Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы. Управление рисками реализации муниципальной программы"
По итогам реализации Программы за счет улучшения условий пребывания обучающихся в образовательных организациях, повышения качества образовательной деятельности, обновления системы воспитательной работы, реализации мероприятий национального проекта "Образование", расширения перечня дополнительных общеразвивающих программ, совершенствования адаптированных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, работы по выявлению и поддержке талантливых и одаренных детей, обеспечения социальной поддержки и стимулирования работников муниципальных образовательных организаций ожидается достижение следующих результатов:
1. Будут предприняты меры по ликвидации второй смены в результате ввода в эксплуатацию объекта "Школа по улице Зеленина" на 1225 мест, строительства пристройки к лицею N 40 г. Орла на 500 мест.
2. Обеспечена доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет в период реализации Программы для 2782 воспитанников и в возрасте от 3 до 7 лет - для 12655 воспитанников.
3. Гарантированы условия для получения компенсации родительской платы 100% родителями (законными представителями) воспитанников дошкольных образовательных организаций, имеющими на это право.
4. Созданы условия для получения общедоступного и бесплатного общего образования, в том числе по адаптированным образовательным программам, для 100% детей в возрасте от 7 до 18 лет.
5. Снизится количество выпускников 9-х и 11-х классов муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших документ об образовании (до 3% и 0,1% соответственно).
6. Увеличится количество выпускников 9-х и 11-х классов муниципальных общеобразовательных организаций, получивших документ об образовании с отличием/медаль "За особые успехи в учении" I и II степеней (до 10% и 25% соответственно).
7. Увеличится до 25% доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, углубленно изучающих отдельные учебные предметы, предметные области соответствующей образовательной программы (профильное обучение), до 60% - доля обучающихся 11 классов, выбравших и успешно прошедших государственную итоговую аттестацию по учебному предмету, изучаемому на углубленном/профильном уровне, до 100% - доля обучающихся, охваченных мероприятиями профориентационной направленности.
8. В мероприятиях гражданско-патриотической и (или) духовно-нравственной направленности, в мероприятиях по формированию культуры здоровья и эмоционального благополучия, в мероприятиях по профилактике деструктивного поведения примут участие 100% обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций.
9. Увеличится до 30% доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, вовлеченных в деятельность общественных объединений и (или) добровольческую (волонтерскую) деятельность.
10. Доля детей, участвующих в различных олимпиадах по общеобразовательным предметам, иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, увеличится с 85% до 90%, в конкурсах, фестивалях, выставках различного уровня художественно-эстетической направленности - с 33% до 37%.
11. Увеличится до 55% доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, занимающихся в спортивных секциях, школьных спортивных клубах, осваивающих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, до 18% - в творческих объединениях художественно-эстетического профиля, школьных театрах.
12. Будет оказано не менее 18250 услуг педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей.
13. Увеличится охват детей и подростков, проживающих в городе Орле, различными формами дополнительного образования с 78% до 82%, в том числе в рамках персонифицированного финансирования - с 24% до 25%; в реестр исполнителей муниципальных услуг по социальному сертификату будет включено 6 юридических лиц/индивидуальных предпринимателей/физических лиц.
14. Будут созданы условия для реализации в каникулярный период мероприятий по охвату различными формами отдыха и оздоровления детей, в том числе состоящих на различных видах профилактического учета (не будет допускаться уменьшение показателей предыдущих лет).
15. Повысится привлекательность педагогической профессии, будут созданы условия для получения дополнительного профессионального образования всеми педагогическими и руководящими работниками, уровень квалификации педагогических работников в образовательных организациях достигнет 90%.
16. Увеличение удельного веса до 50% обучающихся 5 - 11 классов муниципальных общеобразовательных организаций, получающих горячее питание.
17. Ежегодно будет увеличиваться число педагогов - участников конкурсов профессионального мастерства различной направленности и составит в 2026 году не менее 900 человек.
18. Создание условий для привлекательности педагогической профессии (оказание мер социальной поддержки, в том числе работающим студентам, проведение конкурсных отборов лучших работников системы образования) позволит увеличивать число молодых педагогов.
19. Количество педагогических работников, получающих санаторно-курортное лечение, сохранится не ниже базового уровня.
20. Количество детей, получающих муниципальные стипендии, Грант муниципального образования "Город Орел", сохранится не ниже базового уровня.
21. Увеличится до 77% доля муниципальных образовательных организаций, в которых будет обновлена инфраструктура.
22. С каждым годом будет увеличиваться количество муниципальных образовательных организаций, на прилегающих территориях которых будут выполнены работы по благоустройству.
23. Для 1500 обучающихся к 2026 году будет доступно освоение двух и более учебных предметов из числа предметных областей "Естественно-научные предметы", "Естественные науки", "Математика и информатика", "Обществознание и естествознание", "Технология" и (или) курсов внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности с использованием средств обучения и воспитания детского технопарка "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций (гимназии N 19, школы N 37, школы N 51).
В процессе реализации мероприятий Программы может проявляться ряд рисков. На решение задач и достижение целей могут оказать влияние риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, связанные с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями.
К рискам реализации Программы, которыми может управлять ответственный исполнитель, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, которые могут привести к невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении.
2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием программы в неполном объеме в связи с ограниченными возможностями муниципального бюджета.
3. Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных экономических показателей.
4. Исполнительские риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации муниципальной программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей (данный риск обусловлен большим количеством участников реализации муниципальной программы).
К мерам регулирования и управления рисками, способам минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов следует отнести:
- создание эффективной системы контроля за исполнением Программы, эффективностью использования бюджетных средств;
- оперативное реагирование и внесение изменений в Программу, снижение воздействия негативных факторов на выполнение целевых показателей муниципальной программы;
- оперативное оповещение участников и исполнителей Программы об изменениях действующих норм, регулирующих данную муниципальную программу.
Для минимизации указанных рисков в ходе реализации Программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности исполнителей Программы, мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости корректировка показателей и мероприятий муниципальной программы, перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
Поскольку в рамках реализации Программы практически отсутствуют возможности управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками за счет:
- ежегодного уточнения финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определения приоритетов для первоочередного финансирования;
- привлечения внебюджетных источников финансирования.
Для успешной реализации Программы и управления рисками необходимо принятие отдельных нормативных актов и (или) внесение изменений в действующие нормативные правовые акты, касающиеся в том числе внесения изменений в бюджет.
Ответственным исполнителем Программы является управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла.
В целях эффективного управления и контроля за реализацией Программы управлением образования, спорта и физической культуры администрации города Орла ежегодно осуществляется мониторинг показателей результативности реализации Программы в течение всего периода реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется управлением образования, спорта и физической культуры администрации города Орла по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.