Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 21. Порядок проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, лицами, замещающими должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, соблюдения лицами, замещающими должность главы местной администрации по контракту, обязанности сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, лицами, замещающими должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, а также соблюдения лицами, замещающими должность главы местной администрации по контракту, обязанности сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - проверка), осуществляется по решению Губернатора Белгородской области. Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина, претендующего на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, или лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, и оформляется в письменной форме.
2. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) органом по профилактике коррупционных правонарушений;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и их региональных отделений, зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
4) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Белгородской области;
5) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.
3. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
4. Проверка осуществляется органом по профилактике коррупционных правонарушений в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о её проведении. Срок проверки может быть продлён до 90 календарных дней Губернатором Белгородской области.
5. При осуществлении проверки запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий направляются Губернатором Белгородской области.
6. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, направляются, в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон" (далее - система "Посейдон"), Губернатором Белгородской области, специально уполномоченным на направление указанных запросов заместителем Губернатора Белгородский области, руководителем органа по профилактике коррупционных правонарушений.
7. Запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности, или лица, замещающего должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о достоверности и полноте сведений, представленных в соответствии со статьёй 16 настоящего закона, направляются, в том числе с использованием системы "Посейдон", руководителем органа по профилактике коррупционных правонарушений.
8. При осуществлении проверки уполномоченные лица органа по профилактике коррупционных правонарушений вправе:
1) проводить беседу с гражданином, претендующим на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, или лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность;
2) изучать представленные гражданином, претендующим на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, или лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
3) получать от гражданина, претендующего на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, или лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам;
4) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
5) осуществлять (в том числе с использованием системы "Посейдон") анализ сведений, представленных гражданином, претендующим на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, или лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, в соответствии со статьёй 16 настоящего закона.
9. В запросе, предусмотренном частями 6, 7 настоящей статьи, за исключением случаев направления запросов в порядке, определённом нормативными правовыми актами Российской Федерации, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя органа прокуратуры Российской Федерации, иного федерального государственного органа, государственного органа субъекта Российской Федерации, территориального органа федерального государственного органа, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, общественного объединения, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, претендующего на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, или лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;
4) содержание и объём сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона должностного лица, подготовившего запрос;
7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
8) другие необходимые сведения.
10. Руководитель органа по профилактике коррупционных правонарушений или уполномоченные им должностные лица обеспечивают:
1) уведомление в письменной форме гражданина, претендующего на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, или лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, о начале в отношении его проверки - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения гражданина, претендующего на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, или лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим законом, подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения гражданина, претендующего на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, или лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином, претендующим на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, или лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность.
11. По окончании проверки уполномоченное должностное лицо органа по профилактике коррупционных правонарушений обязано ознакомить гражданина, претендующего на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, или лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
12. Гражданин, претендующий на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, или лицо, замещающее должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, вправе:
1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в пункте 2 части 10 настоящей статьи; по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в орган по профилактике коррупционных правонарушений с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте 2 части 10 настоящей статьи.
13. Пояснения, указанные в части 12 настоящей статьи, приобщаются уполномоченным должностным лицом органа по профилактике коррупционных правонарушений к материалам проверки.
14. В случае, если в ходе осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера получена информация о том, что в течение года, предшествующего году представления указанных сведений (отчётный период), на счета лица, представившего указанные сведения (далее - проверяемое лицо), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчётный период и предшествующие два года, у проверяемого лица истребуются сведения, подтверждающие законность получения этих денежных средств.
15. В случае непредставления проверяемым лицом сведений, подтверждающих законность получения этих денежных средств, или представления недостоверных сведений материалы проверки в трёхдневный срок после её завершения направляются Губернатором Белгородской области в органы прокуратуры Российской Федерации.
16. Осуществление проверок в случае увольнения (прекращения полномочий) отдельных категорий лиц регулируется Федеральным законом "О противодействии коррупции".
17. Руководитель органа по профилактике коррупционных правонарушений предоставляет Губернатору Белгородской области доклад о результатах проверки, который должен содержать одно из следующих предложений:
1) об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему должность главы местной администрации по контракту, лицу, замещающему муниципальную должность, мер юридической ответственности;
2) о наличии оснований для применения к лицу, замещающему должность главы местной администрации по контракту, лицу, замещающему муниципальную должность, мер юридической ответственности;
3) о направлении результатов проверки в отношении гражданина, претендующего на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, лица, замещающего муниципальную должность, в соответствующий орган местного самоуправления.
18. Лицо, замещающее должность главы местной администрации по контракту, лицо, замещающее муниципальную должность, освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признаётся следствием не зависящих от указанных лиц обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона "О противодействии коррупции".
19. Сведения о результатах проверки с письменного согласия Губернатора Белгородской области представляются органом по профилактике коррупционных правонарушений с одновременным уведомлением об этом гражданина, претендующего на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, или лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Белгородской области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
21. Материалы проверки хранятся в органе по профилактике коррупционных правонарушений в течение трёх лет со дня её окончания, после чего передаются в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.