Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Собрания депутатов
Миасского городского округа
от 9 февраля 2024 г. N 10
Положение
об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечении пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Миасского городского округа
1. Настоящее Положение об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечении пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Миасского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 г. N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26.08.2009 г. N 496 "Об утверждении положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановления Губернатора Челябинской области от 10.02.2004 г. N 54 "Об утверждении Положений об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Челябинской области и об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечении пожарной безопасности в Челябинской области", в целях осуществления оперативного обмена соответствующей информацией между Правительством Челябинской области, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области и органами управления Миасского звена территориальной областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), организациями, независимо от форм собственности, осуществляющими свою хозяйственную деятельность на территории Миасского городского округа, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах о состоянии окружающей среды, обстановке на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях.
2. Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия соответствующими руководителями мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценке их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
3. Положение определяет порядок сбора и обмена, сроки и формы предоставления информации органами управления Миасского звена территориальной областной подсистемы РСЧС, организациями, осуществляющими свою хозяйственную деятельность на территории Миасского городского округа, независимо от форм собственности, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Миасского городского округа.
4. Сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется через отдел единой дежурно-диспетчерской службы МКУ "Управление ГОЧС" Миасского городского округа (далее - отдел ЕДДС) в соответствии с прилагаемым к настоящему Положению перечнем чрезвычайных ситуаций в Миасском городском округе, информацию о которых предоставляют органы управления Миасского звена территориальной областной подсистемы РСЧС, осуществляющие свою деятельность на территории Миасского городского округа, независимо от форм собственности и прочие организации, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Миасского городского округа (далее - Перечень).
5. Обмен информацией осуществляется по телефонам, электронной почте и защищенным каналам связи.
6. Информация, которая может быть оперативной и плановой передается в соответствии с установленной периодичностью или незамедлительно согласно приложению 1 к Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11.01.2021 г. N 2 (далее - Инструкция МЧС России).
К оперативной информации относятся:
- сведения о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биолого-социального характера и их последствиях, сведения о силах и средствах РСЧС, сил постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- донесения об угрозе (прогнозе) чрезвычайных ситуаций, о факте и основных параметрах чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация.
Донесения передаются незамедлительно, вне зависимости от времени суток (с последующим подтверждением путем, представления форм 1/ЧС, 2/ЧС в соответствии с Инструкцией МЧС России.
Донесения о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, в течение двух часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации (с последующим подтверждением путем представления форм 3/ЧС, 4/ЧС Инструкции МЧС России).
Периодически фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке, а также о массовых инфекционных заболеваниях и пищевых отравлениях населения не экстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 8-ми часам следующих суток по состоянию на 6:00 часов:
- информация об инфекционной заболеваемости сельскохозяйственных животных острыми и особо опасными заболеваниями;
- информация о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
- информация о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;
- информация по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Итоговые донесения о чрезвычайной ситуации - не позднее 25 суток после завершения ликвидации чрезвычайной ситуации (форма 5/ЧС Инструкции МЧС России).
Информация о чрезвычайных ситуациях передается в формализованном (в соответствии с формами 1/ЧС, 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС, 5/ЧС Инструкции МЧС России) и неформализованном виде.
В неформализованном виде информация передается о резком изменении обстановки при угрозе возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. К плановой информации относятся:
- сведения об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- сведения (обобщенные данные) об авариях, происшествиях (в том числе дорожно-транспортные происшествия), пожарах (в том числе и лесных) и чрезвычайных ситуациях, произошедших за сутки, неделю, месяц, квартал, год (другой промежуток времени) на территории Миасского городского округа или в сфере деятельности;
- взаимный обмен справочной и прогнозируемой информацией по отдельным вопросам;
- доведение задач, поставленных Главой Миасского городского округа - председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) Миасского городского округа.
В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения и работников организаций.
7. Обмен информацией между органами управления РСЧС осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
Снизу вверх передаются сведения:
- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
- справочные данные. Сверху вниз передаются:
- сигналы оповещения;
- команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- информации по прогнозам и фактам возникновения чрезвычайных ситуаций.
По горизонтальным связям передается информация оповещения территориальных органов управления городов и районов Челябинской области о прогнозах и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для территорий этих городов, районов, а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
8. Органы повседневного управления организаций осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности на соответствующих объектах и территориях и предоставляют информацию в отдел ЕДДС.
Содержание и сроки предоставления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должны предоставляться в соответствии с заключенными соглашениями между МКУ "Управление ГОЧС" и организациями.
9. Решение о необходимости направления в органы управления РСЧС информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной Перечнем, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
10. Информация о чрезвычайных ситуациях передается лицами, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за переданную информацию в соответствии с действующим законодательством.
11. В экстренных случаях (при необходимости передачи срочного сообщения) информация может быть подписана старшим должностным лицом органа повседневного управления каждого уровня территориальной подсистемы РСЧС, указанного в пункте 1 настоящего Положения, с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
12. Органы повседневного управления каждого уровня территориальной подсистемы РСЧС, указанные в пункте 1 настоящего Положения, вправе запрашивать и получать информацию от других органов управления территориальной подсистемы.
13. Передача срочной информации и информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется по каналам телефонной связи,
Передача информации не срочного характера осуществляется на общих основаниях - по электронной почте по отдельному запросу.
Порядок предоставления каналов связи определяется в соответствии с действующим законодательством.
14. Организация информационного обмена отдела ЕДДС с Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области и Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Челябинской области обеспечивается в соответствии с заключенными двухсторонними соглашениями и регламентами информационного обмена.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.