В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 17 Устава городского округа Нижняя Салда, рассмотрев экспертное заключение Государственно-правового департамента Губернатора Свердловской области от 27.11.2023 N 672-ЭЗ, Дума городского округа Нижняя Салда решила:
1. Утвердить Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории городского округа Нижняя Салда (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Думы городского округа Нижняя Салда от 20.07.2023 N 28/2 "Об утверждении Порядка организации и проведении публичных слушаний на территории городского округа Нижняя Салда".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Городской вестник плюс" и разместить на официальном сайте Думы городского округа Нижняя Салда.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по вопросам законодательства, местного самоуправления и безопасности (Волков А.А.).
Председатель Думы городского округа Нижняя Салда |
Н.Г. Шкредова |
Глава городского округа Нижняя Салда |
А.А. Матвеев |
Утверждено
решением Думы городского
округа Нижняя Салда
от 15.02.2024 N 36/4
Порядок
организации и проведения публичных слушаний на территории городского округа Нижняя Салда
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона, устанавливающего общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, Устава городского округа Нижняя Салда и направлен на реализацию права граждан по осуществлению местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в городском округе Нижняя Салда.
2. Настоящий Порядок не распространяется на общественные обсуждения и публичные слушания, проводимые с учетом положений о градостроительной деятельности.
3. Основные понятия:
1) Публичные слушания - форма реализации прав жителей городского округа Нижняя Салда (далее - городской округ) на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2) Инициатор публичных слушаний - население городского округа Нижняя Салда (группа граждан), Дума городского округа Нижняя Салда (далее - Дума городского округа), глава городского округа Нижняя Салда (далее - Глава городского округа).
3) Организатор публичных слушаний - уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления - Дума городского округа, администрация городского округа Нижняя Салда (далее - Администрация городского округа).
4) Организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, непосредственное проведение публичных слушаний, обнародование результатов публичных слушаний и иные организационные меры, обеспечивающие участие жителей в публичных слушаниях.
4. Публичные слушания проводятся по инициативе Думы городского округа, Главы городского округа, населения городского округа. Инициаторами проведения публичных слушаний от имени населения городского округа является группа граждан, проживающих на территории городского округа, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее пяти человек.
5. Обсуждению на публичных слушаниях подлежат:
1) проект Устава городского округа, а также проект нормативного правового акта Думы городского округа о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав городского округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Свердловской области или законов Свердловской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития городского округа;
4) вопросы о преобразовании городского округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования городского округа требуется получение согласия населения городского округа, выраженного путем голосования.
6. По проектам генерального плана городского округа, проектам правил землепользования и застройки городского округа, проектам планировки территории городского округа, проектам межевания территории городского округа, проектам правил благоустройства территории городского округа, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с порядком, определяемым решением Думы городского округа с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
Глава 2. Назначение публичных слушаний
7. Публичные слушания по вопросам, указанным в подпунктах 1, 4 пункта 5 настоящего Порядка, инициируются Думой городского округа или населением городского округа Нижняя Салда (группой граждан) и назначаются Думой городского округа. Публичные слушания по вопросам, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 5 настоящего Порядка, инициируются и назначаются Главой городского округа.
8. При выдвижении инициативы проведения публичных слушаний от имени населения группами граждан, проживающими на территории городского округа, формируется инициативная группа жителей городского округа, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее пяти человек (далее - Инициативная группа). Инициативная группа считается созданной со дня принятия решения о ее создании.
9. Принятое на собрании Инициативной группы решение о ее создании оформляется протоколом. В протоколе также указываются:
1) сведения о членах Инициативной группы (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или иного заменяющего его документа, адрес места жительства, личная подпись);
2) решения об избрании председателя Инициативной группы, уполномоченного действовать от имени Инициативной группы, и секретаря Инициативной группы;
3) сведения о проекте муниципального правового акта, предлагаемого Инициативной группой к вынесению на публичные слушания;
4) предлагаемая дата, время и место проведения публичных слушаний;
5) члены Инициативной группы, предлагаемые к включению в состав участников публичных слушаний.
10. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Думу городского округа Инициативная группа проводит работу по сбору не менее 20 подписей жителей городского округа, достигших возраста 18 лет, поддерживающих проведение публичных слушаний по проекту муниципального правового акта. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента создания Инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
11. Инициативная группа направляет в Думу городского округа заявление о проведении публичных слушаний. В заявлении о проведении публичных слушаний должна быть указана следующая информация:
1) о проекте муниципального правового акта, предлагаемого к обсуждению на публичных слушаниях и обоснование необходимости его вынесения на публичные слушания;
2) о предлагаемой дате, времени и месте проведения публичных слушаний;
3) о предлагаемом составе участников публичных слушаний;
4) информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний, а также иные материалы по усмотрению Инициативной группы.
К заявлению прилагается копия протокола о создании Инициативной группы и оригиналы подписных листов, указанных в пункте 10 настоящей главы.
12. Срок рассмотрения заявления Инициативной группы не может превышать 30 календарных дней со дня его регистрации в Думе городского округа.
13. По результатам рассмотрения заявления Инициативной группы Дума городского округа принимает решение о назначении публичных слушаний или об отказе в назначении публичных слушаний.
14. Дума городского округа принимает решение об отказе в назначении публичных слушаний в случаях, если:
1) по проекту муниципального правового акта, предлагаемому к рассмотрению, ранее назначены публичные слушания;
2) представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Порядка;
3) нарушение порядка выдвижения инициативы публичных слушаний Инициативной группой.
15. При принятии Думой городского округа решения об отказе в назначении публичных слушаний в адрес председателя Инициативной группы в течение 10 рабочих дней направляется уведомление с указанием причин принятия такого решения. Отказ в назначении публичных слушаний не является препятствием для повторного обращения в Думу городского округа при условии исправления выявленного несоответствия.
16. В решении Думы городского округа, постановлении Главы городского округа о назначении публичных слушаний указывается:
1) тема публичных слушаний (вопросы, наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);
2) дата, время и место проведения публичных слушаний;
3) инициатор проведения публичных слушаний;
4) организатор проведения публичных слушаний;
5) информация о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний по вопросам, проектам, подлежащим рассмотрению на публичных слушаниях, в том числе посредством официального сайта органа местного самоуправления городского округа Нижняя Салда (далее - официальный сайт).
В целях обеспечения возможности представления жителями городского округа своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей городского округа в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта, для размещения материалов и информации о назначении публичных слушаний может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящего пункта устанавливается Правительством Российской Федерации.
6) информация о месте и времени ознакомления с проектом муниципального правового акта, предлагаемого для обсуждения на публичных слушаниях.
17. Решение Думы городского округа о назначении публичных слушаний по проекту Устава городского округа, а также по вопросу внесения изменений и дополнений в Устав городского округа подлежит обязательному официальному опубликованию в газете "Городской вестник плюс" не позднее чем за 14 дней до дня начала публичных слушаний и не позднее чем за 30 дней до дня его рассмотрения Думой городского округа. Другие проекты муниципальных правовых актов по вопросам, подлежащим рассмотрению на публичных слушаниях, подлежат официальному опубликованию не позднее чем за 10 дней до проведения публичных слушаний, если иные сроки не определены федеральным законодательством и настоящим Порядком. Информация о проведении публичных слушаний подлежит размещению на официальном сайте Думы городского округа (если организатором публичных слушаний является Дума городского округа) или на официальном сайте Администрации городского округа (если организатором публичных слушаний является Администрация городского округа).
Одновременно с решением Думы городского округа, Главы городского округа о назначении публичных слушаний подлежит размещению на официальном сайте Думы городского округа или Администрации городского округа и официальному опубликованию в газете "Городской вестник плюс" проект муниципального правового акта, предлагаемый к обсуждению на публичных слушаниях, а также порядок учета предложений граждан по предлагаемому проекту и участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Думы городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав городского округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Свердловской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
18. Срок проведения публичных слушаний с момента опубликования решения Думы городского округа, Главы городского округа о назначении публичных слушаний до дня опубликования результатов публичных слушаний не может быть более трех месяцев.
Глава 3. Подготовка к публичным слушаниям
19. Организаторы публичных слушаний на основании решения Думы городского округа, постановления Главы городского округа о назначении публичных слушаний:
1) утверждают темы основных докладов;
2) утверждают предварительный состав участников публичных слушаний, в том числе экспертов, консультантов и приглашенных;
3) готовят информационные материалы к публичным слушаниям;
4) осуществляют информирование жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний через средства массовой информации, размещение информации на официальных сайтах Думы городского округа (Администрации городского округа) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иными способами;
5) оформляют повестку проведения публичных слушаний;
6) регистрируют участников публичных слушаний;
7) организуют проведение выступления участников публичных слушаний и голосования участвующих в публичных слушаниях;
8) приглашают в случае необходимости на публичные слушания экспертов, специалистов, других лиц;
9) оформляют протокол и заключение по результатам публичных слушаний.
10) назначают секретаря публичных слушаний.
20. Администрация городского округа обязана предоставить помещение для проведения публичных слушаний и оказать содействие в подготовке раздаточных материалов.
Глава 4. Проведение публичных слушаний
21. Публичные слушания проводятся в удобное для жителей городского округа время, кроме нерабочих праздничных дней:
1) в рабочие дни с 17.15 часов и не позднее 22.00 часов;
2) в выходные дни с 11.00 до 18.00 часов.
Продолжительность публичных слушаний не может быть более трех часов.
22. Участниками публичных слушаний могут быть все заинтересованные жители городского округа, имеющие постоянную регистрацию на территории городского округа, достигшие 18-летнего возраста и прошедшие обязательную регистрацию перед началом публичных слушаний.
23. Перед началом проведения публичных слушаний организатор публичных слушаний организует регистрацию участников публичных слушаний. Лица, не зарегистрированные до начала проведения публичных слушаний, в помещение для проведения публичных слушаний не допускаются.
Регистрация участников публичных слушаний осуществляется только при наличии паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
24. Организаторы публичных слушаний обязаны обеспечить беспрепятственный доступ всем участникам публичных слушаний в помещение, где будут проходить публичные слушания.
25. Председательствующим на публичных слушаниях, назначенных Думой городского округа, является председатель Думы, либо заместитель председателя Думы, либо председатель постоянной депутатской комиссии, к компетенции которой относится вынесенный на публичные слушания проект муниципального правового акта.
26. Председательствующим на публичных слушаниях, назначенных главой городского округа, является Глава городского округа, либо первый заместитель главы администрации городского округа, либо заместитель главы администрации городского округа, к компетенции которой относится вынесенный на публичные слушания проект муниципального правового акта.
27. Председательствующий на публичных слушаниях открывает слушания и оглашает тему публичных слушаний, инициатора их проведения, предложения организатора по порядку проведения слушаний, представляет себя и секретаря публичных слушаний.
28. Порядок проведения слушаний и время выступлений определяется участниками публичных слушаний путем голосования, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения слушаний.
29. Первое слово на публичных слушаниях предоставляется представителю инициатора публичных слушаний, или представителю (представителям) инициативной группы граждан, если инициатором публичных слушаний является население городского округа.
30. Для обсуждения, вынесенного на публичные слушания проекта муниципального правового акта, ведущий публичных слушаний предоставляет слово участникам публичных слушаний.
31. По окончании выступления участников и (или) истечении времени, отведенного для выступлений участников публичных слушаний, ведущий дает возможность задать уточняющие вопросы и предоставляет время для ответов на вопросы.
32. После завершения обсуждения председательствующий на публичных слушаниях формулирует решение участников публичных слушаний (если в ходе обсуждения предложений и рекомендаций не поступило) или варианты решений (если в ходе обсуждения поступили предложения и рекомендации) и ставит их на голосование.
33. Принятым считается решение участников публичных слушаний, за которое проголосовало большинство участников публичных слушаний от числа зарегистрированных.
В случае необходимости, по решению участников публичных слушаний, образуется счетная комиссия для подсчета голосов.
34. На публичных слушаниях секретарем ведется протокол, в котором указываются:
1) дата и место проведения публичных слушаний;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) председательствующего на публичных слушаниях, секретаря публичных слушаний;
3) вопросы, выносимые на публичные слушания:
4) замечания и предложения участников публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов;
5) результаты голосования и принятые решения.
35. Секретарь публичных слушаний не позднее чем через три рабочих дня со дня проведения публичных слушаний оформляет в окончательном виде протокол публичных слушаний. Протокол подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем публичных слушаний. К протоколу прикладывается список зарегистрированных участников публичных слушаний.
Глава 5. Результаты публичных слушаний
36. Организатор публичных слушаний оформляет результаты публичных слушаний в виде заключения о результатах публичных слушаний (Приложение N 2).
37. В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата и место проведения публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях;
3) содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний.
38. Заключение о результатах публичных слушаний подписывается председательствующим на публичных слушаниях.
39. Заключение о результатах публичных слушаний носят рекомендательный характер.
40. Организатор публичных слушаний в срок не позднее 14 рабочих дней после окончания публичных слушаний, обеспечивает опубликование заключения о результатах публичных слушаний в газете "Городской вестник плюс", а также размещение на официальном сайте органа местного самоуправления.
41. Рассмотрение заключения о результатах публичных слушаний проводится Думой городского округа на очередном заседании Думы городского округа, а Главой городского округа - в течение 30 дней после окончания публичных слушаний (при доработке муниципальных правовых актов).
42. Итоги рассмотрения доводятся до инициаторов публичных слушаний и населения городского округа путем опубликования в газете "Городской вестник плюс" и размещения на официальном сайте органа местного самоуправления, рассмотревшего указанное заключение.
Приложение N 1
к Порядку организации и проведения
публичных слушаний на территории
городского округа Нижняя Салда
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний
по вопросу
________________________________________________________________________:
вид нормативного правового акта
"________________________________________________________________________
________________________________________________________________________"
наименование нормативного правового акта
предлагаемых: ___________________________________________________________
указывается Ф.И.О. членов инициативной группы
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
N |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Серия и номер паспорта или документа, его заменяющего |
Адрес места жительства, контактный телефон, электронная почта |
Личная подпись и дата ее внесения |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Подписной лист удостоверяю:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО, адрес места жительства, серия, номер, дата и место выдачи паспорта
или документа, его заменяющего, контактный телефон председателя
Инициативной группы, его подпись и дата заполнения подписного листа)
Приложение N 2
к Порядку организации и проведения
публичных слушаний на территории
городского округа Нижняя Салда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах публичных слушаний состоявшихся (дата), по обсуждению
(наименование проекта решения Думы городского округа Нижняя Салда,
иного нормативного правового акта или вопроса местного значения)
Публичные слушания проводились в соответствии с Федеральным законом
от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского
округа Нижняя Салда, Порядком организации и проведения публичных
слушаний на территории городского округа Нижняя Салда, утвержденным
решением Думы городского округа Нижняя Салда от _______ N ____, решением
Думы городского округа Нижняя Салда (постановлением главы городского
округа Нижняя Салда) от _______N _____ (наименование).
На публичных слушаниях, состоявшихся (дата) в (место проведения) по
обсуждению (наименование проекта решения, иного вопроса) присутствовали:
(депутаты Думы городского округа Нижняя Салда, представители
администрации городского округа Нижняя Салда, Контрольно-ревизионной
комиссии городского округа Нижняя Салда, муниципальных учреждений и
предприятий, члены Общественного Совета, жители городского округа).
Всего присутствовало ____ участников публичных слушаний.
Публичные слушания начаты в ___, окончены в _____.
Председатель публичных слушаний: Фамилия, имя, отчество, должность;
Секретарь публичных слушаний: Фамилия, имя, отчество, должность.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Наименование вопроса, докладчик (фамилия, имя, отчество,
должность).
Официальные публикации: (Наименование газеты, номер, дата).
Размещение на официальном сайте _______ городского округа Нижняя
Салда.
Информация о поступивших предложениях и отзывах, если поступали в
процессе ознакомления с обсуждаемым вопросом, либо указывается, что
предложений и отзывов не поступало.
РЕШИЛИ:
Председательствующий (подпись) И.О. Фамилия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 15 февраля 2024 г. N 36/4 "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний на территории городского округа Нижняя Салда"
Опубликование:
официальный сайт Думы городского округа Нижняя Салда Свердловской области (http://duma-nsalda.ru)
газета "Городской вестник плюс" от 23 февраля 2024 г. N 14