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 29 декабря 2023 года N 452 "О государственной программе Курганской области "Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области" (далее - Программа), за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых в том числе являются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования.
3. Понятия, используемые для целей Порядка:
1) семейная ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство (далее - КФХ), число членов которого составляет два (включая главу КФХ) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы КФХ, или индивидуальный предприниматель (далее - ИП), являющийся главой КФХ, в состав членов которого входят два и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного ИП, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации Курганской области, осуществляющие деятельность более 12 месяцев с даты регистрации на сельской территории или территории сельской агломерации Курганской области;
2) Грант - средства, перечисляемые из областного бюджета в соответствии с решением конкурсной комиссии семейной ферме на лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства (далее - лицевой счет), для финансового обеспечения ее затрат на развитие семейной фермы (без учета налога на добавленную стоимость), утвержденных конкурсной комиссией в соответствии с планом расходов, на цели, указанные в пункте 9 Порядка, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Программой, в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Курганской области малого и среднего предпринимательства, реализации проекта грантополучателя и трудоустройства на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного работника на каждые 10 млн. рублей Гранта, но не менее одного нового работника на один Грант, в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления Гранта.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость;
3) конкурсная комиссия - комиссия, создаваемая Департаментом агропромышленного комплекса Курганской области (далее - Департамент), не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей в форме очного собеседования и (или) видео- конференц-связи с учетом приоритетности рассмотрения проектов, ранее не получавших гранты в рамках Программы, государственной программы Курганской области "Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 14 февраля 2017 года N 45 "О государственной программе Курганской области "Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области".
Положение о конкурсной комиссии, включающее порядок формирования конкурсной комиссии и ее состав, утверждается распоряжением Департамента;
4) проект грантополучателя - документ (бизнес-план), предоставляемый в конкурсную комиссию в порядке и по форме, которые установлены Департаментом, в который включаются направления расходов, предусмотренные пунктом 9 Порядка, и условия использования Гранта, предусмотренные подпунктом 2 настоящего пункта, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении Гранта (далее - Соглашение). Проект грантополучателя может быть направлен в Департамент в электронном виде в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
5) плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, в том числе объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, количество новых работников, трудоустроенных на постоянную работу, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, сохранение созданных рабочих мест в течение не менее пяти лет с даты получения Гранта, включаемые в проект грантополучателя. Внесение изменений в плановые показатели деятельности осуществляется в порядке, установленном Департаментом;
6) сельские территории - сельские населенные пункты, входящие в состав муниципальных округов, городских округов Курганской области (за исключением города Кургана), рабочие поселки, наделенные статусом городских населенных пунктов, рабочие поселки, входящие в состав городских населенных пунктов, муниципальных округов, городских округов Курганской области (за исключением города Кургана). Перечень сельских территорий утверждается распоряжением Департамента;
7) сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тысяч человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций утверждается распоряжением Департамента;
8) эксперт - эксперт (экспертная организация), осуществляющий (-ая) экспертную оценку заявок.
Порядок привлечения экспертов утверждается распоряжением Департамента.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляемых в виде Грантов, является Департамент.
5. Предоставление Грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление Гранта.
6. Гранты предоставляются КФХ, созданным в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"), без ограничений по годовому доходу и ИП, осуществляющим производство и переработку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов и продукции их переработки, годовой доход которых за отчетный финансовый год составляет не более 200 миллионов рублей.
7. Сведения о Гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
8. Гранты предоставляются по результатам отбора, проводимого в форме конкурса (далее - конкурсный отбор).
9. Грант может направляться на осуществление следующих расходов:
1) приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности;
2) разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. Размер Гранта на развитие семейной фермы, направляемого на разработку указанной проектной документации, не может превышать трех миллионов рублей;
3) приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов, в том числе приобретение и монтаж модульных производственных объектов, для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
4) комплектация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием и его монтаж, включая автономные источники электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения. Перечень указанного оборудования утверждается распоряжением Департамента;
5) погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российский Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке";
6) уплата процентов по кредиту, указанному в подпункте 5 настоящего пункта, в течение 18 месяцев со дня получения Гранта;
7) погашение не более 20 процентов займа, полученного в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе на реализацию проекта грантополучателя.
Оборудование, указанное в настоящем пункте, должно быть новое (ранее не используемое), странами происхождения которого не являются иностранные государства и территории, совершающие в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Грант не предоставляется на финансовое обеспечение части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками.
10. Максимальный размер Гранта не может превышать 30 миллионов рублей, но не более 60 процентов стоимости проекта грантополучателя. При использовании средств Гранта на цели, указанные в подпункте 5 пункта 9 Порядка, Грант предоставляется в размере, не превышающем 30 миллионов рублей, но не более 80 процентов указанных затрат.
Размер Гранта на развитие семейной фермы не может быть менее 5 миллионов рублей. В случае если КФХ или ИП на рассмотрение конкурсной комиссии представлен проект грантополучателя стоимостью менее 5 миллионов рублей, такой проект грантополучателя конкурсной комиссией не рассматривается.
11. Размер Гранта, предоставляемый конкретному КФХ или ИП, определяется конкурсной комиссией по результатам конкурсного отбора в соответствии с запрашиваемым размером Гранта, указанным в заявке, представляемой КФХ или ИП, но не более максимального размера, указанного в пункте 10 Порядка, и при условии оплаты не менее 40 процентов стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения), указанных в плане расходов, предоставляемом КФХ или ИП в соответствии с подпунктом 4 пункта 19 Порядка, без учета расходов, указанных в подпункте 5 пункта 9 Порядка, и не менее 20 процентов расходов, указанных в подпункте 5 пункта 9 Порядка.
Запрашиваемый размер Гранта, указанный в заявке, должен соответствовать размеру расходов, которые планируется осуществить с использованием Гранта, указанному в плане расходов.
12. Грант должен быть использован на Приобретения, указанные в плане расходов, в срок не более 24 месяцев со дня получения Гранта.
Срок использования Гранта может быть продлен по решению Департамента, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия Департаментом решения о продлении срока использования Гранта является документальное подтверждение получателем Гранта наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию Гранта в установленный срок.
Департамент в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока использования Гранта направляет получателю Гранта уведомление о принятом решении о продлении срока использования Гранта любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта уведомления.
13. Приобретения, осуществленные за счет Гранта, не подлежат продаже, дарению, передаче в аренду, на хранение, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти лет со дня получения Гранта.
Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств Гранта не допускается.
Допускается одновременное предоставление Гранта и возмещение затрат семейной ферме в соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета субсидий на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования по направлению "Предоставление субсидий и (или) грантов на развитие семейных ферм", утвержденным Правительством Курганской области, в случае если проектом грантополучателя не предусмотрены затраты, указанные в подпункте 4 пункта 9 Порядка.
14. Изменение плана расходов в пределах предоставленного Гранта подлежит согласованию с конкурсной комиссией.
Для согласования изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта получатель Гранта представляет в конкурсную комиссию заявление о согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта с обоснованием необходимости его изменения, с приложением нового плана расходов.
Конкурсная комиссия в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления об изменении плана расходов в пределах предоставленного Гранта принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта, которое оформляется протоколом.
Основаниями для принятия конкурсной комиссией решения об отказе в согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта являются:
несоответствие нового плана расходов целям использования Гранта, указанным в пункте 9 Порядка;
уменьшение количества баллов по критерию, предусмотренному пунктом 5 приложения 2 к Порядку, в соответствии с новым планом расходов по отношению к значению, определенному по указанному критерию в ходе оценки заявки КФХ или ИП на втором этапе конкурсного отбора;
непредставление документов, подтверждающих необходимость изменения плана расходов.
Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта уведомляет получателя Гранта о принятом решении любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта уведомления, и направляет копию протокола в Департамент.
Департамент в течение 20 рабочих дней со дня поступления копии протокола с решением о согласовании измененного плана расходов в пределах предоставленного Гранта заключает с получателем Гранта дополнительное соглашение к Соглашению.
15. Объявление о проведении конкурсного отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица), публикуется до дня начала приема заявок на едином портале и включает в себя следующую информацию:
срок проведения конкурсного отбора, этапы проведения конкурсного отбора;
дата и время начала подачи заявок участников конкурсного отбора, а также дата и время окончания приема заявок участников конкурсного отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Департамента;
распоряжения Департамента о создании конкурсной комиссии и привлечении экспертов;
доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
результат предоставления Гранта;
требования, предъявляемые к участникам конкурсного отбора, а также перечень документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории получателей Грантов;
порядок подачи заявок участниками конкурсного отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурсного отбора;
порядок отзыва участниками конкурсного отбора заявок, а также условия отзыва заявок;
порядок внесения участниками конкурсного отбора изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявки;
порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора требованиям;
порядок возврата заявок участникам конкурсного отбора на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели, образующие критерии оценки, и их весовое значение в общей оценке, сроки оценки заявок, а также информацию об участии конкурсной комиссии и экспертов в оценке заявок;
объем распределяемых Грантов в рамках конкурсного отбора, порядок расчета размера Гранта, правила распределения Грантов по результатам конкурсного отбора;
порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен (должны) подписать Соглашение;
условия признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов конкурсного отбора.
16. Гранты предоставляются КФХ или ИП, соответствующим на дату представления заявок следующим требованиям:
1) глава КФХ или ИП является гражданином Российской Федерации;
2) КФХ, число членов которого составляет два (включая главу) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы КФХ, или ИП, являющийся главой КФХ, в состав членов которого входят два и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного ИП, зарегистрированы гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации Курганской области, осуществляют деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Курганской области;
3) продолжительность деятельности КФХ или ИП превышает 12 месяцев с даты регистрации КФХ или ИП;
4) повторное получение Гранта получателями гранта на развитие семейной животноводческой фермы, Гранта возможно при условии реализации в полном объеме проекта грантополучателя, на который ранее был получен соответствующий грант, и достижения плановых показателей деятельности, но не ранее чем через 36 месяцев со дня получения предыдущего гранта.
Получение Гранта возможно при условии завершения реализации проекта грантополучателя, на который ранее был получен соответствующий Грант, отсутствия внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя с участием средств Гранта либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя с участием средств Гранта вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов;
5) КФХ или ИП представляет проект грантополучателя по одному направлению деятельности (одной отрасли);
6) КФХ или ИП представляет в конкурсную комиссию план расходов с указанием наименований Приобретений, их количества, цены, источников финансирования (Грант, собственные и (или) заемные средства);
7) КФХ или ИП имеет на расчетном счете не менее 10 процентов собственных и (или) заемных средств от общей суммы затрат, указанных в плане расходов;
8) запрашиваемый размер Гранта КФХ или ИП не может быть менее пяти миллионов рублей;
9) годовой доход ИП, осуществляющего производство и переработку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов и продукции их переработки, за отчетный финансовый год составляет не более 200 миллионов рублей (для ИП);
10) КФХ или ИП обязуется выполнять обязательства, предусмотренные подпунктом 12 пункта 19 Порядка;
11) наличие у КФХ или ИП принадлежащего ему на праве собственности и (или) аренды сроком не менее 10 лет земельного участка (земельных участков), на котором (которых) будет осуществляться строительство объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и (или) монтаж модульных производственных объектов, и вид разрешенного использования которого (которых) соответствует назначению использования объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, в том числе модульных производственных объектов (в случае расходования Гранта на строительство объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и (или) приобретение и монтаж модульных производственных объектов);
12) наличие у КФХ или ИП принадлежащего ему на праве собственности объекта для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (в случае расходования Гранта на осуществление реконструкции, капитального ремонта или модернизации соответствующего объекта);
13) КФХ или ИП, осуществляющие деятельность по направлению деятельности (отрасли) "животноводство", по данным государственного ветеринарного учреждения Курганской области, должно (должен) являться благополучным хозяйством по заразным болезням животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), или выполнять план мероприятий по ликвидации эпизоотического очага заболевания и предупреждению распространения возбудителя заболевания;
14) отсутствие у КФХ или ИП, по данным Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области, в отчетном и текущем финансовых годах фактов пожаров, допущенных на землях, принадлежащих КФХ или ИП на каком-либо праве либо находящихся в их фактическом пользовании, и (или) случаев привлечения КФХ или ИП и (или) его работников к административной ответственности за нарушение Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", на землях сельскохозяйственного назначения;
15) КФХ - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к КФХ другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, ИП не должен прекратить деятельность в качестве ИП;
16) отсутствие у КФХ или ИП неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
17) КФХ не должно являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
18) КФХ, глава КФХ или ИП не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
19) КФХ или ИП не должно (должен) получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные в пункте 9 Порядка;
20) КФХ или ИП не должно (должен) являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
21) КФХ или ИП не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
22) отсутствие у КФХ или ИП просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом.
Проверка соответствия участника конкурсного отбора требованиям, определенным подпунктами 17-22 настоящего пункта, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктами 17-22 настоящего пункта, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником конкурсного отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
17. Проведение конкурсного отбора осуществляется в системе "Электронный бюджет".
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Департамента, конкурсной комиссии, экспертов с участниками конкурсного отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
18. Формирование и подача участниками конкурсного отбора заявок осуществляется в следующем порядке:
1) в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представление в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), предусмотренных в объявлении о проведении отбора;
2) электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств;
3) сформированные заявки подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя КФХ или ИП (уполномоченного им лица);
4) датой представления участником конкурсного отбора заявки считается день подписания участником конкурсного отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет";
5) внесение участниками конкурсного отбора изменений в заявки осуществляется до дня окончания срока приема заявок после формирования участником конкурсного отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;
6) участник конкурсного отбора вправе отозвать заявку до окончания срока приема заявок в системе "Электронный бюджет". Отзыв заявки осуществляется путем формирования участником конкурсного отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки;
7) участник конкурсного отбора со дня размещения объявления о проведении конкурсного отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Департамент не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении конкурсного отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса. Департамент в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления о проведении конкурсного отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Департаментом разъяснение положений объявления о проведении конкурсного отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении. Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет", предоставляется всем участникам конкурсного отбора.
19. Для участия в конкурсном отборе КФХ или ИП (далее также - заявители) в срок, установленный в объявлении о проведении конкурсного отбора, представляют заявку в составе следующих документов:
1) заявление на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению 1 к Порядку;
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации главы КФХ или ИП и копии паспортов членов КФХ, заверенные главой КФХ или ИП;
3) проект грантополучателя по форме, установленной Департаментом;
4) план расходов на цели, указанные в пункте 9 Порядка, с указанием наименований Приобретений, их количества, цены, источников финансирования (Грант, собственные и (или) заемные средства), заверенный главой КФХ или ИП, по форме, установленной Департаментом;
5) документ о наличии на банковском расчетном счете КФХ или ИП средств в объеме не менее 10 процентов затрат, указанных в плане расходов, заверенный российской кредитной организацией, выданный не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки;
6) копию соглашения о создании КФХ, число членов которого составляет два и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством), заверенную главой КФХ или ИП;
7) копии документов, подтверждающих родство членов КФХ, заверенные главой КФХ или ИП;
8) копию налоговой декларации в соответствии с применяемой системой налогообложения за предшествующий финансовый год с отметкой о принятии налоговым органом (для ИП);
9) документ, подтверждающий статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, для ИП - отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за предшествующий финансовый год (форма N 1-ИП информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей за предшествующий финансовый год), заверенный ИП;
10) документ, подтверждающий право КФХ или ИП на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, выданный территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки, в случае если КФХ или ИП использует право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость;
11) в случае расходования Гранта на цели, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 9 Порядка:
при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте или модернизации объектов, в том числе модульных производственных объектов, для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции:
копию проектной документации и копии иных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении каждого объекта капитального строительства, предлагаемого к строительству, реконструкции, капитальному ремонту или модернизации в рамках реализации проекта грантополучателя, заверенную главой КФХ или ИП;
копию заключения государственной экспертизы проектной документации, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Курганской области, включающего положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, проведенной в объеме проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, полученного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", заверенную главой КФХ или ИП (при наличии);
выписку из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок (земельные участки), на котором (которых) будет осуществляться строительство объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и (или) монтаж модульных производственных объектов (в случае использования Гранта на строительство объектов, в том числе на приобретение и монтаж модульных производственных объектов, для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции). Выписка из Единого государственного реестра недвижимости должна быть выдана не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки и заверена подписью должностного лица и оттиском печати органа, выдавшего выписку;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости на объект для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (в случае использовании Гранта на реконструкцию, капитальный ремонт или модернизацию соответствующих объектов). Выписка из Единого государственного реестра недвижимости должна быть выдана не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки и заверена подписью должностного лица и оттиском печати органа, выдавшего выписку;
при приобретении объектов, в том числе модульных производственных объектов, для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции:
копию договора (предварительного договора) купли-продажи, заверенную главой КФХ или ИП;
копию отчета об оценке рыночной стоимости имущества, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, заверенную главой КФХ или ИП (в случае приобретения объекта капитального строительства);
12) письменное обязательство заявителя:
по использованию Гранта на цели, установленные в пункте 9 Порядка, в срок не более 24 месяцев со дня получения Гранта;
по осуществлению деятельности КФХ или ИП на сельской территории или на территории сельской агломерации не менее пяти лет со дня получения Гранта;
по созданию на сельской территории и (или) на территории сельской агломерации новых постоянных рабочих мест исходя из расчета создания не менее одного нового работника на каждые 10 миллионов рублей Гранта, но не менее одного нового работника на один Грант, в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления Гранта;
по сохранению рабочих мест в рамках проекта грантополучателя в течение не менее пяти лет со дня получения Гранта;
по обеспечению размера заработной платы работников в соответствии с проектом грантополучателя, но не ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с действующим законодательством;
по постоянному проживанию на сельской территории или на территории сельской агломерации;
по оплате за счет собственных и (или) заемных средств не менее 40 процентов стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в плане расходов, без учета расходов, указанных в подпункте 5 пункта 9 Порядка, и не менее 20 процентов расходов, указанных в подпункте 5 пункта 9 Порядка;
не приобретать у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер) Приобретения, указанные в плане расходов;
по представлению отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, в сроки и по форме, которые определены Соглашением;
по представлению отчета о достижении результата предоставления Гранта, указанного в пункте 45 Порядка, в сроки и по форме, которые определены Соглашением;
по представлению отчета о достижении значений плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя, в сроки и по форме, которые определены Соглашением;
по ежегодному представлению в Департамент копий форм федерального статистического наблюдения по видам деятельности (N 2-фермер, N 3-фермер) с отметкой о принятии органом государственной статистики, заверенные КФХ или ИП, в сроки, которые определены Соглашением;
по обеспечению проведения строительного контроля в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" (в случае расходования Гранта на цели, указанные в подпункте 3 пункта 9 Порядка, за исключением приобретения объектов, в том числе модульных производственных объектов, для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции);
по вводу приобретенного модульного производственного объекта в эксплуатацию в течение шести месяцев со дня приобретения модульного производственного объекта;
по сохранности имущества, приобретенного за счет Гранта, не менее пяти лет со дня получения Гранта;
по использованию имущества, приобретенного за счет Гранта, исключительно на развитие семейной фермы.
20. Заявитель вправе по собственной инициативе представить для участия в конкурсном отборе следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки;
2) справку о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки;
3) информацию об отсутствии в отчетном и текущем финансовых годах фактов пожаров, допущенных на землях, принадлежащих заявителю на каком-либо праве либо находящихся в его фактическом пользовании, и (или) случаев привлечения заявителя и (или) его работников к административной ответственности за нарушение Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", на землях сельскохозяйственного назначения, из Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области;
4) документ, подтверждающий благополучие хозяйства по заразным болезням животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), или документ, подтверждающий выполнение плана мероприятий по ликвидации эпизоотического очага заболевания и предупреждению распространения возбудителя заболевания, выданный государственным ветеринарным учреждением Курганской области не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки для участия в конкурсном отборе (для КФХ или ИП, осуществляющих деятельность по направлению деятельности (отрасли) "животноводство");
5) выписку из Единого государственного реестра недвижимости, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки, подтверждающую наличие земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов для сельскохозяйственного использования, принадлежащих заявителю на праве собственности и (или) на праве аренды сроком не менее пяти лет (за исключением выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, предоставляемой в соответствии с подпунктом 11 пункта 19 Порядка), заверенную подписью должностного лица и оттиском печати органа, выдавшего выписку;
6) рекомендательное письмо органа местного самоуправления муниципального округа Курганской области.
21. В случае если заявитель не представил документы, предусмотренные подпунктами 1 - 4 пункта 20 Порядка, Департамент в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявки для участия в конкурсном отборе в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает их самостоятельно.
22. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, указанных в пунктах 19, 20 Порядка, а также за своевременность их представления несет участник конкурсного отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Открытие Департаменту, конкурсной комиссии доступа в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения и оценки осуществляется со дня, следующего за днем окончания срока предоставления заявок.
Департамент не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в конкурсном отборе заявках:
регистрационный номер заявки;
дата и время поступления заявки;
полное наименование участника конкурсного отбора - КФХ или ИП;
адрес КФХ или ИП;
запрашиваемый участником конкурсного отбора размер Гранта.
На едином портале автоматически формируются протокол вскрытия заявок, протокол рассмотрения заявок, протокол подведения итогов конкурсного отбора, которые подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", указанные протоколы размещаются на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем их подписания.
Конкурсный отбор признается несостоявшимся в случае, если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки.
24. Отмена проведения конкурсного отбора осуществляется в следующем порядке:
1) размещение Департаментом объявления об отмене проведения конкурсного отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками конкурсного отбора;
2) объявление об отмене конкурсного отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены конкурсного отбора;
3) участники конкурсного отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения конкурсного отбора в системе "Электронный бюджет";
4) конкурсный отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале;
5) после окончания срока отмены проведения конкурсного отбора в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта и до заключения Соглашения с победителем (победителями) конкурсного отбора Департамент может отменить конкурсный отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
25. Конкурсный отбор проводится в два этапа.
26. На первом этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок:
1) определяет полноту представленных заявителями документов в соответствии с пунктом 19 Порядка;
2) определяет соответствие заявителей требованиям, указанным в пункте 16 Порядка;
3) по итогам первого этапа конкурсного отбора принимает в отношении каждого заявителя одно из следующих решений:
о признании заявки заявителя надлежащей и допуске его к участию во втором этапе конкурсного отбора;
об отклонении заявки заявителя с указанием оснований для отклонения.
27. Основаниями для отклонения заявки на первом этапе конкурсного отбора являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 16 Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 19 Порядка;
3) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, указанным в подпунктах 1, 3, 4 пункта 19 Порядка;
4) подача заявителем документов, указанных в пунктах 19, 20 Порядка, после даты окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе;
5) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем.
28. По результатам первого этапа конкурсного отбора не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому заявителю о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
29. На основании решения конкурсной комиссии по итогам первого этапа конкурсного отбора Департамент в течение семи рабочих дней со дня принятия указанного решения:
1) направляет заявителям, в отношении которых конкурсной комиссией принято решение о признании их заявок надлежащими и допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора, уведомление о признании заявок надлежащими и допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора с указанием даты, времени и места проведения очного собеседования или собеседования в формате видео-конференц-связи.
Уведомление указанных лиц осуществляется любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта уведомления;
2) принимает распоряжение об отказе в предоставлении Гранта заявителям, в отношении которых конкурсной комиссией принято решение об отклонении заявок заявителей, с указанием оснований для отклонения согласно пункту 27 Порядка и направляет заявителям указанное распоряжение почтовым отправлением.
30. На втором этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок:
1) проводит оценку представленных заявителями документов для участия в конкурсном отборе на основании критериев, предусмотренных приложением 2 к Порядку;
2) проводит очное собеседование с заявителями или собеседование в формате видео-конференц-связи;
3) подводит итоги конкурсного отбора в порядке, установленном пунктом 31 Порядка;
4) по итогам конкурсного отбора принимает в отношении каждого заявителя, участвующего во втором этапе конкурсного отбора, в соответствии с пунктами 32, 33 Порядка одно из следующих решений:
о предоставлении Гранта КФХ или ИП с указанием размера Гранта, определяемого в соответствии с пунктом 11 Порядка;
об отказе в предоставлении Гранта КФХ или ИП с указанием оснований отказа;
5) в случае принятия решения о предоставлении Гранта утверждает план расходов в целях, указанных в пункте 9 Порядка, с указанием наименований Приобретений, их количества, цены, источников финансирования (Грант, собственные и (или) заемные средства).
31. Подведение итогов конкурсного отбора осуществляется путем определения итогового балла, набранного каждой заявкой, способом суммирования баллов, присвоенных по каждому критерию согласно приложению 2 к Порядку, и ранжированием заявок по величине итогового балла.
Ранжирование заявок по величине итогового балла осуществляется путем присвоения порядкового номера в порядке убывания значений итогового балла заявки.
Если две и более заявки набрали одинаковое количество баллов, более высокий порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, имеющих одинаковый итоговый балл.
32. Решение конкурсной комиссии о предоставлении Гранта принимается в отношении заявителей, заявки которых набрали наибольший итоговый балл, в порядке очередности, определенной по порядковым номерам.
Количество предоставляемых Грантов определяется исходя из размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление Грантов, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента на предоставление Гранта.
Остаток лимита бюджетных обязательств в размере меньше запрашиваемой суммы Гранта, но не менее суммы Гранта, указанной в абзаце втором пункта 10 Порядка, по решению конкурсной комиссии предлагается следующему по количеству набранных баллов заявителю в соответствии с ранжированием заявок. Указанный заявитель вправе:
1) согласиться на получение Гранта без изменения значения результата предоставления Гранта, установленного пунктом 45 Порядка;
2) отказаться от получения Гранта.
33. Основаниями для отказа в предоставлении Гранта являются:
1) недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента на предоставление Гранта, для предоставления Гранта заявителю, порядковый номер которого следует после порядкового номера (порядковых номеров) заявителя (заявителей), в отношении которого (которых) принято решение о предоставлении Гранта;
2) неявка заявителя для участия в очном собеседовании или собеседовании в формате видео-конференц-связи на втором этапе конкурсного отбора;
3) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 16 Порядка, выявленное на втором этапе конкурсного отбора;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем, выявленная на втором этапе конкурсного отбора;
5) отказ (уклонение) заявителя от заключения Соглашения;
6) отказ заявителя от получения Гранта.
34. Решение конкурсной комиссии по итогам конкурсного отбора оформляется протоколом подведения итогов конкурсного отбора.
35. При указании в протоколе подведения итогов конкурсного отбора размера Гранта, предусмотренного для предоставления участнику конкурсного отбора, в случае несоответствия запрашиваемого им размера Гранта, определенного подпунктом 2 пункта 3, пунктом 10 Порядка, конкурсная комиссия может скорректировать размер Гранта, предусмотренный для предоставления такому участнику конкурсного отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
36. На основании решения конкурсной комиссии по итогам конкурсного отбора Департамент в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения принимает в отношении каждого заявителя распоряжение о предоставлении Гранта или об отказе в предоставлении Гранта с указанием оснований отказа согласно пункту 33 Порядка и направляет заявителям указанное распоряжение почтовым отправлением.
37. В течение 20 рабочих дней со дня направления КФХ или ИП распоряжения Департамента о предоставлении Гранта Департамент подписывает с указанным КФХ или ИП Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет", но не ранее 10-го календарного дня со дня подписания протокола подведения итогов конкурсного отбора.
Срок действия Соглашения составляет пять лет с даты получения КФХ или ИП Гранта.
Внесение изменений в Соглашение или его расторжение осуществляется в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, бюджетным законодательством, Соглашением, путем заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в Соглашение или о его расторжении в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
38. В случае неподписания КФХ или ИП Соглашения в срок, установленный пунктом 37 Порядка, КФХ или ИП признается уклонившимся от заключения Соглашения. В этом случае Департамент в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока заключения Соглашения, принимает в отношении указанного КФХ или ИП распоряжение об отказе в предоставлении Гранта с указанием оснований отказа и направляет указанное распоряжение почтовым отправлением заявителю.
39. В случае отказа КФХ или ИП от получения Гранта Департамент в течение пяти рабочих дней со дня получения отказа КФХ или ИП от получения Гранта принимает в отношении указанного КФХ или ИП распоряжение об отказе в предоставлении Гранта с указанием оснований отказа и направляет указанное распоряжение почтовым отправлением заявителю.
40. В случаях, указанных в пунктах 38, 39 Порядка, Департамент принимает решение о предоставлении Гранта следующему по количеству набранных баллов КФХ или ИП в соответствии с ранжированием заявок в пределах высвободившихся средств. В отношении указанного КФХ или ИП осуществляются процедуры, предусмотренные пунктами 36, 37 Порядка.
41. КФХ или ИП дает согласие на осуществление:
Департаментом проверок соблюдения КФХ или ИП порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результата предоставления Гранта;
органами государственного финансового контроля Курганской области проверок КФХ или ИП в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
42. Предоставление Гранта осуществляется в соответствии с положением о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
43. КФХ или ИП запрещено приобретать за счет средств Гранта иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
44. В случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых условий или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
45. Результатом предоставления Гранта является ежегодный прирост объема производства сельскохозяйственной продукции не менее чем на 8 процентов в течение не менее чем пять лет с даты получения Гранта.
46. Отчет о достижении значения результата предоставления Гранта, указанного в пункте 45 Порядка, предоставляется получателем Гранта в сроки и по форме, которые определены Соглашением.
47. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, предоставляется получателем Гранта в сроки и по форме, которые определены Соглашением.
48. Отчет о достижении значений плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя, предоставляется получателем Гранта в сроки и по форме, которые определены Соглашением.
49. Ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в отчетах, несет получатель Гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
50. Департамент в течение 30 рабочих дней со дня принятия распоряжения о предоставлении Гранта формирует перечень получателей Грантов и направляет перечень получателей Грантов и кассовый план выплат в Департамент финансов Курганской области.
51. Департамент финансов Курганской области на основании перечня получателей Грантов и кассового плана выплат в течение пяти рабочих дней со дня получения указанных документов доводит объемы финансирования, предназначенные для предоставления Грантов, на счет Департамента, открытый в Департаменте финансов Курганской области.
52. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств, предназначенных для предоставления Гранта, на счет Департамента перечисляет Грант на лицевой счет КФХ или ИП.
53. Департамент осуществляет в отношении получателя Гранта мониторинг достижения результата предоставления Гранта в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
54. Департамент осуществляет в отношении получателя Гранта проверки соблюдения порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результата предоставления Гранта.
Органы государственного финансового контроля Курганской области осуществляют в отношении получателя Гранта проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
55. Возврат получателем Гранта остатков Гранта, не использованных в установленный пунктом 12 Порядка срок, осуществляется в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока посредством перечисления остатков Гранта на счет Департамента.
56. В случае недостижения получателем Гранта результата предоставления Гранта, установленного в пункте 45 Порядка, Грант подлежит возврату в доход областного бюджета в объеме (\/возврат), рассчитанном по формуле:
Vвозврат = W * k * 0,1, где:
W - размер предоставленного Гранта, рублей;
k - коэффициент возврата Гранта, определяемый по формуле:
k = 1 - T / S, где:
Т - фактическое значение результата предоставления Гранта;
S - значение результата предоставления Гранта, предусмотренного Соглашением.
Департамент в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушения направляет получателю Гранта письменное требование о возврате Гранта.
Получатель Гранта в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования о возврате средств перечисляет указанные средства на счет Департамента.
Основанием для освобождения получателя Гранта от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является заключение Департамента, которое формируется на основании представленных получателем Гранта документов, подтверждающих наличие обстоятельств непреодолимой силы.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя Гранта, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя Гранта средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
57. В случае недостижения плановых показателей деятельности Грант подлежит возврату в доход областного бюджета в объеме (Vвозврат), рассчитанном по формуле:
Vвозврат = W * k * 0,1, где:
W - размер предоставленного Гранта, рублей;
k - коэффициент возврата Гранта, определяемый по формуле:
k = SUM Di / m, где:
SUM Di - сумма значений положительных индексов, отражающих уровень недостижения i-x плановых показателей деятельности, предусмотренных Соглашением;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-ro планового показателя деятельности, предусмотренного Соглашением, определяемый по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактическое значение i-ro планового показателя деятельности;
Si - значение i-ro планового показателя деятельности, предусмотренного Соглашением;
m - количество плановых показателей деятельности, предусмотренных Соглашением, по которым значение не достигнуто;
n - общее количество плановых показателей деятельности, предусмотренных Соглашением.
Департамент в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушения направляет получателю Гранта письменное требование о возврате Гранта.
Получатель Гранта в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования о возврате средств перечисляет указанные средства на счет Департамента.
Основанием для освобождения получателя Гранта от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является заключение Департамента, которое формируется на основании представленных получателем Гранта документов, подтверждающих наличие обстоятельств непреодолимой силы.
58. В случае нарушения получателем Гранта требований предоставления Гранта, установленных Порядком, использования Гранта на мероприятия, не предусмотренные пунктом 9 Порядка, и неисполнения получателем Гранта обязательств, установленных подпунктом 12 пункта 19 Порядка, выявленных в ходе проверок, проведенных Департаментом и (или) органом государственного финансового контроля Курганской области, Грант подлежит возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
Департамент в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушения направляет получателю Гранта письменное требование о возврате Гранта.
Получатель Гранта в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования о возврате Гранта перечисляет указанные средства на счет Департамента.
59. Возврат Гранта в случае выявления нарушений по результатам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля Курганской области, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
60. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования о возврате Гранта средства взыскиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
61. При реорганизации получателя Гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя Гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя Гранта, являющегося юридическим лицом, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем Гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является Грант, и возврате неиспользованного остатка Гранта в областной бюджет.
При прекращении деятельности получателя Гранта, являющегося ИП, осуществляющим деятельность в качестве главы КФХ в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющего правопреемником.
62. В случае призыва получателя Гранта на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) Департамент принимает одно из следующих решений:
признание проекта грантополучателя завершенным, в случае если средства Гранта использованы в полном объеме, а в отношении получателя Гранта в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве ИП или государственная регистрация прекращения КФХ. При этом получатель Гранта освобождаются от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;
обеспечение возврата средств Гранта в областной бюджет в объеме неиспользованных средств Гранта, в случае если средства Гранта не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении получателя Гранта в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве ИП или государственная регистрация прекращения КФХ. При этом проект грантополучателя признается завершенным, а получатель Гранта освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
Указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта решения принимаются Департаментом по заявлению получателя Гранта при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации в Курганской области (муниципального образования), которой получатель Гранта призывался на военную службу, сведениями о призыве грантополучателя на военную службу.
63. В процессе реализации проекта грантополучателя в случае призыва главы КФХ, являющегося получателем Гранта, на военную службу допускается его смена по решению членов такого КФХ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса КФХ в качестве получателя Гранта. При этом Департамент осуществляет замену главы такого КФХ в Соглашении, заключенном между Департаментом и получателем Гранта, а новый глава КФХ осуществляет дальнейшую реализацию проекта грантополучателя в соответствии с указанным Соглашением.
64. Получатель Гранта, пострадавший в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов, освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности в порядке, установленном Департаментом, при условии документального подтверждения факта причинения ущерба имуществу, которое используется для производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки сельскохозяйственной продукции, в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов.
65. В случае смерти получателя Гранта Департамент принимает одно из следующих решений:
признание проекта грантополучателя завершенным, в случае если средства Гранта использованы в полном объеме и осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве ИП или государственная регистрация прекращения КФХ;
обеспечение возврата средств Гранта в областной бюджет в объеме неиспользованных средств Гранта, в случае если средства Гранта не использованы или использованы не в полном объеме и осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве ИП или государственная регистрация прекращения КФХ. При этом проект грантополучателя признается завершенным.
Если получателем Гранта является КФХ, созданное несколькими членами, допускается смена умершего главы КФХ по решению членов такого КФХ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса КФХ в качестве получателя Гранта. При этом Департамент осуществляет замену главы такого КФХ в Соглашении, а новый глава КФХ осуществляет дальнейшую реализацию проекта грантополучателя в соответствии с Соглашением.
66. Действия пунктов 62 - 65 Порядка распространяются в том числе на лиц, получивших средства Гранта в соответствии с Порядком в 2020 - 2023 годах.
Приложение 1
к Порядку предоставления из
областного бюджета грантов на
поддержку приоритетных направлений
агропромышленного комплекса и
развитие малых форм хозяйствования
по направлению "Предоставление
субсидий и (или) грантов на развитие
семейных ферм"
Заявление
на участие в конкурсном отборе для предоставления из областного бюджета
грантов на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса
и развитие малых форм хозяйствования по направлению "Предоставление
субсидий и (или) грантов на развитие семейных ферм"
Прошу рассмотреть заявку на участие в конкурсном отборе для
предоставления из областного бюджета грантов на поддержку приоритетных
направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм
хозяйствования по направлению "Предоставление субсидий и (или) грантов
на развитие семейных ферм" (далее - Грант).
Настоящим подтверждаю, что _________________________________________
(наименование крестьянского (фермерского)
хозяйства или индивидуального предпринимателя)
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации
в форме присоединения к участнику конкурсного отбора, другого
юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура
банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации, индивидуальный
предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального
предпринимателя.
Даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с
законодательством Российской Федерации (для физического лица).
Достоверность предоставленных сведений гарантирую.
Уведомление о принятии решения о предоставлении или об отказе в
предоставлении Гранта прошу направить почтовым отправлением (по адресу
электронной почты): _____________________________________________________
(адрес; адрес электронной почты)
_________________ ___________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"__" ____________ 20__ года
М.П.
Приложение 2
к Порядку предоставления из
областного бюджета грантов на
поддержку приоритетных направлений
агропромышленного комплекса и
развитие малых форм хозяйствования
по направлению "Предоставление
субсидий и (или) грантов на развитие
семейных ферм"
Критерии оценки
представленных документов для участия в конкурсном отборе для предоставления из областного бюджета грантов на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования по направлению "Предоставление субсидий и (или) грантов на развитие семейных ферм"
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 16 февраля 2024 г. N 28 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.