Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 6 марта 2023 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 6 марта 2023 г. N 393
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Жигулевск
от 23.03.2017 N 546
Муниципальная программа
"О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан городского округа Жигулевск на 2018-2025 годы"
9 февраля, 14 марта, 19 сентября, 12, 24, 28 декабря 2018 г., 29 января, 8 февраля, 30 сентября, 17 декабря 2019 г., 13 января, 27 февраля, 13 ноября, 23 декабря 2020 г., 22 января, 24 марта, 16 апреля, 25 октября, 27 декабря 2021 г., 11 марта, 12 апреля, 27 мая, 30 ноября, 21 декабря 2022 г., 27 февраля, 1, 6 марта, 19 июля, 25 октября, 26 декабря 2023 г., 26 января, 1 февраля 2024 г.
Паспорт изменен с 1 февраля 2024 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 1 февраля 2024 г. N 195
Паспорт
муниципальной программы
1. Наименование муниципальной программы
"О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан городского округа Жигулевск на 2018-2025 годы"
2. Разработчик муниципальной программы
Управление социального развития администрации городского округа Жигулевск
3. Головной исполнитель (исполнители) муниципальной программы
Головной исполнитель:
Управление социального развития администрации городского округа Жигулевск
Исполнители:
Подпрограмма N 1: Муниципальное казенное учреждение "Комитет по социальной поддержке населения";
Подпрограмма N 2: Муниципальное казенное учреждение "Комитет по социальной поддержке населения";
Подпрограмма N 3: Муниципальное казенное учреждение "Комитет по социальной поддержке населения";
Подпрограмма N 4: Муниципальное казенное учреждение "Комитет по социальной поддержке населения".
4. Участники муниципальной программы (подпрограммы)
Управление социального развития администрации городского округа Жигулевск;
Муниципальное казенное учреждение "Комитет по социальной поддержке населения";
Отдел по работе со СМИ администрации городского округа Жигулевск;
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области "Жигулевская центральная городская больница";
Государственное бюджетное учреждение Самарской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального округа" отделение городского округа Жигулевск;
Центральное управление министерства образования и науки Самарской области;
Отдел культуры управления социального развития администрации городского округа Жигулевск;
Отдел по физической культуре и спорту управления социального развития администрации городского округа Жигулевск;
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения городского округа Жигулевск";
Отдел опеки и попечительства управления социального развития администрации городского округа Жигулевск;
Администрация городского округа Жигулевск
5. Основные цели и задачи муниципальной программы
Цель: Создание организационных, экономических, социально-медицинских, социально-педагогических и социально-психологических условий для жизнедеятельности и комплексного развития отдельных категорий граждан
- повышение качества их жизни и здоровья, степени их защищенности и уровня адаптации в социуме, реализация государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Жигулевск по социальной поддержке населения.
Задачи:
Подпрограмма N 1 "Ветераны" на 2018-2025 годы:
- координация взаимодействия администрации городского округа Жигулевск, общественных объединений, других учреждений и организаций при решении проблем ветеранов;
- организация медико-социальной реабилитации ветеранов и граждан пожилого возраста;
- создание условий для активного участия ветеранов в общественной жизни, упрочение социальных связей
Подпрограмма N 2 "Доступная среда" на 2018-2025 годы:
- обеспечение мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации инвалидов;
- обеспечение инвалидов средствами реабилитации и приспособлениями, облегчающими их труд и быт;
- обеспечение беспрепятственного доступа и пользования инвалидами объектами социальной и транспортной инфраструктуры;
- обеспечение социокультурной реабилитации инвалидов;
- информационное, кадровое и методическое обеспечение системы реабилитации инвалидов.
Подпрограмма N 3 "Социальная поддержка многодетных семей, семей с детьми, одиноко проживающих пенсионеров и семей мобилизованных граждан" на 2018-2025 годы:
- Возмещение затрат за питание детям, из многодетных семей, получающих пенсию по потере кормильца и детям-инвалидам;
- Возмещение 50% затрат от стоимости одного вида питания детям из многодетных семей, признанных в установленном порядке малоимущими.
- Компенсация гражданам расходов за питание в общеобразовательных учреждениях детям из многодетных семей, получающих пенсию по потере кормильца, детям-инвалидам, детям, прибывшим из зоны проведения специальной операции, детям супругов и несовершеннолетним родственникам (брат, сестра, племянник и т.д.), находящимся на иждивении гражданина, призванного на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации (одного вида, обед или завтрак), а также компенсация гражданам 50% расходов за питание (завтрак) детям из многодетных семей, признанных в установленном порядке малоимущими.
- Приобретение и установка автономных пожарных дымовых извещателей многодетным семьям, получающим пенсию по потере кормильца, семьям с детьми-инвалидами, многодетным семьям, признанным в установленном порядке малоимущими, а также семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении, одиноко проживающих пенсионеров и семьям гражданин, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации."
Подпрограмма N 4 "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан" на 2022-2025 годы:
- Компенсация расходов на оплату стоимости проезда в общественном транспорте городского округа Жигулевск детям, детям супругов и несовершеннолетним родственникам (брат, сестра, племянник и т.д.), находящимся на иждивении гражданина, призванного на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации.
6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в 8 этапов с 2018 по 2025 годы.
7. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Целевые индикаторы и показатели с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации указаны в приложении N 1 к Программе.
8. Краткое описание программных мероприятий и перечень подпрограмм (при их наличии)
Перечень и краткое описание мероприятий приведены в приложении N 2 к Программе.
9. Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы составляет 8394,506 тыс. руб., из них:
- средства местного бюджета - 6491,406 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 - 2 403,770 тыс. руб.;
2019 - 1 361,505 тыс. руб.;
2020 - 378,381 тыс. руб.;
2021 - 662,700 тыс. руб.;
2022 - 941,200 тыс. руб.;
2023 - 743,850 тыс. руб.;
2024 - 0,00 тыс. руб.;
2025 - 0,00 тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 1 903,10 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 год - 1 903,10 тыс. руб.
В разрезе подпрограмм:
1. Подпрограмма N 1 "Ветераны" на 2018-2025 годы - 0,00 тыс. руб.
Объем финансирования подпрограммы составляет 0,00 тыс. руб.
2. Подпрограмма N 2 "Доступная среда" на 2018-2025 годы
Объем финансирования подпрограммы составляет 2 537,47 тыс. руб., из них:
- средства местного бюджета - 634,37 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 - 634,37 тыс. руб.;
2019 - 0,00 тыс. руб.;
2020 - 0,00 тыс. руб.;
2021 - 0,00 тыс. руб.;
2022 - 0,00 тыс. руб.;
2023 - 0,000 тыс. руб.;
2024 - 0,00 тыс. руб.;
2025 - 0,00 тыс. руб.
- средства областного бюджета 1 903,10 тыс. руб. (1 903,10 тыс. руб. - спортивные объекты города), в том числе по годам:
2018 - 1 903,10 тыс. руб.
Источник финансирования - местный и областной бюджеты.
3. Подпрограмма N 3 "Социальная поддержка многодетных семей, семей с детьми, одиноко проживающих пенсионеров и семей мобилизованных граждан" на 2018-2025 годы.
Объем финансирования подпрограммы составляет
- средства местного бюджета 5 085,686 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 - 1 769,40 тыс. руб.;
2019 - 1 361,505 тыс. руб.;
2020 - 378,381 тыс. руб.;
2021 - 662,700 тыс. руб.;
2022 - 691,200 тыс. руб.;
2023 - 222,500 тыс. руб.;
2024 - 0,00 тыс. руб.;
2025 - 0,00 тыс. руб.;
4. Подпрограмма N 4 "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан" на 2018-2025 годы
Объем финансирования подпрограммы составляет
- средства местного бюджета 771,350 тыс. руб., в том числе по годам:
2022 - 250,00 тыс. руб.;
2023 - 521,350 тыс. руб.;
2024 - 0,00 тыс. руб.;
2025 - 0,00 тыс. руб.
10. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Главным результатом реализации Программы должно стать улучшение экономических условий отдельных категорий граждан, повышение качества их жизни, степени их социальной защищенности и уровня адаптации в социуме, укрепление социального здоровья населения и сохранение жизни отдельных категорий граждан.
Раздел 1 изменен с 6 марта 2023 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 6 марта 2023 г. N 393
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
Городской округ Жигулевск, как и другие малые города России, находится в сложных условиях: неустойчивое экономическое положение, обусловлено малым количеством действующих предприятий, невысокие заработные платы, регрессивный тип населения, близкое соседство мегаполиса, из которого переселяются из-за квартирных долгов фактически безработные и социально неадаптивные и пьющие граждане. Современные социально-экономическая и демографическая ситуации обуславливают динамику негативных социальных явлений, появление и рост социально незащищенных категорий населения.
В обозначенных условиях и такого большого количества людей, нуждающихся в социальной помощи и поддержке, необходимо комплексное содействие человеку в решении различных проблем на протяжении всей его жизни. Этому способствует муниципальная программа "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан городского округа Жигулевск на 2018-2025 годы".
К отдельным категориям граждан в рамках программы относятся:
1. Ветераны (лица пенсионного возраста);
2. Лица с ограниченными возможностями;
3. Многодетные семьи;
4. Семьи с детьми-инвалидами;
5. Одиноко проживающие пенсионеры;
6. Семьи с детьми прибывшие из зоны проведения специальной операции:
7. Семьи мобилизованных граждан.
Названные категории нуждаются в социальной поддержке всех уровней, что предусматривается обозначенной программой.
Муниципальная программа включает в себя подпрограммы:
1. Подпрограмма N 1 "Ветераны" на 2018-2025 годы.
2. Подпрограмма N 2 "Доступная среда" на 2018-2025 годы.
3. Подпрограмма N 3 "Социальная поддержка многодетных семей, семей с детьми, одиноко проживающих пенсионеров и семей мобилизованных граждан" на 2018-2025 годы.
4. Подпрограмма N 4 "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан" на 2022-2025 годы.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития городского округа Жигулевск Самарской области на период до 2030 года одной из основных задач является гарантия социальной защиты населения, что будет достигаться путем системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения, увеличения периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни, создания системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, развития и поддержания функциональных способностей граждан старшего поколения. Данные мероприятия дополняются сбалансированным социальным обслуживанием и медицинской помощью на дому, в полустационарной и стационарной форме с привлечением патронажной службы и сиделок, а также поддержкой семейного ухода; приведением организаций социального обслуживания в надлежащее состояние, а также ликвидацией очередей в них; организацией мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста. В целом это позволит оказать системную поддержку гражданам старшего поколения, улучшить их качество жизни.
При реализации поставленных программой задач осуществляются меры, направленные на снижение последствий возможных рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных программой конечных результатов.
К рискам в том числе относятся:
1) финансовые риски - отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках программы может привести к невозможности выполнения мероприятий программы в необходимом объеме или приостановке, снижению обеспеченности и качества оказываемой социальной помощи населению города, к социальной напряженности в обществе и ухудшению качества жизни населения, преодоление которых может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на их преодоление;
2) организационные риски - негативное отражение на достижении результатов реализации программы возможного несвоевременного внесения изменений в нормативную правовую базу и выполнения мероприятий. Данные риски будут минимизированы в рамках своевременной подготовки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления и контроля совершенствования научно-методического и информационного обеспечения;
3) социальные риски - приведение к снижению уровня намеченных показателей и качества социальных услуг вследствие возможного отсутствия необходимых для реализации программы научных исследований и разработок как на федеральном, так и на региональном уровнях. Минимизации данных рисков будут способствовать ведение реестров получателей социальных услуг;
Минимизации рисков будут способствовать использование объективной статистической отчетности, изучение основных параметров социальной политики, мониторинг и оценка достижения значений показателей (индикаторов) программы.
Раздел II изменен с 6 марта 2023 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 6 марта 2023 г. N 393
II. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации муниципальной программы
Основной целью программы является создание организационных, экономических, социально-медицинских, социально-педагогических и социально-психологических условий для жизнедеятельности и комплексного развития отдельных категорий граждан.
Муниципальная программа разработана для решения задач:
1. Подпрограмма N 1
1.1. координация взаимодействия администрации городского округа Жигулевск, общественных объединений, других учреждений и организаций при решении проблем ветеранов;
1.2. организация медико-социальной реабилитации ветеранов и граждан пожилого возраста;
1.3. создание условий для активного участия ветеранов в общественной жизни, упрочение социальных связей.
2. Подпрограмма N 2
2.1. обеспечение мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации инвалидов;
2.2. обеспечение инвалидов средствами реабилитации и приспособлениями, облегчающими их труд и быт;
2.3. обеспечение беспрепятственного доступа и пользования инвалидами объектами социальной и транспортной инфраструктуры;
2.4. обеспечение социокультурной реабилитации инвалидов;
2.5. информационное, кадровое и методическое обеспечение системы реабилитации инвалидов.
3. Подпрограмма N 3
3.1. Возмещение затрат за питание детям, из многодетных семей, получающих пенсию по потере кормильца и детям-инвалидам.
3.2. Возмещение 50% затрат от стоимости одного вида питания детям из многодетных семей, признанных в установленном порядке малоимущими.
3.3. Компенсация гражданам расходов за питание в общеобразовательных учреждениях детям из многодетных семей, получающих пенсию по потере кормильца, детям-инвалидам, детям, прибывшим из зоны проведения специальной операции, детям супругов и несовершеннолетним родственникам (брат, сестра, племянник и т.д.), находящимся на иждивении гражданина, призванного на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации (одного вида, обед или завтрак), а также компенсация гражданам 50% расходов за питание (завтрак) детям из многодетных семей, признанных в установленном порядке малоимущими.
3.4. Приобретение и установка автономных пожарных дымовых извещателей многодетным семьям, получающим пенсию по потере кормильца, семьям с детьми-инвалидами, многодетным семьям, признанным в установленном порядке малоимущими, а также семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении, одиноко проживающих пенсионеров и семьям гражданин, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации.
Реализация муниципальной программы осуществляется поэтапно. Этапом является календарный год. Срок реализации муниципальной программы - 8 лет.
I этап - 2018 год;
II этап - 2019 год;
III этап - 2020 год;
IV этап - 2021 год;
V этап - 2022 год;
VI этап - 2023 год;
VII этап - 2024 год;
VIII этап - 2025 год.
Раздел III изменен с 24 марта 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 24 марта 2021 г. N 469
III. Целевые индикаторы и показатели с расшифровкой плановых значений по годам, ежегодного хода и итогов реализации муниципальной программы
Главным результатом реализации программы должно стать улучшение экономических условий отдельных категорий граждан, повышения качества их жизни, степени их социальной защищенности и уровня адаптации в социуме, укрепление социального здоровья населения.
Целевые индикаторы и показатели с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации указаны в приложении N 1 к настоящей программе.
Сведения о методике расчета целевых показателей (индикаторов) указаны в приложение N 3 к Программе.
IV. Перечень мероприятий муниципальной программы
Комплексные мероприятия программы:
1. различные виды социальной и других видов помощи;
2. мероприятия, включающие социальную поддержку лиц пенсионного возраста (ветеранов);
3. социальную поддержку людей с ограниченными возможностями здоровья, их реабилитацию.
Краткое описание мероприятий изложено в приложении N 2 к настоящей программе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Раздел 5 изменен с 1 февраля 2024 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 1 февраля 2024 г. N 195
5. Источники финансирования муниципальной программы с распределением по годам и объемам, обоснование ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы составляет 8394,506 тыс. руб., из них:
- средства местного бюджета - 6491,406 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 год - 2 403,770 тыс. руб.;
2019 год - 1 361,505 тыс. руб.;
2020 год - 378,381 тыс. руб.;
2021 год - 662,700 тыс. руб.;
2022 год - 941,200 тыс. руб.;
2023 год - 743,850 тыс. руб.;
2024 год - 0,00 тыс. руб.;
2025 год - 0,00 тыс. руб.
- средства областного бюджета - 1 903,10 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 год - 1 903,10 тыс. руб.
В разрезе подпрограмм:
Подпрограмма N 3 "Социальная поддержка многодетных семей, семей с детьми, одиноко проживающих пенсионеров и семей мобилизованных граждан" на 2018-2025 годы.
Объем финансирования подпрограммы составляет
- средства местного бюджета 5 085,686 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 - 1 769,40 тыс. руб.;
2019 - 1 361,505 тыс. руб.;
2020 - 378,381 тыс. руб.;
2021 - 662,700 тыс. руб.;
2022 - 691,200 тыс. руб.;
2023 - 222,500 тыс. руб.;
2024 - 0,00 тыс. руб.;
2025 - 0,00 тыс. руб.;
Подпрограмма N 4 "Предоставление мер социальной поддержке отдельным категориям граждан" на 2018-2025 годы
Объем финансирования подпрограммы составляет 771,35 тыс. руб.
- средства местного бюджета 771,35 тыс. руб., в том числе по годам:
2022 - 250,00 тыс. руб.;
2023 - 521,350 тыс. руб.;
2024 - 0,00 тыс. руб.;
2025 - 0,00 тыс. руб.
Раздел 6 изменен с 24 марта 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 24 марта 2021 г. N 469
6. Комплексная оценки эффективности реализации Программы
6.1. Оценка эффективности реализации Программы проводится головным исполнителем по итогам её исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы в срок до 01 марта года, следующего за отчетным по следующей методике.
В качестве критериев оценки эффективности реализации Программы используются коэффициенты результативности (Кi):
К1 - уровень достижения целевых показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы) с учетом объема ресурсов, предусмотренных на реализацию Программы;
К2 - уровень выполнения мероприятий Программы (подпрограммы).
Эффективность реализации Программы (подпрограммы) Эj в отчетном периоде оценивается на основе полученных оценок по коэффициентам результативности Кi с учетом весовых коэффициентов Вi по следующей формуле:
Эj=К1В1+К2
В2,
где:
весовые коэффициенты: В1=0,5; В2=0,5.
Оценка уровня достижения целевых показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы) с учетом объема ресурсов, предусмотренных на реализацию Программы (К1) за отчетный год рассчитывается путем соотнесения степени достижения целевых показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы) к уровню ее финансирования (расходов).
Если целью реализации мероприятия Программы (подпрограммы) является увеличение значения целевого показателя (индикатора) (прямой показатель), то коэффициент результативности К1 рассчитывается по формуле:
,
где N - количество целевых показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы);
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- значение n-го целевого показателя (индикатора) на конец отчетного года;
F План. - объем ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию Программы (подпрограммы) в отчетном году;
F Факт. - объем ресурсов, освоенных в ходе реализации Программы (подпрограммы) на конец отчетного года.
Если целью реализации мероприятия Программы (подпрограммы) является уменьшение значения целевого показателя (индикатора) (обратный показатель), то коэффициент результативности К1 рассчитывается по формуле:
,
где N - количество целевых показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы);
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- значение n-го целевого показателя (индикатора) на конец отчетного года;
F План. - объем ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию Программы (подпрограммы) в отчетном году;
F Факт. - объем ресурсов, освоенных в ходе реализации Программы (подпрограммы) на конец отчетного года.
Для расчета коэффициента результативности К1 используются целевые показатели (индикаторы), достижение значений которых запланировано в отчетном году. В случае если фактическое значение n-го целевого показателя (индикатора) превысило его плановое значение более чем на 30%, степень достижения данного целевого показателя (индикатора) принимается равной 130%.
Коэффициент результативности К1 за весь период реализации Программы (подпрограммы) рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы (подпрограммы) за все отчетные годы.
Для оценки уровня выполнения мероприятий Программы (подпрограммы) проводится сравнение фактически реализованных мероприятий Программы (подпрограммы) с запланированными мероприятиями Программы (подпрограммы).
Оценка уровня выполнения мероприятий Программы (подпрограммы) определяется по следующей формуле:
К2=(Мф/Мп)100(%),
где:
Мф - количество реализованных мероприятий Программы (подпрограммы);
Мп - количество запланированных мероприятий Программы (подпрограммы).
При определении количества реализованных мероприятий Программы (подпрограммы) мероприятие считается реализованным, если уровень достижения показателя (индикатора) по данному мероприятию или уровень освоения денежных средств на реализацию мероприятия составляет не менее 90%.
Коэффициент результативности К2 Программы (подпрограммы) по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы (подпрограммы), к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
Расчет эффективности реализации Программы (подпрограммы) за весь период реализации (Эобщ.) осуществляется посредством расчета средней арифметической от значений показателя Эj для каждого года реализации Программы (подпрограммы).
В случае если в состав Программы входят несколько подпрограмм эффективность реализации Программы определяется как оценка эффективности реализации каждой подпрограммы, входящей в ее состав.
Общая оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
где:
П пп - общая оценка эффективности реализации Программы;
П iпп - оценка эффективности реализации i-й подпрограммы;
В iпп - вес подпрограммы;
m - количество подпрограмм Программы;
i - текущий номер подпрограммы Программы.
Вес i-й подпрограммы рассчитывается по формуле:
В iпп=1/N,
где: N - общее число показателей, характеризующих выполнение подпрограммы.
В случае если реализация Программы (подпрограммы) осуществляется только в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности головного исполнителя (исполнителя) Программы, или внебюджетных средств, оценка эффективности реализации Программы (подпрограммы) должна быть основана на оценке степени достижения целевых показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы).
При завершении расчетов формулируются выводы по оценке эффективности реализации Программы с учетом следующих критериев:
1) значение показателя (Эj либо Эобщ.) 90% и более - эффективность реализации Программы оценивается как соответствующая запланированной (высокая эффективность реализации Программы);
2) значение показателя (Эj либо Эобщ.) от 50% до 90% - эффективность реализации Программы оценивается как удовлетворительная;
3) значение показателя (Эj либо Эобщ.) менее 50% - неэффективная реализация Программы.
В случае если эффективность реализации Программы оценивается как удовлетворительная, либо Программа реализуется неэффективно, указываются причины, а также предложения по повышению эффективности Программы.
VII. Механизм реализации муниципальной программы, включая контроль за ходом ее исполнения и методику оценки эффективности муниципальной программы
Исключен с 24 марта 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 24 марта 2021 г. N 469
Паспорт изменен с 6 марта 2023 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 6 марта 2023 г. N 393
Паспорт подпрограммы N 1
1. Наименование подпрограммы
"Ветераны" на 2018-2025 годы (далее - подпрограмма)
2. Разработчик подпрограммы
МКУ "КСПН"
3. Головной исполнитель муниципальной подпрограммы
Управление социального развития
4. Участники подпрограммы
1) Управление социального развития;
2) МКУ "КСПН";
3) Отдел по работе со СМИ:
4) ГБУЗ СО "ЖЦГБ";
5) ГБУ СО "КЦСОН Центрального округа" отделение г.о. Жигулевск);
6) ЦУ МОиНСО;
7) Отдел культуры;
8) Отдел по физической культуре и спорту;
9) Администрация
5. Основные цели и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы N 1 является - повышение качества жизни ветеранов, содействие активному участию пожилых людей в жизни общества
Задачи подпрограммы N 1:
1. Координация взаимодействия администрации городского округа Жигулевск, общественных объединений, других учреждений и организаций при решении проблем ветеранов;
2. Организация медико-социальной реабилитации ветеранов и граждан пожилого возраста;
3. Создание условий для активного участия ветеранов в общественной жизни, упрочение социальных связей
6. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 8 лет. Начало реализации программы 01.01.2018. Окончание программы 31.12.2025. Подпрограмма реализуется в 8 этапов. Этапом является календарный год.
I этап - 2018 год;
II этап - 2019 год;
III этап - 2020 год;
IV этап - 2021 год;
V этап - 2022 год;
VI этап - 2023 год;
VII этап - 2024 год;
VIII этап - 2025 год.
7. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам её реализации указаны в приложении N 1 к Программе.
8. Краткое описание мероприятий подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий указан в приложении N 2 к Программе.
9. Объемы и источники финансирования муниципальной подпрограммы
Общий объем финансирования - 0,00 тыс. руб.
10. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Главным результатом реализации Подпрограммы N 1 должно стать улучшение качества жизни ветеранов.
Раздел 1 изменен с 6 марта 2023 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 6 марта 2023 г. N 393
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
Современная демографическая ситуация характеризуется высокой долей лиц пенсионного возраста. В связи с этим защита прав и интересов, социальная поддержка ветеранов, поддержание их социального статуса являются неотъемлемой частью государственной социальной политики, одной из важнейших задач современного общества.
В городском округе Жигулевск доля лиц старше трудоспособного возраста составляет 34% от общей численности граждан, то есть 1-3 часть всего населения города. Поэтому реализация мер по созданию условий, направленных на повышение качества жизни ветеранов, является актуальной проблемой.
Возрастные ухудшения физического, психического и духовного здоровья пожилых людей, неустойчивое материальное положение, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном возрасте влекут за собой ограничение возможностей для полноценного участия в жизни общества.
Многие пожилые люди в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность, теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются социальные контакты ветеранов. В то же время высокая численность ветеранов приводит к усилению их роли в социальном развитии, повышению требований в отношении предоставления социальных гарантий во всех сферах жизнедеятельности.
Острота проблемы требует принятия мер по усилению социальной защищенности ветеранов.
Подпрограмма N 1 "Ветераны" на 2018-2025 годы направлена на повышение уровня и качества жизни ветеранов на основе комплексного подхода к решению связанных с этим задач.
Раздел 2 изменен с 6 марта 2023 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 6 марта 2023 г. N 393
2. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является повышение качества жизни ветеранов, содействие активному участию пожилых людей в жизни общества.
Подпрограмма N 1 "Ветераны" на 2018-2025 годы разработана для решения следующих задач:
1. Координация взаимодействия администрации городского округа Жигулевск, общественных объединений, других учреждений и организаций при решении проблем ветеранов;
2. Организация медико-социальной реабилитации ветеранов и граждан пожилого возраста;
3. Создание условий для активного участия ветеранов в общественной жизни, упрочение социальных связей.
Реализация муниципальной программы осуществляется поэтапно. Этапом является календарный год. Срок реализации муниципальной программы - 8 лет.
I этап - 2018 год;
II этап - 2019 год;
III этап - 2020 год;
IV этап - 2021 год;
V этап - 2022 год;
VI этап - 2023 год;
VII этап - 2024 год;
VIII этап - 2025 год.
Раздел 3 изменен с 24 марта 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 24 марта 2021 г. N 469
3. Целевые индикаторы и показатели с расшифровкой плановых значений по годам, ежегодного хода и итогов реализации муниципальной подпрограммы
Главным результатом реализации Подпрограммы должно стать улучшение качества жизни ветеранов.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам её реализации указаны в приложении N 1 к Программе
Сведения о методике расчета целевых показателей (индикаторов) указаны в приложение N 3 к Программе.
4. Перечень мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы направлены на решение основных социально- бытовых проблем ветеранов по следующим направлениям:
- организационные мероприятия, включающие в себя координацию совместной деятельности с общественными организациями ветеранов в решении возникающих вопросов, методическую помощь ветеранам, их общественному объединению, содействие в обеспечении материально-технической базы общественной организации ветеранов;
- мероприятия по улучшению социально-экономического положения ветеранов, способствующие повышению социальной защищенности пожилых людей, поддержка социальной деятельности их общественного объединения;
- мероприятия по созданию благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей ветеранов, направленные на предоставление данной категории возможности для реализации собственного жизненного потенциала, проведение культурно-массовых мероприятий, посвященных праздничным и памятным датам;
- информационные мероприятия, включающие в себя информационное освещение хода реализации подпрограммы, привлечение внимания общественности к проблемам ветеранов, освещение деятельности общественных объединений ветеранов.
Перечень мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов финансирования представлен в приложении N 2 к Программе.
Раздел 5 изменен с 24 марта 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 24 марта 2021 г. N 469
5. Механизм реализации Программы
5.1. Текущее управление реализацией Программы осуществляет головной исполнитель Программы совместно с исполнителями Программы.
Головной исполнитель несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на её выполнение финансовых средств и осуществляет текущее управление реализацией Программы.
5.2. Головной исполнитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств и осуществляет текущее управление реализацией Программы.
5.3. Головной исполнитель (исполнители) Программы ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, (с нарастающим итогом) представляют в отдел муниципальной экономики администрации городского округа Жигулевск (далее - отдел муниципальной экономики) отчет о ходе реализации Программ в соответствии с формой согласно приложению N 8 к настоящему Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Жигулевск, их формирования и реализации, утвержденному постановлением администрации городского округа Жигулевск от 07.04.2020 N 37 нпа.
По итогам года отчет, указанный в абзаце 1 настоящего пункта, предоставляется с приложением пояснительной записки, содержащей:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) информацию о степени достижения значений целевых показателей (индикаторов) Программы с обоснованием отклонений фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) от плановых значений.
Степень достижения значений целевых показателей (индикаторов) рассчитывается:
если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует увеличение значения целевого показателя (индикатора) - путем деления фактически достигнутого значения целевого показателя (индикатора) на плановое значение целевого показателя (индикатора);
если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует снижение значения целевого показателя (индикатора) - путем деления планового значения целевого показателя (индикатора) на фактически достигнутое значение целевого показателя (индикатора);
3) данные о бюджетных ассигнованиях и иных средствах, предусмотренных и направленных на выполнение мероприятий, а также освоенных в ходе реализации Программы;
4) перечень мероприятий, выполненных в полном объеме, выполненных не в полном объеме и не выполненных в отчетном году (с указанием причин выполнения не в полном объеме и невыполнения);
5) анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
6) данные о выполнении показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями;
7) запланированные, но недостигнутые результаты реализации Программы (с указанием причин);
8) результаты оценки степени достижения целевых показателей (индикаторов), комплексной оценки эффективности реализации Программы в отчетном году;
9) предложения о дальнейшей реализации Программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности от реализации мероприятий подпрограммы
Исключен с 24 марта 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 24 марта 2021 г. N 469
7. Механизм реализации подпрограммы, включая контроль за ходом ее исполнения и методику оценки эффективности подпрограммы
Исключен с 24 марта 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 24 марта 2021 г. N 469
Паспорт изменен с 6 марта 2023 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 6 марта 2023 г. N 393
Паспорт подпрограммы N 2
1. Наименование подпрограммы
"Доступная среда" на 2018-2025 годы (далее - подпрограмма)
2. Разработчик подпрограммы
Муниципальное казенное учреждение "Комитет по социальной поддержке населения"
3. Головной исполнитель муниципальной подпрограммы
Управление социального развития администрации городского округа Жигулевск
4. Участники подпрограммы
1) Управление социального развития;
2) МКУ "КСПН";
3) Отдел по работе со СМИ;
4) ГБУЗ СО "ЖЦГБ";
5) ГБУ СО "КЦСОН Центрального округа" отделение г.о. Жигулевск);
6) ЦУ МОиНСО;
7) Отдел культуры;
8) Отдел по физической культуре и спорту;
9) Администрация
5. Основные цели и задачи подпрограммы
Основные цели реализации подпрограммы:
1. Реализация комплекса мер по медицинской, профессиональной, социальной и психологической реабилитации инвалидов городского округа Жигулевск;
2. Улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями, обеспечение им равных с другими гражданами возможностей.
Задачи подпрограммы:
1. Обеспечение мероприятий по медицинской, профессиональной, социальной и психологической реабилитации инвалидов;
2. Обеспечение инвалидов средствами реабилитации и приспособлениями, облегчающими их труд и быт;
3. Обеспечение беспрепятственного доступа и пользования инвалидами объектами социальной и транспортной инфраструктурами;
4. Обеспечение социокультурной реабилитации инвалидов;
5. Информационное, кадровое и методическое обеспечение системы реабилитации инвалидов.
6. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 8 лет. Начало реализации подпрограммы 01.01.2018. Окончание подпрограммы 31.12.2025. Подпрограмма реализуется в 6 этапов. Этапом является календарный год.
I этап - 2018 год;
II этап - 2019 год;
III этап - 2020 год;
IV этап - 2021 год;
V этап - 2022 год;
VI этап - 2023 год;
VII этап - 2024 год;
VIII этап - 2025 год.
7. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам её реализации указаны в приложении N 1 к Программе.
8. Краткое описание мероприятий подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий указан в приложении N 2 к Программе.
9. Объемы и источники финансирования подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы составляет 2 537,47 тыс. руб., из них:
- средства местного бюджета - 634,37 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 - 634,37 тыс. руб.;
2019 - 0,00 тыс. руб.;
2020 - 0,00 тыс. руб.;
2021 - 0,00 тыс. руб.;
2022 - 0,00 тыс. руб.;
2023 - 0,00 тыс. руб.
- средства областного бюджета 1 903,10 тыс. руб. (1 903,10 тыс. руб. - спортивные объекты города), в том числе по годам:
2018 - 1 903,10 тыс. руб.
Источник финансирования - местный и областной бюджеты.
10. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Главным результатом реализации подпрограммы N 2 должно стать улучшение качества жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Раздел 1 изменен с 6 марта 2023 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 6 марта 2023 г. N 393
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
Уровень инвалидности - это один из показателей здоровья населения. Учитывая высокий уровень инвалидности, государственная поддержка и социальная защита инвалидов в современных социально-экономических условиях является одной из важнейших задач современного общества. В настоящее время на территории Жигулевска проживает 3502 инвалида, что составляет около 6% населения.
Доля "тяжелых" групп инвалидности (I и II) составляет 72% общей численности. Данные инвалиды остро нуждаются в медицинской и социальной реабилитации. Следует выделить такие категории инвалидов, как инвалиды по зрению, которых проживает в городском округе 41 человек, инвалиды с заболеванием опорно-двигательного аппарата, инвалиды-колясочники (их насчитывается 76 человек), инвалиды по слуху (29 человек), проблемам которых стоит уделить особое внимание.
Треть от общей численности инвалидов - это люди трудоспособного возраста. Однако занятость инвалидов неуклонно сокращается, и на сегодня работает около 16% от общего числа инвалидов. Невостребованность, невозможность в современных условиях обеспечить необходимые условия жизни отрицательно сказывается на психологическом состоянии инвалидов.
Инвалиды должны получать от общества поддержку, в которой нуждаются. Это трудоустройство и обучение, протезирование и лечение, отдых, стремление к самовыражению и активной жизни, и, наконец, социальная адаптация, позволяющая инвалидам чувствовать себя равными с другими членами общества.
Меры по реабилитации инвалидов должны быть многогранные - медицинские, психологические, педагогические, социально-экономические. Их задача - восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация. Подпрограмма "Доступна среда" на 2018-2025 годы направлена на повышение качества и увеличение объема услуг инвалидам, реализацию мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, обеспечение инвалидов современными техническими средствами реабилитации, повышение информированности общества о проблемах инвалидов и инвалидности, создание, таким образом, доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения.
Реализация мероприятий подпрограммы создаст условия для частичного или полного восстановления навыков для общественной, бытовой и профессиональной деятельности у 800 инвалидов.
Раздел 2 изменен с 6 марта 2023 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 6 марта 2023 г. N 393
2. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются:
1. Реализация комплекса мер по медицинской, профессиональной, социальной и психологической реабилитации инвалидов городского округа Жигулевск;
2. Улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями, обеспечение им равных с другими гражданами возможностей.
Подпрограмма разработана для решения следующих задач:
1. Обеспечение мероприятий по медицинской, профессиональной, социальной и психологической реабилитации инвалидов;
2. Обеспечение инвалидов средствами реабилитации и приспособлениями, облегчающими их труд и быт;
3. Обеспечение беспрепятственного доступа и пользования инвалидами объектами социальной и транспортной инфраструктуры;
4. Обеспечение социокультурной реабилитации инвалидов;
5. Информационное, кадровое и методическое обеспечение системы реабилитации инвалидов.
Реализация муниципальной программы осуществляется поэтапно. Этапом является календарный год. Срок реализации муниципальной программы - 8 лет.
I этап - 2018 год;
II этап - 2019 год;
III этап - 2020 год;
IV этап - 2021 год;
V этап - 2022 год;
VI этап - 2023 год;
VII этап - 2024 год;
VIII этап - 2025 год.
Раздел 3 изменен с 24 марта 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 24 марта 2021 г. N 469
3. Целевые индикаторы и показатели с расшифровкой плановых значений по годам, ежегодного хода и итогов реализации подпрограммы
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам её реализации указаны в приложении N 1 к Программе
Сведения о методике расчета целевых показателей (индикаторов) указаны в приложение N 3 к Программе.
4. Перечень мероприятий подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий указан в приложении N 2 к Программе
Раздел 5 изменен с 24 марта 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 24 марта 2021 г. N 469
5. Механизм реализации Программы
5.1. Текущее управление реализацией Программы осуществляет головной исполнитель Программы совместно с исполнителями Программы.
Головной исполнитель несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на её выполнение финансовых средств и осуществляет текущее управление реализацией Программы.
5.2. Головной исполнитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств и осуществляет текущее управление реализацией Программы.
5.3. Головной исполнитель (исполнители) Программы ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, (с нарастающим итогом) представляют в отдел муниципальной экономики администрации городского округа Жигулевск (далее - отдел муниципальной экономики) отчет о ходе реализации Программ в соответствии с формой согласно приложению N 8 к настоящему Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Жигулевск, их формирования и реализации, утвержденному постановлением администрации городского округа Жигулевск от 07.04.2020 N 37 нпа.
По итогам года отчет, указанный в абзаце 1 настоящего пункта, предоставляется с приложением пояснительной записки, содержащей:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) информацию о степени достижения значений целевых показателей (индикаторов) Программы с обоснованием отклонений фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) от плановых значений.
Степень достижения значений целевых показателей (индикаторов) рассчитывается:
если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует увеличение значения целевого показателя (индикатора) - путем деления фактически достигнутого значения целевого показателя (индикатора) на плановое значение целевого показателя (индикатора);
если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует снижение значения целевого показателя (индикатора) - путем деления планового значения целевого показателя (индикатора) на фактически достигнутое значение целевого показателя (индикатора);
3) данные о бюджетных ассигнованиях и иных средствах, предусмотренных и направленных на выполнение мероприятий, а также освоенных в ходе реализации Программы;
4) перечень мероприятий, выполненных в полном объеме, выполненных не в полном объеме и не выполненных в отчетном году (с указанием причин выполнения не в полном объеме и невыполнения);
5) анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
6) данные о выполнении показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями;
7) запланированные, но недостигнутые результаты реализации Программы (с указанием причин);
8) результаты оценки степени достижения целевых показателей (индикаторов), комплексной оценки эффективности реализации Программы в отчетном году;
9) предложения о дальнейшей реализации Программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности от реализации мероприятий подпрограммы
Исключен с 24 марта 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 24 марта 2021 г. N 469
7. Механизм реализации подпрограммы, включая контроль за ходом ее исполнения и методику оценки эффективности подпрограммы
Исключен с 24 марта 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 24 марта 2021 г. N 469
Паспорт изменен с 1 февраля 2024 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 1 февраля 2024 г. N 195
Паспорт подпрограммы N 3
1. Наименование подпрограммы
"Социальная поддержка многодетных семей, семей с детьми, одиноко проживающих пенсионеров и семей мобилизованных граждан" на 2018-2025 годы (далее - подпрограмма)
2. Разработчик подпрограммы
Муниципальное казенное учреждение "Комитет по социальной поддержке населения"
3. Исполнители подпрограммы
Муниципальное казенное учреждение "Комитет по социальной поддержке населения"
4. Участники подпрограммы
Управление социального развития администрации городского округа Жигулевск;
Муниципальное казенное учреждение "Комитет по социальной поддержке населения";
Центральное управление министерства образования и науки Самарской области.
5. Основные цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение качества жизни детей из многодетных семей, получающих пенсию по потере кормильца, детей из многодетных семей, признанных в установленном порядке малоимущими, детей прибывших из зоны проведения специальной операции, детей супругов и несовершеннолетним родственникам (брат, сестра, племянник и т.д.), находящихся на иждивении гражданина, призванного на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации.
Задача подпрограммы:
1. Возмещение затрат на организацию питания в общеобразовательных учреждениях детей из многодетных семей, получающих пенсию по потере кормильца и детей-инвалидов;
2. Возмещение 50% затрат от стоимости одного вида питания детям из многодетных семей, признанных в установленном порядке малоимущими;
3. Компенсация гражданам расходов за питание в общеобразовательных учреждениях детям из многодетных семей, получающих пенсию по потере кормильца, детям-инвалидам, детям, прибывшим из зоны проведения специальной операции, детям супругов и несовершеннолетним родственникам (брат, сестра, племянник и т.д.), находящимся на иждивении гражданина, призванного на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации (одного вида, обед или завтрак), а также компенсация гражданам 50% расходов за питание (завтрак) детям из многодетных семей, признанных в установленном порядке малоимущими;
4. Приобретение и установка автономных пожарных дымовых извещателей многодетным семьям, получающим пенсию по потере кормильца, семьям с детьми-инвалидами, многодетным семьям, признанным в установленном порядке малоимущими, а также семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении, одиноко проживающим пенсионерам и семьям граждан, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации.
Реализация муниципальной программы осуществляется поэтапно. Этапом является календарный год.
Срок реализации муниципальной программы - 8 лет.
6. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 2018-2025 годы.
Начало реализации подпрограммы - 01.01.2018 год.
Окончание реализации подпрограммы - 31.12.2025 года.
Подпрограмма N 3 реализуется в 8 этапов. Этапом является календарный год.
I этап - 2018 год;
II этап - 2019 год;
III этап - 2020 год;
IV этап - 2021 год;
V этап - 2022 год;
VI этап - 2023 год;
VII этап - 2024 год;
VIII этап - 2025 год.
7. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам её реализации указаны в приложении N 1 к Программе.
8. Краткое описание мероприятий подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий указан в приложении N 3 к Программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "указан в приложении N 2 к Программе"
9. Объемы и источники финансирования подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы составляет
- средства местного бюджета 5 085,686 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 - 1 769,40 тыс. руб.;
2019 - 1 361,505 тыс. руб.;
2020 - 378,381 тыс. руб.;
2021 - 662,700 тыс. руб.;
2022 - 691,200 тыс. руб.;
2023 - 222,500 тыс. руб.;
2024 - 0,00 тыс. руб.;
2025 - 0,00 тыс. руб.
10. Ожидаемые результаты
Главным результатом подпрограммы должно стать улучшение качества и сохранности жизни детей из многодетных семей, получающих пенсию по потере кормильца, детей-инвалидов и детей из многодетных семей, признанных в установленном порядке малоимущими, а также сохранности жизни детей из семей, находящихся в социально опасном положении.
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения.
Серьезные демографические проблемы России, и, прежде всего, проблемы воспроизводства населения обуславливают необходимость особого внимания со стороны общества и государства к положению семей с детьми. В настоящее время на территории городского округа Жигулевск проживает 457 многодетных семей.
В настоящее время появление ребенка в семье, как правило, существенно снижает уровень ее жизни, а наличие трех и более детей делает семью в подавляющем числе случаев бедной. Социальные пособия в настоящее время получают 275 многодетных семей.
При этом многодетные семьи, особенно неполные семьи с тремя и более детьми, отличаются максимальными риском и степенью бедности. На территории городского округа Жигулевск проживает 33 ребенка из неполной многодетной семьи, получающих пенсию по потери кормильца, из них 23 школьника.
Эффективная поддержка многодетных семей позволяет повысить не только демографический потенциал, но и экономический потенциал.
Поддержка многодетных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, требует разработки и реализации комплекса мероприятий по поощрению сознательного и ответственного материнства и отцовства на основе индивидуализированного подхода, учитывающего все факторы неблагополучия многодетных семей.
Реализация настоящей подпрограммы, помимо достижения основных ожидаемых результатов, произведет ряд долговременных положительных эффектов на социально-экономическое развитие городского округа, морально-психологическую обстановку в обществе.
Раздел 2 изменен с 6 марта 2023 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 6 марта 2023 г. N 393
2. Основные цели и задачи, этапы и сроки реализации Подпрограммы
Целью Подпрограммы является повышение качества жизни детей из многодетных семей, получающих пенсию по потере кормильца, и детей из многодетных семей, признанных в установленном порядке малоимущими.
Задачи подпрограммы:
1. Возмещение затрат за питание детям, из многодетных семей, получающих пенсию по потере кормильца и детям-инвалидам;
2. Возмещение 50% затрат от стоимости одного вида питания детям из многодетных семей, признанных в установленном порядке малоимущими.
3. Компенсация гражданам расходов за питание в общеобразовательных учреждениях детям из многодетных семей, получающих пенсию по потере кормильца, детям-инвалидам, детям, прибывшим из зоны проведения специальной операции, детям супругов и несовершеннолетним родственникам (брат, сестра, племянник и т.д.), находящимся на иждивении гражданина, призванного на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации (одного вида, обед или завтрак), а также компенсация гражданам 50% расходов за питание (завтрак) детям из многодетных семей, признанных в установленном порядке малоимущими.
4. Приобретение и установка автономных пожарных дымовых извещателей многодетным семьям, получающим пенсию по потере кормильца, семьям с детьми-инвалидами, многодетным семьям, признанным в установленном порядке малоимущими, а также семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении, одиноко проживающих пенсионеров и семьям граждан, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации.
Подпрограмма рассчитана на 2018-2025 годы. Начало реализации Подпрограммы N 3-01.01.2018. Окончание реализации подпрограммы - 31.12.2025. Подпрограмма реализуется в 8 этапов. Этапом является календарный год.
I этап - 2018 год;
II этап - 2019 год;
III этап - 2020 год;
IV этап - 2021 год;
V этап - 2022 год;
VI этап - 2023 год;
VII этап - 2024 год;
VIII этап - 2025 год.
Раздел 3 изменен с 24 марта 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 24 марта 2021 г. N 469
3. Целевые индикаторы и показатели с расшифровкой плановых значений по годам, ежегодного хода и итогов реализации подпрограммы
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам её реализации указаны в приложении N 1 к Программе.
Сведения о методике расчета целевых показателей (индикаторов) указаны в приложение N 3 к Программе.
4. Перечень мероприятий подпрограммы
Перечень и описание программных мероприятий представлен в приложении N 2 к Программе.
Раздел 5 изменен с 24 марта 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 24 марта 2021 г. N 469
5. Механизм реализации Программы
5.1. Текущее управление реализацией Программы осуществляет головной исполнитель Программы совместно с исполнителями Программы.
Головной исполнитель несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на её выполнение финансовых средств и осуществляет текущее управление реализацией Программы.
5.2. Головной исполнитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств и осуществляет текущее управление реализацией Программы.
5.3. Головной исполнитель (исполнители) Программы ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, (с нарастающим итогом) представляют в отдел муниципальной экономики администрации городского округа Жигулевск (далее - отдел муниципальной экономики) отчет о ходе реализации Программ в соответствии с формой согласно приложению N 8 к настоящему Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Жигулевск, их формирования и реализации, утвержденному постановлением администрации городского округа Жигулевск от 07.04.2020 N 37 нпа.
По итогам года отчет, указанный в абзаце 1 настоящего пункта, предоставляется с приложением пояснительной записки, содержащей:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) информацию о степени достижения значений целевых показателей (индикаторов) Программы с обоснованием отклонений фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) от плановых значений.
Степень достижения значений целевых показателей (индикаторов) рассчитывается:
если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует увеличение значения целевого показателя (индикатора) - путем деления фактически достигнутого значения целевого показателя (индикатора) на плановое значение целевого показателя (индикатора);
если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует снижение значения целевого показателя (индикатора) - путем деления планового значения целевого показателя (индикатора) на фактически достигнутое значение целевого показателя (индикатора);
3) данные о бюджетных ассигнованиях и иных средствах, предусмотренных и направленных на выполнение мероприятий, а также освоенных в ходе реализации Программы;
4) перечень мероприятий, выполненных в полном объеме, выполненных не в полном объеме и не выполненных в отчетном году (с указанием причин выполнения не в полном объеме и невыполнения);
5) анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
6) данные о выполнении показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями;
7) запланированные, но недостигнутые результаты реализации Программы (с указанием причин);
8) результаты оценки степени достижения целевых показателей (индикаторов), комплексной оценки эффективности реализации Программы в отчетном году;
9) предложения о дальнейшей реализации Программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности от реализации мероприятий подпрограммы
Исключен с 24 марта 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 24 марта 2021 г. N 469
7. Механизм реализации подпрограммы, включая контроль за ходом ее исполнения и методику оценки эффективности подпрограммы
Исключен с 24 марта 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 24 марта 2021 г. N 469
Паспорт изменен с 1 февраля 2024 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 1 февраля 2024 г. N 195
Паспорт подпрограммы N 4
1. Наименование подпрограммы
"Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан" на 2022-2025 годы
2. Разработчик подпрограммы
Муниципальное казенное учреждение "Комитет по социальной поддержке населения"
3. Исполнители подпрограммы
Муниципальное казенное учреждение "Комитет по социальной поддержке населения"
4. Участники подпрограммы
Участники подпрограммы
1) Управление социального развития;
2) МКУ "КСПН";
3) Администрация городского округа.
5. Основные цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение качества жизни членов семей граждан, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации.
Задачи подпрограммы:
- Компенсация расходов на оплату стоимости проезда в общественном транспорте городского Жигулевск детям, детям супругов и несовершеннолетним родственникам (брат, сестра, племянник и т.д.), находящихся на иждивении гражданина, призванного на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации.
- Поддержка отдельной категории граждан
6. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 4 года. Начало реализации подпрограммы - 01.01.2022. Окончание реализации подпрограммы - 31.12.2025. Подпрограмма N 4 реализуется в 4 этапа. Этапом является календарный год.
I этап - 2022 год;
II этап - 2023 год;
III этап - 2024 год;
IV этап - 2025 год.
7. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам её реализации указаны в приложении N 1 к Программе.
8. Краткое описание мероприятий подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий указан в приложении N 2 к Программе.
9. Объемы и источники финансирования подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы составляет 771,350 тыс. руб.
- средства местного бюджета 771,350 тыс. руб., в том числе по годам:
2022 - 250,00 тыс. руб.;
2023 - 521,35 тыс. руб.;
2024 - 0,00 тыс. руб.;
2025 - 0,00 тыс. руб.
10. Ожидаемые результаты
Главным результатом подпрограммы должно стать улучшение качества жизни семей граждан призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации.
Приложение дополнено разделом 1 с 27 февраля 2023 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 27 февраля 2023 г. N 334
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2022 г.
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения.
Серьезные демографические проблемы России и, прежде всего, проблемы воспроизводства населения обуславливают необходимость особого внимания со стороны общества и государства к положению семей с детьми. В настоящее время на территории городского округа Жигулевск 206 семей мобилизованных граждан в 133 семьях воспитываются 219 детей.
В настоящее время появление ребенка в семье, как правило, существенно снижает уровень ее жизни, а отсутствие одного из членов семьи из-за прохождения службы по мобилизации данную проблему усугубляют.
Эффективная поддержка данных семей позволяет повысить не только демографический потенциал, но и экономический потенциал.
Реализация настоящей подпрограммы, помимо достижения основных ожидаемых результатов, произведет ряд долговременных положительных эффектов на социально-экономическое развитие городского округа, морально-психологическую обстановку в обществе.
Раздел 2 изменен с 6 марта 2023 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 6 марта 2023 г. N 393
2. Основные цели и задачи, этапы и сроки реализации подпрограммы.
Целью подпрограммы является повышение качества жизни супругов и несовершеннолетних родственников (дочь, сын, падчерица, пасынок, брат, сестра, племянник и т.д.), находящихся на иждивении гражданина, призванного на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации.
Задача подпрограммы - компенсация расходов на оплату стоимости проезда в общественном транспорте городского Жигулевск детям, детям супругов и несовершеннолетним родственникам (брат, сестра, племянник и т.д.), находящимся на иждивении гражданина, призванного на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации.
Подпрограмма рассчитана на 2022-2025 годы. Начало реализации Подпрограммы N 4-01.11.2022. Окончание реализации подпрограммы - 31.12.2025. Подпрограмма реализуется в 4 этапа. Этапом является календарный год.
I этап - 2022 год;
II этап - 2023 год;
III этап - 2024 год;
IV этап - 2025 год.
Приложение дополнено разделом 3 с 27 февраля 2023 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 27 февраля 2023 г. N 334
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2022 г.
3. Целевые индикаторы и показатели с расшифровкой плановых значений по годам, ежегодного хода и итогов реализации подпрограммы.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам её реализации указаны в приложении N 1 к Программе.
Приложение дополнено разделом 4 с 27 февраля 2023 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 27 февраля 2023 г. N 334
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2022 г.
4. Перечень мероприятий подпрограммы.
Перечень и описание программных мероприятий представлен в приложении N 2 к Программе.
Приложение дополнено разделом 5 с 27 февраля 2023 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 27 февраля 2023 г. N 334
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2022 г.
5. Механизм реализации Программы.
5.1. Текущее управление реализацией Программы осуществляет головной исполнитель Программы совместно с исполнителями Программы.
5.2. Головной исполнитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств и осуществляет текущее управление реализацией Программы.
5.3. Головной исполнитель (исполнители) Программы ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, (с нарастающим итогом) представляют в отдел муниципальной экономики администрации городского округа Жигулевск (далее - отдел муниципальной экономики) отчет о ходе реализации Программ в соответствии с формой согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
По итогам года отчет, указанный в абзаце 1 настоящего пункта, предоставляется с приложением пояснительной записки, содержащей:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) информацию о степени достижения значений целевых показателей (индикаторов) Программы с обоснованием отклонений фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) от плановых значений.
Степень достижения значений целевых показателей (индикаторов) рассчитывается:
если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует увеличение значения целевого показателя (индикатора) - путем деления фактически достигнутого значения целевого показателя (индикатора) на плановое значение целевого показателя (индикатора);
если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует снижение значения целевого показателя (индикатора) - путем деления планового значения целевого показателя (индикатора) на фактически достигнутое значение целевого показателя (индикатора);
3) данные о бюджетных ассигнованиях и иных средствах, предусмотренных и направленных на выполнение мероприятий, а также освоенных в ходе реализации Программы;
4) перечень мероприятий, выполненных в полном объеме, выполненных не в полном объеме и не выполненных в отчетном году (с указанием причин выполнения не в полном объеме и невыполнения);
5) анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
6) данные о выполнении показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями;
7) запланированные, но недостигнутые результаты реализации Программы (с указанием причин);
8) результаты оценки степени достижения целевых показателей (индикаторов), комплексной оценки эффективности реализации Программы в отчетном году;
9) предложения о дальнейшей реализации Программы.
Приложение дополнено разделом 6 с 27 февраля 2023 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 27 февраля 2023 г. N 334
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2022 г.
6. Оценка социально-экономической эффективности от реализации мероприятий подпрограммы.
Главным результатом реализации настоящей подпрограммы, должно стать улучшение качества жизни детей, детей супругов и несовершеннолетних родственников (брат, сестра, племянник и т.д.), находящихся на иждивении гражданина, призванного на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации.
Реализация данных мероприятий подпрограммы позволит произвести ряд долговременных положительных эффектов на социально-экономическое развитие городского округа, морально-психологическую обстановку в обществе.
Для определения результата реализации подпрограммы оценивается степень достижения целевых индикаторов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Приложение дополнено разделом 6 с 27 февраля 2023 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 27 февраля 2023 г. N 334
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2022 г.
6. Комплексная оценка эффективности реализации Программы.
6.1. Оценка эффективности реализации Программы проводится головным исполнителем по итогам её исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы в срок до 01 марта года, следующего за отчетным по следующей методике.
В качестве критериев оценки эффективности реализации Программы используются коэффициенты результативности (Кi):
К1 - уровень достижения целевых показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы) с учетом объема ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;
К2 - уровень выполнения мероприятий Программы (подпрограммы).
6.2. Эффективность реализации Программы (подпрограммы) Эj в отчетном периоде оценивается на основе полученных оценок по коэффициентам результативности Кi с учетом весовых коэффициентов Вi по следующей формуле:
Эj=К1В1+К2
В2,
где:
весовые коэффициенты: В1=0,5; В2=0,5.
6.3. Оценка уровня достижения целевых показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы) с учетом объема ресурсов, предусмотренных на реализацию Программы (К1) за отчетный год рассчитывается путем соотнесения степени достижения целевых показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы) к уровню ее финансирования (расходов).
Если целью реализации мероприятия Программы (подпрограммы) является увеличение значения целевого показателя (индикатора) (прямой показатель), то коэффициент результативности К1 рассчитывается по формуле:
,
где, N - количество целевых показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы);
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- значение n-го целевого показателя (индикатора) на конец отчетного года;
F План. - объем ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию Программы (подпрограммы) в отчетном году;
F Факт. - объем ресурсов, освоенных в ходе реализации Программы (подпрограммы) на конец отчетного года.
В случае если не полное освоение денежных средств привело к не достижению целевых индикаторов или не выполнению мероприятий, уровень финансирования (расходов) рассчитывается по формуле:
Если целью реализации мероприятия Программы (подпрограммы) является увеличение значения целевого показателя (индикатора) (прямой показатель), то коэффициент результативности К1 рассчитывается по формуле:
,
Где, N - количество целевых показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы);
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- значение n-го целевого показателя (индикатора) на конец отчетного года;
F План. - объем ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию Программы (подпрограммы) в отчетном году;
F Факт. - объем ресурсов, освоенных в ходе реализации Программы (подпрограммы) на конец отчетного года.
Для расчета коэффициента результативности К1 используются целевые показатели (индикаторы), достижение значений которых запланировано в отчетном году. В случае если фактическое значение n-го целевого показателя (индикатора) превысило его плановое значение более чем на 30%, степень достижения данного целевого показателя (индикатора) принимается равной 130%.
Коэффициент результативности К1 за весь период реализации Программы (подпрограммы) рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы (подпрограммы) за все отчетные годы.
6.4. Для оценки уровня выполнения мероприятий Программы (подпрограммы) проводится сравнение фактически реализованных мероприятий Программы (подпрограммы) с запланированными мероприятиями Программы (подпрограммы).
Оценка уровня выполнения мероприятий Программы (подпрограммы) определяется по следующей формуле:
К2=(Мф/Мп)100(%),
где:
Мф - количество реализованных мероприятий Программы (подпрограммы);
Мп - количество запланированных мероприятий Программы (подпрограммы).
При определении количества реализованных мероприятий Программы (подпрограммы) мероприятие считается реализованным, если уровень достижения показателя (индикатора) по данному мероприятию или уровень освоения денежных средств на реализацию мероприятия составляет не менее 90%.
Коэффициент результативности К2 Программы (подпрограммы) по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы (подпрограммы), к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
6.5. Расчет эффективности реализации Программы (подпрограммы) за весь период реализации (Эобщ.) осуществляется посредством расчета средней арифметической от значений показателя Эj для каждого года реализации Программы (подпрограммы).
6.6. В случае если в состав Программы входят несколько подпрограмм эффективность реализации Программы определяется как оценка эффективности реализации каждой подпрограммы, входящей в ее состав.
Общая оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
где:
П пп - общая оценка эффективности реализации Программы;
П iпп - оценка эффективности реализации i-й подпрограммы;
В iпп - вес i-й подпрограммы;
m - количество подпрограмм Программы;
i - текущий номер подпрограммы Программы.
Вес i-й подпрограммы рассчитывается по формуле:
В iпп=Ni/N,
где:
Ni - количество показателей, характеризующих выполнение i-й подпрограммы;
N - общее число показателей, характеризующих выполнение программы.
6.7. В случае если реализация Программы (подпрограммы) осуществляется только в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности головного исполнителя (исполнителя) Программы, или внебюджетных средств, оценка эффективности реализации Программы (подпрограммы) должна быть основана на оценке степени достижения целевых показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы).
6.8. При завершении расчетов формулируются выводы по оценке эффективности реализации Программы с учетом следующих критериев:
- значение показателя (Эj либо Эобщ.) 90% и более - эффективность реализации Программы оценивается как соответствующая запланированной (высокая эффективность реализации Программы);
- значение показателя (Эj либо Эобщ.) от 50% до 90% - эффективность реализации Программы оценивается как удовлетворительная;
- значение показателя (Эj либо Эобщ.) менее 50% - неэффективная реализация Программы.
6.9. В случае если эффективность реализации Программы оценивается как удовлетворительная, либо Программа реализуется неэффективно, указываются причины, а также предложения по повышению эффективности Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.