Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации
города Ноябрьска
от 08 февраля 2024 Г. N 132-П
Порядок
использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Ноябрьска
I. Общие положения
1.1. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Ноябрьска (далее - Порядок) устанавливает направления использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Ноябрьска (далее - резервный фонд, Администрация), порядок выделения и расходования бюджетных ассигнований резервного фонда, а также контроля за их целевым использованием.
1.2. Резервный фонд ежегодно предусматривается в бюджете муниципального образования город Ноябрьск (далее - местный бюджет) и устанавливается решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Бюджетные ассигнования резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, а также на иные мероприятия, предусмотренные Порядком.
1.4. К непредвиденным расходам в целях Порядка относятся расходы, возникновение потребности в которых нельзя было предусмотреть заранее в силу обстоятельств объективного характера, а также невозможно учесть данные расходы при формировании расходов местного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период и отложить на очередной финансовый год.
1.5. В Порядке используются следующие понятия:
1) граждане, участвующие (участвовавшие) в специальной военной операции:
- граждане Российской Федерации, призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации;
- граждане, заключившие в добровольном порядке контракт о прохождении военной службы для участия в специальной военной операции, являющиеся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами;
- военнослужащие и сотрудники федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, принимающие участие в специальной военной операции;
- граждане, изъявившие добровольное желание принять участие в специальной военной операции в составе отрядов "БАРС", являющиеся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами;
2) гуманитарная помощь - вид безвозмездной помощи (содействия), предоставляемой муниципальным образованием город Ноябрьск другому муниципальному образованию Российской Федерации для оказания медицинской и социальной помощи пострадавшим от чрезвычайных ситуаций, для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, для финансирования расходов на транспортировку, сопровождение и хранение указанной помощи (содействия);
3) заявитель - гражданин Российской Федерации, зарегистрированный по месту жительства либо по месту пребывания (в случае отсутствия постоянной регистрации по месту жительства на территории Российский Федерации) на территории муниципального образования город Ноябрьск и имеющий право на выделение бюджетных ассигнований в соответствии с Порядком;
4) обращение - обращение заявителя, организации, структурного подразделения Администрации о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда;
5) трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность заявителя и (или) членов семьи заявителя в связи с низким уровнем дохода, которую заявитель и (или) члены его семьи не могут (не может) преодолеть самостоятельно, связанные с заболеванием заявителя либо члена его семьи и необходимостью получения им (ими) экстренной медицинской помощи;
6) члены семьи - супруг (супруга) заявителя, несовершеннолетние дети заявителя, дети, находящиеся под его опекой (попечительством), и его дети в возрасте до 23 лет, не вступившие в брак, и обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучающихся по дополнительным образовательным программам), а также родители заявителя.
Иные понятия используются в Порядке в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
II. Направления использования бюджетных ассигнований резервного фонда
2.1. Бюджетные ассигнования резервного фонда направляются на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, пожаров, первоочередным жизнеобеспечением населения, выполнением мероприятий по территориальной и гражданской обороне, мобилизационной подготовке и мобилизации, в том числе:
1) оказание единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций или пожаров;
2) оказание содействия в осуществлении мобилизации на территории муниципального образования город Ноябрьск, реализация специальных мер в сфере экономики при их введении Правительством Российской Федерации;
3) проведение поисковых и аварийно-спасательных работ;
4) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайной ситуации на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, энергетики, транспорта и связи, и иных объектах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, и имеющих важное значение для муниципального образования город Ноябрьск;
5) развертывание и содержание в течение необходимого срока пунктов временного размещения для эвакуированных пострадавших граждан;
6) проведение экстренных противоэпидемиологических и противоэпизоотических мероприятий по предупреждению вспышек эпидемий и эпизоотий;
7) восполнение резерва материально-технических, продовольственно-вещевых, медицинских и других ресурсов в целях гражданской обороны на территории муниципального образования город Ноябрьск, а также для ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории муниципального образования город Ноябрьск;
8) проведение экстренных мероприятий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров, а также иных ситуаций, способных причинить вред жизни и здоровью населения муниципального образования город Ноябрьск, привести к нарушению нормального жизнеобеспечения жителей муниципального образования город Ноябрьск;
9) оказание гуманитарной помощи;
10) привлечение сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и других организаций для проведения экстренных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожаров;
11) временное социально-бытовое обустройство граждан и лиц без гражданства, вынужденно покинувших территории Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, прибывших на территорию муниципального образования город Ноябрьск в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах пребывания, расположенных на территории муниципального образования город Ноябрьск;
12) первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и оснащение аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
13) проведение иных неотложных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, территориальной и гражданской обороне.
2.2. Бюджетные ассигнования резервного фонда направляются на финансовое обеспечение оказания следующих видов помощи и поддержки гражданам:
1) единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
2) единовременной материальной помощи гражданам, участвующим (участвовавшим) в специальной военной операции (далее - СВО) и пострадавшим при выполнении ими воинского долга, для получения экстренной медицинской помощи;
3) единовременной материальной помощи одному из членов семьи гражданина, участвующего в СВО, для приобретения товаров или услуг, необходимых для нормального жизнеобеспечения членов семьи указанного гражданина;
4) единовременной материальной помощи одному из членов семьи гражданина, участвовавшего в СВО и погибшего при выполнении им воинского долга, или иному лицу, взявшему на себя обязательства по организации похорон такого гражданина;
5) мер социальной поддержки гражданам, участвующим в СВО.
2.3. Бюджетные ассигнования резервного фонда также могут направляться на финансовое обеспечение проведения Администрацией внеплановых встреч, видеоконференций, симпозиумов, приемов, семинаров и конференций.
III. Основания выделения и использования бюджетных ассигнований резервного фонда
3.1. Бюджетные ассигнования резервного фонда подлежат включению в состав муниципальной программы муниципального образования город Ноябрьск в случае соответствия её целям, задачам и мероприятиям. В иных случаях бюджетные ассигнования резервного фонда включаются в непрограммную часть расходов местного бюджета.
3.2. Выделение и использование бюджетных ассигнований резервного фонда осуществляются на основании постановления Администрации (далее - постановление Администрации).
3.3. Разработка проекта постановления Администрации осуществляется структурным подразделением Администрации, указанным в разделах IV - VII Порядка (далее - исполнитель).
3.4. В проекте постановления Администрации указываются:
1) основания выделения бюджетных ассигнований резервного фонда;
2) размер бюджетных ассигнований резервного фонда;
3) раздел и подраздел, целевая статья классификации расходов местного бюджета, код вида расходов;
4) целевое назначение выделяемых бюджетных ассигнований резервного фонда;
5) получатель бюджетных ассигнований резервного фонда;
6) главный распорядитель бюджетных средств, осуществляющий контроль за использованием бюджетных ассигнований резервного фонда.
3.5. К проекту постановления Администрации исполнитель прикладывает пояснительную записку, документы, подтверждающие наличие оснований для выделения бюджетных ассигнований резервного фонда и обосновывающие размер требуемых бюджетных ассигнований резервного фонда, а также заключения, рекомендации и протоколы, предусмотренные Порядком.
3.6. Проект постановления Администрации согласовывается в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в Администрации.
3.7. В случае непредоставления документов, подтверждающих наличие оснований для выделения бюджетных ассигнований резервного фонда и обосновывающих размер требуемых бюджетных ассигнований резервного фонда, либо наличия заключений, рекомендаций или решений об отсутствии оснований (возможности) выделения бюджетных ассигнований резервного фонда, предусмотренных Порядком, исполнитель не позднее 30 календарных дней со дня поступления обращения письменно уведомляет об этом заявителя или организацию, обратившихся за выделением бюджетных ассигнований резервного фонда, с указанием причин для отказа в выделении бюджетных ассигнований резервного фонда.
Уведомление направляется исполнителем заявителю или организации, обратившимся за выделением бюджетных ассигнований резервного фонда, способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления.
3.8. Перечисление заявителю выделенных бюджетных ассигнований резервного фонда производится не позднее 1 месяца со дня издания постановления Администрации.
IV. Порядок выделения бюджетных ассигнований резервного фонда на оказание единовременной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций или пожаров
4.1. Право на получение единовременной помощи имеют граждане, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций или пожаров, являющиеся:
1) собственниками или нанимателями жилого помещения, расположенного на территории муниципального образования город Ноябрьск, уничтоженного или повреждённого в результате чрезвычайной ситуации или пожара;
2) членами семьи собственника или нанимателя жилого помещения, расположенного на территории муниципального образования город Ноябрьск, уничтоженного или повреждённого в результате чрезвычайной ситуации или пожара, зарегистрированными в указанном жилом помещении.
4.2. Размер единовременной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций или пожаров, составляет 20 000 рублей на одного человека.
4.3. Гражданин, пострадавший в результате чрезвычайной ситуации или пожара (заявитель), либо его представитель, обладающий соответствующими полномочиями, (далее - представитель) направляет в управление гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации (далее - УГОиЧС) обращение на имя Главы города Ноябрьска и следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность гражданина, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации или пожара, с отметкой о регистрации по месту жительства или по месту пребывания;
2) копию документа, удостоверяющего личность представителя (в случае, если обращение подается представителем);
3) копию документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае, если обращение подается представителем);
4) копию документа, подтверждающего право заявителя на жилое помещение, уничтоженное или пострадавшее в результате чрезвычайной ситуации или пожара;
5) адресную справку о регистрации гражданина, указанного в подпункте 2 пункта 4.1 Порядка (представляется при отсутствии сведений о регистрации по месту жительства или пребывания в документе, удостоверяющем личность гражданина);
6) банковские реквизиты для перечисления денежных средств заявителю;
7) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 6 к Порядку.
4.4. В случае поступления обращения об оказании единовременной помощи в связи с уничтожением или повреждением жилого помещения в результате пожара, УГОиЧС в течение 2 рабочих дней со дня поступления обращения самостоятельно направляет в орган государственного пожарного надзора запрос о подтверждении факта произошедшего пожара.
4.5. Гражданин, пострадавший в результате чрезвычайной ситуации или пожара, либо его представитель вправе направить обращение, указанное в пункте 4.3 Порядка, не позднее 6 месяцев со дня возникновения чрезвычайной ситуации или пожара.
4.6. В течение 2 рабочих дней со дня поступления обращения, указанного в пункте 4.3 Порядка, и в случае, указанном в пункте 4.4 Порядка, документов, подтверждающих факт произошедшего пожара, УГОиЧС направляет в правовое управление Администрации обращение и документы для подготовки правовым управлением Администрации рекомендаций о наличии или отсутствии оснований для выделения бюджетных ассигнований резервного фонда для оказания единовременной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций или пожаров.
4.7. Правовое управление Администрации в течение 2 рабочих дней со дня поступления из УГОиЧС обращения и приложенных к нему документов:
1) осуществляет проверку полноты и содержания приложенных к обращению документов;
2) анализирует представленные документы на предмет наличия оснований для выделения бюджетных ассигнований резервного фонда для оказания единовременной помощи;
3) подготавливает рекомендации о наличии или отсутствии оснований для выделения бюджетных ассигнований резервного фонда для оказания единовременной помощи и направляет их в УГОиЧС.
4.8. В случае подготовки правовым управлением Администрации рекомендаций о возможности выделения бюджетных ассигнований резервного фонда, УГОиЧС в течение 3 рабочих дней со дня получения указанных рекомендаций разрабатывает проект постановления Администрации в соответствии с разделом III Порядка.
V. Порядок выделения бюджетных ассигнований резервного фонда на финансирование мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2.1 и пунктом 2.3 Порядка
5.1. При возникновении оснований, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2.1 или пунктом 2.3 Порядка, структурное подразделение Администрации, ответственное за проведение мероприятия, указанного в подпункте 2 пункта 2.1 или пункте 2.3 Порядка, направляет обращение Главе города Ноябрьска в сроки, позволяющие осуществить мероприятия, необходимые для выделения бюджетных ассигнований резервного фонда.
5.2. К обращению, указанному в пункте 5.1 Порядка, структурное подразделение Администрации прикладывает следующие документы:
1) документы, послужившие основанием для обращения;
2) расчет размера необходимых бюджетных ассигнований резервного фонда;
3) документы, подтверждающие обоснованность произведенного расчета необходимых бюджетных ассигнований резервного фонда.
5.3. В случае принятия Главой города Ноябрьска решения о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда структурное подразделение Администрации, ответственное за проведение мероприятия, указанного в подпункте 2 пункта 2.1 или пункте 2.3 Порядка, не позднее 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения разрабатывает проект постановления Администрации в соответствии с разделом III Порядка.
VI. Порядок выделения бюджетных ассигнований резервного фонда на финансирование мероприятий, предусмотренных подпунктами 3 -13 пункта 2.1 Порядка
6.1. Организации, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования город Ноябрьск, структурные подразделения Администрации вправе направить в УГОиЧС обращения на имя Главы города Ноябрьска о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда по основаниям, предусмотренным подпунктами 3 - 13 пункта 2.1 Порядка, не позднее 3 месяцев со дня возникновения указанных оснований.
6.2. К обращению, указанному в пункте 6.1 Порядка, организация, структурное подразделение Администрации прикладывают документы, подтверждающие наличие оснований для выделения бюджетных ассигнований резервного фонда, а также документы, обосновывающие размер финансовой помощи:
1) смету-заявку потребности в бюджетных ассигнованиях резервного фонда по форме согласно приложению N 1 к Порядку (при проведении аварийно-спасательных работ, поисковых и аварийно-восстановительных работ);
2) акты обследования на каждый поврежденный (разрушенный) в результате чрезвычайной ситуации объект по форме согласно приложению N 2 к Порядку, с указанием характера и объемов разрушений (повреждений), с приложением сметы на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту, при этом допускается представление актов выполненных работ (при проведении неотложных аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайной ситуации);
3) договоры, счета-фактуры, приказы о проведении работ с приложением расчетов произведенных затрат (при проведении аварийно-спасательных работ, поисковых и аварийно-восстановительных работ);
4) основные сведения о повреждении (разрушении) объекта и материальном ущербе по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
5) копии договоров страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты (при проведении неотложных аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайной ситуации).
6.3. В течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения, указанного в пункте 6.1 Порядка, УГОиЧС:
1) осуществляет проверку полноты и содержания представленных к обращению документов;
2) анализирует представленные документы на предмет возможности выделения бюджетных ассигнований резервного фонда и обоснованности размера бюджетных ассигнований резервного фонда;
3) разрабатывает письменные рекомендации о возможности или отсутствии возможности выделения бюджетных ассигнований резервного фонда (далее - рекомендации УГОиЧС).
6.4. Рекомендации УГОиЧС с приложенными к ним обращением и документами, в срок, указанный в пункте 6.3 Порядка, направляются УГОиЧС в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании город Ноябрьск (далее - КЧСиПБ).
6.5. КЧСиПБ на основании обращения и приложенных к нему документов, рекомендаций УГОиЧС в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления в КЧСиПБ указанных документов, принимает решение рекомендовать или не рекомендовать Администрации выделить бюджетные ассигнования резервного фонда.
6.6. В случае принятия КЧСиПБ рекомендации о возможности выделения бюджетных ассигнований резервного фонда, УГОиЧС в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола заседания КЧСиПБ разрабатывает проект постановления Администрации в соответствии с разделом III Порядка.
VII. Порядок выделения бюджетных ассигнований резервного фонда на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 2.2 Порядка
7.1. При возникновении оснований, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 2.2 Порядка, заявитель либо его представитель вправе направить в управление социальной защиты населения Администрации (далее - УСЗН) обращение на имя Главы города Ноябрьска.
7.2. Заявитель либо его представитель вправе направить обращение в течение 6 месяцев со дня возникновения оснований, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2.2 Порядка.
7.3. К обращению, указанному в пункте 7.1 Порядка, заявитель или его представитель прикладывает следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копию документа, удостоверяющего личность представителя (в случае, если обращение подается представителем);
3) копию документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае, если обращение подается представителем);
4) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания (в случае отсутствия постоянной регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации) заявителя на территории муниципального образования город Ноябрьск;
5) обязательство о целевом использовании выделенных бюджетных ассигнований резервного фонда по форме согласно приложению N 5 к Порядку;
6) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 6 к Порядку;
7) банковские реквизиты для перечисления денежных средств заявителю.
7.4. Для оказания единовременной материальной помощи, предусмотренной подпунктом 1 пункта 2.2 Порядка, заявителем дополнительно к документам, указанным в пункте 7.3 Порядка, к обращению прикладываются следующие документы:
1) документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию заявителя;
2) документы, подтверждающие предстоящие расходы заявителя, или документы, подтверждающие размер понесенных заявителем расходов, связанных с преодолением трудной жизненной ситуации, и возникших не позднее 6 месяцев со дня появления основания, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.2 Порядка;
3) копия трудовой книжки или иной документ, подтверждающий осуществление (отсутствие) трудовой деятельности заявителя;
4) медицинское заключение или справка, выданные государственными организациями, входящими в систему здравоохранения, о необходимости получения экстренной медицинской помощи сверх государственных гарантий, предусмотренных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, либо об отсутствии возможности безотлагательного получения экстренной медицинской помощи, предусмотренной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
5) документы, подтверждающие отношения родства или свойства с членами семьи заявителя;
6) документы о доходах заявителя и членов его семьи за 6 календарных месяцев, предшествующих месяцу возникновения трудной жизненной ситуации;
7) документальное подтверждение использования заявителем всех доступных способов для улучшения своего материального положения, в том числе оформления предусмотренных законодательством мер социальной поддержки, постановки на учет в органах службы занятости в качестве граждан, ищущих работу, в установленном законодательством порядке;
8) сведения о банковских счетах из электронного сервиса Федеральной налоговой службы Российской Федерации "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" о состоянии счетов и движения денежных средств по ним на дату обращения;
9) сведения о получении заявителем материальной помощи в случае, если такая помощь предусмотрена локальным актом работодателя заявителя;
10) иные документы, подтверждающие необходимость и неотложность осуществления расходов на соответствующие цели (при наличии).
7.5. Для оказания единовременной материальной помощи, предусмотренной подпунктом 1 пункта 2.2 Порядка, УСЗН посредством направления межведомственного запроса осуществляет сбор следующих документов и информации, если они не были представлены заявителем, являющимся инвалидом:
1) индивидуальной программы реабилитации или абилитации;
2) справки медико-социальной экспертной комиссии.
7.6. Для оказания единовременной материальной помощи, предусмотренной подпунктом 2 пункта 2.2 Порядка, заявителем дополнительно к документам, указанным в пункте 7.3 Порядка, к обращению прикладываются следующие документы:
1) документ, подтверждающий, что гражданин участвует (участвовал) в СВО и пострадал при выполнении им воинского долга;
2) медицинское заключение или справка, выданные государственными организациями, входящими в систему здравоохранения, о необходимости получения экстренной медицинской помощи сверх государственных гарантий, предусмотренных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, либо об отсутствии возможности безотлагательного получения экстренной медицинской помощи, предусмотренной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
7.7. Для оказания единовременной материальной помощи, предусмотренной подпунктом 3 пункта 2.2 Порядка, заявителем дополнительно к документам, указанным в пункте 7.3 Порядка, к обращению прикладываются следующие документы:
1) документы, подтверждающие обоснованность произведенного расчета необходимых бюджетных ассигнований резервного фонда;
2) документ, подтверждающий участие члена семьи заявителя в СВО.
7.8. Для оказания единовременной материальной помощи, предусмотренной подпунктом 4 пункта 2.2 Порядка, заявителем дополнительно к документам, указанным в пункте 7.3 Порядка, к обращению прикладываются следующие документы:
1) документы, подтверждающие отношения родства или свойства заявителя с гражданином, участвовавшим в СВО и погибшим при выполнении им воинского долга (в отношении лиц, являющихся родственниками или свойственниками гражданина, участвовавшего в СВО и погибшего при выполнении им воинского долга);
2) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (либо по месту пребывания в случае отсутствия постоянной регистрации по месту жительства) на территории муниципального образования город Ноябрьск гражданина, участвовавшего в СВО и погибшего при выполнении им воинского долга;
3) документ, подтверждающий гибель гражданина при выполнении воинского долга в ходе СВО;
4) документы, подтверждающие предстоящие или понесенные расходы, связанные с организацией похорон гражданина, погибшего при выполнении им воинского долга в ходе СВО.
7.9. Размер единовременной материальной помощи по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2.2 Порядка, определяется комиссией по рассмотрению вопросов о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда на оказание помощи гражданам (далее - комиссия) с учетом критериев, установленных разделом VIII Порядка, исходя из фактически понесенных гражданами либо предстоящих расходов, необходимых для преодоления трудной жизненной ситуации, но не более 50 000 рублей.
7.10. Единовременная материальная помощь по основаниям, предусмотренным подпунктами 2-4 пункта 2.2 Порядка, выплачивается исходя из фактически понесенных либо предстоящих расходов заявителя, но не более 50 000 рублей.
7.11. Единовременная материальная помощь, предусмотренная подпунктами 1-4 пункта 2.2 Порядка, оказывается не чаще 1 раза в календарном году.
7.12. В течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения, указанного в пункте 7.1 Порядка, УСЗН:
1) осуществляет проверку полноты и содержания представленных к обращению документов;
2) анализирует представленные документы на предмет возможности выделения бюджетных ассигнований резервного фонда по основаниям, предусмотренным подпунктами 1-4 пункта 2.2 Порядка, и обоснованности размера бюджетных ассигнований резервного фонда;
3) разрабатывает рекомендации о возможности или об отсутствии возможности выделения бюджетных ассигнований резервного фонда и направляет их в комиссию.
7.13. В случае принятия комиссией заключения о возможности выделения бюджетных ассигнований резервного фонда УСЗН разрабатывает проект постановления Администрации в соответствии с разделом III Порядка.
7.14. Оказание меры социальной поддержки гражданам, участвующим в СВО, на основании подпункта 5 пункта 2.2 Порядка осуществляется в соответствии с постановлением Администрации от 15.12.2022 N П-2315 "О мере социальной поддержки отдельных категорий граждан".
VIII. Порядок разработки рекомендаций о возможности или об отсутствии возможности выделения бюджетных ассигнований резервного фонда для оказания единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
8.1. При разработке рекомендаций о возможности или об отсутствии возможности выделения бюджетных ассигнований резервного фонда для оказания единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, УСЗН учитываются следующие критерии:
1) материальное состояние гражданина и членов его семьи, выражающееся в отсутствии возможности самостоятельно преодолеть трудную жизненную ситуацию, соответствующее следующему условию: среднемесячный совокупный доход семьи, за вычетом понесенных (предстоящих) расходов, учтенных в соответствующем месяце, не превышает размер, исчисленный как произведение прожиточного минимума, на число лиц, входящих в состав семьи заявителя;
2) обоснованная потребность в приобретении товара либо услуги, способствующих выходу гражданина и членов его семьи из трудной жизненной ситуации;
3) использование доступных способов выхода гражданина и членов его семьи из трудной жизненной ситуации (в том числе оформление предусмотренных действующим законодательством мер социальной поддержки, использование права на получение бесплатной медицинской помощи, востребование права на получение гарантированных технических средств реабилитации, использование набора социальных услуг, использование рациональных подходов для преодоления трудной жизненной ситуации).
8.2. Право на предоставление единовременной материальной помощи имеют граждане при одновременном соответствии всем критериям, указанным в пункте 8.1 Порядка.
8.3. Рекомендации о возможности выделения бюджетных ассигнований резервного фонда для оказания единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, разрабатываются УСЗН в случаях установления необходимости гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:
1) выезда в федеральные специализированные медицинские учреждения, специализированные медицинские учреждения, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, для получения экстренной медицинской помощи, не оказываемой на территории муниципального образования город Ноябрьск (в том числе оплата мероприятий и услуг, необходимых для обеспечения получения экстренной медицинской помощи), в случае необходимости получения по медицинским показаниям экстренной медицинской помощи сверх государственных гарантий, предусмотренных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, либо в случае отсутствия возможности безотлагательного получения экстренной медицинской помощи, предусмотренной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
2) приобретения жизненно важных лекарственных препаратов и (или) изделий медицинского назначения, не входящих в перечень бесплатных лекарственных препаратов;
3) приобретения жизненно важных лекарственных препаратов, входящих в перечень бесплатных лекарственных препаратов, при отсутствии возможности безотлагательного обеспечения этими препаратами в рамках государственных гарантий, предусмотренных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
8.4. Совокупный доход семьи (гражданина) с целью оказания единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, исчисляется в соответствии со статьями 6-12 Федерального закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", в соответствии с перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
8.5. Расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу возникновения трудной жизненной ситуации. Состав семьи заявителя определяется на дату подачи обращения.
При исчислении совокупного дохода семьи независимо от раздельного или совместного проживания в среднедушевом исчислении учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к заявителю или членам его семьи:
1) супругом (супругой);
2) родителями или усыновителями несовершеннолетних детей;
3) несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.
8.6. Полученные гражданами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, иные виды материальной поддержки на аналогичные цели за счет иных источников (в том числе материальная помощь работодателей, благотворителей, денежный эквивалент набора социальных услуг) указываются гражданами в обращении и учитываются УСЗН при разработке рекомендаций о возможности или об отсутствии возможности выделения бюджетных ассигнований резервного фонда на предоставление единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
8.7. Рекомендации об отсутствии возможности выделения бюджетных ассигнований резервного фонда на предоставление единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, принимаются УСЗН в следующих случаях:
1) представление заявителем документов не в полном объеме либо представление недостоверных сведений;
2) несоответствие заявителя критериям, установленным пунктом 8.1 Порядка;
3) обращение за материальной помощью по истечении 6 месяцев со дня возникновения трудной жизненной ситуации;
4) предоставление единовременной материальной помощи в календарном году заявителю или членам его семьи в связи с аналогичной трудной жизненной ситуацией.
IX. Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований резервного фонда
9.1. Выделенные бюджетные ассигнования резервного фонда подлежат использованию по целевому назначению в соответствии с постановлением Администрации.
9.2. Главные распорядители бюджетных средств, органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда.
9.3. Бюджетные ассигнования, выделенные из резервного фонда, в случае их нецелевого использования, а также остатки неиспользованных средств подлежат возврату в местный бюджет.
9.4. Получатель бюджетных ассигнований резервного фонда, выделенных по направлениям, предусмотренным подпунктами 1-4 пункта 2.2 Порядка, несет ответственность за их целевое использование и в течение 3 месяцев с даты перечисления бюджетных ассигнований резервного фонда на его лицевой счет представляет исполнителю документы, подтверждающие целевое использование указанных средств.
9.5. В случае выявления исполнителем нецелевого использования получателем выделенных бюджетных ассигнований резервного фонда, получатель в течение 10 дней со дня получения от исполнителя требования о возврате средств обязан вернуть указанные денежные средства в местный бюджет.
9.6. Главные распорядители бюджетных средств, в распоряжение которых выделены бюджетные ассигнования резервного фонда, в течение 30 дней (по направлениям, предусмотренным подпунктами 1-4 пункта 2.2 Порядка, - в течение 90 дней) после проведения мероприятий, указанных в постановлении Администрации, представляют в отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации отчет о целевом использовании бюджетных ассигнований резервного фонда по форме согласно приложению N 4 к Порядку, с приложением необходимых подтверждающих документов.
9.7. Отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент финансов Администрации отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.