В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Кировской области от 08.10.2007 N 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области", Законом Кировской области от 27.02.2023 N 159-ЗО "О внесении изменений в Закон Кировской области "О муниципальной службе в Кировской области", рассмотрев экспертное заключение отдела по ведению регистра муниципальных правовых актов и государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Министерства юстиции Кировской области Котельничская районная Дума решила:
1. Внести в Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании Котельничский муниципальный район, утвержденное решением Котельничской районной Думы от 25.01.2008 N 216 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании Котельничский муниципальный район" (в редакции решений Котельничской районной Думы от 24.04.2009 N 368, от 28.08.2009 N 400, от 26.03.2010 N 448, от 29.10.2010 N 503, от 29.06.2011 N 40, от 30.09.2011 N 53, от 29.02.2012 N 82, от 28.03.2012 N 91, от 23.11.2012 N 126, от 27.02.2013 N 146, от 29.01.2014 N 209, от 25.04.2014 N 224, от 26.11.2014 N 261, от 18.02.2015 N 280, от 29.04.2015 N 297, от 27.05.2015 N 303, от 24.02.2016 N 373, от 27.04.2016 N 390, от 24.08.2016 N 409, от 16.08.2017 N 105, от 15.12.2017 N 144, от 28.02.2018 N 158, от 23.05.2018 N 193, от 27.02.2019 N 252, от 29.01.2020 N 325, от 21.08.2020 N 371, от 30.10.2020 N 380, от 14.09.2021 N 475, от 17.12.2021 N 49, от 22.09.2023 N 194, далее - Положение), следующие изменения:
1.1. Статью 1 Положения дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. Настоящим Положением не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.".
1.2. В части 3 статьи 2 слова ", председатель избирательной комиссии муниципального образования" исключить.
1.3. В части 1 статьи 5 слова "которые образуются" заменить словом "образованном".
1.4. В части 3 статьи 12 слова "аппарата избирательной комиссии муниципального образования," исключить.
1.5. В части 1 статьи 13:
в подпункте "в" пункта 1 слова ", аппарате избирательной комиссии муниципального образования" исключить;
в подпунктах "а" и "б" пункта 2 слова "аппарате избирательной комиссии муниципального образования," исключить;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;";
в пункте 4 слова "избирательную комиссию муниципального образования," исключить, слово "которых" заменить словом "котором";
в пункте 5 слова ", избирательной комиссии муниципального образования" и слова ", избирательными комиссиями" исключить;
в пункте 8 слова ", избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей" заменить словами "и его руководителя";
1.6. В части 4 статьи 13.1 слова ", аппарате избирательной комиссии муниципального образования" исключить, слова "могут образовываться комиссии" заменить словами "может образовываться комиссия".
1.7. В статье 14.1:
в абзаце первом части 3 слова ", избирательной комиссии муниципального образования" исключить;
в части 4:
в абзаце первом слова ", избирательную комиссию муниципального образования" исключить;
в пункте 1 слова ", избирательной комиссии муниципального образования" исключить;
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) информация, свидетельствующая о недостоверности и (или) неполноте сведений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, и (или) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению, представленная работниками подразделения кадровой службы органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровой службы указанного органа, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;";
в абзаце первом части 6 слова ", избирательной комиссии муниципального образования" исключить;
в части 9:
в абзаце первом слова ", избирательной комиссии муниципального образования" исключить;
в пункте 2 слова ", избирательной комиссии муниципального образования" исключить;
в пункте 3 части 10 слова ", избирательной комиссии муниципального образования" исключить;
в части 12 слова ", избирательной комиссии муниципального образования" исключить;
в абзаце первом части 13 слова ", избирательной комиссии муниципального образования" исключить;
в части 14 слова ", избирательной комиссии муниципального образования" исключить;
в части 15 слова ", избирательной комиссии муниципального образования" исключить.
1.8. Дополнить Положение статьями 14.3 и 14.4 следующего содержания:
"Статья 14.3. Представление сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
1. Сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, представителю нанимателя представляют:
1) гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, - при поступлении на службу за три календарных года, предшествующих году поступления на муниципальную службу;
2) муниципальный служащий - ежегодно за календарный год, предшествующий году представления указанной информации, за исключением случаев размещения общедоступной информации в рамках исполнения должностных обязанностей муниципального служащего.
2. Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы, при поступлении на муниципальную службу, а муниципальными служащими - не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
3. По решению представителя нанимателя уполномоченные им муниципальные служащие осуществляют обработку общедоступной информации, размещенной претендентами на замещение должности муниципальной службы и муниципальными служащими в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.
Статья 14.4. Порядок получения муниципальным служащим разрешения представителя нанимателя (работодателя) на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией
1. Муниципальный служащий, если федеральными законами не установлено иное, намеренный участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления муниципального образования Кировской области, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), письменно обращается к представителю нанимателя (работодателю) с ходатайством о разрешении на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (далее - ходатайство) по форме, установленной Законом Кировской области от 08.10.2007 N 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области". К ходатайству прилагаются копия учредительного документа некоммерческой организации, в управлении которой муниципальный служащий намеревается участвовать на безвозмездной основе, и копия Положения об органе управления некоммерческой организации (при наличии такого Положения).
2. Участие в управлении некоммерческой организацией не допускается, если такое участие приводит или может привести к конфликту интересов при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также нарушению иных ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и Кировской области в целях противодействия коррупции.
Участие в управлении некоммерческой организацией осуществляется муниципальным служащим на безвозмездной основе и во внеслужебное время.
3. Оформленное ходатайство представляется муниципальным служащим лично в кадровую службу органа местного самоуправления муниципального образования либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении до начала участия в управлении некоммерческой организацией.
4. Подразделение кадровой службы органа местного самоуправления муниципального образования по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо кадровой службы указанного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - кадровая служба (должностное лицо), в течение десяти рабочих дней со дня поступления ходатайства:
1) принимает и регистрирует ходатайство в день поступления в журнале регистрации ходатайств о разрешении на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (далее - журнал регистрации ходатайств), форма которого утверждается руководителем органа местного самоуправления муниципального образования;
2) по требованию муниципального служащего выдает ему расписку в получении ходатайства либо копию ходатайства с указанием даты его получения и регистрационного номера;
3) осуществляет предварительное рассмотрение ходатайства и подготовку мотивированного заключения о возможности (невозможности) участия муниципального служащего на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (далее - мотивированное заключение);
4) представляет ходатайство, мотивированное заключение, а также письменные пояснения муниципального служащего, полученные в соответствии с частью 5 настоящей статьи, на рассмотрение представителю нанимателя.
5. При подготовке мотивированного заключения кадровая служба (должностное лицо) может с согласия муниципального служащего, подавшего ходатайство, проводить беседу с ним и получать от него письменные пояснения.
6. Мотивированное заключение должно содержать:
1) информацию, изложенную в ходатайстве;
2) информацию, представленную муниципальным служащим в письменном пояснении к ходатайству, полученную при собеседовании с ним (при ее наличии);
3) анализ полномочий муниципального служащего по принятию решений по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении некоммерческой организации, в том числе решений, связанных с выдачей разрешений на осуществление данной некоммерческой организацией определенного вида деятельности и (или) отдельных действий;
4) анализ возможности возникновения у муниципального служащего конфликта интересов в случае его участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией;
5) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения ходатайства.
7. По результатам рассмотрения ходатайства и мотивированного заключения представитель нанимателя (работодатель) в течение семи рабочих дней со дня получения мотивированного заключения принимает одно из следующих решений:
1) разрешить муниципальному служащему участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией;
2) отказать муниципальному служащему в участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.
8. Решение представителя нанимателя (работодателя) оформляется путем проставления соответствующей резолюции на ходатайстве.
9. Ходатайство и мотивированное заключение могут быть направлены представителем нанимателя (работодателем) на рассмотрение в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на предмет наличия у муниципального служащего, представившего ходатайство, личной заинтересованности и возможности возникновения конфликта интересов в случае его участия в управлении некоммерческой организацией. В этом случае течение срока, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, начинается со дня получения представителем нанимателя (работодателем) протокола соответствующего заседания комиссии (или его копии).
По результатам рассмотрения на заседании комиссии ходатайства и мотивированного заключения представитель нанимателя (работодатель) принимает одно из решений, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
10. Основанием для принятия решения, предусмотренного пунктом 2 части 7 настоящей статьи, является возникновение конфликта интересов или возможность возникновения конфликта интересов в случае участия муниципального служащего на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.
11. Кадровая служба (должностное лицо) в течение трех рабочих дней со дня принятия представителем нанимателя (работодателем) решения по результатам рассмотрения ходатайства в письменной форме уведомляет муниципального служащего о принятом решении.
12. Муниципальный служащий, участвующий в управлении некоммерческой организацией, обязан незамедлительно в письменной форме уведомить представителя нанимателя (работодателя):
1) об изменении наименования, местонахождения и адреса некоммерческой организации;
2) о реорганизации некоммерческой организации;
3) об изменении единоличного исполнительного органа или коллегиального органа, в качестве которого или в качестве члена которого муниципальный служащий участвует на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, а также об изменении наименования соответствующего органа или его полномочий;
4) об изменении функций, которые возложены на муниципального служащего, участвующего в управлении некоммерческой организацией;
5) о прекращении участия в управлении некоммерческой организацией;
6) о замещении иной должности муниципальной службы, если при ее замещении участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией допускается с разрешения представителя нанимателя (работодателя).
13. Ходатайство, мотивированное заключение, решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов и иные материалы, связанные с рассмотрением ходатайства (при их наличии), приобщаются к личному делу муниципального служащего.".
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение на официальном сайте органов местного самоуправления Котельничского района http://kotelnich-msu.ru в сети "Интернет".
Председатель районной Думы |
И.В. Ошурков |
Глава Котельничского района |
С.А. Кудреватых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Котельничской районной Думы Кировской области от 25 января 2024 г. N 225 "О внесении изменений в Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании Котельничский муниципальный район Кировской области"
Опубликование:
официальный сайт Котельничского муниципального района Кировской области http://www.kotelnich-msu.ru 25 января 2024 г.