Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 29 ноября 2007 г. N 54/6
"Об утверждении Положения об организации управления и учета муниципальной казны Асбестовского городского округа"
26 ноября 2009 г., 6 ноября 2014 г.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным Законом от 25 сентября 1997 года N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", статьями 6, 22 Устава Асбестовского городского округа, Дума Асбестовского городского округа решила:
1. Утвердить Положение об организации управления и учета муниципальной казны Асбестовского городского округа (прилагается).
2. Решение Асбестовской городской Думы от 25.02.2000 г. "Об организации управления и учета муниципальной казны города Асбеста" считать утратившим силу.
3. Направить данное Положение главе Асбестовского городского округа (В.В. Белошейкин) для подписания и опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетно-финансовой деятельности и налоговой политике (Н.А. Каменских).
Председатель Думы Асбестовского городского округа |
В.Л. Лапин |
Утверждено
решением Думы Асбестовского
городского округа
от 29.11.2007 г. N 54/6
"Об утверждении Положения об организации
управления и учета муниципальной казны
Асбестовского городского округа"
Положение
об организации управления и учета муниципальной казны Асбестовского городского округа
26 ноября 2009 г., 6 ноября 2014 г.
1. Общие положения.
Пункт 1.1 изменен. - Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 26 ноября 2009 г. N 28/10
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со статьями 125, 126, 210, 212, 215 Гражданского Кодекса Российской Федерации, статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Положение определяет цели, задачи, порядок формирования, управления и учета муниципального имущества, составляющего муниципальную казну Асбестовского городского округа (далее по тексту - муниципальная казна), обязательные для исполнения всеми расположенными на территории Асбестовского городского округа юридическими и физическими лицами, а также органами и должностными лицами местного самоуправления.
Настоящее Положение не регулирует порядок формирования и распоряжения средствами местного бюджета, входящими в состав казны.
Условия и порядок передачи имущества, составляющего муниципальную казну, в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжения им иными способами регулируется действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления Асбестовского городского округа.
Пункт 1.3 изменен. - Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 6 ноября 2014 г. N 50/22
1.3. Формирование муниципальной казны в части имущества осуществляется отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа (далее - отдел).
1.4. Исключен. - Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 26 ноября 2009 г. N 28/10
1.5. Учет, оформление и представление интересов Асбестовского городского округа при государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну.
Пункт 1.6 изменен. - Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 26 ноября 2009 г. N 28/10
1.6. Асбестовский городской округ отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, в соответствии с действующим законодательством.
Обращенные к Асбестовскому городскому округу имущественные требования удовлетворяются за счет средств местного бюджета, в случае недостаточности средств - имуществом казны Асбестовского городского округа.
Пункт 1.7 изменен. - Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 26 ноября 2009 г. N 28/10
1.7. В настоящем Положении используются следующие понятия:
казна - средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
реестр муниципальной собственности Асбестовского городского округа (далее - реестр имущества казны) - информационная система, представляющая собой построенную на единых методологических и программно-технических принципах совокупность баз данных и документов, ведение которых осуществляется отделом, содержащая описание объектов, подлежащих учету.
2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной казной.
2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются:
- укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления, приумножение и улучшение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития Асбестовского городского округа, увеличение доходов бюджета Асбестовского городского округа, сохранение и создание новых рабочих мест, привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории Асбестовского городского округа, обеспечение обязательств Асбестовского городского округа по гражданско-правовым сделкам;
- обеспечение экономической основы для решения вопросов местного значения Асбестовского городского округа, а также отдельных государственных полномочий, которыми муниципальное образование наделено в соответствии с федеральными законами, законами Свердловской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
2.2. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом, составляющим муниципальную казну, решаются следующие задачи:
1) пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения;
2) сохранение и приумножение в составе казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доходы местного бюджета средств, больших, чем те, которые бюджет получает в виде налоговых и неналоговых поступлений от использования аналогичного имущества собственниками - юридическими и физическими лицами, а также сохранение в составе муниципальной казны недвижимого имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;
3) привлечение в местный бюджет дополнительных средств;
4) определение и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
5) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
2.3. Исключен. - Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 26 ноября 2009 г. N 28/10
3. Состав и источники формирования муниципальной казны
Пункт 3.1 изменен. - Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 26 ноября 2009 г. N 28/10
3.1. В состав муниципальной казны входят:
- ценные бумаги, доли в уставном капитале хозяйствующих субъектов, доли в договорах о совместной деятельности;
- не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями: нежилые здания, сооружения, помещения, жилищный фонд, земельные участки, иное движимое и недвижимое имущество.
Объекты муниципальной казны могут находиться как на территории городского округа, так и за его пределами.
3.2. Источниками формирования муниципальной казны может быть имущество:
1) переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальную;
2) вновь созданное или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность за счет средств бюджета Асбестовского городского округа;
3) переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
4) исключенное из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и из оперативного управления муниципальных учреждений;
5) оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
6) поступившее в муниципальную собственность по другим, не противоречащих законодательству основаниям.
Пункт 3.3 изменен. - Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 26 ноября 2009 г. N 28/10
3.3. Включение в состав муниципальной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в п. 3.2., осуществляется на основании муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Асбестовского городского округа, устанавливающих источник и порядок образования имущества, а также способы его дальнейшего использования, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.
Пункт 3.4 изменен. - Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 26 ноября 2009 г. N 28/10
3.4. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Асбестовского городского округа и по следующим основаниям:
- отчуждение имущества;
- списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации в результате стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуациях;
- передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям или в оперативное управление муниципальным учреждениям, а также в уставной капитал хозяйственных обществ;
- по решению суда.
Пункт 3.5 изменен. - Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 6 ноября 2014 г. N 50/22
3.5. Распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну, путем передачи его в залог, либо иным способом, создающим возможность утраты права муниципальной собственности на него, осуществляется на основании распоряжения главы администрации Асбестовского городского округа.
4. Порядок управления и распоряжения объектами муниципальной казны.
Пункт 4.1 изменен. - Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 26 ноября 2009 г. N 28/10
4.1. Имущество казны принадлежит на праве собственности Асбестовскому городскому округу и подлежит учету в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 4.2 изменен. - Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 26 ноября 2009 г. N 28/10
4.2. Управление и распоряжение муниципальным движимым и недвижимым имуществом, входящим в состав муниципальной казны, осуществляет отдел в пределах своих полномочий и в соответствии с:
1) федеральными законами;
2) актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иных федеральных органов государственной власти;
3) законами, иными нормативными актами Свердловской области;
4) актами Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, иных органов государственной власти;
5) Уставом Асбестовского городского округа;
6) решениями Думы Асбестовского городского округа;
Подпункт 7 изменен. - Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 6 ноября 2014 г. N 50/22
7) постановлениями или распоряжениями главы администрации Асбестовского городского округа;
8) решениями судов;
9) гражданско-правовыми договорами;
10) локальными актами отдела.
4.3. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть предоставлено юридическим или физическим лицам:
- в аренду;
- в безвозмездное пользование;
- в доверительное управление;
- в ответственное хранение;
- внесено в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ;
- иными способами, не запрещенными законодательством.
Пункт 4.4 изменен. - Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 6 ноября 2014 г. N 50/22
4.4. Недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью и входящее в состав муниципальной казны, необходимое муниципальным предприятиям и учреждениям для осуществления их уставных задач, на основании распоряжения главы администрации Асбестовского городского округа может быть исключено из состава казны и закреплено за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
Движимое имущество, являющееся муниципальной собственностью и входящее в состав муниципальной казны, необходимое муниципальным предприятиям и учреждениям для осуществления их уставных задач, на основании приказа отдела может быть исключено из состава казны и закреплено за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
4.5. Доходы от использования и продажи имущества муниципальной казны направляются в бюджет Асбестовского городского округа.
4.6. Средства на содержание имущества муниципальной казны предусматриваются в бюджете Асбестовского городского округа, если обязанность по содержанию такого имущества не возложена в соответствии с договором на иных лиц.
5. Порядок учета имущества муниципальной казны.
Нумерация пункта изменена. - Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 26 ноября 2009 г. N 28/10
5.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности непосредственно Асбестовскому городскому округу и не подлежит отражению в бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления и других организаций Асбестовского городского округа в качестве основных или оборотных средств.
Нумерация пункта изменена. - Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 26 ноября 2009 г. N 28/10
5.2. Недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной казны, при его учете, а также при передаче его в пользование подлежит отражению в бухгалтерской отчетности организаций только в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством.
Пункт 5.3 изменен. - Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 26 ноября 2009 г. N 28/10
5.3. Учет имущества, входящего в состав муниципальной казны, и его движение осуществляется путем занесения отделом соответствующих сведений в специальный раздел реестра муниципальной собственности, содержащий сведения о составе, способе приобретения, стоимости, основаниях постановки на учет, износе имущества.
Данный раздел содержит сведения о составе, способе приобретения, стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, износе имущества, составляющего муниципальную имущественную казну, по необходимости - другие сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете при отражении отдельных видов имущества в бухгалтерской отчетности организаций, а также сведения о решениях по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава муниципальной имущественной казны и его возврат в казну.
Выписка из реестра муниципальной собственности является документом, подтверждающим право муниципальной собственности на указанное имущество.
Пункт 5.4 изменен. - Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 6 ноября 2014 г. N 50/22
5.4. Реестр имущества, относящегося к муниципальной казне, формирует отдел на основании распоряжений главы администрации Асбестовского городского округа как определенный раздел реестра муниципальной собственности.
5.5. Ведение реестра муниципальной казны возлагается на отдел (реестродержатель), организационные и технические решения которого по вопросу формирования и ведения реестра являются обязательными для управлений и отдельных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений, а также иных пользователей имущества муниципальной казны.
5.6. Реестр должен содержать сведения: о составе, способе приобретения, стоимости, сроке постановки на учет, износе имущества и другие сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете, а также сведения о решениях по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава казны и его возврат в казну.
5.7. Объектами учета в специальном разделе реестра, содержащем сведения об имуществе, составляющим казну, является имущество органов местного самоуправления, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, объекты инженерной инфраструктуры и другие муниципальные объекты, непосредственно связанные с обслуживанием жилищного фонда, рекламные места, ценные бумаги (пакеты акций) и вклады.
Имущество, входящее в состав казны, при его передаче по договорам аренды муниципального имущества подлежит оценке за счет приобретателя и отражается в спецразделе реестра.
5.8. Денежные средства не являются объектом учета реестра.
5.9. Зачисление недвижимого имущества в муниципальную казну оформляется путем внесения соответствующих записей в реестр муниципальной собственности не позднее, чем в месячный срок с момента:
1) внесения записи о ликвидации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, в случае ликвидации муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений;
2) передачи изъятого недвижимого имущества отделу, в случае правомерного изъятия имущества у муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений, а также отказа их от использования недвижимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, либо оперативного управления;
3) возникновение права собственности Асбестовского городского округа на недвижимое имущество, поступающее в муниципальную казну, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.10. Использование недвижимого имущества муниципальной казны, в том числе не приводящее к выбытию его из муниципальной казны, до внесения в Реестр муниципальной собственности записи о зачислении указанного имущества в муниципальную казну не допускается.
5.11. Движение недвижимого имущества муниципальной казны и выбытие его из муниципальной казны отражается путем внесения соответствующих записей в Реестр муниципальной собственности не позднее, чем в месячный срок с момента:
1) утверждения акта приемки-передачи при внесении недвижимого имущества в уставные фонды создаваемых муниципальных унитарных предприятий, передачи его в хозяйственное ведение действующим муниципальным унитарным предприятиям, либо в оперативное управление муниципальным учреждениям;
2) прекращения права собственности Асбестовского городского округа на недвижимое имущество, выбывшее из муниципальной казны.
Пункт 5.12 изменен. - Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 6 ноября 2014 г. N 50/22
5.12. Исключение сведений из специального раздела Реестра муниципальной собственности, учитывающего объекты муниципальной казны, при закреплении его на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, при его правомерном изъятии из хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальных организаций осуществляется на основании распоряжения главы администрации Асбестовского городского округа. В указанных случаях исключение сведений из специального раздела Реестра осуществляется с последующим отражением имущества в бухгалтерской отчетности указанных организаций и соответствующих разделах.
5.13. Имущественные объекты муниципальной казны, переданные юридическим лицам в аренду или безвозмездное пользование, подлежат бухгалтерскому учету у пользователей на забалансовом счете с обязательным открытием инвентарных карточек по установленной форме и ежегодным начислением износа или амортизационных отчислений.
Обязанность ведения данного учета возлагается на пользователей по договорам безвозмездного пользования и договорам аренды.
Изменение данных по имущественным объектам муниципальной казны производится отделом на основании документированных сведений о соответствующих изменениях, которые представляются в отдел пользователями объектов.
6. Особенности порядка учета недвижимого имущества муниципальной казны
6.1. Недвижимое имущество, поступающее в муниципальную казну, приобретается Асбестовским городским округом в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Недвижимое имущество поступает в муниципальную казну в результате:
1) безвозмездной передачи из государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности Свердловской области в муниципальную собственность, в соответствии с договорами (соглашениями) публично-правового характера;
2) ликвидации муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений;
3) приобретения по договорам купли-продажи, безвозмездной передачи имущества (дарения), получения в соответствии с завещаниями, либо совершения иных сделок;
4) передачи в муниципальную собственность сооружений, которые в силу закона не могут принадлежать лицу, в собственности которого они оказались;
5) правомерного изъятия у муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых, находилось данное недвижимое имущество;
6) отказа муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений от использования недвижимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
7) приобретения по давности владения;
8) расторжения сделок приватизации в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
9) применения последствий недействительности сделок с недвижимым имуществом, относящимся к муниципальной казне;
10) совершения иных действий, предусмотренных действующим законодательством.
6.3. Здания и сооружения поступают в муниципальную казну также в результате создания их вновь (в том числе по договору подряда для нужд Асбестовского городского округа) за счет денежных средств и иного имущества, относящихся к муниципальной казне, либо выкупа зданий или сооружений, находящихся на земельном участке, выкупаемом для нужд Асбестовского городского округа.
Пункт 6.4 изменен. - Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 26 ноября 2009 г. N 28/10
6.4. Недвижимое имущество, выбывающее из муниципальной казны, отчуждается Асбестовским городским округом в лице отдела, в соответствии с действующим законодательством.
Пункт 6.5 изменен. - Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 6 ноября 2014 г. N 50/22
6.5. Решение о совершении сделок с недвижимым имуществом муниципальной казны, приводящее к его выбытию из муниципальной казны, и об исключении имущества из состава муниципальной казны в связи с его уничтожением, полным износом, а также прекращением обязательства в результате невозможности его исполнения должником принимаются администрацией Асбестовского городского округа путем издания соответствующего распоряжения.
6.6. Принятия решения о выбытии недвижимого имущества из муниципальной казны в результате обращения на него взыскания, а также в иных случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, не требуется.
6.7. Недвижимое имущество выбывает из муниципальной казны в результате:
1) внесения в уставные фонды создаваемых муниципальных унитарных предприятий, либо передачи в хозяйственное ведение действующим муниципальным унитарным предприятиям;
2) передачи в оперативное управление создаваемым или действующим учреждениям;
3) внесения в качестве взносов в фонды и автономные некоммерческие организации;
4) внесения в качестве вкладов в акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, товарищества на вере в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
5) отчуждения по договорам купли-продажи;
6) обращения взыскания на недвижимое имущество (в том числе, являющееся предметом залога);
7) потерь, возникших вследствие причинения вреда недвижимому имуществу, а также его уничтожения, либо повреждения при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
8) совершения иных действий, предусмотренных действующим законодательством.
6.8. Использование недвижимого имущества муниципальной казны, не приводящее к его выбытию из муниципальной казны, в соответствии с действующим законодательством осуществляется в следующих случаях:
Подпункт 1 изменен. - Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 6 ноября 2014 г. N 50/22
1) в случае предоставления имущества органам местного самоуправления для фактического использования - на основании постановлений (распоряжений), принимаемых администрацией Асбестовского городского округа;
2) в остальных случаях - на основании договоров (в том числе договоров (соглашений) публично-правового характера), если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Пункт 6.9 изменен. - Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 6 ноября 2014 г. N 50/22
6.9. Решения об использовании недвижимого имущества муниципальной казны, не приводящем к его выбытию из муниципальной казны, принимаются администрацией Асбестовского городского округа путем издания соответствующего распоряжения.
6.10. Основными способами использования недвижимого имущества муниципальной казны, не приводящего к его выбытию из муниципальной казны, являются:
1) предоставление имущества органам местного самоуправления для фактического использования;
2) передача имущества во временное владение и пользование или во временное пользование юридическим или физическим лицам по договорам аренды (имущественного найма);
3) передача имущества в безвозмездное временное пользование органам местного самоуправления, муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям по договорам безвозмездного пользования имуществом;
4) передача имущества на определенный срок для осуществления управления им в интересах Асбестовского городского округа коммерческим организациям по договору доверительного управления имуществом.
7. Оценка имущества муниципальной казны
7.1. Оценка имущества муниципальной казны производится в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.
7.2. Оценка имущества муниципальной казны осуществляется независимыми оценщиками по договору с отделом, заключаемом на конкурсной основе.
8. Инвентаризация имущества муниципальной казны
8.1. Для проверки фактического наличия и состояния имущества муниципальной казны проводятся его плановые и внеплановые инвентаризации.
Обязательная внеплановая инвентаризация проводится в случае обнаружения факта причинения ущерба имуществу муниципальной казны, зачисления в муниципальную казну имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов ликвидированных муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений, либо переданного Асбестовскому городскому округу в дар.
Пункт 8.2 изменен. - Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 26 ноября 2009 г. N 28/10
8.2. Инвентаризация имущества муниципальной казны проводится на основании приказа отдела в порядке, определенном Положением "О проведении инвентаризации муниципального имущества".
Раздел 9 изменен. - Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 26 ноября 2009 г. N 28/10
9. Ремонт и эксплуатация имущества муниципальной казны
9.1. Ремонт и эксплуатация имущества муниципальной казны осуществляется отделом за счет средств, выделенных ему в соответствии с утвержденной сметой расходов.
10. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципальной казны.
Пункт 10.1 изменен. - Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 26 ноября 2009 г. N 28/10
10.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием казны возлагается на отдел. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет отдел, в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества, настоящим Положением и действующим законодательством.
В ходе контроля отдел по мере необходимости осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.
Пункт 10.2 изменен. - Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 26 ноября 2009 г. N 28/10
10.2. Содержание имущества муниципальной казны осуществляется путем поддержания имущества в исправном состоянии и обеспечения его сохранности (в том числе защиты от посягательств третьих лиц).
В целях поддержания имущества муниципальной казны в исправном состоянии осуществляется деятельность, связанная с ремонтом имущества и его эксплуатацией.
Для обеспечения сохранности имущества муниципальной казны могут производиться: страхование имущества, установление особого режима его эксплуатации и охраны, а также передача имущества на хранение.
Пункт 10.3 изменен. - Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 26 ноября 2009 г. N 28/10
10.3. Содержание имущества муниципальной казны обеспечивается отделом, а в случаях передачи имущества во временное пользование по договору аренды (имущественного найма), передачи имущества в безвозмездное временное пользование по договору безвозмездного пользования имуществом (ссуды), передачи имущества на определенный срок для осуществления управлением имуществом в интересах Асбестовского городского округа по договору доверительного управления имуществом, передачи имущества залогодержателю по договору о залоге, бремя его содержания и риск случайной гибели ложится соответственно на арендаторов, ссудополучателей, доверительных управляющих, залогодержателей или иных лиц, у которых находится казенное имущество, в установленных действующим законодательством случаях.
Пункт 10.4 изменен. - Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 26 ноября 2009 г. N 28/10
10.4. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на Асбестовский городской округ, а обязанности по содержанию такого имущества и контролю за его состоянием исполняет отдел за счет средств, выделенных из бюджета муниципального образования.
10.5. Защиту прав собственности на имущество, входящее в состав муниципальной казны, в том числе в суде, осуществляет отдел в порядке и способами, определенными действующим законодательством.
10.6. Юридические и физические лица, а также органы и должностные лица местного самоуправления, совершившие действия или принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для муниципальной казны, несут ответственность, установленную действующим законодательством.
10.7. Расходы на содержание муниципальной казны ежегодно предусматриваются в бюджете Асбестовского городского округа.
Глава Асбестовского городского округа |
В. В. Белошейкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 29 ноября 2007 г. N 54/6 "Об утверждении Положения об организации управления и учета муниципальной казны Асбестовского городского округа"
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 25 октября 2024 г. N 28/4
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г.
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 6 ноября 2014 г. N 50/22
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 26 ноября 2009 г. N 28/10