Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел Ваше обращение, поступившее в Минпросвещения России и зарегистрированное 27 декабря 2023 года, по вопросу условий осуществления образовательной деятельности, и в части своей компетенции сообщает следующее.
На основании части 1 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
В соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
Согласно части 5 статьи 12 Федерального закона образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если Федеральным законом не установлено иное.
В пункте 9 статьи 2 Федерального закона указано, что образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.
Таким образом, наличие внешних и внутренних рецензий на рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации, определяющим порядок разработки образовательной программы среднего профессионального образования (далее - ОП СПО).
Вместе с тем отмечаем, что федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования определяют требования к применяемым механизмам оценки качества ОП СПО.
Качество ОП СПО определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки на добровольной основе.
В целях совершенствования ОП СПО образовательная организация при проведении регулярной внутренней оценки качества ОП СПО привлекает работодателей и их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников образовательной организации.
Заместитель директора |
М.И. Софронова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наличие внешних и внутренних рецензий на рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) устанавливается локальным нормативным актом учебного заведения, определяющим порядок разработки программы среднего профобразования.
Качество такой программы определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки на добровольной основе.
При проведении регулярной внутренней оценки качества программы образовательная организация привлекает работодателей и их объединения, иных юридических и физических лиц, включая педагогических работников учебного заведения.
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 17 января 2024 г. N 05-ПГ-МП-57285 "О рассмотрении обращения"
Опубликование:
-