Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации Моршанского
муниципального округа
от 16.02.2024 N 204
Паспорт
муниципальной программы Моршанского муниципального округа Тамбовской области "Социальная поддержка граждан"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель программы |
Отдел экономики и сферы услуг администрации Моршанского муниципального округа; |
Соисполнители программы |
Отдел экономики и сферы услуг администрации Моршанского муниципального округа (далее отдел экономики и сферы услуг); Отдел образования администрации Моршанского муниципального округа (далее отдел образования); Отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их администрации Моршанского муниципального округа (далее - отдел КДН и ЗП); Отдел по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан администрации Моршанского муниципального округа (далее отдел опеки и попечительства); Отдел по г. Моршанску и Моршанскому району ТОГКУ "Центр занятости населения" (по согласованию) (далее ЦЗН) |
Подпрограммы |
"Организация отдыха и оздоровления детей в Моршанском муниципальном округе"; "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей"; "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан". |
Цели программы |
Целями муниципальной программы являются: - повышение качества жизни и здоровья детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - создание комплексной системы временного трудоустройства и дополнительной материальной поддержки несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в период летних каникул; - социальная поддержка многодетных семей; - Организация льготного проезда отдельным категориям граждан в общественном транспорте и выплата субсидий перевозчикам по предоставлению проезда на льготных условиях отдельным категориям граждан. |
Задачи программы |
- создание условий для отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - обеспечение прав и гарантий детей на отдых; - организация рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан; - информационное обеспечение временного трудоустройства подростков, профессиональная ориентация и развитие мотивации к труду; - оказание дополнительных мер социальной поддержки многодетным семьям; - создание условий для предоставления льготного проезда в общественном транспорте для отдельных категорий граждан. |
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
Доля детей и подростков, отдохнувших в летний период от общего количества детей, подлежащих отдыху и оздоровлению - 95%; Удельный вес оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации от количества детей школьного возраста - 56%; Проведение обучающих семинаров с руководителями, воспитателями и вожатыми в летний период - 3 ед.; Создание потребности к фактическому трудоустройству - 116 ед.; Формирование реестра получателей услуг из числа работодателей - 1 ед.; Количество опрошенных несовершеннолетних, желающих получить работу - 150 чел.; Количество публикаций в средствах массовой информации о наличии рабочих мест, возможностях и условиях трудоустройства подростков; Доля детей, из многодетных семей, получающих бесплатное питание - 100%; Доля детей дошкольного возраста, получающих 70% скидку по оплате за содержание в дошкольных образовательных учреждениях - 100%; Доля населения, получившая социальную поддержку по льготному проезду в общественном транспорте - 100%. |
Срок и этапы Реализации Программы |
Срок реализации муниципальной программы - 2024 - 2030 годы. Программа реализуется в один этап. Объемы и источники финансирования программы. Общий объем финансирования составляет 164137,4 тыс. руб. Из средств бюджета Моршанского муниципального округа - 5485.2 тыс. руб., в том числе по годам: 2024 год - 783,6 тыс. руб.; 2025 год - 783,6 тыс. руб.; 2026 год - 783,6 тыс. руб.; 2027 год - 783,6 тыс. руб.; 2028 год - 783,6 тыс. руб.; 2029 год - 783,6 тыс. руб.; 2030 год - 783,6 тыс. руб. Из средств бюджета Тамбовской области составляет 158652.2 тыс. руб., в том числе по годам: 2024 год - 22664,6 тыс. руб.; 2025 год - 22664,6 тыс. руб.; 2026 год - 22664,6 тыс. руб.; 2027 год - 22664,6 тыс. руб.; 2028 год - 22664,6 тыс. руб.; 2029 год - 22664,6 тыс. руб.; 2030 год - 22664,6 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Государственная политика Российской Федерации в сфере социальной поддержки граждан формируется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации обеспечивается поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются дополнительные меры социальной помощи для отдельных категорий граждан, стипендиальная обеспеченность и иные гарантии социальной защиты.
Организация летнего отдыха и оздоровления детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации является не менее важным приоритетом в работе органов местного самоуправления. Актуальной становится необходимость повышения качества оказания данных услуг.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей, их отдыха и оздоровления, обуславливает необходимость их решения программными методами, направленными на сохранение здоровья детей, в том числе семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.
С целью обеспечения отдыха и оздоровления детей ежегодно принимается постановление администрации Моршанского муниципального округа (далее администрации округа) по организации детской летней оздоровительной кампании. Детям предоставлена возможность находиться на отдыхе и оздоровлении не одну смену, а (по желанию) в течение всего летнего периода. Детям, находящимся в трудной жизненной ситуации путевки предоставляются бесплатно.
Традиционно в Моршанском муниципальном округе проводится комплекс мероприятий по информационно-методическому обеспечению летней оздоровительной кампании: семинары, инструктивно-методические сборы, и др.
Остро стоит проблема сохранения загородных оздоровительных лагерей.
Реализация подпрограммы позволит сохранить инфраструктуру отдыха и оздоровления, достигнутый уровень оздоровления детей.
Под временной занятостью несовершеннолетних граждан понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально-полезную направленность, организуемая круглосуточно, в свободное от учебы время и в период каникул для мотивации подрастающего поколения к труду и дополнительной социальной поддержке несовершеннолетних граждан.
Среди реализации мер по социальной поддержке семей с детьми важными явлениями являются: поддержка многодетных семей в части предоставления бесплатного питания детям, обучающимся образовательных учреждениях и скидки по оплате взимаемой с родителей за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Программно целевой подход обеспечивает уровень межведомственной координации, является инструментом взаимодействия при выработке общих подходов в реализации эффективных мер по социальной поддержке и улучшению положения детей, семей с детьми, созданию условий для полноценного отдыха, оздоровления и временной занятости несовершеннолетних, развитию творческих и интеллектуальных способностей одаренных детей.
Среди реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан большое место имеет предоставление льготного проезда.
Муниципальная программа "Социальная поддержка граждан" разработана в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом РФ от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
- Федеральным законом РФ от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Федеральным законом РФ от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
- Федеральным законом РФ от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Тамбовской области от 08.07.2009 N 801 "Об организации льготного проезда отдельным категориям граждан в общественном транспорте на территории Тамбовской области и о возмещении реабилитированным лицам расходов стоимости проезда на территории Российской Федерации";
- Постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
- Закон Тамбовской области от 30.04.2021 N 618-З "О регулировании отдельных вопросов определения прожиточного минимума в Тамбовской области".
Потребность граждан в мерах социальной поддержки формируется вследствие действия ряда объективных факторов:
носящих общецивилизационный, международный характер - демографических (увеличение продолжительности жизни) и социальных (трансформация института семьи, бедность, безработица);
носящих национальный характер - социально-экономических (уровень и темпы экономического развития, занятость и доходы населения,) и иных факторов;
носящих локальный характер - связанных с возникновением различного рода чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, имеющих территориальные и временные границы, и необходимостью преодоления их последствий для населения.
Важнейшими качественными характеристиками современной системы социальной поддержки граждан являются:
преимущественно заявительный принцип предоставления дополнительной меры социальной помощи для отдельных граждан в виде единовременной денежной выплаты;
дифференциация подходов к предоставлению дополнительной меры социальной помощи для отдельных граждан, учитывающая особенности контингентов получателей (в связи с попаданием в трудную жизненную ситуацию и т.д.);
адресный подход, при котором меры социальной помощи гражданам (семьям), независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности, предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества) - путем предоставления единовременной денежной выплаты.
Социальная поддержка и отдельных категорий граждан, семей, в т.ч. семей, имеющих детей, предоставляется в следующих формах:
в денежной форме (в виде предоставления дополнительной меры социальной помощи в виде единовременной денежной выплаты; стипендиальная обеспеченность);
в форме предоставления социальных услуг (предоставление отдыха и оздоровления детей, в т.ч. детей из многодетных семей, безнадзорных и беспризорных детей, детей находящихся в трудной жизненной ситуации).
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритетами в сфере реализации муниципальной программы являются:
- обеспечение доступности социальной помощи высокого качества;
- создание прозрачности предоставления дополнительной меры социальной помощи для отдельных граждан;
- создание условий для обеспечения социальной поддержки многодетных семей с детьми и укрепления института семьи;
Целями муниципальной программы являются:
- предоставление льготного проезда в общественном транспорте для отдельных категорий граждан;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
- создание благоприятных условий отдыха и оздоровления детей;
- создание комплексной системы временного трудоустройства и дополнительной материальной поддержки несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в период летних каникул;
- социальная поддержка многодетных семей.
Задачами муниципальной программы являются:
- создание условий для отдыха и оздоровления детей, в т.ч. находящихся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечение прав и гарантий детей на отдых;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организация рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;
- информационное обеспечение временного трудоустройства подростков, профессиональная ориентация и развитие мотивации к труду;
- оказание дополнительной меры социальной помощи многодетным семьям;
- организация льготного проезда отдельным категориям граждан в общественном транспорте.
Срок реализации программы - 2024 - 2030 годы, реализуется в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Показателями (индикаторами) муниципальной программы являются (приложение N 1 к муниципальной программе):
- доля детей и подростков, отдохнувших в летний период от общего количества детей, подлежащих отдыху и оздоровлению;
- удельный вес оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации от количества детей школьного возраста;
- проведение обучающих семинаров с руководителями, воспитателями и вожатыми в летний период;
- доля детей из многодетных семей, получающих бесплатное питание;
- доля детей дошкольного возраста, получающих 70% скидку по оплате за содержание в дошкольных образовательных учреждениях;
- создание потребности к фактическому трудоустройству;
- формирование реестра получателей услуг из числа работодателей;
- количество опрошенных несовершеннолетних, желающих получить временную работу;
- количество публикаций в средствах массовой информации о наличии рабочих мест, возможностях и условиях трудоустройства подростков;
- доля населения, получившая социальную поддержку по льготному проезду в общественном транспорте.
Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать достижению следующих результатов:
- при прочих равных условиях, создаст основу для снижения бедности, сокращения неравенства, улучшения социального климата в обществе и, в то же время, для более эффективного использования бюджетных средств;
- повышения качества отдыха и оздоровления детей и соответственно удовлетворенности населения услугами по организации отдыха и оздоровления детей;
- позволит сохранить инфраструктуру отдыха и оздоровления, достигнутый уровень оздоровления.
В период исполнения целевой программы может производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий муниципальной программы
Система мероприятий Программы состоит из мероприятий, осуществляемых в рамках 4 подпрограмм:
- "Организация отдыха и оздоровления детей в Моршанском муниципальном округе";
- "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей";
- "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан".
Мероприятия подпрограммы "Организация отдыха и оздоровления детей":
1. Основное мероприятие: Проведение мероприятий по отдыху и оздоровлению детей.
1.1. Создание условий для отдыха и оздоровление детей в летних школьных лагерях дневного пребывания.
1.2. Организация отдыха и оздоровление детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации.
Мероприятия подпрограммы "Организация временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет":
1. Основное мероприятие: Организация рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан Моршанского муниципального округа.
1.1. Содействие в решении вопросов временной занятости подростков в свободное от учебы время.
Мероприятия подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей":
1. Основное мероприятие: Оказание социальной поддержки многодетным семьям.
1.1. Обеспечение мер социальной поддержки многодетных семей в части предоставления скидки по оплате за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
1.2. Обеспечение мер социальной поддержки многодетных семей в части предоставления бесплатного питания обучающихся.
Мероприятия подпрограммы "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан":
1. Основное мероприятие: Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по льготному проезду в общественном транспорте.
1.1. Предоставление бесплатного проезда категориям лиц, предусмотренных Законом Тамбовской области от 01.06.2009 года N 533-З "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны и лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", и лиц, награжденных знаком "Житель осажденного Севастополя".
1.2. Предоставление бесплатного проезда для обучающихся в образовательных организациях и организациях профессионального образования в соответствии с Законом Тамбовской области от 26.03.2011 N 11-З "О социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области".
1.3. Предоставление льготного проезда в общественном транспорте для отдельных категорий граждан.
Перечень мероприятий приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств бюджета Тамбовской области и бюджета Моршанского муниципального округа. Объем расходов на выполнение мероприятий подпрограммы приведены в приложении N 3 к муниципальной программе, и ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета Тамбовской области и бюджета Моршанского муниципального округа.
Объем средств на реализацию подпрограммы составляет 164137,4 тыс. рублей, в том числе:
из средств бюджета Моршанского муниципального округа - 5485,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2024 год - 783,6 тыс. руб.;
2025 год - 783,6 тыс. руб.;
2026 год - 783,6 тыс. руб.;
2027 год - 783,6 тыс. руб.;
2028 год - 783,6 тыс. руб.;
2029 год - 783,6 тыс. руб.;
2030 год - 783,6 тыс. руб.
из средств бюджета Тамбовской области составляет 158652,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2024 год - 22664,6 тыс. руб.;
2025 год - 22664,6 тыс. руб.;
2026 год - 22664,6 тыс. руб.;
2027 год - 22664,6 тыс. руб.;
2028 год - 22664,6 тыс. руб.;
2029 год - 22664,6 тыс. руб.;
2030 год - 22664,6 тыс. руб.
6. Механизмы реализации муниципальной программы
Отдел экономики и сферы услуг администрации Моршанского муниципального округа обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальных программы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке.
Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств; несут ответственность за целевые индикаторы в части, их касающейся;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансового управления администрации муниципального округа, а также отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.