Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Дзержинского района
от 31 января 2024 г. N 133
Муниципальная программа
"Развитие жилищно-коммунального и строительного комплекса Дзержинского района"
Паспорт программы
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Муниципальная программа "Развитие жилищно-коммунального и строительного комплекса Дзержинского района" разработана в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Стратегическая цель государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах на период до 2026 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Жилищно-коммунальное хозяйство является базовой отраслью экономики Дзержинского района, обеспечивающей население района жизненно важными услугами: отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение.
Основными показателями, характеризующими отрасль жилищно-коммунального хозяйства Дзержинского района являются:
- высокий уровень износа основных производственных фондов, в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования, обусловленный принятием в муниципальную собственность объектов коммунального назначения в ветхом и аварийном состоянии;
- высокие потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, составляющие 40%, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;
Вместе с тем в жилищно-коммунальном хозяйстве в настоящее время активно проводятся преобразования, закладывающие основы развития отрасли на долгосрочную перспективу. На федеральном уровне приняты новые законы, регулирующие отношения в сферах теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения. Утверждены или находятся в стадии утверждения десятки подзаконных нормативных актов, которые создают фундамент для новой системы регулирования. Устанавливаются детальные требования к качеству и надежности жилищно-коммунальных услуг. Принят федеральный закон, призванный системно решить задачу капитального ремонта многоквартирных домов. Во многом пересмотрены правила работы управляющих организаций.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основными целями и задачами данной программы является:
- Повышение качества жилищно-коммунальных услуг;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
В ходе реализации программы предусматривается обеспечить решение следующих задач:
- проектирование, строительство, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности и иных объектов;
- организация выполнения инженерных изысканий;
- организация разработки проектной документации и утверждение ее в установленном порядке;
- осуществление строительного контроля процесса строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности и иных объектов в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка;
- сопровождение подготовительных работ по проектированию и строительству газопроводов на территории Дзержинского района;
- осуществление градостроительной деятельности (подготовка градостроительной документации, регулирование земельных отношений, контроль в градостроительстве);
- управление территорией района, включая регулирование планировки, перепланировки, землеустройства и землепользования, разработка концепций перспективного развития территорий муниципального района;
- осуществление учета и регистрации введенных в эксплуатацию объектов.
3. Целевые индикаторы и показатели
Оценка эффекта от внедрения мероприятия может быть сделана только для конкретного объекта и выражена в снижении уровня затрат на содержание объектов коммунальной сферы.
Дополнительная эффективность программы будет достигнута за счёт улучшения технико-экономических показателей, минимизации затрат на устранение аварийных ситуаций.
Кроме того, выполнение мероприятий Программы будет способствовать обеспечению надёжности теплоснабжения объектов бюджетной сферы.
4. Ресурсное обеспечение программы
На реализацию мероприятий настоящей программы предусмотрены средства в объёме 227 046 826,25 рублей, в том числе по годам:
Года |
Всего (руб.) |
в том числе: |
||
Бюджет МО "Дзержинский район" |
Областной бюджет |
Бюджет ГП "Город Кондрово" |
||
2021 |
15 711 903,85 |
7 008 828 |
803 075,85 |
7 900 000 |
2022 |
75 593 512,04 |
8 893 512,04 |
58 000 000 |
8 700 000 |
2023 |
41 540 810,36 |
18 940 810,36 |
15 000 000 |
7 600 000 |
2024 |
59 400 200 |
31 120 200 |
21 000 000 |
7 280 000 |
2025 |
17 400 200 |
10 120 200 |
0 |
7 280 000 |
2026 |
17 400 200 |
10 120 200 |
0 |
7 280 000 |
Итого: |
227 046 826,25 |
86 203 750,4 |
94 803 075,85 |
46 040 000 |
Финансирование мероприятий настоящей программы осуществляется за счёт средств местного бюджета.
Объём финансирования может уточняться при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год.
В рамках реализации настоящей программы планируется привлечение средств областного бюджета.
5. Механизм реализации программы
Управление реализацией настоящей программы осуществляется исполнителем - отделом ЖКХ, благоустройства и экологии администрации Дзержинского района, который:
- осуществляет управление исполнителями настоящей программы, обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделенных на ее реализацию;
- подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня мероприятий на очередной финансовый год с учетом выделенных на ее реализацию финансовых средств;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящей программы;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий настоящей программы;
- в целях контроля исполнения мероприятий настоящей программы исполнитель запрашивает у соисполнителей отчеты и другую оперативную и аналитическую информацию;
- совместно с соисполнителями мероприятий программы готовит и представляет в отдел экономики целевые показатели и показатели эффективности реализации настоящей программы за отчетный год;
- несет ответственность за реализацию настоящей программы;
Соисполнители настоящей программы - МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района.
- разрабатывают в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации мероприятий настоящей программы;
- размещают заказы на выполнение услуг для муниципальных нужд в рамках реализации мероприятий настоящей программы.
- обеспечивают эффективное и целевое использование средств, выделенных на реализацию мероприятий настоящей программы;
- представляют исполнителю копии актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
Совместно с исполнителем несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Корректировка программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке исполнителем по предложениям соисполнителей.
Приложение
к муниципальной программе
"Развитие жилищно-коммунального и
строительного комплекса
Дзержинского района"
Объёмы и источники финансирования муниципальной Программы
Года |
Всего (руб.) |
Бюджет МО МР "Дзержинский район" |
Областной бюджет |
Бюджет ГП "Город Кондрово" |
2021 |
15 711 903,85 |
7 008 828 |
803 075,85 |
7 900 000 |
2022 |
75 593 512,04 |
8 893 512,04 |
58 000 000 |
8 700 000 |
2023 |
41 540 810,36 |
18 940 810,36 |
15 000000 |
7 600 000 |
2024 |
59 400 200 |
31 120 200 |
21 000 000 |
7 280 000 |
2025 |
17 400 200 |
10 120 200 |
0 |
7 280 000 |
2026 |
17 400 200 |
10 120 200 |
0 |
7 280 000 |
Итого: |
227 046 826,25 |
86 203 750,4 |
94 803 075,85 |
46 040 000 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию мероприятий настоящей Программы предусмотрены средства в объёме 227 046 826,25 рублей, в том числе по годам:
Года |
Всего (руб.) |
Бюджет МО МР "Дзержинский район" |
Областной бюджет |
Бюджет ГП "Город Кондрово" |
2021 |
15 711 903,85 |
7 008 828 |
803 075,85 |
7 900 000 |
2022 |
75 593 512,04 |
8 893 512,04 |
58 000 000 |
8 700 000 |
2023 |
41 540 810,36 |
18 940 810,36 |
15 000000 |
7 600 000 |
2024 |
59 400 200 |
31 120 200 |
21 000 000 |
7 280 000 |
2025 |
17 400 200 |
10 120 200 |
0 |
7 280 000 |
2026 |
17 400 200 |
10 120 200 |
0 |
7 280 000 |
Итого: |
227 046 826,25 |
86 203 750,4 |
94 803 075,85 |
46 040 000 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Мероприятия Программы "Развитие жилищно-коммунального и строительного комплекса Дзержинского района"
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Ответственные исполнители |
Всего (руб.) |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
|||||||||
Осуществление полномочий МР "Дзержинский район" в области жилищно-коммунального хозяйства | ||||||||||||||||||
1. Полномочия Дзержинского района по организации в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ |
Бюджет МО МР "Дзержинский район" |
Администрация МР "Дзержинский район", отдел ЖКХ, благоустройства и экологии |
7 591 038,3 |
426 000 |
844 538,3 |
800 500 |
1 840 000 |
1 840 000 |
1 840 000 |
|||||||||
2. Полномочия Дзержинского района по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов |
Бюджет МО МР "Дзержинский район"
|
Администрация МР "Дзержинский район", отдел ЖКХ, благоустройства и экологии |
7 240 424,98 |
1 045 397 |
1 779 461,7 |
1 254 766,28 |
1 053 600 |
1 053 600 |
1 053 600 |
|||||||||
3. Полномочия Дзержинского района по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения |
Бюджет МО МР "Дзержинский район" |
Администрация МР "Дзержинский район", отдел ЖКХ, благоустройства и экологии МУП "Теру" |
7 701 681 |
519 319 |
1 064 362 |
1 438 000 |
1 560 000 |
1 560 000 |
1 560 000 |
|||||||||
4. Полномочия Дзержинского района по созданию условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам |
Бюджет МО МР "Дзержинский район" |
Администрация МР "Дзержинский район", отдел ЖКХ, благоустройства и экологии |
239 000 |
30 000 |
29 000 |
30 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
|||||||||
5. Полномочия Дзержинского района по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организацию строительства и содержанию муниципального жилищного фонда, созданию условий для жилищного строительства, осуществлению муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством |
Бюджет МО МР "Дзержинский район" |
Администрация МР "Дзержинский район", отдел ЖКХ, благоустройства и экологии |
3 485 417,06 |
849 000 |
240 000 |
176 417,06 |
740 000 |
740 000 |
740 000 |
|||||||||
6. Полномочия Дзержинского района по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения, обеспечения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ |
Бюджет МО МР "Дзержинский район" |
Администрация МР "Дзержинский район", отдел ЖКХ, благоустройства и экологии |
1 400 000 |
|
700 000 |
700 000 |
|
|
|
|||||||||
Организация и осуществление переданных полномочий ГП "Город Кондрово" | ||||||||||||||||||
1. Осуществление переданных полномочий ГП "Кондрово" по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ |
Бюджет ГП "Город Кондрово" |
Администрация МР "Дзержинский район", отдел городского хозяйства |
20 595 000 |
2 800 000 |
4 455 000 |
3 500 000 |
3 280 000 |
3 280 000 |
3 280 000 |
|||||||||
2. Осуществление переданных полномочий ГП "Кондрово" по организации благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение улиц, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм). |
Бюджет ГП "Город Кондрово" |
Администрация МР "Дзержинский район", отдел городского хозяйства |
4 880 000 |
3 100 000 |
1 780 000 |
|
|
|
|
|||||||||
3. Осуществление переданных полномочий ГП "Кондрово" по организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения |
Бюджет ГП "Город Кондрово" |
Администрация МР "Дзержинский район", отдел городского хозяйства |
20 565 000 |
2 000 000 |
2 465 000 |
4 100 000 |
4 000 000 |
4 000 000 |
4 000 000 |
|||||||||
Обеспечение деятельности МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района | ||||||||||||||||||
1. Содержание МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района |
Бюджет МО МР "Дзержинский район" |
Администрация МР "Дзержинский район", МБУ "Отдел капитального строительства" |
27 493 136 |
4 139 112 |
4 198 112 |
4 526 112 |
4 876 600 |
4 876 600 |
4 876 600 |
|||||||||
Выполнение работ, за счет средств субсидии на обеспечение финансовой устойчивости |
|
|||||||||||||||||
1. Основное мероприятие выполнения работ, за счет средств субсидии на обеспечение финансовой устойчивости (обустройство детской игровой площадки в с. Совхоз им. Ленина) |
Областной бюджет |
Администрация МР "Дзержинский район", отдел ЖКХ, благоустройства и экологии |
803 075,85 |
803 075,85 |
|
|
|
|
|
|||||||||
Возмещение недополученных доходов и фактически понесенных затрат, в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг МУП "Дирекция единого заказчика на услуги жилищно-коммунального хозяйства" | ||||||||||||||||||
1. Возмещение недополученных доходов и фактически понесенных затрат, в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг МУП "Дирекция единого заказчика на услуги жилищно-коммунального хозяйства" |
Областной бюджет |
Администрация МР "Дзержинский район", отдел ЖКХ, благоустройства и экологии |
20 000 000 |
|
20 000 000 |
|
|
|
|
|||||||||
|
Бюджет МО МР "Дзержинский район" |
|
31 000 000 |
|
|
10 000 000 |
21 000 000 |
|
|
|||||||||
2. Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Калужской области за счет иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований областного бюджета |
Областной бюджет |
Администрация МР "Дзержинский район", отдел ЖКХ, благоустройства и экологии |
21 000 000 |
|
|
|
21 000 000 |
|
|
|||||||||
Возмещение финансовой устойчивости муниципальных образований Калужской области | ||||||||||||||||||
1. Обеспечение финансовой устойчивости муниципальных образований Калужской области |
Областной бюджет |
МУП "ДЕЗ", Администрация МР "Дзержинский район", отдел ЖКХ, благоустройства и экологии |
53 000 000 |
|
38 000 000 |
15 000 000 |
|
|
|
|||||||||
|
Бюджет МО МР "Дзержинский район" |
|
53 053,06 |
|
38 038,04 |
15 015,02 |
|
|
|
|||||||||
Итого в том числе: |
|
|
227 046 826,25 |
15 711 903,85 |
75 593 512,04 |
41 540 810,36 |
59 400 200 |
17 400 200 |
17 400 200 |
|||||||||
Бюджет района |
|
|
86 203 750,4 |
7 008 828 |
8 893 512,04 |
18 940 810,36 |
31 120 200 |
10 120 200 |
10 120 200 |
|||||||||
Бюджет ГП "Город Кондрово" |
|
|
46 040 000 |
7 900 000 |
8 700 000 |
7 600 000 |
7 280 000 |
7 280 000 |
7 280 000 |
|||||||||
Областной бюджет |
|
|
94 803 075,85 |
803 075,85 |
58 000 000 |
15 000 000 |
21 000 000 |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Дзержинского района Калужской области от 31 января 2024 г. N 133 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.