Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу министерства
топливно-энергетического
комплекса и
жилищно-коммунального
хозяйства Краснодарского края
от 16.02.2024 N 127
"Приложение 2
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
топливно-энергетического
комплекса и
жилищно-коммунального
хозяйства Краснодарского края
от 20 февраля 2021 г. N 61
(в редакции приказа министерства
топливно-энергетического
комплекса и
жилищно-коммунального
хозяйства Краснодарского края
от 16.02.2024 N 127)
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление отдельным категориям граждан жилых помещений в собственность бесплатно за счет средств федерального бюджета"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий Административный регламент устанавливает стандарт, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) предоставления государственной услуги "Предоставление отдельным категориям граждан жилых помещении в собственность бесплатно за счет средств федерального бюджета" (далее - Административный регламент, государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются следующие категории граждан, которые до 1 января 2005 г. в установленном Правительством Российской Федерации порядке были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 г.:
граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы, и совместно проживающие с ними члены их семей;
члены семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, признанных нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" до гибели (смерти) военнослужащего;
члены семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, независимо от общей продолжительности военной службы, имевших основания для признания нуждающимися в жилых помещениях, установленные статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
члены семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, независимо от общей продолжительности военной службы в случае, если основания для признания таких членов семей нуждающимися в жилых помещениях, установленные статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, возникли вследствие рождения в этих семьях детей после гибели (смерти) указанных военнослужащих, в отношении которых отцовство установлено в соответствии с пунктом 2 статьи 48 Семейного кодекса Российской Федерации;
члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 20 лет и более вне зависимости от основания увольнения, признанных нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" до гибели (смерти) гражданина, уволенного с военной службы;
граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы органов принудительного исполнения Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и совместно проживающие с ними члены их семей;
граждане, уволенные с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствий с законодательством СССР и подлежащие обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, и совместно проживающие с ними члены их семей.
1.2.2. За получением государственной услуги может обратиться доверенное лицо или законный представитель лица, имеющего право на получение государственной услуги (далее - представитель заявителя).
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление отдельным категориям граждан жилых помещений в собственность бесплатно за счет средств федерального бюджета.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - министерство). При предоставлении государственной, услуги министерство взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, органом, осуществляющим, федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, и органами местного самоуправления, а также посредством получения необходимых сведений из Единого федерального информационного регистра, содержащем сведения о населении Российской Федерации (при наличии возможности).
2.2.2. Административным регламентом предусмотрена возможность принятия государственным автономным учреждением Краснодарского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" (далее - МФЦ) решения об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления. государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
2.2.3. Сотрудники министерства при предоставлении государственной услуги обязаны соблюдать требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно установление запрета требовать от заявителя (представителя заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанной с обращением в иные государственные органы, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный нормативным правовым актом Краснодарского края.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом варианта предоставления государственной услуги "Предоставление уведомления о включении (либо об отказе во включении) в Список граждан, претендующих на получение жилого помещения в собственность бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" по Краснодарскому краю" (далее - Список претендентов на получение жилого помещения в собственность бесплатно) является предоставление уведомления о включении (либо об отказе во включении) в Список претендентов на получение жилого помещения в собственность бесплатно.
2.3.1.1. Решение о предоставлении государственной услуги принимается в форме приказа, содержащего дату и номер приказа.
2.3.1.2. Результат предоставления государственной услуги предоставляется в форме уведомления о включении (либо об отказе во включении) в Список претендентов на получение жилого помещения в собственность бесплатно.
Уведомление о включении (либо об отказе во включении) в Список претендентов на получение жилого помещения в собственность бесплатно направляется (выдается) исходя из способа обращения за государственной услугой:
в случае обращения за получением государственной услуги через МФЦ - непосредственно в МФЦ;
в случае обращения заявителя за получением государственной услуги в министерство - непосредственно в министерстве;
в случае обращения за получением государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал) или регионального портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (далее - Региональный портал) - в личный кабинет Единого портала или Регионального портала соответственно.
2.3.2. Результатом варианта предоставления государственной услуги "Предоставление жилого помещения в собственность бесплатно за счет средств федерального бюджета" является предоставление акта приема-передачи жилого помещения либо отказ в предоставлении государственной услуги.
2.3.2.1. Решение о предоставлении государственной услуги принимается в форме заключения государственного контракта, заключенного в пользу граждан, включенных в Список претендентов на получение жилого помещения в собственность бесплатно и подписания акта-приема передачи жилого помещения.
2.3.2.2. Результат предоставления государственной услуги предоставляется в форме акта приема-передачи жилого помещения либо в форме отказа в предоставлении государственной услуги.
Акт приема-передачи жилого помещения направляется (выдается) исходя, из способа обращения за государственной услугой:
в случае обращения за получением государственной услуги через МФЦ - непосредственно в МФЦ;
в случае обращения заявителя за получением государственной, услуги, в министерство - непосредственно в министерстве;
в случае обращения за получением государственной услуги посредством Единого портала или Регионального портала - в личный кабинет Единого портала или Регионального портала соответственно.
2.3.3. Вариант предоставления государственной услуги "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе".
2.3.3.1. Результатом предоставления является:
принятие решения в выдаче документа, выданного по результату ранее предоставленной государственной услуги, без опечаток и ошибок;
принятие решения об отказе в выдаче документа, выданного по результату ранее предоставленной государственной услуги, без опечаток и ошибок.
2.3.3.2. Результат предоставления государственной услуги (выдается) направляется исходя из способа обращения за государственной услугой:
в случае обращения за получением государственной услуги через МФЦ - непосредственно в МФЦ;
в случае обращения заявителя за получением государственной услуги в министерство - непосредственно в министерстве;
в случае обращения за получением государственной услуги посредством Единого портала или Регионального портала - в личный кабинет Единого портала или Регионального портала соответственно.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Для варианта предоставления государственной услуги "Предоставление уведомления о включении (либо об отказе во включении) в Список граждан, претендующих на получение жилого помещения в собственность бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" по Краснодарскому краю" максимальный срок предоставления государственной услуги:
в случае обращения за получением государственной услуги непосредственно в министерство - не более 8 рабочих дней со дня регистрации заявления в министерстве;
в случае обращения за получением государственной услуги через МФЦ - не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в МФЦ;
в случае обращения за получением государственной услуги посредством Единого портала или Регионального портала - не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления на Едином портале или Региональном портале.
2.4.2. Для варианта предоставления государственной услуги "Предоставление жилого помещения в собственность бесплатно за счет средств федерального бюджета" максимальный срок предоставления государственной услуги со дня включения в Список претендентов на получение жилого помещения в собственность бесплатно:
в случае обращения за получением государственной услуги непосредственно в министерство - до 31 декабря текущего года;
в случае обращения за получением государственной услуги через МФЦ - до 31 декабря текущего года;
в случае обращения за получением государственной услуги посредством Единого портала или Регионального портала - до 31 декабря текущего года.
2.4.3. Для варианта предоставления государственной услуги "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе" максимальный срок предоставления:
в случае обращения за получением государственной услуги непосредственно в министерство - не более 10 календарных дней со дня регистрации заявления в министерстве;
в случае обращения за получением государственной услуги через МФЦ - не более 12 календарных дней со дня регистрации заявления в МФЦ;
в случае обращения за получением государственной услуги посредством Единого портала или Регионального портала - не более 12 календарных дней со дня регистрации заявления на Едином портале или Региональном портале.
2.5. Правовое основание для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов,, регулирующих предоставление государственной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, государственных служащих, работников размещен на официальном сайте министерства, Едином портале и Региональном портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления варианта государственной услуги "Предоставление уведомления о включении (либо об отказе во включении) в Список граждан, претендующих на получение жилого помещения в собственность бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" по Краснодарскому краю" заявитель (представитель заявителя) представляет уполномоченному сотруднику министерства либо в МФЦ. либо посредством Единого портала или Регионального портала следующие документы:
заявление о включении в Список претендентов на получение жилого помещения в собственность бесплатно в свободной письменной форме, а также следующие документы:
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и совместно проживающих с ним членов его семьи (копии паспортов, свидетельств о рождении);
согласие на обработку персональных данных;
доверенность, выданную и оформленную в установленном законодательством Российской Федерации порядке, на представление интересов заявителя (при необходимости).
Заявитель (представитель заявителя) вправе по собственной инициативе представить:
документы, подтверждающие факт принятия гражданина органом местного самоуправления на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях до 1 января 2005 г., а также документы, подтверждающие факт принятия органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 1 января 2005 г. в связи с изменением места жительства, выданные органами местного самоуправления в Краснодарском крае;
документ, содержащий сведения о регистрации по месту жительства гражданина, подавшего заявление, и совместно проживающих членов его семьи, выданный (выданные) органом, осуществляющим федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции.
В случае непредоставления заявителем (представителем заявителя) документов, которые он вправе предоставить по собственной инициативе, данные документы запрашиваются министерством в течение 5 рабочих дней в соответствующих уполномоченных федеральных органах и органах местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель (представитель заявителя) вправе представлять другие документы, подтверждающие его право на получение жилых помещений.
2.6.2. Для варианта предоставления государственной услуги "Предоставление жилого помещения в собственность бесплатно за счет средств федерального бюджета" заявитель (представитель заявителя) до 1 сентября текущего года представляет уполномоченному сотруднику' министерства либо в МФЦ, либо посредством Единого портала или Регионального портала следующие документы:
заявление о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно по форме согласно приложению 2 к Порядку предоставления отдельным категориям граждан жилых помещений в собственность бесплатно за счет средств федерального бюджета, утвержденному постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 сентября 2011 г. N 1032 (далее - Порядок N 1032), а также следующие документы:
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и совместно проживающих с ним членов его семьи (копии паспортов, свидетельств о рождении);
обязательство об освобождении и сдаче жилого помещения, занимаемого по договору социального найма (договору найма), органу, предоставившему' им это жилое помещение, или о безвозмездном отчуждении жилого помещения в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту;
согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 4 к Порядку 1032;
доверенность, выданную и оформленную в установленном законодательством Российской Федерации порядке, на представление интересов заявителя (при необходимости).
Заявитель (представитель заявителя) вправе по собственной инициативе представить уведомление о включении в Список претендентов на получение жилого помещения в собственность бесплатно.
2.6.3. Для варианта предоставления государственной услуги "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе" заявитель (представитель заявителя) представляет:
заявление в свободной форме, содержащее указание на опечатки и ошибки, допущенные в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
документ, выданный по результату ранее предоставленной государственной услуги, в котором допущены опечатки и (или) ошибки;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, а также документы, подтверждающие его полномочия (оригинал после снятия копии возвращается) - в случае подачи заявления представителем заявителя.
2.6.4. В случае отказа от предоставления государственной услуги гражданин предоставляет в министерство заявление об отказе от получения жилого помещения в собственность бесплатно по форме согласно приложению 3 к Порядку N 1032.
2.6.5. Документы, указанные в пунктах 2.6.1-2.6.4 настоящего Административного регламента предоставляются:
лично, с предоставлением паспорта для заявителей - физических лиц;
уполномоченным представителем с предоставлением документов, подтверждающих их полномочия на подачу и (или) получение документов:
лично с установлением личности заявителя посредством, идентификации, аутентификации с использованием информационных систем, указанных в частях 10 и 11 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при наличии технической возможности).
Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые к нему документы с помощью Единого портала или Регионального портала, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При поступлении заявления и прилагаемых документов в электронной форме прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов обеспечивается без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является предоставление заявления и документов, указанных, в пунктах 2.6.1-2.6.4:
имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова или иные исправления;
документы с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать содержание;
наличие непригодных для восприятия с использованием электронной вычислительной техники документов;
несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной подписи.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8.2. Основаниями для отказа во включении заявителя в Список претендентов на получение жилого помещения в собственность бесплатно являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
несоответствие гражданина требованиям, указанным в пункте 1.2.1 настоящего Административного регламента;
отсутствие (либо недостаточность) субвенций на соответствующий финансовый год.
2.8.3. Основаниями для отказа в предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно за счет средств федерального бюджета являются:
представление заявления о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно с нарушением срока, установленного пунктом 4.2 Порядка N 1032;
предоставляемый размер общей площади жилого помещения, которое предполагается предоставить гражданину, включенному в Список претендентов на получение жилого помещения в собственность бесплатно, в соответствии с пунктом 3.5 Порядка N 1032 составляет менее 36 кв. метров;
реализация гражданином, указанным в пункте 1.2.1 настоящего Административного регламента, права на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета ранее.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Для всех вариантов предоставления государственной услуги регистрация заявления и прилагаемых к ним документов осуществляется в день их поступления, а при поступлении их в выходной (нерабочий или праздничный) день - в первый за ним рабочий день.
Срок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов не может превышать 20 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
2.12.1. Вход в помещение министерства должен обеспечивать свободный доступ граждан, а также должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, специальными ограждениями и перилами, пандусами для передвижения кресел-колясок.
Передвижение по помещению министерства, не должно создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая тех, кто использует кресла-коляски. Помещение министерства должно быть достаточно освещено.
Центральный вход в здание министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
а) наименование органа, осуществляющего предоставление государственной услуги;
б) адрес (местонахождение);
в) график приема граждан.
Помещения, предназначенные для приема граждан, оборудуются:
а) электронной системой управления очередью (по возможности);
б) световым информационным табло (но возможности);
в) системой кондиционирования воздуха (по возможности);
г) противопожарной системой и средствами пожаротушения.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
а) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
ж) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
з) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами. .
В случае невозможности полностью приспособить помещение министерства с учетом потребности инвалида собственник помещения уполномоченного органа обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги, либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.12.2. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, включают зал ожидания и места для приема граждан.
В помещениях министерства зал ожидания должен быть оснащен стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В зале ожидания должен быть установлен компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами. Правила работы с ним, а также фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, номер кабинета должностного лица министерства, отвечающего за работу компьютера, размещаются на информационном стенде, расположенном рядом с компьютером.
2.12.3. При входе в помещения министерства и (или) залах ожидания оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация:
а) почтовый адрес министерства;
б) адрес сайта министерства;
в) справочный номер телефона структурного подразделения министерства, номер телефона-автоинформатора (при наличии);
г) режим работы министерства;
д) выдержки. из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются.
2.12.4. Прием граждан осуществляется в кабинках (кабинетах), специально предназначенных для приема граждан, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица. Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных министерства, принтером и сканером.
2.12.5. В целях информирования заявителей о возможности их участия в оценке эффективности деятельности руководителей министерства с учетом качества предоставления им государственных услуг в помещении (месте ожидания), где предоставляется государственная услуга, размещаются информационные материалы, содержащие сведения о возможности участия заявителей в оценке качества предоставления государственных услуг.
2.13. Показатели качества и доступности государственной услуги
Основными показателями качества и доступности государственной услуги являются:
доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме;
своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги);
предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.14.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрен.
2.14.2. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, подписанных в соответствии с требованиями:
Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Заявление либо запрос о предоставлении государственной услуги, сформированный на Едином портале или Региональном портале, поданные в электронной форме, должны быть подписаны простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Формирование запроса о предоставлении государственной услуги на Едином портале или Региональном портале осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса о предоставлении государственной услуги без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
2.14.3. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов могут быть предоставлены в министерство заявителем (представителем заявителя) с использованием электронных носителей лично или посредством МФЦ либо без использования электронных носителей посредством Единого портала или Регионального портала.
2.14.4. Заявитель (представитель заявителя) независимо от его места жительства или места пребывания имеет право на обращение в любой по его выбору многофункциональный центр в пределах территории Краснодарского края для предоставления ему государственной услуги по экстерриториальному принципу. Министерство при предоставлении государственной услуги посредством МФЦ по экстерриториальному принципу не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) или МФЦ предоставления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на бумажном носителе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги
Перечень вариантов предоставления государственной услуги:
вариант "Предоставление уведомления о включении (либо об отказе во включении) в Список граждан, претендующих на получение жилого помещения в собственность бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" по Краснодарскому краю";
вариант "Предоставление жилого помещения в собственность бесплатно за счет средств федерального бюджета";
вариант "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе".
3.2. Описание административной процедуры профилирования заявителя
Вариант предоставления государственной услуги определяется путем анкетирования заявителя (представителя заявителя).
Способы определения и предъявления необходимого заявителю (представителю заявителя) варианта предоставления государственной услуги:
посредством Единого портала или Регионального портала;
в министерстве;
в МФЦ.
Порядок определения и предъявления необходимого заявителю (представителю заявителя) варианта предоставления государственной услуги:
посредством опроса в министерстве;
посредством опроса в МФЦ.
На основании ответов заявителя (представителя заявителя) на вопросы анкетирования определяется вариант предоставления государственной услуги.
Перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги, приведены в приложении 2 к Административному регламенту.
3.3. Описание варианта предоставления государственной услуги "Предоставление уведомления о включении (либо об отказе во включении) в Список граждан, претендующих на получение жилого помещения в собственность бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О Статусе военнослужащих" и Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" по Краснодарскому краю"
3.3.1. Вариант предоставления государственной услуги "Предоставление уведомления о включении (либо об отказе во включении) в Список граждан, претендующих па получение жилого помещения в собственность бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" по Краснодарскому краю" включает в себя следующий перечень административных процедур:
прием запроса, документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
Перечень административных процедур, которые в рамках данного варианта предоставления государственной услуги не осуществляются:
приостановление предоставления государственной услуги;
получение дополнительных сведений от заявителя.
3.3.2. Описание административной процедуры приема запроса, документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем (представителем заявителя) заявления о включении в Список претендентов на получение жилого помещения в собственность бесплатно в свободной письменной форме и документов в министерство непосредственно или через МФЦ, в том числе по экстерриториальному принципу, либо через Единый портал (либо Региональный портал).
Прием заявления о включении в Список претендентов на получение жилого помещения в собственность бесплатно и прилагаемых документов осуществляется:
в случае обращения за получением государственной услуги непосредственно в министерство или через Единый портал (либо Региональный портал) - должностным лицом министерства;
в случае обращения за получением государственной услуги через МФЦ - должностным лицом МФЦ.
При приеме заявителя (представителя заявителя) в министерство либо МФЦ установление его личности осуществляется:
посредством предъявления паспорта гражданина либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
установление личности посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий (систем) (использование вышеуказанных технологий проводится при наличии технической возможности).
3.3.2.1. Заявитель (представитель заявителя) в целях получения государственной услуги предоставляет:
заявление о включении в Список претендентов на получение жилого помещения в собственность бесплатно в свободной письменной форме, а также следующие документы:
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и совместно проживающих с ним членов его семьи (копии паспортов, свидетельств о рождении);
согласие на обработку персональных данных;
доверенность, выданную и оформленную в установленном законодательством Российской Федерации порядке, на представление интересов заявителя (при необходимости).
Документы и (или) их копии предоставляются вместе с оригиналом документа, указанного в настоящем пункте, оригинал после снятия копии и сверки возвращается заявителю (представителю заявителя).
Заявитель (представитель заявителя) вправе представить соответствующие копии документов, указанных в настоящем пункте, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.3.2.2. Заявитель (представитель заявителя) в целях получения государственной услуги вправе представить:
документы, подтверждающие факт принятия гражданина органом местного самоуправления на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях до 1 января 2005 г., а также документы, подтверждающие факт принятия органами местного, самоуправления муниципальных образований Краснодарского края на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 1 января 2005 г. в связи с изменением места жительства - сведения находятся в органах местного самоуправления в Краснодарском крае;
документ, содержащий сведения о регистрации по месту жительства гражданина, подавшего заявление, и совместно проживающих членов его семьи - сведения находятся в органе, осуществляющем федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции.
3.3.2.3. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, подписанных в соответствии с требованиями:
Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"; >
Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Заявление либо запрос о предоставлении государственной услуги, сформированный на Едином портале или Региональном портале, поданные в электронной форме, должны быть подписаны простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Формирование запроса о предоставлении государственной услуги на Едином портале или Региональном портале осуществляется посредством заполнения электронной формы, запроса о предоставлении государственной услуги без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
3.3.2.4. Должностное лицо министерства либо МФЦ, осуществляющее прием документов:
проверяет' наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
производит регистрацию заявления в день его поступления;
сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах;
в случае представления не заверенной в установленном порядке копии документа сличает ее с оригиналом и ставит на ней заверительную надпись "Верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения, оригиналы документов возвращает заявителю (представителю заявителя);
выдает документ, подтверждающий прием (регистрацию).
Максимальный срок регистрации заявления составляет не более 20 минут с момента его подачи.
3.3.2.5. При предоставлении государственной услуги по экстерриториальному принципу МФЦ:
принимает от заявителя (представителя заявителя) заявление и прилагаемые документы;
осуществляет копирование (сканирование) документов;
формирует электронные документы и (или) электронные образы документов, принятых от заявителя (представителя заявителя), обеспечивая их заверение электронной подписью в установленном порядке;
с использованием информационно-телекоммуникационных технологий направляет электронные документы и (или) электронные образы документов, заверенные уполномоченным должностным лицом многофункционального центра, в министерство.
3.3.2.6. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления о включении в Список претендентов на получение жилого помещения в собственность бесплатно изложены в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
3.3.2.7. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является предоставление заявления о включении в Список претендентов на получение жилого помещения в собственность бесплатно и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является прием заявления о включении в Список претендентов на получение жилого помещения в собственность бесплатно.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о включении в Список претендентов на получение жилого помещения в собственность бесплатно.
3.3.3. Описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.3.1. Министерство в течение 5 рабочих дней запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие сведения (документы), необходимые для принятия решения о включении в Список претендентов:
в органах местного самоуправления в Краснодарском крае - документы, подтверждающие факт принятия гражданина органом местного самоуправления на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях до 1 января 2005 г., а также документы, подтверждающие факт принятия органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края на учет в качестве нуждающихся в жилых, помещениях после 1 января 2005 г. в связи с изменением места жительства;
в органе, осуществляющем федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции - документ, содержащий сведения о регистрации по месту жительства гражданина, подавшего заявление, и совместно проживающих членов его семьи;
в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии - выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) объекты, недвижимости в отношении заявителя и совместно проживающих с ним членов его семьи.
При наличии технической возможности вышеуказанные сведения и документы запрашиваются посредством направления запросов через Единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации.
Заявитель (представитель заявителя) вправе представить указанные в настоящем пункте сведения (документы) по собственной инициативе.
3.3.3.2. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней с даты получения запроса уполномоченным органом.
3.3.3.3. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие документов (сведений), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является получение документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
3.3.4. Описание административной процедуры приостановление предоставления государственной услуги.
Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги отсутствует.
3.3.5. Описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.3.5.1. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является:
соответствие заявителя категории., установленной Административным регламентом, а также соответствие документов, предоставленных заявителем, представителем, требованиям, установленным Административным регламентом - для принятия решения о предоставлении уведомления о включении в Список претендентов на получение жилого помещения в собственность бесплатно;
наличие основания для отказа во включении в Список претендентов на получение жилого помещения в собственность бесплатно - для принятия решения о предоставлении. уведомления об отказе во включении в Список претендентов на получение жилого помещения в собственность бесплатно.
3.3.5.2. Министерство принимает решение о включении (либо об отказе во включении) заявителя в Список претендентов на получение жилого помещения в собственность бесплатно в течение 3-х рабочих дней со дня получения всех необходимых сведений, но не более срока, указанного для предоставления государственной услуги.
3.3.5.3. Результатом административной процедуры является предоставление уведомления о включении (либо об отказе во включении) в Список претендентов на получение жилого помещения в собственность бесплатно.
Способом фиксации результата административной процедуры является приказ министерства об утверждении Списка претендентов на получение жилого помещения в собственность бесплатно в текущем финансовом году.
3.3.6. Описание административной процедуры предоставление результата государственной услуги.
3.3.6.1. Заявитель (представитель заявителя) вправе получить результат предоставления государственной услуги:
в случае обращения за получением государственной услуги через МФЦ, в том числе по экстерриториальному принципу, - непосредственно в МФЦ;
в случае обращения заявителя за получением государственной услуги в министерство - непосредственно в министерстве;
в случае обращения за получением государственной услуги посредством Единого портала или Регионального портала - в личном кабинете на Едином портале или Региональном портале соответственно.
3.3.6.2. Результат предоставления государственной услуги подлежит направлению (выдаче) заявителю (представителю) в течение 3-х рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.3.6.3. При выдаче заявителю (представителю) результата предоставления государственной услуги в министерстве либо МФЦ установление его личности осуществляется:
посредством предъявления паспорта гражданина либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
установление личности посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий (систем) (использование вышеуказанных технологий проводится при наличии технической возможности).
3.3.6.4. В случае обращения за получением государственной услуги посредством Единого портала или Регионального портала результата предоставления государственной услуги направляется заявителю (представителю) через Единый портал или Региональный портал соответственно.
3.3.7. Описание административной процедуры получение дополнительных сведений от заявителя.
Предоставление дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
3.4. Описание варианта предоставления государственной услуги "Предоставление жилого помещения в собственность бесплатно за счет средств федерального бюджета"
3.4.1. Вариант предоставления государственной услуги "Предоставление жилого помещения в собственность бесплатно за счет средств федерального бюджета" включает в себя следующий перечень административных процедур:
прием запроса, документов и (или) информации, необходимых для предоставления жилого помещения в собственность бесплатно за счет средств федерального бюджета (далее - предоставление жилого помещения);
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
Перечень административных процедур, которые в рамках данного варианта предоставления государственной услуги не осуществляются:
межведомственное информационное взаимодействие;
приостановление предоставления государственной услуги;
получение дополнительных сведений от заявителя.
3.4.2. Описание административной процедуры приема запроса, документов и (или) информации, необходимых для предоставления жилого помещения.
Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем (представителем заявителя) заявления о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно по форме согласно приложению 2 к Порядку N 1032 и документов в министерство, непосредственно или через МФЦ, в том числе по экстерриториальному принципу, либо через Единый портал (Региональный портал).
Прием заявления о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно и прилагаемых документов осуществляется:
в случае обращения за получением государственной услуги непосредственно в министерство или через Единый портал (либо Региональный портал) - должностным лицом министерства;
в случае обращения за получением государственной услуги через МФЦ - должностным лицом МФЦ.
При приеме заявителя (представителя заявителя) в министерстве либо МФЦ установление его личности осуществляется:
посредством предъявления паспорта гражданина либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
установление личности посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий (систем) (использование вышеуказанных технологий проводится при наличии технической возможности).
3.4.2.1. Заявитель (представитель заявителя) в целях получения государственной услуги предоставляет:
заявление о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно но форме согласно приложению 2 к Порядку N 1032, а также следующие документы:
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и совместно проживающих с ним членов его семьи (копии паспортов, свидетельств о рождении);
обязательство об освобождении и сдаче жилого помещения, занимаемого по договору социального найма (договору найма), органу, предоставившему им это жилое помещение, или о безвозмездном отчуждении жилого помещения в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту;
согласие на обработку персональных данных, по форме согласно приложению 4 к Порядку 1032:
доверенность, выданную и оформленную в установленном законодательством Российской Федерации порядке, на представление интересов заявителя (при необходимости).
Заявитель (представитель заявителя) вправе по собственной инициативе представить уведомление о включении в Список претендентов на получение жилого помещения в собственность бесплатно.
3.4.2.2. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, подписанных в соответствии с требованиями:
Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за Получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Заявление либо запрос о предоставлении государственной услуги, сформированный на Едином портале или Региональном портале, поданные в электронной форме, должны быть подписаны простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Формирование запроса о предоставлении государственной услуги на Едином портале или Региональном портале осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса о предоставлении государственной услуги без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
3.4.2.3. Должностное лицо министерства либо МФЦ, осуществляющее прием документов:
проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
производит регистрацию заявления в день его поступления;
сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах;
в случае представления не заверенной в установленном порядке копии документа сличает ее с оригиналом и ставит на ней заверительную надпись "Верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения, оригиналы документов возвращает заявителю (представителю заявителя);
выдает документ, подтверждающий прием (регистрацию).
Максимальный срок регистрации заявления составляет не более 20 минут с момента его подачи.
3.4.2.4. При предоставлении государственной услуги по экстерриториальному принципу МФЦ:
принимает от заявителя (представителя заявителя) заявление и прилагаемые документы;
осуществляет копирование (сканирование) документов;
формирует электронные документы и (или) электронные образы документов, принятых от заявителя (представителя заявителя), обеспечивая их заверение электронной подписью в установленном порядке;
с использованием информационно-телекоммуникационных технологий направляет электронные документы и (или) электронные образы документов, заверенные уполномоченным должностным лицом многофункционального центра, в министерство.
3.4.2.5. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления о предоставления жилого помещения в собственность бесплатно и документов изложены в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
3.4.2.6. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является предоставление заявления о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно и документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является прием заявления о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно.
3.4.3. Описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственное информационное взаимодействие отсутствует.
3.4.4. Описание административной процедуры приостановление предоставления государственной услуги.
Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги отсутствует.
3.4.5. Описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.4.5.1. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является:
соответствие документов, предоставленных заявителем, требованиям, установленным пунктом 2.6.2 Административного регламента, наличие сведений о включении заявителя и совместно проживающих членов его семьи в Список граждан, претендующих на получение жилого помещения в собственность бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" по Краснодарскому краю", заключение государственного контракта на приобретение жилого помещения - для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
наличие оснований для отказа, изложенных в пункте 2.8.3 настоящего Административного регламента - для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.5.2. Министерство принимает решение о предоставлении государственной услуги в течение 10 рабочих дней со дня заключения государственного контракта на приобретение жилого помещения, заключенного в пользу заявителя.
3.4.5.3. Результатом административной процедуры является акт приема-передачи жилого помещения.
3.4.6. Описание административной процедуры предоставление результата государственной услуги.
3.4.6.1. Заявитель (представитель заявителя) вправе получить результат предоставления государственной услуги в случае обращения заявителя за получением государственной услуги в министерство - непосредственно в министерстве.
3.4.6.2. Результат предоставления государственной услуги подлежит направлению (выдаче) заявителю (представителю заявителя) в течение 3-х рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.4.7. Описание административной процедуры получение дополнительных сведений от заявителя.
Предоставление дополнительных сведений от * заявителя не предусмотрено.
3.5. Описание варианта предоставления государственной услуги "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе"
3.5.1. Вариант предоставления государственной услуги "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе" включает в себя следующий перечень административных процедур:
прием запроса документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
Перечень административных процедур, которые в рамках данного варианта предоставления государственной услуги не осуществляются: межведомственное информационное взаимодействие;
приостановление предоставления государственной услуги; получение дополнительных сведении от заявителя.
3.5.2. Описание административной процедуры приема запроса, документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем (представителем заявителя) заявление в свободной форме, содержащее указание на опечатки и ошибки, допущенные в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее в настоящем подразделе - заявление об исправлении опечатки (ошибки)), в министерство непосредственно или через МФЦ, в том числе по экстерриториальному принципу, либо через Единый портал (Региональный портал).
Прием заявления об исправлении опечатки (ошибки) и прилагаемых документов осуществляется:
в случае обращения за получением государственной услуги непосредственно в министерство или через Единый портал (Региональный портал) - должностным лицом министерства;
в случае обращения за получением государственной услуги через МФЦ - должностным лицом МФЦ.
При приеме заявителя (представителя заявителя) в министерстве либо МФЦ установление его личности осуществляется:
посредством предъявления паспорта гражданина либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
установление личности посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий (систем) (использование вышеуказанных технологий проводится при наличии технической возможности).
3.5.2.1. Заявитель (представитель заявителя) в целях получения государственной услуги предоставляет:
заявление в свободной форме, содержащее указание на опечатки и ошибки, допущенные в выданных в результате предоставления государственной услуги документах; документ, выданный по результату ранее предоставленной государственной услуги, в котором допущены опечатки и (или) ошибки;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, а также документы, подтверждающие его полномочия (оригинал после снятия копии возвращается) - в случае подачи заявления представителем заявителя.
3.5.2.2. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, подписанных в соответствии с требованиями:
Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Заявление либо запрос о предоставлении государственной услуги, сформированный на Едином портале (либо Региональном Портале), поданные в электронной форме, должны быть подписаны простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Формирование запроса о предоставлении государственной услуги на Портале осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса о предоставлении государственной услуги без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
3.5.2.3. Должностное лицо министерства либо МФЦ, осуществляющее прием документов:
проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
производит регистрацию заявления в день его поступления;
сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах;
в случае представления не заверенной в установленном порядке копии документа сличает ее с оригиналом и ставит на ней заверительную надпись "Верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения, оригиналы документов возвращает заявителю (представителю заявителя);
выдает документ, подтверждающий прием (регистрацию).
Максимальный срок регистрации заявления составляет не более 20 минут с момента его подачи.
3.5.2.4. При предоставлении государственной услуги по экстерриториальному принципу МФЦ:
принимает от заявителя (представителя заявителя) заявление и прилагаемые документы;
осуществляет копирование (сканирование) документов;
формирует'электронные документы и (или) электронные образы документов, принятых от заявителя (представителя заявителя), обеспечивая их заверение электронной подписью в установленном порядке;
с использованием информационно-телекоммуникационных технологий направляет электронные документы и (или) электронные образы документов, заверенные уполномоченным должностным лицом МФЦ, в министерстве.
3.5.2.5. Основание для принятия решения об отказе в приеме заявления об исправлении опечатки (ошибки) не предусмотрено.
3.5.2.6. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является предоставление заявления об исправлении опечатки (ошибки).
Результатом административной процедуры является прием заявления об исправлении опечатки (ошибки).
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления об исправлении опечатки (ошибки).
3.5.3. Описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственное информационное взаимодействия не предусмотрено.
3.5.4. Описание административной процедуры приостановление предоставления государственной услуги.
Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги отсутствует.
3.5.5. Описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.5.5.1. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является:
соответствие заявителя категории, установленной Административным регламентом, а также соответствие документов, предоставленных заявителем, (его представителем) требованиям, установленным Административным регламентом, - для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
наличие основания для отказа в предоставлении государственной услуги - для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.5.2. Министерство принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги в течение 5 рабочих дней со дня получения всех необходимых сведений, но не более срока, указанного для предоставления государственной услуги.
3.5.5.3. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.6. Описание административной процедуры предоставление результата государственной услуги.
3.5.6.1. Заявитель (представитель) вправе получить результат предоставления государственной услуги:
в случае обращения за получением государственной услуги через МФЦ, в том числе по экстерриториальному принципу, - непосредственно в МФЦ;
в случае обращения заявителя за получением государственной услуги в министерство - непосредственно в министерстве;
в случае обращения за получением государственной услуги посредством Единого портала или Регионального портала - в личном кабинете на Едином портале или Региональном портале соответственно.
3.5.6.2. Результат предоставления государственной услуги подлежит направлению (выдаче) заявителю (представителю заявителя) в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.5.6.3. При выдаче заявителю (представителю заявителя) результата предоставления государственной услуги в министерство либо МФЦ установление его личности осуществляется:
посредством предъявления паспорта гражданина либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
установление личности посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий (систем) (использование вышеуказанных технологий проводится при наличии технической возможности).
3.5.6.4. В случае обращения за получением государственной услуги посредством Единого портала или Регионального портала результата предоставления государственной услуги направляется заявителю (представителю заявителя) через Единый портал или Региональный портал соответственно.
3.5.7. Описание административной процедуры получение дополнительных сведений от заявителя.
Предоставление дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Должностные лица министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги руководствуется положениями Административного регламента.
В должностных регламентах должностных лиц министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги, устанавливаются должностные обязанности, ответственность, требования к знаниям и квалификации должностных лиц министерства.
Должностные лица министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом. При предоставлении государственной услуги заявителю (представителю заявителя) гарантируется право на получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания государственной услуги; защиту сведений о персональных данных; уважительное отношение со стороны должностных лиц министерства.
4.1.2. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги должностными лицами министерства, осуществляется постоянно непосредственно руководителем структурного подразделения министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
4.1.3. Министерство организует и осуществляет контроль за исполнением соответствующих административных процедур Административного регламента.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия .(бездействие) и решения должностных лиц министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полно гой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. В целях осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, а также выявления и устранения нарушении прав заявителей (их представителей) министерством проводятся плановые и внеплановые проверки.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся министерством по обращениям заявителей (их представителей).
Плановые проверки проводятся на основании внутреннего плана проверок министерства, утвержденного министром (либо его заместителем).
4.2.3. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справок, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (их представителей) виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Должностные лица министерства, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, а также положений Административного регламента.
Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя (представителя заявителя) или организации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1(1) статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
Заявитель (представитель заявителя) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) министерством, должностным лицом министерства, либо государственным гражданским служащим, МФЦ, работником МФЦ в ходе предоставления государственной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные па рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих подаются заявителем в министерство на имя министра.
5.2.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) министра подаются в администрацию Краснодарского края.
5.2.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника(ов) МФЦ подаются руководителю этого МФЦ, Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ, его руководителя подаются в департамент информатизации и связи Краснодарского края, являющийся учредителем МФЦ, или заместителю Губернатора Краснодарского края, координирующему и контролирующему деятельность учредителя МФЦ.
5.2.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) министерства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ устанавливаются Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов Краснодарского края, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Краснодарского края, многофункционального центра, работников многофункционального центра, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 г. N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов Краснодарского края, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Краснодарского края, многофункционального центра, работников многофункционального центра".
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала и Регионального портала
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах, расположенных в местах предоставления государственной услуги непосредственно в министерстве, на официальном сайте министерства, Едином портале, Региональном портале, МФЦ.
Приложение 1
к Административному регламенту
Примерная форма
Обязательство
о сдаче (передаче) жилого помещения
Мы, нижеподписавшиеся, _________________________________________,
(Ф.И.О.)
паспорт ___________________, выданный ______________________________
____________________________________________________________________
_____ "__" _____________ г. (далее - должник), с одной стороны, и глава
органа местного самоуправления (командир подразделения, начальник службы
федерального органа исполнительной власти) _________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, подразделения, службы -
нужное указать) (воинское звание, Ф.И.О.)
с другой стороны, обязуемся совершить следующие действия.
В связи с предоставлением должнику ______________________________
____________________________________________________________________
(жилого помещения в собственность бесплатно или единовременной денежной
выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения за счет средств
федерального бюджета - нужное указать)
на территории ______________________________________________________
(наименование муниципального образования Краснодарского края, в котором
должник будет получать/приобретать/строить жилое помещение)
должник принимает на себя следующее обязательство: жилое помещение из ____
комнат _______ кв. м в квартире N _________ дома N ____ по улице _________
в городе (закрытом военном городке) _____________, _________________
района ___________________ области (края), занимаемое им на основании
ордера от "___" ___________________ г., выданного ___________________
_____________________________________________________________________,
(наименование органа, выдавшего ордер)
находящееся в ________________________________________________________
(федеральной,субъекта Российской Федерации муниципальной)
собственности или на основании свидетельства о государственной
регистрации права
собственности на указанное жилое помещение от "__" ___________ _____ г.
N ________, выданного _______________________________________________
____________________________________________________________________,
(наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию права
на недвижимое имущество и сделок с ним)
в 2-месячный срок с даты ____________________________________________
_____________________________________________________________________
получения жилого помещения в собственность бесплатно или приобретения
жилого помещения посредством реализации единовременной денежной выплаты
на приобретение (строительство) жилого помещения - нужное указать)
как меры государственной поддержки по обеспечению его жилым помещением за
счет средств федерального бюджета освободить со всеми совместно
проживающими с ним членами семьи и передать его в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
Кроме того, должник обязуется с момента подписания настоящего
обязательства не приватизировать указанное жилое помещение и не совершать
иных действий, которые влекут или могут повлечь его отчуждение, а также
не предоставлять указанное жилое помещение для проживания другим лицам,
не являющимся членами его семьи.
Глава органа местного самоуправления (командир подразделения, начальник
службы федерального органа исполнительной власти) __________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
обязуется принять от должника занимаемое им жилое помещение, указанное в
настоящем обязательстве, в установленный этим обязательством срок.
Согласие совершеннолетних членов семьи, совместно проживающих с ______
(Ф.И.О. должника)
___________________, имеется.
Данные о членах семьи должника |
Данные паспорта |
Подпись |
||||
Ф.И.О. |
степень родства |
дата рождения |
номер |
дата выдачи |
кем выдан |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
М.П.
Глава органа местного самоуправления (командир подразделения, начальник
службы федерального органа
исполнительной власти) ________________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)
"__" ___________ 20__ г.
Должник ________________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)
"__" ___________ 20__ г.
Примечание. Каждая страница настоящего обязательства подписывается главой
органа местного самоуправления (командиром подразделения, начальником
службы федерального органа исполнительной власти) и должником.
Приложение 2
к Административному регламенту
Перечень
общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги
Общие признаки, по которым объединяются категории заявителей | ||
N |
Общие признаки |
Категории заявителей |
1 |
2 |
3 |
1 |
Граждане, которые до 1 января 2005 г. в установленном Правительством Российской Федерации порядке были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 г. или их представители. |
Категории, указанные в пункте 1.2 раздела 1 Административного регламента |
Комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги | ||
N |
Комбинация признаков |
Вариант предоставления государственной услуги |
1 |
Граждане, которые до 1 января 2005 г. в установленном Правительством Российской Федерации порядке были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. по новому месту жительства после 1 января 2005 г. или их представители |
Вариант предоставления государственной услуги "Предоставление уведомления о включении (либо об отказе во включении) в Список граждан, претендующих на получение жилого помещения в собственность бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г, N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" по Краснодарскому краю", указанный в абзаце втором пункта 3.1 раздела 3 Административного регламента |
2 |
Граждане, которые до 1 января 2005 г. в установленном Правительством Российской Федерации порядке были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1. января 2005 г. или их представители. Наличие уведомления о включении в Список граждан, претендующих на получение жилого помещения в собственность бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" по Краснодарскому краю |
Вариант предоставления государственной услуги "Предоставление жилого помещения в собственность бесплатно за счет средств федерального бюджета", указанный в абзаце третьем пункта 3.1 раздела 3 Административного регламента - |
3 |
Заявители, ранее обратившиеся за получением вариантов предоставления государственной услуги по результатам предоставления которых выданы документы с допущенными, опечатками и ошибками |
Вариант предоставления государственной услуги "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе", указанный в абзаце четвертом пункта 3.1 раздела 3 Административного регламента |
".
Начальник отдела обеспечения |
А.В. Аксенов |
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Приказ министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 16 февраля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.