Принято Холм-Жирковским районным Советом депутатов 26 января 2024 года
В целях приведения Устава муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Холм-Жирковский районный Совет депутатов решил:
1. Внести в Устав муниципального образования "Холм-Жирковский" район" Смоленской области (в редакции решений Холм-Жирковского районного Совета депутатов от 18.05.2006 N 28, от 25.01.2007 N 3, от 19.07.2007 N 41, от 23.04.2008 N 21, от 23.04.2009 N 18, от 27.07.2010 N 53, от 15.06.2011 N 36, от 22.12.2011 N 71, от 28.11.2013 N 70, от 29.12.2014 N 76, от 23.06.2015 N 43, от 16.12.2016 N 72, от 17.01.2018 N 2, от 24.01.2020 N 5, от 07.08.2020 N 53, от 14.09.2021 N 32, от 07.12.2022 N 64) следующие изменения:
1) в статье 8:
а) в части 1:
- пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью, участие в реализации молодежной политики, разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи, разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики, организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики;";
- пункт 28 дополнить словами ", а также правил использования водных объектов для рекреационных целей;";
- дополнить пунктом 38 следующего содержания:
"38) осуществление выявления объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации такого вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципального района.";
б) часть 1.2 дополнить пунктом 12 следующего содержания:
"12) осуществление выявления объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации такого вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности сельских поселений.";
2) статью 8.3 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. В соответствии с частью 9 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" муниципальный контроль подлежит осуществлению при наличии в границах муниципального района объектов соответствующего вида контроля.";
3) дополнить статьей 9.1 следующего содержания:
"Статья 9.1. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района в сфере международных и внешнеэкономических связей
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в сфере международных и внешнеэкономических связей в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в сфере международных и внешнеэкономических связей относятся:
1) проведение встреч, консультаций и иных мероприятий в сфере международных и внешнеэкономических связей с представителями государственно-территориальных, административно-территориальных и муниципальных образований иностранных государств;
2) заключение соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления иностранных государств;
3) участие в деятельности международных организаций в сфере межмуниципального сотрудничества в рамках полномочий органов, созданных специально для этой цели;
4) участие в разработке и реализации проектов международных программ межмуниципального сотрудничества;
5) иные полномочия в сфере международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными законами.";
4) в статье 23.1:
а) дополнить частями 7.1-7.3 следующего содержания:
"7.1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции председателем районного Совета депутатов, проводится по решению Губернатора Смоленской области в порядке, установленном областным законом.
При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с абзацем 1 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Губернатор Смоленской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий председателя районного Совета депутатов или применении в отношении указанного лица иной меры ответственности в районный Совет депутатов или в суд.
К председателю районного Совета депутатов, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение председателя районного Совета депутатов от должности в районном Совете депутатов с лишением права занимать должности в районном Совете депутатов до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в районном Совете депутатов до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
7.2. Порядок принятия решения о применении к председателю районного Совета депутатов мер ответственности, указанных в части 7.1 настоящей статьи, определяется решением районного Совета депутатов в соответствии с областным законом.
7.3 Председатель районного Совета депутатов освобождаются от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от указанного лица обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".";
б) дополнить частью 10.1:
"10.1. Полномочия председателя районного Совета депутатов прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.";
5) статью 24 дополнить частью 4.7 следующего содержания
"4.7. Депутат освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от указанных лиц обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".;
6) в статье 25:
а) в части 1.1 слова ", члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе," исключить;
б) дополнить частью 1.2. следующего содержания:
"1.2. Полномочия депутата прекращаются досрочно решением районного Совета депутатов в случае отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях районного Совета депутатов в течение шести месяцев подряд.";
7) статью 27 дополнить частями 8.1-8.4 следующего содержания:
"8.1. Главе муниципального образования запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции Главой муниципального образования, проводится по решению Губернатора Смоленской области в порядке, установленном областным законом.
При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с абзацем 2 настоящей части, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Губернатор Смоленской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования или применении в отношении Главы муниципального образования иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
8.2. К Главе муниципального образования, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
3) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
8.3. Порядок принятия решения о применении к Главе муниципального образования мер ответственности, указанных в части 8.2 настоящей статьи, определяется решением районного Совета депутатов в соответствии областным законом.
8.4. Глава муниципального образования освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".";
8) в статье 30:
а) в части 1:
- дополнить пунктом 18.1. следующего содержания:
"18.1 осуществление выявления объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации такого вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципального района.";
- пункт 31.2 изложить в следующей редакции:
"31.2) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью, участие в реализации молодежной политики, разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи, разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики, организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики;";
- пункт 36.1 дополнить словами ", а также правил использования водных объектов для рекреационных целей;";
- дополнить пунктом 36.9 следующего содержания:
"36.9) осуществление выявления объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации такого вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности сельских поселений;";
б) часть 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Администрация муниципального района является органом муниципального контроля, к полномочиям которого относятся:
1) участие в реализации единой государственной политики в области государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля;
2) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального района;
3) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", другими федеральными законами.";
9) часть 9.1 статьи 34 изложить в следующей редакции:
"9.1 Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления городского поселения в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с областным законом, за исключением:
1) проектов решений районного Совета депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов решений районного Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с областным законом.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального района.";
11) в статье 35:
а) абзац первый части 2 изложить в следующей редакции:
"2. Обнародованию путем опубликования подлежат Устав муниципального образования, решение районного Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, решение районного Совета депутатов об установлении, изменении или отмене налогов и сборов, решение районного Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год, решение районного Совета депутатов о внесении изменений в решение районного Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год, муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальный район, иные муниципальные правовые акты в случаях, если в самих правовых актах предусмотрено, что они должны быть опубликованы, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления.";
б) в части 10 после слов "об изменении структуры органов местного самоуправления" дополнить словами ", разграничении полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления),"
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Вперед" после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области и вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Вперед".
Председатель Холм-Жирковского |
А.П. Горохов |
Глава муниципального образования |
А.М. Егикян |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Смоленской области 26 февраля 2024 г.
Регистрационный N RU675230002024001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Холм-Жирковского районного Совета депутатов Смоленской области от 26 января 2024 г. N 2 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Смоленской области 26 февраля 2024 г.
Регистрационный N RU675230002024001
Вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Вперед"
Опубликование:
портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (www.pravo-search.minjust.ru) 26 февраля 2024 г.