Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Смоленской области
от 25.04.2018 N 253
(в редакции постановлений
Администрации Смоленской области
от 28.06.2018 N 433, от 22.08.2018 N 549,
от 04.10.2018 N 633, от 24.12.2018 N 914,
от 19.04.2019 N 232, от 26.08.2019 N 491,
от 10.12.2019 N 755, от 25.12.2019 N 800,
от 20.04.2020 N 221, от 25.06.2020 N 362,
от 30.10.2020 N 648, от 11.12.2020 N 773,
от 26.12.2020 N 840, от 18.02.2021 N 74,
от 31.03.2021 N 199, от 18.06.2021 N 369,
от 24.12.2021 N 842, от 31.03.2022 N 205,
от 07.06.2022 N 379, от 13.12.2022 N 928,
от 27.12.2022 N 1048, от 28.03.2023 N 114,
от 30.05.2023 N 273, от 16.08.2023 N 486,
постановлений Правительства
Смоленской области
от 27.11.2023 N 128, от 29.12.2023 N 305,
от 19.02.2024 N 104)
Областная государственная программа
"Создание благоприятных условий для экономического развития Смоленской области"
1. Стратегические приоритеты Государственной программы
Целью Государственной программы является улучшение условий для свободного предпринимательства и развития конкуренции на территории Смоленской области, стимулирующих предпринимательскую активность хозяйствующих субъектов, расширение их способности к работе на открытых рынках.
Можно выделить ряд проблем, сложившихся как в целом в Российской Федерации, так и в Смоленской области, ограничивающих предпринимательскую деятельность и конкуренцию и, как следствие, эффективность экономики. Среди них:
- наличие административных барьеров для предпринимательской инициативы;
- нестабильность государственной политики в отношении субъектов хозяйствования;
- низкий уровень конкуренции, прежде всего на ряде социально значимых рынков.
Решение данных проблем возможно посредством:
- повышения стабильности и предсказуемости экономической политики за счет определения долгосрочных приоритетов социально-экономического развития и комплекса мер по их реализации;
- повышения качества государственного администрирования в экономике через развитие института оценки регулирующего воздействия;
- содействия развитию конкуренции на территории региона;
- стимулирования муниципальных образований Смоленской области к принятию мер, создающих на соответствующих территориях благоприятные условия для экономического развития и увеличения налогового потенциала;
- формирования грамотного и ответственного поведения населения Смоленской области на финансовом рынке.
Стратегическое планирование в Российской Федерации (далее также - стратегическое планирование) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", который предполагает наличие в регионе документа целеполагания - стратегии, на основе которого разрабатывается план реализации. В целях совершенствования системы стратегического планирования Указом Президента Российской Федерации от 8 ноября 2021 года N 633 "Об утверждении Основ государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации" определены цели, задачи и основные направления государственной политики в сфере стратегического планирования.
Постановлением Администрации Смоленской области от 29 декабря 2018 года N 981 утверждена Стратегия социально-экономического развития Смоленской области до 2030 года (далее также - Стратегия). Стратегия относится к документам целеполагания и служит инструментом, обеспечивающим координацию всей системы планов и программ социально-экономического развития, разрабатываемых и осуществляемых исполнительными органами Смоленской области, предусматривает формирование целей, задач и мер по развитию региона. Стратегической целью социально-экономического развития Смоленской области на период до 2030 года является повышение уровня и качества жизни жителей Смоленской области на основе роста конкурентоспособности региона, формирования правовой, институциональной и экономической базы для его устойчивого развития.
Основными направлениями реализации стратегической цели являются:
- сохранение, воспроизводство и развитие человеческого потенциала Смоленской области, повышение качества жизни ее жителей;
- создание комфортной среды проживания и условий жизнедеятельности людей;
- модернизация (структурная, техническая, организационная) промышленного и аграрного комплексов региона;
- формирование современной транспортно-логистической инфраструктуры;
- формирование единого, связанного с реальным сектором экономики научно-образовательного и инновационно-технологического сектора;
- эффективное развитие туристско-рекреационного комплекса, опирающегося на сохраняемое культурное наследие, природные ресурсы и потенциал социальной сферы.
В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 4 декабря 2015 года N 769 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Смоленской области" осуществляются мониторинг и контроль реализации Стратегии.
Распоряжением Администрации Смоленской области от 25 мая 2020 года N 843-р/адм утвержден план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Смоленской области до 2030 года.
Прогнозирование социально-экономического развития Смоленской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
Исходные данные прогноза социально-экономического развития Смоленской области учитываются при формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания.
В рамках подготовки прогноза предусматриваются также регулярный мониторинг и анализ социально-экономического развития Смоленской области. Прогноз разрабатывается в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 10.02.2016 N 48 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Смоленской области на среднесрочный период".
Проведение независимой оценки экономической и финансовой политики региона обеспечивается посредством присвоения и поддержания (мониторинга) рейтинговым агентством кредитных рейтингов Смоленской области.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" с целью повышения качества государственного администрирования в экономике, учета мнения предпринимательского сообщества и снижения административной нагрузки на предпринимательскую деятельность определены меры по развитию оценки регулирующего воздействия (далее также - ОРВ) на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в отношении нормативно-правовых документов, затрагивающих интересы предпринимателей.
Оценка регулирующего воздействия в Смоленской области осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 13 ноября 2015 года N 718 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов".
В соответствии с Регламентом Правительства Смоленской области, утвержденным Указом Губернатора Смоленской области от 10.10.2023 N 4, разработчики проектов правовых актов, имеющих нормативный характер и регулирующих деятельность (касающихся деятельности) юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, органов государственной власти, органов местного самоуправления) и (или) индивидуальных предпринимателей на территории Смоленской области, направляют такие проекты руководителю уполномоченного исполнительного органа Смоленской области в сфере экономики для подготовки информации (мнения) о необходимости проведения ОРВ либо об отсутствии такой необходимости.
Особое внимание уделяется качеству практического применения инструментов ОРВ, учитываются такие параметры, как методическое и организационное сопровождение указанного института, внедрение ОРВ в органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, а также независимая оценка со стороны представителей бизнес-сообщества.
Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" определено, что активное содействие развитию конкуренции в Российской Федерации является приоритетным направлением деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления.
В рамках реализации данного Указа, а также стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации в Смоленской области реализованы следующие мероприятия:
- внесены изменения в положения об исполнительных органах Смоленской области, предусматривающие приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
- муниципальные образования Смоленской области также определили приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции при реализации своих полномочий;
- распоряжением Губернатора Смоленской области от 29 декабря 2021 года N 1702-р "О реализации в Смоленской области стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации" утверждены перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Смоленской области, план мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции в Смоленской области на 2022 - 2025 годы.
В целях стимулирования развития налогового потенциала муниципальных образований Смоленской области в рамках реализации областного закона от 25 октября 2019 года N 101-з "О предоставлении иной дотации из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Смоленской области и бюджету муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области в целях поощрения достижения наилучших результатов развития налогового потенциала" осуществляется ранжирование муниципальных образований Смоленской области, предусматривающее проведение ежегодной комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области в части принятия мер по увеличению налогового потенциала. Предполагается, что муниципальным образованиям Смоленской области, получившим наиболее высокую оценку на основе формализованной методики, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 14 июля 2020 года N 423 "Об утверждении Методики распределения иной дотации из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Смоленской области и бюджету муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области в целях поощрения достижения наилучших результатов развития налогового потенциала", учитывающей объективные показатели увеличения экономического и налогового потенциала муниципального образования Смоленской области и создания благоприятного бизнес-климата на соответствующей территории, предоставляется дотация на стимулирование развития налогового потенциала и увеличения поступлений доходов в областной и местные бюджеты.
В целях содействия повышению финансовой грамотности и формированию финансовой культуры на территории региона реализуются мероприятия в соответствии со Стратегией повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2023 года N 2958-р.
2. Сведения о финансировании структурных элементов областной государственной программы "Создание благоприятных условий для экономического развития Смоленской области"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Смоленской области от 19 февраля 2024 г. N 104 "О внесении изменения в областную государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.