В целях приведения нормативного правового акта министерства социальной защиты Сахалинской области в соответствие действующему законодательству приказываю:
1. Пункт 3 приказа министерства социальной защиты Сахалинской области от 05.07.2012 N 80-н "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление семьям с детьми-инвалидами оплаты за обучение и содержание в специальной (коррекционной) общеобразовательной организации III - IV вида детей-инвалидов с нарушением зрения", с учётом изменений, внесенных приказами министерства социальной защиты Сахалинской области от 09.10.2012 N 153-н, от 04.06.2013 N 72-н, от 21.08.2013 N 94-н, от 07.11.2014 N 107-н, от 10.06.2015 N 80-н, от 16.06.2016 N 98-н, от 11.10.2016 N 49-н, от 13.08.2018 N 127-н, от 22.10.2018 N 206-н, от 20.11.2019 N 199-н, от 11.08.2020 N 204-н, от 30.12.2020 N 505-н, от 24.02.2021 N 28-н, от 27.09.2021 N 291-н (далее - Приказ), признать утратившим силу.
2. Утвердить изменения в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление семьям с детьми - инвалидами оплаты за обучение и содержание в специальной (коррекционной) общеобразовательной организации III - IV вида детей-инвалидов с нарушением зрения", утвержденный Приказом (прилагаются).
3. Опубликовать настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и разместить на официальном сайте министерства социальной защиты Сахалинской области.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Министр социальной защиты Сахалинской области |
О.С. Орлова |
Утверждены
приказом министерства социальной защиты
Сахалинской области
N 1-3.11-93/24 от 14.02.2024
Изменения
в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление семьям с детьми-инвалидами оплаты за обучение и содержание в специальной (коррекционной) общеобразовательной организации III - IV вида детей-инвалидов с нарушением зрения", утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 05.07.2012 N 80-н
1. В разделе 1:
1.1. в подразделе 1.3:
1.1.1. наименование изложить в следующей редакции:
"1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги";
1.1.2. абзац 4 пункта 1.3.2 изложить в следующей редакции:
"- на официальных сайтах Министерства и Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - в сети Интернет);";
1.1.3. абзац 1 пункта 1.3.3 изложить в следующей редакции:
"1.3.3. Справочные телефоны Министерства: 8 (4242) 670-930, 8 (4242) 670-933, факс 8 (4242) 670-925.";
1.1.4. пункт 1.3.4 изложить в следующей редакции:
1.3.4. Адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: https://msz.sakhalin.gov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: mszso@sakhalin.gov.ru.
Адрес официального сайта Учреждения в сети Интернет: https://csp.admsakhalin.ru.
Адрес электронной почты Учреждения: csp@sakhalin.gov.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: https://gosuslugi65.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): https://www.gosuslugi.ru.";
1.1.5. в абзаце 1 пункта 1.3.8 после слов "о наименовании органа" дополнить словом "(организации)";
1.1.6. пункты 1.3.9, 1.3.10 изложить в следующей редакции:
"1.3.9. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования в зависимости от способа обращения заявителя либо способом, выбранным заявителем при обращении.
Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Министерства или Учреждения.
Письменное обращение заявителя о ходе предоставления государственной услуги рассматривается в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.10. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информационный стенд Министерства содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства и Учреждения, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, Учреждения, структурных подразделений Учреждения, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- об адресах официальных сайтов Министерства и Учреждения в сети Интернет, адресах электронной почты Министерства и Учреждения;
- об адресах Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
Информационный стенд Учреждения содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства и Учреждения, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, Учреждения, структурных подразделений Учреждения, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- об адресах официальных сайтов Министерства и Учреждения в сети Интернет, адресах электронной почты Министерства и Учреждения;
- об адресах Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, образцы заполнения, способ получения, в том числе в электронной форме;
- о размере платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги (при наличии);
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Официальные сайты Министерства и Учреждения в сети Интернет содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства и Учреждения, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, Учреждения, структурных подразделений Учреждения, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- об адресах электронной почты Министерства и Учреждения;
- об адресах Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, образцы заполнения, способ получения, в том числе в электронной форме;
- о размере платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги (при наличии);
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результат предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги (при наличии);
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в реестре государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.";
1.1.7. дополнить пунктом 1.3.12 следующего содержания:
"1.3.12. Министерство обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе Регионального реестра и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
2. в разделе 2:
2.1. пункт 2.2.2 подраздела 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2.2. Получение документов (сведений), которые заявитель вправе представить самостоятельно, а при непредставлении запрашиваемых посредством межведомственного взаимодействия, осуществляется при обращении в:
- Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Социальный фонд России);
- Федеральную налоговую службу Российской Федерации (далее - ФНС России);
- органы опеки и попечительства Сахалинской области по месту рождения детей и проживания семьи;
- Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России);
- организации, где находился ребенок (дети) на полном государственном обеспечении;
- федеральный реестр инвалидов.";
2.2. пункт 2.3.1 подраздела 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- решение о предоставлении социальной гарантии;
- решение об отказе в предоставлении социальной гарантии.".
2.3. в подразделе 2.6:
2.3.1. абзац 2, 3 пункта 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"В случае представления заявления при личном обращении заявителя либо представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации) (оригинал либо копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке).
В случае представления заявления представителем по доверенности дополнительно предъявляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность для физических лиц либо ее копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке, для сверки данных, указанных в заявлении.".
2.3.2. в пункте 2.6.2:
2.3.2.1. абзац 1 изложить в следующей редакции:
"Заявитель (представитель заявителя) вправе представить самостоятельно следующие документы (сведения), подлежащие получению в рамках межведомственного взаимодействия:".
2.3.2.2. абзац 2 изложить в следующей редакции:
"- страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя;";
2.3.2.3. абзац 4, 5 изложить в следующей редакции:
"- распоряжение (постановление) органа опеки и попечительства об установлении над ребенком-инвалидом опеки (попечительства);
"- справку федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую установление инвалидности ребенку (детям);";
2.3.2.4. абзац 8, 10 изложить в следующей редакции:
"- справку, подтверждающую факт снятия ребенка с полного государственного обеспечения (включая каникулярное время).
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении социальной гарантии.".
2.3.3. в пункте 2.6.3:
2.3.3.1. абзац 3 после слов "далее - МФЦ" дополнить словами ", многофункциональный центр";
2.3.3.2. абзац 10 изложить в следующей редакции:
"При поступлении документов, не соответствующих требованиям настоящего пункта административного регламента, они считаются непредставленными.";
2.4. пункт 2.8.2 подраздела 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги перечислены в пункте 2.3.2 подраздела 2.3 настоящего раздела административного регламента.";
2.6. наименование подраздела 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг";
2.7. наименование подраздела 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги";
2.8. в подразделе 2.13:
2.8.1. абзац 4 пункта 2.13.3 изложить в следующей редакции:
"- возможность получения государственной услуги в любом отделении Учреждения или МФЦ по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).";
2.8.2. в пункте 2.13.4:
2.8.2.1. абзац 1 изложить в следующей редакции:
"2.13.4. Показатели доступности и качества государственной услуги при предоставлении в электронном виде:";
2.8.2.2. в абзаце 3 слово "(муниципальной)" исключить;
2.8.2.3. абзац 5 изложить в следующей редакции:
"4) возможность приема и регистрации органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;";
2.9. подраздел 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Министерством, Учреждением и МФЦ в сроки, установленные соглашением.
2.14.2. Предоставление государственной услуги осуществляется по экстерриториальному принципу.
Заявитель вправе обращаться за предоставлением государственной услуги в любое отделение Учреждения и МФЦ по выбору.
2.14.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в электронной форме через "Личный кабинет" заявителя (представителя заявителя) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области с использованием федеральной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.14.4. Подача заявления и документов посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области осуществляется с использованием простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного лица, выдавшего документ (в случае выдачи юридическим лицом) либо нотариуса (в случае выдачи нотариусом).
2.14.5. Электронные документы и электронные образы документов, предоставляемые через "Личный кабинет", должны соответствовать следующим требованиям:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате PDF должны быть отсканированы в черно - белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.".
3. В разделе 3:
3.1. в подразделе 3.1:
3.1.1. в пункте 3.1.1:
3.1.1.1. абзац 2 после слов "база АСП" дополнить словами ",АСП";
3.1.2. в пункте 3.1.2:
3.1.2.1. подпункт 3.1.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.1.2.2. Должностным лицом, ответственным за прием заявления и документов, регистрацию заявления, является специалист Учреждения, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия (далее - специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов).
Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов:
- проверяет наличие документов, подтверждающих личность заявителя либо его представителя (в случае подачи заявления и документов заявителем (представителем заявителя) лично в Учреждение);
- проверяет наличие документа, подтверждающего статус и полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления и документов представителем заявителя лично в Учреждение);
- в случаях выявления основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленного подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, отказывает в приеме документов в устной форме при личном обращении заявителя (его представителя) с разъяснением причин;
- проверяет наличие документов, предусмотренных пунктами 2.6.2, 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
- при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирует электронные образы представленных документов, оригиналы документов возвращает заявителю;
- регистрирует заявление путем проставления регистрационного номера и даты приема;
- вносит информацию в базу АСП;
- в случае непредставления документов (сведений) заявителем (представителем заявителя), установленных пунктом 2.6.2, самостоятельно передает документы должностному лицу, ответственному за направление межведомственных запросов.";
3.1.2.2. подпункт 3.1.2.4 изложить в следующей редакции:
"3.1.2.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов.";
3.1.2.3. подпункт 3.1.2.6 изложить в следующей редакции:
"3.1.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является установление в базе АСП статуса "Новое дело".";
3.1.3. в пункте 3.1.3:
3.1.3.1. подпункты 3.1.3.1-3.1.3.3 изложить в следующей редакции:
"3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и прилагаемых документов от специалиста Учреждения, ответственного за прием и регистрацию документов.
3.1.3.2. Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, является специалист Учреждения, в должностные обязанности которого входит осуществление данного действия (далее - специалист Учреждения, ответственный за запрос).
Специалист Учреждения, ответственный за запрос, в случае непредставления документов (сведений) заявителем самостоятельно, запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия в органах и (или) в организациях, в том числе в электронном виде посредством системы межведомственного электронного взаимодействия либо посредством Единой государственной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО), следующие документы (сведения):
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя - у Социального фонда России;
- сведения, подтверждающие родство заявителя и ребенка - инвалида (сведения о рождении, сведения о заключении брака, сведения о расторжении брака, сведения о перемене фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, сведения об установлении отцовства) - у ФНС России;
- сведения об установлении над ребенком-инвалидом опеки (попечительства), сведения о лишении родительских прав, отмене усыновления - у органов опеки и попечительства Сахалинской области по месту рождения детей и проживания семьи;
- сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) заявителя и ребенка-инвалида - у МВД России;
- сведения о постановке на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших временное убежище на территории Российской Федерации - у МВД России;
- сведения, подтверждающие факт снятия с полного государственного обеспечения (включая каникулярное время), - у организации, где находился ребенок (дети) на полном государственном обеспечении;
- сведения об инвалидности - в федеральном реестре инвалидов.
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо ЕГИССО в электронной форме допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
3.1.3.3. Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.";
3.1.3.2. подпункты 3.1.3.5, 3.1.3.6 изложить в следующей редакции:
"3.1.3.5. Результатом выполнения административной процедуры являются направленные межведомственные запросы.
3.1.3.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запросов в журнале исходящих документов и установление статуса "В работе группы приема" в базе АСП.";
3.1.4. пункты 3.1.4, 3.1.5 изложить в следующей редакции:
"3.1.4. Подготовка результата предоставления государственной услуги
3.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение документов от специалиста Учреждения, ответственного за прием и регистрацию документов, или получение ответа на межведомственный запрос (уведомления об отсутствии запрашиваемой информации).
3.1.4.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта решения о предоставлении социальной гарантии либо об отказе в предоставлении социальной гарантии является специалист Учреждения, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия (далее - специалист Учреждения, ответственный за подготовку проекта решения).
Специалист Учреждения, ответственный за подготовку проекта решения, при поступлении документов и ответов на межведомственные запросы:
- формирует все документы, связанные с предоставлением либо отказом в предоставлении социальной гарантии, в социальный паспорт домохозяйства получателей государственных услуг в электронном виде с использованием АСП;
- осуществляет проверку документов и анализирует ответы на межведомственные запросы;
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении социальной гарантии готовит проект решения о предоставлении социальной гарантии, распечатывая его из АСП;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении социальной гарантии готовит проект решения об отказе в предоставлении социальной гарантии с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения, распечатывая его из АСП.
3.1.4.3. Должностным лицом, ответственным за принятие решения о предоставлении социальной гарантии либо об отказе в предоставлении социальной гарантии, является лицо, уполномоченное в установленном порядке Министерством на принятие соответствующего решения (далее - начальник отделения Учреждения).
Начальник отделения Учреждения:
- проверяет данные, указанные в проектах решения о предоставлении социальной гарантии либо об отказе в предоставлении социальной гарантии;
- при отсутствии замечаний принимает решение путем подписания проекта решения о предоставлении социальной гарантии либо об отказе в предоставлении социальной гарантии и передает его должностному лицу, ответственному за направление результата предоставления государственной услуги;
- при наличии замечаний к проектам возвращает их специалисту, ответственному за проверку, для повторного осуществления административного действия, указанного в пункте 3.1.4.2 настоящего подраздела административного регламента.
3.1.4.4. Срок административной процедуры по подготовке проекта решения о предоставлении социальной гарантии либо об отказе в предоставлении социальной гарантии составляет 10 рабочих дней со дня приема заявления и документов в Учреждение.
3.1.4.5. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении социальной гарантии.
3.1.4.6. Результатом административной процедуры является подписанное начальником отделения Учреждения решение о предоставлении социальной гарантии либо об отказе в предоставлении социальной гарантии.
3.1.4.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является размещение в АСП подписанных начальником отделения Учреждения решения о предоставлении социальной гарантии либо об отказе в предоставлении социальной гарантии и установление статусов "Передано на подпись руководителю", "Подписано руководителем" в АСП.
3.1.5. Направление результата предоставления государственной услуги
3.1.5.1. Основанием для начала административной процедуры является сформированное решение о предоставлении социальной гарантии либо об отказе в предоставлении социальной гарантии.
3.1.5.2. Должностным лицом, ответственным за направление решения о предоставлении социальной гарантии либо об отказе в предоставлении социальной гарантии, является специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов.
Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет решение о предоставлении социальной гарантии либо об отказе в предоставлении социальной гарантии в зависимости от способа поступления заявления и документов, а также выбора заявителем способа получения извещения, вручает (направляет) его:
- лично - в случае указания в заявлении способа получения извещения при личном обращении;
- СМС-сообщением - в случае указания в заявлении номера для СМС-информирования;
- почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении, - в случае, когда способ получения извещения не указан;
- в МФЦ для дальнейшего вручения заявителю - в случае подачи заявления и документов через МФЦ и указания в заявлении способа получения извещения при личном обращении;
- в "Личный кабинет" заявителя - в случае подачи заявления и документов через "Личный кабинет".
3.1.5.3. Извещение о предоставлении либо об отказе в предоставлении социальной гарантии направляется (вручается) заявителю (представителю заявителя) в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.1.5.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является способ подачи заявления.
3.1.5.5. Результатом административной процедуры является направление заявителю извещения о предоставлении социальной гарантии либо об отказе в предоставлении социальной гарантии.
3.1.5.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в журнале исходящих документов и установление статусов "Назначено (подотчет)", "Архив. Отказы." в АСП.";
3.2. в подразделе 3.2:
3.2.1. в пункте 3.2.2:
3.2.1.1. абзац 11 изложить в следующей редакции:
"Сформированный и подписанный запрос, и иные документы, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, направляются в Учреждение посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.";
3.2.1.2. после абзаца 11 дополнить абзацем следующего содержания: "Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление уведомления об отказе в приеме документов в электронной форме через "Личный кабинет" заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области осуществляется в день поступления запроса в Учреждение.";
3.2.2. пункт 3.2.3 изложить в следующей редакции:
"3.2.3. Получение заявителем в электронной форме сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется через "Личный кабинет" заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.";
3.3. подраздел 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ Состав административных действий, выполняемых МФЦ:
3.4.1. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ.
Основанием для начала действия является обращение заявителя в МФЦ.
Предоставление информации заявителям, обеспечение доступа заявителей в МФЦ к сведениям о государственной услуге, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с соглашением о взаимодействии.
3.4.2. Прием заявления и документов о предоставлении государственной услуги (комплексного запроса), в том числе посредством автоматизированных информационных систем МФЦ.
Основанием для начала административного действия является личное обращение заявителя либо его представителя в МФЦ.
Работник МФЦ:
1) проверяет наличие документов, подтверждающих личность заявителя (представителя заявителя);
2) при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, отказывает в приеме с разъяснением причин;
3) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, осуществляет прием заявления и документов либо, в случае выбора заявителя (представителя заявителя) при обращении за двумя и более услугами, комплексного запроса и документов;
4) при отсутствии у заявителя (представителя заявителя) заполненного бланка заявления, заявление заполняется работником МФЦ, в том числе посредством автоматизированной информационной системы МФЦ;
5) при отсутствии электронного документооборота с Учреждением при необходимости осуществляет снятие копий с оригиналов документов и их заверение;
6) при наличии электронного документооборота с Учреждением осуществляет подготовку электронных образов заявления (комплексного запроса) и документов (при наличии), оригиналы возвращает заявителю;
7) по желанию заявителя (представителя заявителя) работником МФЦ после принятия заявления выдается расписка в получении документов с указанием их перечня, даты получения, регистрационного номера (далее - расписка) либо, в случае получения услуги в составе комплексного запроса, - второй экземпляр комплексного запроса.
Прием заявления и документов (отказ в приеме заявления и документов) на предоставление государственной услуги, регистрация заявления в МФЦ осуществляется в день обращения заявителя (представителя заявителя).
3.4.3. Вручение заявителю (представителю заявителя) документа, являющегося результатом государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ из Учреждения документа, являющегося результатом государственной услуги.
Работник МФЦ:
1) в случае поступления в соответствии с соглашением о взаимодействии документа, являющегося результатом государственной услуги, в электронном формате осуществляет его печать;
2) информирует заявителя (представителя заявителя) о поступлении документа, являющегося результатом государственной услуги, способом, указанным заявителем (представителем заявителя) при подаче заявления на предоставление государственной услуги;
3) при обращении в МФЦ заявителя (представителя заявителя) с документом, удостоверяющим личность (полномочия), и комплексным запросом (в случае получения услуги в составе комплексного запроса), осуществляет выдачу документа, являющегося результатом государственной услуги.
Информирование заявителя о поступлении документа, являющегося результатом государственной услуги, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления в МФЦ.
Особенности выполнения указанных административных действий устанавливаются соглашением о взаимодействии, заключенным между Министерством, Учреждением и МФЦ.
3.4. добавить подраздел 3.5 следующего содержания:
"3.5. Порядок предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу
Государственная услуга по экстерриториальному принципу предоставляется в любом предоставляющем такую услугу подразделении Учреждения или МФЦ по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания, в порядке, установленном настоящим административным регламентом.".
4. в разделе 4:
4.1. наименование подраздела 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений";
4.2. наименование подраздела 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги";
4.3. наименование подраздела 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Сахалинской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги";
4.4. наименование подраздела 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.4. Требования к формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций";
5. В разделе 5:
5.1. в пункте 5.1.1 подраздела 5.1:
5.1.1. в подпунктах 2, 5, 7, 9 слова "соответствующих государственных услуг" заменить словами "государственной услуги";
5.1.2. подпункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами 5-8 пункта 2.6.5 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме.";
5.2. пункт 5.3.1 подраздела 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.3.1. Жалоба рассматривается Министерством в случае, если порядок предоставления государственной услуги был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) работника Учреждения, его руководителя.
Жалоба рассматривается учредителем МФЦ в случае, если порядок предоставления государственной услуги был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителей Министерства, учредителя МФЦ рассматриваются Правительством Сахалинской области.";
5.3. в подразделе 5.4:
5.3.1. абзац первый пункта 5.4.1 изложить в следующей редакции:
"5.4.1. Жалоба подается в Учреждение, Министерство, МФЦ либо в соответствующий орган исполнительной власти Сахалинской области, являющийся учредителем МФЦ, Правительство Сахалинской области.";
5.3.2. абзац первый пункта 5.4.2 изложить в следующей редакции:
"5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.".
5.3.3. абзацы 3, 4 пункта 5.4.8 изложить в следующей редакции:
"2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и Учреждения, их должностных лиц, государственных служащих и работников посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и Учреждения, их должностных лиц, государственных служащих и работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;";
5.4. в пункте 5.5.3 подраздела 5.5:
5.4.1. абзац 1 после слова "орган" дополнить словом "(организацию)";
5.4.2. абзац 2 после слова "органе" дополнить словом "(организации)";
5.5. подраздел 5.7 дополнить пунктом 5.7.6 следующего содержания:
"5.7.6. Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.";
5.6. в абзаце 2 пункта 5.8.3 подраздела 5.8 слова "либо вышестоящего органа" исключить;
5.7. в подразделе 5.9 после слов "в порядке подчиненности" дополнить словами "либо в суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 14 февраля 2024 г. N 1-3.11-93/24 "О внесении изменений в приказ министерства социальной защиты Сахалинской области от 05.07.2012 N 80-н "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление семьям с детьми-инвалидами оплаты за обучение и содержание в специальной (коррекционной) общеобразовательной организации III - IV вида детей-инвалидов с нарушением зрения"
Вступает в силу с 2 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 20 февраля 2024 г. N 6501202402200019