Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики
(восьмого созыва)
на проект федерального закона N 533485-8 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации"
(в части расширения территорий, входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации)
Досье на проект федерального закона
Приложение
к Решению Комитета
от 13 февраля 2024 г. N 62/1
Комитет Государственной Думы по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 533485-8 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" (далее - законопроект), и отмечает следующее.
Представленный законопроект разработан в целях расширения территорий, входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации.
В частности, законопроектом предлагается включить в состав сухопутной территории Арктической зоны муниципальные образования Белоярский муниципальный район и Березовский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
По мнению авторов законопроекта, предлагаемые изменения будут способствовать привлечению инвестиций в регион, интенсификации темпов освоения месторождений стратегических полезных ископаемых и повышению геологической изученности.
Перспективной сферой вложения инвестиций являются разработка новых месторождений полезных ископаемых Приполярного Урала, развитие лесоперерабатывающей промышленности, энергетики, производство потребительских товаров, продуктов питания, строительных материалов с использованием местного сырья, формирование туристического бизнеса и многое другое.
Одним из предусмотренных инструментов экономического развития Арктической зоны является внедрение специального экономического режима, способствующего осуществлению частных инвестиций в создание новых и модернизацию действующих промышленных производств.
Территория Белоярского и Березовского муниципальных районов привлекательна для инвесторов и застройщиков.
Согласно представленным материалам, в Белоярском муниципальном районе за счет частных инвестиций планируется реализовать 5 новых инвестиционных проектов с общей инвестиционной емкостью более 900 млн. рублей, созданием около 73 новых рабочих мест.
В Березовском муниципальном районе за счет частных инвестиций планируется реализовать 4 новых инвестиционных проекта с общей инвестиционной емкостью более 2600 млн. рублей, созданием около 174 новых рабочих мест.
Предлагаемое расширение границ Арктической зоны Российской Федерации на территории Белоярского и Березовского районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры позволит обеспечить создание дополнительно не менее 247 новых рабочих мест и привлечет более 3,5 млрд. рублей частных инвестиций.
Реализация инвестиционных проектов для потенциальных резидентов предполагается только с учетом получения статуса резидента Арктической зоны Российской Федерации.
За период с 2024 по 2033 год не планируется появление выпадающих доходов по налогам в федеральный бюджет, бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджеты муниципальных образований.
При этом прогнозный размер возможных дополнительных средств субсидии из федерального бюджета на возмещение части затрат по уплате страховых взносов (в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате страховых взносов, возникающих у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся резидентами Арктической зоны Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2020 года N 1338, при условии принятия соответствующих решений) за новых резидентов Арктической зоны в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре с 2024 по 2033 год предположительно составит 397,78 млн. рублей, или 39,8 млн. рублей ежегодно.
Совокупные поступления в консолидированный бюджет от налогов и сборов во внебюджетные фонды за период с 2024 по 2033 годы составят около 3,7 млрд. рублей.
Комитет считает необходимым подчеркнуть, что в случае принятия законодательной инициативы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2019 года N 1609 "Об утверждении условий программы "Дальневосточная и арктическая ипотека" для жителей, проживающих на территориях указанных муниципальных образований, будет доступна программа "Дальневосточная и арктическая ипотека".
В этой связи Комитет считает также целесообразным рассмотреть вопрос внесения изменений в Федеральный закон от 1 мая 2016 года N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" в целях распространения на жителей указанных территорий программы "Гектар в Арктике".
Комитет Совета Федерации по экономической политике, Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию и Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам поддерживают законопроект.
Комитет Государственной Думы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды и Комитет Государственной Думы по региональной политике и местному самоуправлению, являющиеся комитетами-соисполнителями по данному законопроекту поддерживают его принятие.
Учитывая изложенное, Комитет по развитию Дальнего Востока и Арктики рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 533485-8 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
Председатель Комитета |
Н.М. Харитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.