Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Воронежской области
от 20 февраля 2024 г. N 110
"Приложение N 1
к государственной программе
Воронежской области
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем населения Воронежской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на обеспечение жильем молодых семей
Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на обеспечение жильем молодых семей, разработанный в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области" (далее соответственно - Порядок, субсидии, государственная программа), устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику распределения субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности (результатов) использования субсидий, основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Воронежской области в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Госпрограмма РФ), в целях обеспечения финансирования расходов, предусмотренных для предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам государственной программы на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с условиями, определяемыми государственной программой, и на основании Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования согласно приложению N 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Правила).
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств является министерство строительства Воронежской области (далее - министерство).
1.3 В целях получения субсидии орган местного самоуправления муниципального образования Воронежской области направляет в министерство заявку на участие в государственной программе по форме, утверждаемой министерством, и в срок до 1 июня года, предшествующего году предоставления субсидии.
2. Условия предоставления субсидий
Условием предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Воронежской области является заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 9 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, утвержденных постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета".
3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Воронежской области являются:
а) наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования Воронежской области, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие молодых семей, являющихся участниками государственной программы;
в) отсутствие нецелевого использования субсидий, получаемых за счет средств областного бюджета на обеспечение жильем молодых семей в рамках реализации государственной программы, установленного за предыдущие периоды;
г) принятие органами местного самоуправления обязательств по предоставлению дополнительной социальной выплаты молодым семьям - участникам государственной программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка в размере не менее 5% расчетной (средней) стоимости жилья;
д) соблюдение органами местного самоуправления условий соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на обеспечение жильем молодых семей, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджету Воронежской области, в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей Госпрограммы РФ и государственной программы (далее - Соглашение) в предыдущем году (в случае предоставления субсидии в году, предшествующем отчетному году);
е) наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования Воронежской области об утверждении норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории муниципального образования Воронежской области;
ж) соблюдение органами местного самоуправления Правил.
4. Методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований
4.1. Распределение средств областного бюджета, в том числе поступивших из федерального бюджета, между муниципальными образованиями Воронежской области осуществляется министерством по следующей методике:
где:
Сi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Воронежской области;
СМ - объем средств, предусмотренных в бюджете i-го муниципального образования Воронежской области на софинансирование мероприятия государственной программы в соответствующем финансовом году;
СМо - общий объем средств, предусмотренных в бюджетах всех муниципальных образований Воронежской области (участников государственной программы) на софинансирование мероприятия государственной программы в соответствующем финансовом году;
Собл - объем средств, предусмотренных законом об областном бюджете на софинансирование расходов муниципальных образований Воронежской области по предоставлению субсидий молодым семьям.
В случае наличия у муниципального образования Воронежской области нарушений, выявленных министерством, органом государственного финансового контроля по результатам проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области за год, предшествующий текущему году, размер субсидии уменьшается и рассчитывается по формуле:
Сi = (СМ / СМо x Собл) x k, где:
k - понижающий коэффициент, равный 0,98.
Средства областного бюджета, не распределенные в связи с применением понижающего коэффициента, направляются на реализацию комплекса процессных мероприятий в других муниципальных образованиях Воронежской области.
В случае если распределенный размер субсидии муниципальному образованию Воронежской области не кратен размеру социальной выплаты на государственную поддержку одной молодой семьи, допускается изменение размера предоставляемой указанному муниципальному образованию Воронежской области субсидии:
- в сторону увеличения, если величина социальной выплаты больше 50% ее размера на одну молодую семью;
- в сторону уменьшения, если величина социальной выплаты равна или меньше 50% ее размера на одну молодую семью.
Перераспределение осуществляется в первую очередь между муниципальными образованиями Воронежской области с особой системой государственной поддержки.
Перечень муниципальных образований Воронежской области с особой системой государственной поддержки утверждается распоряжением Правительства Воронежской области.
4.2. Распределение субсидий осуществляется в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
4.3. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования Воронежской области осуществляется на основании Соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" между органом местного самоуправления Воронежской области и министерством в соответствии с требованиями пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", и пункта 9 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, утвержденных постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета".
4.4. Операции по перечислению межбюджетных трансфертов в местный бюджет, предназначенных для софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области, осуществляются посредством передачи Управлению Федерального казначейства по Воронежской области полномочий получателя средств по их перечислению с открытием лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (далее - Лицевой счет с кодом "14") на едином счете областного бюджета.
4.5. Операции по доведению (изменению) предельных объемов финансирования в целях софинансирования расходных обязательств, муниципальных образований Воронежской области, субвенций, иных межбюджетных трансфертов отражаются на Лицевом счете с кодом "14" на едином счете областного бюджета.
Предельные объемы финансирования формируются главным распорядителем средств в пределах доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств в соответствии с показателями утвержденного кассового плана.
4.6. Министерство формирует в программном комплексе "Бюджет-Смарт" электронный документ "Расходное расписание" с указанием кода цели и суммы по соответствующему источнику средств.
Не позднее 1 рабочего дня после предоставления министерством расходного расписания министерство финансов Воронежской области доводит предельные объемы финансирования на Лицевой счет с кодом "14" путем передачи посредством системы удаленного финансового документооборота в Управление Федерального казначейства по Воронежской области сформированного в программном комплексе "Бюджет-Смарт" реестра расходных расписаний.
4.7. Орган местного самоуправления в соответствии с Правилами в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предназначенных для предоставления социальных выплат, оповещает способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты.
В течение одного месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предназначенных для предоставления социальных выплат, орган местного самоуправления производит оформление свидетельств о праве на получение социальной выплаты и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденным министерством.
4.8. Средства субсидии перечисляются органами местного самоуправления на счета, предназначенные для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местного бюджета, с отражением указанных операций на лицевых счетах, открытых органам местного самоуправления как получателям бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования Воронежской области.
Перечисление средств с лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств, осуществляется на основании представленных в территориальный орган Федерального казначейства или финансовый орган муниципального образования Воронежской области органами местного самоуправления утвержденных списков получателей социальных выплат с указанием размера социальной выплаты для каждого получателя.
Утвержденный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат считается документом, подтверждающим возникновение денежных обязательств по целевым расходам, при санкционировании оплаты денежных обязательств получателей средств субсидии, на основании которого средства субсидии могут быть перечислены на счета временного распоряжения.
4.9. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит перечислению в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности (результатов) использования субсидий
Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется министерством путем сравнения установленного Соглашением и фактически достигнутого муниципальным образованием Воронежской области результата использования субсидии в отчетном финансовом году "Обеспечены жильем молодые семьи", установленного соглашением, заключенным с Минстроем России, и соответствующего государственной программе.
Соглашением с муниципальными образованиями Воронежской области устанавливается планируемое к достижению значение результата использования субсидии.
6. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения
6.1. Министерство, орган государственного финансового контроля Воронежской области осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Ответственность за нецелевое использование субсидии, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, невыполнение условий предоставления субсидий, недостижение показателей, установленных Соглашением, несут администрации муниципальных образований Воронежской области.
6.3. Возврат получателями субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.4. В случае выявления министерством нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателями субсидии министерство направляет получателям субсидии требования о возврате субсидии. Субсидия подлежит возврату получателями субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней с момента получения требования.
6.5. В случае если получателем субсидии нарушены условия предоставления субсидии и не достигнуты показатели результативности, установленные в Соглашении, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, установленной в Соглашении, нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в порядке и в размере, установленном Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, утвержденными постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета".
6.6. Основанием для освобождения муниципального образования Воронежской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 6.4 настоящего Порядка, является освобождение Воронежской области от применения мер ответственности в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
6.7. В случае невыполнения требования о возврате средств в указанные выше сроки министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату средств в областной бюджет в судебном порядке.
Приложение N 2
к государственной программе
Воронежской области
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем населения Воронежской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на мероприятия по развитию градостроительной деятельности
Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на мероприятия по развитию градостроительной деятельности, разработанный в рамках комплекса процессных мероприятий "Создание условий для планирования территориального развития и повышения качества архитектурной деятельности на территории Воронежской области" государственной программы Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области" (далее соответственно - Порядок, субсидии, комплекс), устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику распределения субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности (результатов) использования субсидий, основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии.
1. Целевое назначение субсидий
Субсидии предоставляются из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Воронежской области (далее - муниципальные образования):
- на актуализацию документов территориального планирования:
на разработку проектов документов территориального планирования в полном объеме в связи с завершением срока действия документов территориального планирования (своевременная подготовка новой редакции документов территориального планирования, на момент подготовки которых расчетный срок действующей редакции завершается менее чем через три года);
на разработку проектов документов территориального планирования в связи с несоответствием сведений о фактическом состоянии территории, ее использовании, об ограничениях ее использования, содержащихся в государственных кадастрах, фондах, реестрах, иных государственных информационных ресурсах;
на разработку проектов документов территориального планирования в полном объеме в связи с изменяющимся административно-территориальным делением, подготовленных применительно ко всей территории муниципального образования;
- на подготовку документации по планировке территорий в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, установления красных линий.
2. Условия предоставления субсидий
Условием предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований является заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 9 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, утвержденных постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета".
3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
3.1. Право на получение субсидий имеют муниципальные образования, представившие в министерство архитектуры и градостроительства Воронежской области (далее - Минархитектуры ВО) в срок до 1 июня года, предшествующего году предоставления субсидии, следующие документы:
- заявку на получение субсидий в произвольной форме;
- документы, подтверждающие наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;
- сводные сметные расчеты стоимости работ.
3.2. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований являются:
- наличие одного из оснований предоставления субсидии, указанных в разделе 1 настоящего Порядка;
- отсутствие нецелевого использования субсидий, получаемых за счет средств областного бюджета в рамках реализации государственной программы, установленного за предыдущие периоды;
- соблюдение органами местного самоуправления условий соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на мероприятие (результат) "Количество муниципальных образований, которым оказана господдержка при актуализации документов территориального планирования, подготовки документации по планировке территории" в предыдущем году (в случае предоставления субсидии в году, предшествующем отчетному году).
4. Методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований
4.1. Размер субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований определяется с учетом ежегодно утверждаемого Правительством Воронежской области предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и плановый период и не превышает:
- 95% от сметной стоимости работ:
а) по разработке проектов документов территориального планирования в полном объеме в связи с завершением срока действия документов территориального планирования;
б) разработке проектов документов территориального планирования в связи с несоответствием сведений о фактическом состоянии территории, ее использовании, об ограничениях ее использования, содержащихся в государственных кадастрах, фондах, реестрах, иных государственных информационных ресурсах;
в) разработке проектов документов территориального планирования в полном объеме в связи с изменившимся административно-территориальным делением, подготовленных применительно ко всей территории муниципального образования;
- 50% от сметной стоимости работ по подготовке документации по планировке территории.
4.2. Субсидия муниципальному образованию рассчитывается путем умножения сметной стоимости работ на размер субсидии, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка:
Сi = СМ * k,
где:
Сi - субсидия i-му муниципальному образованию;
СМ - сметная стоимость работ i-го муниципального образования;
k - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка.
4.3. Распределение субсидий утверждается законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Нормативными правовыми актами Правительства Воронежской области могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях:
1) наличия не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, утвержденного на первый и второй год планового периода;
2) экономии, полученной в результате проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на право заключения муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
4.4. Минархитектуры ВО в случае принятия решения о предоставлении субсидий заключает с органами местного самоуправления соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение), включающее плановые значения показателей результативности использования субсидии, по форме, утвержденной приказом департамента финансов Воронежской области от 25.12.2019 N 211 "о/н" "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования".
4.5. При уменьшении объема фактически выделяемых финансовых средств из бюджета муниципального образования на осуществление мероприятий размер субсидии из областного бюджета корректируется с учетом размера уровня софинансирования за счет средств областного бюджета, определенного в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
4.6. В случае снижения стоимости работ по итогам конкурентных процедур, проведенных органами местного самоуправления в целях проведения работ, размер субсидии подлежит уменьшению согласно уровню софинансирования из областного бюджета, установленному в соглашении.
4.7. Для получения субсидий муниципальные образования в срок до 30 ноября представляют в Минархитектуры ВО следующие документы (оригинал или заверенная копия):
- муниципальный контракт на выполнение работ, включая приложения;
- акт выполненных работ;
- счет-фактуру (в случае наличия);
- счет на общую сумму по муниципальному контракту;
- копии платежных документов, подтверждающих исполнение муниципальным заказчиком обязательств по муниципальному контракту;
- пакет документов в случае проведения конкурсных процедур на определение исполнителя работ (поставщика) в единой информационной системе в сфере закупок:
а) обоснование начальной максимальной цены контракта;
б) протоколы подведения итогов конкурсных процедур;
в) информацию о заключенном контракте;
- пакет документов о проведении претензионной работы (в случае выявления нарушения исполнителем сроков сдачи выполненной работы).
4.8. В случае выделения дополнительных средств областного бюджета документы, указанные в подпункте 4.7 настоящего Порядка, представляются в Минархитектуры ВО не позднее 10 декабря.
4.9. Минархитектуры ВО в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема документов, указанного в подпункте 4.7 настоящего Порядка, рассматривает документы и принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в их предоставлении.
4.10. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год для предоставления субсидий.
4.11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- непредставление документов, указанных в настоящем Порядке, или представление указанных документов не в полном объеме;
- недостоверность сведений, содержащихся в документах;
- несоблюдение органами местного самоуправления условий предоставления и расходования субсидии;
- несоответствие документов условиям предоставления субсидии.
В случае отказа в предоставлении субсидии Минархитектуры ВО в течение 10 календарных дней после принятия решения направляет в адрес органа местного самоуправления, обратившегося за субсидией, мотивированный письменный отказ в предоставлении субсидии.
4.12. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка.
4.13. Минархитектуры ВО ведет сводный реестр получателей субсидий по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
4.14. Уведомления о предоставлении субсидий направляются министерством финансов Воронежской области в финансовые органы муниципальных образований в соответствии с приказом департамента финансов Воронежской области от 28.12.2017 N 178 "о/н" "Об утверждении Порядка направления уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета".
4.15. Минархитектуры ВО в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств представляет в министерство финансов Воронежской области заверенные копии соглашений и распоряжение о совершении казначейских платежей (реестры финансирования на перечисление средств) с лицевого счета Минархитектуры ВО, открытого в министерстве финансов Воронежской области, на казначейский счет N 03100 "Казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений" в соответствии с реквизитами, представленными администраторами указанных поступлений, для последующего их зачисления на лицевые счета финансовых органов муниципальных образований, открытые на казначейском счете N 03231 "Средства местных бюджетов в системе казначейских платежей".
Субсидии, поступившие из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, отражаются в доходах местных бюджетов по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации 000 2 02 29999 04 0000 150 "Прочие субсидии бюджетам городских округов", 000 2 02 29999 05 0000 150 "Прочие субсидии бюджетам муниципальных районов".
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности (результатов) использования субсидий
5.1. Оценка эффективности использования субсидий в отчетном финансовом году осуществляется Минархитектуры ВО путем сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого муниципальным образованием результата использования субсидий в отчетном финансовом году по показателям результативности использования субсидий.
5.2. Эффективность использования субсидии оценивается следующими показателями результативности использования субсидий, соответствующими показателям государственной программы Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области":
- доля муниципальных образований, в которых подготовлены проекты документов территориального планирования, от общего количества муниципальных образований, в которых срок действия документов территориального планирования завершается;
- доля разработанной документации по планировке территории от общего количества документации по планировке территории, включенной в подпрограмму в текущем году.
6. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения
6.1. Ответственность за невыполнение условий соглашения в части достижения показателей результативности использования субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, несут органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
6.2. При выявлении нарушения обязательств, предусмотренных в соглашении, в части достижения значений показателей результативности использования субсидий Минархитектуры ВО принимает меры по возврату субсидий в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета".
6.3. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований Воронежской области
на мероприятия по развитию
градостроительной деятельности
Сводный реестр
получателей субсидий из областного бюджета
бюджетам муниципальных образований Воронежской области
на мероприятия по развитию градостроительной деятельности
в рамках государственной программы Воронежской области "Обеспечение
доступным и комфортным жильем населения Воронежской области"
________________________________________________________
(наименование мероприятия государственной программы)
по состоянию на "__" ________ 20___ г.
рублей
N п/п |
Наименование муниципального образования |
КБК дохода |
|
КБК расхода |
|
||
Доведенные бюджетные ассигнования |
Кассовое исполнение |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
Руководитель __________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер __________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
Приложение N 3
к государственной программе
Воронежской области
"Обеспечение доступным и
комфортным жильем населения
Воронежской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации
Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации, разработанный в рамках реализации регионального проекта "Жилье" государственной программы Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области" (далее соответственно - Порядок, субсидии, государственная программа), устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику распределения субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности (результатов) использования субсидий, основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Субсидии предоставляются из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области по вопросам местного значения по реализации проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, в связи с реализацией муниципальных программ, обеспечивающих достижение целей и показателей результативности государственной программы в рамках реализации регионального проекта "Жилье".
Проект по развитию территорий включает в себя перечень мероприятий по обеспечению земельных участков объектами транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры.
1.2. Источниками финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, поступившие в областной бюджет на мероприятия по стимулированию программ жилищного строительства субъектов Российской Федерации в рамках федерального проекта "Жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 (далее - государственная программа РФ).
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств является министерство строительства Воронежской области (далее - Министерство).
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Условием предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Воронежской области является заключение с Министерством соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 9 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, утвержденных постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета" (далее - Правила предоставления и распределения субсидий).
2.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Воронежской области, на территории которых планируется строительство объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, включенных в проекты по развитию территорий, предусматривающие строительство жилья, при условии успешного рассмотрения заявок Воронежской области Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России), сбор которых ежегодно проводится Минстроем России в рамках реализации государственной программы РФ, в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства, являющимися приложением N 6 к государственной программе РФ.
3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
3.1. Критериями отбора муниципальных образований Воронежской области, на территории которых планируется строительство объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, предусмотренных проектами по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья, являются:
а) наличие утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях реализации которых предоставляется субсидия;
б) наличие утвержденного проекта планировки территории или решения о разработке проекта планировки территории;
в) наличие карты (фрагмента карты) планировочной структуры территории соответствующего муниципального образования Воронежской области с отображением границ территории проекта по развитию территорий, объектов капитального строительства, реализуемых в рамках регионального проекта "Жилье";
г) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства;
д) наличие документов об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) наличие титульного списка вновь начинаемых и (или) переходящих объектов капитального строительства, утвержденного заказчиком;
ж) наличие документов, содержащих оценку эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения;
з) наличие документов, подтверждающих планируемое строительство жилья в объеме, возможном для его заявления Воронежской областью в Минстрой России в рамках проекта по развитию территорий в очередном финансовом году (разрешений на строительство многоквартирных домов и (или) уведомлений о планируемом строительстве объектов индивидуального жилищного строительства и (или) иных документов), - не менее 20 тыс. кв. метров в планируемом году;
и) наличие описания проекта по развитию территорий с указанием наименования и срока реализации, общего объема и сроков ввода жилья в рамках проекта в планируемом году.
3.2. Отбор муниципальных образований Воронежской области проводится по заявительному принципу путем направления в Министерство заявки в произвольной форме с приложением следующих документов в срок не позднее 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидии:
а) копии утвержденного проекта планировки территории или решения о разработке проекта планировки территории;
б) копии карты (фрагмента карты) планировочной структуры территории соответствующего муниципального образования Воронежской области с отображением границ территории проекта по развитию территорий, объектов капитального строительства, реализуемых в рамках регионального проекта "Жилье";
в) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства;
г) копии документов об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) титульного списка вновь начинаемых и (или) переходящих объектов капитального строительства, утвержденного заказчиком;
е) документов, содержащих оценку эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения;
ж) документов, подтверждающих планируемое строительство жилья в объеме, возможном для его заявления Воронежской областью в Минстрой России в рамках проекта по развитию территорий в очередном финансовом году (разрешений на строительство многоквартирных домов и (или) уведомлений о планируемом строительстве объектов индивидуального жилищного строительства и (или) иных документов), - не менее 20 тыс. кв. метров в планируемом году;
з) описания проекта по развитию территорий с указанием наименования и срока реализации, общего объема и сроков ввода жилья в рамках проекта в планируемом году (в произвольной форме).
3.3. Министерство при поступлении заявок:
- рассматривает заявки в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка;
- принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
3.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- непредставление документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, или представление указанных документов не в полном объеме;
- недостоверность сведений, содержащихся в документах;
- несоблюдение органами местного самоуправления условий предоставления и расходования субсидии;
- несоответствие документов условиям предоставления субсидии.
В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в течение 15 календарных дней после принятия решения направляет в адрес органа местного самоуправления, обратившегося за субсидией, мотивированный письменный отказ в предоставлении субсидии.
4. Методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований
4.1. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями Воронежской области утверждается законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
4.2. Перечисление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на реализацию регионального проекта "Жилье", в пределах лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году и плановом периоде, доведенных до Министерства на указанные цели.
4.3. Размер планируемой из областного и федерального бюджетов субсидии i-му муниципальному образованию Воронежской области рассчитывается по формуле:
С iобщ = С i1 + С i2 + ... + С in, где:
С i1, С i2, ... С in - объем средств федерального и областного бюджетов по каждому объекту транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры соответствующего муниципального образования Воронежской области, предусмотренный соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Воронежской области на соответствующий период.
4.4. Коэффициент результативности использования субсидии (K i) по каждому проекту по развитию территорий, включенному в заявку Воронежской области, определяется по следующей формуле:
, где:
V i - плановый объем ввода жилья по i-му проекту по развитию территорий в 2021 - 2024 годах;
S i - планируемый Воронежской областью объем бюджетных расходов на финансирование предлагаемых к софинансированию за счет субсидии мероприятий по реализации i-го проекта по развитию территорий в 2021 - 2024 годах;
Y i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства Воронежской области из федерального бюджета, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 (1.1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила предоставления субсидий).
4.5. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования Воронежской области осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" между органом местного самоуправления Воронежской области и Министерством в соответствии с требованиями пункта 10 Правил предоставления субсидий и пункта 9 Правил предоставления и распределения субсидий (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
4.6. Операции по перечислению межбюджетных трансфертов в местный бюджет, предназначенных для софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области, осуществляются посредством передачи Управлению Федерального казначейства по Воронежской области полномочий получателя средств по их перечислению с открытием лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (далее - Лицевой счет с кодом "14") на едином счете областного бюджета.
4.7. Операции по доведению (изменению) предельных объемов финансирования в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области отражаются на Лицевом счете с кодом "14" на едином счете областного бюджета.
Предельные объемы финансирования формируются главным распорядителем средств в пределах доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств в соответствии с показателями утвержденного кассового плана.
4.8. Министерство формирует в программном комплексе "Бюджет-Смарт" электронный документ "Расходное расписание" с указанием кода цели и суммы по соответствующему источнику средств.
Не позднее 1 рабочего дня после предоставления Министерством расходного расписания министерство финансов Воронежской области доводит предельные объемы финансирования на Лицевой счет с кодом "14" путем передачи посредством системы удаленного финансового документооборота в Управление Федерального казначейства по Воронежской области сформированного в программном комплексе "Бюджет-Смарт" реестра расходных расписаний.
4.9. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит перечислению в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности (результатов) использования субсидий
5.1. Показателями результативности использования субсидии являются:
а) реализация проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, которые включены в государственную программу;
б) увеличение доли ввода в эксплуатацию жилых помещений.
Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
5.2. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством по итогам года, в котором запланировано достижение значений показателей результативности в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, на основе анализа отчетности муниципального образования Воронежской области о достижении значений показателей результативности использования субсидии, путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидии за соответствующий год со значениями показателей результативности использования субсидии, предусмотренными соглашением о предоставлении субсидии.
5.3. Администрации муниципальных образований Воронежской области представляют отчетность о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, и о достижении значений показателей результативности использования субсидии в порядке, по форме и в сроки, которые предусмотрены соглашением о предоставлении субсидии.
Министерство вправе устанавливать в соглашениях о предоставлении субсидии сроки и формы представления муниципальными образованиями Воронежской области дополнительной отчетности.
6. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения
6.1. Министерство, орган государственного финансового контроля Воронежской области осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с действующим законодательством.
6.2. В случае если муниципальным образованием Воронежской области допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования Воронежской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидии, средства субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета, подлежат возврату в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий.
6.3. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием Воронежской области к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
6.4. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
6.5. В случае невыполнения требования о возврате средств в указанные выше сроки Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату средств в областной бюджет в судебном порядке.
6.6. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области.
Приложение N 4
к государственной программе
Воронежской области
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем населения Воронежской области"
Особенности реализации мероприятий
по стимулированию развития жилищного строительства на территории Воронежской области в рамках регионального проекта "Жилье"
Настоящие Особенности устанавливают цель, порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области в рамках реализации проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, включенных в федеральный проект "Жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее соответственно - Госпрограмма РФ, федеральный проект, проект по развитию территорий, субсидии), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета", Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации, являющимся приложением N 3 к настоящей государственной программе.
Реализация мероприятий по стимулированию развития жилищного строительства осуществляется на основании:
- Федерального закона от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";
- Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
- Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- приоритетного проекта "Ипотека и арендное жилье", реализуемого в рамках Госпрограммы РФ (реализовывался на территории Воронежской области до 31.12.2018).
Целью регионального проекта "Жилье" (далее - региональный проект) является развитие массового строительства жилья на территории Воронежской области, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.
Для достижения цели мероприятия решаются следующие задачи:
- оказание содействия муниципальным образованиям Воронежской области в разработке и реализации муниципальных программ развития жилищного строительства;
- стимулирование органов местного самоуправления к активному проведению эффективной градостроительной политики, созданию условий для строительства жилья, демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищного строительства;
- создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов государственно-частного партнерства при строительстве жилья;
- развитие территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья в рамках реализации регионального проекта.
В рамках реализации регионального проекта предусмотрено предоставление субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов на реализацию проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья, в том числе на строительство автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоэтажной застройки жильем.
Субсидии из федерального бюджета предоставляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России) в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства, приведенными в приложении N 6 к Госпрограмме РФ (далее - Правила).
Строительный контроль по объектам капитального строительства, финансируемым (софинансируемым) за счет средств федерального бюджета в рамках Госпрограммы РФ, осуществляется в случаях, определяемых Минстроем России, подведомственным Минстрою России федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр строительного контроля".
Региональным проектом предусмотрена реализация следующих мероприятий:
- мероприятие 1 "Строительство (реконструкция) автомобильных дорог в рамках реализации проектов по развитию территорий";
- мероприятие 2 "Строительство (реконструкция) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, общеобразовательных учреждений и учреждений здравоохранения) в рамках реализации проектов по развитию территорий";
- мероприятие 3 "Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий";
- мероприятие 4 "Строительство (реконструкция) объектов водоснабжения, водоотведения и (или) теплоснабжения в рамках реализации проектов по развитию территорий".
Результативность использования субсидий определяется Минстроем России исходя из сравнения фактически достигнутых и плановых значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением, подготовленным (сформированным) и заключенным с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной типовой форме соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Мероприятие 1 "Строительство (реконструкция) автомобильных дорог в рамках реализации проектов по развитию территорий"
Строительство объектов реализуется в пределах лимита средств на реализацию областной адресной инвестиционной программы в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Перечень объектов представлен в таблице 2.
Мероприятие 2 "Строительство (реконструкция) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, общеобразовательных учреждений и учреждений здравоохранения) в рамках реализации проектов по развитию территорий"
В целях стимулирования реализации проектов комплексного освоения и (или) устойчивого развития территории, предусматривающих строительство жилья, Воронежская область ежегодно направляет заявку в Минстрой России на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету Воронежской области на реализацию проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья в рамках Госпрограммы РФ.
Строительство объектов осуществляется в пределах лимита средств на реализацию областной адресной инвестиционной программы в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Перечень объектов, введенных в эксплуатацию, а также находящихся в стадии строительства, представлен в таблицах 1 и 2.
Реализация регионального проекта "Жилье" и проектов комплексного освоения и (или) устойчивого развития территории, предусматривающих строительство жилья в части, касающейся строительства объектов социальной инфраструктуры по отраслям "Образование", "Здравоохранение", "Физическая культура и спорт", осуществляется в рамках государственных программ Воронежской области исполнительных органов Воронежской области в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Мероприятие 3 "Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий"
Мероприятие предусматривает предоставление субсидий застройщикам жилья на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в соответствии с договорами, заключенными с ресурсоснабжающими организациями, в целях реализации проектов по развитию территорий.
Порядок предоставления субсидий застройщикам жилья в рамках реализации мероприятия определяется постановлением Правительства Воронежской области и предусматривает:
- категории и (или) критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий;
- цели, условия и порядок предоставления субсидий;
- порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
- положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям.
Финансирование мероприятия будет осуществляться по результатам рассмотрения Минстроем России заявок Воронежской области на субсидирование из федерального бюджета в рамках национального проекта "Жилье и городская среда".
Мероприятие 4 "Строительство (реконструкция) объектов водоснабжения, водоотведения и (или) теплоснабжения в рамках реализации проектов по развитию территорий"
Строительство объектов осуществляется в пределах лимита средств на реализацию областной адресной инвестиционной программы в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Перечень объектов представлен в таблице 2.
Реализация указанных мероприятий позволит увеличить объемы ввода жилья в рамках комплексного освоения и развития территорий Воронежской области в целях жилищного строительства.
Исполнители регионального проекта "Жилье": министерство строительства Воронежской области, администрации муниципальных образований Воронежской области.
Срок реализации - 2023 - 2024 годы.
Таблица 1
Объекты,
возводимые в рамках мероприятий по развитию жилищного строительства, введенные в эксплуатацию с 2017 по 2019 год
N п/п |
Наименование объекта капитального строительства |
Наименование инвестиционного проекта жилищного строительства |
Ввод жилья (тыс. кв. м) |
Введены в эксплуатацию в 2017 году | |||
1 |
Комплексная жилая застройка микрорайона АI по ул. Острогожская рп Шилово г. Воронеж. Детский сад на 220 мест |
Комплексная жилая застройка в мкр. Шилово городского округа город Воронеж |
63,4 |
2 |
Поликлиника на 550 посещений в смену в мкр. Шилово г. Воронеж |
||
3 |
Комплексная жилая застройка микрорайона АI по ул. Острогожская рп Шилово г. Воронеж. Общеобразовательная школа на 1224 места |
||
Введены в эксплуатацию в 2018 году | |||
1 |
Детский сад на 340 мест микрорайона "Ольха" в с. Новая Усмань Новоусманского района Воронежской области |
Микрорайон "Ольха" в с. Новая Усмань Новоусманского муниципального района |
63,7 |
2 |
Детский сад на 220 мест по ул. Ягодная в с. Ямное Рамонского района Воронежской области |
Жилой микрорайон "Рождественский" |
24,0 |
3 |
Детский сад в с. Новая Усмань Новоусманского муниципального района Воронежской области |
Микрорайон "Развитие" в с. Новая Усмань Новоусманского муниципального района |
12,6 |
Введены в эксплуатацию в 2019 году | |||
1 |
Общеобразовательная школа на 1224 места в п. Отрадное Новоусманского района (позиция 23) |
Жилой район на 107 га в п. Отрадное Новоусманского муниципального района |
16,6 |
2 |
Комплексное освоение в целях жилищного строительства микрорайона по ул. Ильюшина, 13 в г. Воронеже. Общеобразовательная школа на 1224 места (поз. 59) |
Жилой комплекс "Озерки" |
34,5 |
3 |
Комплексная жилая застройка микрорайона АI по ул. Острогожская рп Шилово г. Воронеж. Общеобразовательная школа на 1224 места |
Комплексная застройка в мкр. Шилово городского округа город Воронеж |
26,3 |
4 |
Общеобразовательная школа на 1101 место по адресу: г. Воронеж, жилой массив Олимпийский, 14 |
Жилой массив "Олимпийский" |
42,7 |
5 |
г. Воронеж. Средняя школа на 1101 место по ул. Ф. Тютчева, 6 |
Комплексная жилая застройка в п. Боровое городского округа город Воронеж |
58,9 |
6 |
Общеобразовательная школа на 1224 места по ул. Артамонова в г. Воронеж |
Жилой комплекс по ул. Артамонова |
33,3 |
Таблица 2
Объекты, возводимые в рамках мероприятий по развитию жилищного строительства (в стадии строительства) в 2020 - 2024 годах
N п/п |
Наименование объекта капитального строительства |
Наименование инвестиционного проекта жилищного строительства |
Целевой показатель ввода жилья в 2020 году (тыс. кв. м) |
Целевой показатель ввода жилья в 2021 году (тыс. кв. м) |
Целевой показатель ввода жилья в 2022 году (тыс. кв. м) |
Целевой показатель ввода жилья в 2023 году (тыс. кв. м) |
Целевой показатель ввода жилья в 2024 году (тыс. кв. м) |
1 |
Детский сад на 300 мест по ул. Артамонова в г. Воронеж |
Жилой комплекс, ограниченный улицами: Артамонова, Маршала Одинцова, набережной Чуева в городском округе город Воронеж |
24,9 |
45,1 |
- |
- |
- |
2 |
Поликлиника на 1100 посещений с подстанцией скорой медицинской помощи на 10 бригад по адресу: г. Воронеж, Московский проспект, 142у |
Комплексная жилая застройка участка по Московскому проспекту, 142ш в г. Воронеж "Спутник" |
53,1 |
49,6 |
42,0 |
- |
- |
3 |
Строительство автомобильной дороги по ул. Богатырская в городском округе город Воронеж |
Комплексная жилая застройка по ул. Изыскателей в городском округе город Воронеж |
30,0 |
- |
- |
- |
- |
4 |
Комплексная жилая застройка по адресу: Воронежская область, Новоусманский район, центральная часть кадастрового квартала 36:16:5400001, квартал N 3. Общеобразовательная школа на 1224 места, поз. 48 |
Комплексная жилая застройка по адресу: Воронежская область, Новоусманский район, центральная часть кадастрового квартала 36:16:5400001 |
26,0 |
47,8 |
- |
- |
- |
5 |
Школа в с. Новая Усмань Новоусманского муниципального района |
Комплексная жилая застройка по адресу: Воронежская область, Новоусманский район, с. Новая Усмань, земельный участок с кадастровым кварталом 36:16:5500003 |
24,3 |
33,7 |
26,0 |
- |
- |
6 |
Общеобразовательная школа на 1100 мест микрорайона "Бабяково. Новый квартал" в с. Новая Усмань Новоусманского района Воронежской области |
Микрорайон "Ольха" в с. Новая Усмань Новоусманского муниципального района |
25,1 |
24,0 |
- |
- |
- |
7 |
Школа в г. Борисоглебске Воронежской области |
Комплексная жилая застройка Восточного микрорайона в городе Борисоглебске Воронежской области |
35,4 |
27,2 |
35,4 |
- |
- |
8 |
Строительство КНС с подводящим и напорным трубопроводом от Восточного микрорайона до очистных сооружений г. Борисоглебска Воронежской области |
|
|
35,0 |
- |
||
9 |
Строительство сетей водоснабжения, закольцовка Восточного микрорайона г. Борисоглебска Воронежской области |
- |
|||||
10 |
Строительство автомобильной дороги "М "Дон" - п. Отрадное" - г. Воронеж (ул. Урывского) в Воронежской области |
Комплексная жилая застройка участка мкр. Черемушки Отрадненского сельского поселения Новоусманского района Воронежской области |
- |
- |
20,0 |
30,0 |
- |
Приложение N 5
к государственной программе
Воронежской области
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем населения Воронежской области"
Особенности оказания
государственной (областной) поддержки гражданам в сфере жилищного ипотечного кредитования в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан"
Целью реализации мероприятия (результата) "Оказана государственная поддержка семьям в сфере жилищного ипотечного кредитования" комплекса процессных мероприятий "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области" (далее - государственная программа) является повышение доступности ипотечных жилищных кредитов и займов для граждан посредством предоставления им государственной поддержки в приобретении жилья.
Мероприятие (результат) направлено на оказание целевой адресной государственной поддержки в сфере жилищного ипотечного кредитования за счет средств областного бюджета.
При реализации мероприятия (результата) продолжаются работы, которые были начаты в рамках ранее действовавших:
- долгосрочной областной целевой программы "Развитие системы жилищного ипотечного кредитования населения Воронежской области на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 29.09.2010 N 815 (имеющиеся обязательства);
- государственной программы Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Воронежской области", утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 25.12.2013 N 1162 (имеющиеся обязательства);
- областной целевой программы "Развитие системы жилищного ипотечного кредитования населения Воронежской области на 2005 - 2010 годы", утвержденной постановлением Воронежской областной Думы от 08.07.2004 N 902-III-ОД (имеющиеся обязательства);
- порядка, установленного постановлением Правительства Воронежской области от 11.07.2011 N 579 "Об утверждении Положения об оказании целевой адресной государственной поддержки гражданам в сфере жилищного ипотечного кредитования на 2011 - 2015 годы".
Оказание государственной (областной) поддержки по имеющимся обязательствам, в том числе возникшим в соответствии с ранее принятыми нормативными правовыми актами, будет осуществляться в порядке реализации настоящего комплекса процессных мероприятий государственной программы с учетом сохранения обязательств перед гражданами до их полного исполнения.
Государственная (областная) поддержка оказывается отдельным категориям граждан Российской Федерации, приобретающим жилье в системе жилищного ипотечного кредитования, постоянно проживающим на территории Воронежской области и нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Основания для оказания государственной поддержки в рамках настоящего мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий определены Положением об оказании государственной (областной) поддержки в приобретении жилья с помощью ипотечных кредитов и займов отдельным категориям граждан на период 2014 - 2020 годов, утвержденным постановлением Правительства Воронежской области от 17.06.2014 N 549 "Об утверждении Положения об оказании государственной (областной) поддержки в приобретении жилья с помощью ипотечных кредитов и займов отдельным категориям граждан на период 2014 - 2020 годов" (далее - Положение).
Постоянно проживающими на территории Воронежской области в рамках данного мероприятия (результата) считаются лица, проживающие в населенных пунктах, расположенных на территории Воронежской области, не менее одного календарного года непосредственно до даты подачи в установленном Правительством Воронежской области порядке заявления о своем праве претендовать на государственную поддержку по новым условиям (далее - заявление).
В целях реализации настоящего мероприятия (результата) под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются лица, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также лица, жилищные условия которых соответствуют одному или нескольким основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
При определении уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами семьи граждан из числа отдельных категорий по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам семьи таких граждан на праве собственности.
К числу отдельных категорий граждан относятся:
- многодетные семьи (число несовершеннолетних детей, а также лиц старше 18 лет, обучающихся с отрывом от производства в образовательных организациях до окончания обучения, но не более чем до достижения ими 23-летнего возраста, составляет три и более);
- молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного родителя и одного и более детей;
- работники бюджетной сферы;
- семьи, имеющие детей-инвалидов;
- семьи, усыновившие ребенка (детей).
Под молодой семьей в рамках реализации настоящего мероприятия (результата) понимаются семьи, имеющие ребенка (детей), в том числе неполные семьи, состоящие из одного родителя и одного и более детей, при условии, что каждый из супругов либо один родитель в неполной семье не достиг возраста 35 лет на дату подачи заявления и хотя бы один из супругов либо родитель в неполной семье относится к категории "квалифицированные специалисты".
В рамках настоящего мероприятия (результата) под квалифицированными специалистами понимаются лица, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, работающие по трудовому договору не менее 5 лет в сфере профессиональной деятельности после получения соответствующей квалификации.
Под работниками бюджетной сферы в рамках реализации настоящего мероприятия (результата) понимаются работники, одновременно являющиеся заемщиками и залогодателями по кредитному договору (договору займа) и относящиеся к следующей категории граждан:
- лица, для которых основным местом работы является областное или муниципальное бюджетное учреждение, при стаже работы в таком учреждении не менее 3 календарных лет на дату подачи заявления;
- государственные гражданские служащие Воронежской области и работники, замещающие должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы, и осуществляющие техническое обеспечение деятельности органов государственной власти Воронежской области, при стаже работы на государственной службе или в организациях, обеспечивающих деятельность органов государственной власти Воронежской области, не менее 3 календарных лет на дату подачи заявления;
- муниципальные служащие и работники, замещающие должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, в органах местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области при стаже работы на указанных должностях не менее 3 календарных лет на дату подачи заявления.
Под семьями, имеющими детей-инвалидов, в рамках настоящего мероприятия (результата) понимаются семьи, в которых воспитывается ребенок (дети), не достигший возраста 18 лет на дату подачи заявления, имеющий I, II или III группу инвалидности, являющийся в семье родным или усыновленным (удочеренным).
Под семьями, усыновившими детей, в рамках настоящего мероприятия (результата) понимаются семьи, в которых воспитывается усыновленный (удочеренный) ребенок (дети), не достигший возраста 18 лет на дату подачи заявления.
Государственная (областная) поддержка предоставляется отдельным категориям граждан и проживающим совместно с ними членам их семей в следующем размере:
- для категорий молодых семей, имеющих в своем составе одного ребенка, для работников бюджетной сферы, для семей, имеющих детей-инвалидов, для семей, усыновивших ребенка, не более 200000 рублей;
- для категорий молодых семей, имеющих в своем составе двоих детей, не более 250000 рублей;
- для категорий многодетных семей не более 350000 рублей.
Право на улучшение жилищных условий с использованием безвозмездной финансовой помощи за счет средств областного бюджета предоставляется семье только один раз.
Граждане из числа отдельных категорий и члены их семей, ранее использовавшие свое право на поддержку в приобретении жилого помещения за счет средств областного бюджета в рамках других программ и по иным основаниям, претендовать на получение государственной поддержки в рамках настоящей государственной программы не могут.
Государственная (областная) поддержка может осуществляться в формах:
- возмещения первоначального взноса (части первоначального взноса) за приобретаемое жилье, уплаченного заемщиком за счет собственных средств;
- возмещения заемщику части платежей в погашение основного долга по ипотечному жилищному кредиту.
Потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятия (результата) рассчитана с учетом значительных темпов роста объемов ипотечного кредитования за последние три года, обусловивших рост числа потенциальных заявителей своего права на государственную поддержку в ближайшие годы, и прогнозируемой положительной динамики выдачи ипотечных кредитов и займов до 2021 года.
Реализация мероприятия (результата) позволит:
- предоставить безвозмездную финансовую помощь в приобретении жилых помещений с помощью ипотечного кредита порядка 1231 семье;
- улучшить социальный климат и демографическую ситуацию в области.
С помощью государственной поддержки нуждающимися в улучшении жилищных условий гражданами будет приобретено порядка 66,5 тыс. кв. м общей площади жилья.
Исполнение мероприятия (результата) осуществляется министерством строительства Воронежской области совместно с акционерным обществом "Агентство жилищного ипотечного кредитования Воронежской области".
Согласно Положению прием документов на оказание государственной поддержки в рамках настоящего мероприятия (результата) осуществлялся до 31.12.2020. С 01.01.2021 прием новых заявлений прекращен, меры государственной поддержки по ранее принятым заявлениям будут предоставляться в 2023 - 2027 годах в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Срок реализации: 2023 - 2027 годы.
Приложение N 6
к государственной программе
Воронежской области
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем населения Воронежской области"
Перечень
проектов жилищного строительства, вовлеченных в хозяйственный оборот в г. Воронеже и Воронежской области, в том числе проектов комплексного освоения и развития территорий (застроенных территорий, промышленных зон)
N п/п |
Наименование проекта |
Жилые комплексы |
Площадь земельного участка, га |
Объем строительства жилья, тыс. кв. м |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ЮЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | ||||
1 |
Комплексная жилая застройка по ул. Острогожская в городе Воронеж, включая сети и объекты инженерного обеспечения |
Жилой комплекс "Ласточкино" |
171 |
1940 |
2 |
Жилая застройка в городе Бутурлиновка Бутурлиновского муниципального района Воронежской области |
Застройка в границах улиц Магистральная, Дубравная, Пескова, 80 лет Воронежской области, Кащенко, Студенческая, Образцова, Новаторов |
130 |
103,74 |
3 |
Комплексная малоэтажная жилая застройка в границах улиц Кленовая, Заводская, граница гп г. Россошь |
Район жилой застройки в восточной части г. Россошь |
200 |
165 |
4 |
Жилая застройка по ул. 121-й Стрелковой дивизии, г. Воронеж |
"СУВОРОВ-СИТИ" |
23,4 |
47,1 |
ВОСТОЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | ||||
5 |
Комплексная жилая застройка в п. Отрадное Новоусманского района Воронежской области, включая сети и объекты инженерного обеспечения, а также объекты транспортной инфраструктуры |
Всего |
230,7 |
1836,03 |
Жилой комплекс "Черемушки" |
114,3 |
1251 |
||
Жилой комплекс "Новое Отрадное" |
116,4 |
585,03 |
||
6 |
Комплексная жилая застройка по ул. Ильюшина в городе Воронеж, включая сети и объекты инженерного обеспечения |
Жилой комплекс "Озерки" |
74 |
968 |
7 |
Комплексная жилая застройка по ул. Глинки в городе Воронеж, включая сети и объекты инженерного обеспечения |
Жилой комплекс "Новоникольский" |
27 |
185 |
8 |
Комплексная жилая застройка в границах улицы Артамонова и набережной Чуева в городе Воронеж, включая сети и объекты инженерного обеспечения |
Микрорайон "Лазурный" |
47,6 |
386,6 |
9 |
Комплексная жилая застройка в городе Борисоглебск Воронежской области, включая сети инженерного обеспечения |
Застройка Восточного района |
37,5 |
105 |
10 |
Комплексная жилая застройка по улице Федора Тютчева - Сельская в городе Воронеж, включая сети и объекты инженерного обеспечения |
Микрорайон "Боровое" |
34 |
398,8 |
11 |
Комплексная жилая застройка микрорайона "Бабяково. Новый квартал" в Новоусманском районе Воронежской области, включая сети и объекты инженерного обеспечения |
Микрорайон "Бабяково. Новый квартал" |
43 |
418,5 |
12 |
Жилая застройка по ул. Изыскателей, 219, г. Воронеж |
"Изыскателей" |
46,1 |
318 |
13 |
Жилая застройка по ул. Остужева, 52, г. Воронеж |
Многоквартирная жилая застройка по адресу: ул. Остужева, 52 |
37 |
220 |
СЕВЕРНОЕ (МОСКОВСКОЕ) НАПРАВЛЕНИЕ | ||||
14 |
Комплексная малоэтажная жилая застройка в Рамонском муниципальном районе Воронежской области, включая сети и объекты инженерного обеспечения, в том числе |
Всего |
933,6 |
2108,33 |
Яменское сельское поселение |
Жилые комплексы "Рождественский", "Благовещенский-1", "Благовещенский-2", "Борвилль", "Первозванный", "Альпийская долина", "Журавли", "Дарьино", "Петровский", "Успенский", "Опера-Парк" |
895 |
2000 |
|
Село Чертовицы |
Экодеревня "Чертовицкая дубрава" |
27 |
23,23 |
|
Хутор Ветряк |
"Задонье-парк" |
11,6 |
85,1 |
|
15 |
Комплексное освоение территории на землях Фонда РЖС в границах Московского проспекта и улицы Шишкова в городе Воронеж, включая сети и объекты инженерного обеспечения |
Жилые комплексы "Московский квартал", "Ботанический сад", "Олимпийский", "Русский авангард", "Пять столиц" |
108 |
1144 |
16 |
Комплексная жилая застройка на ул. Московский проспект в городе Воронеж, включая сети и объекты инженерного обеспечения |
Жилой комплекс "Спутник" и потребительский жилищно-строительный кооператив "Учитель" |
30 |
313 |
17 |
Комплексная жилая застройка по ул. Московский проспект, 177 в городе Воронеж, включая сети и объекты инженерного обеспечения |
Жилой комплекс "Гринпарк" |
13 |
205,7 |
18 |
Комплексная жилая застройка в границах улиц Покровская, Композитора Ставонина, Независимости, Антонова-Овсеенко, в городе Воронеж, включая сети и объекты инженерного обеспечения |
Жилые комплексы "Каштановый", "Галактика", "Донские просторы" |
58,5 |
411 |
19 |
Комплексная жилая застройка по ул. Московский проспект, 179 в городе Воронеж (Студенческий городок), включая сети и объекты инженерного обеспечения |
Жилой комплекс "Задонье" |
8,3 |
110 |
20 |
Комплексная жилая застройка в границах улиц Дмитрия Горина - Академика Королева г. Воронеж |
Жилой комплекс по ул. Серафима Саровского |
6 |
83 |
21 |
Жилой комплекс со встроенно-пристроенными жилыми помещениями, пристроенными газовыми котельными по ул. Независимости, 55Л |
Жилой комплекс "Шестое чувство" |
58,5 |
41,4 |
ЗАПАДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | ||||
22 |
Жилая застройка в Семилукском сельском поселении Семилукского муниципального района Воронежской области |
Жилая застройка в селе Ендовище, ул. Мурманская |
10 |
10 |
ПРОЕКТЫ РЕНОВАЦИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗОН | ||||
23 |
Комплексная жилая застройка на территории бывшего завода "Воронежсельмаш" по ул. 9 Января в городе Воронеж |
Жилой комплекс "Современник" |
12,9 |
303 |
24 |
Комплексная жилая застройка на территории бывшей макаронной фабрики по ул. Станкевича в городе Воронеж |
Жилой комплекс "Европейский" |
4,6 |
91 |
25 |
Территория птицефабрики на улице Краснознаменная в городе Воронеж |
Жилой комплекс "Высота" |
2,7 |
84 |
26 |
Комплексная жилая застройка на территории бывшего ОАО "Комбинат мясной Воронежский" |
Застройка многоквартирными многоэтажными жилыми домами, расположенными по адресу: г. Воронеж, ул. Ворошилова, 10/1 (первый этап) |
5,3 |
24,5 |
27 |
Комплексная жилая застройка на территории бывшего завода Воронежтелекабель |
Застройка многоквартирными многоэтажными жилыми домами, расположенными по адресу: г. Воронеж, ул. Жемчужная, 6б |
1,2 |
17,5 |
РАЗВИТИЕ ЗАСТРОЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ | ||||
28 |
Развитие застроенной территории в границах улиц Серова - Ленинградская - Брусилова г. Воронеж |
Жилой комплекс "Ленинградский квартал" |
3,1 |
53 |
29 |
Развитие застроенной территории в границах улиц Пирогова, Крымская г. Воронеж |
Жилой комплекс "Крымский квартал" |
3,3 |
56,7 |
30 |
Развитие застроенной территории в границах улиц Солнечная, Утренняя, переулок Партизанский, Вольная, проспекта Труда г. Воронеж |
Жилой комплекс "Солнечный сквер" |
11,3 |
107,9 |
31 |
Развитие застроенной территории в границах ул. Конструкторов, ул. Крымская, ул. Пирогова г. Воронеж |
Жилой квартал по ул. Пеше-Стрелецкой и ул. Дорожной |
3 |
88,9 |
32 |
Развитие застроенной территории в границах улиц пер. Политехнический и ул. Елецкая г. Воронеж |
Многоэтажный многоквартирный жилой дом со встроенно-пристроенными универсальными помещениями нежилого назначения |
4,2 |
57,3 |
33 |
Развитие застроенной территории в границах улиц Московский пр-т, ул. 45-й Стрелковой дивизии, пер. Славы, пер. Ракетный г. Воронеж |
Многоэтажная многоквартирная жилая застройка |
3,9 |
107,4 |
34 |
Развитие застроенной территории в границах улиц 9 Января, Краснодонская, Семилукская |
Группа жилых домов по улицам 9 Января, Краснодонская, Семилукская |
17,8 |
51,2 |
35 |
Развитие застроенной территории в границах улиц Димитрова, Клинская, Окружная, Ржевская |
Жилой комплекс "КАСКАД" |
2,7 |
53,4 |
ИТОГО |
2 403,20 |
12 614,00 |
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Воронежской области от 20 февраля 2024 г. N 110 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.