Правительство Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Курской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденную постановлением Администрации Курской области от 11.10.2013 N 723-па (в редакции постановлений Администрации Курской области от 02.04.2014 N 201-па, от 31.07.2014 N 479-па, от 02.04.2015 N 185-па, от 15.07.2015 N 432-па, от 21.08.2015 N 545-па, от 09.12.2015 N 870-па, от 22.01.2016 N 29-па, от 13.05.2016 N 304-па, от 04.07.2016 N 477-па, от 30.09.2016 N 751-па, от 12.12.2016 N 945-па, от 27.12.2016 N 1011-па, от 27.03.2017 N 247-па, от 13.07.2017 N 556-па, от 16.11.2017 N 914-па, от 20.12.2017 N 1045-па, от 19.02.2018 N 126-па, от 23.04.2018 N 335-па, от 04.09.2018 N 711-па, от 25.09.2018 N 776-па, от 26.11.2018 N 927-па, от 24.12.2018 N 1057-па, от 05.03.2019 N 170-па, от 08.05.2019 N 401-па, от 02.09.2019 N 828-па, от 25.11.2019 N 1157-па, от 25.12.2019 N 1339-па, от 24.03.2020 N 282-па, от 27.11.2020 N 1199-па, от 30.12.2020 N 1436-па, от 19.03.2021 N 234-па, от 06.04.2021 N 336-па, от 03.08.2021 N 794-па, от 18.10.2021 N 1083-па, от 28.12.2021 N 1495-па, от 22.03.2022 N 263-па, от 06.10.2022 N 1101-па, от 11.10.2022 N 1115-па, от 14.10.2022 N 1146-па, от 30.12.2022 N 1710-па, постановлений Правительства Курской области от 29.03.2023 N 372-пп, от 09.11.2023 N 1154-пп, от 28.12.2023 N 1458-пп).
2. Комитету региональной безопасности Курской области разместить государственную программу Курской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" с учетом изменений, утвержденных настоящим постановлением, на официальном сайте Губернатора и Правительства Курской области (подраздел "Государственные программы" подраздела "Документы" раздела "Власть") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Первый заместитель Губернатора |
А.Б. Смирнов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Курской области
от 20.02.2024 N 118-пп
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Курской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
Государственную программу Курской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Курской области
от 11.10.2013 N 723-па
(в редакции постановления
Правительства Курской области
от 20.02.2024 N 118-пп)
Государственная программа Курской области
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
(далее - государственная программа)
I. Стратегические приоритеты государственной программы
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы
В последние годы защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера выделилась в отдельную четко обозначенную область человеческой жизнедеятельности. Суть деятельности в этой сфере состоит во всестороннем противодействии ЧС, обеспечении снижения их количества и повышении уровня защищенности населения, безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения от угроз природного и техногенного характера, создании необходимых условий для устойчивого развития области.
Возможные военные угрозы, последствия применения современных средств поражения по объектам экономики, а также риски возникновения и последствия ЧС природного и техногенного характера и пожаров показывают, что они могут представлять существенную угрозу населению, обществу и государству, его обороноспособности и национальной безопасности, могут приносить огромный материальный ущерб (прямой и косвенный), имеют долговременные экологические и социальные последствия.
В настоящее время серьезную демографическую проблему создает уровень гибели людей в различных деструктивных событиях (чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах и т.д.). Количество пострадавших в них людей ежегодно исчисляется десятками тысяч человек.
На территории Курской области сохраняется высокий уровень возможности возникновения ЧС природного и техногенного характера, но при этом количество ЧС на территории Курской области и число погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации ЧС.
Вместе с тем риски природных и техногенных ЧС, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики Курской области.
Особенно актуален вопрос обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Курской области от угроз природного и техногенного характера, пожаров, опасности на водных объектах и угроз биологической и химической.
В области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, безопасности людей на водных объектах значительные риски природных ЧС обусловлены глобальным изменением климата, изменением границ областей вечной мерзлоты и многими другими природными процессами.
Существенную проблему для сферы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций создают изношенные и бесхозные гидротехнические сооружения.
В системе жизнеобеспечения населения ЧС обусловлены проблемой возрастающего уровня износа инженерных сетей и теплоэнергетического оборудования, разрывом тепловых трасс и водопроводов, выходом из строя котельного оборудования, низкой надежностью очистных сооружений питьевого водоснабжения и очистных сооружений сточных вод, нарушением режимов подготовки к зиме трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы экстренных служб приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью её функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
В последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Активная его часть стала чрезвычайно мобильной, возникли напряжённые грузопотоки и пассажиропотоки, сформировалась высокая плотность населения в городах, образовалось большое количество мест массового пребывания людей, значительно повысился уровень террористической угрозы и т.д. Все это поставило государству и его экстренным оперативным службам новые, более высокие, требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы.
Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или ЧС в 10% случаев требуется привлечение более чем одной экстренной службы.
Актуальность проблемы обуславливается сохранением значительного уровня количества погибших и пострадавших людей от различных причин, а также значительными показателями прямого и косвенного ущерба от происшествий и ЧС.
Главной проблемой, требующей скорейшего решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных служб. Повышение безопасности населения, являющееся прямым следствием улучшения организации взаимодействия экстренных служб, определяет приоритетность решения этой проблемы.
Снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного, техногенного характера, снижение количества населения, погибшего, травмированного и пострадавшего вследствие деструктивных событий, достигается за счёт повышения эффективности реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления Курской области в сфере защиты населения и территории от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, обновления парка технологического оборудования, материально-технических средств, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения.
На территории Курской области за 2022 год произошло 3089 пожаров, в результате которых погибли 77 человек, травмированы 27 человек.
На долю областного казенного учреждения "Противопожарная служба Курской области" (далее - ОКУ "ППC Курской области") за 2022 год приходится 1474 потушенных пожара, что составляет 48% от общего числа, на которых погибло 48 (62%) человек, травмировано 15 (55%) человек, что не превышает относительный показатель по Российской Федерации.
Важнейшим показателем эффективности действий пожарной охраны является время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации).
Сокращение времени оперативного реагирования непосредственно влияет на последствия пожара (сокращение числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба).
Отмечается, что около 90% погибших на пожарах людей приходится на жилой сектор, из которых 60% происходят в сельской местности. Сложившееся положение дел с пожарами на территории Курской области обусловлено проблемами социального характера.
В части предотвращения и борьбы с пожарами выделяются три основных проблемы: поздние сообщения о пожаре, продолжительное время свободного развития пожара, недостаточный уровень защищенности населения, проживающего в сельской местности, от пожаров.
Основными причинами позднего сообщения о пожаре являются: отсутствие автоматической пожарной сигнализации на объектах организаций, попытка населения тушить пожар своими силами без сообщения в пожарную охрану, тенденция незамедлительного направления населением видеофайлов с места пожара в сеть "Интернет", без учета сообщения в экстренные службы.
Основными причинами достаточно продолжительного времени свободного развития пожара являются отсутствие автоматических установок пожаротушения, первичных средств пожаротушения, низкое качество дорожного покрытия и его смены направлений, что снижает скорость движения до удаленных населенных пунктов.
Ключевым моментом в проблеме обеспечения пожарной безопасности области также является поддержание материально-технической оснащенности подразделений пожарной охраны на качественном, современном уровне, соответствующем требованиям действующего законодательства.
Анализ статистических данных оперативной обстановки в Курской области и показатели оперативного реагирования пожарных подразделений на тушение пожаров показывают, что уровень защищенности населения (от пожаров), проживающего в сельской местности, требует повышенного внимания.
Реализация крупных проектов качественным образом меняет структуру экономики области и последовательно решает поставленные задачи по улучшению качества жизни населения и позволяет в дальнейшем поддерживать высокий уровень инвестиционной активности. В то же время это оказывает существенное влияние на рост рисков ЧС, пожаров, так как многие создаваемые экономические объекты будут относиться к категории опасных производственных объектов.
В состав сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Курской области входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций в течение не менее 3 суток.
Несмотря на устойчивую положительную динамику основных макроэкономических показателей Курской области существует ряд системных проблем в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В первую очередь это, конечно, недостаточное обеспечение необходимым оборудованием, техникой для выполнения возложенных на сферу защиты задач, обеспечения безопасности и повышения эффективности проведения аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ, борьбы с пожарами и снижения числа и тяжести происшествий на водных объектах.
Проведенный анализ выполнения программных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что скоординированные действия органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере их ответственности и в пределах компетенции позволяют обеспечить базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер в обеспечении комплексной безопасности региона на требуемом уровне.
В сложившейся ситуации непринятие действенных мер по реализации организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Курской области, может привести к тяжким последствиям.
Возрастание риска возникновения ЧС природного и техногенного характера, количество пожаров и число погибших и пострадавших людей на пожарах, количество несчастных случаев на водных объектах и число погибших на водных объектах определяет актуальность настоящей государственной программы.
Экономическая эффективность реализации государственной программы будет заключаться в планомерном обеспечении снижения экономического ущерба от ЧС природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах, биологической и химической опасности на территории Курской области.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики Курской области в сфере реализации государственной программы определены на основании:
Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федерального закона от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
Федерального закона от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране";
Указа Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 года N 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года";
Указа Президента Российской Федерации от 1 января 2018 года N 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года";
Указа Президента Российской Федерации от 11 января 2018 года N 12 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года";
Указа Президента Российской Федерации от 11 марта 2019 года N 97 "Об Основах государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу";
Указа Президента Российской Федерации от 16 октября 2019 года N 501 "О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года";
Указа Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Закона Курской области от 5 июля 1997 года N 15-ЗКО "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Закона Курской области от 26 июня 2006 года N 39-ЗКО "О пожарной безопасности в Курской области";
Закона Курской области от 1 июня 2011 года N 31-ЗКО "О профессиональных аварийно-спасательных службах и профессиональных аварийно-спасательных формированиях Курской области";
Закона Курской области от 23 августа 2011 года N 64-ЗКО "О системе мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны, формах государственной поддержки общественных объединений пожарной охраны на территории Курской области";
Закона Курской области от 22 июня 2012 года N 72-ЗКО "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Курской области";
Закона Курской области от 11 декабря 2019 года N 125-ЗКО "О разграничении полномочий органов государственной власти Курской области в области гражданской обороны";
Закона Курской области от 14 декабря 2020 года N 100-ЗКО "О Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2030 года";
постановления Администрации Курской области от 29.12.2021 N 1513-па "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2030 года";
распоряжения Администрации Курской области от 16.12.2022 N 1177-ра "Об утверждении долгосрочного прогноза социально-экономического развития Курской области до 2035 года".
Приоритетами и целями государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
совершенствование системы управления гражданской обороны, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
организация и осуществление на региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Курской области, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических и иных средств;
организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне, включая создание сил и средств для выполнения мероприятий по территориальной обороне;
совершенствование информационного взаимодействия экстренных оперативных служб в целях повышения эффективности мероприятий по оказанию необходимой помощи населению;
совершенствование организации подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций с использованием современных методик и технических средств обучения;
развитие системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
обеспечение качественного повышения уровня защищенности населения и объектов защиты от пожаров;
обеспечение эффективного функционирования и развития пожарной охраны;
оптимизация структуры подразделений всех видов пожарной охраны, повышение их мобильности и оперативности, оснащение современной высокоэффективной и многофункциональной унифицированной пожарной техникой, робототехническими средствами, беспилотными авиационными системами, средствами мониторинга, связи, экипировкой, снаряжением, медицинским оборудованием для оказания помощи пострадавшим в результате пожаров;
внедрение новых современных средств диагностики инфекционных заболеваний и проведение постоянного эпизоотического мониторинга.
Приоритетные направления государственной политики в области гражданской обороны, в области обеспечения защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей на водных объектах, в области обеспечения пожарной безопасности, в области обеспечения химической и биологической безопасности направлены на достижение развития системы гражданской обороны, обеспечение комплексной безопасности, минимизацию социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Курской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, биологической и химической опасности.
3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления Курской области
Цель государственной программы: развитие системы гражданской обороны, обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Курской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, биологической и химической опасности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Спасение людей при проведении аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.
2. Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах.
3. Создание комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Курской области АПК "Безопасный город".
4. Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров.
5. Организация и обеспечение мониторинга особо опасных инфекционных заболеваний животных и птиц, химических загрязнителей на территории Курской области с целью прогнозирования развития эпизоотической ситуации и контроля за безопасностью пищевой продукции.
6. Обеспечение деятельности и выполнение функций комитета региональной безопасности Курской области как ответственного исполнителя государственной программы.
7. Обеспечение функционирования на территории Курской области системы комплексного использования результатов космической деятельности (СКИ РКД), создание кадровых условий эффективного использования СКИ РКД.
Ожидаемыми результатами указанной цели являются:
1. Снижение количества гибели людей при ЧС и на воде со значением показателя к 2030 году - 27%.
2. Снижение количества пожаров со значением показателя к 2030 году - 2575 случаев.
3. Снижение количества погибших при пожарах со значением показателя к 2030 году - 43 человека.
4. Увеличение числа лиц, спасенных в дорожно-транспортных происшествиях со значением показателя к 2030 году - 35 человек.
Способами решения указанных задач, в том числе, являются:
реализация регионального проекта R3 "Безопасность дорожного движения";
реализация комплекса процессных мероприятий "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области";
реализация комплекса процессных мероприятий "Пожарная безопасность и защита населения Курской области";
реализация комплекса процессных мероприятий "Обеспечение биологической и химической безопасности Курской области";
реализация комплекса процессных мероприятий "Обеспечение деятельности комитета региональной безопасности Курской области";
реализация комплекса процессных мероприятий "Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в интересах развития Курской области";
предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области.
4. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями
Государственная программа способствует реализации национальной цели "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", путем решения задач, предусмотренных государственной программой.
II. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области в рамках государственной программы
1. Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на софинансирование расходных обязательств, связанных с созданием муниципальных сегментов (и их подсистем) комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Курской области АПК "Безопасный город", приведены в приложении N 1 к государственной программе.
2. Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с созданием (развитием) муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения, приведены в приложении N 2 к государственной программе.
Приложение N 1
к государственной программе
Курской области "Защита населения
и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной
безопасности и безопасности людей
на водных объектах"
Правила
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на софинансирование расходных обязательств, связанных с созданием муниципальных сегментов (и их подсистем) комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Курской области АПК "Безопасный город"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на софинансирование расходных обязательств, связанных с созданием муниципальных сегментов (и их подсистем) комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Курской области АПК "Безопасный город" (далее - субсидии, муниципальные образования).
2. Субсидии являются источником финансового обеспечения расходов муниципального образования по созданию муниципальных сегментов (и их подсистем) комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Курской области АПК "Безопасный город" (далее - муниципальные сегменты АПК БГ).
3. Субсидии предоставляются комитетом региональной безопасности Курской области (далее - главный распорядитель средств) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю средств на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
а) перечень мероприятий, подлежащих утверждению правовыми актами муниципальных образований в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Курской области, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий;
б) возврат муниципальными образованиями средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области, утвержденных постановлением Администрации Курской области от 23.03.2015 N 141-па (далее - Правила формирования субсидий);
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования.
5. Муниципальные образования, бюджетам которых предоставляются субсидии, должны отвечать следующим критериям:
а) наличие территории, граничащей с территорией Украины;
б) наличие разработанных и утвержденных муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства по созданию муниципальных сегментов АПК БГ;
в) наличие в муниципальном образовании проектно-сметной документации на создание муниципальных сегментов АПК БГ.
6. Объем субсидий, предоставляемый муниципальным образованиям, рассчитывается по формуле:
Sj = Cj х Yj,
где:
Sj - объем субсидии, предоставляемой бюджету j-го муниципального образования для создания муниципальных сегментов АПК БГ;
Cj - расчетная потребность j-го муниципального образования в средствах, необходимых для создания муниципальных сегментов АПК БГ, представленная муниципальными образованиями комитету региональной безопасности Курской области;
Yj - доля финансирования расходного обязательства j-го муниципального образования.
7. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основе сопоставления фактически достигнутых значений к плановым значениям результата предоставления субсидий - созданный муниципальный сегмент АПК "Безопасный город" (и его подсистемы) комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Курской области АПК "Безопасный город".
8. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 15 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетов о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Курской области в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле, определенной пунктом 16 Правил формирования субсидий и учитываются условия, предусмотренные пунктом 16.1 Правил формирования субсидий.
9. Коэффициент возврата субсидии определяется в соответствии с пунктом 17 Правил формирования субсидий.
10. Индекс, отражающий уровень недостижения результата использования субсидии, определяется в соответствии с пунктом 18 Правил формирования субсидий.
11. Основания для освобождения муниципальных образований Курской области от применения мер ответственности предусмотрены пунктом 20 Правил формирования субсидий.
12. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения к муниципальному образованию, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. В случае отсутствия на 15 февраля текущего финансового года (на 30-й день со дня вступления в силу закона о внесении изменений в закон Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период) заключенного соглашения бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему муниципальному образованию Курской области и утвержденному законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (законом о внесении изменений в закон Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период), подлежат перераспределению путем внесения изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
14. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Внесение изменений в распределение объемов субсидий осуществляется путем издания нормативного правового акта Правительства Курской области, подготовку которого осуществляет комитет региональной безопасности Курской области.
15. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного между муниципальным образованием и главным распорядителем средств областного бюджета соглашения, которое должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований местных бюджетов на создание муниципальных сегментов АПК БГ;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном приложением N 5 к Правилам формирования субсидий;
в) значения результатов использования субсидии на каждый год предоставления субсидии;
г) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
д) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования, и (или) показателей муниципальных программ, и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;
е) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
ж) сроки и порядок представления отчета об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений результатов использования субсидии;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) обязательства муниципальных образований по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящих Правил;
м) условие о вступлении в силу соглашения;
н) обязательство муниципального образования о достоверности сведений, содержащихся в представляемых отчетах об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
о) сведения об уполномоченном органе местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения, подписанию отчетов;
п) соглашение не может содержать сведения об отчетах и (или) сроках и порядке их представления, не предусмотренные настоящими Правилами.
16. Форма соглашения и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются финансовым органом Курской области.
17. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случая изменения значения показателя комплекса процессных мероприятий "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области" - "Количество созданных подсистем региональной платформы и муниципальных сегментов (и их подсистем) комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Курской области (АПК "Безопасный город")", а также случая сокращения размера субсидии.
18. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Курской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии на софинансирование расходных обязательств, связанных с созданием муниципальных сегментов АПК БГ, представляемой главному распорядителю средств областного бюджета по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств областного бюджета.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
19. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют главному распорядителю средств отчеты об исполнении условий предоставления субсидий по форме, установленной главным распорядителем средств, ежеквартально до 6-го числа месяца, следующего за отчетным.
20. Главный распорядитель средств представляет в Министерство экономического развития Курской области сведения, необходимые для осуществления мониторинга предоставления субсидий, ведения реестра субсидий, отчет о достижении значений результатов использования субсидий по формам и в сроки, которые определены Министерством экономического развития Курской области.
21. Главный распорядитель средств осуществляет контроль соблюдения получателями межбюджетных субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении из областного бюджета. Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль в соответствии с их полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области.
Приложение N 2
к государственной программе
Курской области "Защита населения
и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной
безопасности и безопасности людей
на водных объектах"
Правила
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с созданием (развитием) муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с созданием (развитием) муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения (далее - субсидии, муниципальные образования).
2. Субсидии являются источником финансового обеспечения расходов муниципального образования по созданию (развитию) муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения (далее - МАСЦО).
3. Субсидии предоставляются комитетом региональной безопасности Курской области (далее - главный распорядитель средств) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю средств на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
а) перечень мероприятий, подлежащих утверждению правовыми актами муниципальных образований в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Курской области, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий;
б) возврат муниципальными образованиями средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области, утвержденных постановлением Администрации Курской области от 23.03.2015 N 141-па (далее - Правила формирования субсидий);
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования.
5. Муниципальные образования, бюджетам которых предоставляются субсидии, должны отвечать следующим критериям:
а) наличие территории, граничащей с территорией Украины, на которой зафиксирован инцидент;
б) наличие разработанных и утвержденных муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства по созданию (развитию) МАСЦО;
в) наличие в муниципальном образовании проектно-сметной документации на создание (развитие) МАСЦО.
6. Объем субсидий, предоставляемый муниципальным образованиям, рассчитывается по формуле:
Sj = Cj х Yj,
где:
Sj - объем субсидии, предоставляемой бюджету j-го муниципального образования для создания (развития) МАСЦО;
Cj - расчетная потребность j-го муниципального образования в средствах, необходимых для создания (развития) МАСЦО, представленная муниципальными образованиями комитету региональной безопасности Курской области;
Yj - доля финансирования расходного обязательства j-го муниципального образования.
7. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основе сопоставления фактически достигнутых значений к плановым значениям результата предоставления субсидий - создание (развитие) МАСЦО муниципального образования.
8. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 15 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетов о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Курской области в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле, определенной пунктом 16 Правил формирования субсидий и учитываются условия, предусмотренные пунктом 16.1 Правил формирования субсидий.
9. Коэффициент возврата субсидии определяется в соответствии с пунктом 17 Правил формирования субсидий.
10. Индекс, отражающий уровень недостижения результата использования субсидии, определяется в соответствии с пунктом 18 Правил формирования субсидий.
11. Основания для освобождения муниципальных образований Курской области от применения мер ответственности предусмотрены пунктом 20 Правил формирования субсидий.
12. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения к муниципальному образованию, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. В случае отсутствия на 15 февраля текущего финансового года (на 30-й день со дня вступления в силу закона о внесении изменений в закон Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период) заключенного соглашения бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему муниципальному образованию Курской области и утвержденному законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (законом о внесении изменений в закон Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период), подлежат перераспределению путем внесения изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
14. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Внесение изменений в распределение объемов субсидий осуществляется путем издания нормативного правового акта Правительства Курской области, подготовку которого осуществляет комитет региональной безопасности Курской области.
15. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного между муниципальным образованием и главным распорядителем средств областного бюджета соглашения, которое должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований местных бюджетов на создание (развитие) МАСЦО муниципального образования;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном приложением N 5 к Правилам формирования субсидий;
в) значения результатов использования субсидии на каждый год предоставления субсидии;
г) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
д) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования, и (или) показателей муниципальных программ, и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;
е) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
ж) сроки и порядок представления отчета об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений результатов использования субсидии;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) обязательства муниципальных образований по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящих Правил;
м) условие о вступлении в силу соглашения;
н) обязательство муниципального образования о достоверности сведений, содержащихся в представляемых отчетах об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
о) сведения об уполномоченном органе местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения, подписанию отчетов;
п) соглашение не может содержать сведения об отчетах и (или) сроках и порядке их представления, не предусмотренные настоящими Правилами.
16. Форма соглашения и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются финансовым органом Курской области.
17. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случая изменения значения показателя комплекса процессных мероприятий "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области" - "Количество созданных подсистем региональной платформы и муниципальных сегментов (и их подсистем) комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Курской области (АПК "Безопасный город")", а также случая сокращения размера субсидии.
18. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Курской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии на софинансирование расходных обязательств, связанных с созданием (развитием) МАСЦО, представляемой главному распорядителю средств областного бюджета по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств областного бюджета.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
19. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют главному распорядителю средств отчеты об исполнении условий предоставления субсидий по форме, установленной главным распорядителем средств, ежеквартально до 6-го числа месяца, следующего за отчетным.
20. Главный распорядитель средств представляет в Министерство экономического развития Курской области сведения, необходимые для осуществления мониторинга предоставления субсидий, ведения реестра субсидий, отчет о достижении значений результатов использования субсидий по формам и в сроки, которые определены Министерством экономического развития Курской области.
21. Главный распорядитель средств осуществляет контроль соблюдения получателями межбюджетных субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении из областного бюджета. Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль в соответствии с их полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Курской области от 20 февраля 2024 г. N 118-пп "О внесении изменений в государственную программу Курской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
Вступает в силу с 20 февраля 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Региональное информационное агентство "Курск" (riakursk.ru) 20 февраля 2024 г.
Курская правда, 23 февраля 2024 г. N 21
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 27 февраля 2024 г. N 4600202402270004